Оглавление
Технические характеристики
Бульдозер ЧЕТРА Т15, бульдозер Т 1501, трактор Т 15.01 выпускается по технической документации Т-15.01Я/К, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.
- трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
- использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 (ЯМЗ) / QSB6,7-C197 фирмы (Cummins) эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) / 180 л.с. (132 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
- модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Бульдозер ЧЕТРА Т15, бульдозер Т 1501, трактор Т 15.01 может эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем — ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления — обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
На бульдозере Четра Т15, тракторе Т 1501 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.
Ракетное вооружение
Основная статья: Корнет (ПТРК)
Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» оборудован ракетой 9М133ФМ-3, предназначенной для поражения воздушных целей, в том числе малоразмерных беспилотных летательныхй аппаратов (БПЛА), и для этого имеет фугасный принцип поражения. Предельная высота действия 9М133ФМ-3 составляет 9 км, что выше потолка тяжёлых ударных БПЛА США типа MQ-1 Predator (7,2 км). Также ракета 9М133ФМ-3 позволяет уверенно поражать небронированные вертолёты класса Apache на встречных и догонных курсах на дальности до 10 км, что больше дальности действия их противотанкового вооружения — ракет «Hellfire», которые имеют дальность стрельбы 8 км в большинстве модификаций. Крылатые ракеты и низколетящие самолёты могут быть поражены только на встречном курсе.
ПТРК «Корнет-ЭМ» для борьбы с перспективными комплексами активной защиты танков поддерживает залповый пуск сразу двух ракет с задержкой, меньшей минимального времени срабатывания комплексов активной защиты танков.
Наличие запаса ракет для уничтожения воздушных целей, а также необходимость тратить по две ракеты для поражения танков с современными КАЗ определяют то обстоятельство, что Т-15 имеет 4 пусковых блока ракет, вместо 2-х пусковых блоков у большинства БМП с боевыми отделениями классом ниже без способности обстрела воздушных целей и поражения современных танков одновременным залпом из 2-х ракет.
«В едином тактическом звене»
Т-15 унифицирована с танком третьего поколения Т-14. По этой причине она значительно тяжелее стоящих на вооружении образцов. Т-15 весит порядка 50 т. Для сравнения: масса БМП-3 составляет около 20 т.
«Фактически Т-15 оснащена бронёй Т-14. Наша новая машина является, наверное, самой защищённой БМП в мире. По массе и уровню защиты она превосходит ближайшего «конкурента» — немецкую «Пуму» (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит в войска ФРГ на замену БМП «Мардер» (Marder)», — рассказал Мураховский.
Также по теме
«Фактор высоких технологий»: каким будет модернизированный российский танк Т-90
Экспортная версия модернизированного танка Т-90М будет представлена на международной выставке в Абу-Даби IDEX 2019, которая откроется…
Корпус Т-15 был разработан с расчётом на то, чтобы выдерживать взрыв фугасов и попадание снарядов гранатомётов. Корпус машины изготовлен из комбинированной многослойной брони с использованием новейших стальных сплавов, композитных материалов и керамики. По данным источников агентства ТАСС, броня Т-15 устойчива к натовским танковым снарядам и перспективным противотанковым ракетным комплексам.
Ранее в АО «НИИ стали» сообщили, что броня машин на платформе «Арматы» обеспечивает защиту от всех боеприпасов и снарядов гранатомётов калибра 100—150 мм. Поражение Т-14 или Т-15 не приведёт к выводу танка из строя и гибели экипажа.
Также Т-15 оборудован всеракурсным комплексом активной защиты (КАЗ) «Афганит», способным перехватывать боеприпасы, в том числе подкалиберные, летящие со скоростью 1,7 км/c. Он устроен таким образом, что вражеский снаряд взрывается, не соприкасаясь с поверхностью боевой машины. Поражающие элементы расположены в мортирах под башней.
Более того, «Афганит» может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Пуск вражеских снарядов фиксируется фазированными антенными решётками. Они способны отслеживать любую «подозрительную» активность вблизи БМП.
Незаменимыми помощниками новейшего КАЗ являются средства радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, не позволяя противнику наводить снаряды и управлять ими.
Важной особенностью компоновки Т-15 Сергей Суворов назвал бронекапсулу, где «вполне комфортно» размещаются командир, механик-водитель и оператор. По его словам, подобное решение позволило значительно повысить безопасность экипажа
- Т-15 проезжает по Красной площади
- РИА Новости
В августе прошлого года замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что до 2022 года «Уралвагонзавод» должен поставить в войска партию из 132 образцов Т-14 и Т-15. Как предполагает Виктор Мураховский, боевые машины получат войска Западного военного округа, но в перспективе они появятся «на всех стратегических направлениях».
«Поставки Т-14 и Т-15 будут осуществляться синхронно, обе машины были разработаны для ведения боевых действий в едином тактическом звене. Помимо них, в войска передаются бронированные ремонтно-эвакуационные машины Т-16. То есть армия России получает три машины на платформе нового поколения «Армата», — подчеркнул эксперт.
Сергей Суворов считает, что в Сухопутных войсках РФ Т-15 будет использоваться для выполнения задач на самых сложных театрах военных действий: в городских условиях, в горной и лесистой местности. В то же время эксперт назвал детище уральских конструкторов «универсальной машиной», которая может применяться в любых оборонительных и наступательных операциях.
«Потребность нашей армии в Т-15 просто огромна по причине высокой защищённости и выдающейся поражающей мощи. Насколько я понимаю, Т-15 прошла весь цикл испытаний и сейчас идёт её освоение в войсках. После пересмотра штатов она обязательно будет принята на вооружение», — подытожил Суворов.
Бульдозерное оборудование Четра Т15
Основным бульдозерным оборудованием Четра Т15 является полусферический отвал длиной З 794 мм и высотой 1 544 мм (SU-отвал). Другой вариант – длина: 4 1ОО мм, высота 1 542 мм (U-отвал). Масса первого равна 2 805 кг, второго – 3 345 кг. Ёмкость полусферического отвала составляет 6,8 кубометров или 8,5 кубометров (соответственно).
Бульдозер обеспечивает высоту подъёма отвала над опорной поверхностью на уровне 1 1О5 мм, или 89О мм (соответственно). Заглубление отвала осуществляется на уровень 555 мм или 440 мм (соответственно).
Третий вариант – это прямой отвал длиной 4 О5О мм, высотой 1 49О мм. Его масса равна 2 98О кг, а ёмкость – 5,8 кубометров. Заглубление отвала – на уровне 555 мм.
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 дополнительно комплектуется:
Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час | 30 000 |
Расход топлива, кг/час | 4,95 |
Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт | 2 200 |
Расход топлива, кг/час | 0,28 |
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора ДВС
См. также:
- Характеристика ЧЕТРА Т-15.01М
- Характеристика ЧЕТРА Т-15.01Л
- Продажа бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Цена бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Ремонт бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Переоборудование бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Каталог запчастей ЧЕТРА Т-15
Фон
Концепция боевой машины пехоты была впервые задумана в 1960-х гг. Холодная война, где противостояние НАТО и Варшавский договор ожидалось, что в странах будут преобладать танки, поэтому пехоте требовался транспорт, чтобы поддерживать темп продвижения, имея при этом вооружение для борьбы с танками и броню, чтобы выдерживать пулеметный и артиллерийский огонь; Советский Союз создал БМП-1/ БМП-2 и США M2 Брэдли. В то время как БМП обеспечивали войска более тяжелой огневой мощью, количество противотанковых ракет и управляемых ракет делало их защиту от такого оружия непрактичной и неэкономичной. После холодной войны, а не маневренная война, большинство боев происходило в городских районах, например, битвы за Грозный со стороны России. В то время как в войне сверхдержав можно было мириться с тяжелыми потерями, засады повстанцев с применением противотанкового оружия, легко уничтожающие сразу целые отряды путем уничтожения их БМП, стали недопустимыми. Стремясь использовать более защищенные авианосцы, некоторые страны экспериментировали с переоборудованием корпусов танков для переноски десантников, например Израиль с Namer.
Российский Т-15 основан на Танк Т-14 корпус с двигателем, перемещенным вперед, чтобы разместить в корме пассажирский отсек, что добавляет двигатель в качестве защиты от лобовых ударов; пассажировместимость оценивается от семи до девяти военнослужащих. При весе 48 тонн машина немного тяжелее, чем Т-90 основной боевой танк. Он имеет несколько функций, в том числе встроенный нож для окопания и многочисленные камеры и датчики Т-14.
Преимущества и недостатки
У минитрактора Файтер Т-15 несколько явных преимуществ перед другими подобными агрегатами. Так, например, индивидуальная блокировка механизма дифференциала на каждом колесе позволяет максимально использовать мощность двигателя. Также у данного трактора отмечается низкий расход солярки и масла, а гидроцилиндр имеет увеличенный ход штока. Это позволяет применять более широкий спектр навесного оборудования на трактор.
К недостаткам можно отнести маломощный генератор, неспособный полноценно заряжать аккумулятор трактора. Поэтому владельцы этой техники, вынуждены покупать дополнительно зарядное устройство для аккумулятора. Также к минусам можно отнести отсутствие защитных дуг для водителя, которые предназначены для защиты от травм при переворачивании трактора, теплой кабины.
Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» QSC8.3-245 .Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Рабочий объем двигателя | 8.3 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 114 мм х 135 мм |
Максимальный крутящийся момент | 1085 Нм при 1300…1600 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин |
Двигатель комплектуется системой «Bosch» + «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Защитные технологии[ | ]
Т-15 имеет танковый уровень бронирования на уровне «Армата» Т-14
Пассивное бронирование
Основная статья: Армата (универсальная боевая платформа)
Т-15 использует общие элементы пассивного бронирования для платформы Армата:
- Лобовое композитное бронирование непробиваемое для современных ПТУР калибром до 150 мм и бронебойных оперённых подкалиберных снарядов калибром до 120 мм
- Отсек МТО, отделение боекомплекта и топливное отделение изолированы бронированными переборками друг от друга
На фотографии Т-15 видна система снижения заметности в ИК-диапазоне за счёт рассеивателей выхлопа, видимых как «крыльчатка» на передней части БМП.
Комплекс динамического бронирования «Малахит»
Основная статья: Малахит (динамическая защита)
На Т-15 установлена новая версия динамического бронирования общая для платформы «Армата», которая может быть реализована в том числе на электронном управлении. На текущий момент разработчиками раскрыты данные[источник не указан 812 дней
], что встроенная динамическая защита «Малахит» способна разламывать внутри себя снаряды и отражать тяжелые противотанковые управляемые ракеты. Заявляется безопасность ВДЗ для танка и пехоты путём сокращения количества взрывчатого вещества, используемого для уничтожения боеприпасов.
Комплекс активной защиты
Основная статья: Афганит (активная защита)
Комплекс активной защиты «Афганит» позволяет Арматам обнаруживать угрозы и разведывать цели
Машины семейства «Армата» оборудованы комплексом активной защиты «Афганит», который также выполняет роль разведывательной РЛС. Возможности комплекса включают:
- Перехват снарядов разрушением
- Перехват ракет разрушением или ослеплением мультиспектральными завесами и электромагнитным оружием
- Комплекс имеет радио-оптическую РЛС с наложением на данные радара с АФАР данных от инфракрасных и ультрафиолетовых камер, что позволяет данному комплексу выполнять и роль разведки целей.
Конструкция БТР-90
Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).
Технические характеристики:
- Вес — 22 000 килограмм;
- Длина — 8 150 миллиметров;
- Высота — 3 040 миллиметров;
- Ширина — 3 100 миллиметров;
- Броня — противопульная;
- Максимальная скорость — 100 км/ч;
- Запас хода — 800-900 километров;
- Вместимость — 10 человек;
- Мощность — 510 лошадиных сил.
Моторный отсек бронетранспортера
Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.
В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.
Кузов и технологии
БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.
Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.
Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.
Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.
Вооружение
Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.
Защищенность: главный козырь
Российская Т-15 – тяжелая БМП, которой пока нет полных аналогов в мире. Только по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский Namer и германская Puma. Т-15 создана на платформе «Арматы» — и это практически все, что сегодня точно известно об этой машине. Как и ее «родной брат» — танк Т-14, БМП Т-15 является одним из самых засекреченных проектов нашего военного ведомства.
Но в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» Вячеслав Халитов все-таки ответил на ряд вопросов, связанных с этой разработкой:
«На вопрос о том, действительно ли Т-15 является самой защищенной БМП в мире я могу ответить так – эта БМП обладает высокой комплексной многоуровневой защитой от противотанковых средств поражения за счет применения рациональной архитектуры в комплексе со съемно-модульными защитными устройствами с динамической защитой нового поколения, с использованием радиопоглащающих композитных материалов и специальной окраски, установки активных средств защиты в составе комплекса активной защиты, системы противодействия высокоточному оружию и системы электромагнитной защиты».
Такая сверхзащищенность машины, предназначенной в принципе для доставки пехоты к передней линии огня, сразу оказалась в центре споров военных специалистов. Ее даже стали называть «переизбыточной».
«Мое мнение заключается в том, что назрела необходимость того, чтобы в одном боевом строю находились равнозащищенные и равноподвижные машины. Как бы вы не моделировали современный бой, но к его середине в наше время останется «в живых» только наш танк «Армата» и Т-15. И очень хорошо, что это вовремя поняли в Министерстве обороны, что приняли решение создавать такую тяжелую БМП», — говорит Халитов.
Сравнение с другой маркой стали
Например, для 09г2с и ст3 разница определяется прежде всего содержанием углерода. Для Ст3сп оно в 10-20 раз превосходит того, что имеется в сплаве низколегированной марки.
Ст3сп – относится к углеродистым сплавам. Эта марка стали отличается высокой хрупкостью, быстрым разрушением при низких температурах. Если описываемая марка имеет нижний предел -70 градусов, то объект сравнения всего -20.
Качество Ст3сп – обыкновенное, что говорит о вероятно высоком присутствии серы и фосфора. Тогда, как 09г2с высококачественная. Все остальные плюсы уже есть в предшествующем описании. Остается только отметить, что стоимость этой марки значительно выше, чем цена Ст3сп.
Видео о низколегированных сталях:
Ссылки [ править ]
- ^ https://web.archive.org/web/20170628151130/https://www.iter.org/newsline/152/477
- ^ «Российский научный центр» Курчатовский институт » » . web.archive.org . 2005-02-25. Архивировано из оригинала на 2005-02-25 . Проверено 20 июня 2020 .
- ^ Смирнов, ВП (2010). «Основание токамака в СССР / России 1950–1990» . Ядерный синтез . 50 (1): 014003. CiteSeerX 10.1.1.361.8023 . DOI10.1088 / 0029-5515 / 50/1/014003 . ISSN 0029-5515 .
- ^ Беляков и др. Токамак Т-15. Основные характеристики и программа исследований, Советская атомная энергия, февраль 1982 г., том 52, выпуск 2, стр. 103-111
- ^ Модернизация сверхпроводящего токамака Т-15. Кирнев и др.
- ^ Вторая жизнь токамака Т-15, лента новостей Iter, 5 ноября 2010 г.
- ^ ТОКАМАК Т-15МД: опыт реализации научно-технических проектов в РОССИИ (2017)
- ^ Модернизированный российский токамак Т-15 запуск в 2018 г.
- ^ Пуск модернизированной российской термоядерной установки ожидается в 2018 году
- ^ a b Петр Хвостенко. «Токамак Т-15МД — подготовка к физическому пуску» . 28-я конференция МАГАТЭ по термоядерной энергии .
- ^ Хвостенко, ПП (2020). «Подготовка к физическому пуску токамака Т-15МД вышла на завершающую стадию» .
- ^ Litvak, AG; Романников, Александр (2017). «Средний токамак Т-15МД как база для экспериментальных термоядерных исследований в Российской Федерации» . Сеть конференций EPJ . 149 : 01007. дои10,1051 / epjconf / 201714901007 . ISSN 2100-014X .
История создания и производства
Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.
В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.
В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.
В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.
Броневой корпус и башня
Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.
Вооружение и приборы
На БМП-3 установлено следующее вооружение:
- 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
- Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
- Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.
Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).
Подвижность
Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.
Дополнительное оборудование
Специальные навесы мини-трактора допускают применение массы навесного оборудования. Среди экземпляров наиболее часто применяемые запчасти:
- сеялка;
- грабли;
- культиватор;
- плуг;
- борона;
- опрыскиватели;
- картофелесажалки;
- косилки;
- щетки;
- почвофреза.
Работа дополнительного оборудования напрямую зависит от вала отбора мощности. Тип этого устройства на мини-тракторах «Файтер» независимый, с двумя скоростями и механическим управлением. Меньшее количество оборотов – 540 в минуту, большее – 1176.
Например, масса навесного оборудования с почвофрезой, поставляемой в комплекте, – 24 кг. Трактор, оборудованный навеской, выдает скорость обработки 2-7 км/ч. Глубина обработки почвы – 12-17 см, а ширина ряда – 120 см. Это дает возможность вспашки как больших площадей (от 1 до 10 гектар), так небольшого поля в 20 соток.
Основная идея, заложенная в новой БМП Т-15
С первого взгляда новая боевая машина пехоты вызывает неоднозначную реакцию. С виду это бронированный транспортер, оборудованный для перевозки мотострелкового подразделения. С другой стороны, разнообразное вооружение и мощное бронирование наталкивает на мысль, что перед нами тяжелый бронетранспортер. Идея, заложенная в конструкцию машины, представляет собой концепцию трансформации боевой машины пехоты в хорошо защищенное транспортное средство транспортировки и огневой поддержки пехоты. БМП т-15 отличается от существующих аналогов и по своим тактико-техническим характеристикам опережает имеющиеся на вооружении ряда стран новые образцы подобной техники.
БМП Т-15 схема
В сравнении с первыми БМП, которые появились на вооружении Советской Армии в самый разгар «холодной войны», новая машина способна действовать на поле боя самостоятельно. Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса машины обеспечивали ей хорошую маневренность на поле боя. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести боевых машин пехоты. Ярким примером слабости бронирования советских БМП является количество потерянной советской техники во время боевых действий 40-й армии в Афганистане и в ходе военных компаний на Северном Кавказе в середине 90-х годов. В ходе боевых действий выявилась и слабость штатного вооружения советских БМП. На БМП-2 уже вместо недостаточно эффективной 76 мм безоткатной пушки стали устанавливать 30 мм автоматическую авиационную пушку. Во всем остальном машина осталась прежней, проблемы с живучестью остались нерешенными.
Бредли в Ираке
С окончанием «холодной войны» стала меняться концепция использования тяжелой бронированной техники. Вместо предполагаемых сражений в открытом поле, где многое решает маневр и быстрота реакции, многим армиям пришлось вести уличные бои. Новая тактика потребовала значительно усилить активную защиту танков, а бронетранспортеры и боевые машины пехоты сделать более живучими в тесноте городских улиц. Новейшая российская БМП Т-14 обладает танковой броней и может обеспечить не только надежную защиту транспортируемой пехоте, но и вступить в единоборство практически с любым противником.
Технические характеристики:
Модель | Файтер Т-15 |
Двигатель | XT15 |
Тип | горизонтального расположения дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Запуск | Электростартер + ручной пуск |
Объем двигателя, см3 | 993 |
Мощность, л.с. | 15 |
Расход топлива, г/кВтч | 230 |
Привод | задний, 4×2 |
Коробка передач | (3 + 1) × 2 |
Колеса | передние 4,00 -12 |
задние 6,5 -16 | |
Номинальный погрузочный вес для прицепа, кг | 1000 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Габариты, мм (без навесного оборудования) | 2140 × 905 × 1175 |
Габариты, мм (с установленной почвофрезой): | 2600 × 1000 × 1175 |
Вес, кг (без навесного оборудования) | 410 |
Используемый дизельный двигатель XT-15 отличается мощностью, выносливостью и комбинированной системой смазки. Более того, 15я модель известна своим экономным расходом топлива и масел, а два диапазона коробки передач способствуют максимально продуктивной эксплуатации тяговых параметров устройства.
Стабильный температурный режим мотора позволит избежать перегрева, а крутящий момент передается на трансмиссию через двойной клиноременной редуктор. Минитрактор Файтер Т-15 может заводиться как с помощью электростартера, так и заводного рычага.
Двигатель
Силовой агрегат Файтера 15-й модели — горизонтальный одноцилиндровый дизель ХТ-15 объемом 993 литра и мощностью 15 л.с. Конструкционные особенности надежного в эксплуатации агрегата, это:
- комбинированная система смазки;
- независимый от уровня нагрузок стабильный температурный режим;
- передача крутящего момента на трансмиссию посредством двойного клиноременного редуктора;
- возможность запуска электростартером или заводным рычагом.
Силовая передача
Тяговые возможности двигателя эффективно реализуются сухой однодисковой муфтой сцепления и двух диапазонной КПП с тремя передачами переднего и одной передачей заднего хода. Показатели рабочих и транспортных режимов варьируется в диапазоне скоростей от 2,24 до 23 км/ч.
- Схема ходовой части классическая 4х2 с ведущими задними колесами и тормозными механизмами барабанного типа.
- Конечная передача цилиндрическая, прямозубая одноступенчатая.
- Проходимость трактора и курсовую устойчивость обеспечивает возможность блокировки механизма дифференциала, шевронные грунтозацепы колесных пневматиков.
- Передний мост балочного типа, применения амортизаторов конструкция легкого трактора не предусматривает.
Рама минитрактора усиленная сварная. Жесткость такой конструкции гарантируется постоянным мониторингом качества сварных швов. Бортовая гидросистема имеет в своем составе производительный шестеренчатый насос, исполнительный цилиндр и четырех-позиционный клапанно-золотниковый переключатель.
Фото: почвофреза идет в комплекте к Т-15
Характеристики вала отбора мощности:
- Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
- Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
- Контроль — механический.
- Наименьшая частота вращения ВОМ — 540 оборотов в минуту.
- Наибольшая частота вращения ВОМ — 1176 оборотов в минуту.
ПЕРСПЕКТИВЫ
В настоящее время осуществляется доводка и подготовка БМП Т-15 к Государственным испытаниям, которые пройдут в 2016-2017 годах, после чего начнется серийное производство. Точное количество планируемых к выпуску БМП пока не определено, известно лишь, что общий объем боевых машин на платформе «Армата», предусмотренный Госпрограммой вооружений до 2020 г., составит 2300 единиц. Таким образом, Т-15 «Барбарис» будет первой в российских Вооруженных Силах тяжелой БМП (обладающей защитой на уровне основного танка).
В перспективе планируется создание КШМ машины на базе Т-15 (БМП-КШ). Преимуществом такой машины перед существующими КШМ будет намного более надёжная защита. Это позволит командирам, например, батальонного уровня, с минимальным риском управлять своим подразделением, находясь непосредственно на поле боя. Большой внутренний объем БМП-КШ позволит разместить внутри машины любое оборудование и рабочие места для офицеров штаба.
В настоящее время не все технические особенности БМП Т-15 открыты широкой общественности ввиду режима секретности. Однако даже то, что известно, позволяет говорить о появлении в российской армии принципиально новой БМП с боевой эффективностью на порядок выше существующих моделей.

Эта тема закрыта для публикации ответов.