Вертолет uh-1 iroquois. фото. видео. характеристики

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

[править] Немного истории

Знаменитая сцена из знаменитого фильма Давным-давно, когда земля ещё была плоской, а твой дед бил фашистов под Сталинградом, вертолёты никто всерьёз не воспринимал, и большинство вояк, да и конструкторов, склонялись к мысли, что это тупиковая ветвь эволюции. Но кое-какие эксперименты в этой области всё же проводились, сумрачные гении разных стран ещё с начала двадцатого века строили аппараты различной степени экзотичности. Некоторые удачные образцы этих вундервафель даже использовались на практике для разведки, перевозок и быстрой доставки раненых в госпиталь. Хотя в ходе операции по освобождению Бенито Муссолини отрядом Отто Скорцени был использован вертолёт «Фокке-Ангелис» Fa 223 «Drache» («Дракон»). По итогам войны самой вертолётной страной стали СШП, так как Германия в ходе WWII просрала все полимеры, а в СССР и других дел хватало (хотя еще до войны был разработан построен первый в мире боевой автожир, даже успевший немного повоевать). В Америке популярность вертолётов всё возрастала, причём как на гражданском рынке, так и среди военных, но аппараты тех лет оснащались поршневыми двигателями, были похожи на фанерные гробы и вообще были далеки от совершенства. Одной из причин роста популярности стрекоз у дяди Сэма было наличие Игоря Сикорского (родившийся в Киеве расовый пшек), эмигрировавшего из развалившейся Российской Империи в СШП и начавшего внедрять там автомат перекоса, придуманный дедушкой Юрьевым. И вот, в 1952, с приходом эры турбин и реактивных двигателей, американская армия захотела принять себе на вооружение что-нибудь поновее и покруче, на что можно было бы навесить побольше пулемётов-ракет либо посадить туда побольше защитников демократии, в зависимости от необходимости, и сделала соответствующий заказ . Четыре года американские инженеры, конструкторы и прочие учёные трудились в поте лица не смыкая глаз и вот уже в 1956 прототип совершил свой первый полёт, а ещё четыре года спустя вертолёт стал поступать в войска под обозначением HU-1 (откуда и пошло его прозвище Huey, потом обозначение поменяли на UH-1, но погоняло так и осталось). И пошло-поехало…

Тактико-технические характеристики UH-1 Ирокез

— Принят на вооружение: 1959 год — Всего построено: >16000 — Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Veno

Экипаж UH-1 Ирокез

— 1-4 человек

Вместимость UH-1 Ирокез

— 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий

Габаритные размеры UH-1 Ирокез

— Диаметр несущего винта: 14,63 м — Диаметр рулевого винта: 2,59 м — Длина фюзеляжа: 12,77 м — Высота: 4,42 м

Вес UH-1 Ирокез

— Пустой: 2363 кг — Максимальная взлётная масса: 4310 кг — Масса груза на внешней подвеске: 1759 кг — Внутренний запас топлива: 840 кг

Грузоподъемность UH-1 Ирокез

— 1759 кг груза в кабине или на подвеске

Двигатель UH-1 Ирокез

— Количество, тип, марка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13 — Мощность, кВт: 1 х 1044

Скорость UH-1 Ирокез

— Крейсерская скорость: 204 км/ч — Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 222 км/ч — Максимальная скороподъёмность: 7.6 м/с

Дальность полёта UH-1 Ирокез

— 511 км

Статический потолок UH-1 Ирокез

— 4145 м

Динамический потолок UH-1 Ирокез

— 5910 м

Вооружение UH-1 Ирокез

— Подвесное стрелково-пушечное: M60С, M2HB, М134 «Миниган» — Управляемое ракетное: AGM-22, BGM-71 TOW — Неуправляемое ракетное: 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки

General info

Flight performance

Max speed

at 0 m217 km/h

Max altitude5 900 m

EngineLycoming Engines T53-L-11

Power1 100 hp

Take-off weight4 t

Characteristics Max Speed(km/h at 0 m — at sea level) Max altitude(metres)
AB RB
Stock 203 196 5900
Upgraded 230 217

Survivability and armour

Crew2 people

Speed of destruction

Structural450 km/h

Gear420 km/h

Helicopters have a unique role on the battlefield and fitting them with armour is not as easy as it is on a tank or on a jet. The helicopter’s setup is such that it must take off and land vertically, hover and fly and as the aircraft gets heavier, bigger and heavier equipment are needed to balance until you are left with a massive helicopter which cannot fly or do its intended mission. The Huey balances this out with a vehicle which can manoeuvre as needed and carry a decent payload whether people or weapon systems.

The UH-1B does not fly with any protective armour or bullet-proof glass, which if installed would decrease the UH-1’s ability to complete its mission. As such, the pilot must take this into account and fly the helicopter accordingly. Bull rushing right into the middle of a battlefield usually ends with disastrous results as the without armour, the Huey has nothing but thin metal fuselage coverings to protect the crew and vital equipment. The engine, transmission, main rotor and tail rotors are all exposed to fire from missiles, rockets, cannons and even small calibre machine guns. The pilot must be aware of their surrounds and work to fight from the enemy vehicles blind spots or weak sides, because a burning and crashed helicopter only pads the enemies’ score-count. Pick and choose your battles to preserve the helicopter.

But the «thin metal fuselage» is still «metal», it would provide minor, temporary protection for the interior modules (i.e. fuel, transmission, engine, crew, etc). This means that calibres that are 7.62 mm and below could potentially be stopped by the fuselage for a few several hundred shots until the fuselage starts giving warning when it slowly becomes yellow or orange.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB2 990 → 4 191

RB3 700 → 5 187

SB5 800 → 8 131

Total cost of modifications128 700

240 000

Talisman cost2 200

Crew training110 000

Experts390 000

Aces1 800

Research Aces780 000

Reward for battleAB / RB / SB

160 / 300 / 430 %

202 / 202 / 202 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Compressor

Research:
6 400

Cost:
12 000

240

Engine

Research:
8 000

Cost:
15 000

300

Replacing helicopter blades

Research:
8 000

Cost:
15 000

300

Flak jacket

Research:
6 400

Cost:
12 000

240

Helicopter frame

Research:
9 700

Cost:
18 000

370

NVD

Research:
8 000

Cost:
15 000

300

Cover

Research:
14 000

Cost:
26 000

530

Gun pod M18A1

Research:
6 400

Cost:
12 000

240

XM159

Research:
6 400

Cost:
12 000

240

M156 AGM

Research:
9 700

Cost:
18 000

370

M129

Research:
9 700

Cost:
18 000

370

M163_Minigun_new_gun

Research:
8 000

Cost:
15 000

300

Gun pod XM-21

Research:
14 000

Cost:
26 000

530

grenade_launcher_M129_new_gun

Research:
14 000

Cost:
26 000

530

UH-1Y helicopter upgrade programme

The first flight of the UH-1Y took place in December 2001 and first flight of the fully configured aircraft was in October 2003. An LRIP order for six UH-1Y was placed in December 2003 and a second batch of four LRIP aircraft was ordered in April 2005. One UH-1Y was delivered to the USMC in October 2005.

Developmental testing was completed in February 2006 and a six-month operational evaluation (OPEVAL) began in May 2006. The third LRIP contract for seven UH-1Ys was placed in July 2006. The first production UH-1Y was delivered in January 2007.

Initial operating capability was achieved in September 2008 and the UH-1Y is scheduled for its first operational deployment in January 2009 aboard USS Boxer, Wasp Class amphibious assault ship.

By October 2008, the USMC had placed orders for 37 UH-1Y of which 14 had been delivered. Deliveries of 123 aircraft are scheduled to conclude in 2016.

More than 16,000 UH-1 Iroquois (better known as Huey) helicopters have been produced by Bell since service entry in 1958. The UH-1N entered service with the US Marine Corps in 1971.

The UH-1Y utility helicopter is fully marinised and capable of shipboard operations worldwide, including take-off, landing, refuelling and rearming. The helicopter is securable for deck movement up to Sea State 5. Missions include airborne command and control, aeromedical evacuation, troop transport, transport of supplies and equipment and search and rescue.

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом 

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета 

LOCKHEED АН-56 CHEYENNE – самый быстрый

Выпущенный в 1967 году в США, этот вертолет развивал скорость до 393 км/час и был создан для огневого прикрытия мощного собрата-вертолета «Чинук». Формально «Шайенн» даже не вертолет, так как у него в запасе имеется толкающий пропеллер. А суперскорость (по некоторым данным, более 400 км/час) была обусловлена использованием небольших крыльев, которые позволяли винтокрылу не наклоняться вперед и избегать избыточного лобового сопротивления. Жаль, что судьба этого рекордсмена топ-10 вертолетов мира была недолгой: инцидент с оторвавшейся лопастью, пробившей фонарь и убившей пилота, заставил военных отозвать скоростной вертолет из серии. Во всем оказалась виновата бесшарнирная конструкция винта, но у вояк не было времени на разбор полетов — реалии поджимали сроки.

Разработка

Канадцы CH-135 Twin Huey служат в составе Многонациональных миротворческих сил и наблюдателей на Синае , Египет , 1989 год.

Основанный на удлиненном фюзеляже Bell 205 , Bell 212 изначально разрабатывался для канадских вооруженных сил (CF) под обозначением CUH-1N Twin Huey . Впоследствии канадские вооруженные силы приняли новую систему обозначений, и вертолет был переименован в CH-135 Twin Huey . Канадские вооруженные силы одобрили разработку вертолета 1 мая 1968 г. и приобрели 50 самолетов, поставки которых начались в мае 1971 г.

Вооруженные силы Соединенных Штатов были на грани отказа от приобретения Twin Huey . Тогдашний председатель комитета Конгресса США по вооруженным силам Мендал Риверс выступил против приобретения вертолета для использования в США . Риверс занял эту позицию, потому что силовая установка UH-1N , Pratt & Whitney Canada PT6T, была произведена в Канаде . Правительство Канады не поддерживало интервенцию Соединенных Штатов во Вьетнаме и выступало против политики США в Юго-Восточной Азии , в дополнение к принятиюамериканских перебежчиков . Риверс также был обеспокоен тем, что приобретение этих двигателей может привести к дефициту торгового баланса с Канадой. Конгресс США одобрил приобретение только тогда, когда был уверен, что найдет поставщика двигателей PT6T в США. В конце концов военные службы США заказали 294 вертолета Bell 212 под обозначением UH-1N , и поставки начались в 1970 году.

На вооружении США, в отличие от канадских вооруженных сил , UH-1N сохранил официальное название «Ирокез» от одномоторных вариантов UH-1 , хотя американский персонал называет вертолет «Хьюи» или «Твин Хьюи».

Bell 412 является более продвинутой версией Bell 212 . Основным отличием является несущий винт , состоящий из четырех лопастей.

Модификации вертолета Кобра

С одним двигателем

Белл 209

Оригинальный прототип AH-1G с выдвижными салазками. Эта модель также используется FAA для гражданской регистрации бывших американских вертолетов AH-1, используемых в пожаротушении.

AH-1G HueyCobra

Первоначальная боевая модель 1966 года для армии США с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1 400 кВт (1000 кВт).

JAH-1G HueyCobra

Единичный вертолет для испытаний вооружений, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку.

TH-1G HueyCobra

Тренажер двухместного двойного управления.

Z.14 HueyCobra

Испанский флот приобрел восемь новых самолетов AH-1G, обозначив их как тип «Z-14».Они были оснащены 20-мм пушкой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них были потеряны в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были сняты с эксплуатации в 1985 году.

YAH-1Q

Восемь AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя пусковыми установками M56 TOW 4-pack.

AH-1Q HueyCobra

Оснащен M65 TOW/Cobra противотанковой системой, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и будут оборудованы противотанковой системой TOW.

YAH-1R

AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.

YAH-1S

Улучшенная модель AH-1Q с TOW.

AH-1S

Базовая модель AH-1S — это AH-1Q, модернизированный турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1,8 тыс. л.с. (1,300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «AH-1S Modified» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные вертолеты именовались как AH-1S.)

QAH-1S

Целевое преобразование AH-1S компанией Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X, установив системы и оборудование, чтобы позволить имитировать русский Камов Ка-50. Три Хокум-Х были завершены с 1998-2001 годов.

AH-1P

Это сто произведенных вертолетов с композитными роторами, кабиной с плоским стеклянным стеклом и улучшенной компоновкой во время бреющего полета. AH-1P также упоминается как «Изделие AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти усовершенствования рассматриваются как первый шаг программы обновления AH-1S.

AH-1E

Это 98 вертолетов с усовершенствованной системой вооружения, с подсистемой вооружения M97A1, с трехствольной пушкой M197 20 мм. AH-1E также известен как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения рассматриваются как 2 шаг программы обновления AH-1S. Геликоптер AH-1E оснащен системой управления ракетным огнем M147 (RMS) для стрельбы ракетами 2,75 дюйма (70 мм).

AH-1F

Это 143 произведенных и 387 усовершенствованных AH-1G Кобра. AH-1F включает 1 и 2 этапы «апгрейда» в AH-1S. В нем также были произведены улучшения 3-го уровня: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасная система установки помех для маскировки выхлопов двигателя и подсистема воздушных данных M143 . AH-1F также известен под названием  как «модернизированный AH-1S», «модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.

Модель 249

Экспериментальная версия вертолета-тренажера, оснащенная четырёхлопастной роторной системой, увеличенным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.

Bell 309 KingCobra

Экспериментальная всепогодная версия, построенная на одномоторных двигателях AH-1G и двухмоторных двигателях AH-1J. Было выпущено два экземпляра 309; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй был оснащен двигателем Lycoming T-55-L-7C.

Типичная структура миссии Aircav

Вертолет Bell UH-1D Huey Армии США готовится к миссии по снабжению в декабре 1967 года.

  • Во-вторых, − начинали действовать вертолеты CH-47 − транспортировавшие артиллерийские орудия вместе со своими расчетами и боеприпасами в эти зоны приземления.
  • В-третьих, − некоторая часть вертолетов CH-47 с пехотой производили высадку рядом с этими горячими зонами, в целях обеспечения безопасности для артиллерии.
  • В-четвертых, − проходила высадка в самих горячих зонах проходила при помощи вертолетов UH-1, причем ударные вертолеты охраняли их и устанавливали подавляющий огонь внутри горячей зоны.

Вертолеты UH-1 также перевозили предметы снабжения и производили медицинскую эвакуацию. Между тем, рядом находились вертолеты ARA, готовые обеспечить поддерживающий огонь в течение всей тактической операции.

1-й Aircav будет служить во Вьетнамской войне до самого конца, тем самым заставляя войну во Вьетнаме прозвать «вертолетной войной» и стать доказательством концепции, что в современных войнах мобильность будет иметь первостепенное значение. Однако это было достигнуто большим количеством потерь и людей и вертолетов, напоминая командирам, что ни одно подразделение не застраховано от засады.

To be continued …

Attack Helicopter Dating Simulator

Необычная игра про вертолеты, существенно отличающаяся от других представителей подборки. Это визуальная новелла в анимешном стиле, симулятор свиданий с ударными вертолетами. Да-да, в этой игре вы будете выстраивать отношения с боевой военной техникой, в числе которых – Ми-24 и знаменитый «Апач» UH64.

В процессе прохождения вам предстоит выбирать варианты ответов и следить за диалогами на экране. Сюжет выстраивается в зависимости от предпринятых действий.

И если вы думаете, что эта игра – абсурд, то спешим переубедить вас. Она смешная, расслабляющая и имеет множество «локальных» приколов, которые поймут только те, кто хоть немного разбирается в вертолетотехнике. Единственное, что огорчает – отсутствие русского языка.

Missions and Loads

The Huey slick’s primary mission was carrying infantry into combat, commonly called “combat assaults” which involved a “package” of up to 8 or 10 slicks carrying the infantry, supported by two or three gunships and monitored by a Command and Control slick (Charlie/ Charlie) orbiting overhead. During combat assaults, depending on density altitude and the strength of the particular aircraft, the UH-1 could carry 6 to 8 American infantrymen or 10 or more Vietnamese (due to their smaller size and weight). Other missions included supplying replacement personnel, food, water, ammunition and necessities to infantry units in the field or at forward bases. Hueys were also often utilized as Medevac helicopters, transporting wounded soldiers to safety and medical treatment.

Protection

The UH-1H has a base armour value of 25.

Engine

The engine will be disabled if it takes more than 6.25 points of damage.

A damaged engine outputs less power, preventing the UH-1H from being able to attain its top speed.

Main rotor

The main rotor can only withstand 7.5 points of damage.

Disabling the main rotor will prevent the pilot from being able to maintain lift. 30% of damage is always transferred onto the main «health» pool of the UH-1H.

Tail rotor

The tail rotor is limited to incurring just 5 points of damage.

Disabling the tail rotor will prevent the pilot from being able to control the main rotor’s torque. At least 10% of damage will be shared with the UH-1H’s «health» pool.

Прототипы XH-40 и YH-40

Первым американским вертолетом, который использовал турбинный двигатель, был модифицированный Bell Model 47, обозначенный XH-13F, он совершил первый полет в октябре 1954 года. Сразу оценив эту модель, армия США тут же (в 1955 году) заключила контракт с компанией Bell Helicopter на разработку нового мощного вертолета с турбинным двигателем. Прототип нового вертолета получил обозначение XH-40, или Model 240. Первый XH-40 вылетел 22 октября 1956 года, а в 1957 году построены еще два прототипа.

В 1958 году были испытаны 6 экспериментальных вертолетов YH-40 (дальнейшая разработка XH-40).

Integrated avionics

«The machine guns selected for the UH-1Y are the M-240D, GAU-16 and GAU-17A.»

Northrop Grumman was contracted to develop the integrated avionics system which includes controls, cockpit displays, communications, navigation, central mission computer and external stores and weapons management system.

The automatic flight control system has a stability control augmentation system (SCAS) with fail passive four-axis control of pitch, roll, yaw and collective.

The pilot can select other operating modes of the flight control system: heading, attitude, speed, cruise, altitude and hover-hold, hover wave-off and force trim. Wave-off mode causes the helicopter to change from the flight condition at engagement to a pre-selected terminal speed. Force trim enables the pilot to reduce the control forces to zero.

Прототипы XH-40 и YH-40

Первым американским вертолетом, который использовал турбинный двигатель, был модифицированный Bell Model 47, обозначенный XH-13F, он совершил первый полет в октябре 1954 года. Сразу оценив эту модель, армия США тут же (в 1955 году) заключила контракт с компанией Bell Helicopter на разработку нового мощного вертолета с турбинным двигателем. Прототип нового вертолета получил обозначение XH-40, или Model 240. Первый XH-40 вылетел 22 октября 1956 года, а в 1957 году построены еще два прототипа.

В 1958 году были испытаны 6 экспериментальных вертолетов YH-40 (дальнейшая разработка XH-40).

Варианты и модификации[править]

Существует множество вариантов вертолёта UH-1, в том числе и гражданские варианты.

  • XH-40 — первый прототип Bell 204. Всего было построено три опытных.
  • YH-40

    Bell Model 533 — один YH-40BF, перестроенный как вертолёт для тестов, на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. В разное время были установлены разные турбореактивные двигатели.

    — шесть предпроизводственных вертолётов.

  • HU-1A — первые строевые модели Bell 204, в 1962 году получившие обозначение UH-1A.
  • UH-1B — модифицированный HU-1A. Разные внешние усовершенствования и оснащение улучшенным двигателем Lycoming T53-L-5 (960 л.с.), а позднее T53-L-11 (1100 л.с.).
  • UH-1C — UH-1B с улучшенным двигателем и модифицированными лопастями для улучшения эффективности работы вертолёта в роли ганшипа.
  • YUH-1D — семь прототипов UH-1D.
  • UH-1D — первая серийная модель Bell 205 (Bell 204 с удлинённой версией фюзеляжа) и первый двухдвигательный “Ирокез”. Разработан как военно-транспортный вертолёт, чтобы заменить CH-34

    HH-1D — поисково-спасательный вариант UH-1D.

    , который тогда стоял на вооружении Армии США.

  • UH-1E

    TH-1E — учебно-тренировочный вертолёт на базе UH-1E.

    — UH-1B/C для Корпуса морской пехоты США с новым составом радиооборудования и авионикой, а начиная с 1965 года — с новым несущим винтом. Первые модели были также оснащены выдвигающейся спасательной лебёдкой.

  • UH-1F — UH-1B/C для ВВС США

    TH-1F — учебно-тренировочный UH-1F для ВВС США.

    с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1100 л.с.

  • UH-1G — пропущенная модификация, чтобы предотвратить путаницу с AH-1G. Однако обозначение UH-1G давали ганшипам UH-1D/H, действовавшим в Камбодже.
  • UH-1H — улучшенный UH-1D.
    • CUH-1H — разработан на основе UH-1H для Канады.
    • EH-1H — 22 вертолёты конвертированы в специальные вертолёты РЭБ и РЭП. Заменены на EH-60A.
    • HH-1H — вертолёт на базе медицинского UH-1H, поисково-спасательный вариант для ВВС США со спасательной лебёдкой.
    • JUH-1H — пять UH-1H, конвертированные для симуляции советского боевого вертолёта Ми-24.
    • TH-1H — учебно-тренировочный на базе вертолёта UH-1H для ВВС США.
  • UH-1J — экспортный вариант UH-1H для Японии.
  • HH-1K — поисково-спасательный вертолёт для ВМС США со специальным оборудованием ВМС.
  • UH-1L

    TH-1L — учебно-тренировочный UH-1L для ВМС США.

    — многофункциональный вариант HH-1K.

  • UH-1M — ARA (“ганшип”) на базе UH-1L, для проведения ночных боевых операций, оснащённый спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.
  • UH-1N — Первая серийная модель Bell 212, с двумя турбореактивными силовыми установками PT6T Twin-Pac. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований — от улучшения авионики и защиты вертолёта до установки инфракрасной камеры.
    • VH-1N — конфигурация VIP. Используется в специальной эскадрилье HMX-1 морской пехоты для транспортировки высокопоставленных лиц.
    • HH-1N — поисково-спасательный вариант.
    • CUH-1N — экспортный вариант для Канады. Усовершенствован до CH-135 Twin Huey.
  • UH-1P — UH-1F вариант для ВВС США, разработан для операций специального назначения — выброска/эвакуация войск из тыла противника.
  • UH-1V — медицинский вертолёт для Армии США.
  • UH-1U — единственный прототип для выявления и подавления артиллерийских позиций. Потерпел крушение на авиабазе Эдвардс во время испытаний.
  • EH-1X — десять вертолётов РЭБ и РЭП с оборудованием для проведения специальных операций. Заменён на EH-60A.
  • UH-1Y — вертолёт, призванный заменить устаревший UH-1N для Корпуса морской пехоты США, будет поставляться по программе H-1 вместе с боевым вертолётом AH-1Z, с аналогичными изменениями и модификациями.

UH-1B

UH-1B

HU-1B была улучшенная модель , которая была оснащена (530 мм) хорды Лайкоминг T53-L-5 Двигатель 960 л.с. (720 кВт), пересмотренное основные лопасти несущего винта из 44 футов (13 м) в диаметре и 21-дюймовый Мачта ротора выше на 13 дюймов и более длинная кабина, в которой могли разместиться семь пассажиров. Эта версия была переименована в UH-1B в 1962 году.

Позднее серийные UH-1B оснащались двигателями Lycoming T53-L-9 и L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Полная масса составляла 8 500 фунтов (3 900 кг), а стандартный пустой вес составлял 4 513 фунтов (2047 кг).

Армейские испытания модели «B» начались в ноябре 1960 года, когда первые серийные самолеты были доставлены в марте 1961 года. Всего в армию США было поставлено 1010 моделей «Bravo». Первое развертывание произошло в ноябре 1963 года, когда одиннадцать самолетов были отправлены во Вьетнам, чтобы присоединиться к моделям «Альфа», уже используемым UTTCO.

Один НУХ-1Б был изготовлен для тестовых целей.

Bell сертифицировала гражданскую версию UH-1B с некоторыми незначительными улучшениями безопасности, такими как улучшенные дверные замки. Самолет продавался как Bell 204B .

Позже, когда «длинная кабина» Hueys вытеснила Bravo в транспортной роли, UH-1B стал все чаще использоваться в роли «боевого корабля», оснащенного пулеметами и ракетами. Однако у него не было достаточной мощности для поддержания полной работоспособности при использовании с самыми тяжелыми подсистемами вооружения, что привело к созданию UH-1C.

Вертолёты — это души погибших танков

Ми-8

В самомвоинственном» варианте Ми-8АМТШ есть не только бронепластины для защиты от огня с земли. Его ещё можно вооружить двумя 7,62-мм пулемётами в носовой и кормовой установках. На подвеску влезает ещё два 12.7-мм пулемёта, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, неуправляемые ракеты(НАР) С-8, противотанковыеШтурм-В» илиАтака»(до восьми штук)… ну и — для попыток отбиться от другого вертолёта — ракеты классавоздух-воздух»,Игла-С». Совсем упоротый вариант позволяет подвесить под Ми-8 четыре 250-килограммовые бомбы.

Миль Ми-8АМТШ(фото: Дмитрий Черепанов)

Использовать удобно. Снаружи ставим ЭВУ(экраны для уменьшения теплового следа), комплекс отстрела ложных целей, постановщик помех. И — вуаля! Вместо вчерашнего трудяги у вас уже злой, хоть и небыстрыйкрокодильчик».

UH-60Чёрный ястреб»

Тоже берём самый вооружённый вариант — MH-60L DAP. Тут в кабине есть два 7,62-мм шестиствольных пулемёта M134 или два 12,7-мм пулемёта GAU-19. Всё остальное вешается и прикручивается на подкрыльевые пилоны(четыре точки подвески, по две с каждой стороны). Летим на охоту за танками — 16 управляемых ракет AGM-114 Hellfire. Собираемся отбиваться от чужихптичек» — прикручиваем авиационный вариантСтингера» FIM-92. Если нужно причинять радость массово — неуправляемые ракеты 70 мм Hydra 70. 

UH-60

За счёт большей скорости и меньших размеров применение UH-60 как военного вертолёта выглядит более перспективным. С другой стороны, MH-60L DAP в отличие от Ми-8АМТШ не несёт десанта. Впрочем, сказать, что в этой категории есть явный победитель, тоже нельзя.

Итоги:Ми-8: 4,5 баллаUH-60: 4,5 балла

Новороссия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

На Украине сорвали планы по сборке американских вертолетов UH-1 «Ирокез»

Первый вертолет обещали собрать к 30-летию независимости.

На Украине сорвали планы по сборке американских вертолетов UH-1 «Ирокез». Об этом сообщает Defense Express.

По данным издания, в феврале гендиректор концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев пообещал наладить «лицензионную сборку» вертолетов на мощностях Одесского авиационного завода. Предполагалось, что первый «Ирокез» будет собран к 30-летию независимости Украины, однако этого не произошло.

В свое оправдание на предприятии заявили, что для доставки машинокомплектов для сборки нужно пройти ряд разрешительных процедур, которые занимают  очень длительное время. В сообщении «Укроборонпрома» уточняется, что получить разрешения, техзадания, а также все необходимое для сборки планируется в ближайшие два месяца.

Как пишет Defense Express, ранее выяснилось, что американская компания Bell Textron не выдавала «Укроборонпрому» разрешения на производство вертолетов UH-1 «Ирокез». На самом деле концерн собирается сотрудничать с небольшой компанией Southwest Florida Aviation, которая занимается ремонтом вертолетов Bell. По информации издания, роль Одесского авиационного завода сводится к предоставлении компании в аренду цехов, где «под ее маркой» будет осуществляться сборка вертолетов SW204, SW205 и SW212.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Crews

In Vietnam the UH-1 had a crew of four: Aircraft Commander (A/C), Co-pilot or “Peter Pilot,” Crew Chief (C/E) and Door Gunner.

The Aircraft Commander, as his name implied, was in command of the aircraft at all times while on a mission. The Co-pilot assisted the Aircraft Commander in the air and flew the aircraft as needed. Most pilots began their tour in Vietnam as a Co-pilot and advanced to Aircraft Commander as they gained experience. In many units, the Aircraft Commander and Crew Chief were assigned a specific aircraft and Co-pilots generally rotated among unit aircraft. In addition, the Crew Chief was the only crew member personally responsible for maintaining his aircraft. The Crew Chief and his Door Gunner would work many hours before and after each mission maintaining their helicopter. Besides aiding the Crew Chief on the ground, the Door Gunner also assisted in loading and unloading the aircraft and manned the right door gun while flying. As with the Co-pilots, they usually rotated among unit aircraft.

Операторы

Звонок 212 австрийский .

20 — я эскадрилья специальных операций ВВС США на учениях с использованием UH-1N со специальной окраской.

Вертолет UH-1N с офицерами филиппинской армии на борту готовится к посадке.

Саудовская Аравия

Королевские ВВС Саудовской Аравии . АБ 212

Аргентина

Аргентинские ВВС . 4 вертолета Bell 212.

Колумбия
  • Колумбийская национальная армия . УХ-1Н.
  • Колумбийские ВВС . АБ 212
Испания

Испанская армия . AB 212 (на вооружении Командования Канарских островов — FAMET: BHELMA VI).

ВМС Испании . АВ 212 ПЛО (на вооружении с 1974 г. )

Италия

Итальянская армия . АВ 212.

Мексика

Мексиканские ВВС . Белл 212/UH1H.

Панама

Национальная авиационная служба Панамы . Белл 212 и UH1N

Перу

ВВС Перу : Bell 212 находится на вооружении с 1970-х годов.

ВМС Перу : Agusta Bell 212ASW находится на вооружении с 1982 года. Он работает с фрегатов Lupo.

Таиланд

Королевские ВВС Таиланда . УХ-1Н.

Турция

AB 212ASW ВМС Турции .

Уругвай

Уругвайские ВВС .

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.