Турбина компрессора двигателя тв3 117 вм

Алан-э-Дейл       25.06.2022 г.

Оглавление

[править] История

Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начаты в 2009 году с момента утверждения ТЗ на двигатель. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В, получили высокий приоритет в планах как АО «Климов», так и всей «Объединённой двигателестроительной корпорации».

В 2010 году два собранных в АО «Климов» лётных образца двигателя ТВ7-117В были переданы АО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» для установки на первый опытный вертолет — Ми-382, продемонстрированный на статической стоянке на МАКС-2011 и МАКС-2013.

В 2011 году было получено первое заключение ЦИАМ о готовности двигателей ТВ7-117В к проведению ЗЛИ вертолета Ми-382.

В 2012 году АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и АО «КВЗ» были собраны вертолеты Ми-382 ОП-1 и ОП-3 с поставленными ОАО «Климов» четырьмя моторами ТВ7-117В и начаты работы по подготовке к летным заводским испытаниям вертолета Ми-382.

В апреле 2012 г. на АО «Климов» был проведен этап макета двигателя ТВ7-117В и БАРК-6В и утверждены АР МАК Протоколы макетных комиссий по двигателю ТВ7-117В и БАРК-6В.

Для обеспечения продолжения наземных испытаний вертолета и ЗЛИ в декабре 2012 года ОАО «Климов» была разработана и согласована с ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» конструкция узла стыковки двигателя ТВ7-117В с перенесенной опорой и изменением узла стыка с главным редуктором ВР-382.

В 2013 году для обеспечения совместной работы двигателя и редуктора в составе объекта и обеспечения летных испытаний вертолета Ми-38-2 проведен ряд работ по доработке двигателей ТВ7-117В: проведена доработка двигателей стендового и летных двигателей ТВ7-117В по месту стыковки двигателя с редуктором в новом конструктивном исполнении, ресурсный двигатель прошел повторные ресурсные 300 часовые испытания, а в начале октября 2013 г. летные двигатели были поставлены на ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» и смонтированы на вертолет.

Вертолет Ми-38-2 ОП-3 после комплекса наземных работ начал первые висения и подлеты 13 ноября 2013 года с двигателями ТВ7-117В №К6В0001021 и К6В00011023, по результатам этих успешных испытаний было получено новое Заключение ЦИАМ, а 29 ноября начало заводских летных испытаний было одобрено Методическим советом ЛИИ.

29 ноября 2013 года на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» в Томилино состоялся первый вылет третьего летного опытного образца среднего транспортного вертолета Ми-38 — машина Ми-38-2 ОП-3 (р. номер 38013), оснащенного двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов».

В первой половине 2015 года двигатели ТВ7-117В успешно прошли сертификацию.

Сертификат типа на ТВ7-117В (с начальными значениями межремонтного ресурса 100 ч и назначенного ресурса 200 ч) был выдан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета 29 июля 2015 года.

В июле 2015 года между «Объединённой двигателестроительной корпорацией» и входящим в её состав АО «Климов» заключен контракт на производство и поставку в период 2016—2019 гг. 50 серийных ТВ7‑117В.

Двигатель ПС-90А

  • Разработка — ОАО «Авиадвигатель».
  • Серийное производство – ОАО «Пермский моторный завод»

Унифицированный базовый турбовентиляторный двухконтурный двухвальный со смешением потоков наружного и внутреннего контуров двигатель с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Применение:

  • самолет Ил-96-300ПУ Президента РФ;
  • дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-300;
  • среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214 и их модификации.

Сертифицирован в 1992 году. Эксплуатируется с 1993 года. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию и не имеет ограничений по межремонтному ресурсу и общему техническому (назначенному) ресурсу. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие эксплуатируемых самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Двигатель ПС-90А1 

  • Модификация ПС-90А
  • Серийное производство – ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:

Дальнемагистральный широкофюзеляжный транспортный самолет Ил-96-400Т.

Cертифицирован в 2007 году. Эксплуатируется с 2007 года. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А – 98%. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Двигатель ПС-90А2 

  • Модификация ПС-90А
  • Серийное производство – ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:

среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204СМ, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214 и их модификации.

Разработан ОАО «Авиадвигатель» при участии компании Pratt & Whitney (США). Сертифицирован в 2009 году по АП-33. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии. Самолеты, оснащаемые двигателями ПС-90А2, соответствуют нормам ИКАО 2006 года (глава 4) по шуму.

По сравнению с базовым двигателем:

  • повышение надежности в 1,5-2 раза;
  • значительное снижение стоимости жизненного цикла;
  • уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

Двигатель ПС-90А-76 

  • Модификация ПС-90А
  • Серийное производство – ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:

  • Модернизация существующего парка Ил-76МД/ТД;
  • Военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90, Ил-76МФ;
  • Коммерческие грузовые самолеты Ил-76ТД-90, Ил-76ТФ.

Сертифицирован в 2003 году. Эксплуатируется с 2003 года. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

По сравнению с двигателем Д-30КП обладаем рядом преимуществ, в числе которых:

  • уменьшение эксплуатационных затрат в 1,7 раза;
  • повышение надежности силовой установки в 1,5 — 2 раза;
  • снижение расхода топлива на 13 — 17 %.

Основные характеристики двигателей:

Параметры ПС-90А ПС-90А1 ПС-90А2 ПС-90А-76
Тяга на взлетном режиме (tн< +30°C, Pн > 730 мм рт.ст., H=0), кгс

16000

17400 16 000

14 500

Тяга на крейсерском режиме (Н=11 км, М=0,8), кгс

3500

3500 3500

3500

Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс•ч

0,595

0,595 0,595

0,595

Высота полета, м

до 13100

До 13100 до 13 100

до 13 100

Температура воздуха у земли для запуска и работы, С° 

-47…+45

-47…+45 -47…+45

-47…+45

Высотность аэродромов, м

до 3500

До 3500 до 3500

до 3500

Длина двигателя, мм

4964

4964 4964

4964

Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм

1900

1900 1900

1900

Cухая масса, кг

2950

2950 2950

2950

Поставочная масса, кг

4160

4250 4220

4160

Импортозамещение узлов и агрегатов

«Мы уже освоили часть агрегатов в рамках импортозамещения, и на сегодня эта проблема остро не стоит. Мы в состоянии освоить весь необходимый объем. Если перед нами поставят задачу освоить еще что-то, мы и это сделаем. Проблем, связанных с недостатком опыта и знаний, у нас нет; мы выпускаем такую автоматику традиционно, понимаем ее и умеем делать качественно и в нужном объеме», — подчеркнул заместитель главного инженера «ОДК-СТАР» Павел Козлов.

В «ОДК-СТАР» также работают над техзаданием по получению отечественных металлических порошков в рамках программы импортозамещения. По оценке предприятия, это займет примерно три-пять лет. В компании надеются, что приблизительно через пять лет на «ОДК-СТАР» будут использоваться 3D-принтеры российского производства. А на другом предприятии Перми — «ОДК — Пермские моторы» рассказали, что доля импортных материалов при производстве комплектующих для двигателей крайне мала.

Технические характеристики (ТВ3-117ВМА серии 2)

Данные из World Aircraft & Systems Directory, изданного Brassey, за 1999/2000 гг.

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный с свободной турбиной
  • Длина: 2055 мм (80,9 дюйма)
  • Диаметр: 728 мм (28,7 дюйма) (высота)
  • Сухой вес: 294 кг (648 фунтов)

Представление

  • Максимальная выходная мощность: 1640 кВт (2200 л.с.) (взлетная)
  • Общий коэффициент давления : 9,4: 1
  • Массовый расход воздуха: минимум 8,7 кг / с (19 фунтов / с)
  • Температура на входе в турбину 920–990 C (температура на входе в турбину)
  • Удельный расход топлива : 0,308 кг / кВт / час (0,507 фунта / л.с. / час)
  • Мощность к весу отношение : 5,58 кВт / кг

[править] Сравнение с аналогами

ТВ3-117

В экономичности двигатели ТВ7-117 находятся на современном уровне: 0,2 кг/(л.с.× ч) против 0,23 кг/(л.с.× ч) у ТВ3-117.

За счёт того, что ТВ3-117 имеет температуру газа всего 1265 °К, лопатки его турбины не нуждаются в охлаждении в отличие от лопаток ТВ7-117. Между тем система охлаждения лопаток, представляющая собой сеть узких каналов в её теле, по которым проходит холодный воздух от компрессора, особенно чувствительна к пыли и быстро забивается её отложениями.

У двигателей ТВ3-117 пока есть преимущества в ресурсе: за несколько десятилетий его конструкция была доведена до совершенства. ТВ7-117 ещё предстоит большой путь по доводке и совершенствованию.

Двигатели Pratt & Whitney

Характеристики

Доработанная и модернизированная версия ВК-2500 полностью разработана и производится в России с 2001 года (здесь ВК-2500П).

ТВ3-117

Двигатель имеет модульную конструкцию для простоты обслуживания и состоит из 12-ступенчатого осевого компрессора , за которым следуют кольцевая камера сгорания и 2-ступенчатая регенерационная турбина. Так называемая «власть» 2-ступенчатая свободная турбина , обеспечивая крутящий момент на выходном вале двигателя, также присутствует в двигателе, в задней части регенерации турбины и непосредственно перед эжекцией газа сопла. . Направляющие статора первых четырех ступеней компрессора имеют переменный угол наклона, а воздухозаборник двигателя оборудован системой пылеулавливающих фильтров, позволяющих работать в течение длительного времени в суровых условиях (песок, земля, так далее.).

Существует также турбовинтовой вариант этого двигателя, которым оснащается самолет Антонов Ан-140 , и турбореактивный вариант , предназначенный для оснащения беспилотных летательных аппаратов .

ВК-2500

Проектирование ВК-2500 началось в 2001 году . На взлете он может развивать мощность от 2000 до 2400  л.с. , а в аварийных ситуациях —
до 2700  л.с.

Помимо полностью российской конструкции, этот двигатель отличается от более старых версий более длительным интервалом обслуживания горячих частей, большей стабильностью сгорания в большем диапазоне нагрузок и большей точностью в управлении параметрами двигателя и их контроле. Он также проще в использовании, а его масса и грузоподъемность лучше.

Ресурс этого двигателя может достигать 9000 часов. Его масса 300  кг .

[править] Примечания

  1. Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010
  2. Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010
  3. ВК-2500
  4. ВК-2500
  5. ВК-2500
  6. ВК-2500
  7. ВК-2500
  8. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  9. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  10. ММП им. В. В. Чернышева поставило комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500. 5 ноября 2014
  11. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  12. «КМПО» приступает к серийному производству узлов для ВК-2500. 10 августа 2015
  13. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  14. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  15. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  16. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  17. ВК-2500
  18. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  19. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  20. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  21. «КМПО» приступает к серийному производству узлов для ВК-2500. 10 августа 2015
  22. Программа «Организация производства компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500 в ПАО «УМПО»
  23. ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» стало лидером промышленности Москвы. 3 декабря 2015
  24. ММП им. В. В. Чернышева поставило комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500. 5 ноября 2014
  25. Программа «Организация производства компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500 в ПАО „УМПО“»
  26. Акционеры ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» одобрили итоги работы в 2014 году. 30 июня 2015
  27. УЗЛЫ ВК-2500: ПРИСТУПАЕМ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ. 10 августа 2015
  28. Наши достижения
  29. ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» стало лидером промышленности Москвы. 3 декабря 2015
  30. ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114. 18 июля 2016
  31. «Роствертол» полностью перешел на установку только отечественных двигателей ВК-2500. 16 марта 2016
  32. ИТОГИ ГОДОВОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ОАО «КМПО». 22 июня 2016
  33. Команда АО «ММП имени В. В. Чернышева» вошла в тройку победителей конкурса ТехноПРОРЫВ на чемпионате WorldSkills. 22 июля 2016
  34. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012

Сертификаты двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117ВМА-СБМ1, СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ ТВ3-117 И ВК-2500

СРАВНЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ТВ3-117ВМА-СБМ1В И ТВ3-117ВМ (ВМА) ПРИ Н=0, М=0, МСА

ПЕРЕЧЕНЬ КОНСТРУКТИВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117ВМА-СБМ1В ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМИ ВЕРТОЛЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Компрессор

Для уменьшения напряжения и массы изменена конструкция лабиринтного диска

12-й ступени компрессора и его крепления к ротору.

Для повышения эрозийной стойкости на поверхности пера рабочих лопаток и лопаток направляющих аппаратов наносится защитное покрытие.

Камера сгорания

Внедрен комплекс конструктивно-технологических мероприятий, направленных на улучшение температурного поля на выходе из камеры сгорания, увеличения теплостойкости жаровой трубы, предотвращение нагарообразования, уменьшения напряжений в элементах жаровой трубы, снижения температуры топлива и устранения коксования в топливном коллекторе.

Турбина компрессора

С целью повышения ресурса и надежности рабочих колес турбины компрессора аннулированы покрывные диски. Модернизирована система охлаждения дисков, опоры и сопловых аппаратов турбины компрессора, что позволило уменьшить отборы воздуха на охлаждение и повысить эффективность рабочего цикла. Заменен материал рабочих лопаток и сопловых аппаратов 1-й ступени турбины компрессора на более жаропрочный. Внедрены конструктивные мероприятия в замковые соединения дисков рабочих колес 1-й и 2-й ступеней турбины компрессора.

Для повышения надежности работы коллектор термопар перенесен с корпуса 1-го соплового аппарата в область более низких температур – в пояс 3-го соплового аппарата.

Свободная трубина

С целью повышения надежности и ресурса рабочих колес свободной турбины изменена конструкция и материал дисков и рабочих лопаток СТ. Диски не имеют торцевых шлицов, имеют увеличенную толщину полотна и обода. Лопатки имеют увеличенную ширину хвостовика. Для улучшения охлаждения замкового соединения рабочих лопаток с диском уменьшены осевые зазоры между полками хвостовика рабочих лопаток и статором.

Для обеспечения оптимальных оборотов ротора турбокомпрессора и температуры газа перед турбиной компрессора произведено раскрытие ВНА и НА 1-4 ст. компрессора (увеличен расход рабочего тела). Для обеспечения изменения максимальных оборотов ротора ТК, обеспечения управления ВНА и НА претерпели незначительную доработку насос-регулятор, ЭРД и гидроцилиндр управления ВНА и НА.

Вопреки давлению Вашингтона

В беседе с журналистами Юрий Борисов не обошёл вниманием и ситуацию вокруг экспортных поставок зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-400 «Триумф» разработки концерна «Алмаз-Антей». Вице-премьер заявил, что Турция не поддалась на угрозы Соединённых Штатов и не отказалась от сделки

По его словам, контракт с Анкарой будет исполнен в 2019 году. Также, как добавил Борисов, концерн будет загружен заказами «на ближайшее десятилетие».

«Не только наши традиционные партнёры, но и, как вы знаете, страна — член НАТО, Турция, вопреки всем угрозам со стороны Соединённых Штатов, не отказывается от этого контракта. В срок, в 2019 году, Анкара получит всю технику в соответствии с нашими контрактными обязательствами», — сообщил Борисов.

  • Вице-премьер Юрий Борисов

Вице-премьер подчеркнул, что отечественные системы ПВО пользуются огромной популярностью во всём мире. Россия, как полагает Борисов, является признанным мировым лидером в этом сегменте вооружения. В 2015 году контракт на поставку С-400 подписал Китай, на финальной стадии находятся и переговоры с Индией о поставке российских ЗРК.

«Рынок сбыта С-400 и других средств ПВО чрезвычайно широк

Если говорить о «Триумфе», то его могут купить все государства, которые уделяют большое внимание воздушным угрозам и обладают соответствующими финансовыми ресурсами. Это в первую очередь Иран, Саудовская Аравия, из союзников США — Япония и Южная Корея», — пояснил RT военный эксперт Юрий Кнутов

Также по теме


Реактивный ответ: как Россия нашла замену украинским авиационным двигателям

Украинские двигатели Д-436 больше не будут поднимать в небо российские самолёты-амфибии Бе-200. Вместо них отечественные борты…

Специалист подчеркнул, что по боевым характеристикам «Триумф» превосходит новейший американский аналог Patriot Pac 3. Российский ЗРК является универсальной системой, способной сбивать практически весь спектр целей, включая малозаметные ракеты и самолёты-невидимки. Эффективность поражения С-400 составляет 90—95%.

Ещё одно достоинство «Триумфа», которое влияет на его экспортный потенциал, заключается в автономности, говорит Кнутов. Он пояснил, что Patriot работает только «в связке с американскими спутниками». По этой причине государство, которое приобретает заокеанский комплекс, обрекает себя на тотальную зависимость от США в сфере ПВО—ПРО.

«Сейчас единственным серьёзным препятствием на покупку С-400 зарубежными государствами является колоссальное давление со стороны Вашингтона. Конечно, это не новость: американцы всегда пытались помешать крупным сделкам с участием Москвы. Вряд ли С-400 купит Саудовская Аравия, но сломить волю Индии и ряда других государств Штатам точно не удастся», — считает Кнутов.

ТВ3-117 и другие

Вторая курица, несущая в отрасли золотые яйца, – вертолетные двигатели ряда ТВ3-117. Напомним, ТВ3-117 – это семейство авиационных турбовальных двигателей, разработанных в 1965–1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Двигатель выпускается серийно с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель» (ныне ПАО «Мотор Сич», Запорожье, Украина). С момента создания было выпущено более 25 000 ТВ3-117 различных модификаций. Особо подчеркнем, что это один из самых надежных авиационных двигателей в мире. Ниша, надо прямо сказать, огромна. Это бизнес мирового класса, который на среднесрочную перспективу полностью обеспечен заказами. Это и рынок двигателей, и рынок их ремонта.

Проблема здесь следующая. Эта ниша до недавнего времени была полностью захвачена АО «Мотор Сич», которое является одним из ведущих предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. «Мотор Сич» – динамичное частное предприятие, фактически принадлежащее генеральному директору Вячеславу Богуслаеву.

Исходный двигатель разработан в Ленинграде на Климовской фирме. Структура интеллектуальной собственности по этому двигателю крайне запутана. В настоящее время ОАО «Климов» – ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей. К вертолетным двигателям этого предприятия относятся ВК-2500 и ВК-2500П.

Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Он является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового ТВ3-117ВМА повышенными на 15–20 процентов характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом. В 2000–2001 годах двигатель завершил сертификационные и государственные стендовые испытания.

Турбовальный двигатель ВК-2500П (ПС) предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-28Н, Ка-52, Ми-24/35, Ми-8МТ/Ми-17 и их модификаций. ВК-2500П (ПС) являются дальнейшими модификациями семейства в классе мощности 2000–2500 лошадиных сил. Разработка ВК-2500П (ПС) началась в 2011 году. После завершения госиспытаний и получения сертификата типа двигатель будет запущен в серийное производство.

Однако самые современные модификации ТВ3-117 производятся в Запорожье. И первенство «Мотор Сич» очевидно. ВК-2500 менее совершенен. Пока он создавался, хитрые запорожцы не спали и выкатили более продвинутую версию. К таковой, несомненно, относится двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Он прошел полный цикл государственных испытаний и получил международный сертификат типа СТ267-АМД, который председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина лично вручила председателю совета директоров «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву. Украинский двигатель отвечает самым жестким международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит, разреженности воздуха и перепадов высоких-низких температур.

ОАО «Климов» делает 50 двигателей в год, а чтобы стать ведущим игроком на своем рынке, надо выдавать по меньшей мере 400–500. Здесь Россия упирается в очень большие технологические и кадровые риски. Чтобы нарастить производство в десять раз, требуются инвестиции просто гигантского масштаба, инженерно-технический состав, база сбыта. А между тем Вячеслав Богуслаев прочно окопался по всему миру. У него все давно сложилось и схвачено. Но непредсказуемая политическая ситуация на Украине может сыграть и на руку ОАО «Климов».

А «Мотор Сич» пока крепко держит пальцы на горле российского самолето- и вертолетостроения. Достаточно только перечислить линейку производимых запорожцами двигателей. В частности, это:

  • двигатель Д-136/Д-136 серии 1 – предназначен для самых грузоподъемных в мире транспортных вертолетов Ми-26 и Ми-26Т;
  • двигатель Д-436-148 – предназначен для установки на самолетах семейства Ан-148 региональных и магистральных авиалиний протяженностью до 7000 километров. Является очередной модификацией двигателей Д-436Т1, устанавливаемых на пассажирские самолеты Ту-334;
  • Д-436TП – предназначен для многоцелевого самолета-амфибии Бе-200;
  • Д-18Т – применяется на транспортных самолетах Ан-124, Ан-124-100 «Руслан»;
  • Д-36 серий 1, 2А, 3А. Двигатели Д-З6 серии 1 устанавливаются на пассажирские лайнеры Як-42, а Д-З6 серий 2А и ЗА – на транспортные Ан-72 и Ан-74;
  • Д-36 серии 4А предназначен для самолета Ан-74ТК-300.

Главный редуктор и трансмиссия¶

Главный редуктор ВР-14 и трансмиссия вертолета предназначены для
изменения числа оборотов и передачи крутящего момента от двух
газотурбинных двигателей ТВЗ-117ВМ к несущему и рулевому винтам,
вентилятору системы охлаждения и агрегатам, установленным на главном
редукторе. Трансмиссия включает (Рис. 4.8):

  • промежуточный редуктор;
  • хвостовой редуктор;
  • валы трансмиссии;
  • систему торможения.

Рис. 4.8. Трансмиссия вертолета

  1. Привод вентилятора
  2. Главный редуктор ВР-14
  3. Хвостовой вал трансмиссии
  4. Промежуточный редуктор
  5. Концевая часть вала трансмиссии
  6. Хвостовой редуктор
  7. Приводы двигателей ТВЗ-117ВМ
  8. Вентилятор

(2) ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВР-14 представляет собой самостоятельный агрегат,
предназначенный для суммирования мощности обоих двигателей, понижения
оборотов турбин и передачи крутящего момента от двигателей к несущему
винту, рулевому винту, вентилятору, гидронасосам, генераторам переменного
тока, воздушному компрессору, маслоагрегату, датчикам тахометра.
Для обеспечения полёта вертолета при одном работающем двигателе, а также
для возможности использования авторотации несущего винта в редукторе
предусмотрены две муфты свободного хода, которые автоматически отключают
редуктор от одного или от обоих двигателей.

Для контроля за состоянием редуктора установлен фильтр-сигнализатор
стружки, выдающий световой сигнал при появлении металлической стружки в
масле. Контроль работы масляной системы редуктора производится замером
температуры масла в поддоне редуктора и давления масла за нагнетающей
ступенью маслоагрегата.

(4) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР предназначен для изменения направления оси
хвостового вала на угол 45° в соответствии с изгибом концевой балки.

(6) ХВОСТОВОЙ предназначен для передачи вращения рулевому винту.

Вращение от хвостового вала на рулевой винт передается через ведущий вал,
пару спирально-зубчатых конических колес, ведомый вал. На фланце ведомого
вала крепится втулка рулевого винта. Внутри картера кроме конических колес
размещен узел механизма управления переменным шагом рулевого винта.

ВАЛЫ ТРАНСМИССИИ включают в себя хвостовой вал (3), (5) и карданный вал
привода (1) вентилятора (8).

Хвостовой вал предназначен для передачи крутящего момента от главного
редуктора через промежуточный и хвостовой редукторы к рулевому винту.

Главный и промежуточный редукторы соединяются горизонтальной частью
хвостового вала, а промежуточный и хвостовой редукторы – наклонной
концевой частью хвостового вала.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от главного
редуктора к вентилятору, соединяется с фланцем привода на главном
редукторе и со шлицевым наконечником вала вентилятора.

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ НВ предназначена для уменьшения времени вращения
несущего винта после выключения двигателей, а также для стопорения
трансмиссии во время стоянки вертолета.

Рис. 4.9. Рычаг системы торможения НВ

Тормоз колодочного типа с механическим управлением от рычага (в кабине
экипажа справа от сиденья левого летчика), связанного с тормозом тросом.

[править] Примечания

  1. «Вертолеты России» представят на «ИННОПРОМ-2016» офшорные модификации Ми-171А2 и Ми-38. 9 июля 2016
  2. ТВ7-117В
  3. ТВ7-117В
  4. ТВ7-117В
  5. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  6. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  7. ТВ7-117В
  8. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  9. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  10. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  11. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  12. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  13. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  14. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  15. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  16. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  17. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  18. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  19. Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015
  20. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  21. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  22. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  23. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016

Цели создания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ-1В

Улучшение летно-технических характеристик вертолетов при эксплуатации в условиях жаркого климата, высокогорных взлетных площадок и больших высот полета.

Создание модификации на базе доведенного серийного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1:

  • высокие показатели надежности и ресурса
  • снижение технического риска

Дальнейшее увеличение показателей надежности и долговечности:

  • ресурс до первого ремонта и межремонтный — 3000 часов, 3000 циклов;
  • назначенный ресур — 9000 часов, 9000 циклов;

Повышение безопасности выполнения однодвигательного полета:

  • введение чрезвычайного (2,5 мин.) режима работы двигателя мощностью 2800 л.с.;
  • введение режима 30-минутной мощности, равного по мощности взлетному режиму;

Улучшение экономических показателей:

  • снижение эксплуатационных расходов за счет увеличения ресурсов до первого капитального ремонта и межремонтного;
  • восстановление летной годности двигателей в условиях эксплуатации путем замены основных узлов и модулей;
  • внедрение мероприятий, направленных на повышение работоспособности двигателя;
  • увеличение диапазона допустимой деградации температуры газа на входе в турбину в процессе отработки межремонтного ресурса

Сохранение высоких летно-технических характеристик вертолетов при установке на них пылезащитных и экранно-выхлопных устройств.

Назначение, элементы и технические данные компрессора двигателя ТВ3-117ВМ. Технические данные компрессора (на расчетном режиме). Конструктивное выполнение корпусов компрессора, направляющих аппаратов и механизмов поворота лопаток ВНА и НА 1-4 ступеней.

Подобные документы

Выбор и обоснование параметров, термогазодинамический расчёт двигателя. Температура газа перед турбиной. Коэффициенты полезного действия компрессора и турбины. Потери в элементах проточной части двигателя. Согласование параметров компрессора и турбины.

курсовая работа , добавлен 10.02.2012

Разработка конструкции компрессора высокого давления ТРДД для транспортного самолета на базе существующего авиационного двигателя ТРДД-Д 18Т. Расчет динамической частоты первой формы изгибных колебаний лопатки компрессора и построение частотной диаграммы.

курсовая работа , добавлен 07.06.2012

Обоснование параметров, термогазодинамический расчет двигателя. Степень повышения давления в вентиляторе. Потери в элементах проточной части двигателя. Газодинамический расчет многоступенчатого осевого компрессора. Профилирование ступени компрессора.

курсовая работа , добавлен 22.02.2012

Назначение и конструкция компрессора КТ-6, описание принципа работы. Его регулировка, правила эксплуатации, порядок технического обслуживания и ремонта. Хранение, транспортирование, утилизация компрессора. Требования безопасности при производстве работ.

дипломная работа , добавлен 22.04.2014

Характеристика силовой схемы двигателя. Определение числа ступеней компрессора и турбины. Расчет проходных сечений газовоздушного тракта двигателя. Конструктивные и технологические мероприятия по повышению эксплуатационной надежности камеры сгорания.

курсовая работа , добавлен 21.12.2014

Компрессор электровоза (тепловоза): назначение, устройство, принцип работы. Ремонт компрессора КТ-6. Назначение, устройство контроллера машиниста. Охрана труда при ремонте компрессора и контролера. Работа с электроинструментом. Содержание рабочих мест.

реферат , добавлен 08.08.2014

Конструктивная схема двигателя АИ-24. Выбор температуры газа перед турбиной, степени повышения полного давления в компрессоре. Потери в элементах проточной части двигателя. Термогазодинамический расчет на ЭВМ. Согласование параметров компрессора, турбины.

контрольная работа , добавлен 13.02.2012

Источник

Тема: Компрессор двигателя ТВ3-117ВМ

1. Расчетно-пояснительная записка.

1.1. Назначение, основные технические данные и устройство компрессора.

1.2. Принцип работы осевого компрессора.

1.3. Назначение и конструкция ротора компрессора.

1.4. Назначение и конструкция корпуса (корпуса 1-й опоры, переднего, среднего, заднего) компрессора.

1.5. Передняя и задняя опоры компрессора (назначение, конструкция, смазка, суфлирование).

1.6. Физическая сущность помпажа и причины его возникновения.

1.7. Меры предупреждения помпажа компрессора.

1.8. Назначение, конструкция и работа противообледенительной системы (ПОС) двигателя.

1.9. Техническое обслуживание компрессора.

а) осмотр элементов компрессора;

б) допуски на забоины лопаток компрессора и их устранение;

в) замер износа лопаток 1-й ступени компрессора;

г) ручная прокрутка ротора компрессора.

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Определить расход воздуха на входе в компрессор при скорости полета V пол. = 0. Нпол= 0 Рассчитать длину лопатки первой ступени компрес­сора, если известен расход воздуха через компрессор Gв= 8.85 кг/сек Рассчитать на прочность замок лопатки первой ступени компрессора типа «ласточкин хвост».

3. Графическая часть

.

Источник

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.