Оглавление
Дополнительные особенности пистолета-пулемета
Эксперты выделяют одну из самых интересных частей оружия – шнековый магазин. Особенности его конструкции представлены на фото ПП-19 «Бизон». Патроны размещаются в специальных винтовых пазах, по спирали, параллельно оси магазина. Их подача производится пружиной. Последняя, в свою очередь, взводится путем вращения рукоятки, которая расположена на торце магазина.
Конструкция магазина выполнена из ударопрочного пластика. Удачное его расположение обеспечивает дополнительную устойчивость при стрельбе, а также не увеличивает габаритов оружия и дополнительно выполняет функцию цевья.
Подъем патронов в горловину магазина обеспечивается наклонной площадкой, которая расположена на заднем конце наружной поверхности шнека. Патроны перемещаются сепаратором. Последний имеет 10 пазов, окна для выхода патронов и специальные вырезы, которые взаимодействуют с защелкой при снаряжении магазина.
Предназначение
Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель по бездорожью на крайнем севере, в непроходимых лесах Сибири и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются МТЛБ Витязь, которые подвозят боеприпасы.
Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.
ПП-19-01 «Витязь»
Фото: Vitaly V. Kuzmin / wikimedia.org
Долгие годы советская и российская армия полагались на АКС-74У — укороченную модификацию АК-74. В 2000-х Россия представила замену легендарному автомату — ПП-19-01 «Витязь».
Как и АКC-74У и немецкий MP5, «Витязь» представляет собой уменьшенный вариант автомата под патрон 9×19 мм Парабеллум. Его длина с разложенным прикладом — всего 705 миллиметров. Вес пустого ПП — 2,9 кг. Скорострельность «Витязя» составляет 800 выстрелов в минуту, прицельная дальность — 200 метров. Производитель устанавливает на «Витязь» планку Пикатинни, что позволяет устанавливать на него различные прицельные приспособления.
С-350Е Витязь — видео
https://youtube.com/watch?v=tbEE7QMOXZg
ЗРС С-350Е может работать автономно, ведя самостоятельные боевые действия, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов. Боевая работа ЗРС С-350Е ведется полностью автоматически. Боевой расчет обеспечивает подготовку ЗРС к работе и контролирует ход боевых действий.
Состав ЗРК С-350Е Витязь
— Пункт боевого управления 50К6Е
— Многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2)
— Пусковые установки 50П6Е (до 8 ) с 12 зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2
Пусковая установка 50П6Е
Пусковая установка 50П6Е
Пусковая установка предназначена для транспортирования, хранения, автоматической предстартовой подготовки и пуска зенитных управляемых ракет
— Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке -12.
— Минимальный интервал между пусками зенитных управляемых ракет — 2 с
— Время заряжания/разряжания — 30 мин.
— Максимальное расстояние до пункта боевого управления — 2 км
Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е
Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е
Многофункциональный радиолокатор является основным информационным средством ЗРС С-350Е и работает в круговом и секторном режимах. Боевая работа многофункционального радиолокатора ведется полностью автоматически безучастия оператора при дистанционном управлении от пункта боевого управления.
— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме трассового сопровождения -100,
— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме точного автосопровождения — 8.
— Максимальное количество сопровождаемых зенитных управляемых ракет- 16
— Скорость вращения антенны по азимуту — 40 об/мин
— Максимальное расстояние до пункта боевого управления -2 км
Пункт боевого управления 50К6Е
Пункт боевого управления 50К6Е
Пункт боевого управления предназначен для управления многофункциональными радиолокаторами и пусковыми установками. Пункт боевого управления обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРС С-350Е и вышестоящим командным пунктом.
— Общее количество сопровождаемых трасс — 200.
— Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседней ЗРС С-350Е — 15 км
— Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км
Зенитная управляемая ракета 9М96Е2 (на фото по середине)
МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух—воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.
История создания
Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.
В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.
Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.
Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.
Heckler & Koch MP5
Фото: Rick Sforza, U.S. Air Force / wikimedia.org
Немецкий пистолет-пулемет MP5, долгое время считавшийся образцовым ПП, по-прежнему стоит на вооружении полиции и армии во многих странах мира. Этот пистолет-пулемет является уменьшенной копией винтовки G-3 под патрон 9×19 мм Парабеллум.
Как правило MP5 оснащается магазином на 30 патронов. Длина ПП с разложенным прикладом составляет, в зависимости от модификации, от 680 до 700 мм. Существуют различные варианты ПП. К примеру, MP5SD с интегрированным прибором бесшумной беспламенной стрельбы или MP5K с укороченным стволом и цевьем и дополнительной рукояткой. Всемирную известность MP5 получил в 1980 году, когда бойцы британских спецслужб использовали этот ПП при освобождении заложников из посольства Ирана в Лондоне. Вскоре после этого он стал любимым оружием спецподразделений по всему миру.
Сирийский опыт
Однако первостепенная задача нового пистолета-пулемёта — обеспечение защиты лётчиков ВКС. Как предполагается, это оружие будет включено в состав носимого аварийного запаса (НАЗ) — набора оружия и спецсредств, необходимого для выживания пилота при катапультировании. Весь комплект располагается под креслом офицера ВКС.
«Ранее лётчиков экипировали автоматами АКС-74У. Сейчас в состав НАЗ входит пистолет Стечкина. Но это оружие устарело: АКС-74У не выпускается с 1993 года, АПС — разработка 70-летней давности», — напомнил Владимир Онокой.
Также по теме
«Работает под водой и на суше»: на что способен новый российский автомат для боевых пловцов
Зарубежные заказчики проявляют повышенный интерес к российскому автоматно-гранатомётному комплексу АДС. Об этом в эксклюзивном…
При этом, как пояснил собеседник RT, невозможно до нужных габаритов миниатюризировать привычный автомат Калашникова из-за наличия в нём газоотводной системы, хотя ранее конструкторы концерна продемонстрировали способность изготовить компактное и мощное автоматическое оружие.
Так, в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия» концерн представил прототип малогабаритного автомата АМ-17 и его бесшумную модификацию АМБ-17. Оружие было создано для замены АКС-74У, однако, как отмечает разработчик, данные изделия имеют газоотводную систему и тоже «не укладываются в заданные габариты», чтобы войти в арсенал лётчиков ВКС.
Как утверждает специалист, именно новый пистолет-пулемёт призван «решить очень важную задачу», поставленную после трагедий, которые произошли с российскими лётчиками в Сирии. Напомним, 24 ноября 2015 года на севере арабской республики турецкий F-16 сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24М.
Оба лётчика — командир экипажа подполковник Олег Пешков и штурман капитан Константин Мурахтин — катапультировались над занятой противником территорией. Мурахтин благополучно приземлился и был эвакуирован в ходе поисковой операции, а Пешков был убит террористами.
Ещё один трагический инцидент в ходе сирийской операции произошёл 3 февраля 2018 года. В Идлибе боевикам «Джабхат Фатх аш-Шам»* удалось подбить штурмовик Су-25СМ, которым управлял гвардии майор Роман Филипов. На земле офицер вступил с противником в неравный бой, получил тяжёлое ранение и, не желая попадать в плен, подорвал гранату. И Пешков, и Филипов были удостоены звания Героя России посмертно.
- Лётчик Роман Филипов
В интервью программе «Военная приёмка» телеканала «Звезда» главный конструктор «Калашникова» Сергей Уржумцев заявил, что, помимо доработанного ППК-20, в состав НАЗ может войти разгрузочный жилет (амуниция для удобного размещения магазинов) и компактная модификация пистолета Лебедева (ПЛК).
«Сам пистолет-пулемёт Калашникова — это дополнительная система вооружений. Если у лётчика будет возможность его использовать, то это и большая огневая мощь, плотность огня, больший боезапас (до четырёх магазинов. — RT) и так далее», — отметил Уржумцев.
Модификации
Витязь ДТ-2П
Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.
Витязь ДТ-3П
Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.
Витязь ДТ-5П
Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.
15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.
Витязь ДТ-8П
Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.
Витязь ДТ-10П-1
Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Может изготавливаться в характерное «военно» раскраске.
Витязь ДТ-10ПМ
Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины и тюнингованными ТТХ. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от — 45 до + 40 градусов Цельсия.
Витязь ДТ-30ПМ
Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.
Витязь ДТ-30П-1
4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.
Основные вехи становления подразделения специального назначения «Витязь»
Правительства многих стран уже давно столкнулись с угрозой терроризма и пришли к выводу, что борьбой с этим мировым злом должны заниматься специальные силовые структуры.
Политическое руководство Советского Союза стало рассматривать противодействие терроризму в качестве одной из важнейших государственных задач в конце 70-х годов прошлого века. И одним из первых отечественных контртеррористических подразделений стала учебная рота специального назначения (УРСН) Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения им. Ф. Дзержинского, решение о формировании которой было принято министром внутренних дел СССР в преддверии XXII Олимпийских игр в Москве. Именно это подразделение стало предтечей легендарного отряда «Витязь» и Центра специального назначения ОДОН, созданного позднее на его основе.
Набор военнослужащих срочной службы для этого подразделения проводился из числа лучших спортсменов дивизии, исключительно на добровольной основе. В январе 1978 года началось комплектование УРСН офицерскими кадрами, слаживание взводов, разработка учебной программы. Параллельно с этим подразделение, укомплектованное лучшими военнослужащими 2-го полка, приступило к практическим занятиям и тренировкам.
Уже в феврале УРСН провела первое показное занятие для руководства войск правопорядка. Именно там первым спецназовцам МВД предстояло держать экзамен перед Министром внутренних дел.
1 июня 1978 года, после успешно проведенного показного занятия, была официально признана необходимость существования подразделений спецназначения в системе МВД. И началась серьезная целенаправленная работа! Ее первые месяцы показали, что для более качественной подготовки военнослужащих, проходящих службу по призыву, в спецподразделении необходимо ввести штатные должности инструкторов по специальной подготовке. И они появились в штатах УРСН в 1979 году.
Привлечение внутренних войск к участию в разрешении межнациональных конфликтов обусловило необходимость увеличения численности, совершенствования структуры и подготовки подразделений специального назначения. В декабре 1989 года на базе УРСН был создан батальон специального назначения.
Постоянное привлечение спецназа к выполнению наиболее сложных служебно-боевых задач поставили необходимость выведения учебного батальона специального назначения из штата 2-го полка дивизии им. Дзержинского и создания отдельной воинской части. Приказом МВД СССР 5 мая 1991 года на базе учебного батальона специального назначения был образован 6-й отряд специального назначения «Витязь».
В соответствии приказом Министра внутренних дел Российской Федерации в январе 1999 года 6-й отряд специального назначения был переформирован в 118-й, а затем в 1-й Краснознаменный полк специального назначения «Витязь» ОДОН ВВ МВД России.
Приказом Министра МВД России в декабре 2001 года 1-й Краснознаменный полк специального назначения «Витязь» преобразован в 1-й Краснознаменный отряд специального назначения «Витязь».
В июне 2008 года согласно приказу Министра МВД России на базе 1-го Краснознаменного отряда специального назначения «Витязь» и отрада специального назначения «Русь» создан 604-й центр специального назначения «Витязь».
Можно с уверенностью сказать, что Центр специального назначения, продолжающий носить гордое имя «Витязь», по праву входит в число лучших подразделений спецназа не только нашей страны, но и всего мира.
Детали дизайна [ править ]
ПП-19 Витязь на Интерполитех 2013
PP-19 Витязь представляет собой селективный огонь пистолет — пулемет , который использует простой замкнутый болт , прямой Blowback метод работы. Таким образом, он не имеет газовой системы, и внутренние компоненты были соответствующим образом модифицированы. Затворная рама со встроенной рукояткой заряжания аналогична семейству АК, однако шток поршня и поворотный затвор были удалены, а груз на затворе переходит в предыдущую газовую трубку. Возвратная пружина и направляющая штанга практически идентичны таковым в семействе АК.
ПП-19 «Витязь» имеет ствол с четырьмя нарезами и правым шагом нарезов 240 мм . Он предназначен для пистолетного патрона 9 × 19 мм Parabellum, а также будет стрелять новым бронебойным патроном высокого давления 7Н31, который может пробивать мягкую бронежилет. Пистолет питается от коробчатого магазина на 30 патронов и оснащен устройством крепления, которое соединяет два магазина вместе. Его дульный тормоз имеет три небольших прямоугольных порта на каждой стороне , которые служат , чтобы уменьшить дульный рост, однако их главная цель состоит в том, чтобы защитить морду от повреждений. Может комплектоваться съемным шумоглушителем.
В ПП-19 «Витязь» используются те же спусковые механизмы и предохранители , что и в АК-74. Рычаг селектора расположен на правой стороне ствольной коробки, над спусковым крючком, и имеет три положения: самое верхнее «безопасное» положение отключает спусковой крючок и физически блокирует рукоятку заряжания; среднее положение (обозначено «АВ») включает полностью автоматический огонь, а нижнее положение («ОД») активирует полуавтоматическое действие спускового крючка. Ложа АКС-74 складывается с левой стороны ствольной коробки. Пистолетная рукоятка идентична тисках серии АК-100 и выполнен из черного стекловолокна-армированный полиамид. На цевье имеются точки крепления лазерного целеуказателя, тактического фонаря и цевья.
На ПП-19 «Витязь» предусмотрено два типа рельсовых направляющих для установки различных оптических или коллиматорных прицелов. Пикатинни на верхней части приемника или ласточкин хвост бокового рельса, и он также имеет стандартный фронт АК-типа и целик.
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Местонахождение
Найти ПП-19-01 можно только на территории Российской Федерации, так как разрабатывался он для нужд МВД РФ. В России, он широко полюбился спецслужбам и прочим организациям по типу МВД и Росгвардии. Сам Пистолет-пулемет из-за этого можно найти почти везде. Так например, даже патрульно-постовая служба МВД ограниченно использует его. Помимо этого, ПП широко полюбился и частным охранным организациям, из-за чего его можно найти и на их складах. В копилку плюсов ПП-19-01 попадает и довольно распространенный пистолетный патрон 9х19 мм Parabellum, из-за чего боеприпасы для данного экземпляра отечественного оружейного дела найти будет не проблемой. Как выше указывалось существуют и бронебойные патроны, но по сути, они аналогично довольно распространены, но уже среди спецслужб.
Краповый берет
Именно здесь, в качестве головного убора, впервые появился краповый берет – предмет особой гордости и показатель настоящего профессионализма спецназовца внутренних войск. Весной 1978 года, согласно распоряжению генерал-лейтенанта Сидорова, заместителя начальника Внутренних войск МВД, в подразделение было доставлено 50 беретов, половина из которых были зелеными, а вторая половина – краповыми.
В 1988 году у Сергея Ивановича Лысюка, возглавлявшего тогда «витязей», родилась идея о проведении экзамена на право ношения крапового берета. Сейчас трудно представить, но поначалу, она не находила понимания у некоторых представителей командования войск, считавших, что такой головной убор должны носить все без исключения бойцы спецподразделений. Поэтому, первые испытания проводились под видом комплексных и контрольно-проверочных занятий.
Но время взяло свое! Действия «краповиков» в спецоперациях, их морально-психологическая закалка доказали важность проведения таких испытаний, которые стали официально признанными в 1993 году: 31 мая генерал-полковник Анатолий Сергеевич Куликов, возглавлявший в то время внутренние войска МВД России, утвердил «Положение о квалификационных испытаниях военнослужащих на право ношения крапового берета»
С учетом характера и содержания экзамена, его роли в обучении и воспитании спецназовцев был разработан и ритуал вручения крапового берета, ставшего одновременно и наградой за мужество, стойкость, боевое мастерство, и знаком высокой профессиональной квалификации, и символом доблести и чести спецназа внутренних войск.
В этом году «Витязю» исполняется 40 лет. Остается только поздравить людей, имеющих отношение к этому элитному подразделению, которое по праву считается настоящей гордостью страны. И очень хочется надеяться, что государство будет помнить о тех, кто всегда находится на страже безопасности и в любой момент готов отдать жизнь во имя спасения других.
Примечания
- Мирные танки полярных широт. «Наука и жизнь» (№8, 2000). Проверено 27 января 2020.
- Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30, Статья на сайте «Вездеход, снегоход, болотоход!».
- ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДТ-30ПМН — ФОТООБЗОР, Денис Передриенко, 28.09.2015 г., сайт «Отвага».
- Вездесущий монстр. Ишимбайские военные разработки амфибий дали фору Америке Архивная копия от 20 ноября 2020 на Wayback Machine, 25.07.2006 г., Римма Уразбахтина, «МедиаКорСеть».
- Модернизированный двухзвенный гусеничный транспортёр, 19.11.2016 г., bastion-karpenko.ru .
- Вертикальный предел (Уникальный полярный танк «Вездесущий») Архивная копия от 20 ноября 2020 на Wayback Machine, 12.07.2016 г., «Ударная сила», теле.
- ↑ 12 ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ» ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА, А.В. Карпенко
- Экспедиция Минобороны России, проводившая испытания ВВСТ в суровых условиях Арктики, выполнила все поставленные задачи (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (22.03.2017). Проверено 29 марта 2020.
- Арктическая экспедиция Минобороны России достигла острова Котельный Новосибирского архипелага (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (12.03.2017). Проверено 29 марта 2020.
Тактико-технические характеристики пулемета Печенег
– Принят на вооружение: 2001- Конструктор: ЦНИИточмаш- Разработан: 1995 год- Производитель: ЦНИИточмаш, Завод имени Дегтярёва
Вес пулемета Печенег
– 8,2 кг (на сошках) или 12,7 кг (на станке)
Размеры пулемета Печенег
– Длина, мм: 1155- Длина ствола, мм: 658
Патрон пулемета Печенег
– 7,62×54 мм R
Калибр пулемета Печенег
– 7,62 мм
Скорострельность пулемета Печенег
– 650 выстрелов/мин
Скорость пули пулемета Печенег
– 825 м/с
Прицельная дальность пулемета Печенег
– 1500 метров
Вид боепитания: ленты на 100 патроновМаксимальная дальность, м: 3800Принципы работы: отвод пороховых газовПрицел: механический (мушка и целик).

Эта тема закрыта для публикации ответов.