Французский национальный флот

Алан-э-Дейл       24.06.2022 г.

Боевой состав

Обозначение формирования или части Вооружение и оснащение Место расположения
11-я флотилия Super-Etendard Ландивизьо
12-я флотилия Rafale M Ландивизьо
17-я флотилия Super-Etendard Ландивизьо
57-я эскадрилья Falcon 10 Mer Ландивизьо
32-я флотилия Super-Frelon Ланвеок-Пульмик
3432-я флотилия Lynx Ланвеок-Пульмик
22-я эскадрилья Alouette III Ланвеок-Пульмик
50-я эскадрилья Rallye / Cap 10 Ланвеок-Пульмик
4-я флотилия Hawkeye Ланн-Бигуэ
23-я флотилия Atlantique 2 Ланн-Бигуэ
24-я флотилия Falcon 50 / Xingu Ланн-Бигуэ
21-я флотилия Atlantique 2 Ним-Гарон
28-я флотилия Nord 262 E / Xingu Ним-Гарон
31-я флотилия Lynx Йер
35-я флотилия Dauphin (pedro) / Dauphin (service public) / Alouette III Йер
36-я флотилия Panther Йер
10-я эскадрилья CEPA/10 S Lynx / Rallye / Alouette III Йер
25-я флотилия Gardian Ла-Тонтута

Персонал [ править ]

Старшины править

Старшинам должно быть не менее 17, но не более 24 лет, при наличии как минимум аттестата средней школы, дающего доступ к университетскому образованию. Кандидат в старшины начинает обучение с пяти месяцев в Школе старшин в Бресте .

Офицеры по контракту править

Офицеры по контрактам работают по первоначальному восьмилетнему контракту с возможностью продления до 20 лет.

  • Офицеры должны быть в возрасте от 21 до 26 лет, иметь как минимум степень бакалавра наук или пройти подготовительный класс aux grandes écoles в области инженерии или бизнеса.
  • Штабные офицеры должны быть в возрасте от 21 до 29 лет, иметь диплом с отличием или степень магистра в области, соответствующей военной профессиональной специальности.

Карьерные офицеры править

  • Меньше 22 лет, прошел подготовительный класс по естествознанию. После четырех лет обучения в École Navale (военно-морская академия) кадет получит диплом Enseigne de Vaisseau со степенью инженера.
  • Меньше 25 лет, имеет ученую степень с отличием. После трех лет обучения в военно-морской академии кадет получит диплом Enseigne de Vaisseau со степенью инженера.
  • Меньше 27 лет, имеет степень магистра. Через два года в военно-морской академии кадет получит звание Enseigne de Vaisseau.

Страна маленьких атомоходов

Возвращение «Лады»: получит ли ВМФ новые дизельные лодки

Параметры программы строительства ДЭПЛ необходимо пересмотреть

Характерной особенностью и лодок нового проекта, и многоцелевых субмарин типа «Рюби», которые они должны заменить, являются их относительно небольшие размеры. Подводное водоизмещение «Барракуды» чуть более 5 тыс. т, «Рюби» — около 3 тыс. т. И в том и в другом случае это значительно меньше, чем у основных многоцелевых субмарин других стран — участников ядерной гонки тех же лет постройки.

Такой подход объяснялся достаточно просто: французские атомные многоцелевые субмарины создавались для выполнения, по сути, одной задачи: защиты собственных стратегических ракетоносцев в позиционном районе. Учитывая, что основным районом патрулирования французских «стратегов» является Бискайский залив и прилегающие воды Северной Атлантики, необходимость строить крупные субмарины, автономность которых по боекомплекту и прочим запасам позволяла бы в случае войны обходиться без поддержки куда более длительное время, у Франции отсутствовала.

barr

Несмотря на размеры, и «Рюби», и «Барракуды» являются полноценными многоцелевыми АПЛ, несущими, помимо торпед, также мины и крылатые ракеты

Фото: REUTERS/Benoit Tessier

Подлодка для аятоллы: новое пополнение ВМС Ирана

В состав флота Исламской Республики вошла субмарина собственной постройки

Тем не менее, несмотря на размеры, и «Рюби», и «Барракуды» являются полноценными многоцелевыми АПЛ, несущими, помимо торпед, также мины и крылатые ракеты. К существенным недостаткам нового французского проекта можно отнести разве что отсутствие вертикальных пусковых установок для КР — они по-прежнему запускаются через торпедные аппараты, но учитывая приоритеты этих боевых единиц в составе ВМС Франции, а также стремление сэкономить, это вполне объяснимо.

В обоих случаях французские многоцелевые субмарины строились вслед за серией стратегических ракетоносцев, используя отработанные на них технологии. Так, «Барракуды» используют усовершенствованные водометные движители, ранее отработанные на стратегических ракетоносцах типа «Триомфан», и их же реактор типа К15.

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории АдмиралыAmiraux Старшие офицерыOfficiers supérieurs Младшие офицерыOfficiers subalternes
Код НАТО OF-10 OF-9 OF-8 OF-7 OF-6 OF-5 OF-4 OF-3 OF-2 OF-1 OF(D) Student Officer
Погоны
Чин ВМС Франции Amiral de France Amiral Vice-amiral d’escadre Vice-amiral Contre-amiral Capitaine de vaisseau Capitaine de frégate Capitaine de corvette Lieutenant de vaisseau Enseigne de vaisseau de 1ère classe Enseigne de vaisseau de 2ème classe Aspirant Élève-officier
Аббревиатура AF AL VAE VA CA CV CF CC LV EV1 EV2 ASP EO
Русскийперевод Адмирал

Франции

Адмирал Эскадренныйвице-адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Капитан ВМС Капитанфрегата Капитан корвета Лейтенант ВМС Мичман 1-го класса Мичман2-го класса Аспирант Курсант офицерского военно-морского училища
ЗваниеВС РФ Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Капитан 1-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 3-го ранга Капитан-лейтенант Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант Курсант

Унтер-офицеры и матросы

Категории Старшие морские унтер-офицерыOfficiers mariniers supérieurs Младшие морские унтер-офицерыOfficiers mariniers subalternes МатросыMilitaires du rang
Код НАТО OR-9 OR-8 OR-7 OR-6 OR-5 OR-4 OR-3 OR-2 OR-1
Чин ВМС Франции Major Maître principal Premier maître Maître Second maître Maistrancier ou Quartier-maître admissible Élève maistrancier Quartier-maître de 1ère classe Quartier-maître de 2ème classe Matelot breveté Matelot
Аббревиатура MAJ MP PM MT SM QMA QM1 QM2 MO2 ou MO1 MO
Русский перевод Майор Главныйстаршина Первыйстаршина Старшина Второйстаршина Квартирмейстер на унтер-офицерской должности Курсант унтер-офицерского военно-морского училища Квартирмейстер1-го класса Квартирмейстер2-го класса Обученныйматрос Матрос
ЗваниеВС РФ Старший мичман Мичман Главный корабельный старшина Главный старшина Старшина 1-ой статьи Старшина 2-ой статьи Старший матрос Матрос

Обычаи и традиции [ править ]

Звания править

Ранг знаки ВМС Франции носят погоны рубашек и белых курток, а на рукава для морских курток и каминов. До 2005 года только офицеры не имели якорь на их знаки отличия, но рядовом теперь получают их. Командующие имеют титулы капитан , но называются комендантами (в армии и капитан, и комендант — это звания, что вызывает некоторое замешательство среди общественности). Два высших ранга, вице-амирал д’эскадр и амирал ( адмирал ), являются функциями, а не званиями. Их принимают офицеры в званиивице-амирал ( вице-адмирал ). Единственным амиралом де ла Флот ( адмирал флота ) был Франсуа Дарлан после того, как ему было отказано в звании амираля де Франса ( адмирала Франции ). Равноценное званию маршала Франции , звание эмираля де Франса остается теоретическим в Пятой республике ; в последний раз он был предоставлен в 1869 году, во время Второй империи , но сохранялся во время Третьей республики до смерти его носителя в 1873 году. Титул amiral de la flotteбыл создан для того, чтобы Дарлан не имел более низкого ранга, чем его коллега из британского королевского флота , имевший звание адмирала флота .

Обращение к офицерам править

В отличие от французской армии, а также военно-воздушных и космических сил , при обращении к офицеру не добавляется mon к названию звания (то есть не mon capitaine, а просто capitaine ). Обращение к лейтенанту французского флота де Вессо (например) с « mon capitaine » привлечет традиционный ответ « Dans la Marine il ya Mon Dieu et mon cul, pas mon capitaine! » («На флоте есть мои Боже и моя задница, а не «мой капитан»! »).

Военная музыка править

Группа «Тулон» в Бресте .

Bagad Lann Bihoue , в настоящее время является единственной волынкой группа во французском флоте, на основе Bagad полос в Бретани . Основанный 13 июля 1827 года оркестр Тулонского флота ( французский : La musique des équipages de la flotte de Toulon ) является основным военным музыкальным подразделением французского флота. На территории современной Канады музыка французского флота повлияла на традиции канадских военно-морских групп . Французские военно-морские оркестры на территории страны восходят к эпохе Новой Франции . Музыкальные подразделения в основном были прикреплены кКомпании Franches de la Marine и Troupes de la marine , первая из которых содержала два барабана (тамбур) и пятерку (инструмент).

История

 Военные учения в гавани Тулонав 1777 году

Французский флот (фр. La Marine Française) широко известен как La Royale. В отличие от английского флота он никогда не носил названия «королевский». Тем не менее, его прозвище La Royale намекает на эту связь, хотя происхождение прозвища точно неизвестно. Возможно, дело в том, что монархия и флот действительно были тесно связаны. По другой теории, это метонимот рю Рояль(Rue Royale), такой же, как Елисейский дворецили Матиньон. Наконец, есть такие, кто напоминает, что на флоте служило много аристократов. Так, в 1936 году больше 90 % офицеров флота Франции имели фамилии с приставкой «де».

Существовал со средневековья, но наибольшего развития и славы достиг в XVII веке, при Кольбере. Тогда же проявили себя такие адмиралы, как де Турвиль.

В XVII веке испытывал постепенный упадок, и уступал британскому флоту, хотя продолжал борьбу за господство на море. Все больше прибегал к набеговой тактике и приватирству. Тогда наряду с адмиралами выдвинулись такие корсары, как Дюге-Труэн.

С началом Революции(1789) этот флот был упразднён и заменён современным французским флотом. Большинство офицерскогокорпуса и подготовленных кадров артиллеристовпогибли во время Террора.

Не зря Наполеон собирал флот в Тулоне

Опасность прямой наземной агрессии для страны резко сократилась, поэтому при строительстве ВС Франции все большее внимание стало уделяться флоту. В составе ВМС Франции в этот период сохранился ряд кораблей, переживших Вторую мировую

Еще некоторое их количество было получено в результате раздела немецкого флота, значительное количество кораблей передали Парижу англосаксы. К середине 50-х у страны было пять авианосцев: собственный «Беарн», построенный еще до войны, «Диксмюнд» и «Арроманш», полученные из Великобритании, «Лафайет» и «Белью», приобретенные в США.

Дольше всех из них прожил «Арроманш» (до 70-х). Оставались в строю шесть артиллерийских крейсеров времен Второй мировой, лишь два из них дожили до начала 70-х. Все 16 переживших войну французских эсминцев были списаны уже в 50-е годы. Впрочем, в те же 50-е были построены 12 эсминцев типа «Сюркуф», остававшихся в строю до середины 80-х, шесть эсминцев типа «Дюпре», доживших до начала 90-х годов. Все эти корабли изначально несли только артиллерийское и торпедное вооружение, но в ходе модернизаций оснащались и различными ракетами.

В США были закуплены восемь фрегатов типа «Кэннон», до 50 тральщиков, свыше 30 десантных кораблей и катеров. Из Великобритании поступило еще 15 тральщиков, а также четыре ПЛ. В самой Франции было построено шесть ПЛ типа «Нарвал» и четыре типа «Аретьюза», они оставались в строю до 80-х годов.

В 60-е годы французский флот получил 11 дизельных ПЛ типа «Дафнэ», из которых две были потеряны в катастрофах, остальные списаны в 90-х. В составе ВМС Пакистана ПЛ этого типа «Хангор» в декабре 1971 года потопил индийский фрегат «Хукри» (британской постройки), что стало единственным в мире успехом дизельной ПЛ за весь период после 1945 года.

В начале 60-х в строй ВМС Франции вошли авианосцы «Клемансо» и «Фош», которые оставались крупнейшими ее боевыми кораблями до начала ХХI века. Каждый авианосец мог нести до 40 боевых и вспомогательных самолетов и вертолетов. Оба были списаны в конце 90-х, «Клемансо» сдан на слом, «Фош» продан в Бразилию. Одновременно в состав французского флота вступил учебный вертолетоносец «Жанна Д’Арк», прослуживший до 2010 года. Наконец, были построены два эсминца типа «Сюффрен», дослужившие до начала 2000-х, девять фрегатов типа «Коммандан Ривьер», списанных в 80–90-е годы, и два десантных корабля типа «Ураган», отправленных на слом уже в ХХI веке. В США Франция закупила корабельные ЗРК «Тартар» и «Стандарт», а также различные торпеды, но собственно корабли для своих ВМС теперь строила только сама.

Военно-морской флот франции: прошлое и настоящее

Национальные военно-морские силы Франции (фр. Marine Nationale) — один из видов вооружённых сил Французской Республики. В настоящее время состоят из надводного флота, подводного флота, военно-морской авиации, и сведённых в единый компонент морской пехоты и подразделений специального назначения. Французский флот широко известен в истории. Военный флот существовал во Франции с 12-13 веков, тогда корабли использовались перевозки крестоносцев в Палестину, Египет и Тунис.

В 1340 году, во время Столетней войны, флот принял участие в морском сражении с англичанами при Слёйсе. Король Людовик XII (1498-1515) имел в своем распоряжении крупные боевые каракки. В 1545 году французский флот сыграл определяющую роль в захвате армией Франциска I острова Уайт.

Однако наибольшего развития и славы французский флот достиг в 17веке при основании военного парусного флота кардиналом Ришельё. При нем был взят курс на укрепление военно-морской мощи Франции, необходимой для соперничества с Англией.

В 18 веке наиболее популярным типом военного судна у французов становятся фрегаты, необходимые для крейсерских операций. Только во второй половине XVIII века во Франции было спущено на воду 102 фрегата. С началом Революции (1789) старый королевский флот фактически был упразднён и заменён флотом Французской Республики. Большая часть офицерского корпуса и подготовленных артиллеристов погибли во время Террора.

В настоящее время французское судостроительное объединение DCNS является крупнейшей компанией военного кораблестроения в Европе и главным поставщиком боевых кораблей основных классов для ВМС Франции. Арсенал Лориан (DCNS Lorient) является современным центром французского надводного военного кораблестроения. Был основан как верфь французской Ост-Индской компании в 1666 г., вел строительство боевых кораблей для французского королевского флота с 1680 г. и стал юридически королевским арсеналом в 1780 г.

После Второй мировой войны в Лориане была завершена постройка крейсера De Grasse (1956 г.) и велась постройка основной части эсминцев и фрегатов французского флота, малых эскортных кораблей типа D’Estienne d’Orves («авизо»), а также тральщиков и вспомогательных судов.

После 2000 г. арсенал осуществил постройку для ВМС Франции двух больших фрегатов франко-итальянского проекта Horizon – Forbin и Chevalier Paul (сданы в 2008–2009 гг.), а с 2007 г. ведет строительство серии фрегатов франко-итальянского проекта FREMM.

Сейчас надводный флот Франции насчитывает 12 000 человек и около 100 кораблей, что составляет костяк французского флота.

Боевые корабли делятся на семь категорий:

  • авианосная группа, основой которой является авианосец «Шарль де Голль»;
  • группа десантных кораблей (амфибий) (в настоящее время кораблей классов «Мистраль»);
  • фрегаты, которые действуют либо в качестве защиты для стратегических групп, или в одиночку в наблюдательных, разведывательных, спасательных миссий или сдерживания;
  • тральщики;
  • боевые корабли, которые развернуты за рубежом, и выступают в качестве сил присутствия и сдерживания;
  • суда поддержки;
  • гидрографические и океанографические суда.

В заключение отметим, что последние годы (2014-2015) были отмечены проблемами с продажей изготовленных по заказу России во Франции вертолетоносцев Мистраль, вызванными международными политическими и экономическими проблемами.

Внешние ссылки [ править ]

vте    Освобождение Франции
  • Бельгия
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды
  • Норвегия
Силы
  • Армия Африки
  • Коммандос Киффер
  • Первая армия
    • Кавалерийский корпус
    • 3-й армейский корпус
    • 4-й
    • 5-й
    • 1-й бронетанковый
    • 32-й пехотный полк
  • Francs-Tireurs et Partisans
  • Свободные французские войска
  • Французская Освободительная Армия
  • Дивизии французского экспедиционного корпуса :
    • 1-й Свободный французский
    • 2-я марокканская пехота
    • 3-я алжирская пехота
    • 4-я марокканская гора
  • Вторая армия
Лидеры
  • Шарль де Голль
  • Жан Мулен
  • Уинстон Черчилль
  • Анри Жиро
  • Дуайт Д. Эйзенхауэр
  • Джордж Паттон
  • Филипп Леклерк
  • Жан де Латтр де Тассиньи
  • Филипп Киффер
Администрация
  • Совет Защиты Империи
  • Французское гражданское и военное командование
  • Французский национальный комитет
  • Французский комитет национального освобождения
  • Временная консультативная ассамблея
  • Временное правительство
французкий языккампания
Ноя 1940
Июнь 1941 г.
Ноя 1942 г.
  • Операция Факел
  • Тунисская кампания
  • Битва при Реюньоне
Сентябрь 1943 г.
Январь 1944 г.
  • Битва при Веркоре
  • Битва при Глиере
Март 1944 г.
Май 1944 г.
Июнь 1944 г.
  • Битва за Нормандию
  • Битва при Карентане
  • Шербурская битва
  • Битва при Кане
  • Освобождение Лимузена
  • Резня в тюле
  • Резня в Орадур-сюр-Глан
  • Маки де Сен-Марсель
  • Маки де Саффре
Июль 1944 г.
  • Освобождение Сен-Ло
  • Операция Кобра
Август 1944 г.
  • Сен-Мало  
  • Освобождение Бреста
  • Карманы Atlantic :
    • Лорьян
    • Сен-Назер
  • Битва при Порт-Кросе
  • Битва при Ла Сьота
  • Прованс лендинги
  • Освобождение Тулона
  • Освобождение Марселя
  • Освобождение Парижа
  • Резня в Майле
Сентябрь 1944 г.
  • Освобождение Нэнси
  • Операция Astonia
  • Операция «Пройти»
  • Карманы Atlantic :
    • Ла Рошель
    • Pointe de Grave
    • Роян
    • Дюнкерк
  • Битва при Арракуре
Ноя 1944 г. -Март 1945 г.
  • Битва при Эльзасе
  • Освобождение Страсбурга
  • Кольмар Карман
Апрель 1945 г.
  • Карманы Atlantic :
    • Роян
    • Pointe de Grave
Май 1945 г.
  • Карманы Atlantic :
    • Дюнкерк
    • Ла Рошель
    • Лорьян
    • Сен-Назер
Последствия
  • Конец Виши
  • 1945 муниципальные выборы
  • Продвижение к Рейну
  • Вторжение в Германию
  • Конец Второй мировой войны в Европе
  • День Победы в Европе
  • День Победы
  • Временное правительство
  • Épuration légale
  • Épuration sauvage
  • Трипартизм
  • Выборы в законодательные органы 1946 года
  • Четвертая республика
  • Trente Glorieuses
  • Испытание Филиппа Петена
  • Клаус Барби суд
  • Театры Великой Отечественной войны :
  • Атлантический
  • Западный фронт
  • Восточный фронт
  • Средиземноморье и Ближний Восток
  • Тихоокеанский регион
  • Китайско японский
vте    Французское сопротивление
  • Бельгия
  • Дания
  • Германия
  • Греция
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
Создание и контроль
  • Шарль де Голль
  • Обращение от 18 июня
  • Comité départemental de Libération
  • Совет Защиты Империи
  • Французский национальный комитет
  • Французский комитет национального освобождения
  • Национальный совет сопротивления
  • Временная консультативная ассамблея
  • BCRA
  • DGER
Свободная Франция
  • Свободная Франция
  • Свободные французские войска
    • Воздушные силы
    • Армия Африки
    • Французская Освободительная Армия
  • Битвы
    • Бир Хакейм
    • Газала
  • 1-я свободная французская дивизия
  • Радио Лондрес
  • Свободная французская Африка
Внутренние операции
  • Armée secrète

    Организация civile et militaire

  • :
    • Бой
    • Франк-тирёр
    • Francs-Tireurs et Partisans

      FTP – Иностранная рабочая сила

    • Французские внутренние силы
    • Либерасьон-Юг
    • Mouvements Unis
    • Musée de l’Homme
    • Национальный фронт
    • Ceux de la Libération
    • Ceux de la Résistance
  • :
    • Альянс
    • Организация сопротивления армии
    • Брут
    • Линия кометы
    • CdL Cinéma
    • CLD
    • Фер
    • Morhange
    • Confrérie Notre-Dame
  • маки
  • Веркор
Подпольная пресса
  • Бой
  • Défense de la France
  • Les Éditions de Minuit
  • Франк-тирёр
  • L’Humanité
  • Les Lettres Françaises
  • Либерасьон (юг)
  • La Voix du Nord
Свободная французская Африка
  • Браззавильская конференция
  • Браззавильский манифест
  • Французский Чад
  • Совет Защиты Империи
  • Свободная французская Африка
  • Французский Камерун
  • Французское Конго
  • Французский Габон
  • Операция Мари
  • Убанги-Шари
Освобождение Франции
  • Киффер-коммандос
  • Французская Освободительная Армия
  • 1-я армия
  • 2-я БД
  • Генерал де Латтр
  • Генерал Леклерк
  • Освобождение Франции
  • Освобождение Парижа
  • Освобождение Страсбурга
  • Временное правительство
Лидеры
  • Шарль де Голль
  • Жан Мулен
  • Эммануэль д’Астье
  • Пьер Броссолетт
  • Шарль Делестрент
  • Анри Френэ
  • Мари-Мадлен Фуркад
  • Пьер Вийон
Музеи и мемориалы
  • Орден Освобождения
  • Товарищи
  • Медаль Сопротивления
  • Медаль Праведника
  • Mémorial de la France Combattante
  • Музей национального сопротивления  
  • Музеи и мемориалы
  • Musée de l’Ordre de la Libération
  • Портал
  • Категории: ( Французское Сопротивление
  • Фильмы
  • Члены
  • Сети и движения
  • Праведники народов мира )
Авторитетный контроль
  • ISNI :
  • LCCN :
  • VIAF :

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно

Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Порт Сингапура

Базовые тральщики (Dragueurs Cotiers)

М 765 Меркюр — 1 ед. (58). 365/380 т, 15 уз, 3000 миль (15 уз), 4000 л. с диз 2 вин, 48 т топ, 44,3×8,2×2,6 м, 2-20-мм авт, 38 чел.

М 765 Меркюр

Тип Сириус — 34 ед. (52-57). М 701 Сириус, М 702 Рижель, М 703 Антарес, М 704 Альголь, М 705 Альдебаран, М 706 Регюлюс, М 707 Бега, М 708 Кастор, М 709 Полюкс, М 710 Пегас, М 734 Круа де Сюд, М 735 Этуаль Полер, М 736 Альтер, М 737 Каприкорн, М 740 Кассиопе, М 741 Эридан, М 742 Орион, М 743 Сажиттер, М 744 Ашернар, М 745 Просьон, М 746 Арктюрюс, М 747 Бетельжес, М 748 Персе, М 749 Феникс, М 750 Беллатри, М 751 Денебола, М 752 Сентор, М 753 Фомало, М 754 Канопюс, М 755 Капелла, М 756 Сефе, М 757 Версо, М 758 Ари, М 759 Лир. 365/424 т, 15 уз, 3000 миль (15 уз), 4000 л. с. газ. турб 2 вин, 48 т топ, 46,3×8,5×2,5 м, 1-40-мм авт, 1-2-20-мм авт, 38 чел.

Тип Сириус

Тип Акасья — 27 ед. (52-54). М 632 Перванш, М 633 Пиеуан, М 635 Резеда, М 638 Акасья, М 639 Акант, М 640 Маржолен, М 667 Ажонк, М 668 Азале, М 669 Бегония, М 670 Блеэ, М 671 Камелия, М 672 Кризантем, М 673 Коклико, М 674 Сикламен, М 675 Эглантин, М 676 Гардения, М 677 Жирофле, М 678 Глейоль, М 679 Глисин, М 680 Жасент, М 681 Лорье, М 682 Лила, М 683 Лизерон, М 684 Лобелия, М 685 Магнолия, М 687 Мимоза, М 688 Мюге. 370/405 т, 14 уз, 2500 миль (10 уз), 1200 л. с. диз 2 вин, 40 т топ, 43,0×7,9×2,6 м, 2-20-мм авт, 38 чел. Бывшие американские типа Блюбёрд.

Тип Акасья

Тип Ла Байонез — 6 ед. (53-54). М 726 Ла Дюнкеркуаз, М 727 Ла Малуин, М 728 Ла Байонез, М 729 Ла Пемпояез, М 730 Ла Дьепуаз, М 731 Ла Лорьянтез. 390/412 т, 16 уз, 4500 миль (11 уз), 2400 л. с. диз 2 вин, 52 т топ, 46,3×8,5×2,6 м, 1-40-мм авт, 43 чел. Бывшие канадские типа Бей.

Тип Ла Байонез

Первая битва при Альхесирасе, 1801 год

В битве при Абукире французский Средиземноморский флот был практически уничтожен. Чтобы хоть как-то обернуть ситуацию в свою пользу, Париж решил перекинуть на Средиземноморье небольшую эскадру из французских атлантических портов.

В конце 1800 года четыре корабля под командой Шарля Линуа — 80-пушечныеФормидабль» иЭндомптабль», 74-пушечныйДесо» и 40-пушечный фрегатМюрион», — минуя Гибралтарский пролив, пришли в Тулон. Оттуда летом 1801 года они отправились в Кадис, получив приказание соединиться с испанской эскадрой.

Линуа смог пройти вдоль побережья Испании, однако в начале июля узнал, что около Кадиса крейсирует мощная эскадра британского адмирала Джеймса Сомареца в составе шести вымпелов. Французский командующий решил не выходить в Атлантику, а бросить якорь в испанском порту Альхесирас, находящемся прямо напротив Гибралтара.

Джеймс Сомарец

Сомарец, прибыв к Гиралтару, обнаружил французов в полной боевой готовности, стоящими под прикрытием береговых батарей и усиленных 11 канонерками испанцев, каждая из которых несла по два крупных 24-фунтовых орудия.

Тем не менее, шестого июля 1801 года британцы решились на атаку.

Эскадра Сомареца — 80-пушечныйСезар»(флагман), 74-пушечныеПомпея»,Спенсер»,Венерейбл»,Ганнибал» иОдейшес» — пошла на сближение с противником. Но ветер был порывистый и слабый, поэтому линия у англичан быстро сломалась, часть кораблей сблизилась с неприятелем быстрее, часть отстала.

Французы и испанцы были готовы к встрече. Они первыми открыли огонь. Обстрел был и мощным, и точным. НаСпенсере», который попал под удар калёных ядер с береговых батарей, начался пожар.

Вскоре набританце» перебило фалы и якорные канаты, течением его отнесло прямо в руки к французам.

Англичане тоже не бездействовали.Сезар» иОдейшес» поставили французскийФормидабль» в два огня. Но вскоре в кормуОдейшесу» залп за залпом начал битьЭндомптабль», и 74-пушечник был вынужден отойти.

Десо», сражавшийся одновременно соСпенсером» иВенерейблом», смог отбиться с помощью береговых батарей и испанских канонерок — правда, пять из них получили большие повреждения и были затоплены экипажами.

Первая битва при Альхесирасе

Помпея» Сомареца, попавшая под перекрёстный обстрел, потеряла управление и вполне могла попасть в руки к врагу, но британский командующий приказал бригам срочно вывести корабль из зоны огня. В 13:35 англичане подняли сигнал отходить к Гибралтару.

Британцы потеряли 74-пушечныйГаннибал», 121 человека убитыми, 240 ранеными, 11 пропавшими без вести, а командаГаннибала» оказалась в плену. Франко-испанские потери тоже были тяжёлыми — 161 убитый, 324 раненых. Пять испанских канонерских лодок затоплено.

Бой у Бреста, 1794 год

В феврале 1793 года революционная Франция объявила войну Великобритании. В мае 1794 года Атлантический флот Франции вышел из Бреста для сопровождения громадного хлебного конвоя из США. Республика испытывала настоящий голод, и хлеб этот был просто необходим Парижу, чтобы спасти население от голодной смерти. Далее последовал бой, который вошёл в историю под названиемСлавное первое июня». Британцы одержали в нём безоговорочную победу. Французская эскадра, прикрывавшая конвой, потеряла семь кораблей из 26. Однако суда с зерном сумели без потерь достичь французских портов.

Британский адмирал Хоу увёл свои корабли на зимовку в Торбей. Французы же осенью сумели вывести в море эскадру Жозефа-Мари Ньелли из девяти вымпелов — 74-пушечникиМарат»,Тигр»,Друа-де-Ломм»,Пеллетье» иЖан Бар», а также фрегатыШаранте»,Фратерните»,Жантиль» и корветПапильон».

Жозеф-Мари Ньелли

Шестого ноября 1794 года в Ирландском море французы заметили два британских корабля — 74-пушечныеАлександер»(кэптен Ричард Родни Блай) иКанада»(кэптен Чарльз Пауэлл Гамильтон), встречавшие конвои торговых судов из Вест-Индии.

На ту же тему Бои фрегатов:Флора» противНимфе»

Понятно, что англичане, в разы уступавшие противнику в силах(соотношение: двоебританцев» против девятифранцузов»), попытались сбежать. Гамильтон и Блай даже разделились. В результате три французских вымпела преследовалиАлександер», ещё два пустились в погоню заКанадой».

Французы были слишком близко, и кэптенКанады» приказал Блаю становиться к нему в кильватер и следовать. Блай и рад был бы это сделать, но два корабля французов вклинились между британцами и всячески этому мешали. Более того, теперь(в 9:00) британский 74-пушечник обстреливался как с кормы, так и с борта.

К 11:00Жан Бар» смог нагнатьАлександер», начался ближний бой. В ходе дуэли оба корабля получили повреждения, и вскореЖан Бар» с помощью одного из фрегатов отступил. Его сменилТигр», однако командеАлександера» удалось удачным выстрелом сбить фок-мачту нафранцузе», и тот быстро отстал.

В 12:00Александера» атаковалМарат». Британский корабль был уже сильно повреждён, паруса висели клочьями, он потерял скорость, и, когда к 13:00 к обстрелу присоединился иТигр», Блай принял решение о сдаче.

ЗахватАлександера»

Что касаетсяКанады», Гамильтон смог не допустить сближения с ним французов на близкую дистанцию и уйти благодаря хорошей скорости.

Потери англичан составили 58 человек убитыми и ранеными, у французов — десять человек ранеными. Утром восьмого ноября сильно повреждённыйАлександер» под восторженные крики обывателей вошёл в гавань французского Бреста. Позже корабль отремонтировали и приняли в состав французского флота.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.