Uh-60m black hawk multi-mission helicopter

Алан-э-Дейл       19.12.2022 г.

Вертолёты — это души погибших танков

Ми-8

В самомвоинственном» варианте Ми-8АМТШ есть не только бронепластины для защиты от огня с земли. Его ещё можно вооружить двумя 7,62-мм пулемётами в носовой и кормовой установках. На подвеску влезает ещё два 12.7-мм пулемёта, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, неуправляемые ракеты(НАР) С-8, противотанковыеШтурм-В» илиАтака»(до восьми штук)… ну и — для попыток отбиться от другого вертолёта — ракеты классавоздух-воздух»,Игла-С». Совсем упоротый вариант позволяет подвесить под Ми-8 четыре 250-килограммовые бомбы.

Миль Ми-8АМТШ(фото: Дмитрий Черепанов)

Использовать удобно. Снаружи ставим ЭВУ(экраны для уменьшения теплового следа), комплекс отстрела ложных целей, постановщик помех. И — вуаля! Вместо вчерашнего трудяги у вас уже злой, хоть и небыстрыйкрокодильчик».

UH-60Чёрный ястреб»

Тоже берём самый вооружённый вариант — MH-60L DAP. Тут в кабине есть два 7,62-мм шестиствольных пулемёта M134 или два 12,7-мм пулемёта GAU-19. Всё остальное вешается и прикручивается на подкрыльевые пилоны(четыре точки подвески, по две с каждой стороны). Летим на охоту за танками — 16 управляемых ракет AGM-114 Hellfire. Собираемся отбиваться от чужихптичек» — прикручиваем авиационный вариантСтингера» FIM-92. Если нужно причинять радость массово — неуправляемые ракеты 70 мм Hydra 70. 

UH-60

За счёт большей скорости и меньших размеров применение UH-60 как военного вертолёта выглядит более перспективным. С другой стороны, MH-60L DAP в отличие от Ми-8АМТШ не несёт десанта. Впрочем, сказать, что в этой категории есть явный победитель, тоже нельзя.

Итоги:Ми-8: 4,5 баллаUH-60: 4,5 балла

M14

The M14 rifle is used by Delta Force Sergeant First Class Randy Shughart (Johnny Strong), most notably when he and MSG Gary Gordon (Nikolaj Coster-Waldau) are covering the second crash site. His M14 has a camouflage paint scheme and an Aimpoint CompM2/M68 reflex sight.

M14 rifle — 7.62x51mm NATO

SFC Shughart fires his M14. This shot appears to have been reversed. Note how the bolt and the battery slot on the Aimpoint is on the left side, not the right. Also see how Shughart and Gordon (off-shot) are right-handed in the other shots except for this one.

SFC Shughart covers the second crash site.

SFC Shughart fires his M14 in defense of the second crash site.

Популярная культура

  • Фильм «Падение черного ястреба» (переводится как «Падение черного ястреба» или «Падение черного ястреба » ) повествует о событиях битвы за Могадишо с вертолетами MH-60 Black Hawk в качестве одного из главных героев.
  • В Battlefield 2 Черный Ястреб появляется в миссии Operation Clean Sweep.
  • В видеоигре Battlefield: Bad Company 2 мы можем быть пилотами этого вертолета, который имеет двух стрелков, но отличается количеством членов экипажа, которых не шесть, а два.
  • Он также появляется в различных играх Call of Duty , перевозя морских пехотинцев и рейнджеров США, также иногда мы видим, как он разбивается или сбивается вражескими вертолетами; В Call of Duty: Modern Warfare 3 в первой миссии вам предстоит сбить два Ми-24 Hinds из минигана Black Hawk .
  • Он также появляется в Payday 2 , перевозя спецназ ФБР, хотя информации об этом нет, в игре его можно увидеть и сбить.

История

Разработка

Вертолёт разрабатывался для программы создания многоцелевого тактического транспортного летательного аппарата (Utility Tactical Transport Aircraft System, сокр. UTTAS) Авиационного управления Армии США в 1965 году. Программа прошла следующие основные вехи:

1965 — постановка проблемы, определение цели разработки (Development Objective).

Решено заменить парк имеющихся вертолётов UH-1D/H к середине и второй половине 1970-х годов с перспективой унификации для других видов вооружённых сил (в первую очередь, КМП и ВМС).

1967 — концептуальная проработка проекта в трёх этапах (Concept Formulation Studies):

  1. 1967—1969 — постановка тактико-технического задания (Phase: I Mission Definition).Даны тактико-технические требования (ТТТ): перевозка 11-и человек на борту со снаряжением вне досягаемости зенитной артиллерии по высоте. Решено отказаться от крылатых летательных аппаратов, создавать вертолёты.

    Концептуальный дизайн перспективного вертолёта

  2. 1969—1970 — рассмотрение компоновочных схем, конфигурации узлов и агрегатов, выбор экономичного варианта (Phase II: Evaluation, Tradeoff Analysis).Выбрана вертолёта с двухтурбинной двигательной установкой вместо конвертопланов и машин или схемы.

    Сверху-вниз: CH-53E, CH-46, UH-1N, AH-1

  3. 1970—1971 — технико-экономический анализ соотношения затрат и эффективности проектируемого летательного аппарата и обоснование целесообразности разработки в сравнении с имеющимися на вооружении UH-1N (ВВС), CH-46 (КМП), S-61 (ВМС) и UH-1H (Армия), и в странах блока НАТО (Phase III: Cost-Effectiveness Analysis).Решено отказаться от закупки иностранных вертолётов SA330 PUMA у консорциума Westland/SUD и модернизации вертолётов семейства UH-1 из-за невозможности выполнить ТТТ программы.

Сравнительные лётные испытания Sikorsky YUH-60A (внизу) и Boeing Vertol YUH-61A (вверху)

1971—1972 — составление календарного плана разработки фюзеляжа, винтов, двигателей, трансмиссии, подсистем вооружения, электрической, топливной и др. (Systems Development Plan), подготовка пакета технических документов с изложением концепции разработки для приборной реализации конструкторского замысла (Development Concept Paper), сбор заявок от компаний военной промышленности (Request for Proposals), подведение предварительных итогов конкурса заявок (Determination and Findings):

  • На конкурс поданы заявки вертолётных подразделений крупнейших авиастроительных компании: Vertol Division компании Boeing в Мортоне, штат Пенсильвания (Boeing Vertol модель 179); Sikorsky Aircraft корпорации United Aircraft Corp. в Стратфорде, штат Коннектикут (Sikorsky S-70); корпорация Lockheed Aircraft в Бербанке, штат Калифорния (Lockheed CL-1100); компания Bell Helicopter в Форт-Уэрт, штат Техас (Bell модель 240).
  • Заявки на конкурс создания двигательной установки c мощностью на валу 1500—2000 л. с. поданы компаниями Pratt & Whitney корпорации United Aircraft Corp. в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида; General Electric в Вест-Линне, штат Массачусетс; Lycoming Division корпорации AVCO в Стратфорде, штат Коннектикут.
  • 20 декабря 1974 — ВМС США инициируют программу создания лёгкого многоцелевого палубного вертолёта ВМС противокорабельной и противолодочной борьбы (Light Amphibious Multi-Purpose System Mark III, сокр. LAMPS Mk III). Свои заявки на конкурс подают Boeing Vertol, Sikorsky Aircraft, Bell Aircraft и Kaman Aerospace в Плейнфилде, штат Коннектикут, а также британская компания Westland (Sea Lynx). Hughes и Lockheed не приняли участия в конкурсе.

Двигатель T700 (опытный прототип)

  • 1975 — в конкурсе создания двигателей вертолёта UTTAS победил проекти турбовального двигателя
  • Осень-зима 1975 — проекты Boeing и Sikorsky выходят в финал конкурса ВМС LAMPS III. Корпорация IBM выбрана главным подрядчиком для разработки авионики палубного вертолёта.
  • 1976 — прототип компании Sikorsky модель 70 (S-70) признан победителем конкурса, вертолёту присвоено название Black hawk и общевойсковой индекс UH-60A.
  • 1977 — победа предложения на основе S-70 в конкурсе LAMPS III создания лёгкого многоцелевого палубного вертолёта ВМС.

Работы над вертолётом и двигательной установкой к нему шли одновременно и руководились Авиационным управлением из Сент-Луиса, штат Миссури. Ход разработки бортового радиоэлектронного оборудования для перспективного вертолёта контролировался Управлением электроники в Форт-Монмуте, штат Нью-Джерси. В финал конкурса вышли образцы компаний Sikorsky и Boeing Vertol. Прототип Sikorsky модель 70, который одержал победу в конкурсе и принят на вооружение Армии, а затем ВМС и ВВС США, является эволюцией .

Transport helicopter

Since 1979 the UH-60
Black Hawk
has been the US Army’s standard utility helicopter

Country of origin United States
Entered service 1979
Crew 2 men

Dimensions and weight
Length 19.76 m
Main rotor diameter
16.36
m
Height
5.13
m
Weight (empty) 5.2 t
Weight (maximum take off) 11.1 t
Engines and performance
Engines 2 x General Electric T700-GE-701C turboshafts
Engine power 2 x 1 800 shp
Maximum cruising speed 294 km/h
Service ceiling 5.8 km
Range 584 km
Endurance 2 hours
Payload
Maximum payload 1.1 t internal, 4 t external
Typical load 12 troops
Armament
Machine guns provision for machine guns
Missiles provision for AGM-114A Hellfire anti-tank
missiles, Stinger air-to-air missiles
Other provision for M56 mine dispensing pods and
rocket pods

   The Sikorsky
S-70A or UH-60 Black
Hawk has been the US Army’s standard assault transport since 1979.
It is the only rotary-wing aircraft to be operated by all five US
armed forces and is also in widespread military service worldwide.
Sikorsky built over 1 000 of the initial UH-60A model for the US
Army before switching production from 1989 to the up-engined UH-60L
variant; UH-60A/Ls equip both regular and reserve units.

   The Black
Hawk has provision for machine guns,

Hellfire anti-tank guided missiles and
Stinger air-to-air
missiles. It can also carry pods with unguided rockets or mine
dispensing pods.

   The US Army
fields several specialized versions. The MH-60L Crash Hawk and
MH-60K Velcro Hawk serve today as the primary Special Operations
Aviation (SOA) assault platforms.
MH-60Ls have been modified into a direct action penetrator for
service with the 160th SOAR as gunships.

   The Army operates around 60
EH-60Cs outfitted with a command and control SIGINT (COMINT) jamming
system known in the latest field version as the Quick Fix IIB. The
Army fielded one of the latest upgraded variant, known as EH-60L with
the Advanced Quick Fix (AQF) system.

   The Army plans to upgrade
around 350 UH-60A to UH-60Q Dustoff configuration for the medical
evacuation role and around 600 UH-60As to a common UH-60L+
configuration to standardize equipment. The ultimate UH-60X standard
is being studied; this will incorporate the dynamic systems
developed for the S-92 with a new more powerful engine. The Oregon
Army national guard operates UH-60L Firehawk as fire-fighting helicopters.
The USAF
has around 90 HH-60G Pave Hawks for combat rescue/SAR and seven
MH-60Gs to support special operations forces. The US Marine Corps
operates nine VH-60N White Hawks as presidential VIP transports.

   Over 350 S-70As have been exported; significant operators are
Australia, Colombia, Japan (aircraft for the JGSDF license-built by
Mitsubishi) South Korea, Saudi Arabia, Turkey. Lesser users are
Argentina, Brunei, Chile, Egypt, the Hong Kong Government Flying
Service, Israel, Jordan, Mexico, Morocco, Philippines and Thailand.

Груз или пассажир?

Ми-8

Итак: три члена экипажа и аж 27 десантников или 12 носилок с сопровождающими. Причём каждый из десантников с парашютом, а некоторые ещё и с раздутым самомнением. Ничего, все влезают.

Можно установить даже пассажирские кресла, но тогда билетов продадут меньше. В любом случае, когда четыре вертолёта привозят в тыл противнику более сотни десантников — это очень серьёзно. К слову, в   Войне судного дня» Ми-8 удавалось несколько разудивить» противников внезапно обнаружившимся десантом.

Ми-8МТ(фото: Сергей Луценко)

С перевозкой груза тут тоже полный порядок. Четыре тысячи килограммов — хоть размещай внутри вертолёта, хоть на внешней подвеске. А хорошая управляемость и удобный обзор позволяют использовать Ми-8 для сложныххозяйственных операций» — монтажа тяжёлых конструкций на высоте.

UH-60Чёрный ястреб»

Американец таких чудес не показывает. Кабина у него поменьше: как ни утрамбовывай, будет только 11 солдат или шесть лежачих больных. Больше — только если Родина прикажет. Экипаж — те же три(иногда два) человека. Вместе с ними можно ещё впихнуть почти тонну груза.

На внешней подвеске вертолёт тянет четыре тонны, что немало для его веса.

UH-60(фото: Matt Hecht)

Отдельно стоит сказать об удобстве. Если из Ми-8 может спокойно выйти духовой оркестр, не прерывая исполнения, то высадка изЧёрного ястреба» без глушения винтов — дело для профессионалов; для этого специально тренируются. Профиль вертолёта ниже и шанс зацепить винты совсем не иллюзорный. Это серьёзно усложняет высадку и спасательные операции.

Итоги:Ми-8: 4,5 баллаUH-60: 4 балла

Colt M1911A1

The Colt M1911A1 pistol is used by the Delta operators as their sidearm of choice. The weapon is most notably seen in the hands of Gordon and Shughart as two Delta snipers attempt to secure the second crash site and are forced to draw their M1911A1 pistols as the overwhelming Somalis close in on them. Delta Force MSG Wex (Kim Coates) can be seen with an M1911A1 at the firing range near the beginning of the film.

Colt M1911A1 — .45 ACP

Delta Force MSG Wex (Kim Coates) shows the Rangers what a .45 can do.

MSG Gordon (Nikolaj Coster-Waldau) fires his M1911A1 at the Somalis. At one point, his M1911A1 jams and the muzzle flashes are all CGI.

SFC Shughart (Johnny Strong) fires his M1911A1 while defending the second crash site.

Despite being wounded, SFC Shughart continues to fire his M1911A1.

Delta Force SFC Sanderson (William Fichtner) fires his M1911A1 during the «Mogadishu Mile». Note the ambidextrous thumb safety.

Norinco Type 56-1

The vast majority of the Somali gunmen are armed with the Norinco Type 56-1 assault rifle, which is a Chinese derivative of the AKS-47/AKMS. They are identified by the hooded front sights, which only Chinese Kalashnikov rifles have. At one point, one of US soldiers can be seen removing the magazine from a discarded Type 56-1 and stuffing it in his empty pouch. Whether this was done to take back a souvenir or for some other reason is not known.

Norinco Type 56-1 — 7.62x39mm

Somali militiamen running with Type 56-1 rifles.

A round from this Norinco Type 56-1 causes the first KIA of the operation, SGT Dominic Pilla (Danny Hoch).

A «Skinny» firing his Type 56-1.

A Somali fires his Type 56-1.

A Somali kills SGT Joyce (Chris Beetem) with a shot to his back from a Type 56-1. Note a Somali has the $150 Ray-Ban Caravan shades.

Note the hooded front sight on this Type 56-1.

Overview

The BlackHawk (also known as the Military Helicopter, Army Helicopter or Army Heli) is an aerial vehicle in Jailbreak. Added in the 1 Year Anniversary Update, this vehicle spawns on the roof of the 1M Dealership and has been speculated for a long time as one of the best aerial vehicles. This vehicle also comes equipped with three “landing gears,” two in the front, and one in the back, which are for detail and do not hold any function.

The BlackHawk has the highest seating capacity out of any vehicle, with 8 seats (9 if including the rope). This helicopter is one of the most expensive vehicles in the game, tying in first place with the Volt, Monster Truck, Jet, the removed Blade, Sloop and the Drone, at $1,000,000-in game cash. Most players consider the aerial transportation as the best vehicle of all of Jailbreak, considering it being easier to control than some of the other one-million-cash vehicles, able to pass through almost all obstacles unlike land vehicles and its missiles being easier to launch than the Jet though causing less damage.

The Blackhawk an excellent vehicle as well, but it comes with its flaws, such as its large size being prone to getting stuck in poles and other objects in the City quite easily. Missiles can deal damage on the pilot, though this is rare.

Будущее

На 2020-е годы запланированы более мощные и менее дорогие в обслуживании вертолетные турбины, разработанные как часть усовершенствованного доступного турбинного двигателя . Будущий двигатель, Honeywell / Pratt & Whitney HPW3000 или General Electric GE3000, должен иметь мощность 3000  л.с. , то есть увеличение мощности на 50% по сравнению с текущим двигателем General Electric T700 , снижение расхода топлива на 25%, позволяют снизить затраты на техническое обслуживание на 35% и увеличить срок службы на 20%. Начальная добыча с низкой скоростью ожидается с 2022/2023 года.

Его замена должна произойти с середины 2030-х годов устройством, оцениваемым в Январь 2014 что первый полет ожидается в 2017 году.

В 16 марта 2020 г.В финал выбираются Bell V-280 Valor и автожир Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant  (in) .

Готовьте ваши денежки

Раз уж вертолёт массовый, то он должен быть ещё и недорогой. У российскойптички» здесь солидное преимущество. Цена экспортного Ми-171 — около 12 миллионов долларов, при этом UH-60 продаются за 21 миллион, почти вдвое дороже. Так что внимательно проверьте свой бюджет перед выбором! А вертолёт Ми-8 получает дополнительные полбалла за демократичную цену.

Итого:Ми-8: 13,5 балловUH-60: 13 баллов

Ми-8 всё же чуть-чуть лучше. В силу универсальности. Если у вас много денег, а в горы вы лезть не собираетесь, тоЧёрный ястреб» — это быстро и красиво. Если же армия вашей страны собирается организовать краудфандинговый проект на создание ВВС, то ваш выбор — Ми-8. За счёт многофункциональности и цены.

Ми-8АМТШ(фото: Олег Подкладов)

Стоит признать, чторабочие лошадки» обеих стран знают своё дело и отлично справляются с возложенными на них обязанностями. А это дорогого стоит.

Связанная статья

О других проектах Викимедиа:

Ми-8 , на Викискладе?

  • Ми-14
  • Ми-17
  • Ми-24
  • Камов Ка-27
  • Список гражданских и военных вертолетов

Вертолеты производства Mil

Ми-1  • Ми-2  • Ми-3  (ru)  • Ми-4  • V-5  (ru)  • Ми-6  • V-7  (ru)  • Ми-8  • Ми-9  • Ми-10  • Ми -12  • Ми-14  • Ми-16  (ru)  • Ми-17  • Ми-18  • Ми-19  • Ми-20  (ru)  • Ми-22  • Ми-24  • Ми-25  • Ми-26  • Ми-27  • Ми-28  • Ми-30  • Ми-32  • Ми-34  • Ми-35  • Ми-36  • Ми-38  • Ми-40  • Ми-42  • Ми-44  • Ми-46  • Ми- 52  • Ми-54  • Ми-58  (ru)  • Ми-60  (ru)

Воздушный флот в российской армии

Многоцелевой самолет ( истребитель-бомбардировщик )
  • Микоян-Гуревич МиГ-29
  • Микоян-Гуревич МиГ-35
  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-57
Истребители и авиация завоевания превосходства в воздухе
  • Сухой Су-27 Фланкер
  • Самолет-перехватчик  :
    • Микоян-Гуревич МиГ-25
    • Микоян-Гуревич МиГ-31
Штурмовик
  • Сухой Су-24
  • Сухой Су-25
  • Сухой Су-34
Bombardier ( дальняя авиация )
  • Туполев Ту-22М
  • Туполев Ту-95
  • Туполев Ту-160
Учебный самолет
  • Реакция  :
    • Яковлев Як-130
    • Аэро L-39 Альбатрос
  • Пропеллер

    Яковлев Як-52

     :

  • В проекте:
Транспортный самолет
  • Легкий транспорт:
    • Airbus A310
    • Dassault Falcon 7X
  • Средний транспорт (тактический):
    • Антонов Ан-12
    • Антонов Ан-26
    • Антонов Ан-140
    • Пусть L-410 Turbolet
  • Тяжелый транспорт:
    • Антонов Ан-22
    • Антонов Ан-72
    • Антонов Ан-124
    • Ильюшин Ил-76
  • Авиалайнер  :
    • Антонов Ан-148
    • Ильюшин Ил-18
    • Ильюшин Ил-22
    • Ильюшин Ил-62
    • Ильюшин Ил-86
    • Туполев Ту-134
    • Туполев Ту-154
    • Сухой СуперДжет 100
    • Ильюшин Ил-96
Морской патрульный самолет
Самолет-бомбардировщик
  • Бериев Бе-200
  • Ильюшин Ил-76
Самолет-разведчик
  • Разведка и радиоэлектронная борьба

    Ильюшин Ил-20

     :

  • Обнаружение и команда  :
    • Ильюшин А-50
    • Антонов Ан-30
Самолет-заправщик
Военно-морская авиация
  • Противолодочная война , обнаружение мин или транспорт:
    • Ми-14
    • Камов Ка-27
    • Камов Ка-29
  • Обнаружение и команда:
  • Охотник:
Вертолеты армейских аэромобильных войск
  • Легкий транспорт
    • Камов Ка-226
    • AgustaWestland AW139
    • Миль Ми-2
  • В проекте:
  • Средний транспорт
    • Ми-17
    • Казанский Ансат
  • Команда:
  • Тяжелый транспорт  :
    • Ми-6
    • Ми-8
    • Ми-26
  • Боевой вертолет  :
    • Камов Ка-50
    • Ми-28
Дрон
  • Стратегические дроны:
    • Яковлев Пчела-1Т
    • Камов Ка-137
    • Лавочкин Ла-17 (также дрон-мишень )
    • Туполев Ту-143
    • Сухой С-70 Охотник-Б
  • Тактические дроны:
    • Орлан-10
    • Camcopter S-100
    • Горизонт
    • Гранат-1
    • Гранат-4
    • Элерон-3
    • Тахион
Ушел со службы в 2000-х.
  • Туполев Ту-16 (1998 г.)
  • Туполев Ту-22 (резерв)
Вооруженные Силы РФ  :
  • морской
  • Воздуха
  • земля
  • Стратегические ракеты
  • Воздушно-десантные войска
  • Космические силы
  • Портал военной истории
  • Портал СССР
  • Портал России
  • Вертолетный портал

MFD-268C4 Multi-Function Display (MFD)

Image: globenewswire.com

Rockwell Collins selected by U.S. Army for UH-60Ms

The U.S. Army has selected Rockwell Collins to service the MFD-268C4 multi-function display (MFD) units for its UH-60M Black Hawk fleet under a five-year firm-fixed-price, indefinite delivery, indefinite quantity contract. This is a follow-on contract that continues the Army’s relationship with Rockwell Collins for long-term support of the program.

“Whether the displays are in need of an upgrade, repair or modification, this agreement provides Army UH-60M operators peace of mind that we’ll get them operational as soon as possible,” said Thierry Tosi, vice president and general manager, Service Solutions for Rockwell Collins.

Installed on the Army’s UH-60M Black Hawk helicopters, the MFD-268C4 displays provide advanced graphic engines, safety critical processing, and Active Matrix LCD technologies, as well as multiple video interfaces. Proven in over 10 years of operational use, MFD units deliver primary flight and mission display functions for the Black Hawk’s demanding multi-mission role. The MFD-268C4 displays are based on the proven Open System Architecture design features of the Flight2 product line.

The MFD-268C4 displays will be repaired in Rockwell Collins’ Atlanta Service Center. The Service Center processes 1,300 customer goods per month, consisting of 450 different equipment types from 550 different customers. The equipment that is repaired, modified and upgraded ranges from displays, flight controls, weather radar and navigation equipment to Flight Management Systems and communications equipment. The Service Center was established in 1975 and services the Air Transport, Regional, Government and Military markets.

The firm-fixed-price contract covers repairs and service bulletins for MFD-268C4 displays in all of the Army’s UH-60M Black Hawks including those used by UH-60M foreign military sales customers. Dated 10 Oct, 16 Source helihub.com

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Sikorsky S-70 2015-04-29

Прочие

Sikorsky S-70

Sikorsky S-70 (второе название − UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, который предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был осуществлять перевозку 11 военных в ночной экипировке.

История Sikorsky S-70

Начало разработки этого вертолета датируется далеким 1966 г., вместе со стартом программы Utility Tactical Transport Air System (UTTAS). Правительство США представило ведущим вертолетостроительным фирмам Boeing-Vertol, Bell, Sikorsky и Lockheed технические требования к постройке нового мультифункционального вертолета UTTAS. Новый аппарат должен был заменить морально устаревшие на то время многоцелевые Bell UH-1 и транспортные СН-46 Sea Knight, которые стояли на вооружении различных частей ВВС страны.

В 1971 году программу UTTAS, представляющую собой разработку многоцелевого вертолета для различных потребностей ВВС, утвердили. Согласно ее требованиям новый аппарат обязан был перевозить от 11 до 15 человек личного военного состава в стрелковом отделении, иметь экипаж из трех человек, комплектоваться двухдвигательной силовой установкой, обеспечивать возможность его перевозки в собранном состоянии самолетами Lockheed С-141 и С-130.

Программа UTTAS стала наиболее дорогостоящей в истории американского вертолетостроения. В 1972 году поступил заказ на производство в рамках данной программы 1100 машин, которые планировали изготовить до 1985 г. Изначальная стоимость UTTAS, включая затраты на закупку и дальнейшую эксплуатацию многоцелевых вертолетов, оценивалась поначалу в 2,7 млрд $, далее эта цифра возросла до 6,5 млрд $. Стоимость одного экземпляра тоже выросла с 2 до 5,8 млн $.

На первом этапе конкурса представители ВВС США отсеяли семь из девяти фирм, оставив при этом компании Sikorsky и Boeing-Vertol, которым была дана возможность собрать пробные образцы вертолета. Первые контракты были заключены на сборку трех аппаратов для летных испытаний и одного – для статических наземных. После окончательного определения фирмы-изготовителя должен быть заключен еще один контракт на 5 машин для продолжения цикла испытаний.

Каждому изготовителю на этом этапе была выделена сумма в размере 61 млн $.

В рамках программы UTTAS компания Sikorsky представила опытный вариант YUH-60, а Boeing-Vertol − YUH-61. Первый полет опытного YUH-60 состоялся 17.10.1976 после прохождения ряда летных и статических испытаний. Фирму Sikorsky признали победительницей конкурса и сразу же предложили ей контракт на постройку первой серии вертолетов из 15 единиц, которые получили название UH-60A.

Главные критерии, которые повлияли на выбор в пользу Sikorsky UH-60A, − это меньшие расходы в ходе эксплуатации и меньший технический риск использования вертолета.

Sikorsky UH-60 стал базой для создания ряда модификаций вертолетов различного предназначения. Программу их производства сначала расширили до 1434 ед., а далее – до 2127 ед. Средняя цена одного вертолета составила 7, 25 млн $. В начале лета 1994 г. с конвейера сошел 2000-й аппарат линии Н-60. На то время 1295 вертолетов этого семейства были поставлены на вооружение армии, 78 переданы ВВС и 207 направлены на экспорт в 21 государство мира.

LN-200 inertial measurement unit

The LN-200 inertial family of fiber-optic gyros (FOG) offers the lowest accel/gyro bias, lowest random walk and the highest mean time between failures (MTBF).

The LN-200 is a small, light weight, highly reliable, state-of-the art, fiber-optic, all-altitude, strap down Inertial Measurement Unit (IMU). The LN-200 has three solid-state fiber-optic gyros and three solid-state silicon Micro Electro-Mechanical System (MEMS) accelerometers in a compact package that measures velocity and angle changes in a coordinate system fixed relative to its case. Digital output data of incremental velocity and incremental angle are provided to user equipment over a digital serial data bus. The LN-200 is hermetically sealed and contains no moving parts, ensuring low noise, long usage and shelf life. The LN-200 has been in high rate production since 1994 with over 25,000 units produced.

LN-200 applications

The LN-200 is available in 0.5, 1.0 and 3.0 deg/hr gyro bias classes of performance.

Any LN-200 can be installed with variations of software, including:

  • Attitude and Heading Reference System (AHRS)
  • Motion Compensation
  • Electro-optical/FLIR / Camera / Radar Stabilization
  • Guidance
  • Fly-By-Wire (FBW) Flight Controls
  • ACMI/TSPI (Air Combat Maneuvering Instrumentation/ Time, Space, Position)

The AHRS version of the LN-200 is certifiable to DO-178B Level A.

LN-200 advantages

The LN-200 FOG family is a hermetically sealed non-dithered, low-voltage inertial sensor, ensuring long, reliable usage life. It has the lowest gyro and accelerometer white noise and highest MTBF in the medium accuracy IMU class.

Source northropgrumman.com

использованная литература

  1. «http://costofwar.com/en/publications/2011/analysis-fiscal-year-2012-pentagon-spending-request/» .
  2. «Египет — Вертолеты UH-60M BLACK HAWK» (неопр .) . ASDNews, 9 сентября 2008 г.
  3. «http://www.nationaldefensemagazine.org/issues/2004/Mar/Armys_Old.htm» . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г.
  4. Леони, Рэй (2007), Black Hawk: The Story of a World Class Helicopter , AIAA, ISBN 1-56347-918-4
  5. VH-60 , Глобальная безопасность
  6. H-60 , Глобальная безопасность
  7. https://www.militarytimes.com/flashpoints/2020/01/28/us-cuts-number-of-black-hawks-to-afghanistan-by-two-therts/
  8. http://www.defense-aerospace.com/articles-view/release/3/97/-turkey-buys-50-black-hawk-helicopters.html
  9. 109 Sikorsky UH-60 Black Hawk para Turquía

  10. https://www.defensa.com/otan-y-europa/turca-gendarmerie-first-body-security-world-count-attack
  11. https://www.globalsecurity.org/military/world/europe/t-70.htm
  12. https://www.eucom.mil/article/39844/medianato%20support
  13. Turkey just had its own ‘Black Hawk Down’ moment in Syria

  14. https://www.defensa.com/colombia/colombia-unico-pais-simulador-uh-60-sikorsky-america-latina
  15. https://www.vanguardia.com/colombia/black-hawk-la-aeronave-que-escribio-su-historia-en-colombia-pevl439767
  16. https://www.cgfm.mil.co/es/blog/for-the-first-time-military-experts-in-aeronautical-maintenance-recover-helicopter-uh-60-de
  17. https://www.dsca.mil/major-arms-sales/colombia-uh-60l-black-hawk-helicopters
  18. https://www.fac.mil.co/cacom5
  19. https://www.webinfomil.com/2017/03/primicia-la-policia-de-colombia-compro.html
  20. https://www.defensa.com/colombia/sikorsky-lockheed-martin-operatividad-uh-60-black-hawk-ejercito
  21. Aztec Rotors — Вертолеты ВВС Мексики (неопр .) . acig.org
  22. «Мексика отправляет еще 1000 полицейских в район с наркотиками» (неопр .) . MSNBC, 16 июля 2009 г.
  23. «Мексиканская полиция арестовала 34 подозреваемых в наркокартеле» (неопр .) . Си-Эн-Эн, 3 августа 2009 г.
  24. «Блэкхокс» готов к полетам в составе ВМС Мексики. (25 августа 2011 г.)
  25. Клинтон клянется в поддержке США в войне с наркотиками в Мексике .
  26. есть медиафайлы по теме Sikorsky Aircraft Corporation . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
  27. «Армейские технологии — UH-60 Black Hawk Sikorsky S-70A — многоцелевой вертолет» .
  28. «http://www.army.mil/fact_files_site/blackhawk/index.html» . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года.
  29. DoD 4120-15L, Обозначение моделей военных аэрокосмических аппаратов
  30. «http://www.sikorsky.com/details/0,,CLI1_DIV69_ETI561,00.html» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
  31. «http://www.sikorsky.com/details/0,,CLI1_DIV69_ETI2265,00.html» .
  32. «http://www.sikorsky.com/details/0,,CLI1_DIV69_ETI838,00.html» . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года.
  33. «Веб-страница 160-го» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
  34. «Научный блог, НАСА» . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  35. «Изображение первого полета UH-60A RASCAL» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года.
  36. ^ «Страница Mitsubishi Heavy Industries UH-60J» . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
  37. «Directory: World Air Forces», Flight International , 11–17 ноября 2008 г.
  38. «http://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?ItemID=26061» .
  39. Леони 2007, с. 314.
  40. «Гражданин: Клинтон клянется в поддержке США в мексиканских войнах с наркотиками» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено в 2009 г. .
  41. «http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/606020» .
  42. «http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/606696» .
  43. http://www.dsca.mil/search/node/mexico (Заказы из Мексики)
  44. http://www.transponder1200.com/estados-unidos-aproba-venta-de-ocho-sikorsky-mh-60r-a-mexico/ )
  45. , стр. 306-311.
  46. Леони 2007, стр. 250-256.
  47. Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия современных боевых самолетов . Лондон: Aerospace Publishing Ltd. ISBN  1-56619-908-5 .
  48. Подшивка фактов о Черном Ястребе (неопр .) . Армия США.
  49. Фроули, Джеральд. Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 гг . Аэрокосмические публикации, 2002 г. ISBN 1-875671-55-2 .
  50. Томайчик 2003, стр. 11, 14–15.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.