290 лет тихоокеанскому флоту: от ладей охотской флотилии до ракетных крейсеров

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Основные события из истории флота

История тихоокеанского флота берет начало в 17 веке, с первыми выходами русских в Тихий океан.

21 мая 1731 года в Санкт-Петербурге вышел указ о формировании Охотской военной флотилии – первого объединения на Дальнем Востоке. В задачу флотилии входила охрана прибрежной зоны и островов.

Именно эта дата – 21 мая – до сих пор указывается как день основания тихоокеанского флота.

В 1922 года создано подразделение, получившее название “Морские силы на Дальнем Востоке”, однако через 13 лет, в 1935 году, объединение получает название “Тихоокеанский флот”, сокращенно – ТОФ.

Во время Великой Отечественной войны подразделение участвовало в боевых действия на Баренцевом море.

В период советско-японской войны флот принимал участие в операциях освобождения Северной Кореи.


Во время Второй мировой экипажи кораблей с честью выполняли поставленные задачи

В 1965 году награжден орденом Красного знамени, получив звание краснознаменного тихоокеанского флота.

Трагическое событие произошло 7 февраля 1981 года, когда в авиакатастрофе погибло почти все руководство объединения.

В советское время тихоокеанский флот был у всех на слуху, как дважды награжденный орденом Красного знамени, однако в постсоветское время его участь оказалась незавидной. В 1991 году боевой состав был лишен основных боевых единиц, которые были переведены в другие объединения ВМФ России. Причина – значительная удаленность тихоокеанского подразделения от оперативно-командных центров военно-морского флота.

Стоит отметить, что взамен утраченных боевых единиц, тихоокеанский флот до сих пор не получил какой-либо существенной надводной техники, несмотря на, казалось бы, возросший интерес властей к подразделению в 2008 году, когда базу посетил президент.

Так как основные единицы подводной техники практически израсходовали свой потенциал, состоянием на 2010 год складывалась неблагоприятная картина – когда-то один из самых сильных флотов СССР фактически стал не способен выполнять свое предназначение. Ситуация несколько изменилась в 2011 году, когда было подписано соглашение о пополнение боевого резерва флота новой техникой. С 2013 года в распоряжение флота поступило несколько десантных и противодиверсионных катеров, беспилотных летательных аппаратов и корвет “Совершенный”.

Интересно, что несмотря на длительные проблемы с техникой, в 2017 году тихоокеанскому флоту присвоена награда за лучшую боевую подготовку.

Ракетный крейсер Варяг — видео

В этот период успешно проводились стрельбы ПКРК «Вулкан» и ЗРК «Форт» (при стрельбе последним, например, одновременно тремя ЗУР были сбиты три низколетящие цели). В 1993-1994 гг. из-за отсутствия финансирования корабль в море не выходил. В 1995 г. «Варяг» возобновил боевую подготовку. С 3-го по 19.02.1997 г. крейсер предпринял поход к берегам Кореи и с дружественным визитом посетил порт Инчхон (б. Чемульпо, Южная Корея), с 29.09 по 6.10.1999 г. совместно с ЭМ Бурный (пр. 956) -порт Шанхай (КНР), с 1-го по 24.10.2002 г. — порт Йокосука (Япония), а с 10-го по 15.02.2004 г. совместно с ВПК Адмирал Трибун(пр. 1155) и МПК Кореец (пр. 1124М) -порт Инчхон. В 2005 г. на СРЗ «Дальзавод» (Владивосток) корабль был поставлен в средний ремонт и модернизацию, связанную с заменой ЗРК «Форт» комплексом «Форт-М» и штатной СУО на РЛК «Форум», вместо ЗРК «Оса-МА» должны установить ЗРК «Гюрза», а вместо 30-мм АУ АК-630М — три боевых модуля ЗРАК «Кортик».

Возможные противники

Как отмечает Александр Храмчихин, сравнивать Тихоокеанский флот России с ВМС Китая — кощунственно.

«Темпы работы нынешнего китайского кораблестроительного конвейера не имеют аналогов в мирное время. Темп ввода новых единиц ВМС НОАК настолько высок, что в каждый отдельный момент трудно установить, сколько сейчас у Китая кораблей в строю. Всего за четверть века китайский флот превратился из прибрежного убожества с качественным уровнем, в лучшем случае, 1960-х годов, в мощнейший современный океанский флот, уступающий лишь американскому, да и то только пока», — говорит эксперт.

При этом следует подчеркнуть, что Китай уже технологически обошел Россию и практически все европейские страны в развитии крупных надводных кораблей и вышел на уровень трех наиболее передовых стран в этой сфере — США, Японии и Республики Корея, добавляет эксперт.

К слову, на фоне последних Тихоокеанский флот России также смотрится не лучшим образом.

Например, ВМС соседней Японии, которая, как известно, имеет к нашему государству открытые территориальные претензии, входят в пятерку сильнейших в мире.

«Все их корабли и подлодки построены в самой стране, при этом их вооружение, в основном, американского производства, либо производится в Японии по американской лицензии. В то же время Япония напрямую участвует в разработке корабельных ЗУР «Стандарт». В этом плане роль Японии абсолютно эксклюзивна», — рассказывает Александр Храмчихин.

Подводный флот Японии состоит только из дизельных (неатомных) ПЛ, но при этом является одним из сильнейших в мире. Сейчас в его состав входят более 20 подводных лодок, некоторые из которых используются как экспериментальные. Все крупные надводные корабли ВМС Японии классифицируются как эсминцы, хотя на деле среди них, кроме действительно эсминцев, есть авианесущие корабли (вертолетоносцы), крейсера и фрегаты.

Эсминцы «Идзумо» являются практически полноценными авианосцами. «Крейсеры» «Майя», «Агата» и «Конго» оснащены системой «Иджис» и, благодаря этому, могут быть составной частью морского компонента ПРО.

«Если под водой Тихоокеанский флот России уступает японским ВМС ненамного, то в надводных сил преимущество японцев является абсолютным и подавляющим», — уверен Александр Храмчихин.

То же, говорит эксперт, касается и морских сил Южной Кореи. Хотя их ВМС еще 30 лет назад представляли собой свалку американского металлолома постройки 1940-1950-х годов, сегодня южнокорейский флот уже сильнее любого европейского флота, причем почти все его корабли строятся на собственных верфях, в основном — по собственным проектам.

«Сегодня надводные силы ТОФ отчасти уступают таковым даже ВМС Тайваня и Таиланда, правда, эти страны сложно представить нашими противниками. Но независимо от этого, сегодняшнее положение ТОФ является близким к катастрофическому. Впрочем, в несколько меньшей степени это относится ко всему Восточному военному округу в целом. К сожалению, у нас по-прежнему ненормально много верующих в «стратегическое партнерство» с Китаем. Эта удивительная вера и является главной причиной провала военного строительства в азиатской части РФ», — резюмирует Александр Храмчихин.

Выход есть?

Тем не менее, эксперты не считают, что состояние Тихоокеанского флота совсем уж бесперспективное. Однако срочные меры в его отношении все же требуются.

Так, Максим Климов отмечает, что одна из ключевых проблем, мимо которых нельзя пройти — состояние противоминных сил ТОФ. «В прошлом году флот получил первый новый противоминный корабль — БТЩ «Яков Баляев» проекта 12700. Однако темпы поступления их на флот крайне недостаточны, а сам проект имеет ряд серьезных недостатков. Модернизация имеющихся тральщиков также критически необходима», — рассказал эксперт.

Планируемая поставка Тихоокеанскому флоту универсальных десантных кораблей (УДК) немного прибавит в плане повышения оперативных и боевых возможностей ТОФ, полагает эксперт.

Суть в том, что УДК предназначены для осуществления морских десантных операций. Для успеха в подобных действиях требуется надежное авиационное прикрытие (иными словами, авианосцы) и мощный плавучий тыл. Последний организационно выведен из флотского организма и отдан в Тыл ВС РФ, что, по мнению Климова, является ошибкой.

Авианосцы (1-2) однозначно нужны в настоящее время Тихоокеанскому флоту, причем речь надо вести о размерности подобного корабля в 30-40 тыс. тонн водоизмещения (т. е. в пределах уже заложенных УДК). На выходе, полагает Климов, вполне можно получить корабль с неплохими характеристиками авиагруппы.

«Что касается морской авиации ТОФ, то имеющиеся самолеты устарели, изношены и не прошли сколько-нибудь серьезной модернизации (кроме Ил-38Н и МиГ-31БМ). Очень остро стоит вопрос по созданию в возможно короткие сроки нового патрульного (противолодочного) самолета — нашего аналога американского P-8 Poseidon», — считает эксперт.

Для решения не только ударных задач, но и многоцелевых (в т.ч. ПВО и противолодочной обороны) некоторое время назад рассматривался вопрос включения в авиацию флота модернизированных для морских задач самолетов Су-34.

«Это однозначно очень сильное и эффективное решение для ТОФ не только для ударных задач, но и, например, обеспечения оперативной устойчивости морских стратегических ядерных сил», — полагает Климов.

«Говоря о подводной компоненте Тихоокеанского флота необходимо отметить, что строительство серии ДЭПЛ проекта 636.3 однозначно является ошибкой. Проект уже устарел, и более того — не прошел даже вполне реальных и критических необходимых доработок. Для ТОФ однозначно необходимо было закладывать серию субмарин уже по новому проекту 677», — убежден Максим Климов.

По мнению эксперта, с учетом условий и обстановки на ТОФ все ДЭПЛ там должны иметь возможность применения анаэробной установки (ВНЭУ). С учетом огромного задела у нас по ядерным реакторам (в т. ч. малогабаритным) именно малогабаритная «капсульная» атомная установка является лучшим решением ВНЭУ для океанских театров.

«Срыв сроков постройки АПЛ «Ясень-М» (в т. ч. для ТОФ) и ряд недостатков проекта (а также очевидные недостатки перспективного проекта АПЛ «Хаски»), ставят вопрос о целесообразности разработки нового проекта многоцелевой АПЛ, адаптированной к новым условиях подводной войны и пригодной к постройке значительной серией», — считает Климов.

Михаил Ходаренок

Флот-изгой

Тихоокеанский флот России, как составная часть ВМФ и Вооруженных сил Российской Федерации в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основу боевых сил флота составляют более 70 судов — от дизель-электрических ракетно-торпедных подводных лодок до ракетных крейсеров и эсминцев.

На первый взгляд, список более чем внушительный. Но это только начальное впечатление.

«Почти все корабли и катера в составе Тихоокеанского флота построены еще в советское время и, по сути, дослуживают свой срок. На протяжении всей постсоветской истории ТОФ, по сути, находится в роли изгоя»,

— говорит «Газете.Ru» заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Эксперт рассказывает, что в 90-е и 2000-е ВМФ России получал крайне незначительное количество кораблей и катеров, при этом все они шли на Северный и Балтийский флоты, а также в Каспийскую флотилию. В 2010 годы обновление этих флотских объединений ускорилось, а после крымских событий 2014 года началось стремительное перевооружение Черноморского флота.

«Тихоокеанский флот же был прочно забыт. Правда, он получил два ракетных подводных крейсера стратегического назначения (РПК СН) проекта 955 с БРПЛ «Булава», но при отсутствии обновления сил общего назначения это, скорее, ослабило флот, поскольку РПК СН — по сути, элемент стратегических ядерных сил, а ВМФ должен задействовать очень существенные силы на поддержание их боевой устойчивости. Лишь в последние годы на ТОФ поступили две ПЛ проекта 636.3 и 4 корвета проекта 20380, но это почти ничто, особенно учитывая тот факт, что корветы являются кораблями, мягко говоря, не выдающимися из-за крайней слабости ПВО.

Количество современных единиц в боевом составе ТОФ не тянет даже на флотилию», — говорит Храмчихин.

«Существующий корабельный состав Тихоокеанского флота ни в коей мере не отвечает современным потребностям театра военных действий, — говорит изданию независимый эксперт в сфере военно-морского флота Максим Климов. — Для сравнения, рядом находится «кораблестроительный конвейер» Китая. Только один пример — за 9 лет (это чуть более срока строительства в России корвета проекта 20380) ВМФ НОАК получил 72 корвета «Тип-056А» (22 — «Тип-056» и 50 — «Тип-056А»). И дело здесь не только в мощной кораблестроительной промышленности Китая, а в первую очередь в продуманной и реальной программе кораблестроения».

На защите морских рубежей страны.

Новые земли, открытые русскими мореплавателями на побережье Тихого океана,  требовали защиты и 21 мая 1731г.  был подписан императорский указ о создании  подразделения российского военно-морского флота на Дальнем Востоке — Охотской Военной флотилии с базой в Охотске. Эта дата считается днем рождения Тихоокеанского флота,  который сегодня охраняет морские рубежи Дальнего Востока России.

Так начиналась история Краснознаменного Тихоокеанского флота. Военные моряки не только обходили дозором новые земли, они занимались перевозкой людей и грузов, проводили экспедиции по изучению и освоению всего побережья от Беренгова пролива до Южно-Курильских островов, секретные экспедиции на Аляску и Алеутские острова, устанавливали дипломатические отношения с Японией.

С 1849 г. Охотская флотилия базируется в Петропавловске-Камчатском, где она вместе с гарнизоном Петропавловского порта участвует в героической обороне города,  принимая  неравный бой с  кораблями анго-французского флота и одерживает блестящую победу под руководством Камчатского военного губернатора Василия Завойко, будущего адмирала, которому принадлежит идея основания главного дальневосточного порта на юге Приморья, его считают «крестным отцом» Владивостока.

В 1856г. Охотская флотилия  стала называться Сибирской флотилией, сначала ее переводят в Николаевск-на Амуре, а в 1871 г. во Владивосток, успев зв это время отличится у берегов Америки, защищая американцев от угрозы нападения англичан на Сан-Франциско.

К началу 20 века главная угроза для России в этом регионе исходит от Японии, основная база российских военно-морских сил располагается в Порт-Артуре, во Владивостоке остается только несколько крейсеров.

В результате русско-японской войны, несмотря на мужество и героизм русских моряков и солдат,  Порт-Артур был сдан, потеря крепости и основной базы военно-морской флотилии решила исход войны.

Русско-японская, первая мировая, гражданская войны — все это привело к тому, что военный флот  на Дальнем Востоке  после революции пришлось создавать  почти заново.

В 1935г. военно-морские силы Дальнего Востока стали называться Тихоокеанский флот (ТОФ).

Во время второй мировой войны  моряки-тихоокеанцы, морская пехота, летчики  проявляли чудеса мужества  сражаясь на всех фронтах — под Москвой и Ленинградом, защищали Севастополь и Северный Кавказ,   корабли ТОФ  участвовали в боях в составе Черноморского и Северного флотов, а подводные лодки совершили уникальный по сложности, героический переход из Владивостока в Заполярье  для участия в боях с фашистами.

Но угроза нападения Японии и постоянные провокации  с ее стороны заставляли удерживать значительные силы Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке, которые  обновились за годы войны почти полностью, являясь источником пополнения действующей армии на фронтах с фашистами.

Героизм и боевое мужество они проявили и на заключительном этапе второй мировой войны при разгроме союзника Германии — Японии, в период советско-японской войны.

С честью выдержав все испытания, Тихоокеанский флот был награжден к 20-летию победы орденом Красного Знамени.

Сегодня он достойно представляет Военно-Морской флот России на Дальнем Востоке и надежно стоит на защите безопасности нашей страны, оснащенный современным оружием, атомными субмаринами, десантными и противолодочными кораблями, ракетными крейсерами, а также в состав ТОФ входит морская авиация, морская пехота, береговые войска.

Из коллекции программы «Приморье with love. Панфилов story»

http://vk.com/video_ext.php

.

Фото с сайта vl.ru

Морские силы самообороны Японии

ВМС Японии (эта страна, как известно, имеет к России открытые территориальные претензии) входят в пятёрку сильнейших в мире.

Подводный флот Японии состоит только из дизельных (неатомных) ПЛ, он включает одну ПЛ типа «Тайгей», двенадцать ПЛ типа «Сорю», девять типа «Оясио» (ещё 2 используются как учебные); одна ПЛ типа «Харусио» используется как экспериментальная.

«Эсминцы»-вертолётоносцы — два корабля типа «Идзумо» и два типа «Хьюга». Корабли типа «Хьюга» являются по размерам и архитектуре лёгкими авианосцами, теоретически способными нести до 10 СВВП. «Эсминцы»-вертолётоносцы типа «Идзумо» являются практически полноценными авианосцами (их длина — почти 250 м), причём собственного вооружения, как и любые классические авианосцы, они почти не имеют (кроме нескольких комплексов ПВО непосредственной самообороны). Сейчас на них базируется по 14 вертолётов. Предстоящая закупка американских СВВП F-35В сделает корабли «настоящими» авианосцами.

«Эсминцы», по сути, являющиеся крейсерами — два корабля типа «Майя», два корабля типа «Атаго» и четыре типа «Конго». Все оснащены системой «Иджис» и УВП Мк41, благодаря этому могут быть составной частью морского компонента ПРО.

mod.go.jp/msdf
Fuyuzuki — современный японский эсминец типа «Акидзуки».

В состав ВМС Японии также входят шесть ракетных катеров типа «Хаябуса», до тридцати тральщиков, три ДТД типа «Осуми». Последние существенно повысили десантные возможности японского флота, однако в целом они остаются весьма ограниченными, проводить серьёзные десантные операции ВМС и Силы самообороны в целом не способны. Впрочем, корабли типа «Идзумо» могут быть использованы и как УДК.

Таким образом, если под водой ТОФ уступает японским ВМС ненамного, то в надводных силах преимущество японцев, надо признать, является подавляющим.

Военный флот Республики Корея

ВМС Республики Корея ещё 30 лет назад представляли собой свалку американского металлолома постройки 1940-х — 1950-х гг. Сегодня южнокорейский флот, пожалуй, сильнее любого европейского, причём, как и в ВМС Японии, почти все корабли строятся на собственных верфях и в основном по собственным проектам.

Имеется 12 эсминцев собственной постройки: три типа «Сэджон Тэван», шесть типа «Чхунмугон Ли Сунсин», три типа «Квангэтхо». Наиболее современные из них, «Сэджон Тэван», являются самыми мощными в мире надводными неавианосными боевыми кораблями. Эти корабли, оснащённые системой «Иджис», имеют на вооружении УВП на 80 ЗУР «Стандарт», УВП на 32 КРМБ «Хюнму-3» (сравнимы по ТТХ с «Томагавком», хотя имеют меньшую дальность полёта) и 16 ПЛУР «Ред Шарк», а также 4х4 ПУ ПКРК «Хэсон». Следует отметить, что все эти ракеты, кроме «Стандартов» — собственной разработки, хотя и с американским «влиянием».

Фрегаты типа «Улсан» (4 единицы) считаются устаревшими. На замену им построено шесть фрегатов типа «Инчхон», начато строительство кораблей по усовершенствованному проекту типа «Дэгу» (сейчас имеется 2, всего будет 8). Все они вооружены КРМБ «Хюнму-3».

navy.mil.kr
Корабли ВМС Республики Корея в походе.

Имеется одиннадцать корветов типа «Пхохан», восемнадцать новейших корветов типа «Юн Юнха». Все корветы вооружены ПКР. Начато строительство серии штурмовых катеров «Чамсури-211» (уменьшенный вариант корветов «Юн Юнха»), сейчас имеется девять таких катеров. Количество сторожевых катеров достигает 120 единиц. Минно-тральные силы включают два минзага и девять тральщиков.

Десантные силы имеют в своём составе ДВКД «Докдо» (иногда классифицируется как УДК, строится ещё один), четыре ТДК типа «Го Чжун Бон» и четыре типа «Чон Ван Бон», а также пять десантных катеров на воздушной подушке, в т.ч. три пр. 12061 «Мурена» российской постройки.

«Варяг»

Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Варяг»

«Варяг». Topwar.ru

«Варяг» — ракетный крейсер проекта 1164 «Слава».

Имя, постройка

Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под наименованием «Червона Украина», спущен на воду 28 августа 1983 года, вошел в состав флота 28 февраля 1990 года. В 1996 году получил наименование «Варяг».

Вехи

Первоначально входил в состав Краснознаменного Черноморского флота, после раздела которого переведен на Тихоокеанский флот. В 1996 году шефство над крейсером взяли Тульская область и Русская Православная Церковь.

В 1997 году крейсер принял участие в учебном походе в Корею и Японию, в ходе которого впервые на ВМФ среди членов экипажа «Варяга» находился священнослужитель Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин.

В мае 2001 года на «Варяге» побывал с визитом Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2002 году «Варяг» стал флагманским кораблем Тихоокеанского флота взамен тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 2005 году крейсер в составе отряда боевых кораблей посетил порты Малайзии, Индонезии, Брунея и Китая.

С 2006 по 2008 гг. проходил ремонт с заменой ГЭУ на «ДальВаряг», среднего морского танкера «Иркут» и морского буксира МБ-61 с 20 сентября по 2 декабря выполнял задачи дальнего похода, в ходе которого корабли побывали в портах Майдзуру, Гуам, Ванкувер, приняли участие трех военно-морских учениях, два из которых были международными (с Силами самообороны Японии и ВМС США), прошли в общей сложности более 18000 миль.

В 2012 году находился на плановом ремонте на «ДальДальВаряг» возвратился на базу.

23 октября 2014 года в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота вышел на боевую службу в южные районы Тихого океана. В середине декабря отряд вернулся во Владивосток.

В апреле 2020 года корабль прошел доковый ремонт на «Дальзаводе».

2 сентября принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.

В начале 2020 года сменил у берегов Сирии однотипный крейсер «Москва».

18 июля 2020 года вернулся из похода во Владивосток.

С 1 апреля 2020 года выполняет задачи дальнего похода. Посетил южнокорейский Пусан, филиппинскую Манилу и Таиланд.

15 мая 2020 года принял участие в параде по случаю 50-летия ВМС Сингапура.

14 июня 2020 года вернулся из дальнего похода во Владивосток.

В декабре 2020 года корабль вернулся во Владивосток из трехмесячного дальнего похода.

Вооружение

16 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Базальт» (боекомплект 16 ПКР П-500), 2 торпедных аппарата, реактивные бомбовые установки РБУ-6000, 2 130 мм артустановки АК-130, 1 30 мм артустановка АК-630, 2 установки зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА», 8 установок зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф». На борту располагается противолодочный вертолет Ка-25/Ка-27.

Северный флот

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПЛАРБ ТК-208 «Дмитрий Донской» пр.941УМ 1981
ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 2012
ПЛАРБ К-51 «Верхотурье» пр.667БДРМ 1984
ПЛАРБ К-84 «Екатеринбург» пр.667БДРМ 1985
ПЛАРБ К-114 «Тула» пр.667БДРМ 1987
ПЛАРБ К-117 «Брянск» пр.667БДРМ 1988
ПЛАРБ К-18 «Карелия» пр.667БДРМ 1989
ПЛАРБ К-407 «Новомосковск» пр.667БДРМ 1990
ПЛАРК К-119 «Воронеж» пр.949А 1989
ПЛАРК К-410 «Смоленск» пр.949А 1990
ПЛАРК К-266 «Орёл» пр.949А 1992
ПЛАРК К-560 «Северодвинск» пр.885 2013
ПЛА К-317 «Пантера» пр.971 1990
ПЛА К-461 «Волк» пр.971 1991
ПЛА К-328 «Леопард» пр.971 1992
ПЛА К-154 «Тигр» пр.971 1993
ПЛА К-157 «Вепрь» пр.971 1995
ПЛА К-335 «Гепард» пр.971 2001
ПЛА Б-239 «Карп» пр.945 1984
ПЛА Б-276 «Кострома» пр.945 1987
ПЛА Б-534 «Нижний Новгород» пр.945А 1990
ПЛА Б-336 «Псков» пр.945А 1993
ПЛА Б-138 «Обнинск» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-414 «Даниил Московский» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-448 «Тамбов» пр.671РТМК 1992
ПЛАСН БС-64 «Подмосковье» пр.09787 1986
ПЛАСН БС-136 «Оренбург» пр.09786 1981
ПЛАСН АС-23 пр.1851 1986
ПЛАСН АС-21 пр.18511 1991
ПЛАСН АС-35 пр.18511 1995
ПЛАСН АС-13 пр.1910 1986
ПЛАСН АС-15 пр.1910 1991
ПЛАСН АС-33 пр.1910 1994
ПЛАСН АС-31 пр.10831 2010 (?)
ПЛСН Б-90 «Саров» пр.20120 2008
ДПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 2010
ДПЛ Б-808 «Ярославль» пр.877 1988
ДПЛ Б-459 «Владикавказ» пр.877 1990
ДПЛ Б-471 «Магнитогорск» пр.877 1990
ДПЛ Б-177 «Липецк» пр.877 1991
ДПЛ Б-800 «Калуга» пр.877 1989
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» пр.11435 1990
ТАРКР «Адмирал Нахимов» пр.11442 1988
ТАРКР «Пётр Великий» пр.11442 1998
РКР «Маршал Устинов» пр.1164 1986
БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр.1155 1981
БПК «Североморск» пр.1155 1987
БПК «Адмирал Левченко» пр.1155 1988
БПК «Адмирал Харламов» пр.1155 1989
БПК «Адмирал Чабаненко» пр.11551 1999
ЭМ «Адмирал Ушаков» пр.956 1993
МРК «Айсберг» пр.12341 1979
МРК «Рассвет» пр.12341 1988
АКА АК-388 пр.1400М 1980
МПК «Брест» пр.1124М 1988
МПК «Юнга» пр.1124М 1989
МПК «Нарьян-Мар» пр.1124М 1990
МПК «Онега» пр.1124М 1990
МПК «Мончегорск» пр.1124М 1993
МПК «Снежногорск» пр.1124М 1994
МТЩ «Гуманенко» пр.12660 2000
МТЩ «Комендор» пр.266М 1974
МТЩ «Машинист» пр.266М 1975
БТЩ «Полярный» пр.1265 1984
БТЩ «Ельня» пр.1265 1986
БТЩ «Котельнич» пр.1265 1987
БТЩ «Соловецкий юнга» пр.1265 1988
БТЩ «Коломна» пр.1265 1990
БТЩ «Ядрин» пр.1265 1991
РТЩ РТ-236 пр.1258Э 1985
БДК «Иван Грен» пр.11711 2018
БДК «Оленегорский горняк» пр.775 1976
БДК «Кондопога» пр.775 1976
БДК «Александр Отраковский» пр.775 1978
БДК «Георгий Победоносец» пр.775/II 1985
ДКА Д-464 пр.1176 1985
ДКА Д-148 пр.1176 1993
ДКА Д-182 пр.1176 1996
ДКА «Николай Рубцов» пр.1176 2005
Суммарно СФ

Корветы 20380 и 20385

Корабли проектов 20380 и 20385 являются многоцелевыми корветами ближней морской зоны. Их разработка велась в конце 1990-х и начале 2000-х годов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Эти корветы предназначены для обнаружения и уничтожения кораблей и подлодок противника в ближней морской зоне, обеспечения высадки морского десанта и патрулирования прибрежных вод.

Длина кораблей обоих проектов составляет 104,5 м, ширина — 13 м, осадке — 7,95 м. Полное водоизмещение 2,2 тыс. т.

  • Многоцелевой сторожевой корабль. Проект 20380

Главная двухвальная дизельная энергетическая установка корабля состоит из двух агрегатов ДДА12000 мощностью по 12 тыс. лошадиных сил. Она обеспечивает корветам скорость полного хода до 27 узлов (до 50 км/ч)

При конструировании этих кораблей особое внимание было уделено снижению уровня шума механизмов энергетической установки, что позволило снизить заметность корабля в гидроакустическом диапазоне

Дальность плавания корветов составляет до 3,5 тыс. морских миль (около 6,4 тыс. км) при автономности плавания в 15 суток. Экипаж кораблей — 99 человек.

Также по теме


«Аналогов нет»: как российский атомный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным кораблём в мире

Российский тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2 после модернизации станет самым мощным надводным кораблём…

Корветы проекта 20380 вооружены двумя пусковыми установками противокорабельного комплекса «Уран» с боекомплектом по восемь ракет и переносными ЗРК «Игла». Противовоздушную оборону обеспечивают комплексы «Кортик-М» и шестиствольные автоматические корабельные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм.На передней части палубы установлена артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм.

Кроме того, впервые в мире корабли проекта 20380 были оснащены противоторпедным вооружением — антиторпеды, установленные на корвете, способны перехватывать вражеское вооружение на расстоянии 1,4 тыс. м. Головным кораблём проекта 20380 является корвет «Стерегущий».

Корабли проекта 20385 по своим основным характеристикам схожи с 20380, их главное отличие заключается в расширенной номенклатуре ударного вооружения. Так, на корветах 20385 комплекс «Уран» заменён на комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», а также был увеличен боезапас ЗРК «Редут». Также эти корабли могут вооружаться ракетами «Оникс». Головным кораблём этой серии стал корвет «Гремящий».

В кормовой части корветов проектов 20380 и 20385 установлен ангар, в котором размещается корабельный противолодочный вертолёт Ка-27.

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков высоко оценил характеристики этих кораблей.

«Корветы проекта 20380 и 20385 предназначены для действий в ближней морской зоне и по своим ударным возможностям близки к любому иностранному фрегату. После того как эти корабли получат на вооружение гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», они будут представлять серьёзную угрозу для авианосных сил потенциального противника. Эти корабли на ближайшие 30—40 лет станут основой ВМФ России в ближней морской зоне», — отметил военный эксперт.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.