Танки т-72: история, вооружение, ттх

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Сравнительные характеристики

Проведем аналогию базового танка и боевой машины Т-72Б3. Экипаж также состоит из трех человек, ходовые качества остались на том же уровне, присутствует встроенная динамическая защита формата «Контакт-5».

Подверглись изменениям ходовые элементы (гусеницы оснастили шарнирным параллельным элементом). Дальность и точность выстрела хоть и не кардинально, но выросла. Преодоление водных препятствий увеличилось до показателя 2,8 метра, при условии использования специальных приспособлений. Однако общий уровень защиты танка Т-72Б3 стал немного лучше. В отличие от предшественника, на котором использовался прожектор и активно-пассивный прицел, в рассматриваемой модели место светового элемента занял прибор ночного видения с тепловизором. Часть лобового корпуса, где находился прожектор, закрыта дополнительным бронированным модулем, что увеличивает фронтальную защиту.

Система вооружения боевой машины Т-72Б3 изменилась частично. Появился новый заряжающий автомат, агрегирующий с новыми типами снарядов. Канва основного орудия осталась прежней, как и зенитный пулемет. Также имеется турель с крупнокалиберным орудием НСВ. На нем также сказалась экономия, поскольку пулемет лишен дистанционного управления, что дополнительно снижает безопасность членов экипажа.

Вооружение

Главное орудие представляло собой 125 миллиметровую гладкоствольную пушку Д-81ТМ (2А46), имеющую специальную конструкцию, позволяющую менять ствол прямо в полевых условиях, не демонтируя само орудие. Боекомплект размещался в разных местах. В автомате заряжания карусельного типа, находилось 22 снаряда, а оставшиеся 23 снаряда были уложены в немеханизированных боеукладках корпуса и башни.

Дополнительное вооружение состояло из двух пулемётов разного калибра. 7,62 миллиметровый пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов был спарен с пушкой, а зенитный 12,7 миллиметровый пулемёт НСВТ находился на крыше башни и имел боекомплект в 300 патронов.

Позже были добавлены дымовые гранатомёты на борта башни, для самостоятельного создания дымовых завес.

Особенности конструкции

Танк Т-72 выполнен по классической советской схеме с разделением внутриброневого пространства на три части: отсек управления, боевое отделение и МТО (моторно-трансмиссионный). В передней части машины, за основной броней располагается место механика-водителя и органы управления движением.

Всего членов экипажа 3. Остальные размещены в боевом отделении в центре танка. Это командир и наводчик. В корме установлена силовая установка и элементы трансмиссии.

Т-72 вид сбоку

Там же расположен автомат заряжания орудия на 22 снаряда. В отличие от Т-64, устройство танка Т-72 не привязано к башке и не нужно разбирать часть боеукладки, чтобы добраться до отсека управления. После выстрела происходит очистка внутреннего пространства от пороховых газов, путем вытяжки вентилятором наружу.

В башне имеется люк для сброса поддона стреляной гильзы, которая сгорает во время залпа. Если в карусели АЗ закончатся снаряды, возможна зарядка пушки в ручном режиме. Эту функцию исполняет командир.

Средняя скорострельность составляет 6-8 выстрелов в минуту.

Башня приводится в действие гидравлическим и ручным приводом. В верхней левой части расположен основной люк для погрузки и выгрузки экипажа. На передней части устанавливается фонарь. Внутри башни имеются приборы наблюдения, включая прицелы, обзорные устройства, приборы ночного видения. В последних модификациях начали появляться тепловизоры. Для стабилизации используется двухплоскостной стабилизатор.

Объект 172М1 Вид сбоку и сверху

Подвижность

Проходимость танк находилась на высоком уровне. По пересеченной местности максимальная скорость Т-72 — 30 км/ч. Ходовая часть напоминает аналогичную на Т-62. На ней имеются 3 поддерживающих катка и 6 опорный, по каждому борту. Ведущее и направляющее колесо находится в задней части. Сама подвеска индивидуальная, торсионная.

Интересное дополнение — наличие прибора для самоокапывания.

Используя это устройство, экипаж способен вырыть траншею за 30 минут. Размешался прибор на НЛД, что придавало большую защищенность.

Ходовая часть «Урала»

Изначально на Т-72 устанавливался двигатель В-46, мощностью 780 л/с. Движок являлся прямым развитием знаменитого В-2, впервые примененного на Т-34. Имеет 12 цилиндров и V-образную форму.

Способен работать от дизеля, керосина и бензина.

В поздних модификациях, в устройство танка Т-72 внедрили более совершенные силовые агрегаты. Топливная система состоит из 4 внутренних баков и 5 наружных. Один внутренний бак находится в кормовой части боевого отделения, остальные — вокруг мехвода. Объем — 705 л. Такая компоновка является фирменной чертой советской танковой школы.

Внешние баки интегрированы в правую надгусеничную полку. Объем — 495 литров. В дополнение при долгих марш-бросках на танк устанавливают дополнительные баки. Их подвешивают на корме. В зависимости от размера это 400—500 литров.

Трансмиссия состоит из:

  • мультипликатора, по которому передается момент на коробку передач;
  • пары коробок передач, каждая подсоединена к фрикционам по бортам танка, что дает возможность управлять машиной;
  • планетарных передач.

Исторический

Поступление на вооружение основного боевого танка Т-64 в 1967 году привело к технологическому прорыву в линейке средних танков Т-54 , Т-55 и Т-62 . Т-64 был гордостью главного бронетанкового управления; департамент Министерства обороны, но Советский Генеральный штаб предпочел бы менее сложное оборудование, основанное на танках предыдущего поколения, до которых можно было бы произвести эволюцию.

Объект 172 перенял шасси от Т-64.

Кроме того, когда компания « Уралвагонзавод » почти тайно начала исследования усовершенствованной версии Т-62, включающей 125-мм гладкоствольный пулемет 2А26 с новым автоматом заряжания, это сначала вызвало гнев министерства, а затем сразу же заинтересовало армию. Здесь следует вспомнить соперничество между Уралвагонзаводом в Нижнем Тагуиле и конструкторским бюро Морозова в Харькове , разработавшим революционный Т-64. Предлагая оснастить свой новый прототип Объекта 167 улучшенной версией вневременного дизельного двигателя В-45 под названием В-46, завод Уралвагонзавод знал, что его проект будет поддержан Генеральным штабом, поскольку технически он сочетал в себе новинки и проверенные решения. снижение риска детских болезней. Переименованный в Объект 172, опытные образцы нового боевого танка начали испытательную кампанию в Сибири в ноябре 1969 года .

Производство Т-72 началось в 1972 году в Нижнем Тагуиле, без остановки производства Т-64 в Харькове, что выражается в политическом компромиссе, найденном между армией, удовлетворенной введением в эксплуатацию танка по разумной цене и, следовательно, названной к широкому распространению, и главное направление бронетранспортера, стремящегося не потерять лицо. Хотя Т-64 никогда не экспортировался, Т-72 оснащали все армии стран Варшавского договора, а его производство по лицензии было предоставлено почти всем странам Центральной Европы и некоторым неприсоединившимся странам, таким как Индия .

О недостатках

Сразу на критику напрашивается прицел и система наводки. Кроме того что используемый узел давно устарел, он еще и получил дополнение в виде французского тепловизора. В нынешнем политическом свете, такое решения является, мягко говоря, странным. К этому нужно добавить, что совершенствуя систему наведения, разработчики попытались максимально сэкономить. Об этом свидетельствует следующее:

  1. Установка хорошо зарекомендовавшего себя в девяностые, но устаревшего на это время прицела.
  2. Монтаж системы «Сосна» и «Вихрь» (не отличаются особой актуальностью).
  3. Ручной привод у зенитного пулемета.
  4. Недоработанное смотровое видеоустройство.

В итоге линия прицеливания канала ствола сильно сместились по отношению к самому прицелу, что в реальных боевых условиях существенно усложняет наводку орудия на цель.

Сами танкисты говорят о том, что наводчику стало сложнее пользоваться прицелом. Чтобы «Сосну» вывести в нормальное положение, приходится сгибаться влево, чрезмерно напрягая спинной отдел. Видеоприспособление размещено крайне неудачно. При посадке экипажа его часто разбивают ногой. Внешний оптический узел не просто закрыт крышкой, но и прикручен четырьмя болтами. В полевых условиях это реальная угроза всему экипажу танка Т-72Б3.

Заключительные замечания

В ходе модернизации трех основных боевых танков России за
прошедшие годы, прежде всего, значительно улучшены огневая мощь и защита. С
введением прицельного устройства «Сосна-У» с мощным французским
тепловизором ликвидировано более, чем десятилетнее отставание в ведении ночного
боя. Особенно модели Т-72Б3/Б4 и Т-90М с новой 125 мм гладкоствольной пушкой 2
А46М-5 и современной системой управления огнем «Калина» по уровню
огневой мощи почти догнали танк Т-14 «Армата». Целенаправленно
улучшена защищенность, среди прочего, благодаря использованию самой мощной динамической
брони типа «Реликт».

Динамическая броня «Реликт»

С другой стороны, в настоящей статье также показано, что
правительство России не смогло реализовать объявленное в 2015 г. полноценное
восстановление сухопутных войск путем введения разнообразных новых боевых машин.
Вместо этого оно инициировало комплексную программу модернизации представленных
моделей основных боевых танков. Возможно, это решение обусловлено множеством
причин – как, например, стоимость.

Новые боевые машины, представленные в 2015 г. частично
характеризуются значительным увеличением сложности, из-за чего, вероятно, будут
иметь цену за единицу порядка 6-7 млн. евро. С сокращающимся оборонным бюджетом
удалось бы достигнуть только минимальных показателей норм производства – в результате
поступление в войска значительного количества отложено на длительный срок.

Возможно, с одной стороны, российская оборонная
промышленность была не в состоянии, изготавливать особенно сложные опто-электронные
комплектующие с необходимым стабильным качеством и в требуемом количестве.
После распада Советского Союза в военной промышленности имели место
многочисленные распады производств, а также приватизации компаний со
значительным сокращением производственных мощностей. В пользу этого говорит,
например, обращение к современному прицельному устройству из Беларуси (с
тепловизором из Франции).

Прицельный комплекс «Сосна-У»

С другой стороны, очевидно стремление к сохранению всех возможных
производств танков. Даже деактивированный танковый завод в Омске снова
обеспечен новыми заказами. Как следствие, за обозримый промежуток времени
произошло оснащение ВС России относительно современными боевыми машинами.

Реактивация Омского танкового завода может быть также связана
с сильным влиянием местных политиков, нацеленных на возрождение промышленности
в этом регионе. Повышение боевой ценности нескольких типов танков в
относительно большом количестве позволяет сохранять больше рабочих мест. Напротив,
очень сложные системы изготавливаются крайне ограниченными партиями.

В целом, снова упущен шанс использовать паузу в планировании
для упрощения логистики и стандартизации. В ближайшие 10-15 лет снова потребуется
обеспечивать три типа ОБТ различными комплектующими в таких логистически
критических областях, как привод и трансмиссия. Но также весьма вероятно, что
дизельные модели имели бы значительные проблемы в арктическом климате,
например, при холодном старте.

Российская система активной защиты «Арена-Е»
демонстрировалась на каждой выставке вооружений, начиная с 1992 г. Недостатками
этой версии, среди прочего, были размер и расположение сенсорной головки. С
2012 г. представляется новая версия «Арена-2» со значительно меньшими
компонентами. Примечательно, что ни в одном из модернизированных боевых танков
России эта система защиты не установлена. Не обнаружены на обновленных боевых
танках и компоненты системы активной защиты «Афганит», представленные
в 2015 г. на новых боевых машинах. О вероятных причинах можно только дискутировать.

Хотя в течение многих лет в России, как и на Западе.
разрабатывается информационная система боевого управления (СБУ) для сухопутных
войск, ни в одной статье (в Интернете) не упоминается, что такая система установлена
в модернизированных версиях. О возможных причинах можно только догадываться: затраты,
техническая зрелость, доступность всех необходимых компонентов и т. д. Остается
открытым вопрос, разработана ли новая радиостанция Р-168-25 У-2 также и для обмен
данными в будущей СБУ.

Возможно для российской стороны основанием для принятия
решения служит то, что в настоящее время на Западе также предпринимаются усилия
по повышению боевой эффективности старых танков. Но только в отдельных случаях присутствуют
конкретные планы по разработке боевых машин будущего. Запланированное введение
в строй имеет перспективу около 16-20 лет, а будут ли в итоге эти проекты
успешно введены в серию, по опыту, довольно сомнительно.

По материалам журнала
«Europäische Sicherheit & Technik»

Вооружение Т-72Б3

  • Пушка. В башню устанавливается высокоточная пушка 2А46М-5 (увеличена скорость попадания на 30%), благодаря увеличению количества люфтовыбирающих устройств и длины люльки. Что даёт возможность применять «длинные» подкалиберные снаряды Свинец-1 и Свинец-2. Уменьшился эффект изгибания ствола, т.к. уменьшилась разностенность. На стволе есть термозащитный кожух – защита от воздействия внешних температур на точность стрельбы. Откат орудия современный – работают два тормоза отката и накатник. 
  • Пулемёты. Вместе с орудием расположен пулемёт ПКТМ 7,62 мм. с боекомплектом на 2000 патронов. А для борьбы с низколетящими вертолётами на башне установлен 12,7 мм пулемёт СНВ, его боекомплект 750 патронов.
  • Система управления огнём СУО. Прицел «Сосна-У» расположен на башне в бронированном кожухе. Он с разным режимом наблюдения, стабилизируется в вертикальной и горизонтальной плоскости, для стрельбы днём есть оптический канал. Дальность обнаружения цели 5 км. Без наводчика-операторатора система прицеливания может захватить и проводить, просчитывая действия цели наперёд. Скрывшийся из виду объект будет автоматически сопровождаться АСЦ, обнаруживаться тепловизором, а расстояние замеряться лазером. На случай выхода из строя Сосны-У есть прицел ТПД-К1, доставшийся от Т-72Б .

Примечания и ссылки

  1. Марк Чассиллан, «  T72 -« планетарный »танк»  , Raids Hors-Série N ° 8 , дата неизвестна, стр.  18
  2. (in) на thesovietarmourblog.blogspot.com ,1 — го мая 2015(по состоянию на 3 марта 2020 г. )
  3. (in) на « Под башней» ,13 июня 2015 г.(по состоянию на 3 марта 2020 г. )
  4. (in) Iron Drapes, на thesovietarmourblog.blogspot.com ,8 декабря 2017 г.(по состоянию на 28 сентября 2020 г. )
  5. .
  6. Jane’s International Defense Review, 7/1997, стр. 15: Непробиваемая русская танковая броня до проверки .
  7. (in) Стивен Дж. Залога, M1 Abrams против T-72 Ural: Operation Desert Storm в 1991 году (Книга дуэлей 18) , Osprey Publishing,январь 2011, 80  с. ( ASIN   )
  8. (in) на мм ,26 июня 2015 г.(по состоянию на 3 октября 2020 г. )
  9. .

Достоинства и недостатки


Страны-операторы Т-72 и его модификаций, красным отмечены бывшие эксплуатанты Основное преимущество Т-72 — его универсальность. Оптимальное сочетание ключевых показателей сделало танк одним из самых массовых по производству, особенно среди ранних моделей. До сих пор модернизированные версии остаются востребованными.

Другое преимущество танка — хороший ресурс модернизации. Первоначальная конструкция оказалась не только удачной для практического применения, но и позволила совершенствовать машину, разрабатывая многочисленные модификации.

Однако не обошлось и без недостатков. Одним из первых устранили монолитное бронирование башни, заменив его на комбинирование. Однако остались проблемы с компоновкой и тесном размещении экипажа.

Данный аспект осложняется наличием топливных баков и боекомплекта рядом с экипажем. В случае подрыва машины покинуть ее довольно сложно, особенно при возникновении пожара или ранении. Это негативно сказывается и на экипаже, нередко из-за паники покидались еще пригодные для боя и ремонта танки.

Обращают внимание и на высокую стоимость модернизации, особенно в отношении радиоэлектронного оборудования. Данный аспект ставит под сомнение дальнейшее применение Т-72 и его модификаций для современных методов ведения боя

Несмотря на это использование таких машин в массовых сражениях остается актуальным.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация — основной боевой танк;
  • Боевая масса – 41 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы разработки — с 1967 по 1973;
  • Годы эксплуатации — с 1974;
  • Количество выпущенных – около 30 тысяч штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6670 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
  • Ширина корпуса — 3590 мм (по бортовым экранам) / 3370 мм (по гусеницам);
  • Высота – 2190 мм;
  • База — 4270 мм;
  • Клиренс — 428-470 мм.

Бронирование

  • Тип брони — катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная;
  • Лоб корпуса — от 310(450)до 750(1100) мм в различных модификациях;
  • Лоб корпуса (верх) — суммарно 205 / 68°  мм/град и второй слой 60°, комбинированная;
  • Лоб корпуса (низ) — 85 / 60° мм/град;
  • Лоб башни — от 410(500) до 800(1200) мм в различных модификациях.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 125-мм 2А26;
  • Тип пушки — гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола – 48 калибров;
  • Боекомплект пушки – 39;
  • Углы ВН: -6°13’…+13°47′;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы — до 9,4 км;
  • Прицелы — прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-1-49-23;
  • Пулемёты — 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ.

Подвижность

  • Тип и марка двигателя – В-46 V-образный дизельный 12-цилиндровый с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 780 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 500-650 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 320-650 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,83кг/см² ;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 м.

Работа

В отличие от Т-64 и Т-80 , он широко экспортировался и производился по лицензии задолго до распада СССР . Говорят, что Т-72 находятся на вооружении многих стран:

  • Алжир — 250 T72M1M и 250+ T72AG;
  • Ангола — 50 экземпляров;
  • Армения — 102 экз .;
  • Азербайджан — 175 экз .;
  • Беларусь — 1225 экземпляров;
  • Болгария — 160 экземпляров;
  • Демократическая Республика Конго — 20 экземпляров, закуплены в 2010 году в Украине;
  • Хорватия — 30 экземпляров;
  • Финляндия — 162 экз .;
  • Грузия — 142 экз .;
  • Нагорный Карабах — 316 экземпляров, в основном захваченных у азербайджанцев во время войны в Нагорном Карабахе  ;
  • Венгрия — 238 экз .;
  • Индия — 1100 экземпляров;
  • Иран — 440 экземпляров;
  • Ирак — 100 экземпляров;
  • Казахстан — 300 экз .;
  • Кувейт — 157 экземпляров (югославская версия М-84);
  • Кыргызстан — 210 экз .;
  • Ливия — 260 экземпляров;
  • Македония — 31 экз .;
  • Марокко — 148 Т-72 Б / БВ;
  • Монголия — 80 экз .;
  • Польша — 772 экз .;
  • Чехия — 278 экз .;
  • Румыния — 30 экземпляров;
  • Россия — 9000 экземпляров (1500 Т-72Б / БА на вооружении, 7500 Т-72 / А / БА в резерве);
  • Сербия — 304 экз .;
  • Сьерра-Леоне — 2 экземпляра;
  • Южный Судан — 33 экземпляра (минимальный тираж).
  • Словакия — 272 экз .;
  • Сирия — 1500 экземпляров;
  • Таджикистан — 40 экз .;
  • Туркменистан — 570 экз .;
  • Украина — 1200 экз .;
  • Йемен — 39 экз.

Танк Т-72 новой иракской армии в 2006 году. 77 из этих устройств были подарены Венгрией после модернизации в 2005 году.

Конструктивные особенности Т-90

Танк Т-90 представлен в низкопрофильной компоновке с двухместной обитаемой башней: рабочие места командира и наводчика. Благодаря автоматической системе заряжания, скорострельность орудия составляет 8 выстрелов в минуту. Мехвод располагается в передней части, ровно по центру. Машинное отделение изолировано от модуля экипажа. Гусеничный движитель строится на шести основных и трёх поддерживающих катках. Подвеска танка относится к торсионному типу. Рассмотрим конструкцию основных узлов более детально.

Бронирование

Броня Т-90 относится к композитному типу: состоит из нескольких слоёв броневой стали. Верхняя лобовая деталь корпуса и башни обладают рациональными углами наклона в 35 градусов. Борта вертикальные, образованы за счёт установленных бронеплит и краёв днища. Башня Т-90 может быть сварной или литой в зависимости от модификации. Здесь нужно отметить, что сварная башня изготавливается из стальных сплавов со средними показателями твердости, поэтому по противоснарядной устойчивости, превосходит литой аналог в среднем на 15%. Дно штампованное, обладает сложное геометрической формой. Поверх основной брони, установлены блоки динамической защиты.

Возможности вооружения

Основное вооружение представлено 125-миллиметровым орудием 2А46М. Пушка комплектуется съёмным термозащитным кожухом. Размещается орудие в передней части корпуса на цапфе. Конструкция орудия позволяет вести огонь противотанковыми ракетами, кумулятивными, осколочно-фугасными и бронебойно-подкалиберными снарядами. ПТУР заряжается за 8 секунд, снаряд за 6.5. Чтобы сменить тип выстрела, уходит порядка 12 секунд. Чтобы полностью снарядить барабан потребуется около 14 секунд.

Дополнительное вооружение представлено:

  • Танковым пулеметом Калашникова, калибра 7.62 мм;
  • Зенитной установкой «Утёс» или «Корд», калибра 12.7 мм с электромеханической системой наведения.

Кроме этого, у всех членов экипажа имеется табельное оружие.


Танк Т-90

Мобильность

Первые модификации танка оборудовались 12-цилиндровыми двигателями В-84 с V-образным расположением цилиндров. Производительность этих агрегатов составляла 840 «лошадок». На последующие модели устанавливались двигатели В-92 и В-96 с заявленной мощностью 950 и 1250 л. с. соответственно. Благодаря 7-ступенчатой коробке и торсионной подвеске, танк демонстрировал отличные показатели проходимости и маневренности независимо от типа грунта.

По шоссе техника разгонялась до 65 км/час, дальность хода составляла 550-700 километров. Верхнее значение указано с учётом установки дополнительных топливных баков.

Средства связи

Штатной радиостанцией является Р-163-50У, работающая в УКВ-диапазоне. Эта станция, дополненная 2-метровой штыревой антенной, обеспечивает дальность связи на дистанции 20-ти километров.

На командирские машины устанавливались коротковолновые радиостанции класса «арбалет-50К», обеспечивающей связь на 50-километровой дистанции. Когда танк стоит в точке постоянного/временного базирования, на него устанавливается 11-метровая мачта, что расширяет радиус связи до 350 км.

Комфортабельность

Внутри некоторых Т-90 работают системы кондиционирования. Жилой отсек экипажа изготовлен из износоустойчивых материалов, предусмотрены гидроусилители модулей управления.

Ремпригодность

Для поддержания функциональности узлов и систем Т-90 проводится плановое техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Первое ТО выполняется после пробега в 2 500 километров, занимает порядка 12 часов. Второе — после 5 000 пробега, и на него отводится в среднем 30 часов. Текущий ремонт занимает в среднем 2 часа, работы выполняются непосредственно на месте поломки, если нет возможности доставить выведенную из строя машину в ремонтный бокс. «Капиталка» выполняется после 11 000 пробега, время проведения не регламентировано. Рабочий ресурс гусеничного движителя рассчитан на 6 000 км пробега.

Огневая мощь

Здесь используется система управления огнём, унифицированная с основным боевым танком Т-80-У, дополненная прицелом «Буран-ПА». В целом, комплекс продемонстрировал высокую эффективность стрельбы. Например, передвигаясь со скоростью до 30 км/час, Т-90 мог с высокой вероятностью уничтожения бронетехники противника первым снарядом с расстояния 5 километров.

В ходе проведения танковых испытаний из основного орудия было выпущено 24 противотанковые ракеты, и все они поразили установленные мишени. При этом стреляли необученные танкисты. Квалифицированный наводчик поразил 7 целей на дистанции 2-2.5 километра, потратив на это 54 секунды. При этом танк двигался со скоростью 25 км/час.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.