Вездеход шерп

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Модификации

Существует несколько модификаций вездехода:

  1. Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
  2. Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
  3. Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
  4. Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».

Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:

  1. Прицеп для продолжительной транспортировки.
  2. 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
  3. Генератор на 60 А.
  4. Набор LED-фар.

Тюнинг

Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.

Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.

Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.

В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.

Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.

По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.

Обилие модификаций

Российский Sherp производится в некоторых модификациях:

  • Шерп Стандарт. Такой вариант обладает мягким тентом, колпаками для колес, сверхустойчивой полимерной окраской кузова, тремя аккумуляторными батареями, галогенной оптикой, а также тепло- и шумоизоляцией для моторного отделения.
  • Шерп Кунг. Данная версия может похвастаться жестким кунгом, способным трансформироваться, когда это необходимо, в теплый мягкий салон. Благодаря использованию жесткого кунга обеспечивается наилучшая теплоизоляция внутреннего пространства Sherp.
  • Sherp Pro. Рестайлинговый вариант, получивший облегченный кузов из алюминия. Кузов при таком раскладе окрашивается в достаточно агрессивный цвет.
  • Sherp PICKUP. Это модификация вездехода Шерп, имеющая компоновку кузова типа «пикап».

Вдобавок к этому, у компании-производителя есть что еще предложить потенциальным покупателям. Не обошлось без добавочных опций к машине, которые приобретаются в качестве отдельной опции. Такой перечень может похвастаться:

  • Прицепом для перевозки «Шерпа» на дальние расстояния;
  • Четырьмя дополнительными топливными баками, которые размещаются в колесные диски;
  • Генератором 60А;
  • Комплектом LED-освещения.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Комплектации и цены

Конечная стоимость русского внедорожника «Шерп» определяется его комплектацией. Чтобы приобрести вездеход, потребуется сделать предзаказ на официальном сайте с доменом Ru. Юридическим лицам предоставляется лизинговая система.

В России существует развитая сеть дилеров, которая функционирует в следующих областях:

  1. Иркутская.
  2. Мурманская.
  3. Тверская.
  4. Тюменская.

Кроме того, представительства компании есть в Якутии, Казахстане, Украине и США.

Цена Кит-комплекта Pro составляет 5,5 млн руб. За покупку максимального комплекта «Макса» придется заплатить от 6,5 млн руб. без включения дополнительных опций.

За отдельную плату покупатель может выбрать светодиодное освещение, автономный генератор и фары на 90 Вт. Также есть возможность монтажа топливных баков в колесах или выбора нестандартной комплектации привода 10х10.

А что внутри?

Чтобы попасть в салон, ручку лобового стекла (которое, повторимся, откидывается вверх) нужно ощутимо так, под неудобным углом потянуть. Вот надо же, прошло время, а мышечное усилие на трицепсе до сих пор отдаётся в памяти. Забрались в салон? Дальше как в анекдоте: разворачиваемся — и алга!

Место водителя по ходу движения слева, а пассажира — перед входной дверью справа. Оно и логично, если учесть, что пассажир может выполнять функцию штурмана — при необходимости выпрыгнуть наружу, ветки отогнуть или дорогу разведать.

Опаньки! Главный сюрприз для тех, кто не сталкивался с «Шерпом» раньше, — в вездеходе нет руля. Вместо него, как в гусеничном тракторе, два рычага (под левую руку!) и две педали внизу: слева — сцепление, а справа — газ. Бегом на курсы тракториста-машиниста… ну или механика-водителя.

Внутренности вездехода по-спартански функциональны, но дизайнерских изысков здесь и не ждёшь. «Шерп», как кит-кар, внутри собран из стандартных деталей. Пластиковые панели боковин кокпита и крыши крепятся серыми пластмассовыми заклёпками. Круглые приборы на панели под потолком на первый взгляд вообще советская классика всех УАЗов, тракторов и грузовиков (но на самом деле нет, они здесь импортные, а счётчик моточасов электронный). Дополняют параллель с советскими грузовиками (вездеходами и военной техникой) приклёпанные повсюду алюминиевые таблички с инструкциями, которые желательно иметь перед глазами.

1 / 12


Сиденья с фирменным логотипом


Одинаковые кнопки и никаких подрулевых переключателей. А куда деваться, ведь руля-то нет


Простая механика: кнопки, рычаги, краны

Минуточку… Да-да, это деталь тонометра, которым измеряют артериальное давление. Манометр для индикации давления в подвеске. Давно проверенное и надёжное решение родом из трофи-рейдов. А где ещё найти “показометр” для столь малых значений?

В грузовом отсеке специально для тест-драйва к полу привинчено по два кресла от спецтехники, вообще-то их там быть не должно

1 / 12

Пространство за спинками передних кресел устроено довольно просто, но и функционально в тот же момент. Ровный пол собран из крышек люков, которые закрывают всю механику, она внизу. Справа и слева две полки шириной сантиметров 40, а ближе к кокпиту — все 60. Они могут использоваться как лавки для поклажи, кроме того, это спальные места с мягкими бортиками, которые ремнями фиксируются к потолку.

Конструктивные особенности и дизайн

Некоторые могут назвать дизайн вездехода футуристичным, некоторые обозвать эдакой «коробчонкой на четырех громадных колесах», но, как уже упоминалось выше, конструкторы делали основной упор не на внешность, а на его возможности в условиях бездорожья. Этому способствуют специальные шины низкого давления с поперечными грунтозацепами, которые легко передвигают автомобиль по различной поверхности: снегу, болоту, воде, а также помогают преодолеть преграды, высотой до 70-ти см.

Для успешного преодоления водных преград кузов автомобиля сделан герметичным. В тандеме с огромными колесами (которые выступают в роли водного движителя) такой кузов превращает конструкцию в лодку, скорость которой не слишком велика (до 6 км/ч), но, тем не менее, позволяет преодолевать любые водные преграды и делает вездеход универсальным средством передвижения.

Добиться завидной маневренности удалось и благодаря необычной схеме ботового поворота, применяющимся, в основном, только на гусеничном транспорте. Заблокировав колеса с одной стороны, вездеход может развернуться практически «на месте», а эта возможность очень ценится в тайге (и не только).

«Вход» в кабину также удивляет, он осуществляется через «лобовуху». Сначала это кажется не слишком удобным, но со временем привыкаешь, а иногда это бывает единственной возможностью покинуть кабину.

Рама «Шерпа» сварена из труб диаметром 108 мм и, кроме несущей функции, имеет еще одно применение. Она служит своеобразным колесным воздухопроводом, через который осуществляется подкачка всех колес выхлопными газами. Конструкторы добились потрясающих результатов: на подкачку колес затрачивается около 30-ти секунд.

Конструкция вездехода «Шерп» рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, поэтому его создатели постарались применить в ней лучшие и проверенные разработки, используемые в отечественной технике, особенно военной. Гагашьян основную ставку делал на надежность и практичность. А где как не в военной технике можно найти подобные решения?

История создания

Работа над вездеходом Шерп была начата в 2012 году. Машину впервые представили широкой публике в 2015-м на московской выставке специализированной техники. Сразу после демонстрации разработку запустили в серийное производство в Питере и Киеве, а с 2017-го — филиал производителя открылся в Канаде.

Гарагашьян, с детства увлекаясь техникой, начинал с конструирования и модернизации велосипедов и мотоциклов.

В первом его вездеходе, созданном задолго до появления Sherp, использовались шины низкого давления. Идея оказалась плодотворной. Изобретатель разработал множество схем и чертежей, своими руками изготавливая отдельные детали, в результате чего появилась современная модель вездехода Шерп, рекламируемая на многочисленных видео в интернете.


Вездеход Шерп

История создания

Немало для российского «Шерпа» сделал талантливый конструктор, мотогонщик и путешественник Алексей Гарагашьян. Благодаря нему машина увидела свет. Теперь он известен во многих странах мира. До этого же момента конструктор путешествовал, собирал свои вездеходы. Как раз подобный опыт помог ему собрать на самом деле качественный снегоболотоход.

Одноименная компания «Шерп» была основана в Питере в 2012-м, а массовый выпуск стартовал лишь в 2015-м. Новый вездеход Шерп смог пройти испытания в местности с абсолютным бездорожьем и достойно с ними справился. Новинка способна без проблем справляться с грязью, водой, отсутствием дороги, завалами деревьев, камнями и так далее. После Московской выставки на вездеход Sherp обратили внимания средства массовой информации. Кроме российской прессы, новинку описывали такие издательства, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Всем она понравилась.

История создания самодельного вездехода «Шерп»

Одним из интереснейших образцов снегоболотохода является самодельный вездеход Шерп, описание которого изложено ниже. Машина разработана инженером-конструктором А. Гарагашьяном. Работа над автомобилем стартовала в 2012 году.

В течении 3-х лет велась активная разработка конструкции и продумывалось устройство Шерпа: компоновка кузова и кабины, силовой агрегат и трансмиссия, система электрооборудования и прочее.

В 2015 году питерский изобретатель представил свое творение на суд общественности. Стоит отметить, что Гарагашьян не в первый раз занимался подобными проектами и обладал репутацией в кругах поклонников вездеходов.

Машина получила название — «Шерп».

По своим параметрам проходимости и надежности превосходил Российские и зарубежные аналоги среди колесной и гусеничной техники.

Не существует препятствий, которых не способен преодолеть вездеход Шерп, устройство трансмиссии позволяет ему даже плавать по открытой воде.

Это позволило быстро наработать клиентскую базу — сейчас для покупки внедорожника приходится ждать 2 — 3 месяца. Настолько загружены заказами заводы, где производят Шерп.

Рынок: аналоги и конкуренты

Изначально вездеход задумывался как очень надёжная, выносливая и не самая дорогая модель, доступная не только для элиты. Можно сказать, что конструктору это удалось. Шерп легко перевозится без применения спецсредств к месту эксплуатации, большинство других вездеходов придётся буксировать на тяжёлом прицепе при помощи грузовика или трактора. Это удобно и уже по карману городскому жителю. Правда, цена самого вездехода выглядит несколько завышенной, если оценить стоимость его компоновки.

Можно назвать ряд других вездеходов, которые гораздо и сложнее в изготовлении, и дороже по себестоимости, однако стоят на рынке они дешевле, чем Шерп. Например, «Лесник», «Хунта», «Хаски». Все они имеют главное отличие от Шерпа — они управляются при помощи стандартного автомобильного руля. Такая система, конечно, привычнее обычному водителю, чем тракторное управление. Однако она имеет много недостатков — более сложна в изготовлении, больше радиус разворота, меньше возможностей у водителя при прохождении трудных участков.

Надо признать, что во время движения по голому асфальту у таких машин будет несколько меньше износ протекторов. Да и максималка у той же «Хунты» получше — до 70. Однако платить за это приходится худшей проходимостью. Всё-таки, когда человек приобретает вездеход-амфибию, он, скорее, хочет ездить везде, чем просто быстро ездить. Для этого есть автомобиль. На сегодняшний день Шерп не имеет серьёзных конкурентов в своём классе, производится в России и Украине, а также продаётся за рубеж в Канаду. Высокую его цену можно считать не платой за изготовление вездехода, а платой за оригинальную идею и концепцию, позволившие ему делать то, что он может.

Обзор салона

Снегоход обладает стальным несущим кузовом. В линейке компании есть выпуск Шерп Про в алюминиевом корпусе.

Внешне модель выглядит компактной, однако размеры ее внутреннего пространства позволяют одновременно перевозить до 6 человек и крупногабаритные грузы. При многодневном путешествии можно организовать ночевку внутри салона для 2 взрослых людей.

Снаряжение, продукты питания и личные вещи хранятся в закрываемых отсеках. На стенках внутренней части предусмотрены зацепы и карманы, куда можно положить оружие, инструменты и удочки.

Интересной характеристикой российского Sherpa является возможность ремонта из кабины. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь, необходимо открыть ниши, которые предоставляют доступ к силовой установке и элементам ходовой части.

У машины отсутствуют привычные двери. Поэтому, чтобы оказаться внутри салона, следует открыть лобовое стекло. Спереди размещены 2 кресла — водительское и пассажирское.

Сзади находится удобный салон с 2 боковыми лежанками. На них можно сидеть или ложиться, вытянувшись в полный рост.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Устройство и конструкция

Полноприводный снегоболотоход имеет большие пневматические колеса с особенным протектором шин, который помогает машине плыть по воде за счет вращения колес. Кузов техники водонепроницаемый, днище как у лодки. Благодаря этому вездеход способен держаться на воде даже со спущенными колесами.

Передняя и задняя часть Шерпа оснащена дверьми с герметическим уплотнением. Внизу расположен ящик для инструментов и других нужных вещей. Днище изготовлено из шведской бронированной стали. Конструкция имеет ровную плоскость, позволяющую вездеходу ползать на пузе по бревнам, камням и другим выступающим элементам.

На новых моделях верхняя часть кузова изготовлена из алюминиевой стали. Сзади и спереди установлены прочные бамперы с кронштейнами, за которые можно зацепить лебедку в случае необходимости.

Кабина сконструирована без капота, что улучшает обзор. В комплектацию салона входят 2 раскладываемых кресла и 2 комфортных спальных места. Переднее и заднее окна оборудованы дворниками, при необходимости стекла можно поднять и выйти из кабины. Спереди и сзади находятся аварийные люки.

Кабина

Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.

Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом — педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).

Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.

Как выглядит вездеход изнутри

Российский снегоболотоход имеет внушительные размеры, может перевозить до 1000 кг веса, при этом внутри он такой же необычный, как и снаружи:

  • кабина вмещает в себя два сидения: одно для водителя, второе для пассажира. Ничего необычного у сидений нет, они самые обычные, с ремнями безопасности.
  • задняя площадка предназначена для перевозки груза и пассажиров. Там свободно смогут разместиться 6 взрослых человек с поклажей.
  • попасть внутрь можно через дверь, но она находится не сбоку, как у всех автомобилей. В кабину можно попасть через расположенную над пассажирским сидением дверь-аппарель. В заднюю часть вездехода попадают через откидную кормовую откидную дверцу.

Герметичность корпуса позволяет вездеходу преодолевать и водные рубежи, происходит это за счет прокручивания колес. Водоизмещение каждого колеса составляет около 850 л, если брать весь агрегат, получится 3400 л общего.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Траспортная лента

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм

Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Автомобильные покрышки

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Схема

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей

Снова белорусский производитель. Путаница с названиями объясняется тем, что во все страны, кроме России автомобиль продается под названием Хунта. Для российского же рынка этот бренд не особо подходит, т.к. он созвучен и схож написанием с ненормативным синонимом чего-то не очень качественного. Поэтому В России вездеход называется “Хаски”. Ну во всяком случае, я так понял.

Некоторые особенности вездехода:

  • стеклопластиковый кузов;
  • независимая подвеска всех колес, оснащенных бортовыми редукторами;
  • двигатель, бензиновый или дизель, мощностью 81 и 95 л.с. соответственно;
  • гребной винт, приводимый в движение основным двигателем.

И заключительный вездеход в нашем списке:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.