Тв7-117в

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Подробный обзор 5-литрового E50


Двигатель M119

Эта модификация является начальной в линейке ДВС M119. Назначение мотора — заменить устаревший M117 с тем же рабочим объёмом 5 литров. Данный агрегат устанавливался на модели Mercedes-Benz с индексом 500. В 1998 году M119 был заменён более производительным 8-цилиндровым M113.

Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.

Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M119
Годы выпуска 1989-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 96.5
Степень сжатия 10/11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см 4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/5600, 326/5700, 347/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900, 480/3900, 480/3750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) 19.0 (город), 10.0 (трасса), 13.0 (смеш.)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга, л. с. 600+
Модификации Описание
M119.960 (1989 — 1992 г.в.) Первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
M119.970 (1991 — 1998 г.в.) Аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
M119.972 (1992 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.974 (1991 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
M119.980 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
M119.982 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) Увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Кто виноват и что делать

2021 год по количеству авиакатастроф для России стал рекордным. За 11 месяцев произошла 31 авиакатастрофа – погибли более 100 человек.

И что? Разве кого-то привлекли к уголовной ответственности за гибель людей? Там, наверху, видимо, всех все устраивает, они летают на бизнес-джетах «Бомбардье» и «Фалкон».

Что касается основных причин летных происшествий, то ими стали:

  • отказ техники;
  • ошибки летного состава в технике пилотирования;
  • несоответствие метеоусловий уровню подготовки летных экипажей;
  • падение уровня подготовки командиров, летных экипажей, снижение квалификации всех сфер деятельности авиационных специалистов.

Повторим: в 2021 году в России произошла 31 авиакатастрофа гражданских и военных самолетов. Таким образом, Российская Федерация установила мировой рекорд по числу катастроф, о чем российское руководство не торопится сообщать обществу. Как и об их причинах, о том, какие меры будут приняты в связи со сложившейся ситуацией. О чем это говорит?

О том, что по происшедшим событиям в государстве до настоящего времени не сделано никаких выводов. Не создана независимая система контроля и надзора в сфере обеспечения безопасности полетов всей авиации России независимо от ее ведомственной принадлежности и юридического положения. Не работает система профилактических мероприятий по предупреждению летных происшествий и инцидентов.

Кто-то скажет: зачем такую организационную надстройку иметь, когда сегодня в каждой авиакомпании свой надзирающий орган за безопасностью полетов. Росавиация под знаменами Минтранса России курирует эту тему. Минобороны России располагает Службой безопасности полетов авиации ВС РФ. В других министерствах (МЧС, МВД, ФСБ, ВМФ), силовых структурах, где есть летные подразделения, также имеются свои надзирающие органы за безопасностью полетов

Я уже не акцентирую внимание на малых организациях и частных пользователях различных классов летательных аппаратов, которые часто разбиваются с гибелью пассажиров. Но по факту получается, что они неэффективны

Спрашивается: мы и дальше будем сотнями гробить своих людей в подобных ЧП или все же надо создать эффективную и независимую Систему безопасности полетов, взяв все лучшее из опыта СССР?

Безопасностью полетов всей авиации России (гражданской, государственной, экспериментальной, военной, ведомственной) должен заниматься единый независимый государственный орган, непосредственно подчиненный президенту Российской Федерации или председателю правительства РФ. Лишь тогда мы перестанем занимать первые строчки в смертельных рейтингах по числу авиационных происшествий, в том числе авиакатастроф.

Игорь Семенченко,ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор авиации

Общие сведения

Самое важное, что это двигатели нового поколения. Выпускается ТВ7-117С с 1997 г

для ИЛ-114. С 2009 года велись работы по модификации для Ми-38, Ми-28, Ка-50 и Ка-52. Толчком послужило требование к безопасности и комфортабельности полётов. Серьёзно рассматривался вариант с канадским двигателем PW12T/S, уступающим сегодняшнему исполнению нашего ТВД 7-го на 500 л.с. Двигатель долгое время доводился до соответствующих требований. Удалось создать эффективную АСУ (автоматизированную систему управления) БАРК-65 типа (FADEC), а главное сохранился прежний режим работы на случай выхода из строя электронной аппаратуры. Выявляется поломка и роботом рекомендуется метод устранения неисправности.

Двигатель ТВ7-117 сверхмощный и самый экономичный в своём классе, что позволит дольше находиться в полёте и перемещать 16 т груза или 35 – 65 человек. Ещё преимущество мотора в замене модулей. Все модификации его совпадают на 90%, делая совершенным по применению и ремонтопригодности.История создания ТВ7-117

С 1980-х гг., под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова, в ОКБ работали над ТВД 4-го поколения. К 1993 г разработан ТВ7-117С для региональных самолетов ИЛ-114. В 1997 г. двигатель сертифицировали, и сегодня он установлен на самолетах АН-140, Ил-114 и Ил-114Т.

Характерные неисправности

Принято различать следующие неисправности данного агрегата:

  • неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
  • стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.


Строение мерседесовского двигателя

Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.

Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.

Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.

Ортопедическая подушка с «эффектом памяти» 50х32 Т.119 (ТОП-119) Тривес

Описание:

  • материал Soft Touch, обладающий повышенной мягкостью и комфортностью, состоит из множества ячеек открытой формы. При использовании подушки ячейки сжимаются, и материал принимает форму вашего тела, не оказывая на него ответного давления
  • эргономическая форма подушки обеспечивает полноценный воздухообмен и физиологически правильное распределение давления на шейный отдел позвоночника во время сна
  • конструкция подушки специально разработана для максимальной разгрузки мышц шеи, плечевого пояса и спины
  • анатомическая форма валика позволяет спать на спине и на боку с наилучшей поддержкой шеи и головы
  • комплектуется съемной наволочкой из материала ThermoCool:

ThermoCool — инновационный материал, обеспечивающий максимальный комфорт в любое время года благодаря функции двойного терморегулирования. Уникальная двойная система волокон позволяет обеспечивать необходимую для организма терморегуляцию: поддерживает тепло в холодное время года, а в жаркое – обеспечивает оптимальный воздухообмен. Температурный баланс помогает улучшить сон и сделать его наиболее комфортным.

выпускается 2 размера M и L: ТОП-119 M имеет подшейный валик высотой 12,5 см, оптимален для людей с длиной надплечья от 11 см; габаритные размеры ТОП-119M — 50×32×12,5/8 см
ТОП-119 L имеет подшейный валик высотой 14 см, оптимален для людей с длиной надплечья от 13 см; габаритные размеры ТОП-119L — 50×32×14/9 см

Функции:
  • обеспечение физиологически правильного положения головы и шеи во время сна
  • разгрузка мышц и связочного аппарата шеи и плечевого пояса
  • нормализация мышечного тонуса, устранение усталости
  • улучшение кровоснабжения головы и шеи
  • способствует свободному дыханию во время сна
Показания к применению:
  • головные боли, головокружения, повышенная утомляемость, боли в шейном отделе позвоночника
  • миозит мышц шеи
  • остеохондроз, спондилоартроз, спондилез шейного отдела позвоночника
  • нестабильность шейного отдела позвоночника
  • реабилитация после травм шейного отдела позвоночника
  • рекомендована для полноценного восстановления организма во время сна и отдыха
Противопоказания к применению:

Абсолютных и относительных противопоказаний к применению не выявлено.

Применять изделие по назначению и под контролем врача.

Инструкция по применению:

расположить подушку валиком под шейный отдел

При возникновении вопросов по применению ортопедической подушки обратитесь к Вашему лечащему врачу.

Рекомендации по уходу:
  • основа в чехле: сухая чистка
  • не использовать химический метод чистки
  • съемная наволочка: стирать в теплой воде до 40°С мягкими моющими средствами, не отбеливать, отжимать без выкручивания, сушить вдали от нагревательных приборов, не гладить
  • не подвергать воздействию прямого солнечного света
  • держать вдали от нагревательных приборов
  • не класть на изделие давящие и колюще-режущие предметы
Состав:
  • основа: вязкоэластичный пенополиуретан
  • чехол: хлопок — 100%
  • съемная наволочка из материала ThermoCool:
  • полиэстер — 67,8%
  • ThermoCool — 32,2%

Допускается отклонение от габаритных размеров не более чем на 10%.

Характеристики и Принцип работы ТВД

Силовой агрегат ТВ7-117В(ВМ) весом 360 кг способен развивать мощность в чрезвычайном режиме: на 30 сек – 3750 л.с., на 2,5 мин – 3500 л.с., на 30 мин. – 3000 л.с. На взлётном режиме сила двигателя 2800 л.с. с расходом топлива 199 г/л.с. час, а на крейсерском 2000 л.с., сжигается 220 г/л.с. час. Его габариты 1,614х640х820 мм. 

Модификация ТВ7-117ВК тяжелее, весит 380 кг, его размеры 2077х685х820 мм. Режим работы двигателя: чрезвычайный на 30 мин. – 2800 л.с.; взлётный – 2500 л.с. с расходом топлива 201 г/л.с. час; крейсерский – 1800 л.с., затрачивает 230 г/л.с. час. 

СССР в самолётостроении разрабатывали турбореактивные двигатели с малым удельным весом (ТРД) с целью обеспечить максимальную дальность полёта для самолёта с большой грузоподъёмностью. Расход топлива оказался неэкономным, если сравнивать с винтомоторными (поршневыми) бензиновыми двигателями. В результате совмещения лучших характеристик этих движителей появился газотурбинный авиационный двигатель ТВ (турбовинтовой).

По конструкции ТВД это ТРД, но только с воздушным винтом и редуктором. Поток воздуха сжимается во входном устройстве, затем в компрессоре, откуда и поступает в камеру сгорания одновременно с топливом. Большое количество энергии направляется в газовую турбину, в результате расширения работает компрессор, редуктор, винт и приводы агрегатов. Максимальная мощность двигателя достигается оборотами турбины до 20 000 об/мин. Многоступенчатость турбины снижает обороты и вес редуктора. Редуктор понижает обороты до требуемых отметок 750 – 1500 об/мин и доводит КПД винта к максимальному значению. Мощные двигатели с одним редуктором способны вращать 2 винта в разные стороны. Воздушный винт создаёт тягу на 90%, 10% – реакция газовой струи, т.е давление газа за турбиной на уровне атмосферного давления.

Его модификации по области применения могут стать очень широкими: для всех типов атмосферных летательных аппаратов (самолёты, вертолёты, беспилотники), для судов (высокоскоростные катера), как энергоустановки для разного вида топлива.

[править] Примечания

  1. «Вертолеты России» представят на «ИННОПРОМ-2016» офшорные модификации Ми-171А2 и Ми-38. 9 июля 2016
  2. ТВ7-117В
  3. ТВ7-117В
  4. ТВ7-117В
  5. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  6. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  7. ТВ7-117В
  8. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  9. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  10. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  11. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  12. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  13. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  14. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  15. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  16. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  17. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  18. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  19. Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015
  20. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  21. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  22. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  23. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016

Модификации

ТВ3-117

ТВ3-117 0-й серии — лидерная партия из 60 двигателей для Ми-24А (1972 г.)

ТВ3-117 1-й серии — партия порядка 200 двигателей для Ми-24А.

ТВ3-117 2-й серии — партия порядка 2000 двигателей.

ТВ3-117 3-й серии — одна из самых массовых серий. Серийный выпуск с 1977 г.

ТВ3-117М

ТВ3-117М («М» — морской) модификация для Ми-14 со специальными мероприятиями для эксплуатации на море. Серийно выпускается с 1976 года.

ТВ3-117МТ

ТВ3-117МТ («МТ» — модернизированный, транспортный) — модификация для вертолетов Ми-8МТ/Ми-17 и их модификаций. Серийный выпуск с 1977 года.

ТВ3-117В

ТВ3-117В («В» — высотный) — модификация для вертолётов Ми-24, эксплуатируемых в горных районах (разработана по опыту войны в Афганистане); взлетная мощность поддерживается до высоты 3600 м. Серийный выпуск с 1980 года. Разработан на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ОАО «Мотор Сич», г. Запорожье., главный конструктор Красников А.С.

ТВ3-117ВК

ТВ3-117ВК («ВК» — высотный, камовский) — аналогичен ТВ3-117В, но для вертолётов Ка-27, Ка-29 и Ка-32. Серийный выпуск с 1985 года. На экспорт вертолёты Ка-28 выпускались с двигателями ТВ3-117ВКР (литера «Р» — режимный) с увеличенными мощностями на номинальном и крейсерском режимах.

ТВ3-117ВМ

ТВ3-117ВМ («ВМ» — высотный, модернизированный) — модификация, разработанная для Ми-28, устанавливалась на вертолеты Ми-8МТ/Ми-17. Отличается введением автоматического чрезвычайного режима. Имеет >Сертификаты типаАР МАК, ИндииКНР. Серийный выпуск с 1986 года.

ТВ3-117ВМА

ТВ3-117ВМА («ВМА» — высотный, модернизированный, модификация «А») — двигатель, разработанный для боевого вертолёта Ка-50. В настоящее время устанавливается на вертолёты Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ми-24, Ми-28А/Н, >Ка-32. Имеет Сертификаты типа АР МАК и Транспорта Канады. Серийный выпуск с 1986 года. Для экспорта Ка-28 применяется модификация ТВ3-117ВМАР (литера «Р» — режимный) с номинальным и крейсерским режимами, аналогичными ТВ3-117ВКР.

ТВ3-117ВМА серии 02

Модификация ТВ3-117ВМА для гражданских вертолетов Ка-32. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Транспорта Канады и Швейцарии. Серийный выпуск с 1993 года.

ТВ3-117ВМА-СБМ1

Турбовинтовой двигатель для региональных самолётов Ан-140.

19 мая в Конотопе прошли летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолет за 13 минут поднялся на высоту в 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л.с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолету Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолетов скороподъемность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.

Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием «Мотор Сич». Он прошёл полный цикл государственных испытаний и получил международный сертификат типа СТ267-АМД, который председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина лично вручила председателю совета директоров «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву. Украинский двигатель отвечает самым жестким международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит разряженности воздуха, и перепадов высоких-низких температур.

ВК-2500

Двигатель ВК-2500 (ТВ3-117ВМА-СБ3) является дальнейшим развитием ТВ3-117ВМА. Разработан совместно с ОАО «Мотор Сич».

ВК-1500

В >1999 годах на базе двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 создан турбовинтовой двигатель ВК-1500 (ВК-1500С) мощностью 1500 л. с. для установки на самолёты Ан-3, Бе-32 и другие. На базе ВК-1500 спроектирован турбовальный двигатель ВК-1500В для установки на вертолёты Ка-60, Ка-62 и другие.

[править] Сравнение с аналогами

ТВ3-117

В экономичности двигатели ТВ7-117 находятся на современном уровне: 0,2 кг/(л.с.× ч) против 0,23 кг/(л.с.× ч) у ТВ3-117.

За счёт того, что ТВ3-117 имеет температуру газа всего 1265 °К, лопатки его турбины не нуждаются в охлаждении в отличие от лопаток ТВ7-117. Между тем система охлаждения лопаток, представляющая собой сеть узких каналов в её теле, по которым проходит холодный воздух от компрессора, особенно чувствительна к пыли и быстро забивается её отложениями.

У двигателей ТВ3-117 пока есть преимущества в ресурсе: за несколько десятилетий его конструкция была доведена до совершенства. ТВ7-117 ещё предстоит большой путь по доводке и совершенствованию.

Двигатели Pratt & Whitney

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.