Для десантников готовят «летающий» броневик «тайфун»

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Проект

Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», авто, ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.

Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.

Раунд 1: Общие параметры

Вес участников в целом одинаков. Разве чтоКугуар» легче на 2,5 тонны в снаряжённом состоянии(24,7 против 22,2). Несмотря на то, что иностранец может на себе увезти больше добра(если понадобится) — 5,6 тонны грузоподъёмности куда как лучше российских 4-х, —Тайфун» имеет возможность буксировки прицепа весом до 8 тонн.

Правда, показатели грузоподъёмности американца всё-таки под вопросом. Российский двигатель мощнее, а надёжность ходовой части не вызывает сомнений.

Российская машина имеет бОльшие манёвренные возможности за счёт более мощного двигателя: КАМАЗ 740.354- 450 V-8 в 450 л. с. против Caterpillar C7 Diesel I6 в 330 л. с. И не стоит воротить нос:продукция Набережных Челнов, фу» — неоднократные победителиПариж-Дакара» не зря опробовали свои движки в самых неприятных условиях. Впрочем, иКугуар» не лыком шит. Обе машины могут развивать и поддерживать скорость в 100 км/ч. Запас топлива у участников тоже примерно одинаков: он позволяет проходить без дозаправки около 1000 километров.

(Фото: Виталий Кузьмин)

Кугуар» — 4Тайфун-К» — 4

«Мы их просто подло уничтожили»

Переход по горной дороге в итоге действительно был осуществлён бескровно. Однако генерал, говоря о полном выполнении условий советской стороной, всё же немного лукавил. Несмотря на соглашение с Масудом, за пару недель до этого была проведена операция «Тайфун», целью которой была очистка прилегающих к магистрали районов, где отмечалось скопление мятежников.

С 23 по 26 января 1989 года в районах Баглан, Кундуз и Парван осуществлялись почти что ковровые бомбардировки. В ударе были задействованы сотни орудий и минометов, а самолёты сбрасывали бомбы мощностью до 40 тонн в тротиловом эквиваленте, способные «складывать» ущелья. Использовались тактические ракеты. За несколько дней Панджшер был буквально «отутюжен» огневыми ударами. Было разрушено несколько десятков кишлаков, погибло более одной тысячи мирных жителей. Потери советской стороны в то же время исчислялись несколькими солдатами.

Манёврами руководил лично Громов. Хотя в своих мемуарах командир 345-го отдельного парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Валерий Востротин отмечал, что генерал, как и остальные начальники на местах, был против операции. Однако решение было спущено с самого верха…

«Нам была поставлена задача – уничтожить группировку Ахмад Шаха перед самым уходом. Но это просто непорядочно, если у нас была договоренность, — констатировал он. — Мы просто знали их график работы, места расположения их постов и места их ночной дислокации. И тогда за тридцать минут до того, когда они вылезут из своих нор и станут пить чай, по всем этим точкам нанести сумасшедшие артиллерийский и авиационный удары. Все цели на моем участке у меня на карте были обозначены. И так сделал каждый командир. Мы их просто подло уничтожили».

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

«Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

«Тайфун» в горах: разведчики пересядут на новый бронеавтомобиль

Горные разведчики пересядут на «тайфунят»: так в войсках называют высокопроходимые бронеавтомобили «Тайфун К-53949». Они предназначены для перевозки личного состава, а также установки целевого оборудования или систем вооружений. Главное достоинство «тайфунят» — безотказность работы на высотах свыше 4 тыс м.

В Минобороны было принято решение о вооружении горных разведчиков бронированными автомобилями «Тайфун К-53949» с колесной формулой 4×4, рассказали «Известиям» в военном ведомстве. В настоящее время техника проходит войсковые испытания: первые образцы переданы армии и активно тестируются в 55-й отдельной горной мотострелковой бригаде 41-й общевойсковой армии ЦВО, которая расквартирована в Кызыле.

В июне нынешнего года новые «Тайфуны» участвовали в маневрах, которые проходили в горной местности. Согласно сценарию учений, на перевале была выявлена колонна военной техники условного противника. По ней нанесли удар из самоходных орудий «Нона-СВК», после чего атаковали подразделениями, доставленными к месту боя на бронированных автомобилях «Тигр-М СпН» и «Тайфун К-53949». С воздуха мотострелков прикрывали вертолеты Ми-8 АМТШ. Учения новая техника отработала без нареканий.

«Тигр» не должен выделяться в дорожном потоке»

Конструктор бронеавтомобиля Алексей Зайцев — о новой боевой машине семейства

Бронеавтомобиль «Тайфун К-53949» успешно выполнял боевые задачи и в Сирии.

Машина оснащена корпусом типа фургон. В передней части, внутри бронекожуха-капота, находится двигатель, а весь остальной объем отдан под размещение экипажа, десанта и грузов. Экипаж машины с десантом — до 10 человек.

Четыре двери для водителя и трех военнослужащих находятся в передней части корпуса, еще одна — в кормовом листе. Машина защитит десантников от бронебойных пуль калибра 7,62 и крупных осколков авиабомб и артиллерийских снарядов. Специальное V-образное днище снижает последствия после подрыва на минах: оно противостоит осколкам и позволяет эффективно рассеивать энергию взрыва

Но самое важное: «тайфунят» можно эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4,5 тыс. м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м

В штатной компоновке машина имеет аппаратуру связи, лебедку, круговую видеокамеру. На нее устанавливаются бескамерные шины с противоминной вставкой, с регулируемым давлением воздуха и рисунком протектора повышенной проходимости. На базе «Тайфуна» созданы несколько модификаций, в том числе десантируемый «Тайфун-ВДВ» и медицинский броневик. При необходимости автомобиль можно довооружить, например, 12,7-миллиметроовым пулеметом «Корд», который имеет телевизионный и лазерный каналы прицела. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

В прошлом году был продемонстрирован вариант «тайфуненка» с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет-ЭМ», который может поражать цели на расстоянии до 10 км, пробивая при этом броню до 1300 мм за динамической защитой. Машина обладает высокой помехозащищенностью и способна одновременно вести огонь сразу по двум целям. Кроме танков с его помощью можно уничтожать и воздушные цели: беспилотники, вертолеты и даже штурмовики. Ранее аналогичное оружие уже монтировалось на машинах «Тигр», которые стоят на вооружении горнострелковых подразделений российской армии.

В Вооруженных силах сейчас числятся две мотострелковые горные бригады (55-я и 34-я), 7-я гвардейская десантно-штурмовая горная дивизия, по два отдельных полка и батальона. В составе этих бригад и дивизии есть разведывательные батальоны, куда входит рота разведчиков-альпинистов, которая должна работать на высотах свыше 3500 м. В первую очередь «тайфунят» получат именно армейские «альпинисты».

Машина станет своеобразной заменой знаменитому ГАЗ-66, но на новом техническом уровне, считает военный эксперт Алексей Хлопотов.

— «Тайфун» 4Х4 такой же проходимый и подвижный, как «ГАЗ», однако новая машина имеет высокий класс бронезащиты, а также капотную компоновку, что серьезно увеличивает выживаемость экипажа при возможных подрывах на минах, — рассказал он «Известиям».

Мощный двигатель «Тайфуна» позволяет забираться на перевалы, что идеально подходит для горных стрелков. Кроме того, на «Тайфун» можно будет устанавливать дистанционно управляемые модули вооружения, что делает его серьезной боевой единицей.

Заметки [ править ]

  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано 8 мая 2019 года . Дата обращения 11 мая 2019 .
  2. ^ a b «Стальной» Тайфун «для армии . 26 мая 2017. Архивировано 29 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 года .
  3. ^ a b c d «9 Мая на Красной площади пройдут» ТАЙФУНЫ «// KP.RU» . kp.ru. Архивировано 16 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
  4. ^ «ЦАМТО / Новости / Спецназ ЦВО получил 16 бронеавтомобилей« Тайфун-К »» . www.armstrade.org . Архивировано 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 года .
  5. ^ «ЦАМТО / Новости / В соединение спецназа ЦВО в Новосибирской области поступили новые бронеавтомобили« Тайфун »» . www.armstrade.org . Архивировано 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 .
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано 12 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 .
  7. ^ http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2019/0530/093052600/detail.shtml
  8. ^ https://armstrade.org/includes/periodics/news/2020/0525/104557988/detail.shtml
  9. ^ https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0202/095061507/detail.shtml
  10. ^ https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0414/145062440/detail.shtml
  11. ^ «На Параде Победы покажут» убийцу танков «,» Тайфун «и новейший» Тор « « . gudok.ru (на русском языке). Архивировано 5 июля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 года .
  12. ^ http://redstar.ru/fundament-oboronosposobnosti-otechestva-nadyozhen/?attempt=3
  13. ^ a b c d «КАМАЗ» Тайфун «- Денис Мокрушин» . twower.livejournal.com. Архивировано 26 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
  14. ^ a b «Технические характеристики КамАЗ Тайфун» . autowp.ru. Архивировано 5 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
  15. ^ «TOMSK.FM :: Военные автомобили Камаз-Тайфун, Выстрел и Тигр» . tomsk.fm. Архивировано 4 июля 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
  16. ^ «КАМАЗ Тайфун — Блог о грузовиках — Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ и для грузовых иномарок» . kamazkazan.ru. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
  17. ^ a b c «Изображение: s14471782.jpg, (500 × 353 пикселей)» . dokwar.ru. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Дата обращения 17 мая 2014 .
vтеКамский автомобильный завод (КамАЗ) автомобили
Грузовики-платформы
  • КамАЗ-4310
  • КамАЗ-43105
  • КамАЗ-43114
  • КамАЗ-43118
  • КамАЗ-5320
  • КамАЗ-53205
  • КамАЗ-53208
  • КамАЗ-53212
  • КамАЗ-53215
  • КамАЗ-53229
  • КамАЗ-5325
  • КамАЗ-65117
Тягачи
  • КамАЗ-4410
  • КамАЗ-44108
  • КамАЗ-5410
  • КамАЗ-54112
  • КамАЗ-54115
  • КамАЗ-5460-046-22
  • КамАЗ-5460-066-33
  • КамАЗ-5490
  • КамАЗ-6460
  • КамАЗ-65116
  • КамАЗ-65225
  • КамАЗ-65226
Самосвалы
  • КамАЗ-43255
  • КамАЗ-45141
  • КамАЗ-53605
  • КамАЗ-5410
  • КамАЗ-55102
  • КамАЗ-5511
  • КамАЗ-55111
  • КамАЗ-65111
  • КамАЗ-65115
  • КамАЗ-6520
  • КамАЗ-65201
  • КамАЗ-6522
  • КамАЗ-6540
Спорт
  • КамАЗ-4326-9
  • КамАЗ-4911
  • КамАЗ-49250
  • КамАЗ-49252
  • КамАЗ-49255
  • КамАЗ-49256
  • КамАЗ-635050
Среднетоннажные грузовики
  • КамАЗ-4308
  • КамАЗ-43253
Грузовики повышенной проходимости
  • КамАЗ-4310
  • КамАЗ-43105
  • КамАЗ-43106
  • КамАЗ-43114
  • КамАЗ-43115
  • КамАЗ-43118
  • КамАЗ-4326
  • КамАЗ-43261
  • КамАЗ-4350
  • КамАЗ-43501
  • КамАЗ-43502
  • КамАЗ-4355
  • КамАЗ-53228
  • КамАЗ-5350
  • КамАЗ-53501
  • КамАЗ-6350
  • КамАЗ-63501
  • КамАЗ-65224
  • КамАЗ-6560
  • КамАЗ-7560
автобусов
  • КамАЗ-5262
  • КамАЗ-5297
Электрические автобусы
  • КамАЗ-2257Э
  • НефАЗ-52994Е
  • КамАЗ-6282
  • КамАЗ «Шаттл»
Броневики
  • КамАЗ-43269
  • КамАЗ-63968
  • Булат (БТР)
Очень тяжелые транспортеры
vтеАвтомобили с противоминной защитой от засад
  • Аравис
  • Авалон
  • BMC Amazon
  • BMC Vuran
  • Буффало
  • Buffel
  • Бык
  • Бушмастер
  • Кайман
  • Касспир
  • Пума
  • КСК-181
  • Динго
  • Первая победа
  • GFF4
  • Голаны
  • Бегемот
  • HMAV
  • ИЛГАЗ II 4X4
  • Камаз Тайфун
  • Ошкош Альфа
  • Отокар Кале
  • Отокар Урал
  • Кая
  • Кирпи
  • KMRAP
  • L-ATV
  • Лазарь
  • M1117
  • Махиндра MPV-I
  • Мамба
  • Мародер
  • Матадор
  • OFB MPV
  • Окапи MPV
  • М-квадроцикл
  • MaxxPro
  • MXT-MV
  • ОТТ Технологии Puma M36
  • Reva
  • RG-31
  • RG-32
  • RG-33
  • РГ-34
  • РГ-35
  • Тит
  • Тоофан
  • Тюмосан Пусат
  • Unibuffel
  • Единорог
  • Уральский тайфун
  • VP11
  • VP22
  • Вер’волк MKII
  • ЗИЛ Каратель

Вооружение

На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ «Тайфун» практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом. Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении «Тайфун» быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 16 Производитель: КамАЗ Годы разработки: 2010-2015 Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Длина корпуса, мм: 8990 — Ширина корпуса, мм: 2550 — Высота, мм: 3300 — Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367 — Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1200 — Расход топлива на 100 км: не более 35 литров — Колёсная формула: 6 × 6 / 4 — Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Удачная платформа

Бронеавтомобиль К-53949 из семейства «Тайфун» появился в 2015 г. и с тех пор успел показать весьма примечательные результаты. Эта машина подтвердила возможность использования в качестве платформы для различного вооружения и специального оснащения, также на ее основе и с применением задействованных решений создавались новые образцы техники. Сразу несколько представителей такого семейства уже приняты на вооружение или готовятся к этому.

Объемный грузопассажирский отсек обеспечивает возможность монтажа различного оснащения

Российские вооруженные силы проводят различные проверки и определяют пригодность «Тайфунов» к решению тех или иных задач, в результате чего расширяется круг потенциальных эксплуатантов такой техники. Кроме того, броневики предлагаются зарубежным заказчикам и уже показывают свои преимущества перед иностранными конкурентами.

Все говорит о том, что двухосный бронеавтомобиль К-53949 оказывается весьма удачным многоцелевым транспортным средством, способным решать разные задачи в разных условиях и даже в разных странах. Новости последних месяцев показывают, что российские вооруженные силы понимают все преимущества как К-53949, так и прочих «Тайфунов», и потому широко внедряют подобную технику в разных сферах.

Последствия этого очевидны. Подразделения получают защищенный транспорт, а армия в целом имеет возможность заказывать образцы разного назначения на унифицированной платформе. На основе броневика для перевозки личного состава уже созданы машина разведки, самоходный ПТРК и т.д. При этом получившаяся техника обеспечивает защиту от актуальных угроз, имеет требуемые экономические показатели, а также пригодна для перевозки военно-транспортной авиацией.

По всей видимости, новости последних месяцев не будут последними в своем роде. Получив весьма удачную многоцелевую платформу в виде бронемашины К-53949 «Тайфун» , вооруженные силы стараются в полной мере использовать все ее преимущества, а производитель стремится предлагать свою технику не только отечественным, но и зарубежным заказчикам.

//

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты авто, ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, , занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2020 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.