Оглавление
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):
- управляйте техникой только сидя на месте оператора;
- залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
- перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
- чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
- опустите навесные орудия после остановки трактора;
- для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
- в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора
Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:
- первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
- далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.
Действия, которые выполняются оператором при ТО:
- регулировка муфты сцепления;
- регулировка педалей тормоза;
- очистка наружной поверхности рабочих узлов;
- замена фильтров топлива;
- регулировка гусениц (степень натяжения).
При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:
- слить охлаждающую жидкость;
- слить отстой топлива;
- все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
- рычаги управления переместите на нейтраль;
- выключите батарею аккумулятора;
- под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.
Выбор оборудования и перков экипажа наТ-100 ЛТ
В принципе, мы имеем дело с неплохим аппаратом, который имеет огромный потенциал. Однако полностью реализовать возможности без модулей и правильно подобранных навыков экипажа будет весьма проблематично.
Итак, оборудование на танк Т-100 ЛТ устанавливается следующее:
- Досылатель – повышаем ДПМ.
- Стабилизатор – увеличиваем показатели точности.
- Просветлённая оптика – не забываем, что играем на светляке.
Нужно уточнить, что последний слот можно оставить для улучшенной вентиляции, чтобы получить небольшой бонус к точности и огневой мощи.
К прокачке танкистов придётся подходить творчески: экипаж состоит из трёх человек, поэтому стандартный набор для светляков здесь не подойдёт. Лучше отдать предпочтение такой последовательности обучения:
В плане выбора расходников игра не даёт особого выбора, поэтому перед боем загружаем стандартный набор.
История
Трактор является глубокой модернизацией трактора С-100. Изначально трактор должен был называться С-100М (Сталинец − 100 Модернизированный), однако в связи с искоренением культа личности Сталина, был переименован в Т-100М. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100М является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы. (На самом деле трактор Т-108 никогда не выпускался, Т-108 — это одно из названий опытного трактора, который при серийном выпуске сразу имел обозначение Т-100М). Первый Т-100М собран 9 октября 1963 года. В 1968 году на международной выставке трактор Т-100М удостоился золотой медали. В 1977 году начат выпуск базовой модели Т-100МЗ (З — заменяемый) с использованием узлов трактора Т-130. Т-100МЗ появился в связи с невозможностью быстрого перехода завода на производство тракторов Т-130, таким образом выпуская переходную модель, ЧТЗ получил возможность постепенно освоить производство новых узлов.
На тракторе установлен малооборотистый четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-108 с высоким крутящим моментом, взамен устаревшего двигателя КДМ-100 (на тракторе С-100). В двигателе Д-108 камеру сгорания переместили внутрь поршня, тогда как КДМ-100 имел сферическую камеру сгорания, состоящая из полусферы в верху цилиндра и полусферы в поршне.
Т-100М мог быть оснащён более чем двумя сотнями агрегатов, включая бульдозеры, скреперы, катки, краны и тяжёлые саморазгружающиеся прицепы.
Изначально трактор проектировался для использования в составе бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом. Позже бульдозерное оборудование было модифицировано за счёт применения гидравлической системы и получило обозначение ДЗ-54. К бульдозеру ДЗ-54 выпускалось 14 наименований дополнительного оборудования: рыхлитель, кусторез, камнеудалитель, корчеватель пней, уширители, открылки и другие. Трактор также использовался как шасси для трубоукладчика, свайного копра и подъёмного крана.
Трактор отличался высоким для 1960-х годов уровнем комфорта в кабине. Кабина имела освещение, мягкое сиденье, принудительную вентиляцию за счёт всасывания части воздуха в двигатель из кабины (правда такое решение приводило к повышенной шумности в кабине). Для заправки трактора топливом использовалось вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, позволяющее осуществлять заправку из ёмкостей, расположенных ниже уровня топливного бака. Его объём составлял 235 литров.
Трактор Т-100М широко использовался на советских стройках 1960—1980-х годов (как крупных, так и небольших). Часть машин этого типа до сих пор находятся в эксплуатации (в Венгрии на 2006 год эксплуатировалось около 150 экземпляров). Название Т-100 фактически стало нарицательным для обозначения более поздних моделей, таких как Т-130, Т-170 и Т-10. В свою очередь трактор Т-100М часто по традиции называли С-100.
Двигатель Д-108 трактора Т-100 получил широкое применение на других типах строительной техники (компрессорных станциях, дизель-генераторах, а также на экскаваторах семейства Э-10011 и его модификациях).
Поставлялся трактор и сельскохозяйственным предприятиям, но широко применения там не нашёл по причине слишком малой скорости хода по сравнению со специализированными сельскохозяйственными тракторами.
Тактика игры на Т-100 ЛТ
Т-100 ЛТ способен добавить игрокам массу острых ощущений и значительно разнообразить привычный геймплей. Как и любой светляк, топовый танк предназначен для засвета противников и поддержки сокомандников. Однако учитывая характеристики Т-100 ЛТ, тактика игры выходит за стандартные рамки.
В рандоме можно реализовывать такие сценарии:
- Активный свет. Динамика машины позволяет быстро сближаться с командой противника на расстояние засвета и передавать разведданные. Танк способен быстро перемещаться по флангам, молниеносно нырять в складки местности. При этом попасть по шустрой машине будет весьма затруднительно.
- Пассивный цвет. Учитывая высокий коэффициент маскировки, Т-100 ЛТ способен быстро занимать ключевые точки и подсвечивать противника из кустов. Если не двигаться и не стрелять, обнаружить танк можно только подъехав практически в упор.
Оптимальным вариантом будет комбинировать обе тактики, повышая свой КПД и принося максимальную помощь команде. Не стоит забывать об стабилизации орудия: танк может стрелять, но стабилизация хромает.
Кроме этого, подвижность в сочетании с точностью позволяет закрутить практически любого противника в игре, максимально реализуя ДПМ, «щипая» тяжёлые танки за уязвимые бока.
В принципе, танк можно считать универсальным, поэтому разобрать все игровые ситуации в одном обзоре практически не реально. Главное, своевременно реагировать на изменение ситуации в бою и стараться не попадать в прицел артиллерии.
Эксплуатация Т-100
Благодаря своей массе и большому тягловому усилию трактор оптимально подходит для проведения промышленных работ. Однако большое разнообразие дополнительного оборудования позволяет использовать трактор и в других областях. Т-100 оборудуется:
- Различными видами сеялок и сажателей.
- Ковшовым погрузчиком.
- Бороной или плугом.
- Рыхлителем или окучивателем.
- Корчевателем.
- Грейфером.
Чтобы обеспечить исправную и правильную работу трактора Т-100, нужно вовремя проводить техническое обслуживание машины. Оно включает следующие мероприятия:
- Проверка состояния узлов и очистка их наружной поверхности.
- Замена топливных фильтров.
- Настройка муфты сцепления и педали тормоза.
- Регулировка натяжения тракторных гусениц.
- Смазка рабочих узлов машины.
В случае, если нужно оставить трактор на длительное хранение (например, в зимний период), требуется провести его консервацию. Порядок действий в это случае будет следующим:
- Слить из машины остаток топлива и все технические жидкости.
- Рычаги нужно передвинуть в нейтральное положение.
- Проводка отключается от аккумулятора.
- Под гусеницы трактора устанавливаются подкладки из дерева так, чтобы железо не соприкасалось с землей.
Модификации трактора Т-100
Изначально трактор модели Т-100 использовался на агрегате ДЗ-53. Данная база была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За все время производства данного типа техники было выпущено более десятка различных модификаций. Универсальная платформа позволяла решать обширный перечень самых разных задач.
Челябинский тракторный завод за все время существования выпустил следующие виды модификаций трактора Т-100 — «сотки»:
Т-100 — базовая модель, гидравлическое оборудование отсутствует, как и крепления задней навесной системы (в задней части техники располагается лебедка);
Трактор Т-100Б. Болотоход.
Т-100Б — данная модификация была разработана специально для передвижения по болотам, обладает повышенной проходимостью, измененным форматом гусениц;
Т-100БГ — данная модель также представляет собой болотоход, но уже на базе промышленной модификации Т-100 МГП;
Т-100МГС — данная разновидность использовалась для нужд сельского хозяйства, присутствует вал отбора мощности и навесная система для установки различного вида дополнительного оборудования (модель уже оснащалась гидравлическим оборудованием);
Т-100МГП — представляет собой промышленный трактор с передней навесной системой, а также гидравлическим оборудованием, а также жесткой сцепкой, расположенной в задней части вместо лебедки (возможна инсталляция выходного механизма для подключения задней навесной системы, а также вала отбора мощности);
Модификация трактора Т-100 МГП-1.
Т-100МГП-1 — представляет собой обычный трактор на базе Т-100 МГП, но с облегченной модификацией без кабины;
Т-100МЗГП — данная модификация снабжается сервомеханизмами для осуществления поворота трактором, они существенно уменьшают усталость водителя;
Т-100Т — трактор, модифицированный для осуществления процедуры укладки труб различного диаметра.
Техника Челябинского Тракторного Завода («ЧТЗ»).
- Тракторы «ЧТЗ»
- Бульдозеры «ЧТЗ»
- Трубоукладчики «ЧТЗ»
- Фронтальные погрузчики «ЧТЗ»
- Гусеничные погрузчики «ЧТЗ»
- Виброкатки «ЧТЗ»
- Компакторы «ЧТЗ»
- Малогабаритная техника «ЧТЗ»
- Запчасти ЧТЗ
Челябинский Тракторный Завод
Челябинский тракторный завод — Уралтрак (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Потребителями продукции «ЧТЗ» являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.
«ЧТЗ-Уралтрак» в числе основной продукции предлагает потребителям:
- тракторы типа Т10М, Т10М2, Т11 (тяговый класс 10), Т12 (в тяговом классе, близком к 15)
- бульдозеры Б10М , Б11 , Б12 (тяговый класс 10-15)
- тяжелые бульдозеры ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (тяговый класс 25)
- трубоукладчики ТР12 и ТР20 грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн
- колесные фронтальные погрузчики серии PROFFI : ПК-30 (грузоподъёмностью 3 тонны), ПК-46 (грузоподъёмностью 4,6 тонны) и ПК-65 (грузоподъёмностью 6,5 тонн)
- тяжелый грунтовый виброкаток ВК-24
- компактор БКК-1 для уплотнения твёрдых бытовых и производственных отходов
- дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 лошадиных сил
- дизель-гидравлические станции и установки сбора нефтепродуктов с водной поверхности
- запасные части к выпускаемой технике (в т.ч. гусеницы и катки в запчасти к тракторам Т-130, Т-170 и Б-170)
- агрегат для механизации ремонтных работ Т-0,2.03КД на базе мини-трактора с краном-манипулятором, сварочным агрегатом и различным гидравлическим инструментом
Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания.
На «ЧТЗ» широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.
Общее количество единиц технологического оборудования — около 18 000 штук.
В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы.
Численность работающих — более 20 000 человек
Производственная площадь, занимаемая «ЧТЗ», составляет 1,5 млн.м2.
Объемы выпуска основной продукции «ЧТЗ» составляют несколько тысяч гусеничных и колесных строительных машин в год. Среднегодовой рост объемов продаж предприятия за последние годы составляет более 40%.
В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, «ЧТЗ» стабильно удерживает лидирующие позиции. Сотни машин ежегодно поставляется на экспорт. Помимо стран СНГ, только в 2007 году техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья.
Обладая разветвленной дилерской сетью в России и странах СНГ, а также системой собственных складов готовой продукции в регионах от Сахалина до С-Петербурга и Краснодарского края, «ЧТЗ» обеспечивает эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока её использования в любом регионе.
Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Предприятие имеет множество медалей, кубков, сертификатов и дипломов, полученных за достижения высоких результатов в последние годы.
Особую гордость «ЧТЗ» испытывает и за государственные награды: предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944), Вьетнамским Орденом Дружбы (2003), Орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского (2008). Орденом Ленина награждены опытный завод «ЧТЗ» (1944) и конструкторское бюро «ЧТЗ» по дизелям (1945). 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.
С этим читают
Орудие
Как и всегда, вооружение боевой машины заслуживает отдельного внимания и хочу сразу сказать, что наша пушка действительно хороша, во всяком случае, воевать в топе будет гораздо приятнее на машине десятого уровня, нежели восьмого.
Начнем с того, что у Т-100 ЛТ орудие
имеет весьма неплохой альфастрайк, хотя и самый низкий среди новоиспеченных одноклассников. Касательно скорострельности, все тоже очень достойно, вы сможете наносить порядка 2190 единиц урона в минуту чистыми. Конечно, это не рекорд, но результат неплохой.
Параметры бронепробития Т-100 ЛТ World of Tanks
тоже радуют. Да, у вас не будет возможности пробивать стандартными подкалиберными снарядами большинство танков десятого уровня в лоб, но этого и не требуется такой подвижностью, ведь заехать оппоненту борт ничего не стоит. Кроме того, в нашем распоряжении есть очень злые бронебойные, к тому же нормализация у них выше.
Что же касается точности, разброс Т-100 ЛТ танк
получил действительно большой, однако, на нашей стороне есть достойная стабилизация, которую еще можно улучшить перками и оборудованием, да и скорость сведения у пушки замечательная. Стабилизация на данный момент поражает, даже на больших дистанциях 8 выстрелов из 10 на без сведения попадают в цель, так что можно ждать хотя бы небольшого нерфа, время покажет.
По-настоящему серьезной проблемой являются только углы вертикальной наводки, так как свой ствол легкий танк Т-100 ЛТ WoT
может опустить всего на 5 градусов вниз, комфортным такой угол склонения не назовешь, но привыкнуть можно.
Трактор Т-100: технические характеристики
Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.
Двигатель
На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.
Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.
Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.
Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.
Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.
Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.
Кабина
Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.
Габаритные размеры
- длина — 4255 мм;
- ширина — 2460 мм;
- высота — 3059 мм;
- колея — 1880 мм;
- длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
- дорожный просвет — 331 мм;
- удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
- удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
- номинальное тяговое усилие — 6000 кг.
Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.
Особенности переноса
Если в вашем Ангаре несколько танков Т-44-100 с разными индексами, то на Т-44-100 Игровой перенесутся все достижения, награды, статистика, оборудование, экипаж и элементы внешнего вида с той машины, на которой вы провели большее количество сражений в Случайных боях. При этом действуют следующие правила:
Оборудование и снаряжение
- Всё оборудование, а также снаряды, снаряжение и предбоевые инструкции будут перенесены на новую машину Т-44-100 (И).
- Если у вас в Ангаре было несколько танков Т-44-100 с разными индексами, то всё оборудование, снаряжение, предбоевые инструкции и снаряды будут перемещены на Склад.
Экипаж
- Весь экипаж вашего прежнего танка будет переобучен и пересажен на Т-44-100 (И) бесплатно.
- Если у вас было несколько танков Т-44-100, оставшиеся экипажи будут высажены в Казарму.
- Если экипаж машины состоял из танкистов, обученных для разных машин, то он весь будет переобучен и пересажен на Т-44-100 (И).
Элементы внешнего вида
- Все элементы внешнего вида с вашего предыдущего танка будут перенесены на Т-44-100 (И).
- На танк с индексом (И) можно будет нанести элементы внешнего вида всех предыдущих машин.
- Если в вашем Ангаре находятся несколько Т-44-100 с разными индексами, все элементы внешнего вида будут перемещены на Склад. Исключение — прогрессионные декали, приобретённые за игровое золото. Они будут компенсированы в соотношении 1 декаль = 100 золота.
- Если на вашей машине был арендный стиль без ограничений по технике, он будет перемещён на Склад.
- Если в вашем Ангаре находятся несколько Т-44-100 с разными индексами, на которые нанесён один и тот же арендный стиль, доступный только для этой техники, то один из стилей будет перемещён на Склад, а остальные будут компенсированы в кредитах. Размер компенсации зависит от оставшегося срока аренды.
Статистика и рекорды
Статистика вашего танка и рейтинги (в том числе клановые) будут полностью перенесены на новый Т-44-100 (И).
Если в вашей игровой статистике или Ангаре несколько Т-44-100 с разными индексами, то на Т-44-100 (И) будет перенесена статистика с той машины, на которой вы провели больше всего сражений в Случайных боях.
Вместе со статистикой на Т-44-100 (И) будут перенесены все медали и достижения. Отличительные отметки и прогресс по ним также будут сохранены, как и знаки мастерства
Обратите внимание, после первого боя на Т-44-100 (И) текущий показатель прогресса получения отличительной отметки будет перерассчитан.
Боевой опыт и Полевая модернизация
- Весь боевой опыт вашего танка будет перенесён на новый Т-44-100 (И).
- Если у вас в Ангаре несколько Т-44-100 с разными индексами, то боевой опыт этих машин будет просуммирован и перенесён на Т-44-100 (И).
- Уровень полевой модернизации и проведённые модификации сохранятся и будут перенесены на Т-44-100 (И).
-
Если у вас в Ангаре несколько машин с разными индексами, то за полевую модернизацию танка, с которого она не переносится*, предусмотрена компенсация:
- 11 500 опыта за каждый уровень полевой модернизации;
- 50 000 серебра за каждую проведённую модификацию.
* Перенос всех игровых данных на новый Т-44-100 (И) происходит с машины с наибольшим количеством сражений в Случайных боях.
Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки
Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».
К основным достоинствам трактора можно отнести:
возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:
- рыхлитель почвы, удаление пней;
- оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
- копр для монтажа свай, а также подъемный кран;
для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:
- относительная простота ремонта данной техники;
- неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.
К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе. Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т. Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа
Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа
Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т. Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа.
Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе
Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач. Отдельного внимания заслуживает именно болотоход
Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым
Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.
Трансмиссия
Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:
- 5 режимов – вперед;
- 4 – назад.
В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.
Параметры технического плана
Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.
Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

Эта тема закрыта для публикации ответов.