Оглавление
- Организация[ | код]
- Конструкция
- Прототресковая война
- Тресковые войны: Эпизод I
- Роль вооружения корабля
- Первая мировая: Большой флот против флота Открытого моря
- Самый сильный флот 18 века
- 5. Техника и вооружение
- Самые сильные корабли в начале 18 века
- Техника и вооружение[ | код]
- Известные люди
- Корабли флота
- Исторический
- Смена приоритетов
Организация[ | код]
Королевский военно-морской флот Великобритании управляется Министерством обороны. До 1964 года эта функция исполнялась Адмиралтейством, затем оно вошло в состав Министерства обороны. Высший орган управления флотом — Адмиралтейский Комитет, председателем которого является Первый Лорд Адмиралтейства, одновременно Государственный секретарь по обороне (эквивалент министра обороны; до 1964 — председателем был военно-морской министр), лицо гражданское, как правило, представитель правящей партии, депутат парламента.
До 1964 г. в Адмиралтейский Комитет в зависимости от обстановки входили обычно от 9 до 15 членов (основное ядро): Первый Лорд Адмиралтейства (военно-морской министр), Первый морской лорд (начальник главного морского штаба), Второй морской лорд (начальник личного состава флота), Третий морской лорд (начальник кораблестроения и вооружения флота), Четвёртый морской лорд (начальник снабжения и транспорта флота), Пятый морской лорд (начальник морской авиации).
После 1964 Комитет состоит из четырёх министров — гражданских лиц и (как правило) семи рядовых членов, за одним исключением — профессиональных военных моряков.
Конструкция
Корпус
Силуэт лодки типа К до каких-либо модернизаций
Хотя подводные лодки типа К часто именуют «двухкорпусными», на самом деле они были полуторакорпусными. То есть легкий корпус, вмещавший балластные и топливные цистерны, охватывал прочный корпус не полностью, а только сверху и с боков. Прочный корпус разделялся на 9 отсеков:
- Носовой торпедный отсек;
- Жилой отсек — каюты офицеров;
- Центральный пост;
- Отсек траверзных торпедных аппаратов;
- Котельное отделение, в подводном положении изолировался;
- Турбинное отделение;
- Машинное отделение — в нём размещались электромоторы и вспомогательный дизель;
- Жилой отсек — матросский кубрик;
- Рулевой отсек (второй матросский кубрик).
Над центральным постом размещалась боевая рубка. Начиная от нее и до турбинного отделения шла узкая водопроницаемая надстройка, в которую убирались складные дымовые трубы. В носовой части надстройки, над боевой рубкой, помещался ходовой мостик для управления кораблем в надводном положении.
Запас плавучести составлял 32,5%, то есть для того, чтобы погрузиться, лодке надо было принять почти 600 тонн воды. Максимальная глубина погружения равнялась всего 60 м (200 ft), так как лодки должны были действовать в мелководном Северном море. При этом прочность внутренних переборок обеспечивалась всего до 25-метровой глубины. Малая прочность корпуса вместе со склонностью лодок типа К неконтролируемо «нырять» создавала массу проблем и, вероятнее всего, привела к гибели лодки K5.
Механизмы
Схема складывания дымовых труб
Для надводного хода использовались два турбозубчатых агрегата суммарной мощностью 10500 л.с. (На лодках, построенных фирмой Vickers, устанавливались турбины системы Парсонса, на все остальные — типа Браун-Кертисс.) Пар для турбин создавали находившиеся в котельном отсеке два паровых котла системы Ярроу, отапливавшиеся нефтью. Рабочее давление пара — 16 атм (235 Psi). В надводном положении воздух в котельное отделение нагнетали четыре вентилятора, расположенные в его крыше, а выхлопные газы из котлов выходили через две дымовые трубы. Перед погружением пар из котлов стравливался, вентиляторы закрывались грибовидными колпаками, а трубы складывались. Дымоходы также закрывались двумя герметичными крышками каждый, изнутри и снаружи отсека. В подводном положении котельный отсек изолировался, для сообщения между носом и кормой вдоль правого борта лодки шел узкий проход. По первоначальному проекту этого прохода не было и в подводном положении пройти из носовой части лодки в кормовую было бы невозможно.
Для подводного хода были установлены 4 электромотора по 360 л.с. (в аварийном режиме «разряд батареи за 20 минут», моторы могли выдать мощность до 510 л.с. каждый). Электромоторы работали от батареи, состоявшей из 336 элементов. Батарея была разбита на три секции и размещена в передней части корабля, во 2-м и 3-м отсеках.
В отсеке электромоторов также был установлен вспомогательный 800-сильный дизель-генератор
Он обеспечивал запуск турбин и, что немаловажно, надводный ход под электромоторами при отказе паровых двигателей. Несколько раз лодкам удалось вернуться на базу «под дизелем».
Вооружение
Торпедное вооружение лодки состояло из 4-х носовых и 4-х траверзных (по два на каждый борт) торпедных аппаратов калибром 457-мм (18-дм). Техническим заданием предполагалась устновка 533-мм аппаратов, но было решено установить освоенные в производстве ТА меньшего калибра. Для каждого аппарата имелось по одной запасной торпеде, таким образом общий боекомплект — 16 штук. На первые серийные лодки устанавливали два поворотных ТА в надстройке, но эти торпедные аппараты были очень быстро демонтированы (см. в заголовке статьи фото, где 76-мм пушка стоит перед надстройкой, а между трубами стоит торпедный аппарат). Кормовых торпедных аппаратов не предусматривалось.
Артиллерийское вооружение состояло из двух 102-мм орудий Mk.XI впереди и позади надстройки и универсальной 4-дюймовой пушки, установленной на надстройке.
Прототресковая война
В начале Второй мировой войны союзники оккупировали Исландию, а в 1944 году страна расторгла унию с Данией и стала полностью независимой. Новое национальное правительство почти сразу стало искать способы пересмотреть соглашение с Великобританией о рыболовных зонах.
Ведь если в годы войны исландцы почти единолично пользовались своими водами, то после нее туда вновь стали приходить рыболовы других стран. В первую очередь Великобритании — крупнейшего потребителя рыбы в регионе. Пришедший флот был значительно мощнее довоенного, ведь спрос на рыбу — почти в шесть раз с 1938 по 1989 год.
Популяция рыбы в Исландии стала резко сокращаться. Например, из прибрежных вод практически исчезла сельдь. Местные рыбаки не только не могли составить конкуренцию более мощным иностранным судам, но еще и вынуждены были сокращать промысел из-за перелова. Это негативно сказывалось на экономике Исландии.
Срок англо-датского соглашения о территориальных водах истек в 1951 году, и на следующий год исландцы объявили об одностороннем расширении зоны с трех до четырех миль (7,4 километра).
Британия на тот момент еще оставалась колониальной империей, являлась членом Совета Безопасности ООН и готовилась стать ядерной державой. В стране было сильное рыбное лобби: представители индустрии, например, заседали в парламенте. В Исландии же тогда всё население не превышало 160 тысяч человек.
Поэтому неудивительно, что Великобритания, надеясь на быстрое разрешение спора в свою пользу, не признала запрет и обратилась в Международный суд ООН в Гааге. Также корона ввела санкции: запретила исландским судам выгружать рыбу на своей территории.
Это был чувствительный удар для исландской рыбной промышленности, в основном поставлявшей продукцию в Британию. Обойти санкции, договорившись с бизнесменами в Англии, не получилось. Казалось, исландцы остались в дураках.
Но один козырь в рукаве у них всё же был. В условиях холодной войны, когда обе стороны направляли друг на друга ядерное оружие, весь мир превратился в шахматную доску. Одним из слабых мест США на этой доске была брешь GIUK. Так американские военные называли участок океана от Гренландии и Исландии до Великобритании (англ. Greenland, Iceland, United Kingdom — GIUK). Этим проходом шириной примерно 1500 километров могли пользоваться советские атомные подлодки, чтобы подходить незамеченными к американской границе.
Брешь GIUK. Источник
Еще во времена американской оккупации в городе Кеблавик (50 километров от Рейкьявика) действовала американская военная база. Исландия, у которой не было (и нет до сих пор) своей армии, заключила с США соглашение об обороне. Страна также вошла в НАТО сразу после его создания и была стратегически важным членом альянса. Например, исландскими портами пользовался флот Великобритании (тоже страны НАТО), который охранял брешь GIUK. Далеко не всем исландцам это нравилось.
Тресковые войны: Эпизод I
В 1956 году к власти в Исландии впервые среди стран НАТО пришло правительство, состоявшее из центристских и левых партий. Некоторые из них, например «Народный альянс», открыто симпатизировали СССР. Новое руководство страны изначально собиралось пересмотреть договор с НАТО и США и расширить территориальные воды.
Исландские политики обратились к своим английским коллегам. Они предложили Великобритании постепенно вывести своих рыбаков за пределы 12-мильной зоны от исландских берегов. Но британцы отказались от предложения, заявив, что рыбачат в этих водах еще с XV века.
В это же время в ООН шла первая конференция по морскому праву. Когда в 1958 году она закончилась по сути ничем, Исландия в одностороннем порядке объявила о расширении территориальных вод до 12 миль (22 километра).
Английское правительство запрет не признало, как и все остальные члены НАТО, осудившие одностороннее решение исландцев. Британские моряки, как ни в чем не бывало, продолжали вести промысел у исландских берегов.
Они начали преследовать британские рыболовецкие траулеры, пытаясь арестовать их. Англичане, видя маленькие исландские суда, вели себя довольно дерзко: не подчинялись требованиям береговой охраны, пытались бежать с уловом. Произошло несколько столкновений.
Британский траулер «Ковентри» проходит мимо судна исландской береговой охраны во время первой тресковой войны. Источник
Защищать интересы английской рыболовецкой отрасли британцы отправили Королевский флот. Он стал сопровождать рыболовов и патрулировать исландские воды. Всего в операции приняли участие 53 британских корабля, но одновременно действовали только около десяти. Присутствие Королевских ВМС исландцев не останавливало: береговая охрана продолжала мешать английским рыбакам, даже если они были под прикрытием фрегатов и эсминцев.
Произошло несколько инцидентов. Британский корабль «Рассел» угрожал затопить исландскую канонерку «Тор». Английский фрегат «Истборн» арестовал нескольких исландских моряков (потом их отпустили). Береговая охрана Исландии обстреляла носовую часть британского траулера, пытавшегося сбежать.
Исландцы хоть и не смогли полностью изгнать английских рыбаков, но заставили их ограничиваться теми зонами, которые охраняли ВМС. Один из мощнейших флотов своего времени под управлением ветеранов Второй мировой войны, способный достигнуть берегов Исландии за два дня, встретил достойное сопротивление. При этом дальние военно-морские экспедиции дорого обходились бюджету Соединенного Королевства. Но главным оружием исландцев была не береговая охрана, а шантаж.
Летом 1958 года исландский премьер-министр и министр иностранных дел заявили, что страна покинет НАТО и закроет единственную американскую военную базу в регионе, если британские военные корабли войдут в 12-мильную зону. Генеральный секретарь альянса Поль-Анри Спаак попытался примирить стороны, но безуспешно.
Исландские чиновники жаловались, что НАТО занимает проанглийскую позицию. Они указывали послу США Джону Муччио на нелепость положения, когда им приходится поддерживать дипломатические отношения со страной, применившей против них военную силу. Американцы оказались в затруднительном положении: главный союзник с одной стороны и важный стратегический рубеж в холодной войне с другой.
В 1960 году началась вторая конференция ООН по морскому праву. На ней делегации Канады и США попытались угодить обеим сторонам. Они представили проект «6+6» для спорных зон. Согласно нему, приморские страны получали исключительное право на 12 миль прибрежных вод. Но государства с «историческими правами» на вылов рыбы в этом районе всё же могли вести промысел не ближе шести миль от берега. Исландия отказалась принять такие условия, а проект не набрал необходимых 2/3 голосов в ООН и потому не был принят.
Роль вооружения корабля
Разница в вооружении определяла реальную огневую силу. Тяжелые орудия обладали малой дальнобойностью. Да и залпы крупнокалиберных мортир расшатывали крепость корабля. Качество изготовления пушки определяло её точность, дальность, долговечность. Поэтому при равном количестве орудий огневая сила могла оказаться различной для разной тактики. В классификации корабля часто учитывали только палубные орудия с портами на место установки, и не считали дополнительные пушки на полубаке и квартердеке.
Поэтому колебание в исчислении числа пушек не было отражением силы линкора, а формальная общая масса бортового залпа линейного корабля не отражала поражающей силы и степени опасности.
Первая мировая: Большой флот против флота Открытого моря
ВМФ Великобритании в Первой мировой войне проявили себя не так ярко, как можно было предполагать перед ее началом: Большой флот, основной задачей которого был разгром германского флота Открытого моря, со своей задачей не справился — его потери были значительно больше, чем у немцев. Несмотря на это, кораблестроительные мощности Великобритании были настолько велики, что свое преимущество она сохранила, вынудив Германию отказаться от тактики больших сражений и перейти к рейдерской тактике с использованием мобильных соединений подводных лодок.
К этому же времени относится создание двух, без преувеличения, эпохальных военных кораблей, ставших родоначальниками целых направлений в кораблестроении. Первым был HMS Dreadnought — линкор нового типа с мощнейшим вооружением и паротурбинной установкой, позволяющей ему развивать фантастическую по тем временам 21-узловую скорость. Вторым стал HMS Ark Royal — авианосец, прослуживший ВМФ Великобритании до 1944 года.
Несмотря на все потери Первой мировой, к ее окончанию Великобритания имела на балансе огромный флот, повисший на дырявом бюджете тяжким бременем. Поэтому Вашингтонское соглашение 1922 года, ограничивающее плавсостав определенным количеством в каждом из классов кораблей, стало для островитян настоящим спасением.
Самый сильный флот 18 века
Определившие расстановку военно-морских сил столетия, войны англичан за испанское престолонаследие относятся к 1704 году, где основной целью являлось утвердить британское господство вдоль побережья Франции — Испании, взять под контроль ключ Средиземноморья Гибралтар и обозначить превосходство Королевской флотилии на Средиземном море до африканских берегов.
К концу столетия Британия приобрела статус мощнейшей военно-морской державы. Если на суше наполеоновской армии не мог противостоять никто, то британская армада из 146 только линейных кораблей надёжно контролировала европейское побережье, образуя неприступный щит для островной империи, и угрожая любому противнику на море.
Англия стала безусловной морской державой, занимая первое место. Флот стал силой, обеспечивавшей победу при появлении эскадры под британским флагом. Давление флота и риск молниеносной высадки морского десанта при огневой поддержки линейной артиллерии позволяли решать военные задачи за счет неоспоримого могущества на море.
Касаясь различий испанских, французских и кораблей британского флота, очевидна разница в проектировании корабельного пространства. Испанские навио и французские лин.корабли не были приспособлены к крейсированию на протяжении длительного периода времени, ввиду отсутствия требуемого под хранение провианта места, и исключали долгое нахождение в открытом море. Предполагалось для этих целей использовать корабли сопровождения.
Британские военные корабли имели возможность к длительным экспедициям и нахождению в открытых морях достаточно долго. Что давало предпосылки для затяжной осады и блокады портов силами нескольких кораблей. Что было продемонстрировано при осаде Тулона (1793), когда лишь артиллерийский талант Бонапарта и отвага превзошли тактику англичан.
5. Техника и вооружение
5.2. Военно-морская авиация
Данные о технике и вооружении авиации ВМФ Великобритании взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|
Самолёты | ||||
British Aerospace Jetstream T MK.2 | Великобритания | учебно-тренировочный | 5 | |
Grob G-115T |
|
учебно-тренировочный | 5 | |
Вертолёты | ||||
AgustaWestland Merlin HM Mk.1 | Великобритания Италия | противолодочный вертолёт | 39 | |
Westland Gazelle AH Mk.1 | Великобритания | транспортно-боевой вертолёт | 8 | французский вертолёт Aérospatiale SA 341 Gazelle по лицензии производился в Великобритании |
Westland Lynx AH Mk.7
Westland Lynx HAS Mk.3 Westland Lynx HMA Mk.8 |
Великобритания
Великобритания Великобритания |
десантный вертолёт
противолодочный вертолёт противолодочный вертолёт |
5
30 34 |
|
Westland Sea King HAS Mk.5
Westland Sea King HAS Mk.6 Westland Sea King HC Mk.4 Westland Sea King Mk.7 (AEW) |
Великобритания
Великобритания Великобритания Великобритания |
противолодочный вертолёт
противолодочный вертолёт десантный вертолёт вертолёт ДРЛО |
16
5 37 13 |
американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Великобритании |
Самые сильные корабли в начале 18 века
К началу XVIII века каждый флот располагал флагманами, наводившими страх на противника.
“Король Карл” – Швеция
Konung Karl – 1694 года постройки – представлял один из пяти линейных кораблей 1-го ранга, имевшихся на начало Северной войны. Его параметры:
- Водоизмещение 2650-2730 шведских тонн.
- Команда в 850 моряков.
- Укрепленных орудий: 100, с дооснащением до 108.
- Калибры орудий: 10×36, 22×24, 30×18, 28×8, 18×4 в фунтах.
- Огневая мощь: 1724 фунта из 108 орудий, при величине шведского фунта в 425,1 грамм.
“Fredericus Quartus” Дания-Норвегия
Датско-Норвежская флотилия располагала новым линейным кораблем, спущенным на воду в 1699 году, обладавшим:
- Водоизмещением 3400-3500 тонн.
- Калибром орудий: 28×36, 32×18, 30×12, 20×6 фунтов, при величине датского фунта 496 грамм.
- Залповой орудийной мощью: 2064 фунта.
- В количестве 110 орудий.
- Комплектом команды в 950 моряков.
“HMS Royal Sovereign” Британская империя
Ройял Суверен – стопушечный линкор первого ранга на парусной тяге, вышедший в 1701 году из верфи Вулвича. Обладал:
- Водоизмещением 1883 тонны.
- Длиной 53 метра (174 фута по гондеку).
- Шириной 15 м (или 50 фут. по мидельшпангоуту).
- Глубиной интрюма 20 фут. (около 6 м).
- Орудийная артиллерия распределялись: 28 на гондеке 42- и 32-фунтовых пушек, 28 на средней батарее мидельдека 24 фунт. пушек, 28 на следующей нижней палубе опердека 12 фунт. пушек, 12 на шканцах и 4 на баке 6 фунт. пушки.
Принимал участие до последующей перестройки в Войне за испанское наследство.
Техника и вооружение[ | код]
Военно-морской флот | код
Военно-морская авиация | код
Данные о технике и вооружении авиации ВМФ Великобритании взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|
Самолёты | ||||
British Aerospace Jetstream T MK.2 | Великобритания | учебно-тренировочный | 5 | |
Grob G-115T | Германия | учебно-тренировочный | 5 | |
Вертолёты | ||||
AgustaWestland Merlin HM Mk.1 | Великобритания Италия | противолодочный вертолёт | 39 | |
Westland Gazelle AH Mk.1 | Великобритания | транспортно-боевой вертолёт | 8 | французский вертолёт Aérospatiale SA 341 Gazelle по лицензии производился в Великобритании |
Westland Lynx AH Mk.7 |
Великобритания |
десантный вертолёт
противолодочный вертолёт противолодочный вертолёт |
5
30 34 |
|
Westland Sea King HAS Mk.5 Westland Sea King Mk.7 (AEW) |
Великобритания |
противолодочный вертолёт
противолодочный вертолёт десантный вертолёт вертолёт ДРЛО |
16
5 37 13 |
американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Великобритании |
Известные люди
Капитан Мэтью Уэбб, капитан и пловец-кросс.
Джозеф КонрадКапитан и автор.
В число известных сотрудников торгового флота входят:
- Фред Блэкберн: Футболист сборной Англии.
- Крис Брейтуэйт (c. 1885–1944): организатор моряков и панафриканист.
- Джозеф Конрад: поступил на службу в торговый флот в 1874 году, прошел путь от второго и первого помощника до магистра в 1886 году. Ушел, чтобы писать профессионально, став одним из величайших романистов 20 века.
- Джеймс Кук: ФРС. (1728–1779) Британский исследователь.
- Виктория Драммонд: MBE, (1894–1978) первая в Великобритании женщина-корабельный инженер.
- Деннис Юридж: (1929–2016) инженер Rolls Royce, владелец магазина.
- Джерри Фитт: основатель Социал-демократическая и рабочая партия в Северной Ирландии
- Маршал авиации сэр Питер Хорсли: Заместитель главкома Ударное командование RAF 1973–75. Трудовую деятельность начал в 1939 году на борту TSS. Циклоп.
- Чарльз Ховард GC ФРС FRSE (1906–1941), граф Саффолк и Беркшир. Ученик офицера на винджаммер Mount Stewart; специалист по обезвреживанию бомб во время Второй мировой войны.
- Гарет Хант: актер, особенно в Новые Мстители, и Наверху, внизу
- Вайолет Джессоп: стюардесса, которая пережила Титаник тонущий, автор автобиографии о мореплавании.
- Франк Ласкер: Стюард торгового флота времен Второй мировой войны, ставший общественным символом вербовки.
- Фредди Леннон: Стюард торгового флота, чей сын Джон позже основал музыкальную группу Битлз.
- Кевин МакКлори: ирландец который провел 14 дней в спасательной шлюпке, а затем написал фильмы о Джеймсе Бонде. Никогда не говори никогда и Громовой шар.
- Джон Мейсфилд: служил в торговом флоте в 1890-х гг .: позже Поэт-лауреат.
- Генри Нельсон, 7-я Эрл Нельсон
- Питер де Нойман: GM. «Человек из Тимбукту», «Путь де Неймана» назван в его честь.
- Алан Оуэн: позже написал сценарий для Ночь тяжелого дня.
- Фредерик Дэниел Парслоу: VC. Кавалер Креста Виктории.
- Артур Филлип: вступил в торговый флот в 1751 году и 37 лет спустя основал город Сидней, Австралия в качестве Первого губернатора Нового Южного Уэльса, который тогда включал восточную половину Австралии, которую мы знаем сегодня, а также Новую Зеландию.
- Джон Прескотт: Стюард торгового флота, ставший Вице-премьер-министр в 1997 г. Тони Блэр.
- Кен Рассел: снял такие фильмы, как Томми, Измененные состояния, и Логово Белого Червя.
- Арчибальд Биссет Смит: VC. Получатель креста торгового флота Виктории.
- Капитан Мэтью Уэбб: (19 января 1848 — 24 июля 1883) был первым зарегистрированным человеком, который переплыл Ла-Манш без использования искусственных средств.
Корабли флота
Флот короля на железном троне
- «Дерзкий ветер»
- «Белый олень»
- «Бесстыдница»
- «Быстрокрылый»
- «Вихрь»
- «Горделивая»
- «Дерзкий ветер»
- «Золотая роза»
- «Копьё»
- «Королева Маргери»
- «Леди Джоанна»
- «Леди Лианна»
- «Леди Оленна»
- «Лорд Ренли»
- «Лорд Тайвин»
- «Львиная звезда»
- «Львица»
- «Милость богов»
- «Молот короля Роберта»
- «Морской цветок»
- «Отважный Джоффри»
- «Прекрасная Серсея»
- «Принц Эймон»
- «Принцесса Мирцелла»
- «Страж Гавани»
- «Шёлковая леди»
- «Неподкупный»
- «Королева Серсея»
- «Баранья голова»
- «Стрела»
Флот Станниса Баратеона
- «Благочестие»
- «Быстрый меч»
- «Валирийка» (корабль Салладора Саана)
- «Ведьма»
- «Вера»
- «Верный»
- «Весёлый лорд»
- «Гордость Дрифтмарка»
- «Горящий трезубец»
- «Дерзкий смех»
- «Дженна-оборванка»
- «Дух»
- «Золотая рыбка»
- «Королева Алисанна»
- «Кошка»
- «Красный ворон»
- «Красный коготь»
- «Леди Мария»
- «Леди Харра»
- «Лорд Стеффон»
- «Меч-рыба»
- «Молитва»
- «Морской демон»
- «Морской конь»
- «Морской олень»
- «Отважный»
- «Плясунья Шайяла» (корабль Салладора Саана)
- «Погибель драконов»
- «Принцесса Рейнис»
- «Скипетр»
- «Собачий нос»
- «Чёрная Бета»
- «Чёрная честь»
- «Ярость»
Исторический
Исторически Британию можно определить как талассократию, и она в значительной степени полагается на свой островной статус для обеспечения своей безопасности, отсюда и приоритет, отданный своему давнему привилегированному флоту над своей сухопутной армией, которая была «пушечным ядром. Военно-морские силы», использовавшейся в качестве экспедиционных сил. .
Во время наполеоновских войн Соединенное Королевство мобилизовало до 750 000 человек с по 1815 год , треть из них — в Королевском флоте .
Во время правления шестьдесят три года королевы Виктории I вновь были во всех семьдесят два военных кампаний; однако британские вооруженные силы составляли лишь около 0,8% населения.
В 1898 году британская армия насчитывала 99 000 профессиональных солдат на Британских островах, 75 000 в Британской Индии и 41 000 в остальной части Британской империи ; британская индийская армии была 148000 сильной в то время как Королевский флот насчитывал 100000
Оборонный бюджет был тогда 40 млн из стерлингов или 2,5% от ВНП ; эта сумма невелика, если принять во внимание размер Британской империи, которая в то время была самой большой в мире.. Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война , Королевский флот все еще оставался самым мощным военно-морским флотом в мире, но британские экспедиционные силы состояли всего из шести пехотных дивизий и одной кавалерии, или примерно 70 000 человек
Добровольчество увеличило общую численность до 1,3 миллиона человек в 1915 году, но тяжелые потери вынудили ввести обязательную военную службу.4 мая 1916 г.. ВОктябрь 1916 г., под флагом находилось 1,5 миллиона человек, 48 дивизий во Франции и 150-тысячная армия в Египте против Османской империи. Силы Содружества и Империи в полной мере участвуют в победе. Число человеческих жертв оценивается в 885 138 убитых и 1 663 435 раненых британских войск, в том числе 624 000 погибших в бою; Кроме того, это число составляет 74 187 убитых и 69 214 раненых в рядах индийской армии.
Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война , Королевский флот все еще оставался самым мощным военно-морским флотом в мире, но британские экспедиционные силы состояли всего из шести пехотных дивизий и одной кавалерии, или примерно 70 000 человек. Добровольчество увеличило общую численность до 1,3 миллиона человек в 1915 году, но тяжелые потери вынудили ввести обязательную военную службу.4 мая 1916 г.. ВОктябрь 1916 г., под флагом находилось 1,5 миллиона человек, 48 дивизий во Франции и 150-тысячная армия в Египте против Османской империи . Силы Содружества и Империи в полной мере участвуют в победе. Число человеческих жертв оценивается в 885 138 убитых и 1 663 435 раненых британских войск, в том числе 624 000 погибших в бою; Кроме того, это число составляет 74 187 убитых и 69 214 раненых в рядах индийской армии.
После напряженности в Европе мы начали мобилизацию в Май 1939 г.молодые люди от двадцати до двадцати одного года. В3 сентября 1939 г.на момент объявления войны Германии призыв в армию голосуется в Соединенном Королевстве, но это не касается Северной Ирландии . В31 декабря 1939 г., полтора миллиона мужчин находятся под знаменем, а также 43 000 вспомогательных женщин. ВДекабрь 1941 г.призыв был распространен на мужчин в возрасте от 18 до 51 года, а национальная служба была введена для мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет .
Максимальная численность во время Второй мировой войны составляла 5 120 000 солдат в июне 1944 года, 450 000 вспомогательных женских формирований сражались на четырех континентах против Оси Рим-Берлин-Токио . И там усиление сил Империи имело решающее значение в ходе конфликта. Человеческие потери оцениваются в 382 600 солдат убитыми.
После капитуляции Германии в 1945 году в Западной Германии была создана Рейнская британская армия, которая будет интегрирована в НАТО после холодной войны . Вывод последних британских подразделений из Германии намечен на 2018 год.
В 16 января 1968 г.Премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон объявляет о «выводе британских войск к востоку от Суэца» до конца 1971 года, тем самым оставляя свои бывшие базы на Дальнем Востоке и де-факто свою роль арбитра в Персидском заливе .
Смена приоритетов
В конце XX века в развитии военно-морских сил Великобритании произошел радикальный сдвиг от концепции противолодочной войны прошлого к концепции создания самостоятельных экспедиционных ВМС. При этом упор делается на возможность действий на любом удалении от национальной территории и способность не только обеспечивать и поддерживать операции наземных сил, но и вносить прямой вклад в любую наземную кампанию: проведение миротворческих операций, антитеррористических акций.
На исходе минувшего столетия, по мнению руководства Великобритании, снизилась приоритетность задачи завоевания господства на море, которая все больше приобретает локальный характер вследствие абсолютного господства ВМС США (стран Запада) на море, а акцент переносится на завоевание господства в прибрежной зоне. К прибрежным («угрожаемым») районам отнесены Персидский залив, Красное море, Арктика (проблемы со Шпицбергеном и с Исландией после экономического кризиса 2008 года), Сиамский залив, Южно-Китайское и Японское моря (КНДР), а также районы непосредственно у побережья стран НАТО и заморских территорий.

Эта тема закрыта для публикации ответов.