Оглавление
Usage in battles
The Strv 103-0 is a heavily angled tank offering 40 mm armour sloped at 77 degrees able to bounce almost any kinetic round in the game from the front. However a HEAT-FS round will penetrate right though the armour. It also lacks any ERA or composite protection, its rear armour is 30 mm thick, the flat sides have an additional 10 mm plate bringing their total thickness to 40 mm, and the roof is a measly 20 mm thick.
In order to stay alive, it is important to always have your front pointing towards the enemy. Its 105 mm L74 cannon is able to offer a maximum penetration of 303 mm. It may seem low compared to other tanks in-game, however with a skilled commander who utilise the map and who can stay stealthy is able to become the Tanker version of the legendary Viking called Erik the Red.
One of the great advantages of this tank is its pure survivability, its crew is all located behind the engine and transmission. However one of the weaknesses is also this crew survivability, any shot that is able to penetrate from the side will knockout the engine and transmission, worse case causing fires or disabling the tank in combat allowing the enemy tanker to flank to the rear or sides and fire a single shot into the Strv 103-0 ammo racks or crew compartments.
The ideal playstyle is to play the tank as an ambusher, stay in the bushes then pop out and fire, reverse and then move to another location, with the idea being to press the attack from their rear and cause mayhem, however if you stay at range, it can function well as a sniper thanks to its good gun depression, rangefinder, small profile and good reverse speed.
Pros and cons
Pros:
- Operational with only 1 crew member remaining
- The gun has good penetration and damage
- Four second reload time makes it much easier to dispatch enemy tanks
- The frontal armour is heavily sloped, which makes it quite tough even though being only 40 mm thick
- Has a tiny profile, making it much easier to hide in realistic and simulator battles
- Because the engine is located at the front most shots will not go through the whole tank if they penetrate and will simply be absorbed
- Has a 10 mm gun shield that will block most shrapnel.
Cons:
- The sloped frontal armour becomes redundant if angled incorrectly
- Very thin side and rear armour, any gun larger than a machine gun can go through
- The turret is fixed to the hull and cannot swivel
- APFSDS and APDS shells will go straight through the lower front plate, most of the time no matter the angle
- Very vulnerable front lower glacis plate
Конструкция
Как совместить маленький силуэт и вес с хорошей защитой? Например, увеличить углы брони и уменьшить башню, сместив экипаж ниже. Но инженеры решили пойти дальше и вообще убрать башню, поскольку она создаёт ослабленные зоны, да и бесконечно уменьшать её невозможно.
Танк получил безбашенную компоновку, а орудие установлено неподвижно прямо в верхнем лобовом листе корпуса, что сократило до минимума привычные уязвимые места.
Из-за такой конструкции наведение приходится осуществлять с помощью движения всего танка, что исключило возможность стрельбы на ходу, впрочем, это и не требовалось шведским военным, создающим истребитель, предназначенный для засад и обороны.
Засады STRV 103 удавались отлично — низкий силуэт позволял легко его маскировать, а способность плавать давала возможность выбирать почти любое удобное место.
Оригинальные для того времени решения вроде автомата заряжания и мотоциклетного руля для управления значительно упростили работу экипажа и ускорили их действия.
Тактика игры на Strv 103B
Ввиду того что машина в наших руках очень необычная и уникальная, геймплей на ней будет особенным и помимо использования преимуществ своего танка, необходимо проявлять творческий подход.
Сражение мы начинаем в походном режиме с отличной мобильностью, так что на Strv 103B тактика
ведения боя изначально предполагает занятие выгодной позиции, где вас будет тяжело обнаружить, вражеской арте будет проблематично по вам стрелять и при этом будут открывать хорошие возможности для нанесения урона.
В идеале позиционироваться необходимо на второй или даже третьей линии, используя рельеф местности. В таком случае, приехав в заветное место, Strv 103B танк
может сразу же активировать осадный режим, занять позицию и начать реализовывать свой ДПМ по союзному засвету.
Мы отлично справляемся с ведением огня на больших дистанциях благодаря отличной точности и хорошему пробитию, но даже если враг подъедет близко и обнаружит нас, это еще не повод для беспокойства. Используйте свою гидропневматическую подвеску и станьте таким образом, чтобы ваша Strv 103B World of Tanks
приобрела максимально острый угол по отношению к оппоненту. Если же вести огонь в таком положении не удается, можно делать выстрел и снова увеличивать свою приведенку.
Главная беда, при вступлении в ближний бой – нам могут сбить гуслю, тогда, из-за полного отсутствия УГН у нас не будет шансов отбиться самостоятельно. Однако такой проблемой страдают практически все ПТ-САУ в нашей игре и шведский танк Strv 103B WoT
не исключение.
Старайтесь никогда и никого не пускать себе в борт и старайтесь анализировать ситуацию боя, ведь если фланг прорван и превосходящие силы противника на подходе, нужно заранее перейти в походный режим, иначе позже, вам просто не дадут уйти живым.
И последнее – в осадном режиме ПТ-САУ Strv 103B
очень уязвима перед вражеской артиллерией, так что как только над головой загорелась лампочка, а вы находитесь в незащищенном месте, лучше трансформироваться и как можно быстрее сменить позицию. В остальном в наших руках действительно очень творческая машина. Она требует немалого игрового опыта и привыкания, но в умелых руках данный аппарат действительно способен на многое.
Литература
- Спасибухов Ю. Основной боевой танк Strv-103 // Танкомастер. — М.: Техника — молодёжи, 2000. — № 2. — С. 26—35.
- Барятинский М. Средние и основные танки зарубежных стран (Часть 2). — М.: Моделист-конструктор, 2002. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (41) / 2002). — 4500 экз.
- Ogorkiewicz R. M. S-Tank. — Виндзор: Profile Publications, 1971. — 20 p. — (AFV Weapons № 28).
- R. M. Ogorkiewicz. Technology of Tanks. — Coulsdon: Jane’s Information Group, 1991. — P. 390. — 500 p. — ISBN 0-71060-595-1.
- Викторов Е. Бронетанковая техника Швеции. STRV-103 // Зарубежное военное обозрение. — 1978. — № 10.
- Кащеев Л. Основной боевой танк Strv-103 Швеции // Бронеколлекция. Приложение к журналу «Моделист-Конструктор». — М.: ЗАО Редакция журнала «Моделист-Конструктор», 2012. — № 6.
Представление
Stridsvagn 103 никогда не участвовал в боях, поэтому его конструкция остается недоказанной. Однако для предполагаемой роли в 1960-х годах он имел множество преимуществ. В 1967 году Норвегия провела двухнедельное сравнительное испытание с использованием Leopard 1 и обнаружила, что с закрытыми люками модель 103 обнаружила больше целей и стреляла быстрее, чем Leopard, тогда как при работе с открытыми люками ситуация изменилась. С апреля по сентябрь 1968 года в британской школе бронетехники в Бовингтоне прошли испытания два 103-х , которые показали, что «безбашенная концепция S-танка имеет значительное преимущество перед танками с башней». В 1973 году BAOR провела испытания модели 103. Британские экипажи прошли шестинедельную подготовку, а обслуживание машин обслуживали шведские инженеры. За девять дней маневров рядом с танком Chieftain доступность ни разу не упала ниже 90%, и в окончательном отчете говорилось: «Не удалось доказать какой-либо недостаток в неспособности» S «вести огонь на ходу». В 1975 году два 103-х были испытаны в американском центре бронетехники в Форт-Ноксе. Испытания показали, что 103 стреляет точнее, чем M60A1E3, но в среднем на 0,5 секунды медленнее.
По сравнению с Centurion, более короткая гусеница Strv 103 означала, что он хуже работал на мягком грунте (грязь и снег), а его способность преодолевать траншеи и вертикальные препятствия также были значительно ниже: там, где Centurion преодолевал 100-сантиметровую стену, 103 с трудом преодолевал 80-сантиметровую стену. С другой стороны, на пересеченной местности 103 был намного маневреннее.
Этап 1:
1 задача:
Задачи на усердие (гринд):
Заработать суммарно 3000 единиц «чистого» опыта.
* Учитывается опыт, заработанный при попадании в топ-10 по опыту в своей команде и только на технике VI–X уровней.
ИЛИ (выполняется параллельно):
Задачи на мастерство (скилл):
Заслужить награду «Основной калибр» 1 раз.
** Выполняется только на технике IX–X уровней.
* Далее опускаем примечания, дабы не писать каждый раз, чтобы было более читабельно.
Заработать суммарно 6000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Занять первое место по урону в своей команде 2 раза.
Заработать суммарно 9000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Заработать не менее 850 единиц «чистого» опыта за бой 3 раза.
4 задача:
Заработать суммарно 18 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Занять первое место по урону в обеих командах 4 раза, нанося при этом не менее 3000 единиц урона.
Заработать суммарно 30 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Нанести не менее 4000 единиц урона и победить 8 раз.
Заработать суммарно 32 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Занять первое место по урону в своей команде 18 раз.
Заработать суммарно 33 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Заслужить награду «Основной калибр» 6 раз.
8 задача:
Заработать суммарно 35 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Занять первое место по урону в обеих командах 14 раз, нанося при этом не менее 3500 единиц урона.
Заработать суммарно 43 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Занять первое место по урону в своей команде 30 раз.
10 задача:
Заработать суммарно 53 000 единиц «чистого» опыта.
ИЛИ
Занять первое место по опыту в своей команде 40 раз.
Всего на гринд нужно: 262 000 единиц «чистого» опыта.
В последнем марафоне на Kampfpanzer 07 RH нужно было 250k опыта.В предпоследнем марафоне на 122 TM нужно было 250k опыта.
Глава II игрового события «Дух войны» станет доступна после того, как вы любым способом получите Strv K. Главной наградой главы станет уникальный 3D-стиль «Дух войны» для танка Strv K, а также дополнительно личные резервы, дающие +50% к кредитам за бой на 1 час. Кроме этого за выполнение задач Главы II вы получите суммарно до 14 дней Танкового премиум аккаунта.
* Чтобы получить главную награду Главы II бесплатно, вам необходимо выполнить 8 задач из 10.
Выполнение любой из 10 ежедневных задач Главы II обеспечит вам скидку в 12,5% от стоимости набора в 6 000 gold., а также даст возможность получить дополнительные награды, которые не входят в состав набора.
** Суммарная скидка на набор с 3D-стилем и личными резервами не может превышать 100%.
Ежедневные задачи Главы II можно выполнять только на Strv K. Задачи будут доступны с 27 августа 09:00 (МСК) по 6 сентября 09:00 (МСК), поэтому чем раньше вы получите танк, тем больше ценного имущества сможете заработать!
*** В отличие от задач Главы I, каждая из задач Главы II привязана к конкретному дню, в течение которого может быть выполнена. А если вам не терпится выйти в бой под саундтрек группы Sabaton, ощущая Дух войны на своей стороне, можете приобрести сразу весь набор за золото.
Характеристики танка Швеции Strv m/42-57 Alt A.2
Впервые танк появился в обновлении 9.16. Однако первое упоминание о работах над шведскими танками в World of Tanks появилось в планах разработчиков на 2016-2017 годы. Ответы разрабов также «засветили» шведа. Главной особенностью шведского танка является его броня. Уровень бронирования Strv m/42-57 Alt A.2 одинаковый со всех сторон, а значит и уровень бронепробиваемости одинаков для каждой из частей боевой машины: ходовой, башни, корпуса, кормы, орудия, переднего бронелиста и отдельных модулей.
Такая броня удивительным образом сказывается на геймплее: игроку не нужно подставлять под удар противника ту или иную более защищенную (на других танках) часть. Об этом вообще можно не волноваться, ведь толщина бронезащиты везде равная. То есть все действия будут направлены не на защиту от попаданий снарядов, а на поражение противников.
Детальные характеристики приведены в таблице ТТХ шведского премиум танка Strv m/42-57 Alt A.2
Атака | |
Урон | 150 / 150 / 185 ед. |
Скорострельность | 10,91 выстрелов в минуту |
Урон в минуту, DPM | 1636 единиц в мининуту |
Бронепробиваемость | 148 / 190 / 38 мм |
Разброс на дистанции в 100 метров | 0,35 м |
Время сведения прицела | 2,30 сек |
Запас снарядов | 60 шт |
Барабан заряжания, снарядов | 4 шт |
Передвижение | |
Масса танка, минимум и максимум | 25,60 тонн / 29 тонн |
Двигатель, мощность | 340 л.с. |
Удельная мощность | 13,28 л.с. на тонну |
Максимальная скорость движения | 45 км/час |
Скорость поворота вокруг своей оси | 38 градусов/сек |
Скорость разворота башни | 32 градусов/сек |
Выживаемость | |
Прочность, ХП | 700 единиц |
Броня корпуса | 55 / 30 / 20 мм |
Броня башни | 40 / 20 / 20 мм |
Разведка | |
Обзор | 350 метров |
Дальность рации | 710 метров |
Среди дополнительных ТТХ шведского танка M/42-57 Alt A.2 можно назвать
- углы вертикальной наводки от -6 до +12 градусов
- скорость задним ходом 20 км/час
- время полной зарядки барабана 16 секунд
Из дополнительного оборудования wotanks.com рекомендует установить
- улучшенную вентиляцию класса 2 для повышения всех характеристик экипажа на 5%
- усиленные приводы наводки для увеличения скорости стрельбы за счет возрастания скорости сведения прицела на 10%
- просветленную оптику для усиления дальности обзора танков оппонентов
Экипаж «шведа»
Так выглядят шведские танкисты. Портреты шведов в World of Tanks
Командир танка | |
Наводчик | |
Маханик-водитель |
ТТХ танка 6 уровня Strv m/42-57 Alt A.2
Наглядно посмотреть все плюсы и минусы нового и первого премиум танка в Шведском дереве развития можно ниже.
Как видно из графического представления танка передняя броня имеет средний максимум толщины в 55 мм, а средний минимум брони танка Strv m/42-57 Alt A.2 равен 20 мм. Отдельные части лобовой брони имеют защиту в 64 мм, а минимальное значение 10 мм.
Фарм серебра
Боевая машина относится к премиум танкам и имеет повышенный фарм. За минуту времени «швед» способен нанести 600 урона. Для танков шестого уровня это значение на уровне лидеров всего списка танков. Запас снарядов внушительный и равен 60, а их стоимость одна из самых низких в шведском дереве развития WOT.
Мы пойдем другим путем…
К идее разработки собственного танка шведы вернулись в 1958 г. Приобретение «Центурионов» позволило снять остроту проблемы бронетанкового вооружения, но было очевидно, что британские танки — все-таки, оружие сегодняшнего дня, а на перспективу понадобятся более совершенные машины. Поначалу консорциум фирм в составе «Ландсверка», «Бофорса» и «Вольво» попытался всучить военным доработанный EMIL, но его сочли слишком дорогим.
Ничего не оставалось, как рассмотреть альтернативные предложения. И тут на первый план вышел эскизный проект под обозначением Alternativ S (S — Sverige, т. е. Швеция; все название можно перевести как «Шведская альтернатива»). Разработал его в 1956 г. Свен Берге — инженер из Управления вооружений.
Компоновка танка Strv-103С
Создавая свой проект, Берге стремился максимально уменьшить площадь проекции танка с целью снижения его уязвимости. Единственным способом радикально решить проблему виделся отказ от башни и переход к безбашенной компоновке с установкой основного вооружения в корпусе. Таким образом, танк из машины, состоящей из двух частей — корпуса и башни — превращался в одноблочный объект более простой формы, с меньшей трудоемкостью изготовления, но большими возможностями усиления защиты. Но появлялась другая проблема — обеспечения необходимых углов обстрела.
К ее решению Берге подошел не менее радикально: в проекте «Шведской альтернативы» пушка жестко устанавливалась в корпусе, будучи совершенно лишенной каких-либо механизмов наводки, как вертикальной, так и горизонтальной. Наведение на цель осуществлялось, как на самолете-истребителе, — всем корпусом танка, а функции наводчика перешли к механику-водителю. Наведение оружия по горизонтали осуществлялось с помощью обычного гидростатического механизма поворота, оказавшегося очень эффективным: на сухом грунте танк за секунду поворачивался на 90 градусов.
По вертикали наводка осуществлялась перекачкой масла в гидропневматической подвеске от передних опорных катков к задним и, соответственно, наоборот. Правда, такое решение имело и свои минусы: оно делало невозможным применение стабилизатора — а следовательно, и стрельбу в движении.
Проекции танка Strv-103С
Жесткая установка орудия в корпусе, помимо отказа от наводчика (точнее, совмещения его функций с механиком-водителем), позволяла применить относительно простой автомат заряжания, отказавшись и от заряжающего. Таким образом, теоретически экипаж Alternativ S можно было ограничить механикомводителем и командиром. Но конструкторы все-таки оставили в составе экипажа третьего члена — радиста, разместив его лицом назад по направлению движения. Такое размещение было неслучайным — при движении задним ходом радист выполнял функции механика-водителя, у него имелись соответствующие органы управления.
Схема управления танком Strv-103 при движении на плаву
Весьма оригинальным оказался Берге и в выборе силовой установки для своего танка. В то время на боевых машинах безраздельно доминировали двигатели внутреннего сгорания — дизельные или бензиновые. Проводились и эксперименты с газовыми турбинами. С одной стороны, они были довольно привлекательными из-за высокой удельной мощности, с другой — чрезмерно прожорливыми. Берге предложил применить комбинированную силовую установку, как на кораблях: маршевый, относительно маломощный и экономичный, дизель и дополнительную газовую турбину, включающуюся при необходимости резко увеличить мощность (при движении с максимальной скоростью или преодолении труднопроходимых участков местности).
После исследования ряда альтернативных вариантов такой состав силовой установки был окончательно одобрен в 1959 г. Для отработки силовой установки и гидропневматической подвески был построен ходовой макет, а в 1958 г. военные заказали два полноценных прототипа танкам Strv-103, готовых к 1961 г
Ходовая часть
Применительно к одному борту ходовая часть Strv-103 состояла из четырех обрезиненных опорных катков большого диаметра; двух поддерживающих роликов; ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами и цевочным зацеплением; направляющего колеса. Гусеница состоит из 61 металлического трака (со съемными резиновыми подушками) шириной 670 мм.
Конструкция подвески танка в значительной мере обусловлена спецификой установки вооружения — ведь она выполняла одновременно функции механизма наводки орудия. Подвеска управляемая гидропневматическая, позволяющая изменять положение опорных катков по высоте и тем самым приподнимать или опускать носовую часть машины или ее корму, осуществляя вертикальную наводку орудия. Осуществляется это посредством двух гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с балансирами первого и четвертого опорных катков. Второй и третий опорные катки имеют независимую подвеску.
Strv-103 на марше
Поскольку наведение пушки по горизонтали осуществлялось посредством поворота машины, для уменьшения сопротивления грунту длину опорной поверхности уменьшили до 2,85 м, а за счет подъема крайних опорных катков ее можно было еще сократить.
Продолжение следует…
//
Как играть на Strv S1
Сразу же стоит отметить уникальный режим, который есть только у шведской ветки противотанковых установок, а именно «осадный».
В этом режиме ПТ-САУ становится практически обездвиженной.
Суть заключается в том, что орудие Strv S1 не способно двигаться ни вертикально, ни горизонтально. Всё управление берёт на себя шасси, то есть прицеливание в горизонтальных и вертикальных углах производится при помощи всего корпуса.
В «осадном» режиме орудие ПТ-САУ становится сверхточным, а вот в «походном» режиме Strv S1 всё совсем наоборот: противотанковая установка не способна будет попасть даже с 20 метров.
В этом и заключается игровой процесс премиум танка, при этом следует знать, что переход в «осадный» режим и наоборот занимает определённое время. У Strv S1 он занимает 2 секунды, но вот возврат в «походный» режим уже быстрее – 1.3 секунды.
Геймплей на этой премиум ПТ-САУ Швеции уникальный и требует определённой привычки и навыков. Но сразу же можно выделить нюансы этих особенностей – а именно посредственность. Вся игра будет зависеть от действий союзной техники и самое главное от карты. В городских окрестностях Strv S1 будет крайне некомфортно, поскольку без кустов эта ПТ-САУ будет везде светиться. Заработок на ней будет всегда разным: на открытых картах, при хорошей маскировке, можно настреливать практически весь бой по противнику, но вот на городских картах, при своём запасе прочности 1000 ед., невозможно будет долго выживать, соответственно и заработок будет слабым.
Также в осадном режиме швед может стрелять на самые дальние расстояния, так как время сведения 1.4 секунды с разбросом 0.30 — это самый что ни на есть снайпер, который способен осуществлять эффективную огневую поддержку. Играть на этой противотанковой установке нужно только на 3-й линии, поскольку при засвете она с большой вероятностью будет уничтожена. Спасти может только хорошая динамика в походном режиме, так как ПТ-САУ способна развивать максимальную скорость 50 км/ч. С удельной мощностью 16 л.с./т она это делает не так быстро, но успеть скрыться от соперника вполне возможно. Разовый урон 390 ед. не самый большой для противотанковых установок на 8-м уровне, но стреляя из безопасного укрытия, его можно наносить регулярно, а это самый важный аспект в заработке серебра.
Обзор у Strv слишком слабый, чтобы самостоятельно засвечивать подъезжающую вражескую технику, но при установленном оборудовании и прокачанных перках можно увеличить шансы на разведку. Стоит отметить уникальность осадного режима, а именно установленного оборудования. Как известно, такие модули как «стереотруба» и «маскировочная сеть» работают только в обездвиженном положении. Так вот, в осадном режиме, это оборудование будет постоянно активно, даже когда ПТ-САУ двигается. Это очень большой плюс, так как маскировка будет всегда на максимально возможных показателях. Но опять же, это сыграет роль только за кустами или деревьями. В городе так спрятаться не получится.
В общем, на просторных картах, Strv S1 будет очень эффективной огневой поддержкой, но только осуществляя обстрел на больших расстояниях. Лучше прикрывать тяжёлые танки в перестрелках, тем более с таким бронепробитием и точностью можно наносить урон в лобовую проекцию даже танкам высокого уровня. Наиболее эффективны позиции на рельефной местности, поскольку в особом режиме шасси способны наклонять танк до -11 градусов. Тем более, что в этом положении ПТ-САУ практически не видно, что усложняет попадания по ней.
Машины на базе STRV-103
В отличие от своих зарубежных «сверстников», шведский танк практически не использовался в качестве шасси для спецмашин. Правда, попытки такие предпринимались. В печати часто встречается утверждение, что на доработанном шасси Strv-103 выпускалась 155-мм САУ Bkan-1 (VK-155), но это не совсем верно. Ее прототип создавался на шасси несостоявшегося танка EMIL, а в серийных машинах использовали лишь некоторые узлы от Strv-103А: комбинированная силовая установка, опорные катки и некоторые детали подвески.
На шасси Strv-103А была создана зенитная самоходная установка VEAK-4062, вооруженная спаркой 40-мм пушек «Бофорс» L70, установленных во вращающейся башне. В нише башни смонтировали РЛС 3-см диапазона и баллистический вычислитель. На башне размещался резервуар водяной системы охлаждения стволов пушек. Возимый боекомплект состоял из 425 выстрелов. Оригинальным было размещение экипажа: все его члены, включая механикаводителя, размещались в башне. Однако из-за этого ЗСУ не имела возможности вести огонь в движении: для вращения башни требовалось предварительно рассоединить тяги управления. В целом VEAK-4062 обладала потенциальными возможностями для модернизации, но получалась слишком дорогой, причем существенная доля ее стоимости приходилась на гидропневматическую подвеску и комбинированную силовую установку, доставшиеся «в наследство» от танка, но в принципе не нужные для ЗСУ. В конечном итоге от серийного выпуска VEAK-4062 отказались.
Тактико-технические характеристики Strv 103-0
На супертест завезли эту машину с довольно спорными параметрами. На счет количества прочности Strv 103-0, можно сказать, что такое число не очень сильно порадует ее обладателей.
Машина имеет 1510 очков прочности. Этого бы хватило, если бы не броня танка. Бронирование, одно из худших, среди 9 уровня, не слитая немецкую ПТ. По кругу машина имеет от 16 до 18 мм брони. Это не спасет ее ни от одного снаряда противника. Если она встречается в врагом, то скорее всего получит урон. Учитывая, что урон самый маленький на уровне. Главным достоинством Strv 103-0 является его ДПМ, самым значительный на 9 уровне, составляет целых 3640 единиц. Благодаря таким показателям, уничтожить противника один на один намного легче. Что касается остальных параметров, они не сильно отличаются от уже имеющихся в игре танков. Стоит отметить не плохую скорость машины, она составляет: вперед – 50 км/ч, назад – 45 км/ч.
Как видно, при всех особенностях танк весьма посредственными характеристиками, в особенности это касается прочности (для девятого уровня она совсем хлипкая) и слишком маленького, для такой машины, угла обзора (всего 360). Что можно сказать о бронировании танка? Если взглянуть на данные, то можно сказать что броня у данного шведа совершенно не доработанная, однако, если учесть строение танка, то все не так уж и плохо. Форма у Strv 103-0 очень рациональная, нос слегка заострен, а верхний броневой лист в приведенном состоянии может достигать 300 мм, благодаря чему противнику будет крайне сложно его пробить. Если рассматривать нижний броневой лист, то он у танка несколько мягче, но это также не страшно, ведь только от навыков самого игрока будет зависеть его уязвимость: если правильным образом повернуться к противнику и с умом распорядиться подвеской, то и здесь опасности не будет никакой.
Теперь подробнее об орудии танка Strv 103-0: • калибр орудия – 105 мм; • скорострельность – 6,98 выстрелов в минуту; • Бронебойность (в среднем) – 308/350/53 мм; • наносимый урон (в среднем) – 390/390/480 единиц; • разброс орудия – 0,4 на (100 м); • время сведения орудия – 3 сек; • масса орудия – 1645 кг.
Огневая мощь орудия составляет 488 единиц, здесь также имеются свои характеристики, и здесь шведскому танку действительно есть, чем гордиться, ведь такое оружие многого стоит. Само собой, лучшими характеристиками пушка будет обладать только в том случае, если игрок перейдет в режим «осадный». Разбирая характеристики данного орудия по полочкам, стоит сразу учесть, что альфастрайк здесь будет слабоватый. Но если установить режим «осадный», то здесь скорость перезаряда будет составлять всего 6,8 секунд (в походном режиме эта цифра равна 8,2). Если предварительно установить «Досылатель», то данная боевая машина будет способна бить по противнику с показателями 3400 единиц урона за одну минуту. Очень внушительными параметрами обладает бронепробитие пушки, да и сама пушка не может обладать чем-то меньшим, так как она относится к десятому уровню. С таким орудием бои и в нижних списках будут весьма успешными, однако, для более комфортного ведения боя советуется все-таки иметь при себе от 10 до 15 голдовых снарядов. Сам урон наносится очень комфортно, а достигается это при помощи все того же осадного режима, при котором и разброс орудия сводится к самому минимуму, и точность попадания на высшем уровне, и само сведение занимает всего одну секунду. При помощи все того же осадного режима можно весьма неплохо орудовать пушкой, так как углы вертикально и горизонтальной наводки здесь также приобретают очень высокие показатели.
Версии
Strv 103 A
С 1967 по 1971 было выпущено 70 единиц. В их состав вошли танковые полки Р2 и Р5. За счет увеличения массы (37,7 тонны в боевом порядке) по сравнению с предсерийной моделью максимальная скорость по дороге снижена до 50 км / ч. Чтобы повысить защиту на уровне гласиса, ребра теперь закрывают две панели доступа в моторный отсек. Ящик, расположенный над правой гусеницей, в котором размещались третий и четвертый пулеметы Ксп 58, был заменен ящиком для инструментов. Фары и их обтекатели визуально отличаются от тех, что установлены на опытной модели.
Strv 103 B
Он оснащен защитной юбкой и заглубляющим бульдозерным отвалом (по одному на взвод). Всего выпущено 220 экземпляров. От десятых экземпляров позаимствовали более мощный вариант его газотурбинного двигателя, произведенный компанией Caterpillar . Strv-103B получил новые гусеницы с формой, близкой к тем, что используются на KRV, но со съемными резиновыми подушками . Затем были модернизированы 70 Strv 103 A.
Strv 103 C
Strv 103 C в Музее шведской армии в Стокгольме . Он оснащен решеткой, обычно устанавливаемой в военное время и предназначенной для преждевременного взрыва кумулятивных снарядов.
Программа усовершенствований была запущена в 1986 году, чтобы оснастить Strv 103 значительно улучшенной системой управления огнем. Каждый танк также был оснащен бульдозерным отвалом вместо одного на взвод. В 1987/88 году двигатели Rolls-Royce были заменены новыми двигателями мощностью 290 лошадиных сил производства Detroit Diesel с дополнительными баками в виде канистр, установленных вдоль ходовой части, и новым лазерным дальномером. В начале 1990-х также ходили разговоры о добавлении реактивной фугасной или композитной брони , но в итоге было решено вместо этого снять танк с вооружения в пользу Strv-122 , поставки которого начались в 1997 году. экипажи тренировались на Strv 103.
Strv 103 D
В середине 1990-х годов, одновременно с запуском программы испытаний нового основного боевого танка шведской армии, в Strv 103 C были внесены некоторые улучшения. Был построен только один прототип. Strv 103 D включала в себя цифровую систему управления огнем и гиростабилизированный панорамный прицел, установленный справа от командирского поста. В нем была встроена тепловизионная камера, изображение которой выводилось на монитор командира и копировалось на изображение наводчика. У стрелка был перископ с усилителем света нового поколения для вождения. Серьезные изменения коснулись также подвески и двигателя.
Этот прототип проходил испытания одновременно с другими танками программы. Его даже тестировали несколько лет без экипажа, с дистанционным управлением. Сейчас он выставлен в Танковом музее Аксвалла вместе с моделями C. Они все еще находятся в рабочем состоянии.
Краткий итог по танку Strv 103-0
Подводя итог по танку Strv 103-0, можно отметить, что он не является очередным «кактусом», который вводят разработчики. Эта машина довольно играбильна, и не подойдет для начинающих игроков. Ведь на ней нет брони, и при игре на ней необходимо обладать скиллом. Машина достойная и сильно не отличается от своих одноклассников в игре World of Tanks.
Итак, новое очередное обновление в игре выпускает совершенно новую машину, обладающую действительно уникальными особенностями, и по всем достоинствам и недостаткам можно сказать следующее:
Плюсы танка Strv 103-0:
• данная шведская модель обладает превосходной подвижностью (в режиме «походный»); • лобовая броня в приведенном состоянии обладает феноменальной прочностью; • высокие показатели наносимого в минуту урона (в режиме «осадный»); • параметры точности орудия также на высоком уровне, если также перевести машину в «осадный» режим; • достойный уровень бронепробития; • танк практически незаметен; • отличные углы вертикальной наводки.
Минусы танка Strv 103-0 (их значительно меньше):
• запас прочности не самый большой; • обзор также слабоват; • альфастрайк орудия ниже среднего; • данный шведский танк очень уязвим перед фугасами и артиллерией.

Эта тема закрыта для публикации ответов.