Бронеавтомобиль «тайфун»

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Принципы сотрудничества МО с автозаводами

Для Минобороны и предприятий автопрома вопросы дальнейшего технического совершенствования выпускаемых моделей автомобилей, создание новых более эффективных образцов и организация их серийного производства имеют большое значение. Для их решения выработаны основополагающие принципы совместной работы.

Во-первых, требуется качественный рост технического уровня создаваемых автомобилей. Министерство обороны будет финансировать только те работы, которые принесут существенное повышение основных показателей ТТХ, и осуществлять закупки только тех образцов, которые в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям и назначению. Заниматься поэтапной модернизацией заводы могут и должны за свой счет в ходе серийного производства. Главенствующим остается принцип создания военной автомобильной техники в составе унифицированных семейств различных классов грузоподъемности и предназначения.

Во-вторых, необходимо максимально снизить затраты на разработку и освоение производства новых образцов автомобильной техники за счет реализации принципа «двойного назначения». Существует опасность, что это может привести к «вымыванию» ряда важнейших показателей тактико-технических требований, обязательных для армейских автомобилей: опорная проходимость, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту в войсковых условиях и применение импортных комплектующих.

В-третьих, экономический рост предприятий автомобильной отрасли позволяет планировать развитие производства на длительный срок. В связи с этим стороны пытаются найти гармоничное сочетание программ развития конструкций автомобилей разных типов и освоения военной автомобильной техники. Например, сейчас развитие коммерческих автомобилей входит в противоречие с требованиями, предъявляемыми к армейским автомобилям. Это касается широкого применения на отечественных автомобилях импортных комплектующих и разрабатываемых узлов, агрегатов и систем автомобилей, которые не могут быть использованы в конструкции армейских автомобилей.

В свою очередь предприятия-производители должны иметь четкое представление об объемах закупок МО их продукции, чтобы спланировать необходимые инвестиции в НИОКР и развитие производства армейских автомобилей, определить номенклатуру и количество необходимого технологического оборудования, сроки окупаемости вложенных средств и другие показатели. Выделяемые бюджетные ассигнования позволят МО финансировать разработку только новых образцов автомобильной техники, а подготовка производства и организация серийного производства будут осуществляться за счет предприятий-производителей.

Интересно проследить перспективы развития автомобильных предприятий с конкретными предложениями в адрес МО. Начнем с Ульяновского автомобильного завода как с производителя самых маленьких армейских автомобилей.

С неба — в бой

При заказе у промышленности самого массового транспортного средства Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. Поэтому сегодня из получаемых по Гособоронзаказу для Вооружённых сил новых машин большинство составляют образцы автомобильной бронетехники. Защищённые мобильные транспортники теперь способны не только перевозить личный состав. После установки боевого оснащения они стали также и средствами огневого поражения противника.

В июле 2021 года в Воздушно-десантные войска России начались серийные поставки Новейший быстроходный броневик обеспечит десантно-штурмовым соединениям выполнение всего спектра решаемых ими задач.

kremlin.ru
Автомобиль специального назначения, десантируемый парашютным способом «Тайфун-ВДВ».

Автомобиль с большим дорожным просветом (420 мм) предназначен для перевозки личного состава (вместимость 7 военнослужащих) и воинских грузов. Масса машины — 13,5 т, длина — 6 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,96 м. При этих габаритах у «Тайфуна-ВДВ» отличные динамические характеристики, позволяющие маневрировать на всех видах местности. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов. Двигатель мощностью 350 л.с. позволяет развивать скорость до 130 км/ч. Запас хода с полной заправкой топливом — 1.200 км.

По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» — один из самых мощных армейских бронеавтомобилей в мире. На нём установлен дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом ПКТМ. Ожидается, что автомобиль также станет носителем предназначенной для поддержки десантно-штурмовых подразделений ВДВ новейшей миномётной системы «Дрок». Это высокомобильное артиллерийское оружие десанта будет вести стрельбу обычными и новыми с увеличенной дальностью стрельбы и могуществом минами из боевого отделения машины, в которой предусмотрена также и возможность выноса миномёта и стрельба с грунта.

Система десантирования для крупногабаритной боевой техники создаётся в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Парашют». Гендиректор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков недавно сообщил, что парашютная система состоит из нескольких куполов площадью по 770 квадратных метров каждый. В варианте с максимальной грузоподъёмностью таких куполов — семь. Они позволят десантировать машины «Тайфун-ВДВ» с личным составом внутри.

Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

Вездеход Тайфун

Все кто видят этот вездеход впервые, вольно или невольно сравнивают его с ШЕРПом — уж очень они похожи. Хотя производители Тайфуна уверяют, что это совсем не так. Давайте посмотрим вместе — чем же они похожи и чем отличаются.

Общая концепция у вездеходов — одинаковая. Однообъемный кузов-лодка, большие колеса низкого давления и механизм поворота использующий подтормаживание колес на одной из сторон вездехода.

Одинаковой являются и силовые установки — это проверенный временем, простой и неприхотливый турбодизельный двигатель Kubota V1505-T.

А вот дальше начинаются различия. Разработчики Тайфуна решили, что размеры ШЕРПа слишком «спартанские» и поэтому увеличили габариты своего вездехода, увеличили его колесную базу.

Размеры вездехода: Длина 3880 мм, Ширина 2500 мм, высота 2480 мм. (против 3400/2520/2300 мм у ШЕРПа). Колесная база 2100 мм.

Сухая масса 1620 кг. Дорожный просвет 620 мм. Грузоподъемность 1000 кг.

Применены шины низкого давления ТРОМ-16, они бескамерные, двухслойные. Размер шин 1650х570х25″ (больше ШЕРПовских). Диски стальные, с бедлоками. Организована центральная подкачка всех колес выхлопными газами двигателя.

Вместо цепных передач, что применены на ШЕРПе, здесь задействован карданный вал и бортовые редуктора — они снижают нагрузку на трансмиссию. Главная передача и фрикционы использованы от гусеничного транспортёра ГАЗ-71. (Хотя, непосредственно к колесам подходит все-таки цепная передача)

Все агрегаты закреплены на пространственной раме, выполненной из шведской высокопрочной стали DOCOL. Рама интегрирована в кузов вездехода.

Сам кузов изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М, который так любят судостроители. В общем то тут тоже сделана практически лодка, потому как вездеход плавающий и корпус у него герметичный.

Если говорить об автономной эксплуатации, когда вездеход используется и как средство передвижения и как «автодом» то он будет удобен для 2-3 человек. Если же надо просто перевезти людей, то можно на борт взять до 8 человек. (Грузоподъемность составляет 1 тонну)

В салоне можно организовать спальные места, а комфортную температуру будет поддерживать автономный отопитель Вебасто.

В качестве освещения используются потолочные светодиодные светильники.

Вездеход позиционируется как средство передвижения VIP-класса, поэтому отдельным деталям тут уделено особое внимание, как например мультимедиа системе и аудиозвуку. На монитор, кстати, выводится картинка с камеры заднего вида

(В том случае если вездеход движется назад)

На монитор, кстати, выводится картинка с камеры заднего вида. (В том случае если вездеход движется назад)

Все электрические приборы конструкторы постарались разместить как можно выше. Потому как даже в «непотопляемый» вездеход может попасть вода. Так что лучше перестраховаться.

У водителя «под рукой» лишь джойстики управления трансмиссией и ручка КПП.

Управление вездеходом очень легкое, потому как тут задействована гидравлика.

Рычаги, отвечающие каждый за свой борт, можно переключать одним пальцем.

Сразу за местом водителя (или как теперь принято говорить оператора) установлена радиостанция и инвертор на 4кВт

Есть еще выключатель массы.

Пассажиру, из приборов, досталась только ручка, за которую он может держаться при движении и блок с предохранителями над головой.

Все фары и фонари вездехода светодиодные. Так что в воде не лопнут и не потрескаются.

Зеркала на вездеходе говорят о том, что его предполагается эксплуатировать, в том числе, и по дорогам общего пользования.

Максимальная скорость вездехода по твердому грунту 50 км/ч, по воде 6 км/ч. Расход топлива, примерно, 3 литра в час. Запас «горючего» впечатляет — 200 литров! (Два бака по 100 л)

Изготавливают вездеходы на заводе в Санкт-Петербурге. Производство уже отлажено и налажено: только за этот год (2020) сделали 15 аппаратов.

Но вот ценник на вездеход, по сравнению с прошлым годом, существенно вырос и составляет уже 5 млн 390 тыс. рублей.

Такая ценовая политика говорит о том, что целевой аудиторией вездехода являются не простые охотники/рыболовы, а люди, которым важно иметь в своем гараже ещё одну дорогую «игрушку». В этом, кстати, вездеходы ШЕРП и Тайфун ничем не отличаются

Источник

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 16 Производитель: КамАЗ Годы разработки: 2010-2015 Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Длина корпуса, мм: 8990 — Ширина корпуса, мм: 2550 — Высота, мм: 3300 — Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367 — Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1200 — Расход топлива на 100 км: не более 35 литров — Колёсная формула: 6 × 6 / 4 — Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Конструкция автомобиля

Бронеавтомобиль Тайфун произведен на основе уникального шасси с колёсной формулой 6×6. На раму КамАЗа устанавливаются все важные элементы — кабина и модуль для транспортировки солдат. К тому же, допустимо применение грузового прицепа или раскрытой платформы. Наличие силовой установки вместе с требуемым для защиты экипажа и техники оснащением отразилось на рассредоточении тяжести по осям. Поэтому вторая пара колес существенно выдвинута вперед. Две фронтальные оси сделаны регулируемыми. Грузовик Тайфун снабжается автономной гидропневматической подвеской с функцией корректировки дорожного просвета.

Для улучшения стойкости при подрывании на мине, двигатель и определенные компоненты трансмиссии размещены в отделении между кабиной и грузовым отсеком. 450-сильный движок КамАЗ-740.354-450 направляет крутящий момент на 6-ступенчатую АКПП, 2-ступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

На фронтальной области шасси монтируется пуленепробиваемая кабина, за которой размещается двигатель КамАЗа, а средняя и задняя части рамы отводятся под модуль транспортировки десанта или грузов. КамАЗ-63968 оснащен бронёй третьей степени по стандарту НАТО, она предоставляет защиту от бронебойно-воспламеняемых патронов винтовки калибра 7.62. Кроме того, бронированный Тайфун оберегает десант от осколков пушечных выстрелов.

В ходе недавних тестов совершались детонации 152-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда с разных дистанций. КамАЗ удачно совладал с осколками, летящими с дистанции в 25 метров. Позже был произведен еще ряд взрывов с более ближних позиций. С двух метров осколки также не сумели причинить вреда экипажу, в роли которого были посажены манекены – поврежденными оказались только элементы брони из керамики.

Сделаны специальные подвесные маты, улучшающие защиту КамАЗа от реактивных бронебойных гранат. Своей структурой маты препятствуют формированию кумулятивного потока, и от этого возможности подрыва автомобиля сильно понижаются.

КамАЗ Тайфун оборудован клинообразным антиминным шасси, служащим для отвода взрывной волны от зоны размещения экипажа. В ходе недавних тестов, грузовик испытывали взрывом 6 кг тротила под колёсами и под дном бронекорпуса. При каждом из опытов Тайфун получал ущерб, но не дал взрывчатке причинить вред «солдатам». Манекены, сидящие в кабине, несмотря на бескапотную структуру, не пострадали.

В кабине КамАЗа есть 3 места для экипажа (в некоторых версиях автомобиля – 2, из-за присутствия прохода в кузов). Вся центральная и тыловая площади корпуса в основной комплектации выделены под модуль для десанта. По длине бортов вмонтированы 16 посадочных мест. На обоих бортах размещены по 2 бронированных стекла, настроены средства коммуникации с кабиной.

В крыше КамАЗа размещен аварийный люк. Модуль экипажа оборудован большой задней платформой, спускаемой и приподнимаемой гидравлической системой. На спускание платформы нужно около 8 секунд, на поднятие – 20 секунд. Если потребуется, экипаж сможет воспользоваться распашной дверью с механическими заслонками, установленной в панели платформы. В крыше кузова есть люки.

По запросу заказчика бронемашина укомплектовывается боевым модулем. Функциональность грузовика позволяет устанавливать конфигурации с пулеметными орудиями разных моделей. Тайфун К-63968 снабжается пулеметом дистанционного контроля с сервоприводами, то есть оператор сможет обозревать территорию и открывать огонь по целям, оставаясь внутри, в безопасности. Автомобиль способно поразить лишь противотанковое орудие, использующее кумулятивные снаряды. При получении ущерба машина оперативно ремонтируется в мастерской, за счёт повышенной унификации деталей (относительно других моделей семейства).

Модификации

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии – 19,7 т, полезная нагрузка – 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].

Вооружение

На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ «Тайфун» практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом. Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении «Тайфун» быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).

Проект

Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», автозавода «Урал», ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.

Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.

По стопам «Буратино»

«Тосочка» представляет собой новое поколение российских огнемётных систем семейства ТОС. Первым комплексом в линейке этих боевых машин стала ТОС-1 «Буратино». Её созданием занималось омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения совместно с зеленоградским Научно-исследовательским институтом физических проблем (НИИФП), который разрабатывал бортовую аппаратуру.

  • Тяжёлая огнемётная система (ТОС) залпового огня ТОС-1А «Солнцепёк»
  • РИА Новости

«Буратино» представляет собой пусковую установку из 30 направляющих труб со снарядами, размещённую на шасси советского основного боевого танка Т-72. Выбор в пользу гусеничной платформы объяснялся большой массой пакета направляющих труб. Немаловажную роль сыграла и относительно небольшая дальность стрельбы (до 4 км). Такое расстояние подразумевало близость позиций противника, что требовало повышенного уровня защиты машины, а значит, и увеличения веса. 

Наведение и установку на цель экипаж «Буратино» может осуществлять с помощью прицела и силовых следящих приводов, не покидая при этом ТОС-1. 

Кроме того, в комплекс входит транспортно-заряжающая машина на шасси КрАЗ-255Б. Первые опытные образцы ТОС-1 были изготовлены в Омске в 1978—1979 годах. 

В 1980 году «Буратино» завершила государственные испытания и была рекомендована для принятия на вооружение. Боевое крещение система получила во время войны в Афганистане.

В 2001 году была разработана обновлённая версия данного комплекса, которая получила название ТОС-1А «Солнцепёк». По сравнению с оригинальной версией, количество снарядов в ней было сокращено до 24, а транспортно-заряжающая машина была переведена на шасси танка Т-72.

ТОС-1А «Солнцепёк», помимо России, стоит также на вооружении ряда иностранных государств, в том числе Сирии. Правительственные войска САР неоднократно успешно задействовали ТОС-1А в боях с террористическими группировками.

По данным Министерства обороны РФ, «Солнцепёк» может вести огонь реактивными снарядами в термобарическом и дымозажигательном снаряжении. Данная установка предназначена для «поджога и разрушения сооружений и зданий, вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники противника».

Принцип действия термобарических снарядов заключается в распылении горючего вещества и последующем подрыве полученного газового облака.

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, системы ТОС отличаются точностью поражения и огневой мощью, а наличие термобарических боеприпасов позволяет газу попадать в труднодоступные места.

«Благодаря системам ТОС сирийским войскам удавалось уничтожать подземные туннели, пещеры, где скрывались боевики, поэтому такая техника очень востребована», — заявил Кнутов в разговоре с RT.

Также по теме

«Для защиты интересов и рубежей»: какая военная техника впервые примет участие в параде Победы

24 июня на параде Победы по Красной площади впервые пройдут несколько абсолютно новых видов отечественной военной техники, сообщают в…

Последние годы НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева (Тула), известное, в частности, созданием реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Смерч», вело разработку новой машины серии ТОС.

Новинка, получившая название ТОС-2 «Тосочка», была впервые продемонстрирована широкой публике на параде Победы в Москве в июне 2020 года.  

В отличие от предыдущих модификаций, новая «Тосочка» выполнена не на гусеничной платформе, а на колёсной базе автомобиля «Урал» повышенной проходимости.

Кроме того, ТОС-2 не нуждается в отдельной транспортно-заряжающей машине.

«Загрузка снарядов в пусковую установку происходит при помощи крана-манипулятора, расположенного на боевой машине. Это добавляет системе универсальности и автономности действий», — рассказал генеральный директор НПО «Сплав» Александр Смирнов.

Помимо этого, для ТОС-2 были разработаны боеприпасы с повышенной точностью и дальностью стрельбы, сообщается на сайте НПО «Сплав». Однако «Тосочка» может использовать и старые боеприпасы от ТОС-1А. Известно также, что на ТОС-2 была установлена система радиоэлектронной защиты от высокоточного оружия. 

Модификации

КамАЗ 63968 Тайфун К

Универсальная бронемашина с повышенной защитой. Унификация с другими представителями семейства составляет около 86%.

Для производства использована модульная схема. Для обеспечения защиты снабжена комбинированной броней (керамика, сталь), позволяющей выдерживать взрыв осколочно-фугасного устройства массой восемь килограмм (эквивалент тротила) и бронированными стеклами (толщина 128,5 129 мм). Уровень защиты от повреждения пулями и снарядами — четвертый.

Бронемобиль имеет специальный амбразуры для ведения стрельбы. Возможна установка пулемета, управляемого дистанционным способом.

Крепления сидений находятся в верхней части модуля (на крыше), что значительно снижает воздействие от взрывов. Сиденья снабжены специальными фиксаторами для личного оружия, подголовниками и ремнями, обеспечивающими безопасность во время движения.

КамАЗ 63968 Тайфун К

Фильтрация воздуха осуществляется системой ФВУА-100А. На борту автомобиля имеется кондиционер.

На корме КамАЗа 63968 расположена специальная платформа (аппарель) для десантирования. На случай переворота или невозможности выхода бойцов через дверь в верхней части кузова сделаны аварийные люки.

Габариты:

  • ширина — 2550 мм;
  • длина — 7800 мм;
  • высота кабина/фюзеляж — 3120/3300 мм;
  • масса — 21 т.

КамАЗ 63969 «Тайфун К»

В отличие от предыдущей модели этот бронемобиль является корпусным. Также значительные различия имеют и лобовые части этих моделей. КамАЗ 63969 два листа брони в передней части, которые установлены друг к другу под углом и бронированное стекло с регулируемым щитом.

КамАЗ 63969 похож на стандартные модели бронетранспортеров на колесной базе. Однако эта машина предназначена для перевозки бойцов и грузы и имеет высокую степень защиты.

Корпус автомобиля имеет многогранную форму, образованную броней, соединенной под разными углами. V-образное днище. Аналогично предыдущей модели, надежно защищает «Тайфун» от взрывной волны.

Над водительским местом, а также в крыше кузова имеются аварийные люки, которые позволяют в случае чрезвычайной ситуации выбраться из машины. Аппарель снабжена гидравлическим подъемником и дверью, которую можно открыть вручную. Между колесными осями, сбоку бронированного модуля, также имеется запасной выход.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2520;
  • длина — 8990;
  • высота кабина — 2750;
  • масса — 23,7 т.

КамАЗ 63969 «Тайфун К»

КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4

Бронемашина, имеющая повышенную проходимость, обеспеченную колесной формулой 4×4. Броня комбинированная — керамика и сталь. В этой машине широко использованы наработки предыдущих моделей семейства.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2500;
  • длина — 6400;
  • высота кабина — 3300;
  • масса — 15,7 т.

КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4

Урал 63095 «Тайфун У»

Эта техника производится на Уральском автомобильном заводе и также относится к семейству «Тайфунов». Имеет капотную, рамную, трехосную, полноприводную платформу и модульную конструкцию. Броня комбинированная (керамика, сталь). Кузов снабжен двумя дверями и аварийными люками.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2550;
  • длина — 8850;
  • высота кабина — 3500;
  • масса — 24,5 т.

Урал 63099 «Тайфун У»

Однообъемный бронемобиль также созданный на Уральском автозаводе. Как и вся техника семейства «Тайфунов» имеет высокую степень защиты, обеспеченную комбинированной броней, амортизационной подвеской, поглощающей взрыв и особой конструкцией днища. Кузов имеет три штатных двери и три аварийных люка.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2550;
  • длина — 8400;
  • высота кабина — 3500;
  • масса — 24,5 т.

Урал 63099 «Тайфун У»

Проектируемые модернизации

Разработки и дальнейшая модификация военных машин семейства продолжаются. Последней известной разработкой может служить бронированный автомобиль — «Тайфун — Д» на базе КамАЗа-4386. Эта техника относится к классу капотных броневиков, укомплектованных двумя мостами, и предназначена для использования в военно-десантных войсках.

Использование несущего броневого корпуса позволило снизить массу бронемашины почти на две тонны, по сравнению с предыдущей моделью. В качестве силовой установки планируется использование дизельного двигателя производства Cummins, а также автоматическую коробку передач, имеющую привод на две оси.

Параметры защищенности

Наиболее ответственные узлы, как, например, гидропневматические подъемники, регулирующие высоту дорожного просвета, наглухо закрыты бронированными кожухами. Все трубопроводы, через которые подается гидравлика и пневматика высокого давления в тормозную систему, скрыты под бронелистами 24-миллиметровой толщины и практически неуязвимы для осколочных фугасов и снарядов РПГ.

Испытания бронезащиты КамАЗ «Тайфун» показали эффективность в отражении пуль калибра 14,5 мм. А очереди из автомата Калашникова (7,62 мм) оставляют только легкие царапины на корпусе автомобиля. Броня «Тайфуна» представляет собой сплав из стали и керамики и обладает высокими ударно-отражающими свойствами. Пуленепробиваемыми являются также стекла транспортера, толщина которых составляет 128 мм при прозрачности 70%. Взрывозащитными свойствами обладают шины марки 16.00R20 с автоматической подкачкой до 4,5 атмосфер.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.