Возможности вмф китая по борьбе с ауг. часть 1

Алан-э-Дейл       26.07.2022 г.

1. США

Лидером рейтинга становится армия Соединенных Штатов Америки. Мощность вооруженных сил страны во многом зависит от объемов финансирования. Военный бюджет США составляет рекордные 601 млрд долларов в год. Это позволяет американскому правительству закупать самое современное и качественное вооружение, снабжать армию всем необходимым, повышать уровень подготовки бойцов.

Вооруженные силы США комплектуются на добровольной основе — бойцы служат по контракту. В ряды солдат принимают граждан страны, либо мужчин, постоянно проживающих на территории США в течение длительного периода, имеющих вид на жительство и образование не ниже среднего. На службу принимаются молодые люди в возрасте от 18 лет. По разным оценкам на сегодняшний день численность американской армии составляет более 2 млн солдат.

Армия США имеет мощный военно-морской флот. В состав которого входят более 70 подводных лодок, порядка 13.8 тыс. самолетов, почти 9 тыс. танков и 72 подводные лодки.

США являются лидерами в области новейших военных разработок. Причем их спектр довольно широк: создание роботизированных военных комплексов, лазеров и многое другое. Уже долгое время американская армия удерживает лидирующие позиции, их военные базы располагаются по всему миру.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Концепция развития

В появляющихся в СМИ Поднебесной публикациях на военную тему постоянно содержатся притязания более чем на пять миллионов квадратных километров «китайской территории, оккупированной иностранными государствами», объявленная же морская зона безопасности КНР простирается в глубь просторов Тихого океана уже на 2000 миль, а возможно, и более. При этом политкомиссар элитной Академии военных наук Народно-освободительной армии Китая (НОАК) генерал Вен Цонгрен в докладе о военной мощи народной республики заявил: «Китай должен прорвать блокаду со стороны международных сил против своей морской безопасности. Только когда прорвем ее, сможем вести речь о подъеме Китая. Чтобы подъем был стремительным, Китай должен пройти через океаны и выйти из них в своем будущем развитии».

Основными элементами боевого применения ВМС в рамках действующей в настоящее время стратегии являются следующие концепции: активного воздействия на противника на максимальных дальностях с подготовкой ВМС к боевым действиям на всю глубину океанских (морских) ТВД, ограниченного ядерного контрудара в целях самозащиты с участием ВМС в нанесении ядерного удара с помощью ПЛАРБ по противнику в составе стратегических ядерных сил Китая.

Китайская военно-морская стратегия предусматривает три этапа развития ВМС.

На первом этапе предполагалось создание группировок, которые могли бы поддерживать заданный операционный режим в пределах зоны, ограниченной «первой цепью островов» (острова Рюкю и Филиппинский архипелаг), включающей акватории Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей и одновременно призванной играть роль «морской Великой китайской стены». В настоящее время этот этап завершен.

На втором этапе (до 2020 года) планируются активные действия ВМС в пределах зоны, ограниченной «второй цепью островов» (Курильские острова, Хоккайдо, острова Нампо, Марианский и Каролинский архипелаги, Новая Гвинея) и включающей акватории Японского и Филиппинского морей, а также морей Индонезийского архипелага.

На третьем этапе (до 2050 года) предполагается создать мощный океанский флот, способный решать поставленные задачи практически в любом районе Мирового океана. Поэтому одной из важнейших задач развития китайского ВМФ считается создание авианосных сил и полноценных ПЛА уже в начале XXI века.

Общее количество боевых кораблей и катеров во флоте КНР за последние четыре года резко выросло – примерно с 570 до 700. Однако это произошло не только за счет нового строительства, но и вследствие вывода многих единиц из резерва, в котором находится значительное число ПЛ, БКА и ДКА. В свою очередь вероятное сокращение численности корабельного состава в 2015–2020 годах может произойти за счет перевода части ПЛ, БКА и ДКА в резерв.

Важность морской торговли, судоходства и обороны для Китая

Китай, вероятно, уже имеет второй по величине военно-морской флот в мире и крупнейший гражданский морской сектор. В 2006 году морская промышленность страны произвела примерно десять процентов ее валового внутреннего продукта (270 миллиардов долларов), что является значительным увеличением по сравнению с 2005 годом. В 2020 году этот процент может вырасти до триллиона долларов . Китай имеет 14 500 километров береговой линии, занимает четыре миллиона квадратных километров морской площади (для сравнения: площадь суши составляет почти 9,6 миллиона км²) и управляет более чем 1400 портами. Это третья по величине судостроительная страна после Южной Кореи и Японии, которая стремится стать лидером к 2015 году, а также приближается к таким качественно важным судостроительным странам, как США и Россия . По некоторым статистическим данным, в Китае больше моряков, глубоководного флота и глубоководных рыболовных судов, чем в любой другой стране. Семь морских университетов или технических школ и 18 профессиональных морских институтов (по состоянию на 2006 год) обеспечивают подготовку китайских моряков . «Эта морская экономическая революция все больше зависит от морской безопасности страны происхождения. Китай имеет пять из десяти крупнейших портов мира с точки зрения пропускной способности; В 2005 году суда заходили в порты Китая 1,5 миллиона раз ». — См.« .

Китай зависит от импорта по морю, особенно от поставок нефти, 80 процентов которой поступает через Малаккский пролив и претендует на Восточное и Южно-Китайское моря .

4. Япония

Четвертую строчку рейтинга занимает японская армия. Формально эта страна вообще не имеет вооруженных сил, на защите страны находятся отряды самообороны. Мощь которых не стоит недооценивать, ведь численность военнослужащих составляет более 240 тысяч единиц, ставя страну на четвертое место в Тихоокеанском регионе. Основными военными конкурентами Японии являются Северная Корея и Китай.

Японская армия имеет внушительный морской флот, воздушные силы, сухопутные войска и крепкий тыл. Вооруженные силы страны имеют 1613 самолетов, более 600 боевых танков, 16 подводных лодок.

Япония имеет хорошо развитую экономику, поэтому ей проще выделять значительные суммы на поддержание военной мощи страны. Годовой военный бюджет составляет 41.6 млрд долларов.

Техническое оснащение японской армии является одним из лучших в мире. Японские ученые на данный момент занимаются разработкой истребителей пятого поколения и ни у кого нет сомнений, что новый вид вооружений в скором времени будет готов.

Авианосец Ляонин

Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе. Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году.

Строительство происходило на территории нынешней Украины, а тогда еще Украинской ССР, в городе Николаев. До момента приостановки работ было завершено около 70 % всех запланированных операций, однако отсутствие финансирования не позволило до конца достроить корабль своими силами, хотя он и был спущен на воду.

Поэтому в 1998 году начались переговоры между Украиной и Китаем по поводу продажи корабля. Как заявляла китайская сторона, он покупался для организации развлекательного центра и плавучего казино. Однако, после того, как сделка была совершена, а корабль планировали отбуксировать к китайскому побережью, стало ясно что использовать его будут совсем для других целей.

Поначалу транспортировка незаконченного судна на китайскую территорию блокировалась Турцией, тесно сотрудничающей с США. Она была против буксировки, поскольку, как показывала официальная версия, ее власти опасались непредвиденных ситуаций, способных произойти с судном, не имеющим собственных двигателей.

Наконец, в 2001 году было получено разрешение на начало операции, и бывший «Варяг» понемногу стал уплывать от родных берегов, привязанный к буксирам. Предсказания турков частично сбылись, и корабль попал в сильный шторм, в результате чего тросы, связывавшие его с буксировочными катерами, попросту оборвались. Не имея собственных двигателей, он был вынужден дрейфовать в Эгейском море целых трое суток.

По Суэцкому каналу корабль тоже не пропустили, поэтому китайским членам экипажа пришлось обводить его вокруг Африки, чтобы добраться до родных верфей, где можно будет продолжить работу по сборке и завершению строительства. В результате прибыть на место удалось только ко 2 марта 2002 года.

После этого потребовалось еще три года, на протяжении которых инженеры изучали уже существующий корабль и планировали, как именно он будет доработан, чтобы стать жемчужиной военного флота и образцом для новых кораблей, построенных по такому же принципу.

Предлагается к прочтению: Характеристики авианосца «Джордж Буш»

Поначалу планировалось, что корабль станет учебно-тренировочным, а основные авианосцы, поступающие на вооружение, должны быть полностью сделаны на территории Китая. Однако военные, проанализировав количество изменений, произведенных группой инженеров, приняли решение о полноценном приеме на вооружение данного корабля.

К 2011 году стало ясно, что никакого развлекательного центра на корабле не будет, а он наконец обрел очертания авианосца и был снабжен собственными самолетами. Истребители изготавливались по чертежам советских Су-33, закупленных у Украины и модернизированных при помощи современных навигационных и оружейных систем.

Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали. Корабль был поставлен на баланс военных сил и введен в строй в том же 2011 году, после чего сразу же начались первые боевые испытания по работе с учебными целями.

Ходовые испытания показали отличный результат, из-за чего было принято решение о дальнейшем построении новых авианосцев по такому же принципу. Особенно порадовала скорость, которая достигала 32 узлов, несмотря на большие габариты корабля. При этом можно было проплыть до 8 тысяч миль, не заходя ни в один порт, что предоставило Китаю возможность заявить о себе как о морской державе со своим развивающимся флотом.

Помимо самолетов и вертолетов, борт оборудован рядом стрелкового вооружения, в первую очередь нацеленного на защиту корабля от атак с воздуха. Противоракетные и противовоздушные системы размещены по всей поверхности палубы, что обеспечивает сравнительную неуязвимость при умеренном ведении огня со стороны противника.

Больших подробностей экспертам найти не удалось, поскольку объект является секретным, и даже за долгое время эксплуатации информация о нем не просочилась в открытый доступ.

Строительство и испытания китайских авианосцев

На данный момент ведется строительство еще одного перспективного корабля. Сколько точно заказано новых моделей не известно, но к 2030 году, по заявлению китайских властей, на воду спустят дополнительно четыре корабля. Предположительно, они будут иметь такую же компоновку, поскольку она хорошо показала себя на протяжении длительного времени эксплуатации и позволяет сократить расходы на разработку нового варианта авианосцев.

Главной задачей китайских конструкторов является увеличение количества персонала и техники, присутствующей на борту, без ущерба основным характеристикам кораблей. Сохранение скорости и дальности хода стоит в приоритете, поскольку позволяет проводить боевые операции в любой точке земного шара.

В процессе испытаний кораблей удалось выяснить, как долго они могут находиться в море без поддержки с суши. Ответ на этот вопрос порадовал китайских военных, поскольку корабли полностью автономны, и способны несколько месяцев пребывать при исполнении заданий. Поэтому они пригодны для отправки в отдаленные уголки, если для этого появится необходимость у правительства Китая.

Однако, по его же заверениям, основной задачей кораблей является защита суверенитета и неприкосновенности самого Китая, поэтому проведение операций за пределами родных вод является практически невозможным. Однако, с учетом роста политического и экономического влияния страны, нельзя отрицать тот факт, что она заранее готовится к различному развитию событий, предполагая, в том числе, и вооруженные конфликты в борьбе за ресурсы или рынок сбыта.

Это интересно: Авианосцы Второй мировой войны

Разница между строительством первого авианосца и новых экземпляров заметна невооруженным взглядом. Значительное сокращение сроков говорит о непрерывном техническом прогрессе, которого удалось достичь за счет постоянной работы местных инженеров над модернизацией исходной конструкции.

Битва за море. Новые хозяева Индийского океана

Если китайское правительство планирует действительно увеличить свою мощь за счет морского флота и наличия его представителей в наиболее важных региона мира, то без строительства военно-морских баз ему не обойтись.

То, что власти в полной мере осознают этот факт, подтверждает начало строительства новых баз ВМФ Китая в Индийском океане.

Предполагается, что с окончанием строительства китайский флот будет держать под контролем весь океан, а кроме того, иметь больший политический вес в тех странах, где будут построены военные базы. Среди стран, откликнувшихся на предложение китайских властей о строительстве, числятся Танзания, Кения, Бурунди, Сейшелы, Пакистан, Оман, Мальдивы, Шри-Ланка, Бангладеш и Мьянма.

Таким образом, ВМФ Китая будет иметь одну из самых обширных сетей военно-морских баз, с которой смогут конкурировать только США.

Подводные лодки

Атомные ракетные подводные лодки

Класс Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
411 11000 т. 2007 г. Активный
413 2009 г.
412 2011 г.
414 2012 г.
420 Морское испытание
406 8000 т. 1983 г. Активный
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства.

Атомные подводные лодки

Класс Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
Тип 093B  (en) 410 7000 т. 2015 г. Активный
417 2017 г.
418 2017 г.
419 Морское испытание
Тип 093A  (en) 409 7000 т. 2012 г. Активный
093  (ru) 407 7000 т. Декабрь 2006 г. Активный
408 2008 г.
Тип 091  (ru) 404 5500 т. 27 октября 1987 г. Активный
405 Декабрь 1990 г.
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства.

Ударные подводные лодки

Примечание. Церемония ввода в строй ударных подводных лодок не проводилась с 2013 года. С тех пор количество находящихся на действительной службе типа 039A / B  (en) , вероятно, увеличилось.

Класс Классифицировать Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
Ударные подводные лодки с анаэробными двигателями
Тип 039A / B  ( дюйм ) 1 330 3600 т. 2006 г. Активный
2 331 2007 г.
3 332 2009 г.
4 333 2010 г.
5 334 2011 г.
6 335 2011 г.
7 336 2011 г.
8 337 2012 г.
9 338 2012 г.
10 339 2012 г.
11 340 2012 г.
12 341 2013
Дизель-электрические подводные лодки
Тип 039  (ru) 1 320 2280 т. Июнь 1999 г. Активный
2 321 Апрель 2001 г.
3 322 Декабрь 2001 г.
4 323 Ноябрь 2003 г.
5 314 2004 г.
6 315 2004 г.
7 316 2005 г.
8 324 Декабрь 2003 г.
9 325 2004 г.
10 326 2005 г.
11 327 2006 г.
12 328 2006 г.
13 329 2006 г.
Класс Классифицировать Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
1 368 3980 т. 20 октября 2004 г. Активный
2 369 Апрель 2005 г.
3 370 Апрель 2005 г.
4 371 2005 г.
5 373 5 августа 2005 г.
6 374 17 ноября 2005 г.
7 375 24 ноября 2005 г.
8 372 30 мая 2006 г.
1 366 3980 т. 26 августа 1997 г. Активный
2 367 25 октября 1998 г.
1 364 3050 т. 15 ноября 1994 г. Активный
2 365 15 августа 1995 г.
Тип 035B   1 309 2100 т. 2000 г. Активный
2 310 2001 г.
3 311 2002 г.
4 312 2003 г.
5 313 2004 г.
Тип 035G   1 358 2100 т. 1993 г. Активный
2 359 1994 г.
3 360 1995 г.
4 362 1996 г.
5 363 1996 г.
6 305 1998 г.
7 306 1998 г.
8 307 1999 г.
9 308 Ноябрь 1999 г.
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства.

Подводная лодка, испытательный стенд баллистических ракет

Класс Число Смещение Строительство Запуск Допущен к эксплуатации Статус
Тип 032  (ru) 201 6628 т. 2008 г. Сентябрь 2010 г. 16 октября 2012 г. Активный

Стратегия и операционные возможности

Желаемое расширение операционной PLAN согласно отчету China Report 2006 Министерства обороны США.

Военно-морской флот Народно-освободительной армии находится в центре усилий по модернизации: Китаю он нужен для утверждения своих претензий в качестве региональной державы — и тем более для того, чтобы иметь возможность угрожать Тайваню . Военно-морские силы в настоящее время значительно развиваются, выходя за рамки оперативных возможностей, ранее связанных с прибрежными водами. Возможность выполнять оффшорные операции растет. В 2002 году китайское военно-морское объединение впервые совершило кругосветное путешествие. Эксперты в области обороны США предполагают, что в настоящее время ПЛАН может на короткое время контролировать морские районы на расстоянии до 400 морских миль от побережья Китая.

С 2008 года военно-морской флот Китая постоянно присутствует в Индийском океане в рамках многонациональной борьбы с пиратством, используя как минимум один или максимум три корабля, иногда со специальными силами на борту, и в этом контексте также сотрудничает с НАТО и США. (по состоянию на февраль 2013 г.). Тем временем ВМС Китая проводят регулярные маневры в западной части Тихого океана в рамках подготовки к дальнейшим операциям и посещают порты в таких странах, как Австралия. Вместе с гораздо более агрессивным поведением в конце 2012 — начале 2013 года в конфликте из-за островов Сэнкаку / Дяоюйдаоюй , это иллюстрирует изменение стратегии Китая в направлении достижения военного превосходства или отстаивания своих собственных интересов в открытом море и дальше. со своего побережья.

Концепция двух островных цепей играет роль в защите от морского нападения, даже во время собственных действий против Тайваня. Согласно исследованиям США, Народно-освободительная армия хочет сражаться с противоборствующими надводными кораблями во второй цепи островов, используя обычные ракеты средней дальности типа CSS-5 , при этом небольшой размер целей создает большие проблемы для обнаружения целей и управление ракетами. В пределах первой цепи островов предполагается использовать морские мины, крылатые ракеты, надводные и подводные суда.

С 2015 года Китайская Народная Республика заключила контракты на использование портов с множеством других стран по всему миру, которые в основном обслуживают морскую торговлю, но также могут использоваться военными кораблями. Расширилась и морская научно-исследовательская деятельность ВМФ. Сейчас они происходят во всем Тихом океане, а иногда и в Атлантике.

Эхо «Смутного времени»

С другой стороны, Аверьянов в усилении экспансии видит и некий реванш за потери Россией части своих территорий. Исследователь отмечает, что бурное освоение Сибири в XVII веке последовало за потерей ряда западных земель, в частности Смоленска, и выхода к Финскому заливу. Экспедиции Реброва, Пояркова, Дежнева и Хабарова с лихвой компенсировали эти потери, открыв для России новые географические и экономические горизонты.

Следующий «беспримерный геополитический реванш», на который обращает внимание Аверьянов, произошел по окончании Второй мировой войны, когда были восстановлены границы Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии, а также сделаны дополнительные территориальные приобретения в восточной Европе за счет Финляндии, Пруссии, Польши, Чехословакии, а в Азии – за счет Южного Сахалина, Курил и Тувы. Интересно отметить, что последние территориальные приобретения Советского Союза, установившие крайние точки государства в западном и восточном направлениях произошли практически одновременно: речь идет о Кенигсберге (Калининграде) и Южном Сахалине с Курильскими островами

Интересно отметить, что последние территориальные приобретения Советского Союза, установившие крайние точки государства в западном и восточном направлениях произошли практически одновременно: речь идет о Кенигсберге (Калининграде) и Южном Сахалине с Курильскими островами.

9. Великобритания

Девятую позицию рейтинга портала Business Insider занимают вооруженные силы Великобритании, численность которых составляет 146 тысяч бойцов. При этом военный бюджет весьма внушительный — 60,5 млрд долларов, больше половины которого расходуется на разработки новых военных технологий и изыскания в инженерной области.

Главнокомандующим британской армии является глава государства — королева Елизавета II. При этом управляет вооруженными силами Военный Совет при Министерстве Обороны. Основной задачей британской армии является защита территорий и морских границ Королевства, обеспечение безопасности граждан и защита интересов страны, участие в многочисленных миротворческих акциях ООН и НАТО.

Армия Великобритании оснащена по последнему слову техники. В ее арсенале имеется большое количество современных боевых машин: 936 самолетов, 407 танков, 10 подводных лодок. Страна занимает второе место (после США) по тоннажу морского флота, в состав которого входят атомные подводные лодки.

Вооруженные силы Великобритании, участвующие в специальных операциях, считаются одними из самых лучших в мире. В последние годы британская армия принимала участие в нескольких военных конфликтах: два в Ираке и Афганистане.

По Гамбургскому счёту

Так если Китай обогнал по количеству, то можно праздновать появление нового мирового морского лидера? Нет. Даже если просто смотреть по тоннажу флота, Китай очень серьёзно проигрывает США — более трёх миллионов тонн(у Китая пока один авианосец служит, один на ходовых испытаниях и один на стапелях). Только американские авианосцы, числом одиннадцать, дают миллион тонн водоизмещения в плюс. Универсальные десантные кораблиУосп» иАмерика» — тоже очень веский довод, на который Китай мало чем может ответить.

Уосп» в Средиземном море(источник фото)

Так что количественное преимущество за американцами — китайский флот состоит почти на треть из корветов проекта 056 и фрегатов проекта 054, а это небольшие, достаточно лёгкие корабли. Впрочем, судя по их количеству, Китай в настоящее время и не грезит о мировом могуществе, а скорее создаёт флот под чёткую задачу — в случае серьёзной войны нанести звёздно-полосатому противнику максимальный ущерб, граничащий с невозможностью продолжения боевых действий.

Кроме прочего Китай обладает очень внушительной стаей из 76 подводных лодок, включая атомные.

Китай сознательно строит флот, рассчитанный на войну возле своего побережья, а не дальние операции на чужих театрах военных действий. Чтобы и эффективно взаимодействовать с соседями, и иметь запас на случай суровой заварушки, Китаю как раз и требуется максимальное количество кораблей. А если учесть, что США вынуждены присутствовать сразу во множестве мест земного шара, распыляя свои силы, в то время как морской кулак Китая находится практически в одном месте, то преимущество становится не таким уж серьёзным.

К тому же специалисты говорят, что в настоящее время китайский флот находится в фазе роста и достигнет потолка лишь к 2030 году. После чего начнётся неторопливая селекционная работа по замене устаревших и слабовооружённых судов на новые и болеезубастые». У любого некитайского флотофила такая ситуация вызывает жгучую зависть. И повторить этот фокус больше ни у кого в ближайшей перспективе не получится(на этом месте флотофобы могут выдохнуть).

И да, если есть страны, для которых флот — это необязательный элемент военной программы, то для Китая всё не так. Над ним дамокловым мечом продолжает висеть возможность перекрытия основных транспортных потоков с моря. В таком случае китайский флот — отличная возможность заставить любого противника многократно подумать над целесообразностью противостояния с Поднебесной.

15. Австралия

Рейтинг стран с самой сильной армией в мире открывает Австралия. Ежегодно, на финансирование войск из бюджета материкового государства выделяется порядка 26,1 млрд долларов.

Стоит отметить, что нынешние австралийские вооруженные силы сформировались еще в 1901 году в результате объединения:

  • Колониальных сил.
  • Королевского Военно-Морского Флота.
  • Королевских Военно-воздушных сил.

Количество действующих сотрудников регулярных войск Австралии установилось на отметке 58 000. Гражданский персонал — порядка 21 000. Служить в армии для местных жителей — престижно и почетно. Обязательного призыва нет, а каждый потенциальный кандидат проходит строгий отбор.

Нельзя не отметить хорошее техническое оснащение войск. Это порядка:

  • 59 танков.
  • 408 самолетов.
  • 6 подводных лодок.

Пожалуй, именно ударные вертолеты и подводные суда — главные сильные стороны австралийского оснащения.

Верховным главнокомандующим здесь является генерал-губернатор, общее управление находится в руках премьер-министра. Непосредственным руководителем процесса считается министр обороны.

Ряды австралийской армии открыты всем желающим. Удивительно, но согласно некоторым оценкам, каждый пятый “силовик” — женщина. Число представительниц прекрасного пола растет год от года.

Технологии и деньги

Китайские власти привыкли, что практически все, что им нужно, они могут купить на мировом рынке, развинтить это и извлечь оттуда нужную им технологию. Однако такой способ работает лишь до известного предела, за которым начинаются сложности, едва ли устранимые благодаря обычному шпионажу.

Ведь мало получить готовый авианосец, нужно еще четко понимать, как он будет функционировать, обеспечить ему необходимую базу снабжения и ремонта. А технологическое развитие требует не только огромных денежных вливаний, но и значительной интеллектуальной традиции, направленной на решение определенной задачи.

Учитывая тот факт, что столь активно свой ВМФ Китай начал развивать относительно недавно, можно предположить, что до превосходства над другими морскими державами ему еще далеко. Однако до численного паритета дело действительно может дойти. По официальным данным, которым, возможно, и не стоит полностью доверять, республика тратит на Вооруженные Силы порядка двухсот миллиардов и эта цифра будет, вероятно, существенно расти в ближайшее десятилетие.

В то же время численность кораблей должна достигнуть 350 единиц, среди которых будут и новые авианосцы.

состав

Северный флот (Бэйхай) работает в Желтом море . Их штаб-квартира находится в Циндао . Другие важные базы — Сяопиндао и Люшунькоу .

Восточный флот (Дунхайте) отвечает за южное Желтое море и Восточно — Китайского море . Штаб-квартира находится в Нинбо , другие базы — в Шанхае и Фуцзянь .

Район действия Южного флота (Наньхай) — Южно-Китайское море . Штаб-квартира находится в Чжаньцзяне , крупные базы возле Юйлинь ( Санья ) на острове Хайнань и в Гуанчжоу . Южный флот — важнейшее из региональных подразделений. Его возглавляет вице-адмирал (в отличие от контр-адмиралов в двух других флотах). Кроме того, к нему относятся самые современные корабли.

В дополнение к флотам, есть еще и корпус морской пехоты. Сами флоты подчиняются одноименным военным округам по своему «кардинальному направлению». В любом случае заместители командующих флотами руководят выделенными силами морской авиации в составе бригад.

Структурные преобразования НОАК

Курс на сокращение численности армии Китая и смена ее стратегических приоритетов нашли свое отражение в крупных преобразованиях в структуре. Так, от дивизионной структуры ВС КНР планово трансформируются в бригадную.

Как сказано выше, НОАК подчиняется ЦВС, которым руководит Генеральный секретарь КПК. Компартия хоть и продолжает иметь контроль над вооруженными силами страны, но он существенно сократился за последние 60 лет.

В начале 2016 года ВС КНР претерпели масштабные изменения в организационной структуре. Если раньше было четыре штаба, то теперь создано 15 хорошо выверенных по численности отделов, подчиняющихся ЦВС.

Вместо семи военных округов появилось пять зон военного командования. В частности, Северная служит для противостояния возможной угрозе со стороны РФ. Особое значение – у Западной и Восточной зон, призванных решать боевые задачи на индийском, тибетском, синьцзянь-уйгурском и тайваньском направлениях соответственно.

Морские силы самообороны Японии

ВМС Японии (эта страна, как известно, имеет к России открытые территориальные претензии) входят в пятёрку сильнейших в мире.

Подводный флот Японии состоит только из дизельных (неатомных) ПЛ, он включает одну ПЛ типа «Тайгей», двенадцать ПЛ типа «Сорю», девять типа «Оясио» (ещё 2 используются как учебные); одна ПЛ типа «Харусио» используется как экспериментальная.

«Эсминцы»-вертолётоносцы — два корабля типа «Идзумо» и два типа «Хьюга». Корабли типа «Хьюга» являются по размерам и архитектуре лёгкими авианосцами, теоретически способными нести до 10 СВВП. «Эсминцы»-вертолётоносцы типа «Идзумо» являются практически полноценными авианосцами (их длина — почти 250 м), причём собственного вооружения, как и любые классические авианосцы, они почти не имеют (кроме нескольких комплексов ПВО непосредственной самообороны). Сейчас на них базируется по 14 вертолётов. Предстоящая закупка американских СВВП F-35В сделает корабли «настоящими» авианосцами.

«Эсминцы», по сути, являющиеся крейсерами — два корабля типа «Майя», два корабля типа «Атаго» и четыре типа «Конго». Все оснащены системой «Иджис» и УВП Мк41, благодаря этому могут быть составной частью морского компонента ПРО.

mod.go.jp/msdf
Fuyuzuki — современный японский эсминец типа «Акидзуки».

В состав ВМС Японии также входят шесть ракетных катеров типа «Хаябуса», до тридцати тральщиков, три ДТД типа «Осуми». Последние существенно повысили десантные возможности японского флота, однако в целом они остаются весьма ограниченными, проводить серьёзные десантные операции ВМС и Силы самообороны в целом не способны. Впрочем, корабли типа «Идзумо» могут быть использованы и как УДК.

Таким образом, если под водой ТОФ уступает японским ВМС ненамного, то в надводных силах преимущество японцев, надо признать, является подавляющим.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.