Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Оглавление

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

ТОП 5 ВУЗов гражданской авиации России

Гражданские лётные учебные заведения подготавливают специалистов в сфере авиапромышленности и грузоперевозок. Так как технологии в области авиастроения постоянно усовершенствуются, то студенты должны пользоваться новыми методами учебы, а работники этих сфер – постоянно повышать квалификацию.

Московский авиационный институт

Головное отделение МАИ находится в Москве, филиалы располагаются в значимых для авиа-и ракетостроения городах:

  • Жуковском,
  • Ступино,
  • Химки,
  • Ахтубинске,
  • Байконуре.

В учебном заведении осуществляется полный цикл подготовки специалистов, начиная с предуниверсария (профессионального обучения школьников 8-11 классов) до курсов повышения квалификации, профпереподготовки.

Студентам, кроме теоретической подачи знаний, доступны методы практической подготовки. Для этого на базе университета оборудованы натурные образцы авиатехники (самолеты, вертолеты, ракеты), ряд авиатренажеров и специализированных систем, лаборатории, особое программное обеспечение.

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Учебное заведение располагается в Москве, филиалы – в городах Иркутске, Ростове-на-Дону, Егорьевске (Московская обл.), Кирсанове (Тамбовская обл.), Рыльске (Курская обл.), Троицке (Челябинская обл.).

Программы обучения соответствуют стандартам европейских требований к специалистам. На базе университета ведётся педагогическая, научно исследовательская деятельность.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Учебное заведение имеет сеть филиалов, находящихся в городах Бугуруслан, Выборг, Красноярск, Хабаровск, Якутск, представительства в Иркутске, Минеральных водах.

Специальности распределены на 4 факультета:

  • летной эксплуатации,
  • инженерно-технического обеспечения полетов,
  • управления на воздушном транспорте,
  • гуманитарный.

На базе университета ведётся научно-исследовательская, педагогическая деятельность, развито международное сотрудничество. На территории головного отделения действует Музей гражданской авиации.

Университет аэрокосмического приборостроения

Учебное заведение расположено в Санкт-Петербурге. В его структуру входят 12 факультетов, Военный учебный центр, филиал в Ивангороде. Научная деятельность ВУЗа в сфере аэрокосмических технологий, радиотехнике, связи, энергетике имеет практическое направление, реализующееся на профильных российских предприятиях.

Университет принимает участие в международных конференциях, проходящих на его территории. В распоряжении учащихся находятся ресурсы библиотеки ВУЗа, доступ к обучающим порталам.

Ульяновский институт гражданской авиации им. В.П. Бугаева

ВУЗ находится в городе Ульяновске (Ульяновская обл.). Его филиалами являются лётные училища в городах Красный Кут, Сасово, летно-технический колледж в Омске.

В структуру института входят:

  • авиационный учебный центр,
  • метеорологическая лаборатория,
  • научно-техническая библиотека,
  • Музей авиации.

Хорошо развито практическое обучение в сфере гражданской авиации, безопасности полётов, авиатопливообеспечения, организации авиаперевозок.

Катастрофы[ | код]

  • 1955 год. В 626 увп во время ночных полётов на вертолёте Ми-4, из-за отказа авиационной техники, погиб техник ВЭ по радиооборудованию старший лейтенант Степан Терсенко.
  • 1956 год. В 626 увп в полёте по маршруту, из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ми-4, погибли лётчик-инструктор капитан И. П. Пелевин и курсант Кобанов.
  • 9 августа 1968 года. В 626 увп, из-за отказа поперечного управления на вертолёте Ми-4, погибли слушатель ВВА майор А. В. Носов, лётчик-инструктор лейтенант Л. Г. Зайцев, курсант Д. М. Незамиев, бортовой техник лейтенант Н. Н. Романов.
  • 6 мая 1970 года. В 851 увп, из-за отказа рулевого управления на вертолёте Ми-1, погибли командир увэ подполковник Н. А. Борисов. курсант А. П. Хнычёв.
  • 24 августа 1979 года. В 851 увп на вертолёте Ми-2 погибли лётчик-инструктор лейтенант А. Ф. Лукьянов, курсант Р. И. Сабитов, бортовой техник прапорщик С. И. Ревин.
  • 30 августа 1980 года. В 484 увп, из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ми-2, погибли курсант И. В. Соломатин, сержант С. Е. Попков, бортовой техник прапорщик В. М. Егоров.
  • 20 июня 1984 года. В 484 увп, из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ми-2, погиб лётчик-инструктор старший лейтенант А. Н. Буйлов.
  • 20 января 1985 года. В 484 увп, из-за попадания в условия, в которых экипаж не был подготовлен, на вертолёте Ми-2, погибли майор В. А. Лоскутов и бортовой техник прапорщик В. Г. Рябов.
  • 10 декабря 1987 года. В 626 увп, из-за столкновения с землёй, при попадании в зону тумана, в катастрофе Ми-24 погибли старший лётчик- инструктор майор В. Г. Козель, лётчик-оператор старший лейтенант А. С. Мицкевич и бортовой техник старший лейтенант С. В. Перминов.
  • 6 мая 1988 года. В 484 увп, из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ка-27, погибли лётчик-инструктор капитан С. И. Чекунин и курсант В. В. Тагин.
  • 7 июня 1988 года. В 626 увп на вертолёте Ми-24 погиб младший сержант Р. В. Шемет.
  • 29 июня 1988 года. В 484 увп, из-за отказа управления на вертолёте Ми-8т, погибли командир увэ подполковник В. В. Селин, правый лётчик капитан С. А. Прокофьев и бортовой техник лейтенант И. В. Кирихин.
  • 9 июня 1989 года. В 484 увп, из-за разрушения в полёте главного редуктора на вертолёте Ка-27, погиб курсант Р. М. Муллагильдин.
  • 20 сентября 1989 года. В 626 увп на вертолёте Ми-24 погиб лётчик-оператор лейтенант А. В. Турукин.
  • 1 августа 1997 года. В 484 увп, из-за отказа управления в полёте на вертолёте Ми-24, погибли заместитель командира полка по воспитательной работе подполковник В. Я. Никишин, курсант Е. А. Никифоров и бортовой техник старший лейтенант А. Ю. Суханов.
  • 24 июля 2003 года. В 109 увп р. п. Безенчук, в связи с отказом авиатехники в полёте на вертолёте Ми-8т, погибли лётчик-инструктор лейтенант Ю. П. Неверов, курсант С. В. Кирюшин и бортовой техник прапорщик И. В. Иванов.
  • 3 февраля 2009 года в 11:45 в 18 км от аэродрома Пугачев Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов в связи с отказом авиатехники в полёте на вертолёте Ми-24, погибли старший лётчик-инструктор капитан С. В. Сафонов, лётчик-инструктор лейтенант И. А. Карташов и бортовой техник старший лейтенант Р. Р. Хубеев.
  • 28 мая 2013 года вертолет Ми-8Т уаг 339 уаб 2 разряда п. Соколовый, потерпел катастрофу в 5 км от села Ивановское во время тренировочного полета. На 14-й минуте полета возникли сильные вибрации, летчик-инструктор подал команду на покидание вертолета, первым покинул вертолет курсант К. А. Нефедов, вторым — летчик-инструктор лейтенант С. С. Голиков; бортовой техник З. Марданов погиб.

Когда нужно святить куличи и яйца на Пасху в 2022 году

Оптимальное время для освящения кулича в церкви – во время Пасхального богослужения, то есть, в ночь с субботы на воскресенье. Служба заканчивается в 2.30-3.00 ночи

Важно соблюдать ряд условий:

  • в храм лучше заходить бодрым, в приподнятом праздничном настроении;
  • обязательно нужно быть трезвым;
  • после обряда лучше отправиться домой и торжественно встретить родных, произнеся фразу «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

Конечно, для многих людей это очень поздно, поэтому освящать церковь разрешает в другие дни и время:

  • в воскресенье (24 апреля), но лучше это делать с раннего утра до полудня;
  • а вот уже в субботу (23 апреля) – в любое время до 21 часа;
  • в редких случаях таинство проводят на следующей неделе – в понедельник (25 апреля) или во вторник (26 апреля).

Перед Пасхой лучше прийти в ближайший храм. Во многих из них священники сами определяют время для освящения, для посетителей они вывешивают информационное табло.

Трудоустройство после окончания летного училища или ВУЗа

Simulateur A350

Специалисты, закончив училище или ВУЗ авиационного военного направления, выпускаются в звании лейтенанта. После окончания обучения молодые, но еще не опытные специалисты гражданского направления получают места вторых пилотов (стажеров).

Тех часов практики, которые они смогут налетать в период учебы, не хватает для того, чтобы стать самостоятельным членом экипажа, поэтому норму они получают под руководством куратора – первого пилота.

Набрать необходимые лётные часы возможно, устроившись на работу к крупному авиаперевозчику с условием пройти стажировку при его учебном центре, где готовят пилотов управлять самолетами определенной марки и габаритов.

В авиации существует ряд профессий, куда может пойти трудится выпускник лётного института, ведь авиатехнику нужно не только водить, но и обслуживать, конструировать, усовершенствовать.

Кроме пилотов, востребованы такие специальности, как:

  • Летчик-испытатель. Он тестирует новые или усовершенствованные модели летательных аппаратов, чтобы сделать их абсолютно безопасными в дальнейшем использовании. Эта должность требует повышенного опыта, мужества, выдержки.
  • Бортпроводник, стюардесса. Эта профессия делает акцент на отличной физической форме работника, способности не теряться в нештатных ситуациях, знаниях иностранных языков, приветливости, выдержке.
  • Бортинженер. Он несет ответственность за правильную бесперебойную работу всех систем самолета. Он может проверять воздушное судно на земле или входить в состав экипажа во время полета.

Для безопасности совершаемых полетов, верности маршрутов, помощи пилотам в чрезвычайных ситуациях целый штат работников авиации трудится на земле. Это диспетчера и другие сотрудники аэропортов. Выпускник, успешно окончивший лётный ВУЗ, может претендовать на должность в любой из этих сфер.

Военные авиационные ВУЗы России

Особенность обучения профессии летчика в военном ВУЗе по сравнению с гражданской специальностью – это дисциплина, определенный склад характера, секретность. Военная промышленность России, в том числе авиационная, развивается очень быстро, изобретая новые виды оружия, техники, снаряжения. Работа военного пилота очень сложная, опасная, зато престижная и высокооплачиваемая. Обучиться специальности можно в нескольких ВУЗах России.

Головное отделение располагается в Воронеже. В состав академии входят:

  • научно-исследовательские отделения,
  • корпуса подготовки научно-педагогического состава,
  • кадетская инженерная школа (10-11 классы).

Филиалы располагаются в Сызрани (Самарская область) и Челябинске.

Академия принимает абитуриентов с 16 лет с документом о получении полного среднего или неполного профессионального образования. Но к обучению не допускаются граждане РФ, у которых уже имеется высшее образование.

Баллы ЕГЭ, в зависимости от специальности, понадобятся не только по математике, русскому языку и физике, но

  • по географии (37 баллов),
  • информатике (40 баллов),
  • обществознанию (42 балла),
  • истории (32 балла).
  • Уровень физической подготовки, оценивающийся по 100-балльной шкале, не должен быть ниже 25 баллов.

Челябинский филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия»

Отделение базируется в Челябинске. Единственный учебный центр в стране, подготавливающий военных штурманов, офицеров боевого управления для всех родов войск РФ, в том числе — для космических.

Здесь можно получить звание:

  • штурмана по специальности «Летная эксплуатация, применение авиакомплексов»,
  • офицера боевого управления по специальности «Эксплуатация воздушных судов, организация воздушного движения».

В учебный центр принимают только юношей возрастом от 18 до 27 лет .

Сроки подачи документов:

  • военнослужащим документы необходимо отправлять не позднее 1 апреля года поступления,
  • для служащих по контракту – не позднее 15 апреля,
  • гражданским лицам – не позднее 20 апреля.

К заявлению кандидата прилагаются копии пакета документов, требуемого для поступления, оригиналы предъявляются приемной комиссии лично кандидатом.

Кроме проверки баллов ЕГЭ, физического уровня, кандидата проверяют на профпригодность. Оценивают психологическое, психофизиологическое состояние.

Сызранский филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия»

Головное отделение располагается в г. Сызрань Самарской области. Учебное заведение принимает абитуриентов на специализацию «Лётная эксплуатация авиакомплексов – вертолет».

Для поступления необходимо успешно пройти обследование состояния здоровья, социально-психологическую, психологическую, психофизиологическую проверку.

Профильный предмет для поступления – математика профильного уровня. Кроме нее нужны высокие результаты ЕГЭ по физике, русскому языку.

Без вступительных экзаменов в академию зачисляются победители, призеры всероссийских или международных олимпиад по общеобразовательным предметам. У абитуриентов есть одна попытка для поступления.

Высшее военное авиационное училище летчиков им. А.К. Серова.

Головное отделение базируется в Краснодаре, факультеты находятся в Армавире, Борисоглебске, Балашове. Заведение готовит летчиков авиации в различных направлениях, таких, как истребительная, военно-транспортная, штурмовая, морская ракетоносная, противолодочная и другие.

Для поступления необходим сертификат ЕГЭ с предметами и баллами:

  • русский язык – 36,
  • математика – 27,
  • физика – 36.

В перечень медицинского обследования входят оценки:

  • цветоощущения,
  • зрения,
  • роста,
  • веса,
  • индекса массы тела,
  • артериального давления.

При окончательном медицинском освидетельствовании могут пригодиться результаты различных анализов годностью от 1 до 6 месяцев. С полным перечнем условий поступления возможно ознакомиться на сайте ВУЗа.

Как стать пилотом Аэрофлота

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

СВВАУЛ реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато

ОГРН: 1036301255682

ИНН: 6325014864

КПП: 632501001

ОКПО: 51878684

ОКАТО:

Организация СВВАУЛ зарегистрирована 3 мая 2000 года.
Регистратор – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №3 по Самарской области.

Бюджетные учреждения

Федеральная собственность

ОКОГУ: Министерство обороны Российской Минобороны России

Виды деятельности по ОКВЭД:Образование
Высшее профессиональное образование
Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и в др.)

Виды деятельности по ОКПД:Образование
Высшее профессиональное образование
Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и в др.)

А девушки

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Военные училища

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Условия поступления

Отбор в училище проходит летом, с первого по тридцатое июля. Он включает в себя несколько этапов, первый из которых предполагает осмотр медицинской комиссией. Каждый кандидат в курсанты должен пройти определенных докторов, которые заключают, годен ли этот человек по состоянию здоровья к службе подобного рода. В общем, все как в военкомате после получения повестки.

Если медкомиссия допускает абитуриента до следующего этапа отбора, он должен пройти осмотр психиатром — и также получить заключение о своей профпригодности (или отсутствии таковой). Только после этого можно переходить к третьему этапу — вступительным экзаменам. Они сдаются в школьном потоке в форме ЕГЭ — математика (является основной для поступления), русский язык и физика. Раньше было возможно сдать ЕГЭ в институтской волне, в июле, однако по новым требованиям это более невозможно. Допускается лишь досрочное прохождение испытаний — в апреле. В июле же в училище приносят результаты ЕГЭ, а в рамках поступления сдают исключительно физкультуру: стометровка, кросс на три километра и подтягивание на перекладине. Таким образом, каждый кандидат «в депутаты» должен быть здоровым, сильным и физически выносливым — это неотъемлемая характеристика любого летчика.

Последний рубеж как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Что из продуктов еще можно освящать в церкви

По традиции прихожане кладут продукты в плетеную корзину, с которой отправляются к церкви. Помимо кулича и яиц, в ней также могут присутствовать:

  • различные мясные закуски;
  • колбаса;
  • ветчина;
  • котлеты;
  • молочные продукты.

Одним словом, можно освятить перед долгожданным разговлением все то, что было под запретом во время поста.

Не нужно приносить с собой много продуктов. Освящение является символическим обрядом окончания поста, достаточно 1 или 2 куличей, которые будут употреблены во время утренней трапезы и несколько пасхальных яиц, предназначенных для близких людей.

Часто Праведнику задают вопросы: Освящают ли вино на Пасху? Нужно ли вставлять церковные свечи в кулич перед освящением? Одним из главных атрибутов Христова Воскресенья является пасхальная свеча красного цвета. Ее зажигание символизируют с началом новой жизни.

Также:

цвет демонстрирует важность и величие события;
является символом крови Иисуса Христа;
олицетворяет красоту праздника.

Красная является главной, которая зажигает остальные церковные свечи. Перед освящением не обязательно вставлять ее в кулич, можно положить рядом. Если человек планирует самостоятельно зажечь их дома, ему необходимо соблюдать несколько правил:

  • расставлять их следует только во время прочтения молитвы;
  • лучше это делать утром после пробуждения или вечером после сна;
  • необходимо разжигать их рядом с иконами.

Если после церемонии остались свечи, то никуда их убирать не нужно, лучше оставить дома и дать прогореть.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.