Иван рогов (универсальный десантный корабль)

Алан-э-Дейл       25.06.2022 г.

Судьба «Анадыря»

И все же пару проектов, отвечающих мировым судостроительным тенденциям, во времена СССР смогли довести до ума. Один из них — проект 1174 шифр «Носорог». Он соединил в себе отчасти и БДК и десантный вертолетоносец. До начала 90-х годов флот успел получить три «Носорога». Для того времени это были суперсовременные «десантники», водоизмещением 14 тыс. тонн, способные доставить на берег 500 бойцов, 50 танков или 80 бронетранспортеров.

Для высадки морской пехоты «Носорог» имел носовые аппарели. В носовой части располагался танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой 5 м. В корме судна имелась доковая камера длиной 75 м, шириной 12 м и высотой 10 м, где умещалось либо шесть десантных катеров проекта «Акула», либо три катера на воздушной подушке «Кальмар» и «Серна».

На четырех вертолетных площадках «Носорога» размещались транспортно-боевые вертолеты Ка-29. Корабль имел пушечное и ракетное вооружение, причем более мощное, чем его западные аналоги. «Носорог» фактически опередил время, став прообразом современных УДК.

Правда, служба их была короткой. После конца Союза и последовавшей за ним деградации флота один «Носорог» был списан, а два других законсервированы. Позже шли разговоры об их восстановлении и модернизации, после чего они могли бы, не подходя к берегу, выбрасывать десант из 1000 морских пехотинцев с тяжелой техникой. Однако все эти планы кончились лишь разговорами.

В 1990 году Северным морским путем «Анадырь» отправили на Тихоокеанский флот. А уже в 1994 году под видом несения боевой службы в Баренцевом море «Анадырь» вышел из Владивостока и пришел в испанский порт Эль-Феррол, где за $21,3 млн его продали фирме «Анадырь ЛТД». Позже, в 2003 году, за продажу «Анадыря» Московский гарнизонный военный суд приговорил контр-адмирала Юрия Кличугина к 4,5 года лишения свободы.

Русский Прибой ПРЕВЗОШЕЛ Мистраль Франции

18691

202

26

00:03:01

11.02.2018

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА, ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ PolitGurman
В Санкт-Петербурге, рассказали об особенностях новейшего российского универсального десантного корабля (УДК) «Прибой» который вскоре сможет заменить собой прогрессивные вертолетоносцы «Мистраль». Сообщает об этом издание RNS.
Ссылка на статью ?
Здравствуйте! На нашем канале Вы найдете самую свежую и актуальную информацию о последних событиях в мире политики и около политики! для Вашего удобства, наиболее актуальные видео стараемся публиковать со ссылками на источники в СМИ. Поэтому, Вы всегда можете проверить информацию и сделать свой собственный вывод. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА,, РЕПОСТИМ, КОММЕНТИРУЕМ, СТАВИМ /ЛАЙК / И ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА КАНАЛ ! Спасибо большое!

Классификатор УДК для статьи

1767

24

1

00:06:07

13.08.2018

Универсальная десятичная классификация (УДК) – система классификации информации. УДК широко используется во всем мире для систематизации научных статей.

Справочник УДК онлайн — ?
«Что такое УДК» (видео) — ?

Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) – система российской библиотечной классификации изданий. ББК предназначена для организации библиотечных фондов, каталогов и картотек. Для получения индекса ББК и кода УДК необходимо обратиться в информационно-библиографический отдел университетской библиотеки.

Журнал «Врач-аспирант» — ?

История

Конструкции «Прибой» и «Лавина» впервые были представлены в июне 2015 года на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», как замена двух недоставленных Мистральсуда класса, заказанные Россией в 2011 году по контракту на 1,3 млрд долларов.[нужна цитата] Однако из-за Западные санкции против России, французская сторона отказалась продолжить поставку, и сделка была приостановлена ​​в 2015 году. Впоследствии Франция вернула России залог, уплаченный за строительство двух судов. Оба судна позже были проданы Египетский флот.

25 мая 2017 г. заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов Заявлено, что цикл строительства нового российского вертолетоносца продлится не менее четырех лет, а первый такой корабль будет завершен к 2022 году.

В июне 2017 года вице-президент Объединенная судостроительная корпорация Игорь Пономарев сообщил, что вертолетоносцы «Прибой» включены в Новую государственную программу вооружений России на 2018–2025 годы и что строительство кораблей может осуществляться либо Северная верфь, Балтийский завод или Севмаш.

В июле 2017 года член Российской Государственная Дума Дмитрий Белик объявил, что будет назван головной корабль класса Севастополь, после города Севастополь. Стоимость корабля составит около 40 миллиардов рублей (675 миллионов долларов). а его строительство начнется после утверждения Новой государственной программы вооружения на 2018–2025 годы.

11 сентября 2019 года было объявлено, что первое и второе судно этого класса водоизмещением 15000 тонн будут заложены в мае 2020 года в г. Залив ССЗ, Крым.

22 мая 2020 года, согласно ТАСС По сообщению информационного агентства, Минобороны России подписало сделку на 100 млрд рублей на строительство двух универсальных десантных кораблей (ПДК), строительство которых будет проходить на заводе «Залив» в Крыму. Два корабля должны быть переданы ВМФ в 2026 и 2027 годах соответственно.

20 июля 2020 г. установка церемонии были официально раскрыты названия первых двух кораблей. Кораблям присвоено название Иван Рогов и Митрофан Москаленко, так же, как уже снятые с эксплуатации два Иван Рогов-класс сосуды.

УДК «Прибой» в разы лучше хвалёных «Мистралей»

УДК-вертолётоносец пр. «Прибой» будет оснащён всем необходимым для применения в большинстве операций ВМФ События, связанные с «заморозкой» выполнения контракта по универсальным десантным вертолётоносцам «Мистраль» французской стороной приобрели в последний год совершенно глупый и неблагополучный вид. Уже осенью-зимой прошлого года было примерно ясно, что на этом проекте можно ставить точку, но французы продолжали придумывать различные «мифы» и оттягивать время, чем сбивали столку наши военные ведомства и переговорщиков.

Долго такое продолжаться не могло, тем более, что в переговорном процессе участвует мощная и статусная сверхдержава, которая зарекомендовала себя благонадёжной и стабильной стороной как на рынке вооружений, так в любых других сферах, таких как экономика и энергетика. Зачем России, которая спустила на воду такие корабли как тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов», нужен пустой французский корпус-док, который ещё нужно долго переоборудовать и дорабатывать до должного состояния, удовлетворяющего потребностям ВМФ России? Вот командование ВМФ и начало искать пути к разрешению поставленной задачи.

Рассматривалась масса всевозможных вариантов перспективного десантно-вертолётоносного корабля, который должен стать достойной альтернативой для флота и ещё больше соответствовать нашим условиям применения и нуждам. Одним из таких вариантов стала возможная модернизация БДК пр. 1174 «Иван Рогов», но конструктивно данный корабль более предназначен для внутренней транспортировки лёгкой и тяжёлой бронетехники и десанта, палуба не способна в полной мере обеспечить применение вертолётной авиации. Передняя и задняя части палубы разделены крупной надстройкой по всей ширине корабля, которая в сложных метеорологических условиях будет представлять определённую опасность для садящихся и взлетающих вертолётов.

Требовалось решение, которое наиболее подходит для применения именно вертолётной авиации в различных условиях, т.е. – компактная надстройка у борта и максимально просторная палуба. Результаты проектных работ по созданию первого наглядного пособия перспективного корабля, которым стал макет, представленный 16 июня на выставке форума «Армия-2015», не заставили себя долго ждать.

УДК-вертолётоносец пр. «Прибой» будет оснащён всем необходимым для применения в большинстве операций ВМФ

Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разрабатываемый Невским ПКБ, является изделием с исключительно российской элементной базой, которая сочетает все черты советско-российского кораблестроения, а также наиболее современные веяния, которые появились в конце ХХ – начале XXI века и предусматривают уменьшение радиолокационной заметности за счёт оригинальной конструкции надстройки.

Сама надстройка имеет ширину не более 8 метров и длину порядка 30 метров, все углы надстройки предусматривают минимальное количество прямых углов, благодаря чему её ЭПР должна иметь очень небольшие значения, сопоставимые с показателями ЭПР небольших патрульных катеров

В последнее время именно уменьшению радиолокационной сигнатуры архитектуры на палубе корабля уделяется особое внимание кораблестроителями

Корабль будет иметь гораздо меньшие размеры, чем французский «Мистраль», его длина составляет примерно 165 метров, ширина 25 метров. Российскому флоту абсолютно не требуются огромные десантные корабли-вертолётоносцы, поскольку нынешние возможности ударных вертолётов Ка-52 и Ка-52К шагнули далеко вперёд, и для обеспечения боевой устойчивости на морском ТВД достаточно не более, чем десяти таких боевых вертолётов.

Так, современный Ка-52К будет способен выполнять сложный список противокорабельных задач за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У, кроме того, для вертолётов разрабатывается более лёгкая модификация БРЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая способна будет работать также по воздушным целям в радиусе до 80 км; вероятно, что с Ка-52К в будущем унифицируют ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ) и вертолёты смогут освоить все типы операций в море и прибрежной зоне.

Альтернатива «суперавианосцам» лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900 для решения каких задач

4856

181

10

00:09:44

08.01.2022

В предыдущих материалах мы изучили вопрос Зачем России авианосец, узнали, какие авианосцы строятся или состоят на вооружении ведущих флотов мира, а также рассмотрели, для решения каких задач и с какой авиагруппой могут применяться универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 – и корабли этого проекта могут быть весьма эффективны.
Да, проект 23900 пока находится на ранней стадии строительства, да, существуют риски того, что он затянется, но это в свою очередь даёт возможность рассмотреть проект 23900 в качестве основы для лёгкого авианосца.

?

Ссылки [ править ]

Советские и российские корабельные классы после 1945 года
Авианосцы
  • Москва
  • OREL X
  • Киев
  • Кузнецов
  • Ульяновск X
  • Проект 23000Э П
  • Проект LMA P
Линейные крейсеры
  • Кронштадт X
  • Сталинград X
  • Киров
Крейсеры
  • Свердлова
  • Kynda
  • Креста I
  • Креста II
  • Кара
  • Слава
  • Проект 22350МК П
  • Проект 21956МК П
  • Пр.23560МК П
Разрушители
  • Скорый
  • Неустрашимый
  • Котлин
  • Кильдин
  • Крупный
  • Канин
  • Кашин
  • Современный
  • Удалой
  • Проект 22350М
  • Лидер П
  • Проект 21956 П
Фрегаты
  • Кола
  • Рига
  • Петя
  • Мирка
  • Кони
  • Буревестник
  • Гепард
  • Неустрашимый
  • Новик Икс
  • Адмирал Григорович
  • Адмирал Горшков
  • Русич-1
Корветы
  • Поти
  • Паук
  • Пархим
  • Нанучка
  • Тарантул
  • Бора
  • Гриша
  • Муха
  • Буян
  • Стерегущий
  • Гремящий
  • Каракурт
  • Проект 20386
  • Бриз П
  • Русич-1500 П
P / M / T лодки
  • Кронштадт
  • Комар
  • Оса
  • Шершен
  • Стенька
  • Турья
  • Шмель пр.1204
  • Жук
  • Муха
  • Матка
  • Муравей Б.Г.
  • Саранча
  • Светляк Б.Г.
  • Рубин Б.Г.
  • Проект 22160
  • Пр.23550
  • Раптор проекта 03160
  • Бриз П
  • Океан Проект 22100
  • Русич-2400 П
  • Антарес РА
  • Пр 21980 Грачонок
  • Пр 12260 Ястреб
  • Пр 14310 Мираж
  • Пр 12150 Мангуста
  • Пр 02800 ДШЛ
Тральщики
  • MT
  • T43
  • T58
  • Юрка
  • Натя
  • Горя
  • Саша
  • Ваня
  • Женя
  • Соня
  • Евгения
  • Александрит
Десантные корабли
  • Иван Рогов
  • Аллигатор
  • Ропуча
  • Полночный
  • Дюгон
  • Ондатра
  • Серна
  • Проект 11780 Х
  • Иван Грен
  • Проект 23900
Шпионские корабли
  • Мома
  • Маршал Крылов
  • Приморье
  • Бальзам
  • Вишня
  • Юрий Иванов
Ремесла на воздушной подушке
  • Гас
  • Лебедь
  • Цапля
  • Аист
  • Зубр
  • Czilim BG
Патрульные ледоколы
  • Иван Сусанин Б.Г.
  • Пурга Б.Г.
  • Пр.23550
Другие суда
  • SSV-33
  • Дон
  • Югра
  • Смольный
  • Дунай
  • Лун
Икс
Отменено
BG
Пограничная служба
п
Проект

Генералы НАТО не ожидали увидеть свирепые российские вертолётоносцы Прибой вместо галантных Мистраль

14552

439

50

00:03:10

22.07.2020

В России впервые в истории отечественного кораблестроения и российского флота — были заложены два универсальных десантных корабля проекта 23900, они получили имена «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Ранее сообщалось, что сумма контракта, заключенного весной Минобороны с предприятием, составила 100 млрд руб. Водоизмещение вертолетоносца составит 25 тыс. т, длина около 220 м. Один корабль сможет нести более 20 тяжелых вертолетов и перевозить до 900 морских пехотинцев (два усиленных батальона морской пехоты). Вертолетоносец проекта 23900 будет оснащен доковой камерой для шести десантных катеров. В постсоветское время в России корабли подобного класса не строились. Сухой док предприятия «Залив» обеспечивает строительство 2-3 судов до 70 тыс. т водоизмещения в год. Основные параметры сухого дока: длина камеры дока — 354,2 м, ширина камеры дока — 60 м, глубина воды в камере — 11,0 м. Крановое оборудование комплекса: козловой кран — 2 штуки по 320 т, портальный кран 5 штук по 80 т позволяет формировать корпуса судов из крупных секций и блоков весом до 600 т. Сухой док «Залива» является одним из самых крупных в Европе. Стапельный комплекс «Залива» включает в себя две горизонтальных стапельных линии длиной 400 м каждая. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов на воду. Транспортировка заказа к спуску осуществляется гидравлическими транспортными тележками грузоподъемностью до 2000 т.
«Большие десантные корабли проектов 771 и 1171, находящиеся в настоящее время в боевом составе российского ВМФ, и физически, и морально устарели. Предполагалось, что их заменят «Мистрали» не получилось». Отечественный проект 23900 существенно превосходит по своим характеристикам французский «Мистраль», а наличие подобных универсальных десантных кораблей в составе нашего Военно-морского флота существенно увеличит боевые возможности морских десантных сил. Вполне возможно, что в недалеком будущем на российских верфях состоится закладка отечественных авианосцев (мощности предприятий вполне позволяют устроить корабли подобного класса), а УДК типа «Прибой» станут первым шагом на пути реализации подобного замысла. К 2027 году доля современных кораблей в ВМФ России должна превысить 70%, подчеркнул президент России Владимир Путин на церемонии закладки боевых кораблей для ВМФ. Глава государства сказал, что в настоящее время около 60 кораблей ВМФ РФ находятся в Мировом океане, из них половина — в дальней морской зоне.

Дизайн [ править ]

«Лавина» — первое обозначение класса, представленное на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», — это более тяжелый вариант конструкции Крылова водоизмещением около 24000 тонн. «Прибой» раньше обозначал более легкий вариант Невского водоизмещением около 14 тысяч тонн.

Однако, судя по изображениям, показанным Владимиру Путину на выставке, посвященной будущему ВМФ России в январе 2020 года, два ПМР проекта 23900, заказанные для ВМФ России, по всей видимости, являются производным от французского класса Mistral , имеют схожую архитектуру и размеры. Проект 23900 будет еще больше и водоизмещением около +30 000 тонн.

20 июля 2020 года на официальной церемонии закладки проекта 23900 было продемонстрировано компьютерное изображение боевого корабля. Судя по этому изображению, дизайн Project 23900 выглядит как гибрид Lavina и Mistral.

Малый противолодочный корабль проекта 23420

Малый противолодочный корабль проекта 23420 — это российский проект малого ракетного корабля, который разработан АО «ЦМКБ «Алмаз». Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.

Новый противолодочный корабль предназначен для ведения активных боевых действий против надводного, подводного и воздушного противника, а также для атаки береговых целей при помощи артиллерийского вооружения. Также корабль проекта 23420 может обеспечить охрану экономической зоны, государственной границы и пунктов базирования основных сил флота. Заметим, что корабли проекта 23420 могут строиться как для российского флота, так и для иностранных заказчиков.

Предполагается, что малый противолодочный корабль проекта 23420 будет обладать водоизмещением на уровне 1300 тонн, его скорость составит 25-30 узлов, дальность плавания — до 2500 морских миль. Ожидается, что управлять кораблем будет экипаж из 60 человек. Автономность установлена на уровне 15 суток

Несмотря на то что корабль будет обладать малыми размерами и водоизмещением, проект 23420 будет нести относительно мощный комплекс гидроакустических, радиоэлектронных и других средств, а также соответствующие виды вооружения. Так, например, ожидается, что судно будет оснащено боевой информационно-управляющей системой «Сигма-Э», которая будет контролировать работу всех прочих средств. Радиолокационная станция «Позитив-МЭ1.2» будет отвечать за обнаружение целей и выдачу целеуказания.

Корабль проекта 23420 получит артиллерийское, стрелковое, артиллерийское и противолодочное вооружение различных типов, при помощи которого у него появится возможность противостоять подводным, надводным, береговым и воздушным целям. Более того, судно может быть оснащено беспилотным авиационным комплексом.

По данным «ЦМКБ «Алмаз», артиллерия корабля представлена одной установкой АК-176МА с орудием калибра 76 мм и одной зенитной системой АК-306 калибра 30 мм. Также планируется, что судно будет обладать двумя крупнокалиберными пулеметами с боекомплектом две тысячи патронов.

Главные зенитные средства проекта 23420 — один комплекс 3М-47 «Гибка» и 20 переносных ЗРК типа «Игла» или «Игла-С». Такое вооружение позволяет бить по воздушным целям на высотах и дальности до нескольких километров. Кроме этого, артиллерийские системы будут производить уничтожение воздушных целей на меньших дистанциях.

Помимо всего прочего, корабль будет оснащен противодиверсионными ручными гранатометами ДП-64. Общий боекомплект этого вооружения составляет 240 выстрелов. Орудия будут храниться в специальных укладках на корабле, не нуждаясь в каких-либо системах монтажа, обеспечивая стрельбу с рук.

Несмотря на все вышесказанное, пока рано говорить о близких перспективах проекта 23420. Первые сведения о малом корабле ЦМКБ «Алмаз» были опубликованы лишь в прошлом году.

Авианесущий комплекс Варан чудовищной мощи новый класс морской техники генералы НАТО чешут репу

121115

2973

321

00:09:16

28.02.2021

В России создают новый класс военно-морской техники универсальный морской комплекс Варан не путаем с УДК универсальные десантные корабли. Универсальный морской комплекс «Варан» представляет собой авианесущий корабль, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. Варану иностранных аналогов Варана на данный момент нет — крупнейшие мировые судостроительные компании выпускают многоцелевые УДК, предназначенные для выполнения целого ряда задач, однако какие-либо универсальные комплексы, основанные на единой платформе и выполненные с применением унифицированных компонентов, отсутствуют. По водоизмещению Варану соответствуют американские УДК класса America — в настоящее время в составе ВМС США находятся два таких корабля — America и Tripoli; еще один корабль — Bougainville был заложен в марте 2019 года, их стоимость достигает $3,3–3,4 млрд за боевую единицу. Французский УДК класса Mistral обладает водоизмещением, которое почти в два раз меньше соответствующих показателей Варана и составляет 21,5 тыс. т.

дизайн

«Лавина» — первое обозначение класса, представленное на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», — это более тяжелый вариант конструкции Крылова водоизмещением около 24000 тонн. «Прибой» раньше обозначал более легкий вариант Невского водоизмещением около 14 тысяч тонн..

Однако на основе изображений, показанных Владимир Путин в январе 2020 года в экспозиции, посвященной будущему ВМФ России, были заказаны два ПМР проекта 23900 для ВМФ России следовать за дизайном, производным от французского Мистраль класс, имеющий схожую архитектуру и габариты. Проект 23900 будет еще крупнее и водоизмещением около +30 тысяч тонн.

20 июля 2020 года на официальной церемонии закладки проекта 23900 было продемонстрировано компьютерное изображение боевого корабля. Судя по этому изображению, дизайн Project 23900 выглядит как гибрид Lavina и Mistral.

Десантный удар

Напомним, 20 июля 2020 года на заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля-вертолётоносца проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В церемонии закладки принял участие президент России Владимир Путин.

Общаясь с рабочими керченского завода, Владимир Путин отметил, что по результатам применения первых кораблей проекта 23900 будет приниматься решение о программе испытаний и дополнительных конструкторских работ судов такого типа.

  • Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52К «Катран»

Десантные вертолётоносцы проекта 23900 станут первыми кораблями такого типа в истории России. В СССР на вооружении стояли вертолётоносцы «Москва» и «Ленинград», однако по классу они относились к противолодочным крейсерам.

В январе 2020 года главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что водоизмещение новых российских десантных вертолётоносцев составит более 20 тыс. тонн.

При этом они будут обладать лучшими мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, чем десантные вертолётоносцы «Мистраль», которые Россия должна была получить от Франции и которые предполагалось укомплектовать вертолётами Ка-52К «Катран».

В 2015 году французские власти на завершающей стадии реализации расторгли контракт на строительство и поставку двух «Мистралей» России. Контракт в размере €1,2 млрд был заключён между французской DCNS/STX и «Рособоронэкспортом» в январе 2011 года. Оба корабля — «Владивосток» и «Севастополь» — были спущены на воду, и в ноябре 2014-го первый вертолётоносец должен был быть передан российской стороне.

Также по теме

Корабельный гиперзвук: как продвигаются испытания ракеты «Циркон»

На Северном флоте проходят испытания новейшего гиперзвукового оружия, которые позволят качественно увеличить боевой потенциал…

Однако занимавший тогда пост президента страны Франсуа Олланд принял решение приостановить действие контракта, связав это с событиями на Украине. В середине 2015 года соглашение было разорвано по инициативе Парижа. Позднее Франция договорилась о передаче «Мистралей» Египту. После разбирательства российской стороне выплатили компенсацию в размере около €950 млн.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что новые российские вертолётоносцы проекта 23900, оснащённые модернизированными вертолётами Ка-52КМ и комплексами для радиообнаружения и радиоэлектронной борьбы смогут справиться с большим объёмом оперативных задач.

«Эти вертолётоносцы строятся для океанской зоны, соответственно, дальность их применения будет превышать 1000 км. Вертолёты, которые будут расположены на этих кораблях, будут действовать в оперативной зоне Средиземного моря, Красного моря, Индийского или Тихого океана в зависимости от того, какому морскому соединению будут поставлены эти вертолётоносцы, какие задачи перед ними поставит руководство ВМФ. Несомненно, новые корабли с такими вертолётами расширят возможности ВМФ России», — подчеркнул эксперт.

В ожидании новинки

Еще весной, до подписания контракта, в отечественных СМИ появились сообщения о сроках завершения планируемого строительства. Головной УДК пр. 23900 планировалось передать заказчику в 2026 г., второй – в 2027-м. Таким образом, спуск на воду стоит ожидать после 2023-24 гг., и после достройки корабли выйдут на испытания.

Пока Минобороны планирует построить только два новых УДК, и не исключается возможность дальнейшего строительства. После церемонии закладки В. Путин отметил, что решение об этом будет принято по опыту эксплуатации первых кораблей. Кроме того, президент рассказал о наличии планов по некоторой переделке десантных кораблей для решения иных задач – но не стал уточнять, каких именно.

Таким образом, текущее положение дел располагает к сдержанному оптимизму. Долгожданное строительство первых полностью отечественных УДК начато и будет завершено через несколько лет, благодаря чему ВМФ получит принципиально новые корабли. Пока нельзя исключать те или иные сложности на разных этапах, обусловленные недостатком необходимого опыта, но поводы для негативных прогнозов отсутствуют.

Следует отметить, что сдача двух кораблей «Мистраль» планировалась еще в 2014-15 гг. Но из-за сомнительных действий французских властей были нарушены планы российского ВМФ, и развитие десантных сил затормозилось. Первые желаемые УДК удастся получить только через 10-12 лет после дат, оговоренных российско-французским соглашением.

Однако это время не было и не будет потрачено впустую. В течение нескольких последних лет российские научные и проектные организации изучали перспективную тематику и прорабатывали новые проекты, а заводы готовились к строительству. В итоге ВМФ России получит желаемые универсальные десантные корабли, причем лучше зарубежных и без каких-либо рисков политического характера. Их строительство уже началось.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.