В поисках нового «тайфуна»: в чём уникальность российских военных бронеавтомобилей

Алан-э-Дейл       12.09.2022 г.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 16 Производитель: КамАЗ Годы разработки: 2010-2015 Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Длина корпуса, мм: 8990 — Ширина корпуса, мм: 2550 — Высота, мм: 3300 — Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367 — Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1200 — Расход топлива на 100 км: не более 35 литров — Колёсная формула: 6 × 6 / 4 — Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

Модификации[ | ]

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2020 году.

Медиафайлы на Викискладе

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2020 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?

История возникновения

В конце двадцатого века в СССР планировалось создание унифицированной модели шасси для военных автомобилей. Этот проект входил в секретную программу «Гараж», которая была завершена в связи с отсутствием финансирования и распадом Советского Союза.

Однако в 2010 году, в рамках стратегического плана по развитию военной техники, создание такой автомобильной платформы для военных бронемашин, снова стало возможным.

Автомобили, входящие в семейство «Тайфун», а к ним относятся КамАЗ-63968, КамАЗ 63969, КамАЗ 53949, Урал-63095 и Урал-63099, впервые были показаны в середине 2011 года. Показательные испытания этих машин проводились на территории полигона Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ.

В разработке бронеавтомобилей принимали участие более 120 предприятий России, в их число входят КамАЗ, УралАЗ, ЯМЗ, Росатом (Федеральный ядерный центр в Сарове), московский НИИ стали, МГТУ им. Баумана и другие.

Автомобили, входящие в семейство «Тайфун»

Машины семейства «Тайфун» были продемонстрированы на военном параде, 9 мая 2014 и 2015 года.

Первые партии бронетехники поступили в войсковые части зимой 2014 и весной 2015 года.

Модификации[ | ]

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2021 году.КАМАЗ-53949 «Тайфун 4х4»:

Медиафайлы на Викискладе

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.

КАМАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ»:

Медиафайлы на Викискладе

4-колёсный бронеавтомобиль для воздушно-десантных войск.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь[неавторитетный источник?

Модификации

КамАЗ 63968 Тайфун К

Универсальная бронемашина с повышенной защитой. Унификация с другими представителями семейства составляет около 86%.

Для производства использована модульная схема. Для обеспечения защиты снабжена комбинированной броней (керамика, сталь), позволяющей выдерживать взрыв осколочно-фугасного устройства массой восемь килограмм (эквивалент тротила) и бронированными стеклами (толщина 128,5 129 мм). Уровень защиты от повреждения пулями и снарядами — четвертый.

Бронемобиль имеет специальный амбразуры для ведения стрельбы. Возможна установка пулемета, управляемого дистанционным способом.

Крепления сидений находятся в верхней части модуля (на крыше), что значительно снижает воздействие от взрывов. Сиденья снабжены специальными фиксаторами для личного оружия, подголовниками и ремнями, обеспечивающими безопасность во время движения.


КамАЗ 63968 Тайфун К

Фильтрация воздуха осуществляется системой ФВУА-100А. На борту автомобиля имеется кондиционер.

На корме КамАЗа 63968 расположена специальная платформа (аппарель) для десантирования. На случай переворота или невозможности выхода бойцов через дверь в верхней части кузова сделаны аварийные люки.

Габариты:

  • ширина — 2550 мм;
  • длина — 7800 мм;
  • высота кабина/фюзеляж — 3120/3300 мм;
  • масса — 21 т.

КамАЗ 63969 «Тайфун К»

В отличие от предыдущей модели этот бронемобиль является корпусным. Также значительные различия имеют и лобовые части этих моделей. КамАЗ 63969 два листа брони в передней части, которые установлены друг к другу под углом и бронированное стекло с регулируемым щитом.

КамАЗ 63969 похож на стандартные модели бронетранспортеров на колесной базе. Однако эта машина предназначена для перевозки бойцов и грузы и имеет высокую степень защиты.

Корпус автомобиля имеет многогранную форму, образованную броней, соединенной под разными углами. V-образное днище. Аналогично предыдущей модели, надежно защищает «Тайфун» от взрывной волны.

Над водительским местом, а также в крыше кузова имеются аварийные люки, которые позволяют в случае чрезвычайной ситуации выбраться из машины. Аппарель снабжена гидравлическим подъемником и дверью, которую можно открыть вручную. Между колесными осями, сбоку бронированного модуля, также имеется запасной выход.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2520;
  • длина — 8990;
  • высота кабина — 2750;
  • масса — 23,7 т.


КамАЗ 63969 «Тайфун К»

КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4

Бронемашина, имеющая повышенную проходимость, обеспеченную колесной формулой 4×4. Броня комбинированная — керамика и сталь. В этой машине широко использованы наработки предыдущих моделей семейства.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2500;
  • длина — 6400;
  • высота кабина — 3300;
  • масса — 15,7 т.


КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4

Урал 63095 «Тайфун У»

Эта техника производится на Уральском автомобильном заводе и также относится к семейству «Тайфунов». Имеет капотную, рамную, трехосную, полноприводную платформу и модульную конструкцию. Броня комбинированная (керамика, сталь). Кузов снабжен двумя дверями и аварийными люками.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2550;
  • длина — 8850;
  • высота кабина — 3500;
  • масса — 24,5 т.

Урал 63099 «Тайфун У»

Однообъемный бронемобиль также созданный на Уральском автозаводе. Как и вся техника семейства «Тайфунов» имеет высокую степень защиты, обеспеченную комбинированной броней, амортизационной подвеской, поглощающей взрыв и особой конструкцией днища. Кузов имеет три штатных двери и три аварийных люка.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2550;
  • длина — 8400;
  • высота кабина — 3500;
  • масса — 24,5 т.


Урал 63099 «Тайфун У»

Проектируемые модернизации

Разработки и дальнейшая модификация военных машин семейства продолжаются. Последней известной разработкой может служить бронированный автомобиль — «Тайфун — Д» на базе КамАЗа-4386. Эта техника относится к классу капотных броневиков, укомплектованных двумя мостами, и предназначена для использования в военно-десантных войсках.

Использование несущего броневого корпуса позволило снизить массу бронемашины почти на две тонны, по сравнению с предыдущей моделью. В качестве силовой установки планируется использование дизельного двигателя производства Cummins, а также автоматическую коробку передач, имеющую привод на две оси.

Сравнение тайфуна с другими видами тропических циклонов

Говоря о том, чем отличается тайфун от урагана, нужно понимать, что фактически это одно и то же атмосферное явление, только зарождающееся в разных областях Мирового океана. Тропические циклоны называются:

  • в Атлантическом океане и на востоке Тихого океана – ураган;
  • в западной части Тихого океана – тайфун;
  • в Индийском океане – циклон.

Следует отличать ураганы и тайфуны от смерчей и торнадо. В чем же разница между данными природными явлениями?

Смерч – мощный атмосферный вихрь с огромной скоростью ветра, представляющий собой воронку, верхней частью уходящую в грозовое облако, нижней упирающуюся в землю. Торнадо – американский вариант названия смерча. Природа появления смерча до сих пор точно не установлена.

Ураган не сильнее тайфуна, но его сила в 2 тысячи раз больше, чем у торнадо. Зато у смерча скорость ветра в несколько раз выше, чем у циклона, измерить ее современными приборами невозможно. Ураганы могут бушевать до нескольких суток, торнадо живет максимум несколько часов. Если сравнивать по охвату территории, то тайфун – как стадион, торнадо – как вертикальный объект величиной с сосиску на этом стадионе.

Число циклонов с каждым десятилетием увеличивается, что обусловлено планетарными климатическими изменениями. Но современный уровень метеорологических служб позволяет предотвратить катастрофические последствия тайфуна: не только вовремя обнаружить атмосферное формирование, но и проследить его траекторию и характер.

Аварии и катастрофы

Основная статья: Авиационные происшествия с Boeing 727

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 119 самолётов Boeing 727. Boeing 727 пытались угнать 182 раза, при этом погибли 90 человек. Всего в этих происшествиях погибли 4211 человек.

Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 727 стало крушение самолёта авиакомпании Mexicana в Мексике 31 марта 1986 года. В нарушение инструкций одна из шин была накачана воздухом, а не азотом, и после перегрева при взлёте взорвалась. На борту самолёта находились 167 человек, все они погибли.

Кто есть Who?

В синем углу ринга —Кугуар», разработанный компанией Force Protection Inc. на основе опыта компании MECHEM в 2004 году. После вторжения американского контингента в Афганистан и Ирак потребность в таком транспортном средстве была огромна. Используя наработки по южноафриканскому MRAPЛайон» 4×4, Force Protection Inc., что называется,попали в струю», пропихнув в армию и корпус морской пехоты свою машину частным порядком ещё до окончания всех испытаний на полигоне в Абердине. Несмотря на то, что на тот момент силы коалиции буквально-таки   гребли всё доступное и минозащищённое», на фоне остальныхКугуар» смог выделиться. Американцы закупили около 20 000 машин этого типа.

Cougar

В красном углу ринга — MRAPТайфун-К», разработанный в рамках программы перевооружения российской армии. К 2013-му уже были готовы опытные образцы, на следующий год эти машины вышли на Парад Победы, а вскоре приняли участие в операции в Сирии.

Тайфун-К(фото: Виталий Кузьмин)

Американский участник будет представленбольшим» вариантомКугуара», HE(6×6). Российский —Тайфуном-К»(он же КАМАЗ–63968, 6×6). Параметры оценки будут такие: общие характеристики, комфорт экипажа, миноустойчивость, модульность и возможностьапгрейда», а также результаты боевого применения, будущее и перспективы на рынке.

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

«Стрела» готовится к полёту

производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах

Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности

vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».

Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.

Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.

Компоновка и размеры

Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой легкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.

Все 19 отсеков лодки сообщались между собой. Горизонтальные складывающиеся рули «Акулы» располагались в носовой части лодки. На случай всплытия ее из-подо льда было предусмотрено значительное усиление боевой рубки округлой крышкой и специальными подкреплениями.

«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: ее длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

MRAP по-русски

В последние годы во многих странах получили распространение бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах, от фугасов или самодельных взрывных устройств. Такие машины стали разрабатываться в соответствии с принятой за рубежом программой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected -минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающей создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошими показателями баллистической защиты.

В России подобная машина была создана конструкторами «Военно-инженерного центра» совместно со специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана.

Специальная бронированная полицейская машина получила наименование ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь». Она не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин семейства «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину.

СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. По баллистической защите машина соответствует 3-му уровню по STA-NAG 4569, а по противоминной защите -2-му уровню по STANAG. Другими словами, корпус и бронестекла машины «держат» попадание бронебойной пули Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса ка-потной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-об-разным днищем, специальных антитравматических кресел для экипажа, противоминных панелей и ковриков. Клиренс машины составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТР. Значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса машины для технического обслуживания, ремонта или его замены.

Семейство автомобилей «Волк» Новое семейство модульных защищенных автомобилей «Волк» было разработано конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» на основе анализа опыта действий силовых структур России и зарубежных стран в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия.

Целью разработки семейства «Волк» является создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное производство.

На образцах семейства установлены новые отечественные дизельные двигатели ЯМЗ-534 с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Конструкция семейства автомобилей и двигателей предусматривает многократную модернизацию — как по защите, так и по повышению мощности двигателя.

Автомобили оснащены независимой управляемой гидропневматической подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высокие средние скорости движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности. Гидропневматическая подвеска с системой изменения дорожного просвета в диапазоне 250-550 мм обеспечивает высокую геометрическую проходимость машины.

В настоящее время проводятся всесторонние испытания автомобилей «Волк», а специалистами компании ведется работа по расширению модельного ряда семейства и возможности их использования в коммерческих целях.

Интересные факты и боевое применение

В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.

Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2020 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 “Тайфун-К” бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 16 Производитель: КамАЗ Годы разработки: 2010-2015 Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Длина корпуса, мм: 8990 — Ширина корпуса, мм: 2550 — Высота, мм: 3300 — Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367 — Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1200 — Расход топлива на 100 км: не более 35 литров — Колёсная формула: 6 × 6 / 4 — Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.