Многоцелевой дальний перехватчик су 30

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Фотографии Су-30/35

Су-35С — ВВС России 

Опубликовано 07.12.2021 11:05

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 16 красный

Подробнее

Тактическое крыло Липецкого авиацентра 

Опубликовано 18.05.2021 01:12

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-34,
  3. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-34, Су-35С, Су-30СМ
Принадлежность: Государственный ордена

Подробнее

Су-35С — ВВС России 

Опубликовано 12.05.2021 01:32

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 58 красный

Подробнее

Су-30СМ — ВВС России 

Опубликовано 24.04.2021 13:11

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВКС России
Бортовой номер: RF-81770

Подробнее

Су-30М2 — ВВС России 

Опубликовано 07.04.2021 00:52

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30М2
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 90 красный

Подробнее

Су-35 — ВВС России 

Опубликовано 25.02.2021 03:00

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35
Принадлежность: ВКС России
Бортовой номер: 18 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 26.04.2018 11:58

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 81 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 01.04.2018 05:38

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 78 красный

Подробнее

Репортаж с аэродрома Халино 

Опубликовано 04.02.2018 00:30

  1. Категории:
  2. Фотографии МиГ-29,
  3. Фотографии Су-30/35

На аэродроме Халино, который расположен в 7 км от города Курск, базируется

Подробнее

Су-30СМ. Дозаправка в воздухе 

Опубликовано 21.01.2018 11:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 55 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 05.10.2017 00:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 04 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 12.03.2017 00:27

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 06 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 28.02.2017 12:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: авиация Черноморского флота РФ

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 16.11.2016 01:40

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 03 красный
Серийный номер: 0117Место

Подробнее

Су-30СМ «Соколы России» 

Опубликовано 14.09.2016 02:07

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: Пилотажная группа «Соколы России»,

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 10.08.2016 03:17

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 23 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 18.07.2016 02:31

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: Авиация Черноморского флота
Бортовой

Подробнее

Су-33 

Опубликовано 26.03.2016 11:04

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-33
Принадлежность: Авиация ВМФ России
Бортовой номер:

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 14.02.2016 11:02

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 23 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 14.12.2015 03:52

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 54 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 24.09.2015 04:35

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 03 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 12.06.2015 02:12

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 16 красный

Подробнее

Популярный истребитель

В свою очередь, Су-30СМ2 является новой модификацией истребителя Су-30СМ, разработанного ОКБ Сухого. Это тяжёлый многоцелевой истребитель поколения 4++, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Он был создан по заказу ВКС России на основе экспортного варианта Су-30МКИ, который был разработан в конце 1990-х годов для поставок в Индию.

  • Полёт пары истребителей Су-30СМ в ходе учения по ПВО

Максимальная взлётная масса Су-30СМ составляет 34,5 т при максимальной скорости 2125 км/ч. Полная боевая нагрузка истребителя — 8 т, он может нести шесть управляемых ракет для воздушного боя и авиационные бомбы массой до 500 кг. Также Су-30СМ оснащён 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-1.

«На Су-30СМ стоят двигатели с изменяемым вектором тяги, модули РЭБ «Хибины» последнего поколения, которые защищают его от оружия класса «воздух — воздух», зенитных управляемых ракет, РЛС «Барс», которая позволяет видеть различные цели и, соответственно, применять самолёту различные типы вооружения, в том числе ракеты класса «воздух — воздух», крылатые ракеты», — рассказал RT военный эксперт Алексей Леонков.

Также установлена электродистанционная система управления, которая позволяет самолёту с полным комплектом вооружения совершать фигуры высшего пилотажа, добавил Леонков. По словам специалиста, эта техника делает Су-30СМ многофункциональной боевой единицей.

Также по теме

«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35

На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…

«Су-30СМ2 отличается от Су-30СМ тем, что на нём было изменено бортовое оборудование — теперь в состав силовой установки входят два двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Это значительно повысило его манёвренность во время воздушного боя. Данный истребитель претерпел изменения в связи с боевой эксплуатацией в Сирии», — рассказал Леонков.

Стоит отметить, что интерес к Су-30СМ, Су-30МКИ и других модификаций этой платформы проявляют целый ряд зарубежных заказчиков.

Так, в январе 2018 года во время турне министра обороны Сергея Шойгу по странам АТР была достигнута договорённость о продаже шести Су-30 Мьянме.

В начале 2019 года Минобороны Армении сообщило о планах закупить у России четыре истребителя Су-30СМ. В октябре 2019 года глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев сообщил, что РФ поставила восемь истребителей Су-30К в Анголу.

Одним из главных импортёров этого истребителя является Индия — модификация Су-30МКИ была создана именно по её заказу. К 2018 году на вооружении индийских войск состояло не менее 240 истребителей Сухого.

В июле 2019 года замдиректора ФСВТС Владимир Дрожжов сообщил, что Индия закупит у России ещё 18 истребителей Су-30МКИ. Кроме указанных стран, различные модификации истребителей Су-30МК и Су-30СМ эксплуатируют Китай, Вьетнам, Венесуэла и Алжир.

Модификации Су-30 пользуются большой популярностью у иностранных заказчиков из-за соотношения цены и качества, пояснил Юрий Кнутов.

«Индийские пилоты довольно хорошо владеют этим самолётом, их техники знают, как эти самолёты ремонтировать, отработаны вопросы запчастей, за счёт этого следующие поколения модификации Су-30 привлекательны для ВС Индии. Кроме того, последний конфликт Индии с Пакистаном продемонстрировал определённое достоинство российских самолётов, которые обладают сверхманёвренностью и могут уходить от любых самолётов и ракет», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, Су-30СМ2, полученные на основе этих самолётов, усилят боеспособность ВКС России и повысят её обороноспособность, считает Юрий Кнутов.

«Эти самолёты, находясь на вооружении ВКС РФ, позволят надёжно обеспечить безопасность российских границ, несмотря на то что США сейчас делают ставку на прорыв российских ПВО с использованием самолётов, имеющих технологию «стелс», — например F-35, F-22, B-2 Spirit и F-15. Россия принимает ответные меры и берёт на вооружение самолёты, которые имеют новейшие прицелы, ракеты повышенной дальности и обладают сверхманёвренностью», — подытожил эксперт.

«Обеспечивает высочайшую точность поражения»

Как отмечает военный эксперт Юрий Кнутов, взаимовыгодное сотрудничество России и Индии позволило создать два продукта, которые имеют высокую конкурентоспособность на мировом рынке вооружений.

Также по теме


«Максимальная степень доверия»: какие вооружения Индия закупит у России

Российские ЗРК С-400 «Триумф» будут поставлены в Индию в течение пяти лет начиная с 2020 года, заявил заместитель директора…

«Самолёт Су-30МКИ — это уникальная машина, она специально разработана для Индии. Этот истребитель показал свою эффективность в боевых действиях, а его конструкция позволяет разделить функции между двумя пилотами. При этом принципиальный вопрос заключается в том, что истребитель может нести ракету BrahMos, которая дорабатывается и совершенствуется. На данном этапе она модернизирована до такого уровня, что её способен нести Су-30МКИ», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Кнутов также подчеркнул, что ценность этой ракеты заключается в её способности лететь на высоте пяти метров.

«На таком уровне расположено большинство радиолокационных станций, которые установлены на кораблях, поэтому они её не могут увидеть. BrahMos может незаметно подлететь к цели и поразить её», — пояснил аналитик.

По мнению Кнутова, Индии важно обладать такого рода вооружениями. «Потому что это позволяет ей при необходимости наносить высокоточные удары по кораблям противника, которые могут находиться в зоне Индийского океана

Высокоточная ракета может применяться в любое время суток, в любых погодных условиях. Кроме того, на этом изделии стоит модернизированная система управления: ракета летит в направлении цели, а на подлёте включается головка самонаведения, которая обеспечивает высочайшую точность поражения. BrahMos может нанести колоссальный ущерб крупному кораблю», — подчеркнул эксперт

«Потому что это позволяет ей при необходимости наносить высокоточные удары по кораблям противника, которые могут находиться в зоне Индийского океана. Высокоточная ракета может применяться в любое время суток, в любых погодных условиях. Кроме того, на этом изделии стоит модернизированная система управления: ракета летит в направлении цели, а на подлёте включается головка самонаведения, которая обеспечивает высочайшую точность поражения. BrahMos может нанести колоссальный ущерб крупному кораблю», — подчеркнул эксперт.

По словам Кнутова, срок службы такой ракеты — около 10 лет, при этом в течении указанного периода она не нуждается в обслуживании.

В учении и в бою

Як-130 — разработанный ОКБ имени Яковлева учебно-боевой самолёт, принятый на вооружение в России в 2010 году.

При максимальной взлётной массе 10,3 т, длине 11,49 м и размахе крыла 9,84 м Як-130 обладает дальностью полёта около 2 тыс. км, максимальная высота — 12,5 км. Двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25 обеспечивает тягу 5 т. Самолёт способен развивать скорость до 1050 км/ч. 

  • Учебно-боевой самолёт Як-130

В условиях боевых действий самолёт может эксплуатироваться как лёгкий штурмовик. Для боевых целей Як-130 может быть оснащён ракетами «воздух — воздух» Р-73Э с инфракрасными головками самонаведения, разнообразными бомбами калибра до 500 кг, неуправляемыми ракетами С-8, С-13, С-25.

Также по теме


«Единый контур управления»: какая новейшая военная техника усилила боевые возможности ВКС России

Ровно пять лет назад к выполнению задач приступили Воздушно-космические силы, объединившие авиацию, части ПВО и войска…

Кроме того, на машину можно установить автоматическую пушку ГШ-23Л. Суммарная масса боевой нагрузки Як-130 может достигать 3 т. Самолёт способен уничтожать наземные, морские и воздушные цели в сложных погодных условиях.

В 2019 году Як-130 был продемонстрирован на международной выставке авиационно-космической и морской техники LIMA в Малайзии, авиакосмическом салоне FAMEX в Мексике, военно-техническом форуме «Армия», Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в Подмосковье и международном авиасалоне Dubai Airshow 2019.

Военный эксперт Юрий Кнутов в разговоре с RT отметил, что Як-130 в основном используется в ВКС РФ как учебно-боевой самолёт.

«С точки зрения манёвренных характеристик и вооружения данная техника является лёгким штурмовиком, машиной огневой поддержки в бою. Этот самолёт перспективен и пользуется большим спросом на мировом рынке», — подчеркнул эксперт.

При этом, по словам специалиста, Як-130 способен обучать военных лётчиков на разных режимах полёта и применения вооружений, характерных для самолётов четвёртого и даже пятого поколения. Иными словами, учебные возможности российской машины охватывают практически весь сектор современной боевой авиации.

Су-30

В 1986 году в СССР началась эксплуатация многоцелевого истребителя Су-27, но буквально через год военное руководство инициировало работы по его усовершенствованию. Из-за стремительного развития технологий изменения коснулись не только тактико-технических характеристик и оборудования самолета, но и концепции воздушного боя в целом. Использование радиолокационных станций (РЛС) с активной фазированной решеткой открыло для истребителя возможность не только вести воздушное сражение, но и руководить группой самолетов, взяв на себя некоторые функции машин ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения). Исходя из этого, руководство ПВО хотело получить машину, которая смогла бы выполнять функции перехватчика и использоваться как летающий командный пункт группы Су-27. Учитывая, что границы Советского Союза имели огромную протяжность, а аэродромов катастрофически не хватало, машина с указанными способностями была крайне необходима.

Военные предполагали, что для решения подобных задач наилучшим образом подойдет двухместный самолет. В качестве примера они приводили модель Су-27УБ – двухместную учебно-боевую версию, которая была оснащена дублированным управлением, но не уступала по возможностям базовой одноместной версии. Современное электронное и радиолокационное оборудование истребителей настолько многофункционально и сложно, что реализовать весь его потенциал в условиях скоротечного маневренного боя одному летчику очень непросто. Кроме того, наличие партнера рядом оказывает положительное психологическое воздействие в условиях длительного патрулирования. Предполагалось, что пока один летчик будет управлять машиной и вести бой на ближних дистанциях, второй сможет анализировать воздушную обстановку и руководить действиями всей боевой группы.

Работа над созданием двухместного самолета-перехватчика началась в ОКБ Сухого в конце 90-х. Как и предполагалось, роль базовой машины для модернизации сыграл Су-27УБ. Его выбор был обусловлен наличием двухместной кабины, десяти точек для подвески вооружения и объемных топливных баков. Чтобы дальность полета новой машины была еще более значительной, конструкторы снабдили ее оборудованием для дозаправки в воздухе. Первый прототип нового самолета получил название Т-10У-5.

Двухместный истребитель был оснащен новой системой дистанционного наблюдения и навигационным комплексом. Рабочее место командира группы было размещено в задней кабине. Его снабдили широкоформатным индикатором, который отображал всю необходимую информацию о воздушной обстановке (расположение группы, характеристики целей и прочие параметры).

Внешне новый истребитель практически не отличался от базовой версии. Он получил такие же технические параметры, отличную управляемость и высокий уровень надежности. В 1991 году в Иркутске машина, названная теперь уже Су-30, поступила в серийное производство.

Описание истребителя Су-30

В интегральную компоновку самолёта входит свободонесущее крыло трапецевидной формы с аэродинамическими наплывами, создающее единый корпус плавным сопряжением с фюзеляжем. Стреловидность у крыла по передней кромке 420 и оно оснащено флаперонами, выполняющими одновременно функцию элерона и закрылка.  Внизу корпуса самолёта в мотогондолах с  регулируемыми заборниками воздуха, расположены два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф.

Обтекатели основного шасси переходят в две хвостовые балки, на которых размещены площадки для поворотных консолей рулей высоты и направления. Разработчики отказались от механической проводки в системе управления самолётом в пользу современного электродистанционного.

Носовая часть фюзеляжа начинается с обтекателя  в форме  полумонокока, в котором размещена бортовая радиолокационная станция.  За ним расположен отсек с блоками прицельного комплекса, кабина пилотов и ещё два отсека с оборудованием, расположенные за кабиной и под кабиной. Далее следует одностворчатая ниша для уборки переднего шасси.

Кабина пилотов двухместная, вторая кабина возвышается над первой, они герметизированы, каждая открывается назад и вверх. Отличный обзор обеспечен всей площадью остекления. Места пилотов оснащены зарекомендовавшими себя катапультируемыми креслами К-36 ДМ.

Модификация Су-30МКИ индийских ВВС использовалась как база для реализации концепции «открытой архитектуры борта». Эта концепция разрешала совмещать оборудование, вооружение и системы РЭО от производителей разных стран.

Су 30МКИ в бою

На Су-30МКИ соединили в едином составе французский навигационный комплекс и индикационную систему лобового стекла, российский радар и оптическую локационную станцию, израильские прицельные комплексы и станции РЭБ, вычислительные системы из Индии.

Су-30СМ, построенный для российских ВС, поражает с высокой точностью самолёты и ракеты противника, и наземные, и надводные цели. Для этого и предназначена РЛС НО «Барс» с фазированной пассивной решёткой со сканированием электронным лучом. «Барс» разрешает сопровождать одновременно 15 целей и уничтожить сразу четыре.

Краткие лётные данные самолёта Су 30

  • Крыло имеет размах – 14,7 м.
  • Общая длина самолёта – 21,9 м.
  • Высота по кончику киля – 6,36 м.
  • Наибольшая скорость на высоте – 2125 км/час.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Наибольшая продолжительность без заправки – 3,5 часа.
  • Максимальная дальность с одной дозаправкой – 5200 км.
  • Потолок – 19800 м.
  • Тяговооружённость – 2 х 12500 кгс.

Если говорить о вооружении, то из стрелкового есть 30-мм авиационная пушка ГШ-301.

Ракетное и бомбовое вооружение – это управляемые и неуправляемые ракеты малой и средней дальности, авиационные бомбы и контейнеры общим весом 8 тонн.

Пара Су 30

Версии

  • Су-30К  : экспортная версия базового Су-30;
  • Су-30КИ  : Предложение Сухого по усовершенствованию одноместного Су-27С ВВС России. Эта версия также предлагается для экспорта в Индонезию . 24 экземпляра были заказаны, но аннулированы после азиатского финансового кризиса 2007 года  ;
  • Су-30КН  : Проект усовершенствования двухместных боевых самолетов Су-27УБ, Су-30 и Су-30К. Этот проект был отменен в России, а затем возобновлен под обозначением Су-30М2 . Беларусь планирует модернизировать свои Су-30К индийского производства до стандарта Су-30КН;
  • Су-30МК  : коммерческая версия Су-30, впервые представленная в 1993 году . Эти экспортные версии содержат оборудование для навигации и связи от Hindustan Aeronautics Limited (HAL);
  • Су-30М2  : версия производителя Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) на базе Су-30МК2. Заказ на этот вариант ВВС России разместили в 2009 г., и испытания на заводе завершились всентябрь . Было заказано 20 самолетов: 4 в 2009 году и 16 в 2012 году.август 2014 г. : четыре из первого контракта 2009 года и восемь из контракта 2012 года;
  • Су-30МКИ  : МКИ означает «  Модернизированный, Коммерческий, Индиски  » , или по- французски  : «Модернизированный, Коммерческий, Индийский» . Разработанный совместно с Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для ВВС Индии , он оснащен схемами векторной тяги и утки . Его электроника поступает из Индии, но также из множества внешних источников: Израиля , России и Франции  ;
  • Су-30МКК  : Экспортный вариант для Китая . МКК означает «  Модернизированный, Коммерческий, Китайск  » , или по- французски  : «Модернизированный, Коммерческий, Китай» . Его обозначение в НАТО — «  Фланкер-G  »  ;
  • Су-30МКМ  : созданный на основе индийско-российского Су-30МКИ, МКМ является узкоспециализированной версией для Королевских ВВС Малайзии . Самолет оснащен самолетами с векторной тягой и утяжелением, но его авионика поступает из нескольких разных стран. В хэдз-ап дисплеи , FLIR и дамоклов лазерное обозначение стручок взяты из французской группы Thales , а MAW-300 и RWR-50 ракетная система детектора вылета и лазерный детектор предупреждения взяты из SAAB AVITRONICS, в Южной Африке . РЛС электронного сканирования Н011М НИИП БАРС, системы радиоэлектронной борьбы , система оптического сопровождения и фонарь российского производства;
  • Су-30МКА  : версия, предназначенная для Алжира и в значительной степени вдохновленная Су-30МКИ;
  • Су-30СМ  : специализированная версия Су-30МКМ с векторной тягой, предназначенная для российской армии, производимая компанией «Иркут». В новой версии была улучшена в соответствии с требованиями российских военных для радаров, систем радиосвязи, IFF системы идентификации друга-противник , выбрасывающих мест , оружия и других внутренних систем самолета. Самолет оснащен Барс-R радар и один-на-дисплей с широким углом. Контракт был подписан вмарт , на поставку 60 самолетов примерно в 2016 г. Су-30СМ совершил свой первый полет на 21 сентября 2012 г. ;
  • Су-30МКВ  : экспортный вариант для Венесуэлы;
  • Су-30МК2В  : вариант Су-30МК2, предназначенный для Вьетнама, с небольшими доработками.

Кабина

Одной из главных особенностей самолета является кабина, в которой летчики располагаются тандемом (один за другим). Наличие бортовой радиоэлектронной станции, оснащенной фазированной решеткой, позволяет обнаруживать и сопровождать одновременно до 15 объектов. При этом четыре из них можно одновременно атаковать. Работу пилотов упрощают системы индикации на лобовом стекле и нашлемного целеуказания. Кабина также оснащается мультифункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Благодаря всему этому летчики постоянно пребывают в полной осведомленности о воздушной обстановке.

F-35 против Су-35

Технические характеристики истребителей, стоящих на вооружении, всегда были доказательством военной мощи государства. Сравнение последствий столкновения боевых самолетов, представляющих армии разных стран мира, носит спекулятивный характер, но избежать его нельзя, ведь именно конкуренция подстегивает конструкторов на создание более современных машин. Если сравнивать Су-35 с другими представителями поколения «4+» или «4++», будь то американское семейство F (16-я и 18-я модели) или французский Rafale, то по основному количеству «паспортных» данных превосходство российского самолета неоспоримо.

Достойным противником для Су-35 является F-35 – американский самолет пятого поколения, разработанный как более дешевая версия бескомпромиссного F-22. Эксперты не единожды отмечали, что по дальности полета, вооружению, скорости, маневренности и, наконец, цене российский истребитель превосходит американский. Но здесь есть один важный нюанс.

Дело в том, что сравнение Су-35 с перечисленными выше конкурентами абсолютно некорректно, так как российская машина относится к «тяжелым истребителям» по отечественной классификации и «истребителям завоевания превосходства в воздухе» – по западной. Что же касается машин F-16 и F-18 и Rafale, то они попадают под российский класс «легких» или «средних» истребителей, а в натовской классификации именуются «многофункциональными истребителями» или «бомбардировщиками». Следовательно, сравнивать эти машины нужно с российским самолетом Миг-29. Ну а истребитель F-35 вообще не должен участвовать в сравнении с Су-35, так как он относится не только к другому классу, но и к другому поколению.

Таким образом, правильнее всего было бы сопоставлять тактико-технические характеристики Су-35 с параметрами американского F-22. Хотя и это не совсем корректно из-за отличия в поколениях (все-таки «4++» это не 5). Впрочем, на этом поприще российская машина уступила бы первенство, что вполне логично. Кто действительно может посостязаться с F-22, так это самолет Су-57 (Т-50) – первый истребитель РФ пятого поколения, который пока что находится на стадии испытаний.

Превосходство неоспоримо

Международный дебют индийских Су-30МКИ состоялся на учениях Cope India-2005. Проводилась имитация одиночного и группового воздушного боя, а также полеты на перехват больших групп ударных самолетов. Условным противником для нового самолета индийских ВВС стали F-16C/D ВВС США.

Наиболее интересный аспект этих учений – состав соревнующихся «команд». Индийцев представляли только Су-30МКИ, в то время как F-16 имели информационную поддержку со стороны самолетов ДРЛО и У E-3. Принято считать, что фактор AWACS обеспечивает победу в воздушных боях, однако соотношение побед оказалось практически равным в основном благодаря превосходству радара Н011М «Барс», имеющего фазированную антенную решетку (ФАР).

Менее известны результаты индийско-британских учений Indra Dhanush-2006, в которых участвовали Су-30МКИ и истребители-перехватчики Tornado F3. Стороны договорились не разглашать результаты воздушных боев, однако, по заявлениям пилотов королевских ВВС, которым была предоставлена возможность пилотирования Су-30МКИ, российский истребитель значительно превосходит по боевым возможностям их машину.

В 2007 году в рамках учений Garuda-III соперниками ВВС Индии вновь стали «Миражи» ВВС Франции. На этот раз комментарии сторон оказались чрезвычайно скупыми, однако французы отметили высокие маневренные возможности «сушек».

Также скупыми были вести об исходах индивидуальных и групповых воздушных боев между Су-30МКИ и Eurofighter Typhoon королевских ВВС на учениях Indra Dhanush-2007, проведенных на британской авиабазе (АвБ) «Уэддингтон» (RAF Waddington). Неофициальные оценки наших машин всеми участниками были комплементарными. Следует отметить, что в рамках этих учений была проверена возможность быстрого перебазирования группировки из восьми Су-30МКИ, двух Ил-78 и одного Ил-76 на удаленный ТВД.

Особое признание многофункциональный истребитель Су-30МКИ получил на учениях Red Flag-2008 на территории США. Участники – США, Индия, Франция и Южная Корея. В ходе подготовки ВВС Индии провели 120 вылетов, расходы составили около 25 миллионов долларов. Вылет группы из Индии состоялся 7 июля, а прибытие на АвБ «Маунтин-Хоум» (AFB Mountain Home) в штате Айдахо – 17 июля. Полет проходил с посадками в Катаре, Турции, Франции и Португалии. Командование ВВС Индии из соображений секретности запретило своим летчикам использовать бортовую РЛС «Барс» на боевых режимах (разрешались только некоторые тренировочные), включать аппаратуру радиоэлектронного противодействия, применять дипольные отражатели, а также пользоваться аппаратурой линии передачи данных (разрешалась только голосовая связь). В рамках учений Су-30МКИ решали задачи по поражению наземных объектов, сопровождали ударные группы и при этом вели воздушные бои с самолетами F-15C и F-16, выполняли огневое подавление ПВО условного противника.

По результатам выполнения боевых задач различными модификациями самолетов западного производства американская сторона вынуждена была признать, что в ходе учений Red Flag-2008 самолет Су-30МКИ превосходит основной тяжелый истребитель ВВС США F-15, а также наиболее распространенный в мире легкий истребитель F-16.

Следующий крупный успех индийских ВВС на российских самолетах был отмечен в рамках международных учений Garuda-IV. Машинам Су-30МКИ противостояли европейские самолеты Rafale и Mirage-2000. В ходе учений была выполнена не только основная программа – 430 вылетов, но и дополнительная – 100 вылетов. В ходе решения задач по перехвату воздушного противника, ведению ближнего и дальнего воздушного боя и сопровождения транспортных самолетов Су-30МКИ продемонстрировал полное превосходство над истребителями европейского производства.

Пятое поколение: будущее боевой авиации Су-57

Главное отличие пятого поколения – это применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика.

Первые испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2010 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.

Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обеспечивающей интеллектуальную поддержку экипажа. Радиолокационная система Су-57 отличается от обычной авиационной бортовой РЛС. На истребителе установлена радиолокационная станция с АФАР (активной фазированной антенной решеткой).

Самолет Су-57

Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. На сегодняшний день создано десять летных прототипов.

В 2018 году подписан контракт с Министерством обороны России на поставку в войска самолетов установочной партии Су-57. А в мае этого года Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Этот контракт может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Су-30М

Модификация, предназначенная для современной войны в воздухе. С 1993 года в ОКБ начали массовые разработки новых проектов. В частности рассматривался Су-30МК (модернизированный, коммерческий). Оснащенный БРЭО самолет имел в наличии обновленную РЛС, которая могла не только обнаруживать несколько целей, но и различала их места расположения (на земле или под водой). Установили новую оптико-электронную прицельно-навигационную систему с базой функций ЭВМ. Вмонтирована модернизированная система объективного контроля с фиксацией тактической обстановки и параметров систем.

Второй пилот выполнял функции штурмана-оператора. Поэтому, помимо воздушных операций, самолет способен предпринимать активные боевые действия в наземных и морских условиях. Дополнительная модернизация включает в себя способность использовать вооружение класса «воздух − земля» на расстоянии до 250 км, одновременно атаковать несколько целей, переносить боекомплект весом до 8000 кг. В машине доработали СУО в связи с использованием высокоточного управляемого оружия.

Поскольку внутри самолет был и так полностью укомплектован для выполнения многих задач, специальное оборудование решено было разместить в контейнерах на внешней подвеске. Сюда входит система лазерного целеуказания и дальнометрирования. Также устанавливали телевизоры, используемые для обнаружения целей в диапазоне инфракрасного влияния, что позволяет одинаково эффективно работать самолету как днем, так и ночью. Установлены кресла с катапультированием К-36ДМ.

Новая история российского многоцелевого самолета Су 30СМ

После того, как в 2012 году корпорацией «Иркут» и Министерством обороны РВ был заключен контракт на поставку для ВКС 30 машин Су 30СМ, для самолета началась новая история. Поставка новейших истребителей поколения 4+ должна была осуществляться в течение последующих 3-х лет. Первую серийную машину, изготовленную в стенде Иркутского авиационного завода, в сентябре того же года подняли в воздух. В ноябре 2012 года первые два самолета Су-30СМ были переданы строевым частям ВКС Российской Федерации.

Из переданных в рамках заказа МО машин основная часть поступила на оснащение частей ВМФ России. Всего, по последним данным на декабрь 2020 года, в составе авиационных частей ВКС России и ВМФ находилось 32 машины Су 30СМ. Часть машин в составе авиационной группы ВКС принимает участие в военных действиях на территории Сирийской Арабской Республики. В задачу летчиков входит обнаружение наземных целей, сопровождение бомбардировщиков Су-24 и штурмовиков Су-25 для нанесения ударов по наземной инфраструктуре террористических группировок на территории Сирии.

Превосходные летно-технические характеристики нового самолета позволяют российским пилотам действовать с максимальной отдачей. Наличие на борту самолетов Су 30СМ мощного радиолокационного оборудования обеспечивает российской боевой авиации эффективное действие в составе группы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.