Таможенные органы: понятие, структура, система и принципы деятельности

Алан-э-Дейл       14.11.2023 г.

Оглавление

Введение

В настоящее время наблюдается интенсивное экономическое развитие всех стран мира, между которыми осуществляется экономическое сотрудничество, обмен товарами. Российская Федерация в современную эпоху также активно участвует в обмене товарами и экспорте с зарубежными странами. Для рассмотрения данной темы представляет интерес формирование Таможенного союза, в состав которого входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Соответственно, исходя из интересов безопасности государств, Таможенный союз устанавливает таможенные границы, а также регулирует перемещение товаров, услуг и ресурсов между государствами Таможенного союза, а также между другими государствами.

Таможенные органы Российской Федерации принадлежат правоохранительным органам, их деятельность направлена на решение определенных задач в области таможенного дела. Таким образом, организация деятельности этих правоохранительных органов заслуживает внимания, поэтому рассмотрение данного вопроса представляется актуальным и представляет научно-практический интерес. С одной стороны, успешная деятельность этих органов зависит от их правильной организации и строгого соблюдения законодательства. С другой стороны, есть недостаточно проработанные и нерешенные вопросы. 

Особенности таможни Российской Федерации

В результате формирования Таможенного союза России с Республикой Казахстан, Республикой Беларусь в рамках Евразийского экономического сообщества и реализации согласованной таможенной политики, унификации национальных рынков, совместной защиты от экономических угроз со стороны других стран, установления льгот на товары и ресурсы, а также свободного перемещения рабочей силы, ориентации деятельности на удовлетворение национально-экономических интересов государств-членов Таможенного союза, интересов целого ряда стран, а также создания относительно новых форм и механизмов взаимодействия и регулирования этого круга отношений весьма актуально.

Основным направлением деятельности таможенных органов является ежедневная практическая организация решения вопросов, связанных с таможенным делом.

Отмечается, что таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенный бизнес в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенно-тарифного законодательства, а также запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации. 

Как правило, в таможенной деятельности участвуют две или более стороны, наделенные законными правами и обязанностями. Одним из субъектов является таможенный орган, наделенный полномочиями в этой области, а другими субъектами — физические или юридические лица, осуществляющие перевозку товаров или деятельность, связанную с такой перевозкой. Этот тип отношений носит общественный характер. Таким образом, таможенные органы являются специальными органами, наделенными государством полномочиями в области таможенных отношений.

Законодательство возлагает на таможенные органы следующие задачи по обеспечению совместной деятельности Таможенного союза:

  1. содействие реализации общей коммерческой политики Таможенного союза;
  2. обеспечение реализации таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
  3. осуществление таможенных операций и таможенного контроля, в том числе в рамках взаимной административной помощи
  4. взимание таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль за правильностью их исчисления и своевременной уплатой, принятие мер по их обязательному взысканию в рамках своей компетенции;
  5. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного режима, запретов и ограничений, связанных с пересечением таможенной границы товарами
  6. обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц в сфере таможенного регулирования и создание условий для ускорения перемещения товаров через таможенную границу
  7. обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, флоры и фауны, окружающей среды, а также в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей
  8. выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза
  9. обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции;
  10. ведение таможенной статистики. 

Однако, как видно из анализируемой статьи, перечень задач не является исчерпывающим, поскольку законодательством государств — членов Таможенного союза могут быть предусмотрены дополнительные задачи, за выполнение которых несут ответственность таможенные органы.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.1993) с изменениями от 30.12.2008 № 6 — ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // «Российская газета», от 21.01.2009 № 7.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к договору о таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009 г. № 17) // «Собрание законодательства РФ» от 13.12.2010 г. № 50, ст.6615
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ // «Российская газета» № 5348 от 29.11.2010.
  4. Положение о Федеральной таможенной службе от 26.07.2009 № 459 (в редакции постановления Правительства РФ от 20.06.2011 № 480) // «Сборник законов Российской Федерации» от 27.06.2011 № 26, ст. 3804.
  5. Приказ Федеральной таможенной службы от 13.08.2007 № 965 (в редакции постановления ФТС РФ от 21.12.2009 № 2307) «Об утверждении общих положений о таможенном посту» // «Российская газета», № 27, от 10.02.2011.
  6. Андрияшин Х.А., Балакин В.В., Свихунов В.Г., Таможенное право: учебник. — М.: Магистр, 2008. 350 с.

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

  • Реферат на тему: Общие условия предварительного расследования
  • Реферат на тему: Международное движение капитала
  • Реферат на тему: Архитектура эпохи возрождения
  • Реферат на тему: Социологическая теория права
  • Реферат на тему: Анализ внешней среды организации
  • Реферат на тему: Сила гравитационного взаимодействия
  • Реферат на тему: Мышечная система человека
  • Реферат на тему: Равновесие на денежном рынке
  • Реферат на тему: Состав системного блока
  • Реферат на тему: Производные ценные бумаги

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза : / Консультант Плюс // — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
  2. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года» О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Макрсуев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. – М.-Берлин: Дирек-Медиа,2015. – 401 с.
  5. Макрусев В.В. Механизм «единого окна» как основа развития института таможенного администрирования // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2 (31). С. 130 — 136.
  6. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: Проспект, 2016. 382 с.
  7. Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2018. — 348 с.

Федеральный таможенный орган. Силы

Федеральная таможенная служба России является федеральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.

Ранее государственная политика и разработка нормативных правовых актов в этой области принадлежали Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а теперь эти функции возложены на Федеральную таможенную службу.
Федеральная таможенная служба уполномочена действовать в соответствии с нормативными правовыми актами, международно-правовыми актами, 

Данная служба отвечает за непосредственное управление российской таможенной службой. Таможенная служба отвечает за все вопросы таможенного дела, которыми она управляет через свои структурные подразделения, а именно: соответствующие департаменты, отделы и службы.

Федеральная таможенная служба наделена законом определенными полномочиями. Таким образом, к этим полномочиям относятся: реализация регуляторных инициатив в своей сфере деятельности, а также законодательная деятельность в пределах своей компетенции, носящая подведомственный характер, например: разработка порядка ведения реестров различных видов, регулирование таможенных операций, порядок таможенного оформления перевозимых товаров, транспортных средств и лиц, участвующих в таком оформлении; регулирование оформления таможенных деклараций и транзитных заявлений; порядок выдачи специально выделенных лицензий.

Разрабатывает требования по обустройству складов для временного хранения товаров, при таможенном оформлении. Разрабатывает необходимые формы квитанций, сертификатов, отчетов для лиц, перемещающих товары и транспортные средства через границу, и формы сертификатов таможенного досмотра, а также таможенного досмотра физических лиц и товаров. Сертификация, квалификационные экзамены, выдача квалификационных сертификатов специалистам по таможенному оформлению также входят в компетенцию указанного отдела. Разрабатывает программы развития таможенной деятельности в Российской Федерации.

Контрольно-надзорные полномочия Службы в сфере таможенной деятельности заключаются в сборе таможенных пошлин и налогов, проверке своевременности уплаты, правильности исчисления таможенных пошлин, сборов и налогов, а также в принятии мер по их обязательному взысканию в случае необходимости. Установление таможенными органами запретов и ограничений на перемещение товаров на территорию Российской Федерации, а также осуществление процедур таможенного контроля и таможенного оформления, транспортного контроля, санитарного карантина, фитосанитарного карантина, ветеринарного контроля. Выполняет лицензирование для создания свободного склада. Ведет реестры лиц и организаций, осуществляющих таможенное оформление, по установленной форме.

Федеральная таможенная служба также уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях и имеет полномочия рассматривать их в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иным таможенным законодательством. Следственная и следственная деятельность в соответствии с процессуальным законодательством, оперативно-розыскная деятельность также относится к компетенции таможенной службы.

Федеральная таможенная служба ведет статистику таможенной деятельности, обобщает практику применения таможенного законодательства, обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства на территории Российской Федерации органами и должностными лицами, рассматривает заявления и жалобы на действия и решения указанных должностных лиц.

В целях осуществления своих полномочий таможенная служба сотрудничает с международными организациями, а также с государственными органами в области таможенной деятельности.

Подводя итог этой главе: Федеральная таможенная служба является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью всей таможенной службы. Это также координирующий и направляющий орган, с помощью которого обеспечивается нормальное и эффективное функционирование всей таможенной системы России.

Таможенные управления

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Функции (обязанности) таможенных органов

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

  • проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из РФ;
  • содействуют развитию внешней торговли РФ, внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  • ведут таможенную статистику;
  • взимают (контролируют правильность) таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • обеспечивают на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из РФ;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов через Государственную границу РФ;
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через границу;
  • содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала РФ, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
  • обеспечивают в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Заполнение декларации на товары

В декларации на товары должностное лицо таможенного органа заполняет буквенные графы «A», «C», «D» основного и добавочных листов.

В графе «A» указывается регистрационный номер декларации на товары по следующей схеме:

   XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX
   -------- ------ -------, где:
      1       2       3

элемент 1 — код таможенного органа, зарегистрировавшего декларации на товары;

элемент 2 — дата регистрации (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 — порядковый номер декларации на товары, присваиваемый по журналу регистрации.

В графе «C» под соответствующими номерами проставляются отметки о принятом решении.

Под номером 1 указывается цифровыми символами дата (XXXXXX — день, месяц, две последние цифры года), до которой продлевается срок выпуска товаров.

Под номером 2 указываются цифровыми символами дата выпуска товаров либо отказа в выпуске, а также регистрационный номер выпуска товаров, с проставлением соответствующего штампа в виде оттиска «Выпуск разрешен» либо «Отказано в выпуске», подписи должностного лица и оттиска личной номерной печати.

Под номером 3 указываются:

  • сведения об условном выпуске товаров, производится запись: «Условный выпуск», заверяемые подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати;
  • сведения о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Под номером 4: если условно выпущенные товары приобретают статус товаров ЕАЭС, производится запись: «Товар N _ — товар ЕАЭС» с проставлением даты, подписи и оттиска личной номерной печати.

В графе «D» под соответствующими номерами проставляются отметки (записи) таможенного органа о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этой декларации на товары.

Под номером 1 указываются сведения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары до выпуска товаров.

Под номером 2, если таможенным органом разрешен отзыв декларации на товары, производится запись: «ДТ отозвана» с указанием даты принятия такого решения, которые заверяются подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати.

Под номером 3, если декларация на товары считается неподанной, производится запись: «ДТ считается неподанной», с указанием даты, которая заверяется подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати.

Под номером 4 указывается срок подачи полной таможенной декларации при временном периодическом декларировании товаров.

Под номером 5 проставляются иные отметки.

Права таможенных органов

Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:

  • требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
  • проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
  • требовать документы, подтверждающие полномочия;
  • осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
  • осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
  • привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
  • использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
  • задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
  • документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
  • предъявлять в суды иски и заявления;
  • разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.

Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:

  • ФТС России;
  • таможенные управления регионов;
  • таможни;
  • таможенные посты.

В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.

Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей

Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации

Определение 4

Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций

Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:

  • правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
  • правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
  • правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.

В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:

  • законность;
  • равенство всех перед законом;
  • единство системы таможенных органов и централизованное управление;
  • профессионализм и компетентность;
  • ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
  • единообразие правоприменительной практики;
  • совершенствование таможенного контроля.

Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Как лучше: сдавать отчеты самому или обратиться к специалисту

Стоимость услуг по заполнению статистических форм зависит от трудоемкости оформления — объема поставки, количества кодов ТН ВЭД, формата предоставляемых документов. Например, оформление десяти статистических форм за календарный месяц может обойтись до 50 000 Р.

Из прайс-листа одной из логистических компаний

В отличие от полноценной внешнеэкономической деятельности, которая требует оформления деклараций на товары, статистические формы можно отправлять самостоятельно, либо обучить сотрудника, например бухгалтера. Отправить форму несложно, и это позволит сэкономить деньги, не прибегая к услугам третьих лиц. На мой взгляд, самостоятельно вполне можно заполнять до десяти статистических форм в месяц.

В то же время, если в месяц происходит несколько десятков отгрузок, проще обратиться к специалисту — это сэкономит время предпринимателя и его сотрудников и снизит вероятность допустить ошибку.

Если не сдать, опоздать со сдачей статистических форм или подать недостоверные сведения, бизнес могут оштрафовать:

  1. Руководителя компании на 10 000—15 000 Р, при повторном нарушении — на 20 000 — 30 000 Р.
  2. ИП или компанию на 20 000—50 000 Р, при повторном нарушении — на 50 000—100 000 Р.

Оформляют протоколы и накладывают штрафы сотрудники ФТС.

Система таможенных органов

Таможенными органами являются:

  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России);
  • региональные таможенные управления (Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Северо-Кавказское таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление);
  • таможни;
  • таможенные посты.

Таможенная служба России. Структура

Таможенный контроль является одной из функций государства, поэтому эта деятельность обеспечивается государством, поэтому существуют специально уполномоченные органы для реализации этой функции.

В настоящее время таможня играет важную роль во внешнеэкономической деятельности государства и, соответственно, занимает определенное место в правоохранительной системе.

В настоящее время таможня России образует единую федеральную централизованную систему. Интересы таможенных органов представляют должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями. Таможенные органы независимы от исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных организаций. Они не имеют права вмешиваться в работу таможенных органов.

Законодательство определяет структуру Таможни России:
Таможенные органы:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  2. региональные таможенные службы;
  3. таможенные посты;
  4. таможенные посты. 

Особенности деятельности таможенных органов

Таможенные органы являются органами дознания / следствия по делам о преступлениях или уголовных правонарушениях, производство по которым отнесено к их ведению. Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность, ведут административный процесс по делам об административных правонарушениях.

Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию ЕАЭС без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда.

Таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, по вопросам заполнения документов, принимают предварительные решения о классификации товаров, о происхождении товаров, по вопросам применения методов определения таможенной стоимости, ведут таможенную статистику, взаимодействуют и сотрудничают с государственными органами.

Правовой статус региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов

Региональные таможенные управления РФ (РТУ РФ) входят в единую систему таможенных органов РФ и обеспечивают руководство таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством ГТК РФ.

Основными задачами РТУ РФ, закрепленными в Общем положении о РТУ РФ (утв. Приказом ГТК РФ от 10 января 1996 г. № 12 (Приложение № 1)), являются: реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ; обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов; организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела и пр.

Основными функциями РТУ РФ в соответствии с Общим положением являются: разработка и peaлизация программ развития таможенного дела на территории подведомственного региона; организация, координация и контроль начисления и взимания нижестоящими таможенными органами таможенных платежей; организация, координация и контроль производства нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств; организация, координация и контроль деятельности нижестоящих таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела и пр.

Основными правами РТУ РФ, предусмотренными Общим положением о РТУ РФ (ст. 4), являются:

  1. издавать в пределах своей компетенции индивидуальные (т. е. ненормативные) правовые акты, обязательные для исполнения теми участниками таможенных отношений, которым они адресованы в подведомственном РТУ РФ регионе;
  2. взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти РФ и субъектов РФ;
  3. контролировать в рамках своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической сферы и пр.

Возглавляет региональные таможенные управления начальник, который назначается председателем ГТК РФ.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК РФ и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена.

Основными функциями таможни, предусмотренными Общим положением о РТУ РФ, являются:

  1. обеспечение в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики РФ;
  2. обеспечение правильного применения таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
  3. начисление таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
  4. информирование и консультирование заинтересованных граждан по таможенным вопросам;

Таможенные посты действуют под контролем таможен либо РТУ РФ. Они занимаются взиманием различного рода таможенных платежей, осуществляют таможенный контроль и пр.

Таможенные департаменты. Авторитет

Таможенные отделы являются подведомственными органами Федерального таможенного управления. Они осуществляют управление таможенными органами путем реализации возложенных на них полномочий.

В 7 федеральных округах действуют региональные таможни:

  1. Центральное региональное таможенное управление;
  2. Северо-Западное региональное таможенное управление;
  3. Южное региональное таможенное управление;
  4. Сибирское региональное таможенное управление;
  5. Приволжское региональное таможенное управление;
  6. Дальневосточное региональное таможенное управление;
  7. Уральское региональное таможенное управление.

Теперь необходимо обратить внимание на перечень полномочий. Таким образом, таможенные службы работают по взаимодействию с правоохранительными и другими государственными органами, органами иностранных государств, компетентными в этой сфере

Они принимают меры в области таможенного контроля и охраны таможенной границы России. Они выдают лицензии и сертификаты о допуске, а также отзывают или аннулируют эти документы.

Они ведут реестры, предусмотренные в рамках таможенной деятельности, а ведение региональной таможенной статистики также относится к компетенции этих служб.
Что касается контрольных и надзорных полномочий таможенных органов, то следует отметить, что они принимают меры по таможенному контролю и таможенному оформлению. В целях предупреждения и пресечения уголовных преступлений они уполномочены вести борьбу с контрабандой и проступками, выявлять и пресекать контрабанду наркотиков, оружия, предметов, представляющих историческую и культурную ценность, а также охраняемых государством видов животных и растений.

Таможенные подразделения руководят подчиненными таможенными органами, а также создают и ликвидируют таможенные посты. Они имеют право контролировать деятельность подчиненных органов, организовывать и координировать их деятельность; проверять правильность взыскания и уплаты таможенных платежей; рассматривать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек их уплаты. Они обеспечивают деятельность подведомственных таможенных органов, а именно: работу по трудоустройству и подбору персонала; в их полномочия входит работа по материально-техническому, финансовому обеспечению в рамках федерального финансирования, обеспечение нормативной литературой, необходимой для деятельности таможенных органов.

Таким образом, в связи с усложнением таможенных функций и необходимостью эффективного управления подчиненными органами эти отделы были созданы как промежуточные органы между федеральной таможенной службой, таможнями и таможнями.

Заключение

В заключение, учитывая тему «Таможня Российской Федерации: структура, задачи, полномочия», можно сказать, что в системе правоохранительных органов России таможня играет свою характерную роль. Основной целью таможни, является содействие осуществлению государством деятельности по развитию внешнеэкономических связей, развитию национальной экономики, рынка, обеспечению экономической и иной безопасности страны.

Следует отметить, что в настоящее время существует законодательно установленный перечень таможенных органов: Федеральная таможенная служба, региональные таможенные администрации, таможни и таможни. Поскольку эти органы имеют свои специфические задачи, они наделены определенными полномочиями по их выполнению, что отличает их от других правоохранительных органов. Таможенные органы и органы таможенного контроля несут основную нагрузку в своей сфере деятельности и обладают достаточно широким кругом полномочий. Федеральная таможенная служба, как и региональные таможенные комитеты, является в первую очередь административным органом. Существуют также специализированные таможни, обладающие более узким кругом полномочий, в том числе оперативных, энергетических и других. В свою очередь, они также играют довольно важную роль, во-первых, в снижении нагрузки на другие таможни, а во-вторых, в обеспечении безопасности страны.

Поэтому, резюмируя сказанное, хочу отметить, что в настоящее время, в связи с интеграцией России в мировое сообщество, интенсивным развитием экономики государства, роль таможни играет очень важную роль. В соответствии с современными требованиями необходимо организовать такую таможенную службу, которая будет обеспечивать безопасность государства, качественное выполнение контрольных функций и предупреждение совершения преступлений против государства.

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.