Спортивно-пилотажный самолет су-26

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

Параметры

Боевые характеристики СУ-26 были весьма и весьма впечатляющими, учитывая состояние отечественной военной техники в самом начале войны. Самоходка оказывала успешное сопротивление танкам легкой и средней категории, обладала уникальной системой наводки орудия на цель без поворота всей башни и при заглушенном двигателе. Благодаря относительно небольшим размерам, машина могла помещаться даже в небольших рощицах, что давало ей дополнительное преимущество на поле боя.

Однако и недостатками самоходка не была обделена. Описание конструкции СУ-26 содержит много информации о недостатках машины. Низкая скорость передвижения являлась главной причиной, по которой производство модели все-таки свернули и перешли к разработке самоходной установке «с нуля», не используя в качестве основы шасси какого-либо танка.

Су-26 2 метра размахом для всех

Су-26 размахом 2 метра для всех Чертежи деталей тут — https://yadi.sk/d/BeP_1k7K7WmtK

Инструкции по сборке тут — https://fotki.yandex.ru/users/fed-zuz/album/192495/

Модель создавалась на базе двух моих разработок Су-26 2.4 метра и Су-26 1.6 метра, эти модели шикарно себя зарекомендовали и я решил сделать чертежи промежуточного варианта , размахом 2 метра и поделиться ими с вами.

Су-26 2.4 метра

Су-26 1.6 метра

У меня был опыт с этим мотором , настраивал его и обкатывал , очень понравился , такой стоит на модели як-12 моей конструкции , модель размахом 2.5 метра , единственный его недостаток , он лёгкий )))). MLD-35 Gas Engine w/CDI Electronic Ignition 4.2 HP Товар https://www.parkflyer.ru/ru/product/2302365/

Сервоприводы стандартного размера крутящим моментом не менее 8 кг , с метал редуктором , но это не значит что нужно ставить именно такие , выбор за вами )))). https://www.parkflyer.ru/ru/100254/accounts/partner/info/#category=290&type=category&page=first

Модель прекрасно летает и уверенно выполняет фигуры класического пилотажа .

Будут вопросы , спрашивайте.

Предыстория

Как уже было сказано выше, советская армия несла огромные потери. Прежде всего, из-за нехватки техники, способной быстро перемещаться с одного места на другое и уничтожать вражеские танки, поддерживая пехоту. Обычные пушки плохо годились для такого дела, так как артиллерийский расчет из пяти человек мог лишь поворачивать орудие, но никак не возить его за собой на большие расстояния. Конечно, стандартное полковое орудие могло с первого выстрела пробить броню первых моделей знаменитого «Тигра» или «Пантеры», однако требовался совершенной иной тип техники – нечто вроде «пушки на танковом шасси», чтобы она могла поспевать за пехотой, маневрировать и держать удар.

Дело в том, что обычную пушку немецкие танки могли смять или уничтожить прицельным выстрелом, так как она просто стояла на месте, а та разница в расстоянии, на которую ее мог подвинуть расчет, была несущественной для немецких танкистов.

Защищенное броней орудие на гусеничном шасси в корне меняло ситуацию. Теперь врагу было гораздо сложнее как попасть в движущуюся пушку, так и уничтожить ее с первого раза снарядом.

Самолет Су-26 — видео

В результате работниками ОКБ было выявлено несоответствие норм прочности спортивно-пилотажных машин нагрузкам, которые возникают при выполнении акробатических комплексов. М.П. Симонов принял решение разработать акробатический самолет с широким диапазоном и высоким уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до —10), что позволило бы выполнять на нем любые фигуры пилотажа.

К разработке новой машины, которая велась по нескольким направлениям, подключили и студентов МАИ. Главным конструктором самолета был назначен Б.В. Ракитин. Су-26 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси. Крыло неразъемное, полностью выполненное из композиционных материалов. Фюзеляж имеет ферменною конструкцию, сваренную из высокопрочной стали. Шасси рессорного типа, из титанового сплава. Кабина летчика с наклоном кресла 45° позволяет выполнять сложный комплекс фигур. 30 июня 1984 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов совершил на самолете, получившем обозначение Су-26, первый полет. В процессе заводских летных испытаний, которые были завершены в течение двух недель, летчики сборной СССР получили разрешение тренироваться на новых опытных самолетах.

А в начале августа на очередном чемпионате мира в Венгрии наши выступления на Су-26 успеха не имели. Сказалась перетяжеленность машины, приводившая к недостаточной тяговооруженности, что затрудняло выполнение высшего пилотажа. Пилот Ю. Кайрис занял тогда 24-е место в личном зачете, но он был первым летчиком, поверившим в этот самолет.

И хотя неудача повлияла на настроение конструкторов, работу продолжили. Главной задачей ее было снижение массы самолета. В 1985 г. была разработана новая модификация Су-26М. Он стал первым в СССР самолетом из современных композитов, составивших более половины массы конструкции. А среди пилотажно-акробатических самолетов он был первым в мире. По требованию ЦАГИ был увеличен запас прочности конструкции. Так, на статических испытаниях крыло разрушилось при нагрузке + 23, а назначенный ресурс машины составил 500 часов. На новой модификации были применены зализы крыла и фюзеляжа, увеличены углы отклонения рулей высоты и направления. Все эти изменения привели к улучшению аэродинамических и маневренных характеристик самолета.

На самолетах Су-26М наши спортсмены на чемпионатах мира завоевали в общей сложности 156 медалей, из них 59 — золотые. В 1989 г. был заключен первый в истории России контракт на поставку Су-26 в США.

Модификации

Су-26 — Первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.

Су-26М — Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Су-26МХ — Экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками. Установлен поршневой двигатель М-14Х «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Су-26М2 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта.

Су-26М3 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.

Немного истории

Как известно, в середине 1930-х гг. была реализована идея установки на шасси танка T-26 более мощного артиллерийского вооружения, которая привела к созданию САУ: СУ-1, СУ-5, СУ-6 и АТ-1. В силу различных причин, до крупносерийного выпуска ни одна из них не дошла, однако эта история имела продолжение уже в годы войны.В первые месяцы лета 1941 г. На ремонтные предприятия и танковые заводы поступило значительное количество легких танков T-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку уже тогда была очевидна неспособность «двадцать шестых» на равных бороться с новыми модификациями немецких средних танков Pz.III и Pz.IV их постепенно стали приспосабливать под другие цели. Помимо ремонтных и эвакуационных машин на шасси T-26 небольшими сериями выпускались САУ огневой поддержки. Так, например, в документах 124-й танковой бригады от 15 октября 1941 г. Фигурируют две самоходные 37-мм пушки на шасси T-26. О том, как выглядели эти САУ и чьими силами была осуществлена их переделка, сведений не сохранилось.Гораздо больше известно о том, что на заводе подъемно-транспортного оборудования имени Кирова (Ленинград) осенью 1941 года производился выпуск легких САУ. Инициатором их создания был Военный Совет Ленинградского фронта, который подал заявку в НКТП о возможности перевооружения танков БТ и T-26 орудием КТ калибра 76,2-мм. Уже в октябре того же года на заводе № 174 была изготовлена и испытана легкая САУ на базе танка T-26. Испытания прошли удовлетворительно, и по их результатам Военный Совет Ленфронта обязал завод № 174 наладить выпуск этих САУ. Основой для них служили те же ремонтно-пригодные T-26, с которых снимали башню, а вместо неё устанавливали 37-мм противотанковую пушку или 76,2-мм полковую пушку обр.1927 г. Орудие закрывалось бронещитом и имело круговой сектор обстрела. По документам они проходили под разными названиями: СУ-Т-26, Т-26-СУ, СУ-26 или просто как СУ-76. Если верить данным отчета оборонной промышленности ГК ВКП (б) о производстве техники и боеприпасов, в Ленинграде таким образом было построено 14 машин, с каким именно вооружением не сказано. По всей видимости, если уже упоминавшиеся две 37-мм САУ передали 124-й тб, то 12 остальных самоходок были оснащены 76,2-мм пушками. Кстати, та же танковая бригада 12-го января 1942 г. Получила в своё распоряжение «3 76-мм орудия на самоходных установках T-26». 20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой немецких позиций в районе Виняголово было «подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками». Кроме 124-й бригады, 76-мм установки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: по состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таких установки, которые эксплуатировались вплоть до 1944 года. Начиная с 1943 года, эта САУ была переименована в СУ-76П («полковая»), чтобы не возникало путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом.Материал взят из wiki.wargaming.net

Преимущества и недостатки

Важнейшей составляющей для успешного проведения боев является понимание сильных и слабых сторон машины, на которой играешь. Несмотря на то что мы уже рассмотрели все тактико-технические характеристики машины, для простоты восприятия стоит выделить плюсы и минусы Арт-САУ СУ-26 WoT

отдельно. Плюсы: • Компактные габариты машины; • Высокий коэффициент маскировки; • Неплохая динамика; • Высокая скорострельность; • Лучшие среди САУ-3 показатели точности; • Полностью вращающаяся рубка. Минусы: • Очень маленький запас прочности; • Плохая дальность обзора; • Крайне слабое бронирование; • Посредственная подвижность (максималка и маневренность); • Низкая траектория полета снаряда; • Маленький боекомплект.

Концептуальные решения

Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.

Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.

  • Один из вариантов опытного самолёта Су-24

Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.

Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.

Также по теме

«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение…

Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.

Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.

На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.

Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.

Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.

Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.

  • Одна из первых модификаций советского Су-24

Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.

В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.

На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

Орудие

На фоне других артиллерийских установок третьего уровня наша машина выделяется особенностями вооружения и как это часто бывает, пушка имеет как сильные, так и слабые стороны.

Начнем с того, что у СУ-26 орудие

обладает одним из самых маленьких показателей разового урона, но мы с лихвой компенсируем этот недостаток высокой скорострельностью, так что в теории можем наносить примерно 1550 единиц урона в минуту, что является хорошим результатом.

Вы также должны знать, что СУ-26 арта

имеет довольно низкие показатели пробития, так что даже одноклассникам наносить полноценный урон за выстрел получается далеко не всегда, но этот нюанс касается практически каждой артиллерии в игре.

Что же касается параметров точности, небольшой калибр орудия дарит свои преимущества. СУ-26 World of Tanks

имеет лучший среди одноклассников разброс и самое быстрое сведение, то есть процесс нанесения урона можно считать комфортным.

Более того, наша самоходка может похвастаться вращающейся на 360 градусов рубкой, благодаря этому фактору критерий комфорта вовсе повышается в разы. Однако углы вертикальной наводки СУ-26 танк

получил не самые приятные, пушка поднимается на 45 градусов, из-за чего траектория полета снаряда довольно пологая и мы не сможем «выкуривать» противников, спрятавшихся даже за невысокими препятствиями.

Тактико-технические характеристики Су-26

— Первый полёт: 30 июня 1984 года- Единиц произведено: 65 серийных, 12 опытных

Экипаж Су-26

— 1 человек

Двигатель Су-26

— 1 ПД М-14П- Мощность, л.с.: 1 х 360

Габаритные размеры Су-26

— Размах крыла: 7,80 м- Длина: 6,83 м- Высота: 2,78 м- Площадь крыла: 11,80 м²

Вес Су-26

— Масса пустого самолёта: 680 кг- Нормальная взлётная масса: 835 кг

Скорость Су-26

— Максимально допустимая скорость: 450 км/ч- Максимальная скорость горизонтального полёта: 310 км/ч- Максимальная скороподъёмность: 1800 м/мин (30 м/с)

Дальность полёта Су-26

— 800 км

Практический потолок Су-26

— 4000 м

Макс. эксплуатационная перегрузка: 12

История

Практически на протяжении всего лета 1941 года со всех участков фронта на Кировский завод свозили битые танки Т-26, причем с различными повреждениями разной степени тяжести. Легкая советская машина просто не могла выдерживать натиск немецких средних танков. Весовая категория машин противника, мощность орудий, скорострельность и скорость передвижения не оставляли советскому танку шансов выжить в условиях полевого сражения.

Сначала члены конструкторского бюро предложили устанавливать на советские машины различные артиллерийские орудия легкого и среднего типа, однако эта попытка не увенчалась успехом, так как легкие пушки не могли пробить броню вражеских танков, а средние орудия создавали крен башни машины или же деформировали ее.

По приказу Военного совета Ленинградского Фронта была предпринята еще одна попытка модернизации многострадального советского легкого танка Т-26, только на сей раз в паре с машиной шел другой тип бронетанка – БТ. На выбранные правительством модели поочередно устанавливались различные артиллерийские орудия, включая знаменитую пушку КТ с диаметром ствола 76,2 мм. Все эти манипуляции не увенчались успехом, так как выбранные для установки орудия были либо слишком легкими, либо весьма габаритными, и попросту не оставляли места в боевой рубке машины для экипажа танка.

Модификация исходной машины

Вам будет интересно:Значение слова «маяться», или игра воображения

Процесс изменения изначальной версии Т-26 был довольно кропотливым. Во-первых, с танка полностью снималась башня, а также подбашенная коробка. Неровные края разрезов начисто зачищались таким образом, чтобы отверстие было вровень с задним верхним бронелистом машины. Сделано это было для того, чтобы один из членов экипажа, а именно – заряжающий, мог бы стоять в полный рост, не испытывая затруднений при помещении тяжелого снаряда в ствол орудия.

Во-вторых, на место рубки помещалась специальная опорно-поворотная конструкция, благодаря которой установленная на самоходную машину пушка могла вращаться во все стороны. Под несущие края конструкции подкладывались особые амортизаторы, призванные сгладить отдачу от выстрелов.

На вышеописанную поворотную конструкцию устанавливалась 76-мм полковая пушка образца 1927 года. Конечно, в условиях современной войны это орудие было не сильно эффективным, однако даже такое оружие могло оказать весьма достойное сопротивление в ближнем бою с немецкими танками. Орудие заслонялось специальным щитовым прикрытием, частично переработанным из расчетного щитка пушки.

Под всей этой системой выпиливались два широких люка, которые открывали доступ в зарядное хранилище, откуда заряжающий и его помощник брали боеприпасы.

Вообще, возникновение САУ СУ-26 было продиктовано не сколько необходимостью спешного прогресса в отечественном танкостроении, сколько острой необходимостью появления подобного вида военной техники на фронте. Солдаты отчаянно нуждались в огневой поддержке и средствах уничтожения танков противника. Однако, несмотря на катастрофические потери советской армии в первые месяцы войны, к августу 1941 года было изготовлено всего три опытных экземпляра установки, один из которых получил название СУ-76П, и был оснащен 37-мм зенитной пушкой 61-К.

Позже, в 1942 году, было построено еще пять опытных экземпляров самоходной машины.

Боевое применение[править]

В 1941 — 1942 гг. в войска было передано 12 таких САУ, переоборудованных из найденных на складах вооружения неисправных линейных и огнемётных танков семейства Т-26.

По всей видимости, если уже упоминавшиеся две 37-мм САУ передали 124-й тб, то 12 остальных самоходок были оснащены 76,2-мм пушками. Кстати, та же танковая бригада 12-го января 1942 г. получила в своё распоряжение «3 76-мм орудия на самоходных установках Т-26». 20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой немецких позиций в районе Виняголово было «подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками». Кроме 124-й бригады, 76-мм установки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: по состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таких установки, которые эксплуатировались вплоть до 1944 года. Одна установка, проходящая по документам как «Т-26 С.У.», имелась в 220 танковой бригаде Ленфронта 11 декабря 1943 года.

Построенные САУ приняли участие в боевых действиях и, по всей видимости, были все потеряны к концу 1944 года. Ни одного экземпляра СУ-26 до настоящего времени не сохранилось.

Описание конструкции самолета и ее особенности

Су-26 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это одномоторный низкоплан с трехопорным неубирающимся шасси с задним колесом.

Самолет имеет ферменный сварной фюзеляж, состоящий из стальных труб высокой прочности. Обшивка Су-26 выполнена из съемных композиционных панелей с сотовым наполнителем и дюралевой окантовкой. Панели быстросъемны, что существенно облегчает доступ внутрь фюзеляжа. В целом, вес КМ в конструкции самолета превышает 50%.

Крыло самолета прямое, неразъемное, с двумя лонжеронами, традиционных нервюр в его конструкции нет. Оно имеет трапециевидную форму в плане. Лонжероны выполнены (отформованы) из углепластика. В корневой части крыла размещены топливные баки. Обшивка изготовлена из многослойного стеклопластика с наполнителем из пенопласта. У модификации Су-26М – как и у всех последующих – поперечный силовой набор крыла состоит из шестнадцати нервюр.

Шасси Су-26 трехопорное неубирающееся, состоящее из двух основных и хвостового управляемого колеса. Основные стойки – рессорного типа с рессорами из титанового сплава с дисковыми тормозами. Управление хвостовым колесом осуществляется за счет двух пружинных тяг.

Элероны и руль высоты управляются с помощью жестких тяг, а руль направления – тросов.

Су-26 имеет силовую установку, состоящую из поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14П с девятью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с. Первоначально Су-26 оснащался двухлопастным винтом изменяемого шага, затем он был заменен на трехлопастный винт. На самолете использовались как отечественные винты В-530ТА-Д35, так и немецкие «Хоффманы».

Кабина самолета закрытого типа. Ее компоновка удобна и эргономична, что подтверждено многочисленными отзывами пилотов. Комплекс приборного оборудования состоит из высотометра, часов, указателя скорости и приборов, которые показывают параметры работы двигателя. Уникальным является кресло пилота. Оно выполнено из стеклопластика и имеет угол наклона в 35°, что позволяет летчику проще переносить перегрузки. Парашют вкладывается прямо в спинку кресла.

Преимущества и недостатки

Важнейшей составляющей для успешного проведения боев является понимание сильных и слабых сторон машины, на которой играешь. Несмотря на то что мы уже рассмотрели все тактико-технические характеристики машины, для простоты восприятия стоит выделить плюсы и минусы Арт-САУ СУ-26 WoT

отдельно. Плюсы: • Компактные габариты машины; • Высокий коэффициент маскировки; • Неплохая динамика; • Высокая скорострельность; • Лучшие среди САУ-3 показатели точности; • Полностью вращающаяся рубка. Минусы: • Очень маленький запас прочности; • Плохая дальность обзора; • Крайне слабое бронирование; • Посредственная подвижность (максималка и маневренность); • Низкая траектория полета снаряда; • Маленький боекомплект.

Двигатель

Вам будет интересно:Преподавание истории в школе: методика преподавания, типы и формы уроков

В качестве движущей силы самоходной установки использовался мотор от оригинальной машины Т-26, который спустя год заменили на более продвинутый Т-26Ф. Интересным фактом оказалось то, что оба двигателя были скопированы с английского мотора «Армстронг-Сидли». Он был тяжелый, громоздкий и имел мощность всего в 91 л. с. Не изменил ситуацию даже монтаж на установку форсированного варианта мотора. Силы двигателю это не прибавило, а вот вес общей конструкции самоходки существенно увеличился, что отрицательно повлияло на ее и так небольшую маневренность.

История создания

В лето 1941 года на советские танковые заводы поступили танки Т-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку они не могли бороться с новыми модификациями немецких средних танков PzKpfw III и PzKpfw IV, были сделаны попытки установки на Т-26 разных орудий, но безуспешно.

В августе 1941 года завод подъёмно-транспортных сооружений им. Кирова в Ленинграде разработал САУ непосредственной поддержки пехоты Т-26-6

, позже переобозначенных какСУ-76П , на базе лёгкого танка Т-26 или его огнемётной модификацииХТ-130/133. В процессе переоборудования с танков демонтировалась башня и срезалась подбашенная коробка. В бывшем боевом отделении устанавливалась коробчатая балка, служившая опорой для платформы с тумбовой установкой вращающейся части 76-мм полковой пушки обр. 1927 г. с новым щитовым прикрытием. В настиле этой платформы оборудовались два люка для доступа к снарядному погребу под ним. Причиной появления этой полуимпровизированной боевой машины стало стремление дать фронту больше бронетехники при острой нехватке 45-мм осколочных гранат, исключавших использование штатного вооружения Т-26. В июле и августе 1941 года изготовили по одной машине с 37-мм зенитной пушкой 61-К, имевшие индекс Т-26-5. САУ с 76-мм пушками КТ-28 именовали Т-26-6. 12 собрали в 1941 году, еще 5 в 1942.

Оборудование

Истребитель оснащается инерциальной навигацией, которая принимает спутниковый сигнал от системы ГЛОНАСС. Благодаря этому достигается высочайшая точность следования по заданному маршруту. Автоматический полет Су-30СМ может осуществлять в разных режимах: заход на посадку, полет на небольшой высоте, атака наземных или надводных целей. Оборудование автоматического управления находится в непрерывной связи с системой навигации. При необходимости истребитель может снабжаться подвесными контейнерами с прицельной аппаратурой (инфракрасной и лазерной).

Говоря о характеристиках Су-30СМ стоит также отметить, что при ее проектировании использовалась концепция «открытой архитектуры борта». Это позволяет наиболее экономным образом включать в состав бортового радиоэлектронного оборудования новые отечественные или зарубежные системы. Именно благодаря этой особенности самолет считается универсальным, и в кратчайшие сроки может быть переквалифицирован из истребителя-перехватчика в ударный истребитель.

Страшней «Утёнка» зверя нет

Ещё их бесит тот факт, что владея небом над Украиной, российские лётчики ведут себя ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, используя принципиально иную тактику, нежели американские пилоты и их союзники. Везде, куда янки притаскивали свою заокеанскую демократию на крыльях бомбардировщиков, они без разбора долбили всё. Включая мирных граждан, автомобили с санитарными крестами на крышах, объекты, не имеющие никакого отношения к военным… Чего стоят только иракский город-миллионник Мосул и трёхсоттысячная сирийская Ракка, на месте которых, после массированных ударов с воздуха, остались одни обгоревшие головешки?!

Именно это сегодня хотели бы видеть американцы вместо украинских городов, поэтому и продолжают заваливать Незалежную оружием: «Только бы хлопцы не прекращали воевать…»

Наши же парни, разрушая ракетными ударами объекты инфраструктуры армии Киева, уничтожая скопления техники, неонацистов и наёмников, работают с максимальной осторожностью

Ещё — и в этом тоже нет никакого сомнения, — для молодых военных лётчиков будет очень полезен опыт боевого пилотирования фронтовых . Именно эти «Утята» (носовая часть самолёта, имеющая характерную сплющенную форму с острыми боковыми кромками, очень напоминает клюв утки) в рамках спецоперации на Украине играют роль главной рабочей силы ВКС РФ. На тридцать четвёртые «сушки» ложится подавляющая часть отработки целей с воздуха высокоточным оружием.

mil.ru
Су-34 в спецоперации на Украине играют роль главной рабочей лошадки ВКС РФ.

При этом, работая почти от зари до зари, российским пилотам удаётся не только наносить непоправимый урон противнику, но и мастерски уходить от огня наземных средств ПВО. Ни одной «тридцатьчетвёрки» за время проведения операции бравым украинским воякам так и не удалось «приземлить». А все их победные реляции о сбитых российских самолётах с приложенными фотографиями каких-то полусгоревших фрагментов со звёздами на фюзеляже — не более чем фейки.

Модификация исходной машины

Процесс изменения изначальной версии Т-26 был довольно кропотливым. Во-первых, с танка полностью снималась башня, а также подбашенная коробка. Неровные края разрезов начисто зачищались таким образом, чтобы отверстие было вровень с задним верхним бронелистом машины. Сделано это было для того, чтобы один из членов экипажа, а именно – заряжающий, мог бы стоять в полный рост, не испытывая затруднений при помещении тяжелого снаряда в ствол орудия.

Во-вторых, на место рубки помещалась специальная опорно-поворотная конструкция, благодаря которой установленная на самоходную машину пушка могла вращаться во все стороны. Под несущие края конструкции подкладывались особые амортизаторы, призванные сгладить отдачу от выстрелов.

На вышеописанную поворотную конструкцию устанавливалась 76-мм полковая пушка образца 1927 года. Конечно, в условиях современной войны это орудие было не сильно эффективным, однако даже такое оружие могло оказать весьма достойное сопротивление в ближнем бою с немецкими танками. Орудие заслонялось специальным щитовым прикрытием, частично переработанным из расчетного щитка пушки.

Под всей этой системой выпиливались два широких люка, которые открывали доступ в зарядное хранилище, откуда заряжающий и его помощник брали боеприпасы.

Вообще, возникновение САУ СУ-26 было продиктовано не сколько необходимостью спешного прогресса в отечественном танкостроении, сколько острой необходимостью появления подобного вида военной техники на фронте. Солдаты отчаянно нуждались в огневой поддержке и средствах уничтожения танков противника. Однако, несмотря на катастрофические потери советской армии в первые месяцы войны, к августу 1941 года было изготовлено всего три опытных экземпляра установки, один из которых получил название СУ-76П, и был оснащен 37-мм зенитной пушкой 61-К.

Позже, в 1942 году, было построено еще пять опытных экземпляров самоходной машины.

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Военные самолеты Су. Основа ПВО СССР перехватчик Су-15.

Су-15

Работы по созданию средства перехвата воздушных целей стартовали в 1961г. За основу был взят, уже зарекомендовавший себя, Су-11. Прототип подготовили к 1962г. ГИ самолет прошел без существенных замечаний, и весной 1965г. комплекс перехвата принимают на вооружение. Самолет имел такой запас прочности, что мог развивать сверхзвуковую скорость у самой земли. Аналогов с такими исключительными характеристиками на тот момент не было ни в одной стране мира.

Вам может быть интересно — «Вертолеты Миля».

Крупносерийное производство развернулось в 1966г. Всего выпущено 1300 перехватчиков Су-15. Долгое время этот самолет составлял основу ПВО Советского Союза.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.