Т-34-85м

Алан-э-Дейл       29.08.2022 г.

Как играть на Т-34-85 Rudy

Учитывая, что у танка отсутствует пониженный уровень боёв, тактику поведения в рандоме можно условно разделить на три схемы:

  1. Против одноклассников. Находясь в топе можно реализовывать самые смелые задумки и идеи. Идеальным действием будет занять выгодную позицию, определить наименее защищённый фланг и отправится на помощь союзникам. Скорость танка помогает быстро менять направления атаки и возвращаться к базе в случае захвата. Вообще, даже находясь в топе лучше не рисковать и не бросаться в гущу врагов в гордом одиночестве. Лучше планомерно уничтожать противников, находясь на второй линии, сокращая количество стреляющих стволов.
  2. Против семёрок. Здесь можно чувствовать себя вполне комфортно, но лучше избегать столкновения с топовой техникой. Поэтому выбираем направление, где нет семёрок, и начинаем методично уничтожать одноклассников. Оставшиеся в одиночестве танки 7-го уровня можно будет потом задавить числом.
  3. Против восьмёрок. Здесь не нужно прислушиваться к советам команды и отправляться светить направление. У Т-34-85 RUDY нет достойного обзора и манёвренности ЛТ, поэтому такие действия открывают прямую дорогу в ангар. Лучше держаться за спинами высокоуровневых сокомандников, и накидывать врагам, стараясь наносить максимум урона. Обязательно заряжаем голду: при точной стрельбе в минус уйти не получится.

Вообще, в любом уровне боёв нужно трезво оценивать свои силы и стараться не оставаться в одиночестве.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на Т-34-85:

Оборудование для танка Т-34-85:

Для тактики Активные-действия нужно установить оборудование «Досылатель», «Улучшенная вентиляция» и «Просветленная оптика». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Просветленная оптика, которое увеличивает радиус обзора на 10%.

Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Улучшенная вентиляция», «Стереотруба» и «Маскировочная сеть». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5% На второй слот устанавливаем съёмное оборудование Стереотруба, которое увеличивает радиус обзора через 3 секунды после остановки. На последний слот устанавливаем съёмное оборудование Маскировочная сеть, которая уменьшается заметность не подвижного танка после остановки через 3 секунды.

Список снаряжения, которое можно установить на Т-34-85:

На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

К орудию 85 мм Д-5Т-85БМ — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 48

снарядов.

40 5 3

ТТХ Т-34-85

Как и всегда, начнем мы с общих параметров. Каждый владелец данного аппарата должен понимать, что в его распоряжении есть довольно скромный по меркам СТ-6 запас прочности, а также небольшой обзор, радиусом в 360 метров, который обязательно нужно будет улучшать.

Если же рассматривать у Т-34-85 характеристики

бронирования, как уже говорилось ранее, все в меру хорошо, то есть имеются как положительные моменты, так и отрицательные. Давайте начнем с хорошего и в первую очередь нужно отметить, что самым крепким участком танка является башня. Она имеет правильную форму, тут есть множество скосов, так что во лбу мы имеем 90, 115, а местами даже более 200 миллиметров приведенной брони. То есть башнейсредний танк Т-34-85 может танковать и часто ловить рикошеты, а при определенной доле везения нас не пробьют даже танки восьмого уровня (последнее случается редко).

О лобовой проекции корпуса такого сказать нельзя. В этой части мы гораздо уязвимей, даже с учетом хорошего наклона ВЛД имеет не более 90 миллиметров приведенной брони. Разумеется, сюда Т-34-85 World of Tanks

пробивают даже пятые уровни и что еще обиднее, случаются частые контузии наводчика и мехвода.

Бортовая проекция, как и всегда, является более уязвимой, но все не так плохо. Дело в том, что по бокам башня тоже часто рикошетить, если не подставлять ее под прямым углом, да и при своевременном довороте корпуса или банальной постановки Т-34-85 WoT

ромбом, также можно услышать звук рикошета.

Подводя итог по бронирования, хотелось бы сказать, что наш советский аппарат довольно часто прощает ошибки, он имеет рикошетную броню и особенно это касается башни. Однако Т-34-85 танк

все-таки средний, он не создан для танкования и играть на нем нужно осторожно, везти будет далеко не всегда не всегда. Если же говорить о ходовых качествах этой машины, они достаточно хороши

У нас есть хорошая максимальная скорость, не очень большое, но в целом достойное количество лошадиных сил на тонну, да и маневренность у Т-34-85 World of Tanks

Если же говорить о ходовых качествах этой машины, они достаточно хороши. У нас есть хорошая максимальная скорость, не очень большое, но в целом достойное количество лошадиных сил на тонну, да и маневренность у Т-34-85 World of Tanks

хорошая. Другими словами, можно ехать быстро, каруселить слабо подвижных противников, менять фланги и так далее, но молниеносно разогнаться или быстро заехать на горку не получится.

Боевое применение

Не секрет, что Т-34 был самым массовым советским танком времён Великой Отечественной войны. Эти машины были приняты на вооружение в самом начале ВОВ, поэтому принимали участие во всех сражениях военной компании, пройдя боевой путь от Москвы до Берлина.

Отметим, что последующие модификации, в частности, Т-34-85 органично сочетали высокую мобильность и отличную огневую мощь. Эти качества делали любое направление атаки потенциально танкоопасным. «Тридцатьчетвёрки» могли появиться буквально неоткуда, и прорвать оборону немецких войск, поддерживая пехоту огнём и маневром. Это заставляло немцев выстраивать минные заграждения и ставить противотанковые орудия по всей линии фронта, независимо от того, находились в этом районе бронетанковые части РККА или нет. Но даже несмотря на это, Т-34-85 всегда оставляли за собой возможность нанесения неожиданного танкового удара.

Отметим, что ближе к концу войны, Т-34-85 начал технически устаревать. Советские конструкторы не увеличивали бронирование машины, сделав выбор в пользу маневренности и вооружения. При этом немцы предпринимали ответные шаги, направленные на эффективное противодействие советским танкам. В частности, на вооружение принимались новые противотанковые орудия, появились гранатометы реактивного типа. В результате в 1945 году, практически каждое попадание в Т-34-85 заканчивалось пробитием брони.

Несмотря на нюансы, после Победы Т-34-85 продолжали активно использоваться во многих странах мира. Отметим, что эти боевые машины принимали участие в следующих военных конфликтах:

  • Война в Корее;
  • Суэцкий кризис;
  • Восстание в Венгрии;
  • Война во Вьетнаме;
  • Гражданское противостояние в Нигерии;
  • Операция по поддержанию мира на Кипре;
  • Война в Ливане;
  • Боевые операции в Афганистане;
  • Военные конфликты в Боснии и Хорватии.

Отметим, что на вооружении иракской армии, советские «тридцатьчетвёрки» оставались вплоть до начала 2000 года.


Танковый выстрел

Модификации

  • Т-34-85 1943 года. Малосерийная модификация с новой трехместной башней и 85-мм пушкой Д-5-Т85. Выпускалась с января по март из-за неудовлетворительного размещения пушки С-53 в первоначальной башне;
  • Т-34-85. Главная серийная модификация с 85-мм пушкой ЗИС-С-53;
  • ОТ-34-85. Вместо курсового пулемета имел поршневой огнемет АТО-42;
  • Т-34-85 1947 года с новым двигателем В-2-34М, новой радиостанцией и оптическими приборами;
  • Т-34-85 1960 года с двигателем В-54 или В-55 на 520 л.с., измененным внутренним дизайном, новым электронным оборудованием, новой радиостанцией, увеличенным боекомплектом и ходовой частью от Т-55;
  • ПТ-34 – созданный на базе Т-34 1943 года танк-трал.

Разработка Т-34-85

Итак, в 1942-м, когда на фронте стала появляться вражеская экспериментальная техника, созданная в качестве ответа советским машинам, обозначилась необходимость в модернизации вооружения и бронирования Т-34.

Поэтому весной следующего года трофейный «Тигр» подвергся артиллерийским испытаниям под Кубинкой, в ходе которых помимо всего прочего была выявлена уязвимость этого «панцера» для огня 85-миллиметровой зенитки 52-К.

85-миллиметровая зенитка 52-К

Хочу отметить, что хотя разработанное на её базе танковое орудие Д-5 немедленно стало устанавливаться в качестве основного рабочего «инструмента» на СУ-85 о том, чтобы оснастить им «тридцатьчетвёрку» вначале 43-го почему-то никто всерьёз не задумывался. Положение изменилось лишь после «великой танковой рубки», когда потери советской бронетехники в «чисто танковом» бою вчетверо превысили потери Панцерваффе.

Т-34-85

Главной причиной этого было то, что устанавливавшиеся на германских «роликах» длинноствольные орудия поражали Т-34 с дистанции в полтора километра, тогда как их стволы были опасны для врага максимум с шестисот метров.

Логичным решением проблемы стала установка более мощной «колотушки», для чего была использована новая трёхместная башня, которая не только была лучше защищена, но и способствовала снижению нагрузки на командира машины.

Подвижность и стоимость

Испытания в Кубинке доказали, что устойчивость Т-34-85 не пострадала. С прежним двигателем, трансмиссией, коробкой передач и трансмиссией вес повысился только на одну тонну. Запас топлива был увеличен до 810 литров, что дало запас хода в 360 километров. Однако, так как в течении долгого времени вес модификаций непрерывно повышался, а двигатель не менялся, динамика и максимальная скорость немного упали по сравнению с первыми версиями танка. Зато была видна очевидная выгода, связанная с производством. Так, стоимость Т-34-85 составляла 164000 рублей, что было немногим выше, чем Т-34-76 1943 года, стоящий 135,000, но значительно ниже чем модель 1941 года, стоящая 270000 рублей и, конечно же, еще ниже, чем какой-нибудь полностью новый танк, запущенный в производство. Более того, благодаря открытию дополнительной производственной линии в «Танкограде» и небольшому упрощению корпуса, число производимых машин даже выросло и составило 1200 единиц в месяц в мае 1944 года, что пришлось очень кстати в связи с массовой операцией «Багратион», запланированной на 22 июня.

Заокеанские рекомендации

Из-за неудовлетворительных технически характеристик Т-34 советское руководство обратилось за помощью в модернизации танка к США. В декабре 1941 года танк Т-34 был передан американцам для всесторонних испытаний и разработки рекомендаций по усовершенствованию.

Еще более удивила американских экспертов трансмиссия. Как оказалось, она была в точности скопирована с устаревшей американской конструкции, разработанной еще в 1920-е годы. Общий вывод звучал безапеляционно: «Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего такую трансмиссию в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям».

А ведь в США был отправлен не рядовой танк, а один из пяти специально собранных «эталонных» Т-34. В результате американцы предложили СССР множество собственных технологий для модернизации Т-34.

С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, что существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать вполне современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.

Танк М4 «Шерман». Около 7 тыс. таких танков СССР получил по ленд-лизу

Обзор танка Т-34-85 в World of Tanks

Огневая мощь

Играя на Т-34-85, игрок станет перед выбором из двух орудий. Это топовое орудие Д-5Т-85БМ калибра 85 мм и гаубица У-11 калибра 122 мм. Углы вертикальной наводки орудий -7 градусов вниз, 22 градуса вверх.

Все параметры орудия Д-5Т-85БМ хотя и не лучшие на своем уровне, но выше среднего, что в комплексе делает его очень результативным на любых дистанциях стрельбы.

Характеристики орудия при 100% экипаже: заряжание орудия составляет 5,75 секунд, разброс – 0,35 на 100 м, время сведения – 2,21 секунды.

Д-5Т-85БМ комплектуется тремя типами снарядов: бронебойным, подкалиберным и осколочно-фугасным.

Бронебойные снаряды: средний урон составляет 180 ед., бронепробитие -144 мм, скорость полета – 950 м/с. Эти снаряды вполне комфортны при стрельбе по машинам до шестого уровня включительно.

Подкалиберные снаряды от бронебойных отличаются бронепробитием в 194 мм и скоростью полета – 1188 м/с. Рекомендуется применять при стрельбе по противникам седьмого и восьмого уровней.

Осколочно-фугасные снаряды обладают очень низким бронепробитием в 44 мм, поэтому применять их стоит только против легкобронированных целей.

Рекомендуемый боекомплект: 28 бронебойных, 15 подкалиберных и 5 осколочно-фугасных снарядов.

Гаубица У-11 является очень спорным орудием для этого танка, хотя многие игроки предпочитают играть на Т-34-85 именно с ним.

Характеристики орудия при 100% экипаже: заряжание орудия составляет 10,93 секунды, разброс – 0,55 на 100 м, время сведения – 2,78 секунды.

Комплектуется гаубица двумя типами снарядов: осколочно-фугасным и кумулятивным.

Осколочно-фугасные снаряды: средний урон составляет 450 ед., бронепробитие – 61 мм, скорость полета – 515 м/с, радиус разлета осколков – 2,49 м.

Кумулятивные снаряды: средний урон составляет 370 ед., бронепробитие – 140 мм, скорость полета – 412 м/с.

Данное орудие очень любопытно для ведения ближнего боя против легкобронированной техники. Также попадание осколочно-фугасным снарядом часто сбивает гусеницу машине противника, что дает возможность его быстрого уничтожения. Наилучшие результаты это орудие дает в боях с шестыми уровнями и ниже, где танки противника не обладают хорошим бронированием.

Рекомендуемый боекомплект: 30 осколочно-фугасных и 14 кумулятивных снарядов.

Живучесть

Прочность Т-34-85 составляет 810 единиц, что является самым низким показателем среди прокачиваемых танков шестого уровня, а бронирование выглядит достаточно скромным. Однако броня танка расположена под рациональными углами, а башня имеет обтекаемую форму. Все это достаточно сильно затрудняет пробитие танка. В боях с шестыми и ниже уровнями Т-34-85 будет часто получать рикошеты, играя от башни или при постановке танка под углом к противнику.

Как можно увидеть из рисунка, эти три параметра ничем не выделяются и являются средними для своего класса.

Экипаж

Для всего экипажа нужно прокачивать «боевое братство». Дополнительно для командира – «шестое чувство», «орлиный глаз». Для наводчика – «плавный поворот башни». Для механика-водителя – «плавный ход», «виртуоз». Для радиста – «радиоперехват». Для заряжающего – «отчаянный». Если есть возможность прокачать дополнительные навыки, то можно изучить «ремонт» и «маскировка».

Оборудование

Выбор оборудования зависит от орудия, установленного на Т-34-85. Вместе с орудием Д-5Т-85БМ на танк стоит поставить «улучшенная вентиляция», «просветленная оптика», «улучшенные механизмы поворота». Для гаубицы У-11 больше подойдут «улучшенная вентиляция», «орудийный досылатель», «улучшенные механизмы поворота».

Выводы

Т-34-85 отлично подойдет для новичков в World of Tanks. Принцип игры на этом танке достаточно простой, не требующий каких либо особых тактических приемов. Этот танк прекрасно сбалансирован по всем техническим параметрам. У него неплохая броня и мобильность. Танк хорошо себя показывает на всех картах в игре и на любых дистанциях стрельбы. А два альтернативных орудия позволяют выбрать стиль игры, который наиболее близок игроку.

Разработка ОТ-34-85

С августа 1943-го ход ВОВ решительно изменился – линия фронта начала неудержимо откатываться на запад – это определило острую потребность РККА в ОТ, как наиболее эффективном инструменте уничтожения фортификационных сооружений. Коль скоро базовая модель «тридцатьчетвёрки» была признана устаревшей, а значит, предстояло скорое снятие оной с вооружения, было принято решение оснастить «зажигалкой» её модернизированную версию Т-34-85.

Работы по оснащению машины огнемётом были выполнены весной 1944-го и в мае первые ОТ-34-85 прибыли в войска для фронтовых испытаний.

Огнемётный танк ОТ-34-85

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк Т-34-85 улучшенная версия популярного танка Т-34. Топовое орудие имеет отличную точность, пробиваемость и большой разовый урон. Такая пушка способна эффективно наносить урон базовыми снарядами по легким и средним танкам высокого уровня, но из-за плохой стабилизации оптимальная дистанция стрельбы — средняя. Толщина брони самая слабая из всех средних танков шестого уровня, но она расположена под большим углом наклона, что позволяет получать рикошет. Однако броня не дает частых рикошетов, поэтому стоит подворачивать корпус ромбом и «танцевать» Если ваш танк находится не в топе, то вам лучше поддерживать союзников, выезжая из-за их них спин, когда противник разрядится на их. В переднюю часть вражеский танк восьмого уровня будет пробить очень сложно, поэтому стоит взять несколько премиумных снарядов.

 В итоге: Танк Т-34-85 по моему мнению и многих других является самым лучшим среди средних танков шестого уровня. На нем можно получить большое количество развеления.

Компоновка танка

В целом она у Т-34-85 была идентична прототипу, отличаясь только конфигурацией новой башни – она была шестигранной с закруглённой передней частью и наклонными боковыми стенками. По сравнению с предыдущим образцом она имела большее внутреннее пространство, что было обусловлено как стремлением к общему повышению эргономичности, так и тем, что орудие Д-5Т имело слишком большую казённую часть, затруднявшую работу с ним.

Поэтому в конечном итоге было решено оснастить машину стволом ЗИС-С-53 того же калибра при этом отличавшимся меньшим весом и компактностью, что обеспечивало достаточно эффективную работу обслуживавших его танкистов.

Хочу отметить, что конструкторы, стремясь снизить вес башни, несколько сэкономили на её горизонтальном бронировании, тем не менее, общий вес Т-34-85 зашкалил за тридцать тонн, однако это практически никак не сказалось на ходовых характеристиках машины.

Т-34-85 имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 8,1 (с орудием)/3/2,7 м.
  • Масса — 32 т.
  • Бронирование — наклонное: 45-90мм; горизонтальное: 10-20 мм.
  • Двигатель — 1×В2, 500 л. с.
  • Скорость — 60 км/ч.
  • Запас хода — 345 км.
  • Вооружение — 1×Д-5Т или ЗИС-С-53 – 85 мм, 2×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 5 человек.

Всего было выпущено свыше 30 500 экземпляров.

Основные модификации Т-34-85

В годы ВОВ советский танкопром был сосредоточен в основном на выпуске линейных танков, поэтому большая часть модификаций на базе Т-34-85 пришлась на послевоенное время.

Как правило, они имели своей целью «подтянуть» машину до стандартов первых послевоенных десятилетий, когда она всё ещё оставалась одной из самых распространённых в танковых войсках. Итак, помимо базовой модели были созданы:

  • От-34-85 – огнемётный вариант.
  • Т-34-85 с дизелем В-2-34М, новой рацией и более совершенной оптикой триплексов.
  • ПТ-34 – минный тральщик.

В 60-м танки были оснащены новыми дизелями В-54 или В-55 развивавшими 520 л. с., помимо этого они получили некоторые элементы от ХЧ Т-55, новое радио- и электрооборудование, а также увеличенный БК. Кроме того на шасси «тридцатьчетвёрки» были созданы десятки САУ и инженерных машин.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты. Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».

Т-34-85 Rudy

Именно 34-ка с 85-ти мм пушкой, схожее название с машиной, легендарный средний советский танк 6-го лвл. Но на уровне выше. Если посмотреть в ветке развития советов, то можно найти на 7-ом лвл схожую машину — Т-43. И если посмотреть на характеристики обоих танков, Руди и 43-ки, то в обоих случаях будут ну очень схожие цифры.

Есть один из лучших танков на 7-ом лвл (ИМХО редакции) и это Т-43 — быстрый, динамичный, маневренный, с хорошим ДПМ, часто танкует. Есть все, чтобы стать танком для поднятия статистики и для веселой игры. Часто 43-ку считают проходным танком, но это ну очень конформный танк (если есть прямые руки и хоть немного скилла, естественно). И после прокачки следующего 8-го лвл, Т-44, то 43-ку вполне можно оставить.

Но вот есть Руди, со схожими характеристиками, но еще и с определенным уровнем фарма. «Рыжий» имеет несколько отличий от прокачиваемой версии. Перечислим характеристики

Прочность — 1170 (+70 хп оборудки «Улучшенная сборка»)

Броня мм корпус/ башня

Лоб — 75/ 90

Борт — 45/ 75

Корма — 40/ 52

Подвижность

Подвижность (слот оборудки «Улучшенное управление» (скорость поворота шасси +6.53 гр/сек), два топлива в амуниции)

Максимальная скорость — 54 км/ час

Скорость поворота шасси — 71.83 гр/ сек

Скорость поворота башни — 56.67 гр/ сек

Огневая мощь

Обзор (оборудка + амуниция «Доппоек») — 275.4 м

Скорострельность («Доппоек» + оборудка) — 13.27 выстрелов в минуту (перезарядка 4.5 сек)

Среднее пробитие ББ/ Подкалиберы/ Фугасы — 144/ 194/ 44

Средний урон ББ/ Подкалиберы/ Фугасы — 200/ 170/ 300

Сведение (оборудка «Усиленные приводы наводки») — 4 сек

Точность (оборудка «Сбалансированное орудие») — 0.297 разброс на 100 м

Масса танка — 32.53 т

Причины модернизации Т-34

С первых же дней нападения на СССР немецкие войска, столкнувшись с новейшими советскими танками Т-34 и КВ, признали в них крайне опасного для себя противника. Причём противопоставить что-либо сравнимое в ответ Германия, при всей своей индустриальной мощи и опоре на ресурсы покорённой ею Европы, оказалась неспособна достаточно долгое время. Первая попытка такого рода в виде модернизации своего наиболее мощного танка Pz-IV в 1942 году оказалась малоэффективной, при том что эти танки стали весить намного больше и их проходимость резко снизилась.

Тем не менее, за счёт разработки новых моделей танков, прежде всего Pz-V «Пантера», Третий рейх смог к середине 1943 года рассчитывать на весомые успехи в танковом противоборстве с Советской Армией. С появлением «Пантер» сложившаяся к тому времени немецкая тактика применения своих танковых сил с преимущественно «противотанковыми» задачами (танковые засады, локальные контрудары) получила возможность для более активных действий наступательного плана.

https://youtube.com/watch?v=P-JY_3WIBTg

Такой попыткой с немецкой стороны стала грандиозная Курская битва, после поражения в которой Германия окончательно лишилась шансов выиграть войну. В то же время и советской стороне победа под Курском далась дорогой ценой. Новые немецкие танки показали в этом сражении свою способность почти гарантированно поражать броню Т-34 с расстояния 1,5 километра. При этом 76-миллиметровая пушка Т-34, столь эффективная ранее, могла пробить лобовую броню «Пантеры» с дистанции не более 100 метров.

Разумеется, новейшие немецкие танки Pz-V и Pz-VI были на порядок массивнее и явно «старше по классу» танков Т-34. Но создать возможность для успешного противоборства с таким противником на дистанциях реального танкового боя стала одной из важнейших задач, поставленных высшим советским руководством перед конструкторами отечественных танков. Это было ключевым условием в ходе сложившегося коренного перелома в войне для того, чтобы добиться её победного завершения скорее и с меньшими потерями.

Подбитый танк Т-34 после сражения под Прохоровкой

Пушка

Пушка 52-Л образца 1939 года была предназначена для поражения воздушных целей, имела скорость полета снаряда 792 м/с. и на практике доказала свою эффективность. Генерал Василий Грабин и генерал Федор Петров отправили указание создать противотанковую модификацию этого орудия. Скоро она была создана, показала верность такого решения и была установлена в истребитель танков Су-85, построенный на базе Т-34. Это было временной мерой, поскольку на создание полноценной машины с оригинальной башней требовалось время.

Другие инженеры предложили пушки С-18 и ЗИС-53 в качестве конкурентов. Они были протестированы на испытательном полигоне около города Горького. Это соревнование выиграла С-18, но позже стало понятно, что без существенных переделок её будет невозможно установить в проектируемую башню. Д-5 имела недостатки, но все же была признана наиболее подходящей для нового танка, после чего ей была оборудована первая производственная серия Т-34-85 1943 года. В то же самое время, пушка Грабина, ЗИС-53, показала посредственные баллистические характеристики и отправилась на переделку Анатолием Савиным, после чего, 15 декабря 1943 года, получив название ЗИС-С-53, была выбрана для установки на все Т-34-85 образца 1944 года. Приблизительно 11800 единиц было поставлено в течении следующего года.

Историческая справка

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи, Артиллерийский Департамент принял решение об использовании 120мм зенитной пушки Т53. В ходе полевых испытаний было выяснено, что характеристики орудия были в несколько раз выше характеристик орудия 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. После прохождения различных испытаний Артиллерийский Департамент рекомендовал установить данное орудие на два опытных танка Т30.

После установления орудия было принято изменить индекс танка и в конечном счете новый танк назывался T34. По чертежам танк должен был оснащаться новым, мощнейшим двигателем от танка Т30 под названием Continental AV-1790. Но было принято решение о замене двигателя от Т30 в сторону снижения расходов разработки T34 и поставить модифицированный авиационный двигатель Allison V-171. После установки более тяжелого орудия, баланс танка был нарушен, поэтому танку приварили к кормовой части башни бронеплиту толщиной 10,16 см, которая восстанавливала баланс танка. Расположения внутренних модулей осталось практически тем же, что и у предшественников Т30 и Т29.

Конструкция

Модернизация танка Т-34 на основании личных сталинских указаний ограничивалась усилением артиллерийского вооружения и улучшением обзорности, то есть устранением основных недостатков первоначальной версии. Общая компоновка среднего танка никаким существенным изменениям не подверглась. Основным приоритетом для разработчиков служила простота и технологичность, способствующая снижению трудозатрат для танкостроительного производства.

Главным новшеством конструкции Т-34-85 стала трёхместная башня, которую удалось быстро доработать на основе имеющегося задела по перспективному танку Т-43. Под эту башню были внесены изменения в конструкцию корпуса: увеличен диаметр башенного погона с 1420 до 1600 мм. Сама башня получила в оснащение эффективную командирскую башенку, что существенно улучшило обзорность, а также более удобные люки для эвакуации экипажа. При этом вес танка возрос совсем незначительно.

В целом конструкция Т-34-85 настолько эффективно вписалась в налаженное серийное производство, что переход на их выпуск с модели Т-34-76 почти не отразился на объёмах производства. Более того, качество узлов и агрегатов советских средних танков с 1944 года серьёзно улучшилось, повысив тем самым их надёжность в боевых условиях.

История[править]

Т-34-85 был первым послевоенным танком массового производства в Польше. В 1951 году Польша купила лицензию на их производство. В конечном итоге, Польша планировала выпускать до трех тысяч танков в год. Изготовление танков было налажено на механическом заводе в Łabędy – районе города Гливица, орудий в Сталовой Воле, а двигателей на Механическом заводе №2 в Варшаве.

Серийное производство началось в 1952 году и продолжалось до 1956 года. Всего было выпущено 1380 машин, из которых 1108 продолжили службу в польской армии. Оставшиеся 272 танка были предназначены для экспорта. Во время службы в польской армии Т-34-85 был модернизирован на местном уровне до Т-34-85М1 (который включал подогрев двигателя, место для экипажа из четырех человек, систему вождения под водой, дополнительные бочки и усиленную подвеску) и T-34-85M2. Модернизация была проведена на Военно-механическом заводе в Семяновице-Слёнске.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.