Самолет су-31. фото. история. характеристики

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Преимущества и недостатки Су-35

National Interest отвел Су-35 первое место в перечне опаснейшего оружия России при теоретически возможном вооруженном противостоянии с США. Эксперты NI пришли к заключению, что он «экстремально опасный» для почти всех натовских авиамашин.

Свое заключение они обосновывают:

  • большим количеством дальних ракет «воздух-воздух» на борту «сушки»;
  • опцией пуска ракет на сверхзвуковой скорости;
  • несравненной сверхманевренностью аппарата;
  • мощнейшими средствами РЭБ.

По мнению NI, фатальной опасности Су-35 не представляет только для F-22 Raptor, принадлежащего к многоцелевикам 5-го поколения. Впрочем, по итогам «дружественной встречи» Су-35 с F-22 в воздушном пространстве у Аляски 11 сентября 2020, аналитик Business Insider Алекс Локи пришел к противоположному выводу. Он акцентировал на более мощном вооружении российской машины и гораздо лучшей сверхманевренности.

Специалисты отмечают, что «тридцатьпяткам» приходилось иметь дело с «раптором» и в Сирии. Будто бы 23 ноября 2017 F-22 приблизился к двум штурмовикам Су-25, прикрывавшим правительственные сирийские силы, и стал маневрировать, имитируя атаку. С базы Хмеймим немедленно вылетели Су-35, чье скорое прибытие к месту инцидента заставило Raptor спешно ретироваться.

О недостатках Су-35 нам ничего неизвестно. Самолеты, состоящие на вооружении ВКС России, успешно выполняют боевые задачи, при этом отсутствуют сведения о каких-либо ЧП во время эксплуатации. Единственное происшествие с участием истребителя зафиксировано до приемки серийных изделий: в 2009 в аварию попал всего-навсего прототип Су-35-4 (пилот катапультировался).

Модификации самолетов Су-31

Наряду со стандартными Су-31 существуют также и Су-31М. Они отличаются тем, что в их конструкциях появились новые катапультные кресла, а также новые фонари в кабине. Кроме того, в данной машине имеются размещенные в крыльях баки.

При аварийных ситуациях самолеты оснащены системами СКС-94, которые позволяют спасать жизнь пилотам на высоте от 46 м до 4 км. В системе имеются катапультные кресла, которые уберегают летчиков при разных скоростных режимах полета. Такая система есть лишь в спортивных самолетах, даже в зарубежных аналогах не имеется подобного. Модификации Су-31Х закупались российскими аэроклубами, а также европейскими спортсменами.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

    • Экипаж: 1 человек
    • Длина: 21,185 м
    • Размах крыла: 14,7 м
      • со сложенным крылом: 7,40 м
      • с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м
    • Размах заднего ГО:

      со сложенными стабилизаторами: 7,40 м

      9,9 м

    • Высота: 5,72 м
    • Площадь крыла: 67,84 м²
    • Профиль крыла: П44М
    • Коэффициент удлинения крыла: 3,48
    • Коэффициент сужения крыла: 3,76
    • Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°
    • База шасси: 5,87 м
    • Колея шасси: 4,44 м
    • Масса пустого: 19600 кг
    • Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)
    • Масса нормальная взлетная:
      • с частичной заправкой: 26000 кг
      • с полной заправкой: 29940 кг
    • Масса максимальная взлетная: 33000 кг
    • Масса топлива:

      основной вариант заправки: 5350 кг

      9500 кг

  • Объём топливных баков: 12100 л
  • Нормальная посадочная масса: 22400 кг
  • Предельная посадочная масса: 26000 кг
  • Двигатель:
    • тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
    • модель: «АЛ-31Ф серии 3»
    • тяга:
      • максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)
      • на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
      • чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)
    • степень двухконтурности: 0,571
    • масса двигателя: 1520 кг

Лётные характеристики

    • Максимальная скорость:
      • на высоте: 2300 км/ч (2,17 М)
      • у земли: 1300 км/ч (1,09 М)
    • Посадочная скорость: 235—250 км/ч
    • Дальность полета:
      • у земли: 1000 км
      • на высоте: 3000 км
    • Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч
    • Практический потолок: 17000 м
    • Нагрузка на крыло:
      • при нормальной взлётной массе:
        • с частичной заправкой: 383 кг/м²
        • с полной заправкой: 441 кг/м²
  • Тяговооружённость на форсаже:
    • при нормальной взлётной массе:
      • с частичной заправкой: 0,96
      • с полной заправкой: 0,84
    • при максимальной взлётной массе: 0,76
  • Длина разбега: 105 м (с трамплином)
  • Длина пробега: 90 м (с аэрофинишёром)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8,5 g (или 8)

Вооружение

    • Пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)
    • Боевая нагрузка:
      • максимальная: 6500 кг
      • вариант В-В: 3200 кг (8 × Р-27Э или 6 × Р-73)
    • Точки подвески: 12
    • УРВВ:
      • 4-6 × Р-73
      • 6-8 × Р-27Р/ЭР
      • 2 × Р-27Т/ЭТ
    • УРВП:

      Х-41 «Москит» (подвешивались только на опытных Т-10К-5 и Т-10К-9)

      нет

    • Неуправляемые ракеты:
      • 80 (4 × 20) × 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1 или
      • 20 (4 × 5) × 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л или
      • 4 × 266 мм С-25-ОФМ-ПУ
    • Бомбы: свободнопадающие различного назначения, бомбовые кассеты
      • 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или
      • 28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т.д.) или
      • 32 × 100 кг

Авионика

    • РЛС:РЛПК-27К
      • Антенна:
        • Тип: Н001К
        • Диаметр: 1075 мм
      • Зона обзора:
        • по высоте: ±50°
        • по азимуту: ±60°
      • Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР = 3 м²:
        • навстречу: 100 км
        • вдогон: 40 км
      • Количество одновременно сопровождаемых целей: 10
    • ОЭС:ОЭПС-27К
      • Тип: ОЛС-27К («46Ш»)
      • Зона обзора:
      • по высоте: -15°/+60°
      • по азимуту: ±60°
    • Поле обзора: 120×75°
    • Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°
    • Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:
      • навстречу: 40 км
      • вдогон: 100 км
    • Диапазон измеряемых дальностей: 6 км
  • Нашлемная система целеуказания:«Щель-3УМ-1»

F-22 (США)

Гордость американского авиапрома, а также кино- и игроделов.

Повышенная крейсерская скорость и высота полёта, низкая заметность и мощный радар с комплексом пассивных средств обнаружения дают F-22 значительное превосходство в дальнем ракетном бою.

F-22A Raptor(фото: Rob Tabor)

Конечно, это не идеальный истребитель — на него до сих пор не поставили нашлемный прицел, нет оптико-локационной станции, а неглубокие отсеки вооружения ограничивают выбор оружия дляработы по земле».

Производили его до конца 2011 года. Всего выпустили 195 штук, считая прототипы. Затем разработку хотели возобновить, но сочли нецелесообразным. Экспорт запретили отдельным законом — секретность же!

F-22 единственный из упомянутых в статье истребителей участвовал в бою — последние годы эпизодически бомбил в Сирии и Афганистане.

Кабина Су-34

Для повышения уровня защищенности экипажа и живучести самолета в целом внешний корпус кабины выполняется из бронированной титановой оболочки. Во время ее разработки учитывался опыт боевого применения истребителей Су-25. Су-34 получил гораздо более толстую броню (17 мм), которая способна остановить снаряды калибром до 12,7 мм. Общая масса брони составляет 1480 килограмм, что в полтора раза больше, чем у упомянутого предшественника. Помимо толщины, защита Су-34 примечательна тем, что она выполняется полностью из титанового сплава, без использования стальных и алюминиевых плит.

Кабина Су-34 оснащается парой катапультных кресел модели К-36ДМ, позволяющих выполнить катапультирование на любой высоте, в том числе с земли. На рабочее место летчики попадают через нижний люк, оборудованный ступеньками.

Конструкция и новейшие технологии

Внешний вид истребителя Су-35 внушительный и эстетичный. Он имеет стремительную форму напоминающую хищника с распластанными крыльями, с мускулистой шеей и двумя вертикальными «плавниками» хвостовой части, на которых установлены поворотные рулевые панели.

Дополнительно установлено переднее горизонтальное оперение, что улучшило управляемость самолета. Для планера были использованы наработки Су-27К, истребителя предназначенного для эксплуатации на авианесущих кораблях. Корпус выполнен из титана и алюминия.

Кабина пилота оборудована катапультным креслом К36.

Носовая часть оснащена приемником воздушного потока в виде копья, который крепится к носовому обтекателю, закрывающего РЛС. Площадь вертикального оперения была увеличена для повышения стабильности и маневренности. Задний гаргрот пришлось нарастить в диаметре, так как современное оборудование заняло больше объема, чем предыдущее.

Тормозной парашют тоже изменил свое местоположение, теперь теперь его отсек наверху фюзеляжа, впереди топливного бака. Засекреченное покрытие планера в виде напыления (технология Стелс) существенно снижает радиолокационную и тепловую заметность самолета.

Конструктивные особенности и некоторые технические характеристики Су-31

Машина изготовлена как свободнонесущий среднеплан. В спортивном Су-31 имеется одноместная кабина пилота. Самолет обладает, куда лучшими аэродинамическими характеристиками, чем предыдущий. При снижении массы и более мощном двигателе он более легкий в управлении, что помогает справляться со сложными спортивными фигурами. С новым трехлопастным немецким винтом развивается большая скорость в процессе полета, повышается подъемная скорость.

Силовую установку представили новым 400-сильным, но малонадежным двигателем. Вследствие этого, большинство самолетов оснастили другим маломощным двигателем. Благодаря множеству композитных материалов, вес самолета уменьшился до 650 кг. Международную сертификацию качества самолет получил в 1994 году. С этого же года самолет Су-31 стал экспортироваться за рубеж.

Спортивно-пилотажный самолет Су-31 на очередных мировых соревнованиях демонстрирует высокие результаты

Возвращение к двухконтурной схеме

Впоследствии под руководством Архипа Люльки был создан целый ряд удачных реактивных двигателей, которыми оснащались самолеты Сухого, Туполева, Ильюшина, Бериева. По решению руководства страны двигатели, созданные в ОКБ А.М. Люльки, стали именоваться инициалами конструктора – АЛ – Архип Люлька.

Только спустя более 30 лет после получения патента Архип Михайлович смог вернуться к одному из своих первых проектов – двухконтурному турбореактивному двигателю. Такие двигатели, построенные по схеме Люльки, уже разрабатывались и в СССР, и за рубежом. Но ОКБ Люльки до этого момента продолжало заниматься одноконтурным направлением, так как оно обладало большим запасом для развития.

Двигатель АЛ-31Ф М2. Фото: wikimedia.org

Суть изобретения Архипа Михайловича заключалась в том, что он предложил добавить в двигатель еще один воздушный контур. По нему часть воздушного потока проходит без нагрева и выбрасывается наружу без сгорания вместе с горячими газами. Использование второго контура позволило снизить потребление топлива двигателем. На дозвуковой скорости ТРДД обеспечивал экономный режим, а в случае форсажа самолет мог достигать сверхзвуковых скоростей. Сейчас по этой схеме строится абсолютное большинство турбореактивных двигателей в мире.

Современные двигатели отличаются степенью двухконтурности, то есть соотношением объема воздуха, проходящего через внешний контур, и объема воздуха, проходящего через внутренний контур. В военных самолетах применяются двигатели с низкой степенью двухконтурности, так как им важна большая тяга, а расход топлива второстепенен. Для гражданских самолетов характерны силовые установки с высокой степенью двухконтурности, где основная тяга создается за счет внешнего контура. Такие двигатели более экономны.

Работы по двигателю начались в 1972 году и продолжались 13 лет до момента окончания государственных испытаний. Сам Архип Люлька не дожил до завершения работ над АЛ-31Ф, уйдя из жизни в 1984 году.
 

Запуск в серию

Первый полет Су-24 выполнил 17 января 1970 года. В скором
времени было развернуто серийное производство новой машины на Новосибирском
заводе имени Чкалова
. Первый серийный самолет был поднят в воздух в
Новосибирске уже 31 декабря 1971 года, а в 1973 году начались поставки в Военно-воздушные
силы.

В июне 1979 года с аэродрома Новосибирского авиазавода впервые
взлетела модернизированная версия самолета — Су-24М. Она получила усовершенствованный
вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 — ПНС-24М «Тигр» с лазерно-телевизионным
прицельным комплексом «Кайра-24» и станцией обнаружения источников
радиолокационного излучения «Фантасмогория».

Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное вооружение.
Су-24М имеет встроенную шестиствольную пушку калибра 23 миллиметра ГШ-6-23 с
боезапасом 500 выстрелов, расположенную на левом воздухозаборнике.

Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех
КАБ-500Кр с телевизионным наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до
двух КАБ-1500Л с лазерным наведением. В состав управляемого ракетного
вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с радиокомандным
наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58. В качестве оружия
самообороны самолет может применять УР класса «воздух-воздух» с тепловой
головкой самонаведения Р-60 (Р-60М). Самолет может нести и ядерное оружие.

Спортивные достижения самолета Су-31

На первом же чемпионате мира, где участвовала данная модель самолета, были показаны неплохие результаты. Машина заняла третье место и отличилась выполнением фигур, которые были недоступны для подобных аппаратов. На чемпионате мира в 1996 году, проходившем в Соединенных Штатах, самолет Су-31 выступил весьма успешно.

Отечественному спортивно-пилотажному самолету Су-31 не страшны ни сильная жара, ни трескучие морозы

Многих отечественных спортсменов за пилотаж на Су-31 удостаивали высокими мировыми наградами. На этом самолете наши спортсмены завоевали немало наград на всевозможных мировых состязаниях. Всего же спортивным самолетом Су-31 за все время его участия в состязаниях выиграно более 300 самых разнообразных наград. А это свидетельствует о высоком качестве машины и умениях летчиков.

Особенности конструкции

Традиционная аэродинамическая схема высотного перехватчика Су-9 включает в себя моноплан со стреловидным треугольным крылом среднего расположения, турбореактивным двигателем и хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором.

Крыло треугольной формы со стреловидностью 530 обеспечивало высокие характеристики на больших скоростях. Но за это пришлось заплатить очень высокой взлётной скоростью — 360 км/ч. Конструкция крыла имеет четыре точки крепления к фюзеляжу, само крыло оборудовано механизацией, состоящей из закрылков и элеронов.

В носовой части корпуса располагался воздухозаборник с конусом, внутри которого была спрятана антенна РЛС. Там же находилось противопомпажное устройство, представляющее из себя четыре створки. Далее размещалась герметичная кабина лётчика, а под ней ниша в которую убиралась передняя опора шасси.

Су-9 в музее ВВС в Монинино

Кабину пилота закрывал фонарь, состоящий из двух частей: подвижной — из органического стекла с высокой термостойкостью и неподвижным козырьком из бронестекла. Кресло лётчика было катапультируемое, кабина оборудовалась системой кондиционирования, поддерживающей температурный режим приемлемый для нормальной жизнедеятельности.

Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя АЛ-7Ф1(позднее АЛ-7Ф1–100) с форсажной камерой и соплом, имеющим две позиции. Запас топлива размещался в крыльевых и фюзеляжных баках, находящихся за приборным отсеком корпуса самолёта и вмещал 3780 литров.

Су-9 оснащался трёхопорным шасси с передней стойкой. Основные опоры убирались в крыло перпендикулярно полёту, а передняя опора в нишу под гермокабиной лётчика.

Реактивный истребитель-перехватчик Су-9

Спортивные достижения самолета Су-31

На первом же чемпионате мира, где участвовала данная модель самолета, были показаны неплохие результаты. Машина заняла третье место и отличилась выполнением фигур, которые были недоступны для подобных аппаратов. На чемпионате мира в 1996 году, проходившем в Соединенных Штатах, самолет Су-31 выступил весьма успешно.

Отечественному спортивно-пилотажному самолету Су-31 не страшны ни сильная жара, ни трескучие морозы

Многих отечественных спортсменов за пилотаж на Су-31 удостаивали высокими мировыми наградами. На этом самолете наши спортсмены завоевали немало наград на всевозможных мировых состязаниях. Всего же спортивным самолетом Су-31 за все время его участия в состязаниях выиграно более 300 самых разнообразных наград. А это свидетельствует о высоком качестве машины и умениях летчиков.

Функциональные различия и сходства

Кардинальных различий в функционале этих двух воздушных судов нет. Есть главное отличие моделей «35» от их предшественников, которое заключается в том, что новые самолеты являются многоцелевыми. Использование двух схожих истребителей позволяет придать дополнительную тактическую гибкость Вооруженным силам.

Ответить однозначно на вопрос, какой самолет лучше: МиГ-35 или Су 35, нельзя. Это все-таки разные летательные аппараты, которые предназначены для выполнения конкретных задач. МиГ – легкий фронтовой истребитель, который предназначен для того, чтобы завоевывать превосходство в воздухе, а также для того, чтобы уничтожать самолеты противника, которые наносят удары по объектам фронтовой зоны. «Су» относится к категории тяжелых истребителей. Это самолет оперативного сопровождения. Поскольку каждый из этих истребителей справляется с разными задачами, на вооружении страны они должны присутствовать вместе.

Модификации и спортивные достижения Су-31

Кроме стандартного Су-31, существует также Су-31М, который отличается тем, что в его конструкции использовано катапультное кресло нового образца и установлен новый фонарь кабины пилота. Еще одним отличием является то, что данная машина оснащена баками, которые размещены в крыльях. Экспортная машина этого тип имела название Су-31Х.

Экспортная модель имела большую популярность у заказчиков, поскольку она была более доскональной и надежной. В этой машине была увеличена дальность полета. В основном это было сделано за счет установки дополнительных топливных баков, которые размещались в крыльях аппарата.

Все машины типа Су-31 имеют достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Данная система представлена катапультным креслом, которое позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета. Следует отметить, что данная система представлена только в этом спортивном самолете. Даже зарубежные аналоги не имеют подобного. Модификации Су-31Х экспортировались в европейские страны и на иные континенты. Данный самолет закупали аэроклубы РФ, он используется для выступлений нашей сборной на мировых соревнованиях.

Первый же чемпионат мира, в котором принял участие данный самолет, был очень результативным для Су-31, поскольку он занял третье место и отличился фигурами, которые не доступны для аналогичных машин.

Чемпионат мира 96 года, который проходил в США, для самолета Су-31 был очень успешным. Отечественные спортсмены смогли получить высокие мировые награды. С помощью данного самолета спортсмены нашей страны смогли завоевать множество медалей на всевозможных мировых соревнованиях. Спортивный самолет Су-31 за все время своего участия в соревнованиях получил 156 золотых, 105 серебряных и 69 бронзовых медалей. Это подтверждает качество машины и навыки пилотов.

Малозаметность СУ-24

Несмотря на всю боевую мощь СУ-24, его первоочередной целью является доставка в тыл врагу одной тактической ядерной бомбы, мощностью порядка 150-300 килотонн. Благодаря своей возможности летать со сверхзвуковой скоростью на сверхмалых высотах, с легкостью огибая все рельефные препятствия и оставаясь невидимым для вражеской противовоздушной обороны, СУ-24 способен доставить достаточно много неприятностей своему врагу.

Причем, именно на СУ-24 оба члена экипажа впервые расположились бок о бок. С одной стороны это несомненный плюс – штурман всегда может использовать жесты. А с другой минус, ибо они будут мешать друг другу для полноценного обзора местности.

«Путь к заслуженному успеху»

В беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин обратил внимание на то, что конструкторы оснастили Су-34 невероятно удобной для самолёта оперативно-тактической авиации кабиной. Она предназначена для комфортного размещения двух человек

Лётчики имеют возможность встать в полный рост, разогреть пищу и даже отдохнуть (в проходе между креслами можно организовать спальное место).

«Такая концепция кабины необходима для того, чтобы перебрасывать Су-34 за тысячи километров от места базирования. Лётчики могут находиться в пути до десяти часов. С учётом российских расстояний и в силу характера военных угроз это качество делает Су-34 по-настоящему уникальным самолётом», — подчеркнул Литовкин.

По мнению аналитика, одно из главных достоинств «Утёнка» — возможность уничтожать как крупные объекты, так и малоразмерные цели. Бронированная кабина и вооружение позволяют Су-34 в случае необходимости вести огонь у земли, подобно штурмовику, говорит Литовкин. 

В интервью RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что проект Су-34 проделал «долгий и сложный путь к заслуженному успеху». По его словам, в конце 1980-х годов инженеры ОКБ Sukhoi предложили оригинальную концепцию многофункционального боевого самолёта, а после кризисных 1990-х годов смогли адаптировать машину под требования Минобороны.

Изменяемая стреловидность

Су-24 стал ответом на вызов времени. В начале 1960-х в
мире произошли революционные изменения в военном деле. Появление управляемого
ракетного вооружения кардинально изменило взгляды на боевую авиацию и тактику ее
применения. Зенитные ракеты «прогнали» истребители и бомбардировщики с больших
и средних высот.

Основной на то время советский ударный самолет Су-7Б
перестал устраивать военных. Нужна была принципиально новая машина, способная
преодолевать ПВО на сверхзвуковой скорости и предельно малых высотах. Важнейшим
требованием была всепогодность нового самолета, то есть способность действовать
вне зависимости от погоды и времени суток. За решение этой задачи взялось КБ Сухого.
Су-34 признан лучшим ударным самолетом мира

Проблему устойчивого сверхзвукого полета на малых высотах
удалось решить за счет крыла большой стреловидности. Но такая конструкция привела
к высоким взлетным и посадочным скоростям, требующим идеально ровных и длинных
полос. А фронтовой бомбардировщик должен действовать с полуразбитых и грунтовых
аэродромов.

Конструкторы сделали «ход конем». На самолете по примеру новейшего
на тот момент американского тактического бомбардировщика F-111 применили крыло с изменяемой
стреловидностью. В зависимости от режима полета на Су-24 консоли крыла
устанавливаются в одно из четырех положений: 16 градусов — на взлете и при
посадке, 35 — в крейсерском дозвуковом полете, 45 — при боевом маневрировании и
69 градусов — при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Боевое крещение

2016 год стал ответственным для ВКС России, так как были поставлены служебные задачи в Сирии. Для их выполнения туда были направлены новейшие самолеты Су-35С. Базирование самолетов на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза находится в зоне боевых действий и самолеты постоянно находятся в воздухе выполняя операции патрулирования, прикрытия и разведки.

Основная задача «Сушек» состояла в сопровождении и авиационном прикрытии других транспортных и военных самолетов. Министерство Обороны России отмечало, что при становлении пары Су-35 «в противоход» обзорность достигала 360 градусов в радиусе 200 км вокруг.

Появление нового поколения Российских самолетов в Сирийском небе вызвало неподдельный интерес военных атташе зарубежных стран. Были попытки сравнить российский истребитель «Су» и американские самолеты F-15 F/A-18 со стороны иностранных экспертов, что привело к неутешительным выводам для экспертов США.

Министерство обороны, спустя год боевого дежурства новых самолетов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствуют заявленным характеристикам, и превосходят большинство иностранных аналогов, таких как F-22 Raptor, который относится к пятому поколению. 23 ноября 2017 пара штурмовиков Су-25 выполняли боевую задачу по прикрытию наземных войск. В это время в непосредственной близости штурмовиков появился F-22 Раптор.

При приближении истребителей Раптор вернулся на базу, прекратив провокационные действия.

Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил о том, что военная операция в Сирии в очередной раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.

Происшествия

Всего с момента первого полета Су-33 произошло 7 аварий, 5 из которых были вызваны техническими неисправностями самолёта.

    • 28 сентября 1988 года первый опытный экземпляр Т10К-1 (б/н 37) под управлением летчика-испытателя Николая Садовникова на высоте 2000 м и скорости 1270 км/час потерял управление вследствие отказа гидросистем. Пилот катапультировался.
    • 11 июля 1991 года из-за отказа ЭДСУ потерян один из самолётов установочной партии (Т10К-8). Пилот полковник Тимур Апакидзе катапультировался.
    • 17 июня 1996 года при выполнении тренировочного полета в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу Су-33 (б/н 65) из состава 1-ой АЭ 279-го КИАП. Пилотировавший машину Виталий Кузьменко погиб.
  • 11 мая 2000 года при выполнении плановых полетов отдельного корабельного авиационного полка Северного флота потерпел аварию палубный истребитель Су-33 (б/н 73), который пилотировал летчик первого класса полковник Павел Кретов. Летчику удалось катапультироваться из падающей машины и благополучно приземлиться примерно в 54 километрах от базового аэродрома Североморск-3. На самолёте произошёл отказ бортовой системы управления.
  • 17 июля 2001 года во время авиашоу, посвященном дню морской авиации в гарнизоне «Остров» под Псковом, при имитации посадки на авианосец потерпел крушение Су-33 (б/н 70), которым управлял Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе. В результате самолёт ударился о взлетно-посадочную полосу и сгорел, летчик погиб.
  • 5 сентября 2005 года потерян самолёт Су-33 (б/н 82) под управлением подполковника Юрия Корнеева. Пилот успешно катапультировался. Происшествие произошло при посадке на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов». Из-за обрыва троса аэрофинишера (тормозное устройство) самолёт продолжил движение по палубе, упал в море и затонул.

«Умудрялись попадать в «тачанку»

Разработка Су-34 стартовала в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 19 июня 1986 года. Самолёт создавался на базе новейшего на тот момент тяжёлого истребителя Су-27. Генеральным конструктором машины был назначен Михаил Симонов (1929—2011), главным конструктором — Роллан Мартиросов (1935—2020).

Также по теме


Режим сверхманёвренности: какие задачи может выполнять российский истребитель пятого поколения Су-57

Военнослужащие ВКС России полностью освоили истребители пятого поколения Су-57 на всех режимах полёта, сообщает Минобороны РФ. Экипажи…

Из-за горбатой и приплюснутой в основании формы кабины Су-34 получил название «Утёнок». Новый самолёт разрабатывался на замену тактического фронтового бомбардировщика Су-24, предназначенного для нанесения ударов в любых метеоусловиях.

В феврале 1992 года Су-34 продемонстрировали публике на выставке военной техники стран СНГ в белорусских Мачулищах. Весной 1995 года российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.

Несмотря на объективные трудности, связанные с распадом СССР и экономическим кризисом в стране, конструкторы ОКБ продолжали работу над машиной, рассчитывая на запуск серийного производства. Незадолго до презентации в Ле Бурже, 28 декабря 1994 года, со взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова поднялся в небо первый серийный образец Су-34.

Однако конструкторам не удалось реализовать амбициозные для 1990-х годов планы. В условиях отсутствия спроса предприятие смогло выпустить только четыре самолёта установочной серии. Вторую жизнь «Утёнок» получил в середине 2000-х, когда интерес к нему проявило Минобороны РФ.

Официальная передача ВВС России первых двух серийных Су-34 состоялась 15 декабря 2006 года на аэродроме Новосибирского авиазавода. В 2008 году ОКБ получило от военных контракт на поставку 32 машин. Параллельно продолжались опытная эксплуатация и государственные испытания «Утёнка». На вооружение Су-34 был принят 20 марта 2014 года.

В августе 2008 года экипажи Су-34 участвовали в югоосетинском конфликте, а осенью 2015 года были отправлены в Сирию. По словам командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Александра Лапина, принимавшего участие в операции в САР, самолёт прекрасно проявил себя в борьбе с террористами.

«Как участник операции в Сирии, скажу, что наши Су-34 хорошо себя зарекомендовали. С высоты 6 тыс. метров (лётчики. — RT) умудрялись попадать в «тачанку» (пикап, на котором устанавливается зенитное вооружение или пулемёт. — RT) террористов», — рассказал журналистам Лапин в марте прошлого года.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.