Оглавление
Новости, факты и перспективы
Отечественная компания — перевозчик Red Wings заявила, что полностью откажется от семи Ту-204 до наступления 2019 года. По словам представителей компании, это вызвано тем, что ПАО «Туполев» не готов продлевать полетный ресурс имеющихся машин. Red Wings до недавнего времени имела в своем парке исключительно российские самолеты (единственная компания в стране).
В недалеком будущем перевозчик намерен перевести парк на новые отечественные лайнеры МС-21, а пока вынужден приобретать в лизинг Эйрбасы 320/321. Наряду с тем, что Ту-204 выработали ресурс, они имеют низкую топливную эффективность, также на машины сложно приобретать запасные и комплектующие части.
Последние прогрессивные модификации Ту-204 ни в чем не уступают пассажирским авиалайнерам ведущих самолетостроительных корпораций. Прорывные технические новшества позволили стать экономичным и несложным в обслуживании и эксплуатации. Несмотря на то, что этот проект рождался в трудные для страны времена и много раз приостанавливался, Ту-204СМ имеет неплохие шансы завоевать своего пассажира.
История создания самолета Ту-214
Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями.
В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется.
Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего.
Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей.
В конце 1982 года было принято решение министром И.С. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П.А. Соловьевым. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л.А. Лановского. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева. Она обеспечивала силовой расчет всей конструкции самолета по методу использования конечных элементов.
При конструировании была задействована вычислительная техника, что позволило оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Были применены новые станки с программным управлением, что позволило изготовлять детали более точно. Для снижения общего веса самолета были использованы новейшие композиционные материалы, а именно стеклопластик и углепластик. В конечном итоге количество композиционных материалов достигло 14% от всей массы самолета.
Конструкторы использовали для обшивки листы больших размеров, что позволило значительно сократить количество стыков на поверхности фюзеляжа
Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции пассажирского отделения. Первая машина Ту-214 была построена в КБ Туполева в Москве, а серийное изготовление взяла на себя компания «Авиастар-СП» с 1992 года
Востребованность самолетов Ту-204
К разработкам были подключены ведущие советские, а после — российские и зарубежные эксперты в области конструирования авиатехники. Результат превзошел все ожидания: получившаяся модель отвечает всем международным стандартам, имеет выгодную конструкцию и является экономичной.
Ожидаемый спрос на Ту-204 в соответствии с этим был высоким, на модель возлагались большие надежды. Предполагалось, что этот самолет полностью вытеснит своих устаревших предшественников и положит начало качественно новому уровню гражданской авиации.
Тем не менее, самолеты этой модели не оправдали возлагаемых на них надежд. В первую очередь, этому препятствовала высокая стоимость самолета Ту-204. Он более чем в два раза дороже, чем Ту-154.
В годы выпуска, которые пришлись на 90-е, необходимости и возможностей для приобретения больших партий этой модели попросту не было. Число рейсов стремительно сокращалось, а финансовые проблемы препятствовали покупке новых моделей самолетов. Есть основания полагать, что неудачный период выпуска этой модели в дальнейшем затормозил ее популяризацию и востребованность на рынке.
Некоторые из них были проданы за рубеж. В современной российской авиации, как ни странно, авиакомпании предпочитают закупать не новые Боинги для обновления и пополнения парка авиатехники. Поэтому многочисленные хвалебные отзывы самолету Ту-204 не помогли занять лидирующую позицию на рынке.
В ее парке авиатехники насчитывается шесть единиц данной модели. У Трансаэро во владении пять самолетов этой марки. Также Ту-204 можно было встретить на рейсах Пермских авиалиний, S7-Siberia Airlines, Aviastar и Orenair.
Затрудняет положение Ту-204 отсутствие большого количества произведенных машин. Именно это делает рентабельным производство, но заказов на Ту-204 немного. Некоторые компании, планирующие закупить эти машины, впоследствии обанкротились. Тем не менее, государство стремится поддерживать производство этой модели. Так, две единицы техники были заказаны Почтой России.
Модификации
Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами. Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес — 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки. Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) — он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.
Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.
Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ
Впервые новую модернизированную машину поднял в воздух экипаж под управлением лётчика-испытателя В. Минашкина в конце декабря 2010 года. Все испытания самолёт прошёл успешно и в 2011 году был готов к серийному производству.
По своей конструкции Ту-204СМ – это моноплан с крылом низкого расположения и двумя ТВД, размещённых на пилонах под крылом. Специальные сверхкритические профили создают отрицательную крутку крылу, поперечное V-образное сечение имеет положительный угол 40, а само крыло стреловидность по передней кромке 3015 мин. На концах плоскостей имеются концевые крылышки для уменьшения индуктивного сопротивления.
На передней кромке консолей расположены предкрылки, а на задней двухщелевые закрылки. Шасси трёхопорной схемы с носовой стойкой. Двигатели ТРДД ПС-90А2 с тягой по 16 тыс. кгс.
Основные изменения, внесенные в модификацию Ту 204СМ:
- Оснащение машины модернизированными двигателями ТРДД ПС-90А2, более экономичными с повышенной мощностью и увеличенным межремонтным ресурсом.
- Размещение бортовой вспомогательной силовой установки ТА-18-200М, способной запускаться и работать на большой высоте.
- Установка модернизированного шасси, ресурс которого равен сроку службы планера самолёта.
- Салон для пассажиров более комфортабельный, с улучшенным интерьером. К их услугам вместительные багажные полки, видео и аудиосистемы, позволяющие скоротать время в полёте. Для спокойного отдыха внутри салона мягкое освещение, создаваемое светодиодными лампами и надёжная шумопоглощающая изоляция, поддерживающая низкий уровень шума.
Возросла степень автоматизации управления машиной на всём протяжении полёта от взлёта до посадки, благодаря внедрению концепции «электронный борт», которая сделала возможным:
- Размещение на борту вычислительных систем управления полётом и тягой, систем самолётовождения, позволяющих осуществлять навигацию в автоматическом режиме в горизонтальной и вертикальной плоскости.
- Увеличить эффективность и надёжность системы измерения воздушных данных, за счёт изменения базовых элементов и их перекомпоновки.
- Оснастить кабину пилотов новой электронной системой сигнализации и индикации, с манипуляторами «трекболл» и увеличенными размерами экрана дисплеев, сделав её более высокоэргономичной.
- Разместить новую систему БСТО-204, следящую за техническим состоянием бортовых систем самолёта.
- Полностью автоматизировать процесс пилотирования с помощью новой системы управления оборудования самолёта СУОСО-204. Всё это позволило сократить лётный экипаж до двух человек.
Кабина Ту 204 СМ
Основные лётные параметры самолёта Ту 204СМ
- Размах крыла 42 м.
- Длина самолёта – 46,2 м.
- Тяговооружённость – 2ПС-90А2 х 16600 кгс.
- Максимальная взлётная масса – 108 т.
- Вес неснаряженного самолёта – 60,5 т.
- Количество топлива – 35,8 т.
- Общий вес коммерческой нагрузки – 23 т.
- Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой – 4200 км.
- Дальность при максимальной заправке – 8300 км.
- Рекомендуемые эшелоны коммерческих полётов – 10,6-12,1 км.
- Оптимальная скорость на эшелоне – 830-850 км/час.
- Максимальное количество пассажиров – 215 чел.
- Количество членов лётного экипажа – 2 чел.
Салон Ту 204 СМ
Ту-204С/-100С
Грузовой самолет нового поколения Ту-204-100С, созданный на базе современного пассажирского самолета Ту-204-100, оснащен современными экономичными двигателями ПС-90А и предназначен для перевозки грузов до 30 тонн в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3900 км или грузов массой 15 тонн на расстояние до 7200 км.
Вобравший в себя самые лучшие достижения российских самолетов нового поколения, Ту-204-100С является результатом успешной работы ПАО «Туполев» и богатого опыта производства АО «Авиастар-СП».
Самолет нового поколения
Конкурентоспособность, высокая эффективность в эксплуатации и летно-технические характеристики самолета Ту-204-100С обусловлены:
- Современной аэродинамической компоновкой
- Высоким аэродинамическим качеством
- Совершенной конструкцией планера, систем оборудования
- Оснащением современными экономичными двигателями
Самолет Ту-204-100С оснащен современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А производства ОАО «Пермский моторный завод», ведущего изготовителя авиационных двигателей в России:
- ПС-90А — турбовентиляторный двухвальный двигатель с большой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги
- В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства
Характеристика
Максимальный взлетный вес, т | 110,75 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 27-30 |
Максимальный запас топлива, т | 35,71 |
Крейсерская скорость, км/ч | 830-850 |
Высота крейсерского полета, км | 8,1-12,1 |
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой/максимальным запасом топлива, км | 3 900/7 000 |
Два турбовентиляторных двигателя | ПС-90А |
Количество х тяга, тс | 2 x 16.0 |
Категория посадки | II |
Класс аэродрома | Б |
Сертификация
Грузовые самолеты Ту-204-100С производства АО «Авиастар-СП», а также двигатели ПС-90А (АО «ОДК-Авиадвигатель», Пермь) сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Интерьер
Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.
Варианты размещения стандартных поддонов
Основная грузовая палуба оборудована погрузочно-разгрузочной системой B1965-20 фирмы ANCRA (США).
- Объем грузовой кабины – 164,4 м3 (5800 ft3)
- Объем переднего багажно-грузового отсека – 15,3 м3 (520 ft3)
- Объем заднего багажно-грузового отсека – 26,4 м3 (1000 ft3)
Размер проемов:
- грузовой двери – 3408 х 2080 мм (134×82 in)
- люка переднего багажно-грузового отсека 1350 х 1162 мм (53×48 in)
- люка заднего багажно-грузового отсека 1 350 х 1 162 мм (53×48 in)
Высота от земли до порога:
- грузовой двери – 3 890 мм (13 ft)
- люка переднего багажно-грузового отсека – 2 520 мм (8 ft)
- люка заднего багажно-грузового отсека – 2 520 мм (8 ft)
Варианты размещения длинномерных грузов
- Перевозка длинномерных грузов осуществ-ляется на стандартных поддонах с фиксацией груза к поддонам.
- Максимальный продольный размер длинномерного груза – 10 м (394 in). Установка одного длинномерного груза может осуществляться на 2-х, 3-х или 4-х поддонах.
- Масса одного места груза — до 3100 кг.
Коммерческие перспективы
К сожалению, время, когда формировался самолетный парк отечественных авиакомпаний, оказалось очень трудным для российского авиастроения, переживавшего кризис, вызванный распадом СССР. В девяностые годы на рынок воздушных перевозок активно продвигался западный «секонд-хенд», более дешевый и достаточно выгодный в эксплуатации. Сейчас ситуация изменилась и улучшилась, но упущенные возможности всегда труднее вернуть, чем завоевать. По всем показателям доведенная туполевская машина Ту-204 (а она продолжает совершенствоваться) ни в чем не уступает западным аналогам. Она имеет экономные малошумные двигатели, мощный и выносливый планер. «Трехсотка» может совершать межконтинентальные перелеты. Есть основания полагать, что российские и зарубежные авиакомпании начнут более активно заказывать самолеты Ту-204. Схема салона и условия комфорта соответствуют самым строгим международным стандартам, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пассажиров. На настоящее время эксплуатируется 42 машины этого типа.
Общая характеристика Ту-204
Самолеты этой категории соответствуют международным стандартам по уровню шума, загрязнения воздуха и безопасности. В связи с этим модели Ту-204 беспрепятственно вылетают в рейсы в Евросоюз, страны Азии и Америки.
Самолет Ту-204, фото которого можно сравнить с его изображениями его предшественников, отличается от них расположением двигателей и массивностью конструкции. Его сильной стороной является способность совершения перелета и посадки с обоими вышедшими со строя двигателями.
В конструкции самолета используются легкие и прочные композитные материалы и алюминиевые сплавы, а форма крыльев и вместительный бензобак, расположенный в оперении судна, значительно улучшают его маневренность.
Кабина Ту-204 оснащена по последнему слову техники, чтобы максимально уменьшить давление на пилотов самолета. На приборной панели установлено 6 экранов, с помощью которых пилоты полностью контролируют состояние всего самолета при поддержке спутниковой связи.
Кабина экипажа
Самолет оснащен современной системой подачи воздуха внутрь салона, вырабатываемого непосредственно из компрессоров судна. Температура воздуха автоматически поддерживается на заданном уровне.
Гидравлика модели состоит из насосов, приводимых в действие двигателем. На случай поломки имеются дополнительные насосы.
Вероятность аварийной ситуации вследствие обледенения двигателей и их компонентов, а также лобового стекла кабины пилотов исключена в силу ряда технических улучшений. Этот факт был подтвержден рядом испытаний, в том числе и под эгидой международных экспертных комиссий.
Взгляд на Ту 204СМ со стороны лётчиков
На первый взгляд, эта машина ничем не отличается от предшественников. Но это далеко не так, у неё новая вся начинка, она оснащена модернизированными и новыми системами. Улучшенные двигатели, новая вспомогательная установка, облегчённое шасси – всё направлено, чтобы самолёт соответствовал международным нормам ИКАО.
Что касается безопасности, много происшествий произошло по причине потери пространственной ориентировки, каковая происходит при переходе к полётам по приборам с «прямой» индикацией на «обратную». На Ту-204СМ авиагоризонт сделан с боковой шкалой крена и переход на другую индикацию происходит безболезненно.
Ещё не забыты катастрофы из-за потери скорости – это Ан-148 и аэробус, которые упустили скорость и разбились. На новой машине это учли, и теперь данные по скорости берутся также от датчиков, размещённых на двигателях самолёта и штатных датчиков. Это несколько грубый параметр, но теперь, когда пилот видит разницу в показаниях, он уже понимает проблему, а дальнейшим действиям обучен.
После катастрофы с хоккеистами на Як-42, когда лётчик пытался взлететь с нажатыми тормозами, на Ту-204 СМ установили речевой информатор, который в случае нажатия тормозов на взлёте выдаёт информацию об активизации тормозов.
На новом самолёте полностью реализован директорный режим управления полётом – от взлёта до посадки. В этом случае пилот выполняет дублирующую функцию, всем процессом управляют системы. Системы не дают лётчику совершить грубую ошибку или сделать что-то непроизвольно.
Сначала пилот обязан понять проблему, затем отключить контролирующую систему и потом только выполнить нужные действия.
Новый Ту-204СМ полностью соответствует требованиям Airbus и Boeing, а по количеству контролирующих систем даже превосходит их.
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 294-302.
- Валуев Н. «Туполев» и туполевцы в XXI веке // Вестник авиации и космонавтики. — 1997. — Вып. ноябрь-декабрь. — С. 56-59.
- Вульфов А. Ту-204: Судьба самолёта // Авиация и космонавтика. — 2000. — №7. — С. 35-39.
- Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 203-208.
- Карнозов В., Совенко А. Сдержанный оптимизм к Ту-204СМ // Авиация и Время. — 2011. — №5. — С. 34-37.
- Лановский Л. Из семейства «Ту» // Крылья Родины. — 1995. — №8. — С. 5-7.
- Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту» // Авиация и космонавтика. — 2000. — №8. — С. 29-34.
- Стольников В. «Ту-204» — перспективное семейство // Вестник авиации и космонавтики. — 1997. — Вып. ноябрь-декабрь. — С. 72.
- Якубович Н.В. Пять лет на авиалиниях: О состоянии программы самолёта Ту-204 // Крылья Родины. — 2001. — №3. — С. 12-14.
Технические характеристики[править | править код]
Ту-204 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Характеристика | Tу-204-100 | Tу-204-120 | Tу-214 | Tу-204-300 |
---|---|---|---|---|
Первый полёт | 2 января | Октябрь | 21 марта | 18 августа |
Начало эксплуатации | ||||
Размах крыла | 42 м | 42 м | 42 м | 42 м |
Длина | 46 м | 46 м | 46 м | 40 м |
Высота в хвосте | 13,88 м | 13,88 м | 13,88 м | 13,88 м |
Площадь крыла | 184,20 м² | 184,20 м² | 184,20 м² | 184,20 м² |
Полезная нагрузка | 59 000 кг | 59 000 кг | 59 000 кг | 54 000 кг |
Мaкс. взлётная масса | 103 000 кг | 103 000 кг | 110 750 кг | 107 500 кг |
Макс. пассажировместимость | 210 | 210 | 210 | 164 |
Экипаж | 2 | 2 | 2 | 2 |
Крейсерская скорость | 810 км/ч | 810 км/ч | 810 км/ч | 810 км/ч |
Максимальная скорость | 850 км/ч | 850 км/ч | 850 км/ч | 850 км/ч |
Служебный потолок | 12 600 м | 12 600 м | 12 600 м | 12 600 м |
Макс. дальность полёта | 6 500 км | 6 500 км | 6 670 км | 7 500 км |
Дальность полёта при макс. коммерч. нагрузке | 4 300 км | 4 100 км | 4 340 км | 5 800 км |
Двигатели | 2 × ПС-90A | 2 × Rolls-Royce RB211 | 2 × ПС-90A | 2 × ПС-90A |
Расход топлива при макс. коммерч. нагрузке | 3500 кг/час | |||
Требуемая длина ВПП | 2 250 м | 2 250 м | 2 250 м | 2 500 м |
Варианты[править | править код]
Ту-204-100
Ту-204править | править код
Базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 17 августа . Имеет грузовой вариант Ту-204С с максимальной коммерческой нагрузкой в 30 тонн и дальностью полета до 5000 км.
Ту-204-100править | править код
Базовый вариант, оснащенный двигателями ПС-90 и отечественной авионикой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе . Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полета. Был построен только один самолет с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. В настоящее время Ту-204-200 выпускается в Казани под обозначением Ту-214. Ту-204-100С и Ту-204-200С — грузовые версии, оснащенные большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. В ближайшее время планируется устанавливать на Ту-204-100 усовершенствованные двигатели ПС-90А-2, что увеличит топливную эффективность на 40 %. Сегодня установка ПС-90А-2 является лишь опцией по выбору заказчика.
Максимальный взлетный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полета с 210 пассажирами на борту — 4600 км.
Ту-204-120править | править код
Ту-204-120/220 является экспортной модификацией Ту-204-100/200, оснащенной западной авионикой и английскими двигателями Роллс-Ройс RB 211-535E4 (2×19500 кгс). Первый полет данного самолета состоялся 14 августа . Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетская чартерная авиакомпания Cairo Aviaton. Поставки в Египет начались в , всего было поставлено 4 самолета. Ту-204-220 и Ту-204-220С являются пассажирским и грузовым вариантами Ту-204-120 соответственно с увеличенным максимальным взлётным весом. Существует также экспортный грузовой вариант для Китая Ту-204-120СЕ.
Максимальный взлетный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, дальность полета с 196 пассажирами на борту — 4600 км. Самолет соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.
Ту-204-300править | править код
Ту-204-300
Ту-204-300 (старое обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 160—166 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в эконом-классе). Разработан в трех вариантах с дальностью полета 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 является первым отечественным двухмоторным самолётом, способным совершить беспосадочный перелет из Москвы во Владивосток. Максимальная взлетная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащен отечественным комплексом авионики КНЦПНО-204 и двигателями ПС-90А (2×16140 кгс).
Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа , тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС. Сертификат типа и летной годности выдан самолету 14 мая . Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа, где на начало эксплуатируются 4 таких самолёта. Производится серийно на заводе «Авиастар» в Ульяновске.
Ту-204-500править | править код
Ту-214 в Жуковском,
Ту-204-500 является модификацией Ту-204-300, созданной специально для коротких маршрутов. У самолета меньший размах крыльев, а крейсерская скорость увеличена до Мах 0.84. Это делает Ту-204-500 прямым конкурентом самолётам последнего поколения Боинг-737. Самолет сертифицирован по нормам ETOPS. Еще одно отличие от Ту-204-300 — ВСУ западного производства.
Ту-214править | править код
Это тот же Ту-204-200, но производится только на Казанском авиазаводе. Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204 и предназначен для перевозки пассажиров и груза на средние и дальние расстояния. Максимальное количество пассажирских мест — 214. Первый полёт был осуществлен в . Запущен в коммерческую эксплуатацию в . В августе находилось в эксплуатации 8 самолётов (4 из них у авиакомпании «Дальавиа»).
Самолет имеет грузовую модификацию. Располагает грузовым люком, специальным грузовым оборудованием и укрепленным полом. Способен нести 18 стандартных контейнеров LD3.
Салон
Салон ТУ -204СМ в моноклассном варианте способен разместить до 215-ти пассажиров или 23 тонны груза. Также предусмотрено разделение салона на два класса. В этом случае на борту имеется 12 кресел для ВИП — персон и 164 стандартных варианта. Для пассажиров созданы комфортные условия пребывания во время полета: отделка корпуса самолета высококачественным шумоизоляционным материалом, в салоне размещены удобные полки для багажа, ауди и видеоустройства, светодиодное освещение.
Кстати, свою внешнюю и внутреннюю привлекательность самолет продемонстрировал в новом варианте фильма «Экипаж», где две единицы Ту-204 СМ принимали участие.

Эта тема закрыта для публикации ответов.