Лёгкий танк т-50-2

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Многоуровневая защита танка Т-14 «Армата»

На «Армате» реализована четырехуровневая система защиты:

Системы первого уровня предназначены для того, чтобы противник не смог обнаружить машину на поле боя. Для реализации этой задачи используются GALS-технологии, связанные с защитой машины специальным покрытием. GALS покрытие создаёт эффект светоотражения, не позволяющий определить тип объекта в радиолокационном, инфракрасном и оптическом диапазонах.

Второй уровень защиты, активная защита — способность уничтожать снаряды и противотанковые ракеты, угрожающие машине. Система позволяет уничтожать подлетающие боеприпасы (ракеты) в случае, если противник обнаружил машину и выстрелил, к примеру, противотанковой ракетой или каким-то другим снарядом.

Третий уровень защиты предназначен для уничтожения снарядов в случае, если они преодолели два первых уровня, а четвертый — отвечает за живучесть танка и непосредственно экипажа.

История создания

В начале 30-х годов прошлого века на вооружение РККА поступил легкий танк Т-26, который массово выпускался в нескольких модификациях. Но уже в середине десятилетия технологический и технический прогресс в танкостроении привели к постепенному устареванию машины, которое к 1940 году обещало стать катастрофическим. Первой попыткой создания преемника стал опытный танк Т-111, проходивший испытания весной 1938 года, но не получивший дальнейшего развития.

Война с Финляндией лишний раз подчеркнула слабое бронирование Т-26, что привело к появлению предложений увеличить толщину листов до 30-40 мм вместо 15 мм. Одновременно завод №174 получает задание на разработку принципиально новой машины с противоснарядной защитой и рядным дизельным двигателем, созданным на основе В-2. К этому времени существовали наработки конструкторов завода №185, которые предлагали вариант модернизации Т-26 с заменой ходовой части.

После объединения конструкторских групп разработки получили обозначения 126-2 и 126-1 соответственно. Первым был изготовлен вариант 126-1, который вышел на испытания в 1940 году. Военные забраковали машину, которая базировалась на старом корпусе Т-26, не допускавшем установки мощного дизеля с увеличенными габаритами. Одновременно заказчики отвергли проект 126-2, поскольку хотели получить легкую машину, максимально унифицированную с перспективным в то время средним танком А-32 (впоследствии ставшим Т-34).

Но в тот момент в распоряжение руководства ГБТУ попали результаты испытаний немецких танков Pz.Kpfw.III, которые привели к изменениям концепции применения танковых частей. Теперь РККА требовались скоростные машины, имевшие защиту от огня 37 мм противотанковой артиллерии. Наиболее соответствующими требованиям стали Т-126(СП) и Т-34, которые имели один общий недостаток – высокую стоимость.

Доработанные прототипы легких танков предоставили конструкторские бюро Кировского завода и предприятие №174. В начале 1941 года были проведены сравнительные испытания, где техника показала близкие результаты, но военные отдали предпочтение разработке завода №174. Уже в феврале 1941 года, т.е. до окончания испытаний, машину приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-50.

Официальное одобрение серийного выпуска последовало 12 апреля того же года, причем производство стартовало на заводе №174 по обходным технологиям. Полноценный выпуск планировалось развернуть не ранее 4 квартала, а выйти на запланированные объемы в следующем году. Но начавшая война спутала все планы, завод уже в июле был частично разрушен налетами германской авиации. Всего до момента эвакуации в Ленинграде собрали 50 машин. После эвакуации в город Чкалов завод изготовил из задела деталей еще 25 машин, плюс восстановил некоторое количество разбитых в боях танков.

На момент своего появления танк Т-50 являлся уникальной машиной, поскольку броня обеспечивала защиту от огня орудий калибром до 45 мм на дистанциях более 600 м.

Ни один иностранный легкий танк не обеспечивал такой защиты экипажу. Но к концу 1941 года броня толщиной 37 мм перестала удовлетворять требованиям. Специалисты Ленинградского завода №174 предложили установку дополнительных экранов из 15 мм листа на лобовой части корпуса и бортах башни.

Комитет Обороны СССР прилагал усилия по дальнейшему развертыванию производства танков Т-50 на производственных мощностях за Уралом. Но проблемы с выпуском силовых агрегатов и нараставший дефицит танков Т-34 привели летом 1942 года к временной приостановке работ по Т-50. К этому времени была подготовлена документация на упрощенный корпус, который планировалось сваривать полуавтоматами.

Новая башня литой конструкции должна была иметь толщину 50 мм. Но эти наработки так и не пошли в серию, хотя в ходе войны предпринимались безуспешные попытки возродить производство Т-50.

История создания[править]

В начале сентября 1940 г., ещё до официального завершения испытаний Т-126 (СП), в недрах АБТУ созрел новый план, относительно дальнейшего развития темы легких танков сопровождения пехоты. Новый начальник ГАБТУ РККА С.Федоренко 20 сентября 1940 г. получил новые распоряжения. Теперь требовалось, учитывая данные испытаний PzKpfw III, провести модернизацию танка Т-126 (СП) и предоставить для тестов два опытных образца. 1 октября 1940 г. к проектированию улучшенного варианта Т-126 (СП) приступил конструкторский коллектив ОКБ-2 Л.Троянова под общим руководством и С.Гинзбурга. Рассмотрение трех проектов состоялось с ноябре-декабре 1940 г. В феврале-марте 1941 г. было собрано по одному опытному образцу каждого из них. Преимущество оказалось за проектом завода №174 — Т-50, который показал лучшую технологичность конструкции. После устранения отдельных недостатков танк Т-50, спроектированный в СКБ-2, в феврале 1941 г. был принят на вооружение РККА.

Непосредственно перед началом Великой Отечественной войны прорабатывался вопрос об установке в Т-50 более мощных 57-мм или 76-мм пушек. Пока на заводе №174 налаживали серийное производство Т-50, в мае 1941 г. замнаркома обороны маршал Г. Кулик распорядился начать работы по проектированию пушек калибра 55-60 мм с увеличенной бронепробиваемостью и уменьшенным действием осколочного выстрела. Толчком для этого послужили новые сведения об использовании средних танков PzKpfw III, броню которых советские 45-мм орудия пробивали только с близких дистанций.

Спустя некоторое время ОКБ-92 под руководством Грабина провела эскизную проработку проекта 57-мм орудия на основании выстрела от горной пушки образца 1938 г., но с дульцем обжатым до нужного калибра. Предварительные расчеты показывали, что при начальной скорости порядка 780 м/с бронебойный снаряд массой 3,6 кг сможет пробить броню толщиной 70 мм с дистанции 500 метров. Такие показатели вполне удовлетворяли предъявленным требованиям, что позволило АБТУ инициировать создание новой модификации танка Т-50, вооруженного 57-мм пушкой. Эту работу вновь поручили КБ завода №174, обязав спроектировать для танка новую башню с уширенным на 80 мм погоном, приспособленным для установки нового высокомощного орудия.

Главным конструктором был Ж.Я. Котин. Модифицированный танк по документам проходил под индексом Т-135-2 или Т-50-2, однако довести начатую работу до конца не получилось. Последние упоминание о работах в этом направлении относится к началу июня 1941 г., но с началом войны проект Т-50 с 57-мм противотанковой пушкой был закрыт в пользу доработок серийных танков.

История создания нового истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50

ПАК ФА Т 50

Когда заканчивались 80-е годы руководство ВВС совместно с ЦНИИ выработало нормы, сформулировав требования к самолётам следующего поколения. Это определило выбор проектов для КБ Микояна и Сухого. Вскоре случился развал Советского Союза и наступил спад в экономике, проект КБ Микояна МиГ 1.44 закрыли, а  вариант Сухого «Беркут» продолжал полёты на исследования по применению самолётов с крылом обратной стреловидности.

Возрождение нового истребителя пришлось на 2002 год и наработки, сделанные прежде, пригодились. В 2004 году макет новой машины показали президенту и в 2005-м начались финансовые вливания в проект. Ясным сентябрьским днём 2010 года заслуженный лётчик-испытатель Герой России С. Богдан оторвал от бетонки опытный образец Т 50 и 45 минут проверял поведение машины в воздухе.

В марте 2011 года после сорока испытательных полётов на лётном экземпляре ПАК ФА достигнута скорость звука и преодолён звуковой барьер. Начались исследования поведения самолёта на скоростях больше скорости звука. Третий лётный образец оснастили БРЛС с активной фазированной решёткой и в разгар лета в июле 2012 года приступили к полётам. Испытания закончились в сентябре 2015 года и машина сразу пошла в серию.

На выставке МАКС-2011 широкая публика 17 августа могла вживую посмотреть на новый истребитель и полюбоваться его полётом в течение 5 минут.

Обращение к классике

Впервые увидев фото модели Т50 и ознакомившись с ней более подробно во время теста, я не мог избавиться от ощущения, что уже встречал эту модель, и даже не один раз. Поиск известных аналогий увенчался успехом, когда погружение в глубины памяти дошло до моделей девяностых годов.

Именно в то время был популярен такой дизайн и форм-фактор: корпуса квадратного сечения, установленные на подиумы, матовая черная отделка, черные излучатели, незатейливая конструкция с вклеенной задней стенкой.

В девяностых такой подход был вполне уместен даже в старших линейках, ведь дизайн волновал разработчиков куда меньше, чем качество звучания

В наше время Т50 вряд ли могут смешаться с толпой, но наверняка привлекут внимание аудиофилов со стажем

Осталось сказать о том, что акустика серии Т производится лишь в одном варианте отделки — это виниловая пленка весьма похожая на шпон с черным матовым лаком. Использование полностью черной расцветки остальных элементов, таких как фланцы и диффузоры динамиков, шурупы и крепления гриля делает внешность акустики фактически монохромной: что с грилем, закрывающим весь фасад до пола, что без него.

Исторический

Распад СССР ознаменовал привал в развитии будущего советских танков, отказ от многих военных программ , которые последовали вынужденную Россию принять модернизированную версию Т-72Б, Т-72Б , который будет носить имя T -90 после войны в Персидском заливе . Тем не менее, конструкторское бюро Уралвагонзавода продолжило разработку основного боевого танка нового поколения, который в один прекрасный день заменит Т-90, Объект 195. В апреле 2010 года Минобороны России прекратило финансирование разработки Объекта 195, посчитав его наиболее успешным. Последний устарел, что вынудило Уралвагонзавод продолжить разработку своего будущего боевого танка на собственные средства.

В октябре 2010 года главком Сухопутных войск Российской Федерации Александр Постников объявил в интервью, что разрабатывается новое семейство тяжелых бронированных машин под названием « Армата» . В сентябре 2013 года РИА Новости объявило о начале испытаний опытного образца боевого танка на базе гусеничной бронетехники семейства «Арматы».

Первый заказ на производство 100 единиц был получен в сентябре 2016 года, и российская армия надеется получить 2300 современных танков (Т-72Б3М и Т-80БВМ) к 2025 году. В мае 2018 года около двадцати Т-14 проходили испытания с российскими войсками. вооруженные силы . Серийное производство было запланировано на 2019-2020 годы, но повторяющиеся задержки и проблемы с дизайном отодвинули эту дату назад. Его стоимость, по данным российских СМИ, в 2016 году составляет от 250 до 400 млн рублей (от 4 до 6,5 млн евро по курсу февраля 2017 года).

В 2019 году доставка задерживается. По мнению Майкла Пека из The National Interest , это связано с трудностями, связанными с внедрением инноваций, от которых выигрывает танк, и с понесенными дополнительными затратами. Российская армия затем ограничивает свои заказы на «Армату» и, вероятно, предпочитает сконцентрироваться на модернизации существующих Т-72 , Т-80 и Т-90 .

В феврале 2020 года заявлено 500 Т-14 и 400 Т-90М на 2027 год.

Текущая геополитическая ситуация

В начале 2019 года российский чиновник Юрий Борисов, заместитель министра обороны России, только подтверждает то, что мы могли подозревать. Так, в сентябре 2017 года Уралвагонзавод (УВЗ) приоткрыл завесу над новой версией танка Т-90 , оснащенный 125-мм гладкоствольным стволом 2А46М-4 и технологиями из программы «Арматы», в частности в части брони. Причем было объявлено, что эти модернизированные танки начнут поступать в российскую армию с 2018 года. В марте 2020 года, все еще находящегося на испытаниях, его ввод в строй объявлен в 2021 году.

Кроме того, российские бронетанковые части получили или находятся в процессе получения обновленных танков Т-72 и Т-80 . Если Т-14, как утверждали СМИ, экстраполировавшие из официальных утверждений, что к 2020 году на вооружении будет находиться 2300 единиц, должен был стать основным танком российских войск, то зачем тратить деньги на модернизацию старых платформ?

Т-14 «Армата» все еще находится на стадии испытаний, поскольку текущая геополитическая ситуация требует быстрого реагирования на угрозу НАТО . Покупка модернизированных Т-72 решает эту проблему », — сказал Bloomberg News директор московского Центра анализа мировой торговли оружием.

Т-14, заказанный всего в 100 единиц в 2016 году, призван стать концентратом технологических инноваций. При массе 55 тонн в боевой конфигурации он имеет автоматизированную башню (следовательно, беспилотную), а также систему активной защиты « Афганит» и различные датчики. Его экипаж (3 человека) размещается в бронированной капсуле с многослойным отделением от боекомплекта.

В засаде

Четвертая танковая бригада прибыла в Мценск 3 октября 1941 года. Дальше она должна была двигаться на защиту Орла. Но 30 сентября 2-ая танковая группа генерал-полковника Гудериана провала советский фронт. В результате этого, 4-ая танковая дивизия вермахта, которой командовал генерал Вилибальд фон Лангерман, спустя три дня овладела Орлом. Собственно, бригаде Катукова защищать больше было некого — нужно было отвоевывать обратно. А Гудериан планировал дальше пойти на Серпухов и Москву, не ожидая по пути встретить достойное сопротивление.

Уже днем 3 октября Катуков отправил на разведку в Орел 8 танков: шесть Т-34 и два КВ-1. Советские боевые машины обратно так и не вернулись. В этот же день советский командир получил приказ не допустить прорыва немцев к Мценску. Сдерживать противника было необходимо до прихода подкрепления. Тогда командир бригады приказал своим танкам занять оборону на реке Оптуха, что в 5 километрах от Орла.

Первый реванш танкистам удалось взять ночью 3 октября. У села Ивановское танковая бригада уничтожила 14 легких и средних танков немцев, которые двигались на Москву, просто застав из врасплох. Тогда стало понятно, что тактика «танковых засад» работает. Нужно продолжать «в том же духе», чем Катуков и занялся. Было понятно — что на Мценск движется целая танковая дивизия противника. Оставалось сделать так, чтобы она угодила в засаду.

Советским солдатам помогали и погодные условия — осенняя распутица. Непролазная грязь лишила генерала фон Лангермана возможности совершать какие-либо маневры. Немцам только и оставалось, что двигаться на Мценск прямо по шоссе, прекрасно понимая, что впереди их ждут войска неприятеля.

Посланные вперед немецкие разведчики вернулись с сообщениями о том, что обнаружили пехотный батальон советских войск, который окопался на берегу небольшой речки. Теперь можно было проводить разведку боем, что и сделала немецкая пехота, после чего в ход пошла немецкая авиация. Следом фон Лангерман отправил в бой 40 легких танков.

Вооружение

 
У нас нет шикарного орудия Чаффи. Нет устрашающей пушки VK2801. Нет и французского барабана. Но все же орудие заслуживает уважения — 57 мм ЗиС-4 поможет вам пробить 112мм вражеской брони. Урон, конечно, небольшой, всего лишь 85 единиц, но если учесть то, что пушка стреляет с частотой 21 выстрел в минуту, враги будут огорчены. 
 
У танка целых семь опциональных орудий, однако именно вышеназванная пушка является самой оптимальной, так как имеет самую высокую бронепробиваемость и шикарную скорострельность. 
В турнирах я иногда вижу светлячков, вооруженных автоматом, но в реалиях рэндома такое решение неоправдано, так как танк кидает даже к десятым уровням. 
Итак, с помощью этого орудия вы сможете пробивать практически каждый танк в борт и некоторые в корму, например, ИС-7 или Е100
 

 
Так как разработчики ввели возможность покупки премиум-снарядов за серебро, я советую вам возить с собой 10-20 таких снарядов, ведь вам часто будут попадаться крепкие орешки, которых проще пробить с помощью премиум-снарядов. Конечно, это загонит вас в минус по серебру, однако даже без использования таких снарядов танк убыточен. 

Расходники и оборудование

После того, как вы приобретете это маленькое советское чудо, вам нужно будет заполнить три слота оборудованием. Что ставить? Обязательно покупаем просветленную оптику, которая добавляет 10% к нашему радиусу обзора. А так как наша задача обнаруживать танки, это оборудование нужно ставить без лишних сомнений. Во второй слот устанавливаем рессоры, которые увеличивают прочность ходовой на 30%. Чрезвычайно полезное оборудование, ведь сбитая гусеница — огромный шанс быть уничтоженным. А так прочность гусениц увеличивается. 
 
Третий слот заполняем на свой вкус, но я предпочитаю возить с собой фильтр «Циклон», увеличивающий прочность двигателя на 50%. Почему  именно этот вариант? Все просто — так как мы часто будем оказываться задом к сопернику, выстрел врага может повредить, а то и вовсе остановить двигатель. И снова мы стоим на месте, рискуя быть уничтоженными. 
 
В качестве расходников я советую вам возить с собой ремкомплект для аварийной починки гусениц, аптечку для лечения экипажа и масло, которое добавляет 5% к мощности двигателя. Конечно, 5% это не слишком весомая прибавка, но иногда даже доли секунды играют решающую роль. 
 

Модули:

Башни/орудия

Ур. Башня Броня (мм) Поворот (град/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (кредиты)
III Т-50 37/37/15 48 330 2 000 1 820

Совместимые орудия:

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) БК Вес (кг) Цена (кредиты)
IV 45 мм ВТ-42 75/110/23 55/55/65 28.57 0.37 2.3 150 312 20 540
II 45 мм 20К 51/88/23 47/47/62 28.57 0.46 2.3 150 250 2 530
V 37 мм автомат. Ш-37 46/62/19 40/40/50 54.22 0.45 2.3 170 200 26 980
IV 45 мм ВТ-43 75/110/23 55/55/65 28.57 0.34 2 150 312 22 750

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена (кредиты)
III В-3 250 15 540 4 800
IV В-4 300 15 540 9 000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена (кредиты)
III Т-50 14 44 B/2 5 000 1 700
IV Т-50М 16.1 48 B/2 5 000 4 750

Летные испытания

Первым поднять в воздух «Сухой» Т-50 ПАК ФА поручили заслуженному летчику-испытателю, Герою России Сергею Богдану. И случилось это 29.01.2010. Второй полет был датирован 12.02.2010 г., как и впервые, выполнен на аэродроме «Дземги». Спустя 3 дня, 15.02.2010, на том же аэродроме успешно удалось совершить третий проверочный полет ПАК ФА Т-50.

Для доработок авионики полеты решили прекратить и возобновили в середине марта. Как заявил глава КБ «Сухой» М. Погосян, уже за первые 3 полета на новом боевом самолете удалось достичь угла атаки в 27° − потрясающий результат, которого на Су-27 удавалось достичь лишь спустя полгода летных испытаний.

По состоянию на 6.04.2010 г. Т-50 ПАК ФА завершил 6 испытательных полетов, все – успешно. Как заявили специалисты оборонно-промышленного комплекса, существенных доработок самолету не понадобится.

8.04.2010 г. Самолетом Ан-124 «Руслан» перевезли первый образец ПАК ФА в Жуковский, где планировалось продолжить основной этап испытаний военного самолета 5-го поколения. Старт летных испытаний в Жуковском начался уже 29 апреля, и управлял машиной тот же Сергей Богдан. Первый этап летных и наземных испытаний «Сухого» Т-50 ПАК ФА завершился в середине июня 2010 г. Обошлось без происшествий.

Начиная с конца ноября 2010 г., к летным испытаниям подключают вторую машину ПАК ФА.

14 марта 2011 г. впервые удалось военным самолетом пятого поколения преодолеть сверхзвуковой барьер, после чего началась полноценная проверка возможностей Т-50 на сверхзвуковых скоростях.

На средину августа 2011 г. обоими экземплярами было совершено 84 полета. Для широкой публики первый полет продемонстрировали 17 августа 2011 г. на авиавыставке МАКС-2011.

Спустя 2 года в общей сложности было совершено более 450 вылетов, а на МАКС-2013 представили полет одновременно трех ПАК ФА с выполнением ряда трюков.

От середины вверх

Начиная с верхнего баса и до предела слышимости верхних частот, Т50 производят впечатление вполне сбалансированной и ровной по характеру акустики. Подача музыки в хорошем смысле нейтральная и точная — тот самый саунд Polk Audio, который я помню со времен первого знакомства с акустикой этого бренда.

Рупорное оформление твитера дает недвусмысленный намек на то, что акустику лучше направлять на слушателя. И действительно, получить наилучшую локализацию виртуальных источников звука можно только при сравнительно небольшом отклонении от оси излучения, когда из точки прослушивания вы можете разглядеть купол твитера и стенки рупора на всю глубину.

Соблюдая это условие, интересно поэкспериментировать с глубиной и шириной сцены, меняя поворот осей излучения и расположение точки прослушивания. При должном усердии можно выстроить сцену так, что концертная версия «Отеля Калифорния» будет звучать эталонно.

А если аудиофильские задачи в повестку дня не входят и нужно просто озвучить помещение, можно смело ориентировать оси излучения параллельно друг другу. В этом случае не будет столь точной локализации и подробной проработки сцены, но комната равномерно заполнится звуком

Важно, что и тональный баланс от этого не пострадает

Даже большое отклонение от оси не дает существенного влияния на общую подачу музыки и не меняет общее восприятие. Вокальный диапазон сохраняет интонационную точность. Некоторая разница в оттенках наблюдается только в верхнечастотном диапазоне: на оси звук более светлый, а вне оси скорее нейтральный. В обоих случаях акустика сохраняет жанровую универсальность, комфортную, не раздражающую подачу даже сложной для восприятия музыки, а так же очень достойную для своего класса степень детализации.

В «Let There Be Love» Laura Fygi акустика аккуратно и ненавязчиво, не разрушая общей музыкальной картины, подчеркивает аудиофильские прелести записи, едва заметные шумы, шорохи, вздохи и прочие мелочи. Сибилянты в «In My Secret Life» Katie Melua слух не режут, звучат красиво и пикантно, как им и положено звучать в приличной системе.

Т50 в целом очень красиво обходятся с женским вокалом. Степень выразительности и артикулированости, которую они демонстрируют на такого рода музыкальных композициях, иногда просто завораживает. LP так вообще до мурашек пробирает. Оторваться от прослушивания довольно сложно.

Чем больше я перебирал записей джаза, классики, акустической музыки и рока всевозможных течений и направлений, тем больше мне хотелось отметить тот факт, что Т50 звучат детально.

Например — гитарные партии в первом альбоме Alex Clare не воспринимаются как шум или гул. Хорошо понятен каждый рифф и удар по струнам. А на «Blackstar» Дэвида Боуи Т50 хорошо передали общую мистическую атмосферу композиции, не запутались в ритмических рисунках и хорошо справились с форсированным басом. Иными словами, эти напольники способны донести суть музыки разных жанров, не утратив чего-либо по-настоящему значимого. А это, согласитесь, ценное свойство.

Как играть на Kampfpanzer 50 t

Танк получился очень интересным, с одной стороны, он унаследовал неплохую лобовую броню, но чуть хуже, чем у топа ветки Е50М и в то же время хорошую динамику и незаметность от Leopard 1.

Таким образом, Kampfpanzer 50 t в любой ситуации на поле боя сможет найти себе применение и быть полезным для команды в роли танка поддержки со второй линии или засадного снайпера, орудие которого найдет цель даже на дальней дистанции.

Необходимо постараться избегать противников на фугасах из-за слабо защищенных бортов, в том числе артиллерии, которая будет ощутимо больно накидывать сверху.

Вначале боя при любом раскладе лучше не сближаться с противником, чтобы по глупости не терять очки прочности. Благодаря отличному орудию, на открытых картах можно сначала помочь снять вражеский «свет», с этой задачей Kampfpanzer 50 t может справиться лучше многих.

Вооружение[править | править код]

Танк был вооружен 45 мм танковой пушкой 20К обр.1632/34/38 гг. с клиновым вертикальным полуавтоматическим затвором и двумя спаренными с ними пулеметами ДТ.
Характеристики пушки:

  • Начальная скорость: 757 м/с
  • Углы наведения по вертикали: от -7 до +22-25 градусов.
  • Прицелы: телескопический (ТОС) и перископический (ПТ-1)
  • Скорострельность пушки с исправлением наводки: 8-11 выстр/мин.
  • Наибольшая данность стрельбы: 4800 м.
  • Приводы наведения: ручные.
  • Боекомплект: 150 выстрелов

Боекомплект к пулеметам составлял 64 магазина (4032 патрона). Кроме этого, в боевом отделении танка штатно находился 7,62 мм пистолет-пулемет ППД с боекомплектом 710 патронов и 24 гранаты Ф-1.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Подвижность[править | править код]

Танк был снабжен четырехтактным шестицилиндровым рядным дизелем В-4 жидкостного охлаждения мощностью 300 л.с. Трансмиссия механическая, состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой КПП (4 передачи переднего хода и одна заднего), двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами плавающего типа и двух двухрядных бортовых редукторов. Танк имел индивидуальную торсионную подвеску без дополнительных амортизаторов. Гусеничный движитель танка состоял из 2 направляющих колес с механизмом натяжения гусениц, 12 необрезиненых опорных катков с внутренней амортизацией, 6 поддерживающих катков, 2 ведущих колес кормового расположения со съемным зубчатым венцом и 2 мелкозвенчатых гусеничных цепей с литыми траками из стали Гартфильда шириной 360 мм.

Файл:T-126(CP).jpg Прототип Т-126(СП) в экспозиции музея в Кубинке

Файл:T-50.jpg Т-50 в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке


Т-50

Вручение партбилета на фронте механику-водителю Т-50

Файл:T-50fin.jpg Т-50 в финской армии

Файл:T-50kam.jpg Окраска Т-50 в 1941

Файл:T-50sh.jpg Схема Т-50

Файл:T-50shbr.jpg Схема бронирования Т-50

На основе баса

Акустика Polk Audio частенько радовала основательным подходом к воспроизведению басовой области, вот и у Т50 пассивные излучатели дают для музыки мощный и основательный басовый фундамент. Это не та степень форсирования баса, при которой басовая линия начинает доминировать и искажает тональный баланс, но то количество низких частот, при котором можно легко озвучить большую комнату, а о необходимости включить в систему сабвуфер мыслей не возникает. Даже в домашнем кинотеатре необходимость в дополнительном НЧ-звене можно поставить под вопрос.

В электронной музыке бас четкий, собранный, даже самые масштабные, растекающиеся по помещению басовые эффекты воспроизводятся без размывания, размазывания во времени. Сочетание упругой плотной бас-бочки и агрессивного слэпа на бас-гитаре ранних Rage Against The Machine тоже не оставляет равнодушным. Такого сфокусированного и при этом тембрально насыщенного воспроизведения НЧ-диапазона в данном ценовом сегменте нужно еще поискать. По глубине баса особых претензий нет.

Если вы любите дабстеп, хип-хоп или планируете использовать Т50 в системе домашнего кинотеатра, убедитесь, что в помещении для прослушивания не будет предметов способных звенеть и резонировать под воздействием низкочастотных волн. T50 вполне способны оживить сервиз в шкафу, а уж подвесной потолок типа Армстронг однозначно пустится в пляс.

Всю же ценность пассивных излучателей можно ощутить на записях японских барабанов. Они в исполнении Т50 были абсолютно гармоничны, полновесны и убедительны.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.