Все танки сша на вооружении 2021

Алан-э-Дейл       24.06.2022 г.

Дешевле бросить, чем возвращать в США

Чисто американскими можно считать МRАР «Ошкош» М-АТV (для ВС США – от 8722 до 9025), «Кайман» (2871) и МаххРrо (от 8516 до 8779).

МRAP очень широко экспортируются – как по специальным заказам, так и из состава ВС США. В последнее время Вашингтон практически навязывает эти машины различным странам, чаще всего бесплатно (те оплачивают лишь транспортировку), поскольку во многих случаях американцам дешевле бросить МRAP, чем возвращать их в США.

Потери этих машин США в Ираке и Афганистане объявлены в 77 единиц (как и «Страйкеров»), в реальности они гораздо выше: как минимум 40 RG-31, 1 RG-33, 34 MaxxPro, 39 М-АТV, 15 «Кугаров», 5 «Кайманов» (возможно, еще какое-то количество машин американцы просто бросили во время недавнего бегства из Афганистана). Кроме того, по одному МаххРrо потеряли Румыния и Польша (а польская армия еще и 1 М-АТV).

Более 80 американских МRAР потеряла иракская армия. Потери саудовской армии в Йемене составили не менее 200 М-АТV, ОАЭ там же потеряли не менее 290 американских MRAP. Общие потери бронеавтомобилей данного класса американских типов у всех стран уже превысили 700 единиц и продолжают расти (интересно, что машин южноафриканского происхождения, то есть RG-31, RG-33, «Кугар» погибло в боях 120–130, а американских – не менее 600).

На замену этим машинам и отчасти автомобилям «Хаммер» предполагается приобрести до 50 тысяч бронеавтомобилей «Ошкош» L-AТV, которые созданы на основе М-АТV в рамках программы JLTV (Joint Light Tactical Vehicle). Это на данный момент единственная американская программа по производству новой бронетехники. Хотя Пентагон вновь начинает готовиться к войне с равным по силам противником, сухопутные войска и морская пехота в обозримом будущем будут оснащены бронетехникой, созданной в основном в 60–80-е годы прошлого века.

Александр Храмчихин, независимый военный эксперт

Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 48 (911) за 14 декабря 2021 года

Израиль

Израильская концепция танков напоминает английскую – мощная пушка должна сломить сопротивление врага, пока мощная броня будет выдерживать обстрел со стороны вражеских орудий. И относительно невысокая скорость – на поле боя надо метко стрелять, а не лихо выписывать зигзаги и восьмёрки. Когда Великобритания наложила эмбарго на поставку «Чифтенов» в Израиль, эта страна была вынуждена создать свой танк. И он получился оригинальным! Переднее расположение двигателя позволило увеличить степень защиты экипажа – людские ресурсы в Израиле не безграничны, обученные специалисты ценятся вдвойне. Рациональная форма корпуса и башни увеличили стойкость к обстрелу. Сзади в корпусе появился свободный объём и сделан люк с дверцей. В образовавшемся отсеке можно поместить дополнительный боезапас или вывезти раненых с поля боя. Можно ли там возить десант – вопрос спорный. Применённая на первой модификации 105 мм пушка позже была заменена на 120 мм орудие.

Явные успехи израильтян наметились и в применении систем КАЗ и управляемых танковых боеприпасах. Тут, пожалуй, они не только наступают на пятки российским разработчикам, но и кое-где начинают их обходить. Впрочем, эта гонка далеко не закончена, и в рукавах конструкторов разных стран припрятано немало козырных тузов.

А где ложка дёгтя? Она – в огромной массе «Меркавы», это не критично для ливанских гор, городских застроек Сектора Газы, лагерей палестинских боевиков, но во многих случаях от танковых войск ждут стремительного манёвра. А, значит, будучи несколько специфическим танком, «Меркава» не может претендовать на титул наимощнейшего оружия. Хотя он и один из самых серьёзных аргументов на современном поле боя.

Американские танки Второй мировой войны

Армия США, оценивая свою оставшуюся после окончания Второй мировой войны бронетанковую технику, заявила, что, за исключением нового тяжелого танка М26 и средних танков М4А3 последних серий (вооруженных 76-мм пушкой с боеукладкой «мокрого» типа), все остальные имеющиеся на вооружении танки окончательно устарели.

С мая 1946 года, после проведенной в США переклассификации танков (увеличена классификационная масса), танк М26 перешел из категории тяжелых в категорию средних.

Таким образом, Армия США осталась вообще без тяжелых танков.

В аналогичном положении был и Корпус морской пехоты США, командование которого считало, что танки, с которыми Корпус морской пехоты закончил войну, в настоящее время определенно устарели.

Фото 2. Опытный тяжелый танк Т30, вооруженный 155-мм пушкой (башня развернута назад)

Танк будущего должен выдерживать более мощные повреждения, быть более мобильными и иметь большую огневую мощь. Существующие же танки были слишком медленны и слишком уязвимы.

За неимением альтернативы командованию Корпуса морской пехоты пришлось приобретать армейские танки М26, определив их как «временную замену» своего будущего тяжелого танка (в общей сложности к 1950 году было накоплено 102 такие машины).

В первые послевоенные годы работы над проектами тяжелых танков в США существенно замедлились. Что, в общем-то, не удивительно — имея атомную бомбу в руках, а потенциальных противников за океаном, можно было не слишком торопиться.

Положение начало меняться только с началом «холодной войны», несколько активизировавшей работы в этом направлении.

Но имевшиеся к тому времени в наличии прототипы тяжелых танков Т29 и Т30, спроектированные еще в военный период, уже не удовлетворяли военных.

Кроме того, теперь перед их глазами, стоял советский тяжелый танк ИС-3, произведший на них весьма сильное впечатление.

Он выгодно отличался от тяжелых танков американской армии серии Т29 и Т30 меньшей массой, обладая куда более мощной бронезащитой и столь же мощным вооружением.

Фото 3. Прототип тяжелого танка Т34, вооруженный 120-мм пушкой, 1946 г.

Наиболее перспективным проектом послевоенного тяжелого танка (прототип построен в 1946 году) военные считали Т34.

Своим появлением эта опытная машина обязана идее вооружить тяжелый танк 120-мм орудием.

В результате на один из «сырых» образцов Т29 установили пушку Т53 калибра 120 мм.

По сравнению со 105-миллимитровыми пушками танка Т29, и даже со 155-миллимитровой пушкой танка Т30, 120-миллиметровка обладала лучшей бронепробиваемостью.

Ее бронебойный снаряд Т20Е3 (полная масса 23 кг) с почти километровой дистанции оставлял пробоины в бронированном листе толщиной 2 см.

При увеличении дистанции до 1 829 м этот показатель уменьшался до 173 мм.

Audi A8 Security

Модель A8 Security полностью бронированная. При этом, она совершенно не выделяется в потоке других машин. Кузов Audi A8 Security оснащен стальными бронированными элементами, обеспечивающими надежную защиту. Автомобиль был собран вручную. Корпус и пуленепробиваемое стекло способны выдержать любую атаку извне. По просьбе клиента инженеры могут сделать Audi A8 Security максимально персонализированным, выполнив все личные пожелания. 

Салон оснащен современной сенсорной системой бортового компьютера, светодиодными сигналами, есть даже сирена. Отдельного внимания заслуживает броня из сверхпрочного алюминиевого сплава. Стоимость такой грамотной мимикрии достаточно высокая – 700 тыс. долл.

А что вы думаете об этих сверхпрочных броневиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

А что же в перспективе?

Разговоры о появлении в 2020 году танков с лазерными пушками, видимо, преждевременные, хотя давно ведутся работы над орудиями на новых принципах работы – с применением жидких метательных зарядов, рельсотронов (электромагнитных пушек). Но это, видимо, достаточно отдалённая перспектива, хотя прогнозы в этом деле – вещь неблагодарная. Появились образцы 140 мм пушек, в том числе, «Багира» на Украине. В России давно готова к серийному производству 152-мм гладкоствольная пушка, в принципе превосходящее всё, что можно ей противопоставить. Видимо, вскоре, по мере необходимости, всё это найдёт применение, когда нынешние пушки исчерпают свой потенциал.

А что же с танками новых образцов в ведущих странах мира? Пока немцы экспериментировали то ли с «Леопардом 2 А8», то ли с «Леопардом 3», американцы разрабатывали свою платформу будущей линейки бронетехники, французы мечтали о том, что они будут производить на своих заводах дальше, Россия эффектным показом перспективного танка Т-14 на празднике 70-летия победы взволновала весь мир. Украина заявила, что это её украденные Россией разработки, Германия сообщила, что «Армата» имеет немецкий след и т.д. Весь мир и до показа знал об этом танке, но когда его увидели своими глазами, то стало понятно – прорыв танкостроении возможен. Новый принцип защищённости экипажа, помещённого в бронированную капсулу, дистанционно управляемое оружие в необитаемой башне, новое орудие с повышенной эффективностью, геометрия корпуса, обеспечивающая новый уровень защиты. Можно многое перечислять, но ведь необитаемые башни и вынесенное вооружение — не новинка в теории, только до сих пор она не могла пробиться на реальные машины. И в Германии, и в Англии, и в СССР (в том числе и в Харькове) велись разработки с новыми компоновками. В России к 2011 году был подготовлен к серии более мощный, чем «Армата», танк Т95. Но по ряду объективных причин руководством было решено упростить и удешевить его, обновить устаревшие за долгие годы разработки решения. Так появился танк на платформе «Армата». Кажется, вот он, самый мощный современный танк в мире. Но что-то удерживает от излишнего оптимизма. Танк дорогой, проходит войсковые испытания, имеются проблемы с надёжностью, и ещё не факт, что он пойдёт в большую серию. И даже если планы в отношении этого танка будут реализованы, сохранит ли он нынешнюю конфигурацию или от некоторых наворотов придётся отказаться? Самое главное – оправдает ли себя система наблюдения и управления оружием в рамках концепции необитаемой башни?

На фотографии — «Армата» Т14:

М3 «Стюарт»

Представляет собой американский легкий танк, созданный в 1940 г. Базой для него послужили «кавалерийский» М1 и легкий М2А4. Местом для силового отделения стала задняя часть корпуса, средняя – для боевого и управленческого отделений, носовая – для трансмиссии и ведущих колес. Ходовая часть представлена четырьмя малыми попарно сблокированными опорными катками и подрессоренными направляющими колесами. Для изготовления корпуса и башни использовалась катанная листовая броня. Сборка осуществлялась путем сваривания с применением специальных заклепок. Танк вооружили 37-миллиметровой пушкой, которая работала в паре с пулеметом калибра 7,62 мм.

Кроме того, в данном танке использовались три 7,62-миллиметровых пулемета, местом для установки которых стала носовая часть бронетехники. Два пулемета были расположены у бортовых отсеков, один – возле водителя. Для управления стрельбой из основного танкового орудия и спаренного с ним пулемета М3 «Стюарт» оборудовали телескопическим прицелом и механическими устройствами для наведения оружия на цель.

Данный американский танк являлся базовым. На его основе были спроектированы М3А1 и М3А3. Новые модификации были с круглыми башнями, командирская башенка отсутствовала. В устройстве этих танков имелись специальные системы, задача которых – стабилизировать пушку по вертикали. М3А3 выпускался с 1942 года. В отличие от аналога, три носовые пулемета разработчики решили убрать. Однако позже один оставили в распоряжении водителя танка. Сборка бронетехники осуществлялась исключительно методом сваривания. Данные американские танки Второй мировой войны использовались разведывательными подразделениями. В 1943 г. на смену М3 пришел танк М5. Численность выпущенных американских танков серии М3 «Стюарт» составила 13,5 тыс. единиц.

Audi A8 Security

Модель A8 Security полностью бронированная. При этом, она совершенно не выделяется в потоке других машин. Кузов Audi A8 Security оснащен стальными бронированными элементами, обеспечивающими надежную защиту. Автомобиль был собран вручную. Корпус и пуленепробиваемое стекло способны выдержать любую атаку извне. По просьбе клиента инженеры могут сделать Audi A8 Security максимально персонализированным, выполнив все личные пожелания.

Салон оснащен современной сенсорной системой бортового компьютера, светодиодными сигналами, есть даже сирена. Отдельного внимания заслуживает броня из сверхпрочного алюминиевого сплава. Стоимость такой грамотной мимикрии достаточно высокая – 700 тыс. долл.

А что вы думаете об этих сверхпрочных броневиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

M1128 Stryker MGS

Единицы — 134 единицы

Это боевая бронемашина, но относится она к классу колесных легких танков. Данная модель весит чуть больше 17-ти тонн. В производстве находится с 2002-го года, используется также в армии Канады. Бронирование защищает от попадания бронебойными патронами 14,5 миллиметров и от снарядов на 152 миллиметра калибром. Основным вооружением является пулемет 12,7 миллиметров и автоматический гранатомет 40 мм. Двигатель на 350 лошадиных силы, полного бака хватает на 530 километров. Эти танки США считаются очень быстрыми, благодаря такой массе.

  • Масса: 17,2 т.
  • Длина: 6 950 мм
  • Высота: 2 170 мм
  • Ширина: 2 720 мм
  • Калибр пушки: 40 мм
  • Мощность мотора: 350 л. с.
  • Скорость: 97 км/ч

М4 «Шерман»

Выпуск данной модели был налажен в 1942 г. На то время в армии Соединенных Штатов М4 использовался в качестве основного танка. В 1943 г. несколько партий изготавливались на экспорт в Англию и Советский Союз. В отличие от М3, корпус «Шермана» имел другую конфигурацию. Также в М4 была применена новая компоновка вооружения. Силовая передача осталась прежней.

С целью повысить боевые качества нового танка американскими конструкторами с 1942 по 1943 год создавались все новые и новые модификации М4. Всего на базе «Шермана» спроектировали 7 моделей бронетехники. Из них на вооружении США состояло только 4: кроме базового варианта, американской армией использовались М4А1, М4А3 и М4А4. В производстве каждой модификации применялась своя технология. Лобовые детали в корпусе в количестве трех штук были литыми. Для их изготовления применяли литье. Их соединение друг с другом выполнялось посредством болтов или технологии сваривания.

В качестве вооружения использовалась 105-миллиметровая гаубица и две пушки калибром 75 и 76,2 мм. В М4А3Е2 использовалась усиленная броневая защита (15,2 см). В годы Второй мировой выпустили свыше 48 тыс. М4 «Шерман» различных модификаций.

М26 Pershing

Данная модель класса тяжелых танков на вооружении Соединенных Штатов с 1944 года. Несмотря на внушительную массу (41,5 т), ввиду незначительных боевых характеристик М26 вскоре переквалифицировали в средние танки. Бронетехника со сварным корпусом содержала катанные листы и фигурные отливки. Днище танка было корытообразной формы. Броневые поверхности в носовой части выполнены под наклоном. Для литой башни, на которой установили командирскую башенку, смотровые приборы и кронштейн под зенитное орудие, характерна вытянутая форма. В ходовой части с индивидуальной торсионной подвеской имеются опорные катки (6 шт.).

Силовая система представлена 8-цилиндровым бензиновым двигателем Ford GAF-V с жидкостным охлаждением. Плавный старт бронетехники стал возможен благодаря наличию гидромеханической трансмиссии. Как утверждают специалисты, М26 обладал улучшенной проходимостью и легко преодолевал пересеченную местность. В качестве основного вооружения в данном тяжелом танке использовалась 90-миллиметровая пушка М3. Выпущенный из нее снаряд имел начальную скорость 810 м/с. Дополнительное вооружение представляли два 7,62-миллиметровых и один зенитный калибра 12,7 мм пулемета. За прямую наводку орудий на цель отвечали перископические прицелы. Стрельба из закрытой позиции была возможна благодаря квадранту-угломеру. Количество выпущенных М26 составило 1436 единиц. Для Persing присущи следующие показатели:

  • Танк с боевой массой 41,5 т.
  • Длина М26 – 640 см, ширина – 350 см, высота – 280 см.
  • Танк был рассчитан на экипаж из пяти человек.
  • В боекомплекте имелись снаряды (70 шт.) и патроны (5500 шт.).
  • Силовой агрегат карбюраторного типа обладал максимальной мощностью 500 л. с.
  • М26 с запасом хода 180 км в час преодолевал дистанции до 48 км.

Ничья ценой в победу

С 2004 года М1126 Stryker постоянно подвергается критике. Так, комиссия Пентагона после операции в Ираке своим докладом едва не приговорила перспективного бронированного «американца»: не устраивал ресурс двигателя и проходимость. Чего не скажешь о нашем БТРе. Непролазная грязь, снежная целина, горная местность, песчаная пустыня, реки, озера и даже город — все это стихия БТР-82А.

Вторая претензия американского командования к американскому бронетранспортеру — защищенность. С первых дней войны в Ираке офицеры бронетанковых войск США впали в ступор: по «Страйкерам» не стреляли из автоматов и пулеметов, а жгли старым добрым РПГ-7. От советской противотанковой классики не спасали и навесные металлокерамические экраны: бронированные «американцы» горели одинаково часто. Противокумулятивные решетки немного спасали ситуацию, но повстанцы быстро перешли на спаренные боеприпасы-«тандемы» — и Stryker любой модификации тут же превращался в пылающий коробок.

defence.gov
«Страйкер» ждет усиления защиты.

Сегодня «Страйкер» ждет усиления защиты — американские инженеры корпят над навесной динамической защитой. Перешиваются и электронные «мозги» машины. Создаются новые, более удобные модули, совершенствуется связь, система управления огнем становится более адаптивной, датчики состояний — совершеннее.

Электроника и IT-«мозг» нашего БТР-82А тоже планируют совершенствовать. Однако модификационный ресурс машины ограничен: корпус отечественного бронетранспортера уже не позволяет «нашпиговать» его всем необходимым. Да и само десантирование через боковые створки и люки в современных реалиях кажется архаичным. Выход бойцов через заднюю аппарель на «Страйкере» выглядит лучшим вариантом — американцы надежно прикрыты самой бронемашиной.

С другой стороны, обрастание постоянными «апгрейдами» и модификациями превращает бронемашину в дорогой комплекс. Например, российский БТР намного дешевле своего американского «собрата». Это значит, что против М1126 Stryker ценой минимум в пять миллионов долларов мы можем выставить сразу несколько проходимых и с «колючим» вооружением БТРов.

Итак, формула «подвижность-огневая мощь-броня» в гипотетическом противостоянии БТР-82А со «звездно-полосатым» коллегой М1126 Stryker указала на боевую ничью. Лишь тактика и опыт экипажа могут показать, чья машина — «мускулистее» в реальном бою.

Данные — из открытых источников
Табл. Сравнительные характеристики боевых машин.

Заметки [ править ]

  1. Кристофер Ф. Фосс. Броня Джейн и артиллерия (изд. 2002 г.). Макдональд и Джейнс Паблишерс Лтд. Стр. 496. ISBN. 978-0710623096.
  2. ^ Б с д е е г ч я J к л м Институт оборонных исследований, различные (1995). Советские / российские практики проектирования бронетехники и артиллерии: 1945–1995 . Квантико: Разведывательное управление Корпуса морской пехоты США. п. 12. OCLC 33890115 .
  3. Перейти ↑ Chant, Christopher (1987).Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. п. 58. ISBN 0-7102-0720-4. OCLC 14965544 .
  4. ^ а б в О’Мэлли, Т.Дж. (1996). Боевая техника: бронетранспортеры и боевая пехота . Механиксберг: Книги Стэкпола. С. 48–50. ISBN 978-1853672118.
  5. ^ a b c d e f g h i j k l Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство по распознаванию танков и боевых машин Джейн (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. С. 410–414 . ISBN 978-0-00-472452-2.
  6. ^ a b c d e f g h i j k l m n o «Торговые регистры» . Armstrade.sipri.org. Архивировано 14 апреля 2010 года . Проверено 20 июня 2013 .
  7. «Архивная копия» . Архивировано 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  8. «Архивная копия» . Архивировано 18 августа 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  9. Gau LR., Plate J., Siegert J. (2001)Deutsche Militärfahrzeuge: Bundeswehr und NVA . Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02152-8
  10. ^ a b c «Развитие: Миноторный сервис» . Архивировано 15 августа 2011 года . Проверено 14 мая 2011 .
  11. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2018-07-26 . Проверено 8 августа 2022 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  12. «Архивная копия» . Архивировано 29 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  13. Архивировано 21 апреля 2011 года в Wayback Machine.
  14. Фосс, Кристофер Ф. (14 марта 2022 г.). «Судан раскрывает модернизацию« Шариф-3 »до БТР-70» .Джейн 360 . Абу Даби. Архивировано 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2019 .
  15. ^ a b African Defense Journal : Статья «Раздел: Африка». Издательство Journal Publishers, том 1987 г., Сборник выпусков 78–88 стр. 26.
  16. Skaarup, Гарольд (8 ноября 2005). Из тьмы, света: история канадской военной разведки . Линкольн, Небраска: iUniverse, Publishers. п. 381. ISBN. 978-0595675296.
  17. «Последние данные Специальной мониторинговой миссии в Украине — на основе информации, полученной до 6 мая 2014 г., 19:00» . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . Архивировано 6 мая 2015 года . Проверено 4 марта 2015 года .
  18. «Снаряжение армии Бангладеш — Оборона Бангладеш» . defencebd.com . Архивировано из оригинала на 2017-05-19 . Проверено 6 апреля 2017 .
  19. «Белорусская армейская техника» . Архивировано 16 февраля 2017 года . Проверено 29 августа 2007 .
  20. «Вооружение грузинской армии» . Гео-армия . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2015 года .
  21. «Пятьдесят российских бронетранспортеров готовятся к доставке на палестинскую территорию | Россия | РИА Новости» . Архивировано 11 июля 2010 года . Проверено 8 июля 2010 .
  22. «Регистр УНОДА 2014» . Архивировано 19 августа 2015 года . Проверено 7 июля 2015 года .
  23. Евгений Янко Copyright 1997 — «Бронетранспортер БТР-70. Российское вооружение, военная техника, анализ вооруженных сил России» . Warfare.ru . Проверено 25 сентября 2013 .
  24. ^ a b «Регистр обычных вооружений Организации Объединенных Наций: доклад Генерального секретаря» (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 14 июля 2016 года Архивировано из оригинального (PDF) 4 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 года .
  25. «Техника Таджикской Армии» . Архивировано 30 апреля 2015 года . Проверено 30 августа 2007 .
  26. «Техника Сухопутных войск — Украина» . Архивировано 07 июля 2017 года . Проверено 7 сентября 2007 .

Leopard 2A7

Страна: Германия ГерманияГоды деятельности: с 2014 гЭкипаж: 4 человека.Боевая масса: 67,5 тМощность двигателя: 1500 л.сСкорость по шоссе: 72 км / чТип брони: комбинированный, навесной снаряд

Этот универсал впервые был представлен на выставке Eurosatory 2010 немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW).

Leopard 2A7 — это модернизация Leopard 2A6, вооруженная 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall 55 калибра. Также возможна модернизация варианта Leopard 2A4 / Leopard 2A5 с помощью короткой 120-мм (длина ствола 44 мм) пушки до последней модели Leopard 2A7.

Одним из наиболее важных факторов повышения безопасности оборудования является система дымовой завесы ROSY, разработанная Rheinmetall. Он не только формирует многоспектральное дымовое облако в обнаруженном направлении облучения менее чем за 0,6 секунды, но и формирует динамическую дымовую «стену», которая позволяет танку быстро избежать повреждений в случае массированного подхода противотанковых ракет.

Концепция цифровой башни на самом деле помогает экипажу видеть сквозь броню. Но именно это свойство является одним из важнейших при создании танка нового поколения с необитаемой башней и бронекапсулой для экипажа.

Другие страны

Немало государств мира стали претендовать на членство в клубе танкостроителей. Здесь пока не видно экстраординарных образцов, хотя многие модели очень удачны и имеют много новшеств. Итак, краткий обзор. Бразилия разработала «Тамойо», оказавшийся неудачным, и «Озорио». Последний активно продвигался на экспорт, но успеха не имел. В настоящее время «Озорио» – точно не самый мощный танк в мире, хотя и имеет неплохие характеристики. Италия разработала в своё время модель «Ариэте» со 120 мм пушкой. Произведено около 200 машин, характеристики на уровне требований, но не самые выдающиеся. Не имея в боекомплекте управляемых боеприпасов, этот танк вскоре может получить оригинальный гаджет — выстреливаемый из ствола пушки беспилотный мини-самолёт, способный провести разведку в интересах танкового подразделения и подсветить цели лазером. В Южной Корее разворачивается производство танка K2 «Чёрная пантера», попавшего в книгу рекордов Гиннеса благодаря своей цене. Особенности танка: наличие управляемых боеприпасов (они не имеют ракетного двигателя, но поражают цели по навесной траектории сверху, в незащищённую зону). Танк может сбивать низколетящие самолёты. Имеется автомат заряжания, благодаря чему этот танк имеет рекордную скорострельность пушки среди всех современных танков – порядка 15 выстрелов в минуту. Индия долгое время пыталась реализовать проект «Арджун», по характеристикам он должен был соответствовать некоторым модификациям машины «Леопард 2». Да он и внешне похож на него, не говоря о том, что обе модели оснащены одним и тем же двигателем. Но пока у индийских разработчиков дела идут не очень хорошо, и Индия производит по лицензии российские Т-90. Поговаривают об «Арджун 2». И, наконец, самая неожиданная разработка – турецкий «Алтай». Создаётся при технической поддержке Кореи на базе танка «Чёрная пантера», главное отличие от прототипа – отсутствие автомата заряжания. Так что, собрать в коллекцию 10 самых мощных танков в мире несложно, только вариантов такой коллекции будет много, уж очень тесной и ровной толпой бегут по дистанции многочисленные участники забега на звание создателей самаого лучшего танка.

На фото — индийский «Арджун»:

Англия и Франция

А что же можно сказать о достижениях держав, где когда-то зародилось танкостроение? Английский «Челленджер 2», имея очень мощный уровень защиты, сильную пушку, отличную систему управления огнём (во время операции «Буря в пустыне» один из британских «Челленджеров» с первого выстрела уничтожил иракский Т-55 на дистанции в 5000 метров!), тем не менее, вызывал нарекание у английских специалистов, планировалось перевооружение британской армии на «Абрамсы». Главная претензия – невысокая скорость хода. Но иракская кампания поставила всё по своим местам – «Челленджер» оказался превосходным бойцом. Британский танкопром был спасён правительственными заказами. Вообще, после не очень удачных танков Второй мировой войны англичане сделали правильные выводы и их послевоенные танки были неплохи, хотя и тихоходны. Но танкисты любили их за надёжность, мощные пушки и отличную бронезащиту. Благодаря этому, их экипажи шли в бой, думая о выполнении боевой задачи, а не занимались поиском ближайшего укрытия. Кстати, «Челленджер 2» считается самым защищённым от кумулятивных снарядов танком в мире (в плане пассивной брони, активной защиты у него, увы, нет).

Французский АМХ-30, как и советский Т-55, и немецкий «Леопард-1», — детище концепции танка, которому не нужна сверхмощная защита, броня должна больше беречь от огня стрелкового оружия уцелевших после атомного удара опорных пунктов противника, ослаблять радиационное излучение. Такие танки должны были на высокой скорости пересекать очаги поражения атомными зарядами, выдерживать ударную волну и световое излучение от ядерных взрывов. Время шло, и концепция применения танков менялась. Так, во Франции на смену АМХ-30 пришла модель АМХ-56. После устранения ряда проблем танк вышел по большинству позиций на передовые (но не первые!) рубежи мирового танкостроения. Несмотря на это, никто, кроме Франции и ОАЭ, финансировавшей его разработку, не польстился на него. В настоящее время он серийно не производится, французы мечтают о новых танках, но реальных действий в этом направлении пока не отмечено.

Резюме: несмотря на успехи, ни английские образцы, ни тем более, французские не могут претендовать на титул «самый мощный танк в мире».

На снимке — «Челленджер 2» из Великобритании:

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире

Ответ немцев. Sturmpanzerwagen A7V

Впечатлённые применением бронированных машин на Сомме, немецкие инженеры ускорили работы по созданию собственных танков. В октябре 1917 на базе трактора «Holt» свет увидел первый серийный немецкий танк A7V.

Всего выпустили 20 машин, и они ограниченно участвовали в боях последнего периода Первой мировой войны. Размерами походил на британский аналог, но был в два раза быстрее и мог преодолеть расстояние на 15 км больше, чем британский Mark.

Экипаж немецкого 30-тонника состоял из 18 человек. Почти все боевые машины имели имена собственные и были утрачены в боях или сданы на слом после краха Германской империи.

Е-100

Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес — в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.