Гиперзвуковой глайдер ю-74: россия разработала убийцу про сша

Алан-э-Дейл       01.09.2022 г.

Оружие как инструмент политической борьбы

Если к 2025 году на вооружении будут стоять не только гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками, но и глайдеры «Ю-71», то это серьезно укрепит политические позиции России в ходе переговоров с США. И это совершенно логично, ведь все страны в ходе переговоров действуют с позиции силы, диктуя противоположной стороне выгодные ей условия. Равные переговоры между двумя странами возможны только при наличии мощного вооружения у обоих сторон.

Владимир Путин в ходе выступления на конференции «Армия-2015» заявил, что ядерные силы получают новые межконтинентальные ракеты в количестве 40 штук. Это оказались именно гиперзвуковые ракеты, и они могут на данный момент преодолевать существующие системы ПРО. Член экспертного совета военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский подтверждает, что с каждым годом МБР совершенствуются.

Также Россия проводит испытания и разработку новых крылатых ракет, которые способны летать на гиперзвуковых скоростях. Они могут подходить к цели на сверхмалых высотах, что делает их практически незаметными для радаров. Более того, современные комплексы ПРО, находящиеся на вооружении НАТО, не могут поразить подобные ракеты из-за низкой высоты полета. К тому же, в теории они способны перехватывать цели, движущиеся при скорости до 800 метров в секунду, а скорость самолета «Ю-71» и крылатых ракет намного выше. Это делает системы ПРО НАТО почти бесполезными.

Технологии 21 века

Не существует точной и официальной информации о разработке гиперзвуковых самолетов. Впрочем, если собрать материалы из открытых источников, то можно сделать вывод, что подобные разработки осуществлялись сразу в нескольких направлениях:

  1. Создание боевых блоков для межконтинентальных баллистических ракет. Их масса превышала массу стандартных ракет, однако за счет возможности маневрирования в атмосфере перехватить их средствами ПРО невозможно или, как минимум, чрезвычайно сложно.
  2. Разработка комплекса «Циркон» – еще одно направление развития технологии, которая базируется на использовании сверхзвуковой ПРК «Яхонт».
  3. Создание комплекса, ракеты которого могут превышать скорость звука в 13 раз.

Если все данные проекты объединятся в одном холдинге, то совместными усилиями может быть создана ракета воздушного, наземного или корабельного базирования. Если проект Prompt Global Strike, создаваемый в США, будет успешным, то американцы получат возможность поражать любую точку мира в течение одного часа. Россия сможет защититься только технологиями собственной разработки.

Американскими и британскими специалистами фиксируются испытания сверхзвуковых ракет, которые могут развивать скорость до 11200 км/час. С учетом столь высокой скорости сбить их практически невозможно (на это не способна ни одна ПРО в мире). Более того, они даже слежке поддаются крайне сложно. Информации о проекте, который иногда фигурирует под названием «Ю-71», очень мало.

Самый быстрый самолет от Boeing

Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире, как считают некоторые эксперты, это американский Boeing X-43A. Так, в ходе тестирования данного аппарата было зафиксировано, что он достигал скорости, превышающей 11 тыс. км/час. То есть примерно в 9,6 раза быстрее скорости звука.

Чем особенно примечателен гиперзвуковой самолет X-43A? Характеристики данного летательного аппарата таковы:

— предельная скорость, зафиксированная на тестах, — 11 230 км/час;

— размах крыльев — 1,5 м;

— длина корпуса — 3,6 м;

— двигатель — прямоточный, Supersonic Combustion Ramjet;

— топливо — атмосферный кислород, водород.

Можно отметить, что рассматриваемый аппарат относится к самым экологичным. Дело в том, что используемое топливо практически не предполагает выделения вредных продуктов горения.

Гиперзвуковой самолет X-43A был разработан совместными усилиями инженеров NASA, а также компаний Orbical Science Corporation и Minocraft. Летательный аппарат создавался порядка 10 лет. В его разработку было вложено около 250 млн. долларов. Концептуальная новизна рассматриваемого самолета в том, что он был задуман с целью испытания новейшей технологии обеспечения работы двигательной тяги.

Необходимость

Отношения между США и Россией сильно обострены. И хотя на официальном уровне США в России называют партнерской страной, многие политические и военные эксперты утверждают, что между странами идет негласная война не только на политическом фронте, и но и на военном в виде гонки вооружений. К тому же, США активно применяет НАТО для окружения России своими системами ПРО.

Это не может не беспокоить руководство России, которая уже достаточно давно приступила к разработке летательных аппаратов-беспилотников, превосходящих гиперзвуковую скорость. Эти беспилотники можно оснастить ядерной боеголовкой, и они беспрепятственно смогут доставить бомбу в любую точку мира, причем, достаточно быстро. Подобный гиперзвуковой самолет уже создан – это лайнер «Ю-71», который сегодня тестируется в строгой секретности.

Планы по развитию

Конечно, нет никаких данных по поводу принятия на вооружение перспективного самолета «Ю-71», однако известно, что его разрабатывают с 2009 года. При этом аппарат сможет не только летать по прямой траектории, но и маневрировать.

Именно маневренность на гиперзвуковых скоростях станет особенностью летательного аппарата. Доктор военных наук Константин Сивков утверждает, что межконтинентальные ракеты могут развивать сверхзвуковую скорость, но при этом они действуют как обычные баллистические боеголовки. Следовательно, их траектория полета легко рассчитывается, что дает возможность системе ПРО их сбивать. А вот управляемые летательные аппараты представляют серьезную угрозу противнику, поскольку их траектория является непредсказуемой. Следовательно, невозможно определить, в какой точке будет выброшена бомба, а так как точку сброса определить нельзя, то и траектория падения боеголовки не просчитывается.

В Туле 19 сентября 2012 года на заседании военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин заявил, что вскоре следует создать новый холдинг, задача которого будет заключаться в развитии гиперзвуковых технологий. Сразу же были названы предприятия, которые войдут в состав холдинга:

  1. «Тактическое ракетное вооружение».
  2. «НПО машиностроения». На данный момент предприятие разрабатывает сверхзвуковые технологии, однако на данный момент компания находится в составе структуры Роскосмоса.
  3. Следующим членом холдинга должен стать концерн «Алмаз-Антей», который нынче занимается разработкой технологий воздушно-космической и противоракетной отрасли.

Рогозин считает, что подобное слияние необходимо, однако юридические аспекты не позволяют ему состояться. Также отмечается, что создание холдинга не предполагает поглощение одной компанией другой. Это именно слияние и совместная работа всех предприятий, что позволит ускорить процесс развития гиперзвуковых технологий.

Председатель совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко также поддерживает идею создания холдинга, который бы занимался разработкой гиперзвуковых технологий. По его словам, новый холдинг действительно необходим, ведь он позволит направить все усилия на создание перспективного вида вооружения. Обе компании обладают большими возможностями, однако по отдельности они не смогут достичь тех результатов, которые возможны при совмещении усилий. Именно вместе они смогут внести вклад в развитие оборонного комплекса РФ и создать самый быстрый самолет в мире, скорость которого превзойдет ожидания.

Минимальное потребление топлива

Большие пассажирские самолеты потребляют много топлива. Инженеры Lockheed Martin создали концепт Box Wing – это обычные самолеты, в которых будут использоваться легкие материалы и особенная конструкция крыльев с отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16% выше, чем у обычных самолетов. Это позволит им летать дольше и расходовать топливо по минимуму.

NASA

Исследователи отказались от турбовентиляторных двигателей в пользу двухканального турбовентилятора и больших на 40% лопастях двигателя. Это позволяет на 50% снизить расход топлива и делать более крутые посадки и взлеты. Самолет представят в 2025 году.

Страшней «Утёнка» зверя нет

Ещё их бесит тот факт, что владея небом над Украиной, российские лётчики ведут себя ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, используя принципиально иную тактику, нежели американские пилоты и их союзники. Везде, куда янки притаскивали свою заокеанскую демократию на крыльях бомбардировщиков, они без разбора долбили всё. Включая мирных граждан, автомобили с санитарными крестами на крышах, объекты, не имеющие никакого отношения к военным… Чего стоят только иракский город-миллионник Мосул и трёхсоттысячная сирийская Ракка, на месте которых, после массированных ударов с воздуха, остались одни обгоревшие головешки?!

Именно это сегодня хотели бы видеть американцы вместо украинских городов, поэтому и продолжают заваливать Незалежную оружием: «Только бы хлопцы не прекращали воевать…»

Наши же парни, разрушая ракетными ударами объекты инфраструктуры армии Киева, уничтожая скопления техники, неонацистов и наёмников, работают с максимальной осторожностью

Ещё — и в этом тоже нет никакого сомнения, — для молодых военных лётчиков будет очень полезен опыт боевого пилотирования фронтовых . Именно эти «Утята» (носовая часть самолёта, имеющая характерную сплющенную форму с острыми боковыми кромками, очень напоминает клюв утки) в рамках спецоперации на Украине играют роль главной рабочей силы ВКС РФ. На тридцать четвёртые «сушки» ложится подавляющая часть отработки целей с воздуха высокоточным оружием.

mil.ru
Су-34 в спецоперации на Украине играют роль главной рабочей лошадки ВКС РФ.

При этом, работая почти от зари до зари, российским пилотам удаётся не только наносить непоправимый урон противнику, но и мастерски уходить от огня наземных средств ПВО. Ни одной «тридцатьчетвёрки» за время проведения операции бравым украинским воякам так и не удалось «приземлить». А все их победные реляции о сбитых российских самолётах с приложенными фотографиями каких-то полусгоревших фрагментов со звёздами на фюзеляже — не более чем фейки.

Развитие гражданской авиации

На развитие гражданской авиации серьезное влияние оказали технические достижения, полученные в результате военных разработок 60-х годов. Инженеры разных стран сумели искоренить главные проблемы, мешавшие преодолеть звуковой барьер, и спроектировали первые сверхзвуковые самолеты для нужд гражданского населения. Первый пассажирский авиалайнер, предназначенный для транспортировки пассажиров — упомянутый выше Douglas C-8, развивший скорость свыше 1261 км/час на испытаниях, проходивших на высоте 15800 метров.

Первый вылет «Конкорда» состоялся весной 1969 года. В отличие от пассажирского лайнера ТУ-144, до двухтысячного года данная модель ни единого раза не фигурировала в сводках прессы, посвященных авиакатастрофам. Летом 2000 года произошла первая авария с участием «Конкорда», который рухнул на крышу отеля сразу после вылета из главного аэровокзала Франции «Шарль Де Голль». ТУ-144 принадлежат не только лавры пионера в задаче покорения скорости звука, но и печальная слава, закрепившаяся за лайнером после катастрофы на знаменитой выставке «LeBourje», а также возгорания в 1978 году на одном из аэродромов Московской области.

«Конкорд»

Проверка установила, что возгорание произошло по причине ряда недоработок топливной системы обновленных двигателей. Пилоты ТУ-144 смогли посадить загоревшееся судно, однако дальнейшие рейсы коммерческого плана на нем были окончательно завершены. «Concorde» служил задачам пассажирской авиации намного дольше, но после катастрофы, произошедшей в двухтысячном году, пассажиропоток стал настолько мизерным, что спустя 3 года этот гиперзвуковой лайнер был убран из коммерческой эксплуатации.

История[ | ]

В середине 1980-х годов на НПО машиностроения в Реутове под руководством главного конструктора Павла Судюкова начались работы над проектом под шифром «4202». Целью работы были попытки найти ответ на систему противоракетной обороны США. Тогда впервые было предложено создать специальную межконтинентальную ракету, которая оснащалась бы планирующим крылатым боевым блоком. Программу утвердили в 1987 году — она получила наменование «Альбатрос». В 1989 году от создания специальной ракеты-носителя по экономическим причинам отказались. Однако конструкторы сумели убедить правительство, что разработку хотя бы планирующего блока надо продолжать. Разрешение было получено. Ради экономии в качестве носителя была выбрана уже имеющаяся ракета УР-100Н УТТХ.

Два самых первых испытательных пуска системы состоялись ещё в начале 1990 года, но после распада СССР началось ещё большее сокращение оборонных заказов. В условиях кризиса генеральный конструктор Герберт Ефремов смог сохранить технический и кадровый потенциал предприятия.

В связи с выходом США из Договора об ограничении систем противоракетной обороны в 2001 году и ростом напряженности в российско-американских отношениях в российском правительстве приняли решение возобновить разработки системы. В феврале 2004 года начальник Генштаба ВС РФ Юрий Балуевский сообщил: «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом манёвры». В сентябре 2005 года президент России В. Путин сообщил: «Мы разрабатываем новые стратегические комплексы, каких нет ни у кого в мире. Они будут работать на гиперзвуке, менять направление по курсу и высоте. Практически неуязвимые для противоракетной обороны». С 2013 по 2015 год была произведена серия неудачных испытаний — не удавалось решить проблему устойчивого управления аппаратом и обеспечить его защиту от сверхвысоких температур, из-за чего правительство планировало закрыть проект. Однако разработчики снова уговорили продолжить работы. После ряда экспериментов конструкторам удалось создать надёжную систему управления и жаропрочные материалы. Блок был оборудован системой терморегуляции разработки московского НПО «Наука».

1 марта 2020 года в своём послании Федеральному собранию Путин рассказал о разработке системы «Авангард» и показал анимированные кадры её работы.

В 2020 году стало известно, что из госпрограммы вооружений до 2027 года (ГПВ-27) исключены комплекс РС-26 «Рубеж» и БЖРК «Баргузин»; вместо них в ГПВ-27 включён ракетный комплекс «Авангард» шахтного базирования с МБР УР-100Н УТТХ и управляемым боевым блоком, как имеющий более важное значение для обороноспособности страны. Причиной исключения других комплексов названа невозможность одновременного финансирования вышеназванных программ

В перспективе в качестве носителя управляемых боевых блоков могут быть использованы ракеты РС-28 «Сармат».

Гиперзвуковая Европа

Разрабатываются проекты гиперзвуковых ЛА и в Европе. В Великобритании, в частности, — это беспилотный космолет многоразового использования «Скайлон» (Skylon) с горизонтальным стартом и посадкой.

«Скайлон» способен подниматься в воздух как обычный самолет. Достигнув гиперзвуковой скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров, он переходит на питание кислородом из бортовых резервуаров, чтобы выйти на орбиту. Приземляться он будет тоже как обычный самолет.

Согласно проекту, «Скайлон» будет способен доставлять в космос приблизительно 12 тонн груза (для низкой экваториальной орбиты). Первые испытания воздушно-реактивных / ракетных двигателей с предварительным охлаждением SABRE, которые будут установлены на «Скайлоне», запланированы на 2019 год. По предварительным оценкам, «Скайлон» снизит стоимость выведения грузов в космос в 15—50 раз.

В Германии реализуется гиперзвуковой проект SHEFEX (прототип космоплана/космолета), в Австралии — AUSROCK, в Индии — запускаемый на РН космоплан — прототип одноступенчатой АКС-космолета RLV/AVATAR с вертикальным стартом и горизонтальной посадкой, в Китае — запускаемый на РН космоплан и его прототип «Шэньлонг» и двухступенчатый МТКК с горизонтальным стартом и посадкой и др.

Критика[ | ]

Межконтинентальная баллистическая ракета УР-100Н УТТХ способна доставлять до 6 ядерных зарядов. Использование на ней вместо разделяющейся боевой части одной планирующей боеголовки до шести раз сокращает количество поражаемых целей.

Высокая скорость сближения УББ с целью практически исключает участие человека в принятии решений о возможном противодействии. Поскольку атакуемая сторона не знает, какой именно заряд несет боеголовка: обычный или ядерный, повышается вероятность массированного запуска ракет ответного удара со всеми вытекающими последствиями.

Управляемый боевой блок разогревается в полете до тысяч градусов по Цельсию, что облегчает его обнаружение инфракрасными датчиками, размещенными на околоземной орбите и последующее уничтожение средствами ПРО, также размещенными в космосе.

Проект «Аякс»

В числе наиболее примечательных проектов, связанных с разработкой гиперзвуковых самолетов, — «Аякс». Изучим его подробнее. Гиперзвуковой самолет «Аякс» — концептуальная разработка советских инженеров. В научной среде разговоры о ней начались еще в 80-е годы. В числе наиболее примечательных характеристик — наличие системы тепловой защиты, которая призвана защищать корпус от перегрева. Таким образом, разработчики аппарата «Аякс» предложили решение одной из «гиперзвуковых» проблем, обозначенных нами выше.

Традиционная схема тепловой защиты летательных машин предполагает размещение на корпусе особых материалов. Разработчики «Аякса» предложили иную концепцию, по которой предполагалось не защищать аппарат от внешнего нагрева, а впускать тепло внутрь машины, одновременно увеличивая ее энергоресурс. Основным конкурентом советского аппарат считался гиперзвуковой самолет «Аврора», создаваемый в США. Однако в связи с тем, что конструкторы из СССР существенно расширили возможности концепции, на новую разработку был возложен самый широкий круг задач, в частности, исследовательских. Можно сказать, что «Аякс» — гиперзвуковой многоцелевой самолет.

Рассмотрим более подробно технологические новшества, предложенные инженерами из СССР.

Итак, советские разработчики «Аякса» предложили использовать тепло, возникающее как результат трения корпуса самолета об атмосферу, преобразовывать в полезную энергию. Технически это могло быть реализовано посредством размещения на аппарате дополнительных оболочек. В результате формировалось что-то вроде второго корпуса. Его полость предполагалось заполнить неким катализатором, например, смесью горючего материала и воды. Теплоизолирующий слой, изготовленный из твердого материала, в «Аяксе» предполагалось заменить на жидкостный, который, с одной стороны, должен был защищать двигатель, с другой — способствовал бы каталитической реакции, которая, между тем, могла сопровождаться эндотермическим эффектом — перемещением тепла с наружной части корпуса внутрь. Теоретически охлаждение внешних частей аппараты могло быть каким угодно. Избыточное тепло, в свою очередь, предполагалось задействовать с целью повышения эффективности работы двигателя самолета. При этом данная технология позволяла бы генерировать вследствие реакции топлива и виды свободный водород.

В данный момент доступные широкой публике сведения о продолжении разработки «Аякса» отсутствуют, однако исследователи считают весьма перспективным внедрение советских концепций в практику.

Китайские гиперзвуковые аппараты

Конкурентом России и США на рынке гиперзвуковых решений становится Китай. В числе самых известных разработок инженеров из КНР — летательный аппарат WU-14. Он представляет собой гиперзвуковой управляемый планер, размещаемый на баллистической ракете.

МБР запускает летательный аппарат в космос, откуда машина резко пикирует вниз, развивая гиперзвуковую скорость. Китайский аппарат может монтироваться на разных МБР, обладающих дальностью от 2 до 12 тыс. км. Установлено, что в ходе тестов аппарат WU-14 смог развить скорость, превышающую 12 тыс. км/ч, превратившись, таким образом, в самый быстрый гиперзвуковой самолет по версии некоторых аналитиков.

Вместе с тем многие исследователи считают, что китайскую разработку не вполне правомерно относить к классу самолетов. Так, распространена версия, по которой аппарат следует классифицировать именно как боеголовку. Причем весьма эффективную. При полете вниз с отмеченной скоростью даже самые современные системы ПРО не смогут гарантировать перехвата соответствующей цели.

Можно отметить, что разработками гиперзвуковых аппаратов, задействуемых в военных целях, занимаются также Россия и США. При этом российская концепция, по которой предполагается создавать машины соответствующего типа, значительно отличается, как свидетельствуют данные в некоторых СМИ, от технологических принципов, реализуемых американцами и китайцами. Так, разработчики из РФ концентрируют усилия в области создания летательных аппаратов, оснащенных прямоточным двигателем, способных запускаться с земли. Россия планирует сотрудничество в этом направлении с Индией. Гиперзвуковые аппараты, создаваемые по российской концепции, как считают некоторые аналитики, характеризуются меньшей стоимостью и более широкой областью применения.

Вместе с тем гиперзвуковой самолет России, о котором мы сказали выше (Ю-71), предполагает, как считают некоторые аналитики, как раз-таки размещения на МБР. Если этот тезис окажется верным, то можно будет говорить о том, что инженеры из РФ работают сразу по двум популярным концептуальным направлениям в строительстве гиперзвуковых летательных аппаратов.

«Сушки» и «Тушки» «на запасной скамейке»

Некоторые наши читатели, судя по комментариям в сети, не понимают, почему командование ВКС не привлекает к участию в спецоперации широко разрекламированные и тяжёлые . Здесь всё объясняется просто. Многофункциональные Су-57 — пока ещё товар штучный, в буквальном смысле этого слова: на вооружении наших войск этих машин всего несколько единиц. Соответственно и пилотов, допущенных к их управлению, столько же. И привлекать их к боевым вылетам необходимости нет. Как и нет необходимости ускорять их выпуск. Серийное производство новейших истребителей налажено и идёт запланированными темпами, независимо от того, что происходит в настоящее время в небе над Украиной.

Сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, которые по возрасту почти одногодки с Су-25, по-прежнему находятся в строю и являются очень грозным оружием. Максимальная боевая нагрузка одного самолёта (авиабомбы, крылатые и аэробаллистические ракеты) доходит до 24 тонн. Относительно недавно Ту-22М3 были привлечены к уничтожению объектов террористов в Сирии. Благодаря новейшей аппаратуре для сбора и обработки данных, на практике было доказано, что эффективность удара свободно падающими бомбами этого «ветерана» увеличилась почти втрое. А ракетные авиаудары по объектам ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация) в провинции Дейр-эз-Зор бомбардировщики Дальней авиации наносили с территории России. Реализуемая в настоящее время программа модернизации этих самолётов ещё более расширит возможности боевого потенциала, поэтому никто списывать со счетов их не собирается.

russianplanes.net
Зеленскому нужно благодарить российское командование, что Ту-22М3 пока не совершают вылетов в зону боевых действий в украинском небе.

Что касается привлечения этих самолётов к боевым действиям на Украине, пока это ещё преждевременно. До полного уничтожения украинских ЗРК применять Ту-22М3 небезопасно. Уйти от ракет этой тяжёлой машине, которая больше в размерах и менее скоростная и манёвренная, нежели фронтовой бомбардировщик, будет сложнее.

А пока в настоящее время в полках стратегических ракетоносцев Ту-95МС и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, дислоцированных в Амурской и Иркутской областях, проходят сборовые мероприятия по подготовке лётного состава в качестве командиров кораблей. Экипажи отрабатывают навыки в технике пилотирования для выполнения взлётов и посадок с рабочего места командира корабля в дневное и ночное время. И тут ни у кого не должно быть никаких иллюзий.

P. S. Зеленскому в силу определённых внутренних обстоятельств не понять, что нынешняя межславянская бойня не нужна никому, кроме его же сотоварищей из-за западенського кордону. Но если он не прекратит бессмысленное сопротивление, наши бомбардировщики-ракетоносцы усилят группировку ВКС РФ при проведении спецоперации. И тогда Зеленскому даже на Земле Обетованной места не найдут за его тридцать сребренников.

Россия заинтересована в скорейшем установлении мира на украинской земле, но не на условиях Запада и его клоунов. Другого языка, кроме силового, коллективный Запад, ведомый США, к сожалению всего человечества, не понимает.

Сила, как всегда, в правде

Западники, воочию убедившиеся на что способны ВКС РФ, находятся в настоящее время в тревожном ожидании. Если сам Байден признал, что гиперзвуковой «Кинжал» перехватить практически невозможно, а один удар этой ракеты обладает такой разрушительной мощью, которую не способно выдержать даже подземное сооружение, рассчитанное на прямое попадание ядерной бомбы — на что и на кого в таком случае остаётся надеяться им?

А российские пилоты, имеющие полное превосходство в украинском небе, контролируют не только зону боевых действий, но и районы сосредоточения военной техники и живой силы, ежедневно поступающих на Украину из-за границы. Причём одним контролем они не ограничиваются. Лучшее подтверждение тому — ракетный удар по Яворовскому полигону во Львовской области, который с началом российской спецоперации был переквалифицирован в сборный пункт для западных наёмников и перевалочную базу европейского и американского вооружения.

Официального подтверждения нет, но предположительно полигон превратили в груду развалин стратегические бомбардировщики Ту-160 залпом из восьми «умных» крылатых ракет Х-101. В результате, почти 270 человек, пожелавших воевать за украинские деньги, добавились к общему числу безвозвратных потерь. Не менее 450 раненых иностранных наёмников вывезены в Польшу. Также известно, что на складах в Яворове уничтожено иностранное оружие (в основном это противотанковые ракетные комплексы и ПЗРК) на общую сумму около 380 млн долларов. Кто бы и что сейчас ни говорил, чем бы ни грозил из-за океана, правда заключается в том, что сильнее пилотов ВКС никого сегодня в Европе нет.

Проекты других стран

Известно, что Китай и США также разрабатывают аналог российскому гиперзвуковому самолету. Характеристики моделей противников пока что неясны, но уже можно считать, что китайская разработка способна составить конкуренцию российскому летательному аппарату.

Известный под названием Wu-14 китайский самолет испытывался в 2012 году, и еще тогда он смог развить скорость свыше 11000 км/час. Впрочем, о вооружении, которое способен нести этот аппарат, нигде не говорится.

Что касается американского беспилотника Falcon HTV-2, то он был испытан несколько лет тому назад, но на 10 минуте полета он разбился. Однако до него тестировался гиперзвуковой самолет Х-43А, которым занимались инженеры NASA. В ходе испытаний он показал фантастическую скорость – 11200 км/час, что превышает скорость звука в 9.6 раза. Опытный образец был испытан в 2001 году, однако тогда в ходе испытаний его уничтожили из-за того, что тот вышел из под контроля. Но в 2004 году аппарат был успешно испытан.

Подобные испытания Россией, Китаем и США ставит под сомнение эффективность современных систем ПРО. Внедрение гиперзвуковых технологий в военно-промышленной отрасли уже сегодня производит настоящую революцию в военном мире.

Что происходит с самолетом?

Переходя в область сверхзвуковой скорости, самолеты сталкиваются с сильной тряской, волновым сопротивлением, ударными волнами, скачками уплотнения и необходимостью преодолеть гиперзвуковой барьер. Еще одним малоприятным моментом является флаттер — дрожание, проявляющее себя в момент достижения определенных показателей скорости движения. В результате возникающего резонанса повышается риск деформации отдельных частей самолета, который может привести к его крушению.

Полет на сверхзвуковой скорости

Для коренных преобразований в сфере авиации инженерам потребовалось учесть возникающие явления и эффекты, присущие высоким скоростям, а также внести ряд качественных изменений в конструкции существующих лайнеров. Для этого гиперзвуковые самолеты были оснащены треугольными или стреловидными крыльями, оборудованными специальными наплывами для образования спирального искусственного вихря. Изменению подверглись стабилизаторы, получившие цельно-поворотную конструкцию и другие элементы.

Ответ России

Чем на все это может ответить Россия? В нашей стране этой проблемой еще в 70-х годах прошлого столетия начал заниматься Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ). Именно здесь совместно с КБ химического машиностроения были созданы гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) и гиперзвуковая летающая лаборатории (ГЛЛ) «Холод» на базе ракеты ЗРК С-200.

ГЛЛ на летных испытаниях в Казахстане достигла скорости, почти в 6 раз превышающей скорость звука. На базе «Холода» была разработана перспективная ГЛЛ «Игла» («Исследовательский гиперзвуковой летательный аппарат») или «Холод-2» со сверхзвуковым прямоточным двигателем (СПВРД).

В России также была создана первая в мире гиперзвуковая маневрирующая ракета Х-90, запуск которой был произведен со стратегического бомбардировщика Ту-160 в феврале 2004 года во время командно-штабных учений «Безопасность-2004».

Американцы назвали эту ракету почему-то AS-19 Koala. По заявлениям наших военных, «медведь» мог преодолеть любую противоракетную оборону любого противника без особого труда со скоростью 3—4 М. Ракета могла нести две боеголовки и поразить сразу две цели на расстоянии в 100 км.

Несомненный интерес представляет «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета, разрабатываемая ОАО «ВПК „НПО машиностроения“».

Принципиальным отличием данной ракеты является значительно бо́льшая (до М = 8) скорость полета — как по сравнению с другими российскими противо­корабельными ракетами, так и с противо­корабельными ракетами, стоящими на вооружении других стран. Ракета совершает полет почти в космосе на маршевом участке на высоте 30—40 км, где сопротивление воздуха невелико. Такая высота позволяет значительно увеличить дальность и скорость.

По словам главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева, «Циркон» уже входит в арсенал вооруженных сил и ее развертывание запланировано в рамках новой государственной программы вооружения на 2018—2027 годы.

Х-47М2 «Кинжал» — это российский гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс. Он способен поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли: авианосцы, крейсеры, эсминцы и фрегаты, и является авиационным вариантом комплекса «Искандер».

Функции самолета-носителя выполняет сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Ракета после сброса в заданной точке далее летит с гиперзвуковой скоростью, превышая скорость звука в 10 раз и маневрируя на всей траектории полета.

После успешных испытаний с 1 декабря 2017 года комплекс приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. В феврале — марте 2018 года начались эксплуатационные войсковые испытания ракетного комплекса.

PJ-10 «БраМос» (PJ-10 BrahMos) — сверхзвуковая противокорабельная ракета, разрабатываемая совместно ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии.

Ракета основана на П-800 «Оникс» (точнее, на его экспортной версии — «Яхонт») — разработке «НПО машиностроения» 1980-х годов. Ракета БраМос способна развивать скорость, соответствующую числам Mаха от 2,5 до 2,8 (то есть в 2,5—2,8 раза превышающую скорость звука).

Ракета может запускаться с подводных лодок, кораблей, береговых установок, а также с самолетов — например, Су-30МКИ.

Испытания[ | ]

Воспроизвести медиафайл

Пуск ракеты комплекса «Авангард» из позиционного района Домбаровский. 26 декабря 2020 года.

В июле 2020 года завершилась разработка ракетного комплекса «Авангард», предприятия ОПК начали его серийное производство.

26 декабря 2020 года осуществлён удачный пуск из позиционного района Домбаровский (Оренбургская область) по полигону Кура. По утверждению вице-премьера Юрия Борисова, боевой блок развил скорость около 27 махов.

После успешных испытаний ракетного комплекса «Авангард» 26 декабря 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о том, что программа зачётных лётных испытаний комплекса завершена, а в новом, 2020 году, эта система поступит на вооружение российской армии. «Будет развёрнут первый полк в ракетных войсках стратегического назначения», — отметил он. Также Путин сказал, что «Новая система „Авангард“ неуязвима для сегодняшних и перспективных средств ПВО и ПРО вероятного противника. Это большой успех и большая победа».

В «Домбаровской» дивизии РВСН (Оренбургская область) сформирован (переоснащён) полк, 29 декабря 2020 года приступивший к боевому дежурству с «Авангардами» .

Достижения зарубежом

Эра сверхзвуковых «Конкордов» завершилась в 2003 году, когда лайнеры французско-британского производства были окончательно выведены из коммерческой эксплуатации. Бурное развитие зарубежной авиации началось в 60-х годах, когда конструкторские бюро разных стран работали над созданием продвинутых бомбардировщиков, истребителей и самолетов, предназначенных для разведывательных задач.

Со скоростью звука и даже выше способен передвигаться легендарный истребитель пятого поколения F-22 «Raptor», использующий продвинутые технологии «stealth» (понижения заметности) и изготовленный из композитных полимерных и радиопоглощающих материалов. F-22 оснащается парой турбореактивных двухконтурных двигателей, обладающих высокой бесфорсажной тягой, которая позволяет истребителю передвигаться на гиперзвуковой скорости без задействования форсажа.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.