Т-54

Алан-э-Дейл       13.11.2022 г.

Преимущества и недостатки

Т-54 первый образец представляет собой вариант глубокой модернизации исследуемого танка 8 уровня Т-44. Рассмотрим подробнее, что же получилось на самом деле.

Преимущества:

  • отличная броня корпуса и башни как для среднего танка;
  • низкий силуэт, который дополняют хорошие углы наклона брони доставят противнику проблемы с попаданием и пробиванием танка в движении;
  • неплохая максимальная скорость учитывая бронирование;
  • рация 9 уровня обеспечивает хорошую дальность связи;

Недостатки:

  • за хорошее бронирование танк поплатился посредственной динамикой и низкой стартовой скоростью;
  • посредственная точность орудия;
  • средние показатели урона за выстрел в совокупности с небольшим пробитием делают танк «голдозависимым»;
  • полноценный уровень боев;
  • необходимость заряжать подкалиберные снаряды для пробития 9 и 10 уровней значительно снижают доходность машины.

О предприятии-изготовителе

Кишинёвский тракторосборочный завод был основан в 1961 году, на базе завода «Автодеталь» (который в 1945-1958 гг. назывался Кишинёвским мотороремонтным заводом). Специализацией предприятия стало производство тракторов для садоводства и виноградарства, плантаций сахарной свеклы и других овощей. Первый серийный молдавский трактор – Т-50В – сошёл с конвейера КТЗ в сентябре 1962 года.

В 1964-м году был произведён тысячный кишинёвский трактор, а в 1978-м – уже стотысячный. На пике своего развития КТЗ выпускал более 13 тысяч тракторов в год, а работниками предприятия было 5 тысяч человек. Лёгкий, компактный и маневренный Т-54 быстро оценили в хозяйствах, занимавшихся виноградарством, садоводством и овощеводством, и он получил широкое распространение – как в СССР, так и за рубежом.

Трактор Т-54В отметился ещё и тем, что с 1975 по 1977 годы он работал в полярной экспедиции, на советской дрейфующей станции «Северный полюс-23».

После Т-54, самой массовой моделью предприятия во второй половине 1970-х стал трактор Т-70. Как и Т-54, он выпускался в нескольких модификациях, адаптированных под специальные условия работ в садах, на виноградниках, овощных плантациях, в лесном хозяйстве. Молдавские трактора можно было увидеть на территории всего Советского Союза, а также в Австрии, Алжире, Болгарии, Венгрии, ГДР, во Франции.

В 1966 году Кишинёвский тракторосборочный завод был переименован в Производственное объединение Кишинёвский тракторный завод, а в 1995-м – в Акционерное общество «TRACOM». В общей сложности, с 1962-го по 2008-й годы (когда предприятие было окончательно ликвидировано) КТЗ выпустил 257 635 тракторов. Последний был сделан в октябре 2008 года.

Устройство

На видео трактора Т 54 видно, что полураму произвели из пары лонжеронов. Крепежным звеном является брус. Под кабиной стоит задний мост, конечные передачи, система сцепления.
Передвижные каретки являются основой механической КПП. Фрикционная муфта сделана с одним рабочим диском, она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестеренки конической формы. Тормозная система плавающая, тип тормозов ленточный.
Основными элементами ходовой части трактора являются две тележки. Лонжерон тележки выглядит как труба, сечение которой имеет прямоугольную форму. На одну тележку приходится два опорных катка. Внутри трубы хранится смазочный материал, пригодный для работы опорных подшипников.
Гусеничный ход задается при помощи двух направляющих и двух поддерживающих роликов. Одна гусеничная пара содержит 31 трак, соединяемых между собой металлическими пальцами. Чтобы ходовая была гибкой, проушина каждого трака имеет подпружиненную втулку.
Задняя подвеска всегда синхронизируется с прицепным механизмом. Точка для совершения зацепа подвижная. Точка регулируется в диапазоне от 13 до 50 см, чтобы при езде на сложном грунте от машины не оторвался прицеп.

Т 54 тактико-технические характеристики

По своим техническим параметрам, характеристики Т-54 выглядит вполне стандартными на фоне своих одноклассников. Здесь присутствует неплохой запас прочности и вполне приличный радиус обзора, который можно увеличить до максимума. В плане бронирования т-54, всё выглядит вполне пристойно. Особого внимания заслуживает достаточно прочная башня рикошетной формы, что при выборе правильной позиции гарантированно обеспечит противнику кучу не пробитий и рикошетов.
Корпус выглядит помягче, однако, верхняя лобовая деталь расположена под правильными углами, что позволяет неплохо вытанковывать урон в определённых ситуациях. Нижнюю лобовую деталь, картонные борта и корму лучше скрывать: танковать этими местами можно только под очень хорошими углами, поэтому лучше не рисковать. Необходимо отметить и хорошие скоростные показатели – машина неплохо разгоняется с места и уверенно держит крейсерскую скорость. Эти характеристики достигаются за счёт мощного двигателя. Кстати, динамика и манёвренность у Т-54 находятся на высшем уровне. Нужно уточнить, что советский Т-54 имеет и приятные бонусы: башня, двигатель и орудие устанавливаются без прокачки и покупки ходовой части.

Как играть на Т-54

Стоит отметить главное качество среднего танка – динамику. Удельная мощность почти 20 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость 56 км/ч за считанные секунды. Т-54 очень манёвренный, поскольку разворот шасси 48 град./сек. считается одним из лучших показателей на уровне.

На вооружение танка можно ставить 2 аналогичных орудия, которые имеют некоторые отличия:

100 ММ Д-54 – среднее бронепробитие 219 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2 секунды, разброс 0.33 м, урон в минуту 2258 ед.;

100 ММ Д-10Т2С – среднее бронепробитие 201 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2.5 секунды, разброс 0.39 м, урон в минуту 2594 ед.

То есть, первое орудие точнее, но дольше перезаряжается, второе орудие подходит больше для средних и близких дистанций, но быстрее перезаряжается. Если исследовать дальнейшие танки по ветке, тогда придётся вооружаться обоими пушками. Бронепробитие 201 мм часто будет не хватать, поскольку играть придётся с 10-ми уровнями, однако быстрая перезарядка позволит мгновенно «разбирать» вражескую технику в некоторых случаях.

Что касается бронирования танка, то именно эти характеристики часто изменяли разработчики. Раньше танк имел «читерскую» броню в бортах и лобовой части, а башню не могли пробить даже ПТ-САУ 10-го уровня. Через некоторое время танку снизили бронирование до такой степени, что его начали пробивать в самые бронированные зоны даже 8-е уровни. На данный момент советсткому СТ вернули часть той брони и он стал танковать снаряды некоторых 10-к и одноклассников. Башню восстановили в броне, но сделали уязвимую зону – крышу башни совместно с командирским люком. Силуэт танка низкий, поэтому не рекомендуется идти в «клинч» с танками, которые могут склонять орудие, поскольку опытные игроки будут без проблем пробивать тонкий слой брони на крыше башни.

Радиус обзора танка довольно неплохой, поэтому в некоторых ситуациях он сможет заменять лёгкие танки и обнаруживать вражескую технику для нанесения урона союзниками. При прокачанном экипаже и установленном оборудовании Т-54 сможет засвечивать врага на расстоянии более 420 м.

Стоит отметить и хорошую маскировку танка. Советский СТ обладает маленькими габаритами, поэтому при прокачанной маскировке у экипажа, он может стать скрытным снайпером, который будет наносить урон издалека без обнаружения.

Т-54 танк прорыва, поскольку имеет точное скорострельное орудие и высокую динамику. Комфортнее играть с союзными средними танками, активно перестреливаясь с врагом и осуществлять эффективную огневую поддержку. Башня танка имеет хорошее бронирование, однако, из-за низкого силуэта вертикальные углы склонения не позволяют танковать башней на рельефных местностях. Практически на каждой карте есть места с невысокими грудами мусора и насыпями, где и будет комфортно себя чувствовать некогда популярный советский средний танк.

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр.1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Модули и экипаж

Анализируя Т-54 обл., не совсем было понятно с кем его сравнивать с ЛТ или СТ. Однако все-таки он находится в классе легких танков, поэтому сделаем как задумано разработчиками.

Огневая мощь

Топовое орудие Д-10ТМ калибра 100 мм одно из худших среди легких танков девятого уровня.

Характеристики при 100% экипаже: заряжание орудия – 6,9 с, время сведения – 2,11 с, разброс на 100 м – 0,4. Также не радуют углы склонения: всего -5 градусов вниз и 17 вверх.

Частично минусы этих характеристик компенсируются снарядами. Так как базовые и «голдовые» снаряды – подкалиберные, что комфортно для стрельбы любым из них. Скорость полета 1050 м/с и 1119 м/с соответственно, это позволяет выцеливать быстрые цели. Осколочно-фугасные снаряды интереса не представляют в связи с крайне низким бронепробитием.

Живучесть

Все недостатки орудия компенсируют показатели бронирования этого ЛТ. Они просто потрясающие. Такой броней обладают далеко не все средние танки этого уровня, а легкие танки могут о ней только мечтать. Башня имеет литую форму, что не всегда пробивается даже 10-ми уровнями. Ведь, как любой легкий танк, Т-54 обл. постоянно находится в движении, и выцелить уязвимые места практически невозможно. Ниже приведен пример толщины брони башни, если выстрелить не по центру, а правее.

ВЛД и НЛД расположены под рациональными углами, что также не всегда пробивается, особенно если танк повернут к противнику ромбом. Разумеется, танки 9-го и 10-го уровней такую броню пробьют, однако для восьмерок и ниже такая броня может оказаться не «по зубам».

Мобильность

Удивительно, но при такой броне танк очень подвижен. Он обладает отличной скоростью и лучшим показателем поворота шасси на своем уровне.

Также есть у Т-54 обл. еще одна особенность – масса танка. Протаранить французский ЛТ на этом танке сплошное удовольствие. А добить парой выстрелов уже дело не трудное.

Незаметность и обзор

Незаметность и базовый обзор имеют средние показатели для ЛТ этого уровня и при правильной компоновке танка гемплей от этого не пострадает.

Оборудование

Так как у Т-54 обл. немного порезаны незаметность и обзор, есть смысл усилить эти параметры, установив такой набор оборудования: «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция», «Малошумная система выхлопа». Такая компоновка не позволит противнику «пересветить» танк.

Однако это оборудование не является единственно верным, и игрок может экспериментировать по своему усмотрению. Однозначно следует установить «Просветленная оптика», а два оставшихся слота зависят больше от стиля игры. Если танкист привык больше стрелять, то помимо оптики можно установить «Орудийный досылатель» и «Улучшенные механизмы поворота»/«Стабилизатор вертикальной наводки».

Экипаж

Практически все умения будут полезны для Т-54 обл. Однако в первую очередь нужно выучить: для всего экипажа «Боевое братство» и «Маскировка». Для командира – «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчика – «Злопамятный», механика-водителя – «Король бездорожья», «Плавный ход», заряжающего – «Радиоперехват».

Как правильно играть на Т-54 обл.

Танк очень разносторонний. Главное не стоять на месте в ближайшем от базы кусте, а активно светить, это почти всегда обеспечивает хороший результат. Также нужно стараться выживать, ведь в конце боя ЛТ всегда пожинает много вкусного в виде САУ и любителей постоять в кусте возле базы.

При попадании к 9-10 уровням, в начале боя нужно делать упор на активный свет, особенно от башни, ее непросто выцелить и пробить. Что, однако, не отменяет стрельбы по противнику, так как легкий танк легко заходит в борта и корму, а подкалиберы пробивают в эти места практически все танки игры

После того как противники разъехались, можно искать одиночек и разбирать их пользуясь преимуществом в обзоре, либо осторожно ехать вперед и подсвечивать ПТ и САУ стоящих на вражеской базе. Такие действия нужно совершать в зависимости от обстановки на поле боя и типа карты

Если же танк попал в топ, рекомендуется делать больше упора на стрельбу. На этих уровнях союзники очень часто попадаются неопытные и урона по «засвету» могут сделать мало. Если игрок увидел, что свет никому не нужен, лучше играть как СТ. Активная стрельба в этом случае даст большие результаты, а низкоуровневые танки с трудом смогут пробивать броню Т-54 обл.

Выбор пушки для Т-54

В плане вооружения СТ-шки тоже всё выглядит весьма неординарно. На усмотрение игроков предлагается две вариации башенного орудия, обладающих схожими техническими характеристиками. Однако если внимательно изучить все параметры, первое орудие является проходным: здесь имеет незначительное преимущество в плане бронепробития, но заметна существенная просадка точности и ДПМ.
Поэтому очевидным выбором является установка Д-10 Т2С, которое поможет полностью раскрыть все прелести игры на Т-54. Здесь заметна лёгкая нехватка бронепробития, но недостаток можно нивелировать загрузкой голдовых боеприпасов. К слову, нанесением запредельного разового урона Д-10 Т2С похвастать не может, но эта особенность с лихвой компенсироваться отличной скорострельностью. В базовой комплектации, Т-54 без проблем может надомажить до 2 500 урона за единицу времени.

Точность и минимальный разброс позволяют уверенно наносить урон в движении. Кроме этого, эти показатели можно довести до идеала, установив соответствующее оборудование и прокачав правильные навыки экипажа. Однако в этой бочке мёда, имеется небольшая ложка дёгтя: углы вертикального наведения далеки от совершенства. Орудие имеет угол склонения в 5 градусов, что отрицательно влияет на уровень комфорта в игре.

Технические характеристики танка Т-54 в игре.

Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при  движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.

Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.

Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный — от лучшего к худшему.

Характеристика/Танк

Т-54

E-50

M-46 Patton

BatChat t25

Прочность

1650

1650

1600

1600

Масса (т)

35,99/39,8

60,68/64

41,07/41,2

24,5/24,6

Мощность двигателя (л.с.)

700

750

560

680

Максимальная скорость (км/ч)

56

60

48

65

Скорость поворота (град/сек)

48

24

36

40

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

120/80/45

120/80/80

102/76/51

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

200/160/65

120/60/60

102/76/76

50/30/15

Урон базовым снарядом

240-400

101-169

180-300

180-300

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

164-274

104-173

120-200

128-213

Скорострельность орудия (выстр/мин)

8,4

15,38

9,01

10

Скорость поворота башни (град/сек)

51

36

43

44

Обзор (м)

450

450

460

460

Дальность связи (м)

830

470

450

450

Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.

Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.

Порядок исследования

«Стоковая» ходовая выдерживает все модули танка и позволяет установить наиболее подходящее дополнительное оборудование. Стремление к унификации узлов различных машин, характерное для советской танковой индустрии, значительно облегчает прокачку Т-54 обл.

Если вы поклонник советской бронетехники, то новый «светляк» предстанет перед вами практически в топовой конфигурации — неисследованной останется только ходовая. В остальных случаях рекомендуется исследовать модули танка в следующем порядке:

  • Башня у этого танка только одна, поэтому расходовать опыт на её исследование не придётся.
  • Двигатель такой же, как и «топовый» от среднего танка Т-54. С этим модулем удельная мощность Т-54 обл. вырастает до значения 22,7 л. с./т. С ним у танка значительно улучшатся динамика и манёвренность. Если у вас не исследован двигатель, знайте, что это первый кандидат на прокачку.
  • Орудие в сравнении со «стоковым» чуть более точное и чуть более скорострельное, значительно быстрее сводится.
  • Ходовая. Как уже было сказано, базовая ходовая выдерживает все необходимые модули и дополнительное оборудование. «Топовая» ходовая увеличит скорость поворота на 2 градуса в секунду.
  • Радиостанция. В дереве исследований Т-54 облегчённого доступно три радиостанции. «Проходная» рация Р-113 изучается на многих советских машинах, в том числе и на МТ-25. «Топовая» рация увеличивает дальность связи на 30 метров, что некритично в большинстве игровых ситуаций, но может быть полезно в решающие моменты боя.

Обучение экипажа

Экипаж поможет нивелировать посредственные характеристики динамики, сведения и обзора.

1 2 3 4 5
Командир Шестое чувство Ремонт Боевое братство Маскировка Орлиный глаз
Наводчик Плавный поворот башни Ремонт Боевое братство Маскировка Снайпер
Механик-водитель Плавный ход Ремонт Боевое братство Маскировка Король бездорожья
Заряжающий Бесконтактная боеукладка Ремонт Боевое братство Маскировка Отчаянный

Для повышения максимальной эффективности нужно по скорее прокачать боевое братство. Чтобы ускорить получение перка, после прокачанных 2 уровней можно сбросить навыки и выбрать его вместо ремонта. Одним из преимуществ такого метода является то, что боевое братство действует только при 100% навыке экипажа, а ремонт сразу с момента изучения.

Бесконтактная боеукладка является обязательным перком, потому что она часто критуется. Учитывая низкий силуэт танка, маскировка хорошо повысит коэффициент незаметности.

Конструктивные особенности и устройство

В однодисковом сцеплении используется фрикционная муфта сухого типа. Передачу тягового усилия совершает главная передача.

В состав входят конусообразные шестеренки со спиральными зубцами. В поворотных механизмах используются фрикционные сухие многодисковые муфты.

Управление ими производит водитель-оператор, пользуясь рычагами. На бортах имеется по одной муфте. Гусеничный трактор оснащен ленточной тормозной системой.

МКПП с передвижными каретками обеспечивает 9 скоростей. Управление однодисковой, замкнутой, фрикционной сухой муфтой главного сцепления организовано за счет нажатия на педаль.

Главная передача состоит из конических шестерней, которые имеют спиральные зубья. Основными элементами поворотной системы являются сущие многодисковые фрикционные муфты, которыми водитель управляет за счет рычагов, находящихся в кабине.

Специфика применения танка

Разведчик. Активный/пассивный «свет». Танк хорошо подходит для пассивного «света»: низкий профиль позволяет занимать любой куст и «просвечивать» движение техники противника. Другой эффективный способ разведки — «светить» вражеские танки из-за складок рельефа, пользуясь крепкой башней. Только учтите, что в бою X уровня это может быть опасно: не прекращайте движения и ни в коем случае не задерживайтесь на одном месте. Пользуйтесь подвижностью и управляемостью танка для неожиданных манёвров. Не забывайте, что для эффективного активного«света» вам следует рассчитывать свои действия наперёд.

«Контрсвет». Т-54 обл. станет грозным оппонентом для вражеских лёгких танков. Отличная подвижность и неплохое бронирование делают эту машину практически идеальным «контрразведчиком». Таран — оружие героев. Этот приём будет очень полезен против других лёгких танков. Сравнительно большая масса позволит в критической ситуации нанести неплохой урон.

Снайпер. Уровень пробития бронебойных снарядов не позволяет гарантированно наносить противнику урон в лобовой проекции. Поэтому стоит предугадывать развитие действий и занимать выгодные позиции, с которых можно наносить урон в борта и корму вражеских танков. Роль снайпера не приоритетна для танка Т-54 обл., однако случайные бои могут развиваться по совершенно безумным сценариям, и поэтому исключать подобное применение танка нельзя.

Поддержка. Лобовые столкновения грозят Т-54 обл. неминуемой гибелью Для нанесения урона следует заходить в борта и корму вражеским тяжёлым танкам

Тем самым вы не только посеете смятение в рядах противника, но и отвлечёте внимание от союзных танков. Делать это лучше всего ближе к завершению боя, когда вражеской техники осталось мало и вся она уже изрядно потрёпана

Именно тогда Т-54 обл. может в полной мере реализовать свои прекрасные ходовые качества и закрутить любой тяжёлый танк или ПТ-САУ. В групповых столкновениях с вражескими средними танками лучше всего держаться позади союзной группы. Пробития орудия хватит, чтобы наносить урон вражеским СТ

Поэтому не стесняйтесь оказать помощь союзным средним танкам при занятии стратегически важного направления (например, горы на карте «Химмельсдорф»)

Кабина трактора Т-54

Кабина трактора Т-54 – металлическая, закрытого типа, рассчитанная на 1 место. Она оборудовалась вентилятором, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Стёкла в кабине выполнялись съёмными, чтобы летом их можно было снимать и навешивать на специальные кронштейны, которые прикреплены к боковым стенкам.

В холодное время года для ликвидации запотевания лобовое стекло кабины обогревалось тёплым воздухом, который отбирался специальным устройством от радиатора дизельного двигателя. Тем же устройством обогревалась зимой и само внутреннее пространство кабины. Мягкое сиденье механизатора можно было отрегулировать по наклону спинки и положению самой подушки кресла.

Конструкция[править]

Корпус и бронированиеправить

Проект Т-54 в варианте, появившемся в октябре 1944 года, представлял собой глубокую модернизацию танка Т-44. Целью этой модернизации было повышение уровня защиты и огневой мощи при сохранении приемлемых весовых и ходовых характеристик. Основным способом выполнения этой задачи стало изменение компоновки внутренних объемов бронированного корпуса. За счет более плотного расположения агрегатов и поперечного размещения двигателя получилось довести забронированный объем до 11,8 куб. метра.

Конструкция бронированного корпуса опытного танка почти не отличалась от корпуса танка Т-44. Лоб корпуса собирался из двух листов толщиной 90 мм, борта имели толщину 75 мм, а корма состояла из трех деталей толщиной от 30 до 45 мм. Танк Т-54 образца 1945 года оснастили сдвинутой к корме башней и люком механика-водителя в подбашенном листе.

Вооружениеправить

«Главным калибром» перспективного танка сделали 100-мм нарезное орудие Д-10Т-К, разработанное на заводе №9 (г. Свердловск). Обновленная конструкция башни позволила впервые в отечественной практике оснастить средний танк пушкой калибра 100 мм. Опытное орудие Д-10Т-К отличалось от оригинального Д-10Т отсутствием пружинного уравновешивающего механизма. Для уравновешивания пушки пришлось облегчить или утяжелить некоторые ее детали. Пушка Д-10Т-К могла разгонять бронебойно-трассирующий снаряд БР-412 до скорости 895-900 м/с, что позволяло пробивать бронеплиту толщиной 120 мм с дистанции 1000 метров.

В качестве дополнительного оружия использовались два пулемета ГВТ калибра 7,62 мм. Один из них был спарен с пушкой, а второй поместили рядом с рабочим местом механика-водителя. Для стрельбы предусмотрели отверстие в лобовой плите корпуса.

Двигатель и трансмиссияправить

В моторно-трансмиссионном отделении Т-54 установили 12-цилиндорвый дизельный двигатель В-2-44 мощностью 520 л.с. Благодаря поперечному размещению двигателя удалось сэкономить значительные объемы как внутри корпуса, так и в МТО. Кроме двигателя в корме танка установили входной редуктор («гитара»), многодисковый редуктор сухого трения, главный фрикцион, пятиступенчатую коробку передач, два многодисковых бортовых фрикциона, ленточные тормоза и бортовые редукторы. Внутри МТО удалось уместить два основных топливных бака на 520 литров. Кроме того, в надгусеничных полках было предусмотрено место для трех 50-литровых баков. По расчетам, запаса топлива должно было хватать на 300-350 километров пути.

Ходовая частьправить

Подвеска танка Т-54 образца 1945 года была полностью заимствована у предыдущего Т-44. Она имел по пять опорных катков с торсионной подвеской на борт, ведущее и направляющее колесо. Как и на предыдущих танках, использовалось гребневое зацепление гусеницы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.