Оглавление
- Все публикации по тегу Южмаш
- Военная и космическая промышленность
- Что сейчас производят на заводе?
- «Нам не хватает поддержки»
- «Сотрудников увольняют и выгоняют в отпуска»: Украина разрушила завод «Южмаш»
- Славное космическое прошлое
- Южный машиностроительный завод — это… Что такое Южный машиностроительный завод?
- «Поработаем — посмотрим»
- История [ править ]
- Южмаш — википедия орг
- Авторы Гайдпарка
- «Без зарплат, воды, отопления»
- Без России
- [править] Оценки
Все публикации по тегу Южмаш
Новости
«Устал терпеть». Рябчук рассказал, почему расстрелял сослуживцев
Новости
В Украине за три года пообещали построить плавучий космодром за 4,8 млрд гривен
Интервью
Адвокат нацгвардейца Рябчука: «Дедовщина — это система. И ситуация с Артемием не исключение»
Истории
«Нашего сына убили, а Рябчук сработал на опережение — чтобы не грохнули его»
Интервью
«Две женщины что, занимались с Рябчуком дедовщиной?». Экс-глава Нацгвардии Балан о расстреле в Днепре
Новости
Расстрел на «Южмаше». Что известно о кровавой бойне в Днепре и как в ней увидели «российский след»
Новости
В упор выпустил пули в 22-летнюю девушку-военнослужащую. В МВД рассказали новые детали расстрела на «Южмаше»
Анализ и подоплека
Возвращение на орбиту или «космический мусор». Что значит для Украины запуск спутника Сич-2
Новости
На «Южмаше» заявили об угрозе экологической катастрофы. Там разгерметизировалась цистерна с гептилом
Новости
«Союз американских и советских технологий». Как связан с Украиной взрыв ракеты «Альфа» над Калифорнией
Новости
Премьер Шмыгаль с гордостью сообщил, что «Южмаш», который делал ракеты, теперь изготовит автобусы для корейцев
Новости
Порошенко выполнил лишь 10% из того, что обещал «Южмашу» — гендиректор
Новости
Директор «Южмаша» рассказал, как конфликт с Россией привёл к убыткам предприятия
Новости
Сотрудники «Южмаша» получают зарплату в 6-7 тысяч гривен, а долги по ней достигли 210 млн
Новости
«Смешанные чувства». Директор «Южмаша» прокомментировал запуск корабля Crew Dragon
Новости
Директор «Южмаша» Сергей Войт: «Европа хочет от нас одного – чтоб мы передали чертежи разработок»
Новости
«Южмаш» стоит без госзаказов и в долгах, несмотря на обещания Порошенко и Зеленского
Новости
Украинский «Южмаш» заключил крупную сделку с российским предприятием
Новости
Деньги за киевские трамваи, обещанные Зеленским, так и не вернули производителю
Новости
Большие Зе-гастроли. Зачем Зеленский начал массово кошмарить чиновников и звонить Путину
Новости
Российская космическая компания подтвердила отказ от украинских ракет-носителей «Зенит»
Новости
Мэр Днепра пугал американцев, что специалисты «Южмаша» могут переехать в Северную Корею
Новости
«Южмаш» ждет от России $8 млн, чтобы закончить строительство спутника «Лыбидь»
Новости
Юрий Луценко предложил отдать «Южмаш» Илону Маску для производства аккумуляторов
Новости
В космическом агентстве проблемы с запуском украинского спутника связали с кризисом на «Южмаше». На заводе говорят — просто денег нет
Военная и космическая промышленность
Южмаш известен своей продукцией для военной и космической промышленности, а город Днепр получил прозвище «Ракетный город».
Ракеты
Компания была ключевым ракета производитель для Советский МБР и исследование космоса программы. Стартовые комплексы Исторический и Южмаш включают:
- в Р-5М — первая в Советском Союзе ядерная ракета
- в Р-12 Двина баллистическая ракета театра военных действий
- в Р-14 Чусовая баллистическая ракета театра военных действий
- в R-16 — первая широко распространенная межконтинентальная баллистическая ракета Советского Союза
- в R-36 (8К67) МБР
- в РТ-20, первая мобильная межконтинентальная баллистическая ракета (не развернута)
- в R-36orb, первая межконтинентальная баллистическая ракета с орбитальной боевой частью (не развернута)
- в Р-36М Семейство межконтинентальных баллистических ракет (преобразовано в Ракета Днепр)
- в MR-UR-100 Семейство межконтинентальных баллистических ракет
- в 15A11 ракета для Периметр система
- в РТ-23 Молодец Семейство межконтинентальных баллистических ракет
- в Гром (ракетный комплекс) мобильный баллистическая ракета малой дальности система
Космические ракеты-носители
- Космос (ракетное семейство)
- Днепр
-
Циклон (на базе Р-36 / 8К67)
- Циклон-2
- Циклон-3
- Циклон-4
- Циклон-4М
- Зенит
- Бустеры для Энергия (на основе первого этапа Зенита)
Автоматическая система ядерного контроля
Мертвая рука (ядерная война) -Подобная система существовала в США, известная как Система аварийной ракетной связи (ERCS)
Что сейчас производят на заводе?
Этот бак отправится в США, где станет частью ракетоносителя «Антарес». Он — один из тех, что сейчас производят на Южмаше.
«Нынешние объемы производства по этому направлению составляют 2 ракеты в год. Работаем над ними с конструкторским бюро «Южное» и несколькими украинскими предприятиями-смежниками. Мы делаем конструкцию, отправляем в Америку. Там ее собирают и осуществляют миссию по доставке грузов на МКС», — рассказывает Александр Баранов, директор завода по изготовлению и проведению испытаний жидкостных ракетных двигателей.
ЗАПУСК АНТАРЕСА
Второй ракетоноситель, в производстве которого участвует Южмаш — это «Вега». Ею занимается Европейское космическое агентство. Здесь на заводе делают двигатель 4 степени.
«За последний год мы сделали шесть таких двигателей. И сейчас запас пусков ЕК есть года на три. Ожидаем новый контракт еще на 10 двигателей. Наше производство готовится сейчас к этой задаче (Во время работы над этим материалом таки пришел контракт на 10 двигателей ) «.
ЗАПУСК ВЕГИ
Еще ведется работа по отработке нескольких типов жидкостных двигателей — это разработка КБ «Южного». Все на экологически чистых видах топлива. Также начали наземную отработку двигателя собственной разработки, готовится газогенератор к проведению первых испытаний. А также надеемся на реализацию совместного проекта с Канадой — «Циклона-4м».
Занимаются здесь не только космическими заказами. Для города и Украины здесь собирают троллейбусы и изготавливают трамваи. Рогатые ездят по Днепру, а вот последние отправляются за границу — например, в Турцию, или в столицу. Один из таких сейчас испытывают на улицах города.
«Нам не хватает поддержки»
Лучшие времена для Южмаша были советские и первые годы независимости государства. А переломным стал 2014.
«У нас должны были начаться совместные проекты с Индией, Саудовской Аравией и другими странами, но коронавирус расставил свои приоритеты. В это время многим государствам не до космоса. Поэтому некоторые проекты поставили на паузу, другие — отсрочили».
Сейчас на заводе не выплатили полную зарплату за октябрь 2020-го. Прошлой осенью государство выделило 210 миллионов на погашение задолженности. И они быстро закончились. Александр Баранов говорит, что предприятие поддерживает государство, но этого все равно недостаточно для такого гиганта.
«Нам не хватает государственной поддержки по части помощи по таким глобальным вопросам как льготное налогообложение, льготные тарифы на энергоносители. Не хватает популяризации таких профессий как инженер, инженер-конструктор, инженер-технолог».
Не хватает и космической программы — плана развития отрасли на последующие годы. Последняя закончилась в 2017-м. В январе правительство приняло ее концепцию на 2021-2025 годы, поэтому сейчас документ направлен на согласование в соответствующие ведомства и министерства.
«Сотрудников увольняют и выгоняют в отпуска»: Украина разрушила завод «Южмаш»
На украинском «Южмаше» хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива. Эксперты предупреждают – может произойти серьезная катастрофа: давно нужно было позаботиться об утилизации. Военный эксперт Алексей Леонков в комментарии корреспонденту Новостного агентства «Харьков» рассказал об опасности использования ракетного топлива.
Промышленность Украины развалена практически полностью. Замерли авиазаводы в Киеве и Харькове, еле дышат «Мотор Сич» на Запорожье, «Зоря-Машпроект» в Николаеве и другие. Все они выпускали продукцию в кооперации с российскими предприятиями. В 2014 году Украина совершила экономическое харакири, отказавшись сотрудничать с РФ. Кому стало хуже? В России научились выпускать продукцию, которую прежде покупали у юго-западной соседки, а у нее без рынка РФ и без российского сырья провал по всем фронтам.
Славное космическое прошлое
Во времена существования СССР Украина славилась ракетно-космической отраслью. С обретением независимости она сохранила престижный статус космической державы, однако проблемы в экономике привели к тому, что с каждым годом Украина начала отдаляться от космоса, а космос – от Украины.
В 1990 году «Южмаш» производил около 100 ракет в год (как боевых, так и гражданских). КБ «Южное» занималось конструированием ракет-носителей и космических аппаратов. За годы существования КБ было создано и запущено в космос более 400 космических аппаратов, среди них спутники дистанционного зондирования Земли и научные спутники.
До недавнего времени украинские ракеты летали с 6 космодромов мира. Украина была на пятом месте среди стран с космической отраслью. На государство приходилось около 10% в общем удельном весе ракетных пусков в мире. В 1994-1995 годах Украина была участницей проекта масштабного запуска спутников Global Star.
За последние 27 лет был осуществлен пуск 160 ракет-носителей, укомплектованных при участии украинских предприятий ракетно-космической отрасли, запущено более 380 космических аппаратов по заказу 24 стран. Это принесло миллионные поступления в украинский бюджет. Сегодня ничего этого нет. И, судя по действиям нового президента Владимира Зеленского и его команды, уже никогда не будет.
Южный машиностроительный завод — это… Что такое Южный машиностроительный завод?
- Южный машиностроительный завод
-
Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепропетровске.
В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш по началу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».
Продукция
Ракеты (Зенит, Циклон), спутники, ветряные турбины, трамваи, тракторы, оборудование для пищевой промышленности и др.
Предприятие участвует в международной программе Морской старт, производя для неё ракету-носитель «Зенит-3SL».
«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной емкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.
Также, кроме ракет, завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1 и ЮМЗ-Т2
Тракторостроительные предприятия СССР
Wikimedia Foundation. 2010.
- Южный микрорайон Коммунарского района Запорожья
- Южный нестор
Смотреть что такое «Южный машиностроительный завод» в других словарях:
-
Государственное предприятие производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова — Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия
-
Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова — Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия
-
ГП ПО Южный машиностроительный завод — … Википедия
-
Кировский машиностроительный завод — Кировский завод Год основания 1801 Ключевые фигуры Семененко Георгий Петрович (генеральный директор) Расположение … Википедия
-
Харьковский машиностроительный завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д … Википедия
-
Юргинский машиностроительный завод — Год основания 1943 Расположение … Википедия
-
Завод 586 — Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия
-
Завод № 586 — Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия
-
Завод № 863 — ООО Онежский тракторный завод Год основания 29 августа 1703 Ключевые фигуры Колесников Михаил Викторович (директор) Тип … Википедия
-
Завод имени Малышева — У этого термина существуют и другие значения, см. Завод имени Малышева (станция метро). Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. … Википедия
«Поработаем — посмотрим»
97 цех. Место сборки. Под потолком в 30 метров огромные баки — это скелеты будущих ракет, где будет храниться их жгучая кровь — топливо. Рядом — различные детали, в которых едва угадываются другие части носителей. Здесь они стоят в прохладе: под апрельским солнцем внутри +10 градусов.
Что мы с фотографкой легко одеты и должны очень внимательно смотреть под ноги, потому что пол испещрен путями, по которым возят ракетные детали, — нам говорит Николай Ватаманюк, заместитель начальника цеха по испытаниям. Уже тридцать шестой год он работает на Южмаше. Окончил Национальный университет кораблестроения в Николаеве, в Днепр попал по распределению. «Поработаем — посмотрим», — подумал тогда. Так и смотрит уже четвертый десяток.
«В те годы и объемы были большие, и заказы разные, и людей было больше. Раньше работали в две смены, сейчас — одна. Только дополнительно выводим людей на отдельные процессы. Самое интересное у нас — сотрудники и вообще коллектив. Мы все сплоченные».
Николай говорит, что нам сегодня повезло — в цехе много зрелищных дел. Поэтому и фото выйдут красивыми. Первый процесс — мойка детали ракеты-носителя.
История [ править ]
Первоначально Южмаш работал в Советском Союзе как «завод 586» . В 1954 году российский авиационный инженер Михаил Янгель основал автономное конструкторское бюро ОКБ-586 на базе бывшего главного конструкторского подразделения завода 586. Янгель ранее возглавлял ОКБ-1 (ныне РКК Энергия ) и был в первую очередь сторонником технологии жидкого топлива — в отличие от Сергей Королев из ОКБ-1, который был сторонником создания ракет на криогенном топливе. Продолжить разработку баллистических ракетМихаил Янгель получил разрешение на преобразование главного конструкторского подразделения завода в автономное конструкторское бюро с использованием хранимого жидкого топлива. После этого ОКБ-586 было переименовано в Южное конструкторское бюро (более известное как Южное), а завод 586 в 1966 году был переименован в Южный машиностроительный завод с упором на разработку и производство баллистических ракет. Позже завод был переименован в Южное машиностроительное производственное объединение или Южмаш.
Ракеты, произведенные на Южмаше, включали первую советскую ракету с ядерным вооружением Р-5М (СС-3 «Шистер»), Р-12 Двина (СС-4 «Сандал»), Р-14 Чусовая (СС-5 «Скин»). , первые широко распространенные советские межконтинентальные баллистические ракеты Р-16 (SS-7 «Седдлер»), Р-36 (SS-9 «Скарп»), МР-УР-100 «Сотка» (SS-17 «Spanker») и Р-36М (SS-18 «Сатана»). В советское время завод мог производить до 120 межконтинентальных баллистических ракет в год. В конце 80-х годов прошлого века Южмаш был выбран в качестве основного производственного предприятия межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ2 «Тополь-М » (SS-27 «Серп Б»).
После начала перестройки спрос на продукцию военного назначения значительно снизился, а линейка продукции Южмаша была расширена за счет невоенного использования, такого как гражданская техника .
Одна линейка продуктов, добавленная после 1992 года, — это троллейбусы . Модели включают сочлененный ЮМЗ Т1 (1992–2008 гг.), Его несочлененный брат ЮМЗ Т2 (1993–2008 гг.) И более современный ЮМЗ Э-186 (2005–2006 гг.) С низкопольной кабиной.
Леонид Кучма , долгое время занимавший должность главного менеджера (1986–1992) компании, стал премьер-министром в 1992 году, а затем президентом Украины в 1994 году.
Ракета Южмаш «Антарес II» предназначена для НАСА для доставки коммерческих грузов на Международную космическую станцию.
Помимо производственных мощностей в Днепре, в ПО «Южное» входит Павлоградский механический завод, специализирующийся на производстве твердотопливных ракет
Важность Южмаш была дополнительно подкреплена ее связи с бывшим президентом Украины Леонидом Кучмой, который работал в Южмаш в период с 1975 по 1992 год он был генеральным директором завода с 1986 по 1991 год . В феврале 2015 года, после года напряженных отношений, Россия объявила о прекращении своей «совместной с Украиной программы по запуску ракет« Днепр » и больше не заинтересована в покупке украинских ракет-носителей« Зенит » , что усугубило проблемы космической программы и ее борется завод Южмаш »
В феврале 2015 года, после года напряженных отношений, Россия объявила о прекращении своей «совместной с Украиной программы по запуску ракет« Днепр » и больше не заинтересована в покупке украинских ракет-носителей« Зенит » , что усугубило проблемы космической программы и ее борется завод Южмаш ».
После потери российского бизнеса некоторые думали, что единственной надеждой для компании было расширение международного бизнеса, что казалось маловероятным в отведенные для этого временные рамки. По состоянию на февраль 2015 года банкротство казалось неизбежным, но его удалось предотвратить.
Южмаш — википедия орг
Советский период
В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».
В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России.
1990-е годы
В 1995 году был подписан контракт на производство ракет-носителей «Зенит» для проекта «Морской старт». В 1999 году в рамках реализации этого проекта состоялся первый запуск ракеты «Зенит».
2010-е годы
13 февраля 2012 года был осуществлён первый запуск ракеты-носителя «Вега», один из двигателей для которой (РД-843) изготавливается на «Южмаше». 12 сентября 2013 года состоялся первый успешный запуск американской ракеты-носителя «Антарес», для которой на «Южмаше» производится часть агрегатов 1-й ступени.
В 2014 году производство ракет-носителей «Зенит» на «Южмаше» было приостановлено. Это нанесло тяжёлый удар по предприятию, которому выпуск «Зенитов» приносил около 80 % выручки. По словам представителя «Южмаша», «два-три заказа на ракеты-носители Зенит в последние годы позволяли нам сводить концы с концами и платить зарплату работникам».
По итогам 2015 года объём реализации продукции «Южмаша» составил всего 585 млн гривен (около $25 млн). Для сравнения — в 2011 году выручка завода равнялась 1,9 млрд гривен ($240 млн). В июле 2015 года помощник гендиректора «Южмаша» Владимир Ткаченко сообщал, что на заводе уже две недели отключена техническая вода, не работают санузлы, имеются задержки с выплатами зарплат работникам предприятия и т. п.
В 2016 году завод «Южмаш» в полтора раза увеличил загрузку предприятия. Завод однако оставался в кризисной ситуации. В частности, сохранялись проблемы с оплатой счетов за электроэнергию.
Ракета-носитель «Зенит»
До 2014 года «Южмаш» осуществлял выпуск ракет-носителей «Зенит» для программ «Морской старт» и «Наземный старт». В 2014 году производство «Зенитов» было приостановлено.
В июне 2017 года «Южмаш» объявил о подписании контракта с российской компанией S7 на поставку ракет «Зенит» для проекта «Морской старт».
Первая ступень ракеты «Антарес»
«Южмаш» осуществляет производство основной конструкции 1-й ступени американской ракеты-носителя «Антарес».
Двигатель РД-843 для ракеты «Вега»
«Южмаш» осуществляет производство двигателя РД-843 для 4-й ступени ракеты-носителя «Вега». Масса двигателя составляет 16,5 кг, тяга — 0,25 тс.
Прочее
Ракета-носитель Циклон, спутники (Днепропетровский спутник), ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и др.
Также завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2
«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.[источник?]
Ещё в конце 1950-х годов для сокрытия секретного производства ракет и прочей военно-космической продукции, а также в связи с потребностью увеличения производства селькскохозяйственно техники в СССР, Минским тракторным заводом, Южному машиностроительному заводу была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5. Его производство на Южмаше началось в 1958 году и продолжалось до 1972 года. В 1960-е годы уже на самом Южмаше было разработано более совершенное семейство колёсных тракторов ЮМЗ-6, которое производилось с 1970 по 2001 годы. Трактора ЮМЗ-6 стали наиболее массовыми, особенно в строительной отрасли. Именно на них в 1970-80-е годы устанавливались навесные экскаваторные установки типа ЭО-2621А и ЭО-2621В. Эти тракторы можно было легко отличить от минских по наличию двухцветной окраски.
Авторы Гайдпарка
-
Валерий Советский
«Азовсталь» восстанавливать не будут
Читать полностью
-
Elka
Что делать с мультфильмом, в котором советский пионер называет букву Z фашистской маркировкой?
Читать полностью
-
валерий рыженко
Люди
Читать полностью
-
Петр Новыш
Талантливейший но слишком исполнительный Лютов
Читать полностью
-
Дежурный модер
Новая версия сайта newsland.com доступна для посещения
Читать полностью
-
Григорий Сибиряк
Свобода выбора
Читать полностью
-
Петр Новыш
О любимом фанатичном шефе студентов ЛИАПа. Свидетельствую
Читать полностью
-
Sova
Что делать однофамильцам?
Читать полностью
-
Лаврентий Павлович
В освобождённом Мариуполе налаживается мирная жизнь
Читать полностью
-
Александр Головенко
А вы считаете латинскую Z символом поддержки армии?
Читать полностью
-
Аксёненко Сергей
Смогли бы муравьи создать цивилизацию
Читать полностью
-
Александр Ларин
Приоритет силы
Читать полностью
«Без зарплат, воды, отопления»
Именно благодаря «Южмашу» Днепр в советское время называли космической столицей Украины. Уникальный завод работал над космическими и оборонительными разработками, выпускал сельскохозяйственную технику и даже производил троллейбусы.
Сегодня легендарное предприятие работает в сложных условиях. За 5 лет конфликта на Донбассе оно так и не получило оборонный заказ от государства, накопило семимесячный долг перед работниками, провинилось 210 млн гривен энергопоставщикам и сокращает штат.
Часть своей территории завод сдал в аренду – одни там производят трамваи, другие занимаются очищенной питьевой водой.
И пока другие страны все больше покоряют космос, украинский «Южмаш» снижает свои мощности и все дальше погружается в кризис.
«Когда 13 лет назад я пришел на завод, там работало более 13 тысяч человек. Сегодня это количество составляет около 4 800. Что касается моего графика, то на самом деле он составляет один день в неделю, согласно приказу. В этом же документе речь идет о то, что при необходимости руководители подразделений могут вывести на места работников в дополнительные дни, — рассказывает BBC News Украина сотрудник завода Глеб Бобров.
Подписывайтесь на ЦКБ в Facebook: главные новости
Люди говорят, что с выплатой зарплата полная беда. Галина Нечипоренко (имя изменено) – инженер-технолог с высшим образованием. С мая по октябрь 2019 года ей насчитали зарплату в размере 2400 – 3500 гривен, однако даже этих средств женщина так и не получила.
«У меня на руках есть судебное решение, по которому предприятие обязано выплатить мне более 17 тысяч гривен задолженности. Однако никто этого решения не выполняет. Что будет дальше – неизвестно. Последняя выплата, которую нам осуществили, была в конце февраля. Мы получили 23 % задолженности за июль прошлого года», – рассказывает она.
Предприятие, по словам работников, не только частично остановило производство, но выживает без элементарных бытовых условий.
Когда «Южмаш» производил тракторы, то конвейер работал круглосуточно, а каждые 13 минут с него сходил готовый трактор. Сегодня этот цех не работает. Троллейбусы не производим, а только собираем белорусские МАЗы. Вода на завод подается по графику, а отопление у некоторых цехах нет уже около 5 лет», – говорит Глеб Бобров.
По его словам, зимой люди «натягивают на себя все, что достали дома».
«И как можно так работать, например за станком? Вообще создается впечатление, что завод просто хотят обанкротить и распилить. Тот же тракторный цех уже опустел. Почему люди за все это держатся? Часть – это пенсионеры, получающие пенсию и надеющиеся на выплату зарплат . Другие или привыкли к происходящему, и не видят себя где-то еще, или держатся за койко-место в общежитии».
Без России
Как когда гигант в сфере космических технологий дошел до такого состояния — объясняют представители завода. Предприятие сильно подкосило разрыв торгово-экономических отношений с Россией в 2014 году.
К тому времени «Южмаш» совместно с РФ работал над изготовлением ракет «Зенит» в рамках международного проекта «Морской старт» (плавучий космодром для запуска ракет «Зенит-3SL»).
Такая работа составляла около 70% загруженности космического направления завода. После начала конфликта в 2014 году на Донбассе все работы по проекту остановили.
«Сразу мы почувствовали существенный груз и очень быстро накопили долги. В 2017 году произошло возрождение «Морского старта», но уже под другой компанией – S7 (российский авиахолдинг – Ред .). За два года мы рассчитались с задолженностями и вышли на режим, но в 2019 году неожиданно были утрачены все связи.Кстати, такой разрыв сотрудничества произошел не только с нами, пострадали КБ «Южное» и другие», — говорит Дмитрий Никон, главный экономист — начальник планово-экономического управления «Южмаша».
Таким образом, добавляет он, программу заморозили и завод снова начал накапливать долги.
По его словам, по требованию Службы экспортного контроля также расторгли договоры на поставку в Россию шасси для пассажирских самолетов АН-148, хотя такая продукция не входила в перечень военного партнерства.
Не понимают на предприятии и отсутствие госзаказа в оборонном секторе.
«К нам часто наведываются депутаты, чиновники высших ступеней власти и говорят, что нужно работать на экспорт. Но больше половины продукции ракето-космических технологий и так идет на экспорт. Проблема в отсутствии внутреннего спроса на продукцию. Наша страна воюет, почему нельзя поставить задачи и разработать ракетные комплексы, способствующие обороноспособности страны?» – говорит Дмитрий Никон.
Несколько раз на завод приезжал Петр Порошенко во время своего президентства, обещал госзаказ, но до реальных действий так и не дошло.
В июле прошлого года приезжал туда и Зеленский. Внимательно выслушал проблемы, пообещал отдельно обсудить с руководством завода вопросы государственного заказа и уехал.
По словам г-на Никона, предприятие предлагало государству управляемое ракетное высокоточное вооружение, но министерство обороны почему-то не заинтересовалось.
И вообще с ракетными заказами для Вооруженных сил ситуация очень неоднозначная. В начале года в СМИ появилась информация, что проект оборонного заказа на 2020 год ликвидирует ракетную программу Украины, поэтому закупки новых ракет — под вопросом. Правда, минобороны сразу опровергло эти заявления, заявив, что по сравнению с прошлым годом финансирование ракетной программы в этом году увеличили на 300 млн. грн. Придется ли из этих заказов что-нибудь «Южмашу» — неизвестно.
А вот некоторые сотрудники завода указывают на проблемы внутри самого «Южмаша». По словам Глеба Боброва, проработавшего на заводе 13 лет, он не отрабатывает диверсификацию хотя бы космического направления, не говоря о возвращении разветвленного производства.
«Действительно, с Россией было связано большое количество работы. Однако есть заинтересованность в Китае, Индии. Если Китай работает в своей системе, то Индия заинтересована в развитии своего космического направления именно в международном сотрудничестве. А как сегодня можно сотрудничать с предприятием в таком?» состоянии?» – спрашивает он.
[править] Оценки
8 июля 2016 года на сайте КБ «Южное» была размещена статья из еженедельника «2000», в которой говорилось: «Может ли считаться инновационным (занимать второе место в общенациональном рейтинге) предприятие, работающее 2—3 дня в неделю, со средней зарплатой в 2 тыс. грн., на котором за долги периодически ограничивается подача электроэнергии? В это время на предприятии закрыты даже туалеты, а зимой люди постоянно работают в фуфайках, поскольку цеха не обогреваются. Как сообразуется с инновационностью тот факт, что долги по зарплате можно получить только с боем, митингуя перед заводоуправлением с широким привлечением телевидения и прессы? Работники, по их признанию, „картошку с мясом едят по большим праздникам — на Новый год и майские“, остальное время перебиваясь крупами и второсортной колбасой. Как вы поняли, речь идет о „Южмаше“, который и раньше переживал не самый лучший период, а после обострения отношений с РФ лишился 80 % своих заказов.»
В октябре 2016 года мэр Днепра Борис Филатов заявил: «У нас есть системная проблема, с которой мы столкнулись при подготовке к отопительному сезону. Наш производственный флагман — „Южный машиностроительный завод“ — практически банкрот. Он должен около 400 млн гривен за электроэнергию и тепло. Энергопоставщики собираются отказываться от отопления ведомственной котельной, а значит, без тепла может остаться огромный район города, где проживают десятки тысяч жителей.»
В марте 2017 года и. о. главы Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко заявил: «После остановки проекта Sea Launch у завода нет серьёзных заказов. КБЮ в основном выполняет работы для иностранных заказчиков, при этом, не обеспечивая достаточную загрузку Южмаша. И это привело к тому, что завод испытывает трудности и с выплатой заработной платы, и с отсутствием оборотных средств, и с отсутствием перспективы. По большому счёту, помимо серийной ракеты „Зенит“, у завода на сегодняшний день нет другой точки приложения усилий. Есть какие-то незначительные контракты с иностранными заказчиками, по внутренней кооперации. Но они не могут заместить те объёмы производства, под которые был спроектирован завод. Его инфраструктура и мощности позволяют производить десятки ракет ежегодно, однако мы ни одной ракеты за последних три года не сделали.»

Эта тема закрыта для публикации ответов.