Военные училища россии после 9 класса: требования, права и льготы, предметы и процедура

Алан-э-Дейл       28.06.2022 г.

Оглавление

Особенности военных училищ

Слово «училище» часто ошибочно ассоциируется с учреждениями СПО (среднего профобразования) не самого высокого статуса. Особенно хромает этот стереотип, когда речь идет о военных училищах. Немалая часть вузов Минобороны сохранила исторические названия, в которых фигурирует слово «училище», тем не менее во всех этих учебных заведениях получают высшее образование. Соответственно, поступить в них после 9 класса не получится – только на базе 11. 

Но в системе ранней подготовки будущих военнослужащих есть и военные училища, в которые принимают детей и подростков:

  • кадетские училища (КУ);
  • кадетские корпуса (КК);
  • суворовские училища (общевойсковые);
  • нахимовские училища (морские).

В одни из таких военных училищ можно поступить после 9 класса, в другие – еще раньше: в пятый класс, сразу на базе начальной школы. В целом кандидатов на учебу принимают так:

  • после 9 класса – в некоторые кадетские корпуса и училища;
  • после 5 класса – суворовские и нахимовские училища, большинство кадетских училищ и корпусов.

В суворовские и нахимовские училища набирают совсем юных школьников – окончивших всего 4 класса. Единственное исключение – Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. В МВМУ можно поступить на учебу только после 9 класса. 

С кадетскими корпусами и училищами не все так однозначно:

  • все 7 президентских кадетских училищ принимают на учебу только после 4 класса;
  • 6 из 9 кадетских корпусов набирают только в пятые классы (для дальнейшей учебы до выпускного одиннадцатого);
  • 2 кадетских корпуса (Кронштадтский морской кадетский военный корпус, кстати, единственный необщевойсковой КК; Омский кадетский военный корпус) ведут прием в 5–7 классы;
  • в 3 кадетских корпуса можно поступить только после 9 класса:
    • КК (спортивная школа) Военного института физкультуры);
    • КК (школа IT-технологий) Военной академии связи им. Буденного);
    • КК (инженерная школа) Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. 

Кадетский корпус Военно-воздушной академии – это, по сути, факультет довузовской подготовки с четырьмя профильными классами:

  • нано- и радиоэлектроники;
  • беспилотников и механики;
  • теплопередачи и термодинамики;
  • оптики.

Спортивная школа (КК) Военного института физкультуры ведет подготовку по девяти видам спорта:

  • борьба: спортивная; армейский рукопашный бой; самбо; дзюдо;
  • пулевая стрельба;
  • плавание;
  • циклические виды легкой атлетики;
  • полиатлон; 
  • лыжи.

У кандидатов на поступление в это военное училище после 9 класса уже должен быть как минимум первый разряд по одному из программных видов спорта, по легкой атлетике допускается второй разряд. 

Особняком в системе военного образования на базе 9 классов стоит Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. Формально Минобороны относит его к суворовским училищам, учеников называют суворовцами, но МВМУ ведет углубленную подготовку по программе СПО «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» 53.02.03. Учиться 3 года 10 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профобразовании и квалификацию артиста, преподавателя. В остальных военных училищах, в которые можно поступить после 9 класса, срок учебы – 2 года. 

Полный список военных училищ (кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ) есть на сайте Минобороны.  

Как видишь, вариантов, как стать военным после 9 класса, не слишком много, но они есть. Тебе нужно хорошенько подумать и узнать следующее:

  • Есть ли в твоем населенном пункте (или в том, в который ты можешь переехать) военное училище интересной тебе специализации?
  • Если да, то принимают ли в него после 9 класса (получить эту информацию можно на официальном сайте учреждения, либо позвонив его представителям)?
  • Какие требования предъявляются к абитуриентам и сможешь ли ты им соответствовать?
  • Успеваешь ли ты подготовить и вовремя подать все необходимые документы и пройти все необходимые испытания?

О последних двух пунктах и об алгоритме поступления в целом читайте дальше.

Исторический экскурс

О том, что первые танки изготовили и применили на поле боя англичане в 1915 году (битва наСомме) знают, наверное, все, кто интересуется историей военной техники. Именно от английского словаTank– бак, цистерна, емкость, произошло название бронированной машины и укрепилось в языке всех ведущих производителей этого вооружения.

Попытки развития собственных проектов бронированных машин предпринимались в те же годы и в Российской Империи. Первыми считаются опытные образцы: «Вездеход» — А.А.Пороховщикова, «Танк Менделеева» — В.Д. Менделеева — сына великого ученого, самый известный и нелепый «танк» в истории — «Царь-Танк» Н.Лебеденко, и десятки других проектов русских инженеров, ни один из которых не был принят на вооружение.

Первые боевые машины русской армии, появившиеся в 1917 году – импортные танкиRenaultFT-17, поставленные союзниками по Антанте. Позднее, в годы Гражданской войны в войска Белой армии поставлялись английские танкиMark-III иMark-IV. Сборка первых отечественных танков была осуществлена уже после завершения Гражданской войны из деталей трофейных французских танков, захваченных во время боев с белогвардейцами. Позднее во Франции была приобретена лицензия и оборудование. Всего было выпущено 15 таких танков, объединенных общим названием: «Борец за свободу товарищ Ленин». Каждому танку присваивалось собственное имя. Первому, собранному вручную, было присвоено название «Парижская коммуна».

Первый танк отечественной конструкции Т-18 был создан в 1925-1927 годах. В основу была положена конструкция все того жеRenaultFT-17. Производство продолжалось до конца 1931 года, когда он был заменен более совершенным танком Т-26. Танк Т-18 послужил платформой для разработки новых образцов боевой техники, которой в те годы не было ни у одной, даже самой передовой в техническом отношении державы.

Были созданы:

  • «телетанк» — радиоуправляемая боевая машина без экипажа;
  • химический и огнеметный танки – в те годы не существовало запрета на применение боевых отравляющих веществ, поэтому советские конструкторы разработали и установили в танке приборТДП-3, способный распылять боевые ОВ или ставить дымовые завесы;
  • транспортеры для артиллерийских орудий;
  • инженерные машины:мостоукладчик, бурильную установку, траншеекопатель.

Революция в отечественном танкостроении связана с разработкой танка Т-34, которая была завершена в 1940 году. Этот танк, в техническом отношении, обогнал все известные зарубежные модели средних танков и стал основным боевым танком Советской Армии. Великую Отечественную войну Советский Союз  завершил, имея в арсенале модели, по всем показателям превосходящие танки союзников и не уступающие танкам противника.

К концу 80-х годов прошлого века, СССР обладал самыми мощными по численности и качественным характеристикам танковыми войсками в мире. В настоящее время по количеству бронетехники Россия занимает I место в мире, почти вдвое обгоняя по количеству основных боевых танков США и Китай.

Кадетские корпуса

Кадетский корпус – это среднее учебное заведение, в котором также преподается блок военных дисциплин, предполагающий предпочтение учащимися определенного рода войск.

В настоящее время кадет – это главным образом учащийся средней школы. В среднем время учебы составляет 3 года. Но есть учебные учреждения, где срок учебы существенно выше и может составлять 6 лет. В основном детей зачисляют после 9-го класса. Однако есть заведения, которые принимают детей возрастом меньше, начиная с 5-го класса.

Кадетские корпуса в наши дни дают не только прекрасное воспитание, но и льготы при поступлении в другие военные учреждения.

Начальники училища

  • февраль 1919 — июнь 1919 года — Тальковский Искандер Османович
  • июнь 1919 — февраль 1922 года — Окнинский Георгий Леонидович
  • февраль 1922 — декабрь 1922 года — Троицкий Николай Мефодьевич
  • январь 1923 — ноябрь 1923 года — Смирнов Василий Николаевич
  • ноябрь 1923 — апрель 1931 года — Тальковский Александр Александрович, комбриг
  • апрель 1931 — февраль 1934 года — Уласевич Семён Афанасьевич, комбриг
  • март 1934 — декабрь 1939 года — Кирпонос Михаил Петрович, генерал-лейтенант
  • март 1940 — апрель 1941 года — Васильев Андриан Васильевич, полковник
  • апрель 1941 — ноябрь 1942 года — Ажгибков Василий Васильевич, полковник
  • ноябрь 1942 — февраль 1947 года — Живлюк Владимир Исидорович, генерал-майор
  • август 1963 — июль 1975 года — Кобяков Иван Григорьевич, генерал-майор, Герой Советского Союза
  • июль 1975 — август 1984 года — Соколенко Алексей Лукич, генерал-майор
  • август 1984 — август 1987 года — Турчик Юрий Владимирович, генерал-майор
  • август 1987 — ноябрь 1995 года — Тимашев Геннадий Александрович, генерал-майор
  • ноябрь 1995 — 2014 года — Миронченко Валерий Николаевич, генерал-майор
  • 2014 года — по настоящее время — Майстренко Владимир Викторович, генерал-майор

См. также Советско-германская танковая школа «КАМА»

Требования при поступлении

Несмотря на сложность профессии, желающих стать военными обычно очень много. Из чего следует и высокий конкурс на специальности этого профиля. Главные условия конкурсного отбора обычно следующие:

  1. Гражданство РФ.
  2. Соответствующий возраст: не старше 16 лет. На 1 курс суворовского училища принимают ребят не старше 17 лет, на 2 — не старше 18.
  3. I или II группы здоровья.
  4. Высокие баллы по школьным предметам.
  5. Отсутствие проблем с правоохранительными органами.
  6. Музыкальные навыки и таланты (при поступлении в военно-музыкальное училище).
  7. Спортивный разряд по любому виду спорта (для поступающих в кадетскую школу).

Пара слов о девушках

Хотя вопрос о том, куда поступить в кадеты после 9 класса, чаще всего волнует юношей, в последнее время военный профиль пользуется достаточно большой популярностью и среди девушек. Но для них вариантов куда меньше: как по числу довузовских учебных заведений, которые в принципе принимают абитуриенток, так и по специализациям, которые им доступны.

После 9 класса поступить в военные кадетские училища или корпуса Министерства обороны девочки не могут. На воспитание и обучение с пятого по одиннадцатый классы их принимают только два КК:

  • Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Минобороны РФ»;
  • Санкт-Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Минобороны РФ».

После выпуска из пансионов воспитанницы могут поступить в любое гражданское высшее учебное заведение или в один из девяти вузов Минобороны, принимающих на учебу девушек.

Учёба и жизнь в училище

Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:

  • применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
  • применение военно-транспортной авиации;
  • применение дальней авиации;
  • применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении. При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе. Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:

  • оклад 7000 рублей;
  • оклад от звания (5000 рублей для рядовых).

Далее идут надбавки по разным факторам:

  • за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
  • за секретность – 10% от должностного оклада;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
  • ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
  • минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
  • максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.

Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.

С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.

Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ

Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.

Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.

Учебные планы учитывают опыт боевых действий, в том числе в Сирии

— Имеется ли в училище возможность изучения и внедрения опыта применения бронетанковой техники в Сирийской Арабской Республике?

— Командованием и профессорско-преподавательским составом училища уделяется серьезное внимание внедрению опыта применения бронетанковой техники в Сирийской Арабской Республике. В свою очередь, полученный личный опыт внедряется в образовательный процесс училища

В этих целях преподавателями разрабатываются новые упражнения подготовительных стрельб из танка, на занятиях по тактике при выработке замысла боя и в ходе управления подразделениями при выполнении полученной задачи обращается внимание на использование тех способов применения бронетанковой техники, которые доказали свою эффективность в современных условиях

В свою очередь, полученный личный опыт внедряется в образовательный процесс училища

В этих целях преподавателями разрабатываются новые упражнения подготовительных стрельб из танка, на занятиях по тактике при выработке замысла боя и в ходе управления подразделениями при выполнении полученной задачи обращается внимание на использование тех способов применения бронетанковой техники, которые доказали свою эффективность в современных условиях

Анатолий Стасовский
Курсанты с 2016 года участвуют в конкурсе «Танковый биатлон».

Широко внедряется в учебный процесс использование микропроцессорной и вычислительной техники, автоматизированных комплексов управления и связи. На занятиях в полевых условиях преподаватели разнообразят и усложняют тактическую обстановку, заставляют принимать решения в ограниченное время и при недостатке информации, вводят элементы риска, физической и интеллектуальной напряженности.

К важнейшим мероприятиям образовательной деятельности отнесена стажировка в соединениях и воинских частях военных округов и участие курсантов с 2016 года в конкурсе полевой выучки «Танковый биатлон».

В тесном единстве с военно-профессиональным обучением осуществляется физическое, нравственное и эстетическое воспитание с использованием богатых возможностей училища и города Казани.

Минусы военного образования

Из-за чего же военные училища России предоставляют своим студентам такие вольности? Что стоит за этим всем? Разумеется, жизнь военного опасна и трудна, и не только смертельной опасностью. Вот несколько вещей, которые могут оттолкнуть поступающего от своего желания:

  • сильная нагрузка, притом не только физическая, но и психологическая. Именно поэтому еще перед поступлением в училище проводятся специальные тесты, которые помогают на начальном уровне отсеять психологически неустойчивых, слабых личностей;
  • постоянная опасность для жизни, связанная не только с пребыванием, к примеру, в горячих точках. Военнослужащий может погибнуть даже при выполнении такого бытового задания, как перестрелка с хулиганами (если, допустим, после обучения выпускник решает пойти в милицию). Юрий Гагарин, к примеру, вообще погиб во время тестового задания;
  • отправление в далёкие места (для моряков, например, это обычное дело) означает постоянное нахождение вдалеке от своей семьи. Всё это может быть очень тяжело, особенно для тех, кто слишком сильно привязан к дому;
  • когда офицер получает высокое звание, на его плечи ложится ответственность за подчиненных его взвода/роты/воинской части, а это требует огромной самоотдачи. А ведь именно командиров наказывают, когда кто-то, находившийся под их наблюдением, совершил некую провинность;
  • отсутствие гибкого графика и даже выходных.

Если вы учли все плюсы и минусы, а также тщательно взвесили своё решение, допустив для себя, что военная служба в будущем – это действительно перспективный скачок в профессиональном развитии, тогда наступает пора решить: куда идти и кем именно становиться.

Как поступить в кадетский корпус

Прежде чем поступать в кадетский корпус, надо его выбрать.

При выборе учебного заведения желательно учитывать требования, предъявляемые к возрасту ребенка, уровню его образования и состоянию здоровья ребенка. Так, он может быть допущен к поступлению, если по результатам медицинского осмотра отнесен к I или II группам состояния здоровья.

Напомним, что к I группе здоровья относятся здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений.

Ко II группе здоровья относятся несовершеннолетние:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
  • которые перенесли инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;
  • с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы, с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
  • часто и (или) длительно болеющие ОРЗ;
  • с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма.

Документы для поступления в кадетский корпус

На следующем шаге надо подготовить документы для поступления в кадетский корпус.

К необходимым документам относятся:

  • заявление родителей о приеме на обучение;
  • личное заявление ребенка;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет — также заверенная копия 2, 3 и 5-й страниц паспорта);
  • автобиография ребенка;
  • документы об успеваемости за прошедшие периоды обучения, заверенные печатью общеобразовательной организации (копия личного дела, выписка из табеля успеваемости, педагогическая и психологическая характеристики);
  • фотографии необходимого формата;
  • копия полиса обязательного медицинского страхования и медицинской карты;
  • медицинское заключение о принадлежности ребенка к определенной группе здоровья;
  • выписка из домовой книги с места проживания;
  • справка с места службы или работы родителей;
  • документы, подтверждающие преимущественное право приема кандидата (в частности, заверенные копии свидетельства о смерти единственного или обоих родителей).

Дополнительно можно приложить документы, подтверждающие достижения ребенка, например копии грамот, дипломов, полученных на конкурсах, спортивных соревнованиях, характеризующих его общественные, творческие и спортивные достижения.

Порядок и сроки подачи документов зависит от ведомственной принадлежности кадетского корпуса. Поэтому для разных учебных заведений они могут отличаться. Так, например, кадетских заведений, относящихся к Минобороны России, установлен срок с 15 апреля до 1 июня. Документы могут быть представлены в кадетское учебное заведение как лично, так и по почте.

По общему правилу заявления с прилагаемыми документами рассматривает приемная комиссия кадетского корпуса. Она же формирует списки кандидатов, допущенных к экзаменам, а затем направляет родителям (законным представителям) извещение с указанием даты и места проведения вступительных испытаний.

Экзамены и прием в учебное заведение

Каждый кандидат сдает экзамен. Прием в кадетский учебный корпус осуществляется по результатам вступительных экзаменов. Чаще всего кандидаты сдают экзамены по русскому языку, математике и иностранному языку. Помимо этого отдельно оценивается психологическая готовность ребенка к обучению в кадетском учебном заведении, уровень его физической готовности, а также оцениваются общественные, творческие и спортивные достижения.

Прием, как правило, проводится на конкурсной основе. При этом учитывается соответствие кандидата классу поступления, уровень его образования и возраст.

В каждом кадетском корпусе могут существовать (и существуют) свои критерии принятия решения о зачислении на обучение, которые устанавливаются правилами приема конкретного учебного заведения.

Рассмотрим на примере кадетских корпусов Минобороны России. В этих учебных заведениях кандидатам выставляется единая балльная оценка, которая заносится в лист учета вступительных испытаний и в конкурсный список. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема, при равенстве набранных баллов с другими вносятся в конкурсный список в первую очередь.

Конкурсные списки кандидатов в срок до 25 июля направляются в центральную приемную комиссию, которая готовит проект приказа Министра обороны РФ о зачислении кандидатов. Министр обороны РФ подписывает приказ, размещается на официальном сайте Минобороны России.

Извещение о зачислении кандидата направляется его родителям (законным представителям) с указанием даты прибытия в кадетский учебный корпус.

Военные вузы Министерства Обороны РФ

ВАГШ — Военная Академия Генштаба ВС РФ

Факультеты, программы:

  • национальной безопасности и обороны государства,
  • подготовки иностранных военнослужащих,
  • переподготовки и повышения квалификации

Контакты:

Поступить в академию Генштаба могут высшие и старшие офицеры, отслужившие 7 лет и уже имеющие высшую военную оперативно-тактическую подготовку, проходящие военную службу  и  зачисленные в резерв для выдвижения на высшие воинские должности, с которыми может быть заключен контракт на период обучения и 5 лет военной службы после. Предельный возраст — 42.

Офицеру нужно подать рапорт о желании поступить руководству, который рассматривается в военном совете на местах. 

По отзывам недавних курсантов, учиться в Академии Генштаба престижно и интересно, многие выпускники работают потом в Министерстве обороны. Но, распределения обязательного нет, так что есть и те, кто после окончания работы возвращается к себе в прежней должности.

КВВУ — Краснодарское высшее военное училище имени Штеменко

Факультеты, программы:

  • Информационная безопасность автоматизированных систем,
  • защита информации на объектах информатизации военного назначения, и др.

Контакты:

Принимают строго юношей, девушек не берут. После 11 класса, или после техникума, после 9 класса поступить нельзя.

Минимальные баллы ЕГЭ —  русский 50, математика — 39, физика — 41.

По отзывам поступавших и поступивших, очень тяжелый прессинг для абитуриентов типа дедовщины, мат и т.д. В дальнейшем учиться нормально, кормят на уровне, учат хорошо.

Нет нормальной парковки для родителей, приезжающих с других регионов, ищите место заранее с утра.

ВУ МО — Военный университет Министерства Обороны

Факультеты, программы:

  • Правовое обеспечение национальной безопасности,
  • Психология служебной деятельности,
  • Военная журналистика
  • и др.

Контакты:

Минимальные проходные баллы ЕГЭ в зависимости от специальности: биология от 39, русский от 40, иностранный язык 50, обществознание от 45, история от 40, литература от 40.

По отзывам обучавшихся вам следует тщательно подумать, прежде чем поступать сюда. Например, если при распределении вам достанется далекий гарнизон, то знания иностранного языка сильно деградируют, а психология и ряд других специальностей и вовсе мало пригодится.

ВИФК — Военный институт физической культуры

Факультеты, программы:

Организация физической подготовки и спорта

Контакты:

Минимальные проходные баллы ЕГЭ: биология — 36, русский язык — 36.

Как ни странно, отзывов от курсантов ВИФК практически нет. И это положительно характеризует ВУЗ: никто не жалуется на дискриминации при поступлении, никто не пишет о проблемах. Но есть четкое понимание, что учиться в этом военном ВУЗе, уникальном для нашем страны, по настоящему интересно.

ВА МТО — Военная академия материально-технического обеспечения

Факультеты, программы:

  • Водоснабжение и водоотведение.
  • Пожарная безопасность.
  • Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
  • И другие.

Контакты:

Минимальные проходные баллы ЕГЭ: русский — 36, математика 27, физика 36, география 37.

По отзывам курсантов учеба происходит интенсивно и интересно, высокое материальное обеспечение,  в частности всем выдали ноутбуки, обучают по электронным учебникам. Ребятам нравится учиться.

ВМедА — Военно медицинская академия имени Кирова

Факультеты, программы:

  • Факультет подготовки врачей для Военно-воздушных сил.
  • Факультет подготовки врачей для военно-морского флота.
  • И т.д.

Контакты:

Минимальные проходные баллы ЕГЭ: русский 50, химия 50, биология 50.

По отзывам курсантов это очень серьезное учебное заведение, с отличным уровнем образования и хорошим материальным обеспечением этого образования (образцы, пособия, медтехника, клиника и т.д.). Все возможности, чтобы стать медиком высочайшей квалификации.

Условия поступления в учебное заведение

В КВТКУ могут поступить абитуриенты, отвечающие следующим требованиям:

  • Предоставившие аттестат, подтверждающий наличие полного среднего или начального профессионального образования.
  • Попадающие в возрастной диапазон от 16 до 22 лет. В случае прохождения военной службы по призыву, верхний возрастной порог увеличивается до 24 лет, по контракту – до 27.
  • Имеющие пригодную для прохождения военной службы по контракту группу здоровья.

Основания для отказа в зачислении перечислены в ФЗ №53 от 28 марта 1998 года. Среди них:

  • нахождение под следствием или прохождение процедур, связанных с дознанием и передачей уголовного дела в суд;
  • наличие непогашенной судимости или отбывание наказания в исправительном учреждении.

Какие экзамены сдавать для поступления

В федеральном законе № 273 указан список обязательных общеобразовательных дисциплин и минимальные проходные баллы по ним, необходимые для поступления в КВТКУ:

  • Русский язык – 40 баллов.
  • Математика (профильный уровень) – 33 балла.
  • Обществознание – 45 баллов.

Необходимые документы

Заявление с прошением о зачислении кандидат обязан предоставить в военный комиссариат по месту проживания до 1 апреля года поступления. Абитуриент, проходящий военную службу, обязан предоставить в тот же срок аналогичный рапорт на имя руководства своей части.

К заявлению необходимо приложить:

  • копию паспорта и свидетельства о рождении;
  • копию аттестата, подтверждающего уровень образования или табель о успеваемости (для обучающихся);
  • карточку военнослужащего;
  • автобиографию;
  • характеристики с места учебы или службы;
  • фотографии 4,5х6 см;
  • медицинские документы: заключение комиссии о состоянии здоровья и его группе, копию медкарты, справку из психоневрологического и наркологического диспансера.

Нормативы по физической подготовке

Для успешного выполнения задач, поставленных перед военнослужащими танковых подразделений, все они должны обладать хорошей физической подготовкой. Для оценки этой характеристики поступающие проходят тестирование, состоящее из выполнения нормативов ОФП:

  • Подтягивания на перекладине хватом сверху.
  • Бег на 100 метров с высокого старта.
  • Бег на 3000 метров с общего старта.

Использование танков в боевых действиях

Родоначальниками разработки тактики применения танков на поле боя являются англичане и французы. Только они в период I Мировой войны имели на вооружении боевые машины и успели применить их в реальных боевых действиях. Заложили основу планирования операций с их участием

Подробную картину развития оперативного искусства применения танков дал в своей книге «Внимание, танки!» немецкий генерал-оберстГ.Гудериан, командовавший во время II мировой войны танковыми войсками, участвовавшими в захвате Польши, Бельгии, Франции и войне с СССР

Не смотря на непримиримую позицию по отношению к Советскому союзу и верность идеям нацизма, сохраненным им до самой смерти, его исторический труд, описывающий становление и развитие танковых сил, начиная с самых первых шагов, и заканчивая обобщением опыта применения «таковых клиньев» на Восточном фронте, до сих пор является мировым бестселлером. Он не утратил значения в теории тактики применения танков на поле боя.

В Советском союзе первые наставления о применении танков в бою появились в конце 20-х годов ХХ века и были построены исключительно на теоретических посылках. Практического опыта участия в боях танкисты не имели. Впервые опробовать танки в условиях реального боя представилась возможность в 1936 году в Испании, где принимали участие в качестве «советников» советские танкисты на собственной технике. Более расширенные выводы были сделаны после вооруженных конфликтов на озере Хасан и рекеХолхин-Гол в 1938-39 годах, где Красная армия впервые массированно применила танки для вытеснения японских войск с захваченной монгольской территории. Эта танковая операция чуть не стоила свободы будущему маршалу Г.К. Жукову, командовавшему войсками 1-й Армейской группы на Дальнем Востоке.

Провальной для танковых войск, не имевших опыта участия в крупных операциях, явилась Советско-финская война 1940 года. Крупные потери понесли танковые войска Красной армии, превосходившие по численности войска Германии, на первом этапе ВОВ. Из-за низкого качества подготовки командного состава и отсутствия действенной тактики применения боевых машин на поле боя.

Полномасштабное и грамотное планирование крупных операций и использование танков в качестве ударной силы сухопутных  войск началось только к середине 1943 года, во время подготовки к Курской битве. После решающего сражения II мировой войны тактика применения танковых войск постоянно совершенствовалась. Большой вклад в ее разработку внесли знаменитые полководцы-танкисты: М.Е.Катуков, С.И. Богданов, Д.Д.Лелюшенко, П.С.Рыбалко, П.А. Ротмистров.

Ближайшие вузы

Московский университет им. С. Ю. Витте, филиал в г. Рязани 390013, Рязанская область, г. Рязань, Первомайский просп., д. 62

Московский Университет имени С.Ю.Витте — один из первых негосударственных вузов, получивший право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. В данный момент в университете обучается более 28 тысяч студентов по 15 специальностям и направлениям, а также по 3 магистерским программам. Реализуются 11 направлений среднего профессионального образования (Колледж Университета) и 11 программ послевузовского профессионального образования (Аспирантура Университета). Университет проводит также профессиональную переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза с отрывом и без отрыва от работы.

479 м

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 390036, Рязанская область, г. Рязань, ул. Сенная, д. 1

609 м

Региональный институт бизнеса и управления 390013, Рязанская область, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 44

РИБиУ – современный вуз, предоставляющий широкие возможности для получения качественного высшего образования для деловых и успешных людей, людей проживающих в других регионах России и за ее пределами, а также для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработана система электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
За качественную подготовку кадров высшей квалификации для Рязанской области институт получил признание и поддержку правительства Рязанской области, а также представителей бизнеса города Рязани. Региональный институт бизнеса и управления вошел в число 100 лучших организаций и учреждений Рязанской области. Так, в 2012, 2013 и в 2015 годах Институт был отмечен дипломами «Лучшие предприятия и организации области». В 2012 году институт внесен реестр Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, как вуз с высоким уровнем и качеством подготовки специалистов.

1.22 км

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова 390026, Рязанская область, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Достижения университета в образовательной, научной, медицинской, социально-культурной деятельности получили широкое признание общественности, государственных и муниципальных органов власти.

1.22 км

Московский государственный университет путей сообщения — Рязанский филиал 390029, Рязанская область, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 3

390029, Рязанская область, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 3

1.29 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.