T37

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Боевое применение Т-37А

Дебют Т-37А состоялся на Халхин-Голе, где он использовался в качестве простого пехотного танка, при этом убогое бронирование стало причиной тяжёлых потерь. Столь же отвратно показал он себя и в Польше, в основном по тем же причинам.

На финском ТВД лучше подходившем для его эксплуатации, «тридцать седьмой» хотя и не произвёл фурора, при отсутствии у противника серьёзных противотанковых средств мог эффективно применяться по назначению.

Захваченный финнами Т-37А

На начало ВОВ в частях РККА всё ещё наличествовало свыше двух тысяч этих машин, большая часть из них была потеряна в первые же недели вторжения. Как результат, можно по пальцам пересчитать операции, в которых они принимали заметное участие:

Бои в районе знаменитого «невского пятачка» в 42-м, где эти танки содействовали установлению плацдарма на «немецком» берегу. К сожалению, в итоге операция была провалена, что стало причиной потерь двадцати трёх участвовавших в ней «коробочек».

Форсирование Свири в 44-м – благодаря лучшей подготовке операция прошла успешно, фактически став «лебединой песней» «тридцать седьмых».

Также известны случаи успешного применения Т-37А в боях местного значения, однако в большинстве своём они служили в учебных частях и сразу же после войны пошли в металлолом.

Плавающий танк Т-37А

Компоновка

Поскольку танк должен был преодолевать водные преграды, то корпус должен был отвечать хотя бы минимальным требованиям гидродинамики. Поэтому бронелисты имели оптимизированные для этого углы наклона, они наваривались на каркас из подкладных уголков, а смещённая вправо башня монтировалась на расположенную в центральной части корпуса надстройку, она имела круговой сектор вращения и поворачивалась вручную.

Слева находилось место мехвода, экипаж занимал свои места благодаря люкам в верхней части надстройки и башни. Двигатель, работавший на гусеницы и в воде на винт левого хода, располагался в задней части корпуса, кроме того, машина комплектовалась водоотливной помпой и парой поплавков.

Т-37А на воде

Т-37А имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 3,73/1,94/1,84 м.
  • Масса — 3,2 т.
  • Бронирование — вертикальное — 8-10мм; горизонтальное: 4-6 мм.
  • Двигатель -1×40 л. с.
  • Скорость — 40 км/ч, на воде до 6.
  • Запас хода: 225 км.
  • Вооружение — 1×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 2 человека.

Всего до 1936 года было изготовлено — 2566 машин.

Основные модификации

Поскольку танк имел очень узкий спектр применения и своими боевыми возможностями, прямо сказать, не впечатлял, его авторы не раз пытались повысить хотя бы некоторые из них или даже создать на его базе специализированные машины. Так были разработаны следующие варианты:

  • БХМ-4 – огнемётный танк и постановщик дымзавес.
  • Т-37РТ – радийный танк-разведчик.
  • Т-37АД – дизельный.
  • СУ-37 – самоходка, оснащённая танкобойной «сорокапяткой».

Существовал и десантный вариант, который транспортировался бомбером ТБ-3 или сбрасывался с него в водоёмы – поскольку при этом было потеряно три «коробочки» эксперимент был сочтён бесперспективным.

Подводя итоги творческого поиска должен отметить, что достаточно широкое распространение получили только первые две модификации, остальные варианты не пошли, главным образом, из-за слабости шасси.

Сброс в воду плавающего танка Т-37А

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – малый/плавающий танк;
  • Боевая масса – 3,2 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 2 человека;
  • Количество выпущенных – 2552 штуки.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса – 8 мм;
  • Днище – 4 мм;
  • Крыша корпуса – 4 мм;
  • Лоб , борт и корма башни – 8 мм;
  • Маска орудия – 8 мм;
  • Крыша башни – 4 мм.

Подвижность

  • Тип двигателя — рядный 4-хцилиндровый карбюраторный;
  • Мощность двигателя – 40 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 6 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 230 км;
  • Тип подвески — сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах;
  • Удельное давление на грунт — 0,55 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м.

Модификации

  • БХМ-4, химический танк. Мог применяться для огнеметания или для постановки дымовых завес;
  • Т-37РТ, машина с радиостанцией;
  • Т-37А, дизельный, опытная модель, не вышедшая в серию из-за того, что моторы приходилось закупать за рубежом;
  • Су-37 – САУ на базе Т-37А, так и не принятая в серийное производство из-за малого боекомплекта и перегруженности командира.

Применение в бою

В 1934 году первые Т-37А стали поступать в войска для замены танкеток Т-27. Сразу же было выявлено множество недостатков – ненадежность, плохая проходимость и малая скорость. В итоге в 1939 году их полностью вывели из танковых бригад, оставив только в разведывательных ротах стрелковых бригад. Постепенно они остались только в разведывательных подразделениях.

Боевое крещение Т-37А получил в 1939 году, в боях против японских войск на Халхин-Голе. Местность в этом районе была пустынной, и амфибийные свойства машин были не нужны, так что в основном Т-37А применяли для поддержки пехоты. В итоге их признали непригодными ни для атаки, ни для обороны, а из-за слабой надежности и защищенности было потеряно 17 из 25 машин. Также не слишком удачно Т-37А применялись в 1939 году во время польской компании.

Активнее всего Т-37А использовались в Советско-финскую войну. В основном их применяли для охранения, а также для разведки и поддержки пехоты. Были случаи, когда машины действительно успешно форсировали водные преграды. Также Т-37А хорошо закрывали стыки в боевых порядках, но только если у противника не было противотанковых средств.

В июне 1941 года в составе Красной Армии было около 2300 Т-37А разных типов. Из них 36% нуждалось в серьезном ремонте, а 40-60% требовали войскового ремонта. В первые же недели войны было потеряно очень много машин, и в дальнейшем их применяли в качестве обычных сухопутных. В результате уже к 1942 году Т-37А в армии осталось очень мало, и применялись они эпизодически. Тем не менее, известно два случая, когда Т-37А применялись по своему прямому назначению, то есть как плавающие танки.

В августе 1942 года, когда потребовалось формировать Неву, создали отдельный батальон, в котором было 29 штук Т-37А и Т-38. Все машины были изношены, но в итоге плавающие танки сумели занять плацдарм на вражеском берегу. Правда, операция прошла неудачно, и плацдарм пришлось эвакуировать. 23 плавающих танка были потеряны, а оставшиеся 6 еще до форсирования вышли из строя по техническим причинам.

В 1944 году танки использовали для того, чтобы захватить плацдарм на реке Свирь. Эта операция прошла более удачно благодаря хорошей подготовке и привела к разгрому противника.

До конца войны Т-37А использовали в учебных частях, но практически сразу после ее окончания все машины отправили в металлолом.

Использование в других странах

  • В 1934 году один Т-37А продали в Турцию вместе с партией Т-26. После испытаний турецкие военные решили не приобретать партию танков этой модели;
  • Достаточно долго 29 Т-37А, захваченные в Зимней войне, эксплуатировались финской армией. Один из них был передан в Швецию, где находится до сих пор. Все захваченные танки списали к 1943 году;
  • Несколько трофейных Т-37А периодически использовалось немецкой, румынской и венгерской армиями.

Память о танке

Сегодня сохранилось три Т-27А:

  • В Бронетанковом музее в Кубинке. Машина восстановлена не полностью, без поплавков, но находится в хорошем состоянии;
  • В частной коллекции под Екатеринбургом;
  • В Швеции, в музее военной техники Арсенал. Эта машина была захвачена в ходе Зимней войны.

Еще материал по теме

  • Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
  • Модернизацию западных танков поставили под сомнение…
  • M1A2C Abrams: Новый танк армии США

comments powered by HyperComments

Характеристики легкого танка Т-40

Страна: СССР
Тип: Легкий плавающий танк
Дата выпуска: 1939 г.
Длинна: 4,11 м
Ширина: 2,33 м
Высота: 1,91 м
Броня, лоб: 14 мм
Броня, борт: 13 мм
Броня, башня: 13 мм
Экипаж: 2 человека
Двигатель: ГАЗ-11-202, 35 л.с.
Дальность хода: 308 км (по дороге)
Максимальная скорость: по дороге — 44 км/ч, по воде — 6,5 км/ч
Масса: 5,5 т
Вооружение: 12,7-мм ДШК (500 патронов), 7,62-мм ДТ (2016 патронов)

Учитывая обилие рек и водоемов на территории Советского Союза, а также тот факт, что форсирование водных преград — одна из самых сложных военных задач, проблема создания водоплавающего танка была для Красной Армии весьма актуальна.

В полной мере решить её мог разработанный в 1939 г., для замены устаревших и откровенно слабых Т-37А и Т-38, водоплавающий легкий (точнее «малый») танк Т-40. В своем классе танк Т-40 не имел равных, можно сказать даже больше — советским конструкторам удалось в полной мере воплотить проект на таком уровне, к которому и близко не подошла ни одна зарубежная фирма.

Вооружение Т-40 было двух типов: два пулемета (ДШК и ДТ) или же 20-мм автоматическая пушка и ДТ. К сожалению, второй образец выпускался в крайне малом количестве экземпляров (точных данных нет). Всего было выпущено 709-722 танка Т-40 всех модификаций. Они мало принимали участие в боевых действиях — сам характер начального периода войны не предполагал их активного применения. Уже к середине 1942 года Т-40 почти не встречались в составе танковых частей.

История создания

В начале 30-х годов прошлого века на вооружение РККА поступил легкий танк Т-26, который массово выпускался в нескольких модификациях. Но уже в середине десятилетия технологический и технический прогресс в танкостроении привели к постепенному устареванию машины, которое к 1940 году обещало стать катастрофическим. Первой попыткой создания преемника стал опытный танк Т-111, проходивший испытания весной 1938 года, но не получивший дальнейшего развития.

Война с Финляндией лишний раз подчеркнула слабое бронирование Т-26, что привело к появлению предложений увеличить толщину листов до 30-40 мм вместо 15 мм. Одновременно завод №174 получает задание на разработку принципиально новой машины с противоснарядной защитой и рядным дизельным двигателем, созданным на основе В-2. К этому времени существовали наработки конструкторов завода №185, которые предлагали вариант модернизации Т-26 с заменой ходовой части.

После объединения конструкторских групп разработки получили обозначения 126-2 и 126-1 соответственно. Первым был изготовлен вариант 126-1, который вышел на испытания в 1940 году. Военные забраковали машину, которая базировалась на старом корпусе Т-26, не допускавшем установки мощного дизеля с увеличенными габаритами. Одновременно заказчики отвергли проект 126-2, поскольку хотели получить легкую машину, максимально унифицированную с перспективным в то время средним танком А-32 (впоследствии ставшим Т-34).

Но в тот момент в распоряжение руководства ГБТУ попали результаты испытаний немецких танков Pz.Kpfw.III, которые привели к изменениям концепции применения танковых частей. Теперь РККА требовались скоростные машины, имевшие защиту от огня 37 мм противотанковой артиллерии. Наиболее соответствующими требованиям стали Т-126(СП) и Т-34, которые имели один общий недостаток – высокую стоимость.

Доработанные прототипы легких танков предоставили конструкторские бюро Кировского завода и предприятие №174. В начале 1941 года были проведены сравнительные испытания, где техника показала близкие результаты, но военные отдали предпочтение разработке завода №174. Уже в феврале 1941 года, т.е. до окончания испытаний, машину приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-50.

Официальное одобрение серийного выпуска последовало 12 апреля того же года, причем производство стартовало на заводе №174 по обходным технологиям. Полноценный выпуск планировалось развернуть не ранее 4 квартала, а выйти на запланированные объемы в следующем году. Но начавшая война спутала все планы, завод уже в июле был частично разрушен налетами германской авиации. Всего до момента эвакуации в Ленинграде собрали 50 машин. После эвакуации в город Чкалов завод изготовил из задела деталей еще 25 машин, плюс восстановил некоторое количество разбитых в боях танков.

На момент своего появления танк Т-50 являлся уникальной машиной, поскольку броня обеспечивала защиту от огня орудий калибром до 45 мм на дистанциях более 600 м.

Ни один иностранный легкий танк не обеспечивал такой защиты экипажу. Но к концу 1941 года броня толщиной 37 мм перестала удовлетворять требованиям. Специалисты Ленинградского завода №174 предложили установку дополнительных экранов из 15 мм листа на лобовой части корпуса и бортах башни.

Комитет Обороны СССР прилагал усилия по дальнейшему развертыванию производства танков Т-50 на производственных мощностях за Уралом. Но проблемы с выпуском силовых агрегатов и нараставший дефицит танков Т-34 привели летом 1942 года к временной приостановке работ по Т-50. К этому времени была подготовлена документация на упрощенный корпус, который планировалось сваривать полуавтоматами.

Новая башня литой конструкции должна была иметь толщину 50 мм. Но эти наработки так и не пошли в серию, хотя в ходе войны предпринимались безуспешные попытки возродить производство Т-50.

След в истории и игромании

Танк Т-40 стал венцом развития легких гусеничных машин, приспособленных для преодоления водных преград. Новая конструкция в ходе войны не появилась, а после 1945 года о подобных танках уже никто не вспоминал. Вместо гусеничных плавающих машин стали использоваться колесная техника, оснащенная системой регулировки давления в шинах.

До настоящего времени сохранился один подлинный танк Т-40С (оснащенный ШВАК), который хранится в экспозиции в Кубинке.

На рынке сборных моделей пластиковую копию танка в масштабе 1-35 выпускают только с использованием пресс-форм молдавской компании AER. Оснастка изготовлена более 15 лет назад, качество и проработка отливок оставляют желать лучшего.

Ранняя история [ править ]

В танкетки Карден-Лойд по Карден-Лойд Трактора, Ltd., обещали достаточно , что компания была приобретена Виккерс-Армстронг . Они разработали легкие плавающие танки по требованиям Генерального штаба (A4E11 и т. Д.). В апреле 1931 года компания Vickers-Armstrongs провела несколько успешных испытаний этих легких транспортных средств в присутствии прессы

Публикация проекта и испытаний в прессе привлекла внимание Управления моторизации и механизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (УММРККА), поскольку небольшой танк хорошо подходил для новой политики вооружения Красной армии. Армия , а также, возможно, возможность заменить старую танкетку Т-27 , который никогда не показывал хороших результатов в бою

На завод ОКМО « Большевик » в Ленинграде от Всероссийского кооперативного общества ( Аркос ) были переданы газеты, содержащие информацию о британской танкетке, а также фотографии и технические характеристики. необходима цитата Основываясь на этой информации, советские инженеры выяснили, что силовая установка танкетки Carden-Loyd изначально была от легкого тягача, производимого компанией, и, следовательно, общая компоновка должна быть аналогичной. Соответственно, Селезень («Селезень», ру. Селезень) была создана программа для создания аналогичного плавающего танка с компоновкой, основанной на британском прототипе. Первый прототип « Селезена» , получивший обозначение Т-33 , был построен в марте 1932 года и показал хорошую плавучесть во время испытаний. Однако Т-33 не показал удовлетворительных результатов в других испытаниях и был слишком сложен для производства существующим военно-промышленным комплексом . В результате его не производили серийно и не оснащали в больших количествах.

Т-41 и Т-37 править

Еще до постройки Т-33 было решено увеличить масштабы работ по созданию плавающего танка. Помимо Ленинградского ОКМО, разработку и производство бронетранспортеров-амфибий занимал завод № 2 Всесоюзного автомобильного союза (ВТО), который уже производил бронетехнику для Красной Армии . В итоге на 2-м заводе ВАТО под руководством Н.Н. Козырева был изготовлен плавающий танк Т-41 массой 3,5 тонны с двигателем ГАЗ-АА , на базе силового Т-27. растение. Передача была почти идентична таковой у Т-27, а также ккоробку отбора мощности для винта , добавили жесткую зубчатую муфту . Его конструкция для отключения винта требовала остановки танка и выключения двигателя. Шасси было, в частности, заимствованные из Т-33, и гусеницы были полностью из Т-27 . Ленинградские строители также продолжили разработку более подходящего плавающего танка, и свою последнюю модель они обозначили как «Т-37». У него был тот же двигатель ГАЗ АА, что и у Т-41, та же трансмиссия, широкое использование автомобильных деталей и шасси Круппа , с которым советские инженеры впервые столкнулись в результате технологического партнерства сВеймарская Германия . Хотя на самом деле Т-41 производился для военных в небольшом количестве, после испытаний и боевых испытаний Т-37 было отказано в производстве из-за различных мелких неисправностей и незавершенного процесса разработки.

Сделки с Виккерсом править

Между тем появилась возможность полностью проанализировать сам британский прототип. Британская армия отказалась поставить Vickers прототип в эксплуатацию (хотя они были использованы в качестве судебных процессов транспортных средств), и поэтому компания решила искать иностранные покупатель. Уже будучи заинтересованным с апрельской демонстрации 1931 года, СССР 5 февраля 1932 года сделал предложение через представителя Arcos Ю. Сквирского на закупку восьми машин. Переговоры о выполнении заказа не затянулись, и к июню 1932 года Vickers уже изготовила и отгрузила Советскому Союзу два первых танка.

Плавучий танк Виккерс-Карден-Лойд.

Широко распространено мнение, что Т-37А был копией плавающего танка «Виккерс» , имея в виду закупку таких танков Советским Союзом. Однако более пристальное изучение хода событий приводит к дискредитации такой теории, но это правда, что советские прототипы Т-37А находились под сильным влиянием британских моделей. Советский инженер Николай Астров , много поработавший над прототипами Т-37А, написал в своих мемуарах, что «мир Т-37А, рожденный« Виккерс-Карден-Лойд ».

Орудие

Очень важный, а в нашем случае не менее интересный момент касается вооружения танка, ведь в случае с Т37 WoT

есть возможность установить одну из двух пушек на выбор.

Для начала рассмотрим специфичный вариант – орудие с магазином заряжание на 5 снарядов, каждый из которых способен вылетать с промежутком в две секунды. При маленьком альфастрайке Т37 танк

способен нанести около 575 урона за 10 секунд. Это не так уж и много, учитывая, что полная перезарядка барабана занимает промежуток времени в 20 секунд.

Данное T37 орудие

имеет хорошую на фоне большинства легких танков шестого уровня бронебойность, однако, вам все равно придется возить с собой приличное количество голдовых снарядов, чем больше, тем лучше.

Что же касается точности, у T37 WoT

великоват разброс, но благодаря хорошей стабилизации и достаточно быстрому сведению можно комфортно стрелять даже в движении.

Теперь поговорим о втором орудии, стандартном, которое лишено магазинной системы заряжания, но, на мой взгляд, является фаворитом. Дело в том, что разовый урон тут такой же, но имеется хорошая скорострельность и с этим стволом Т37 World of Tanks

выдает около 2100 стабильного урона в минуту, без надобности ждать 20 секунд.

Еще один очевидный плюсы заключается в том, что эта пушка имеет рекордные среди одноклассников параметры бронепробития. Благодаря этому качеству наш легкий танк Т37

получает возможность меньше стрелять голдой, хотя, 20-40% премиумных снарядов возить не помешает.

Ну и последнее – разброс у пушки такой же, со стабилизацией все по-прежнему хорошо, но сводиться вы будете быстрее, что не менее важно. Да, кстати, с обеими стволами T37 WoT. обладает отличными углами вертикальной наводки, пушка опускается на 9 градусов

обладает отличными углами вертикальной наводки, пушка опускается на 9 градусов.

Изменения в конструкции танка Т-37А на протяжении производства.

На протяжении года производство испытывало существенные трудности в снабжении стальным литьем, бронекорпусами, задними мостами, моторами. Но были и положительные сдвиги в освоении новой техники:

  • обрезинку катков стали изготавливать из отечественного каучука;
  • мощность двигателя удалось увеличить примерно на двадцать процентов, благодаря новой алюминиевой головке блока цилиндров;
  • серийные танки стали оборудовать радиостанцией;

 Перед передачей в войска, все изготовленные танки Т-37А проходили два этапа испытаний. Первый этап проходил непосредственно на заводе без участия представителей военной приемки. На данном этапе проверялась герметичность и работа всех узлов и механизмов. На втором этапе в присутствии представителей военной приемки, проходили приемо-сдаточные испытания. Танки, догруженные до боевой массы, совершали марш длинной в 25 километров на подмосковное Медвежье озеро. Здесь в ходе получасовых испытаний на плаву, на максимальной скорости предстояло убедиться, что танк не наберет более полутора литров воды.

На протяжении серийного производства Т-37А, в его конструкцию внесли некоторые изменения. В частности, если первоначально корпус танка Т-37A собирали из брони толщиной четыре-шесть восемь миллиметров, то впоследствии с марта 1934 года толщину бортов увеличили с восьми до десяти миллиметров. В 1935 году штампованный кормовой лист пришел на смену гнутому. Передний лист корпуса стали крепить на болтах. Надгусеничные полки стали изготавливать полыми, без пробковой набивки.
Существовали два типа корпусов и башен — сварные и клепанные. Клепаные производил Подольский крекинго-электровозостроительный и они были самыми распространенными. Для обеспечения герметичности корпуса между листами брони прокладывали мешковину пропитанную суриком. Но поскольку Подольский завод в 1933-35гг не мог обеспечить выпуск необходимого количества корпусов, к производству подключили Ижорский завод в Ленинграде.

Тип танка 1933 1934 1935 1936 Итого
Т-37А 125 951 1140 411 2627

 Ижорский завод производил сварные корпуса. Объемы их производства были сравнительно невелики, поскольку завод был загружен заказами по программе БТ, Т-28, Т-26, броневиков. Поэтому заказы по танку Т-37А постоянно недовыполнялись. Год спустя, в 1936 году, ситуацию удалось в значительной мере улучшить. Благодаря строительству новых цехов в Подольске и проведению реорганизации производства, завод смог полностью обеспечить бронекорусами собственные потребности.

  • Радийный Т-37а

Помимо линейных танков, промышленность выпускала радийные танки Т-37А. Эти машины оборудовали радиостанцией 71-TK. Как отмечали выше, такие танки появились в 1933 году, в 1934 году их стали выпускать серийно. Их оборудовали поручневой антенной, прикрепленной к надгусеничным полкам. После того как танки стали оборудовать надгусениными поплавками, антенну перенесли на верхний лист корпуса.

ТТХ легкого плавающего танка Т-37А

Год выпуска 1935
Боевой вес, кг. 2800
Экипаж, кг.  2
Длина общая, мм. 3730
Ширина, мм. 1940
Высота, мм. 1730
Клиренс, мм. 300
Ширина трака, мм.  200
 Вооружение 
 Пулеметов, шт х тип.  1 х ДТ
Патронов, шт. 1515
 Толщина брони.  
 Верт. корпуса, мм.  9
 Горизонт. корпуса, мм.  6-4
 Башня, мм.  9
 Двигатель 
 Тип.  4т/4ц/к/ж
 Марка.  Форд-АА
 Мощность  макс., л.с.  40
 При частоте об./мин. 2200
 Передач КПП.  4/1
 Скорость макс.  45
 Тип топлива.   Бензин 1 сорта.
 Емкость бака, л.   120
 Запас хода.  
 -шоссе, км. 180
-проселок, км. ?
Уд. давление кгс./см.2  0,41
 Преодолеваемые препятсвия. 
 Подъем, град.  32
 Спуск, град.  32
 Ров, мм.  1400
 Стенка, мм.  500

Радийный танк Т-37А с бронекорпусом Подольского завода.

История создания

К концу 30-х годов в РККА имелось две разновидности легких плавающих машин – Т-37А и Т-38, созданные на базе британской машины «Карден-Ллойд». Машины имели слабое вооружение, но главной бедой стала низкая мореходность и отсутствие возможности модернизации конструкции. В начале 1939 года началась разработка проекта новой машины, работы велись в бюро московского завода №37, главным конструктором стал Н.А. Астров. Машина, получившая обозначение 010, базировалась на основе решений, заложенных в конструкции Т-38.

К лету была построена партия из 4 машин, оснащенных подвесками различной схемы. На серии прототипов использовался американский силовой агрегат Dodge D5, поскольку советский аналог освоен промышленностью не был. В ходе испытаний были отмечены недостатки, которые оперативно устранили. Наиболее крупной доработкой стало удлинение и расширение корпуса.

Выпуск продолжался до начала войны, а затем завод №37 планировали переключить на выпуск средних машин Т-50. Но из-за отмены заказа в июле 1941 года серию пошел сухопутный вариант (обозначается в исторической литературе как Т-40С, в армейской документации индекс не использовался), который отличался отсутствием магистралей гребного винта и части компонентов, используемых при движении по воде.

В корпусе сохранилась ниша под установку винта, часть листов стала выполняться из брони толщиной 13…20 мм. Позднее танк еще раз модернизировали, усилив вооружение и проведя перекомпоновку внутренних отсеков. Машины получили обозначение Т-30, став ступенькой к созданию новой машины проекта 060 или Т-60.

Видео

В конструкторское бюро ленинградского советскими представителями в Великобритании была доставлена информация о плавающем танке «Виккерс, включая фотографии и техническое описание. На основании этой информации ленинградскими конструкторами была сначала разработана документация по танку Т-33, который не пошел в серию из-за своей сложности и дороговизны, а затем и Т-37А, который 11 августа 1932 года Постановлением Совета труда и обороны СССР был принят на вооружение Красной Армии даже без создания прототипа.

Главным конструктором будущего танка, который находился в то время на бумаге, назначался Н.Н. Козырев, а предприятием, на котором планировалось выпускать машины, – 2-й автомобильный завод ВАТО в Черкизове. Первые машины были выпущены уже в конце 1934 года, а в последующем танк был запущен в серию.

Оборудование для T37

Очень важно правильно укомплектовать свой танк дополнительными модулями, ведь в последствие это ощутимо повлияет на геймплей. В нашем случае стоит заметить, что на Т37 оборудование. ставиться не совсем стандартно, нет возможности установить , но присутствует другая уникальная черта, присущая только американским ЛТ, но обо всем по порядку: 1

– тот самый уникальный модуль, который даст нам возможность еще комфортнее реализовывать урон в движении и сводиться еще быстрее после остановки. 2. – хороший выбор, ведь с ней мы получим прирост к урону, обзору и комфорту стрельбы. 3. – превосходный вариант для легкого танка, ведь с так мы сможем даже превысить максимальный обзор

ставиться не совсем стандартно, нет возможности установить , но присутствует другая уникальная черта, присущая только американским ЛТ, но обо всем по порядку: 1. – тот самый уникальный модуль, который даст нам возможность еще комфортнее реализовывать урон в движении и сводиться еще быстрее после остановки. 2. – хороший выбор, ведь с ней мы получим прирост к урону, обзору и комфорту стрельбы. 3. – превосходный вариант для легкого танка, ведь с так мы сможем даже превысить максимальный обзор.

Говоря откровенно, приведенные выше три пункта оптимальны, но если вы только приобрели T37 танк

, у вас еще нет прокачанного экипажа, то можно поставить вместо вместо третьего пункта, правда, такой выбор обязывает к более пассивному стилю игры.

Т-37А, путь в серию.

Как отмечено выше, конструирование и производство Т-37А поручили московскому заводу №37. Сюда же предали все материалы по танку Т-37, а также доставили один образец доставленной  из Англии амфибии. Годовое правительственное задание на 1933год, предусматривало выпуск 1200 машин. Однако освоение в производстве танка Т-37А проходило с большими трудностями. Хотя завод №37 имел определенный опыт производства танкеток Т-27, танк оказался более сложным. Ситуацию усугубляло то, что освоение в производстве танка Т-37А шло параллельно с производством танкеток. Выпуск, которых в 1933 году должен был составить 507 штук, тогда как фактически было выпущено больше – 917 танкетки.

Сложности преследовали и смежников. Подольский крекинго-электровозостроительный завод не смог справиться с выпуском бронекорпуса Т-37А. Бронекорпус должен был изготовлен штамповкой с последующей цементацией, но наладить серийное производство не удалось. Пришлось вносить изменения в технологический процесс, например, гнуть бронелист на специальной оснастке. Что в свою очередь привело к срыву правительственного задания заводом №37. Так в 1933 году вместо плановых 225 танков, завод изготовил только 30, и из них 12 Т-41.
Танки Т-37А первой партии, изготовленные летом-осенью 1933 года, отличались от машин более позднего выпуска. Их бронекорпуса имели выштамповку в верхней части, не имели волноотражающих щитков. Надгусеничные поплавки отсутствовали, вместо них устанавливались плоские надгусеничные полки. Помимо этого танки этой партии отличались большим количеством производственных дефектов, что затрудняло их приемку. В связи с этим УММ РККА, решило передать эти машины в учебные подразделения.
С целью улучшения качества продукции, руководство Спецмаштреста в 1934 году приняло решение построить на заводе №37 два новых цеха, укомплектовав их импортным оборудованием и несколько пополнив квалифицированными кадрами. Несмотря на принятые меры, трудности не проходили.

Условия сотрудничества

Не только ассортиментом, но и условиями сотрудничества отличается Т37 от конкурентов. Заказ оформляется через сайт компании. Для удобства заказа предусмотрена возможность оформления покупки по телефону или электронной почте отдела продаж.

Форму доставки и партнера по логистике, как и форму оплаты, потребитель определяет сам.

Компания снизила минимальную сумму заказа. Теперь с ней сотрудничают не только юридические, но и физические лица, организаторы совместных покупок.

Без преувеличения можно резюмировать, что «Т37» – это компания с легендарным прошлым, актуальным настоящим и блестящим будущим.

Боевое применение

К началу лета 1941 года в действующей армии находились всего 132 экземпляра танка Т-40, но в активной эксплуатации были только машины учебных частей. Большинство танков было утрачено уже к середине лета. Например, подразделения Юго-Западного фронта за месяц боев потеряли 84 машины из имевшихся 88 экземпляров. Брошенная техника не заинтересовала наступающую немецкую армию – у Т-40 даже не появилось германского обозначения. Как минимум один захваченный танк применялся румынскими подразделениями.

Сухопутная версия Т-40С в отчетах подразделений не разделена с танками Т-30. Техника поставлялась в армию в конце лета и начале осени 1941 года, использовалась на всех фронтах. Из-за сложившейся непростой ситуации машины использовались как линейные танки, для разведки почти не применялись. К концу лета 1942 года почти все имевшиеся Т-40 были уничтожены, несколько машин применялось в учебных подразделениях и запасных полках. Последние упоминания об эксплуатации Т-40 датируются 1946 годом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.