Внутри «т-34»: как устроен танк из фильма

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Обстоятельства сна

После пробуждения нужно вспомнить все детали сна, они имеют большое значение при толковании. Если приснился танк, то подробности могут быть разными:

  • спящий управлял техникой;
  • видел ее со стороны;
  • потерял сознание внутри кабины;
  • его убили в танке;
  • смотрел прямо в дуло;
  • осматривал машину снаружи;
  • был задавлен бронетехникой;
  • покупал ее.

Самостоятельно управлять военной машиной — проявить решимость в реальной жизни. Спящий каждый день бросает себе вызов и пытается достичь новых высот. У него получится преодолеть все препятствия. Просто наблюдать за двигающимся танком означает отсутствие желания решать свои проблемы. Спящий предпочитают взвалить ответственность на других людей.

Необычная техника с толстой броней или слишком длинным дулом — символ неправильного выбора. Сновидец в порыве чувств поступил не так, как хотел на самом деле. Теперь это отрицательно сказывается на его жизни, исправить тяжелую ситуацию уже нельзя, придется с ней смириться. Потерять сознание в кабине — символ опасных событий, финансовых потерь и ссор с близкими людьми.

Если враг убил спящего прямо в танке, то это предвещает хорошую награду за приложенные ранее усилия. Смотреть без страха в дуло — несерьезно относиться к своей жизни. Стоит задуматься о материальном состоянии и духовном образовании. Видеть себя во сне механиком или инженером, осматривающим гусеницы танка, означает скорый разговор по душам. Близкий человек попросит его выслушать и поделится своими проблемами.

Находится на войне и увидеть напротив много единиц бронетехники — к смене трудовой деятельности. Подвернется возможность выбрать другую работу. Если танк переехал сновидца, в реальности человек столкнется с проблемами на пути к своим целям. Он сможет их преодолеть и заслужить достойную награду.

Пришлось покупать боевую машину — наяву ожидают огромные траты. Но покупка не порадует спящего, так как окажется бесполезной. Увидеть в кабине танка своего врага — нужно присмотреться к своему окружению. Не все друзья относятся к сновидцу так благосклонно, как кажется. Спастись от смерти на поле боя с помощью танкиста — ожидать помощи наяву. Спящий настолько устал от своей работы и бесполезной деятельности, что мечтает встретить человека, который вытащит его из этой рутины.

«Мирный шведский трактор»

Замаскировать военную технику под мирную? Отличная идея, если необходимо запутать противника, и особенно хорошо, если танк уже называется Kranvagn (автокран).

Впрочем, примеры такой радикальной маскировки вспомнить сложно, а вот фактов мирного использования — предостаточно. И Kranvagn вполне бы для этого сгодился, что наглядно показывает новый 3D-стиль «Хьяльпкран».

Кстати, для его создания использовались историчные элементы. Например, сам кран позаимствован с БРЭМ BBV m/42, построенной на базе среднего танка Strv m/42 ТН. Грузоподъёмность такого крана — 12 тонн, что позволяло справиться с большинством строительных, ремонтных и эвакуационных задач, стоявших перед шведской армией. Эта машина могла поднять даже лёгкий танк.

Конечно, в нашей игре есть техника и потяжелее, поэтому на надгусеничных полках закреплены дополнительные блоки, с помощью которых тяговую мощность лебёдки можно многократно усилить.

Для лучшей устойчивости при буксировке лебёдкой и работе краном, на корме смонтированы опускающиеся упоры по образцу того же BBV m/42.

Пульт управления, естественно, имеет противопульное бронирование и размещён в водонепроницаемой коробке. А пару касок на башне служат дополнительной защитой экипажу крановщиков-танкистов, да и вообще необходимы по требованиям безопасности.

Поставив стиль «Хьяльпкран», всегда можно убедить вражескую ПТ или САУ, что перед ней всего лишь мирный шведский трактор, который ремонтирует сарай на «Малиновке».

Ведро на стволе

Во времена Второй мировой войны немецко-фашистские захватчики имели в своем распоряжении сильнейшие бронетанковые войска. Их составляли маневренные легкие, средние бронемашины, а также тяжелые мощные танки. Германские «Тигры», «Пантеры» с толстой броней представляли собой грозную силу. В советских войсках во второй половине войны преобладали маневренные машины Т-34-85.

На вооружении были и тяжелые танки ИС-2, которых обоснованно опасались немецкие танкисты. Издалека силуэты этих двух боевых машин практически не отличались. Единственное, что бросалось в глаза, это утолщение на дуле пушки большего калибра танка «Иосиф Сталин», выполняющее функции дульного тормоза.

Тяжелый аргумент

О советских тяжелых танках КВ, ИС немецкие генералы и офицеры писали гораздо меньше, чем о Т-34. Вероятно, это было связано с тем, что их выпущено было куда меньше, чем «тридцатьчетверок».

1-я танковая дивизия, входившая в группу армий «Север», столкнулась с КВ через три дня после начала войны. Вот что говорится в журнале боевых действий этой дивизии: «Наши танковые роты открыли огонь с расстояния в 700 м, но он оказался неэффективным. Мы сблизились с противником, который со своей стороны невозмутимо двигался прямо на нас. Вскоре нас разделяло расстояние в 50−100 м. Началась фантастическая артиллерийская дуэль, в которой немецкие танки не могли добиться никакого видимого успеха. Русские танки продолжали наступать, и все наши бронебойные снаряды просто отскакивали от их брони. Возникла опасная ситуация прорыва советских танков через боевые порядки нашего танкового полка к позициям немецкой пехоты в тыл наших войск… В ходе сражения нам удалось повредить несколько советских танков, используя специальные противотанковые снаряды с расстояния от 30 до 50 м».

На начальном этапе войны средний танк PzKpfw IV (или просто Pz Iv) оставался самым тяжелым немецким танком. Его 75-мм пушка с длиной ствола в 24 калибра имела низкую начальную скорость снаряда и, соответственно, меньшую пробиваемость брони, чем пушка аналогичного калибра, установленная на Т-34.

Франц Гальдер в своем «военном дневнике» от 25 июня 1941 года сделал любопытную запись: «Получены некоторые данные о новом типе русского тяжелого танка: вес — 52 т, лобовая броня — 37 см (?), бортовая броня — 8 см. Вооружение — 152-мм пушка и три пулемета. Экипаж — пять человек. Скорость движения — 30 км/ч. Радиус действия — 100 км. Бронепробиваемость — 50 мм, противотанковая пушка пробивает броню только под орудийной башней. 88-мм зенитная пушка, видимо, пробивает также бортовую броню (точно еще неизвестно). Получены сведения о появлении еще одного нового танка, вооруженного 75-мм пушкой и тремя пулеметами». Так немцам представлялись наши тяжелые танки КВ-1 и КВ-2. Явно завышенные данные по бронированию танков КВ в немецких источниках свидетельствуют о том, что немецкие противотанковые пушки оказались бессильными против них и не справились со своей основной обязанностью. Вместе с тем, в записи от 1 июля 1941 года Франц Гальдер отметил, что «во время боев последних дней на стороне русских участвовали, наряду с новейшими, машины совершенно устаревших типов». Какие именно типы советских танков имелись в виду, к сожалению, автор не пояснял.

Позднее Гальдер, описывая средства борьбы против наших КВ, писал следующее: «Большинство самых тяжелых танков противника было подбито 105-мм пушками, меньше подбито 88-мм зенитными пушками. Имеется также случай, когда легкая полевая гаубица подбила бронебойной гранатой 50-тонный танк противника с дистанции 40 м». Любопытно, что ни 37-мм, ни 50-мм противотанковые немецкие пушки вообще не упоминаются как средство борьбы против КВ. Отсюда следует вывод, что они оказались беспомощны против советских тяжелых танков, за что немецкие солдаты прозвали свои противотанковые пушки «армейскими хлопушками»!

Гейнц Вильгельм Гудериан — знаменитый танковый полководец вермахта и военный теоретик — был весьма впечатлен боевыми качествами советских танков. Видя недостатки немецкой техники, он плотно курировал промышленность и самолично вносил изменения в конструкцию танков.

Появление осенью-зимой 1942−1943 годов на советско-германском фронте первых новых немецких тяжелых танков «Тигр» заставило советских конструкторов спешно начать работу по созданию новых типов тяжелых танков с более мощным артиллерийским вооружением. В результате спешно началась разработка танков, получивших название ИС. Тяжелый танк ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т (он же ИС-85, или «Объект 237») был создан летом 1943 года. Но вскоре стало ясно, что для тяжелого танка эта пушка недостаточно сильна. В октябре 1943 года была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122 мм. Танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из его пушки с расстояния 1500 м был произведен обстрел немецкого танка «Пантера». Первый же снаряд пробил лобовую броню «Пантеры» и, не утратив своей энергии, прошил все внутренности, ударил в кормовой лист корпуса, оторвал его и отбросил на несколько метров. В результате под маркой ИС-2 в октябре 1943 года танк был принят в серийное производство, которое развернулось в начале 1944 года.

Двигатель советского танка

Танк КВ-2 был оснащен дизельным двигателем В-2. Собственно, это не является чем-то особенным. Начиная с 1939 года, после принятия решения о серийном производстве этого двигателя, им укомплектовывались все средние и легкие танки.

Дизельный двигатель В-2

Это был четырехтактный, V-образный, 12-цилиндрованный двигатель мощностью в 500 л.с. Позднее его мощность была доведена до 600 л.с. Уже с этой характеристикой он устанавливался на танк КВ-2.

Трансмиссия

Трансмиссия тяжелых танков, в том числе и КВ-2 состояла из:

  • механической пятиступенчатой коробки передач;
  • многодискового главного фрикциона;
  • двух многодисковых бортовых фрикционов;
  • планетарных механизмов поворота;
  • ленточных плавающих тормозов.

Все трансмиссионные агрегаты были механическими. Специалисты однозначно признают, что трансмиссия тяжелых танков КВ была самой проблемной частью боевой машины. Боевая масса, увеличившаяся за счет усиления броневой зашиты и огневой мощи танка, не лучшим образом сказывалась на работе передаточных механизмов.

Ходовая часть

Ходовая часть танка, состоящая их индивидуальной подвески для каждого из шести двухскатных катков по каждому борту, задних ведущих колес, передних ленивцев, механизма натяжения гусениц и собственно из самих гусениц (89-90 траков шириной 700 мм) была довольно уязвимой. Именно перебитая гусеница чаще всего становилась причиной гибели и экипажа, и боевой машины.

Танк КВ-2, фото с перебитой гусеницей

Вооружение

Если рассматривать вооружение боевой машины, имея в виду только 152 мм гаубицу М10Т, то оно заслуживает самой высокой оценки. У противника не было укреплений или бронетехники, которые могли бы выдержать удар советского тяжелого танка.

К сожалению, в отличие от полевой 152 мм гаубицы М10, в боекомплекте танка был только один вид артвыстрела — осколочно-фугасный. Этого для успешного ведения боя было недостаточно. Кроме того, раздельное заряжание серьезно уменьшало скорострельность КВ 2.

Раздельное заряжание серьезно уменьшало скорострельность КВ 2.

Начало Великой Отечественной войны части, укомплектованные танками КВ-2, встретили с неполным боекомплектом (или вообще без него). Они вынуждены были использовать любые боеприпасы, подходящие для 152 мм гаубицы М10. Это могли быть бетонобойные снаряды Г-530, осколочные гаубичные гранаты О-530А, зажигательные снаряды, устаревшие фугасные гранаты.

Были опасения, что использование не штатных боеприпасов может заклинить башню или привести к нарушениям в работе мотора и трансмиссии. По этой причине танкистам КВ-2 в жизни было запрещено использовать полный боевой заряд при стрельбе и разрешалось вести огонь только с места.

То есть, терялся смысл танка, как вида вооружения. А если добавить к этой проблеме банальное отсутствие топлива, с чем столкнулись танкисты в первые дни войны, станут объяснимыми большие потери в тяжелых танках.

Кроме гаубицы М10Т на вооружении тяжелого танка находилось три пулемета калибром 7,62 мм. ДТ: спаренный с орудием, курсовой и кормовой. Все пулеметы съемные и могли использоваться вне танка.

Танкисты предъявляли законные претензии к ограниченному обзору и средствам прицельного ведения огня.

Описание конструкции

Танк «Шерман» выполнен по схеме, более характерной для немецкого танкостроения тех лет: его трансмиссия и отделение управления размещены в передней части корпуса, а моторное отсек – в задней. Между ними расположено боевое отделение с башней кругового вращения, которая находится по центру корпуса. В состав экипажа входило пять человек.

Внутри танк был покрыт подбоем из пенорезины, который защищал экипаж от осколков.

Подобная компоновка повышала высоту боевой машины: конструкторам пришлось размещать в корпусе карданный вал, который шел от двигателя к коробке передач. Увеличивало высоту танка и вертикальное расположение двигателя.

Разные модификации танка мало отличались по своей конструкции, поэтому ниже приводится описание модели М4А2 с дизельным двигателем, которая наиболее массово поставлялась в СССР по ленд-лизу.

В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались рабочие места механика-водителя и его помощника, контрольные приборы и рычаги управления, элементы трансмиссии и курсовой пулемет с боекомплектом.

За ним находилось боевое отделение с вращающейся башней. В нем располагались места командира машины, наводчика и заряжающего, боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления и приборы наблюдения, подъемный механизм пушки, спаренный пулемет и радиостанция. Также в боевом отделении находился механизм поворота башни.

В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.

Корпус танка модификации М4А2 был выполнен из катаных броневых плит, которые соединялись с помощью сварки. Лобовая часть машины представляла собой одну массивную литую деталь, которая была расположена под углом 56° и имела толщину 51 мм. Толщина бортов корпуса составляла 38 мм. Справа в нижней части листа находилась шаровая пулеметная установка. В днище корпуса имелся люк, который использовался для эвакуации экипажа под огнем противника. Над отделением управления находились два посадочных люка со встроенными приборами наблюдения.

«Шерман» имел литую башню с небольшой кормовой нишей, толщина ее лобовой брони составляла 76 мм, борта и корма имели броню в 51 мм, а маска орудия имела бронирование в 89 мм. На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.

Первоначально основной боезапас танка находился в надгусеничных полках, которые снаружи имели дополнительное бронирование. Однако практика показала, что такое расположение приводило к детонации боекомплекта, поэтому на машинах поздних серий его перенесли на пол боевого отделения, и была использована так называемая мокрая боеукладка: снаряды заливались водой с добавлением этиленгликоля.

Первоначально на танк модификации М4А2 устанавливалась 75-мм пушка М3, а с 1943 года – 76-мм орудие М1А1. С пушкой был спарен пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет был смонтирован на крыше башни.

Прицельные приспособления танка состояли из телескопического прицела М55 и перископического прибора М38. Пушка «Шермана» была стабилизирована в вертикальной плоскости.

Силовая установка М4А2 состояла из двух дизелей GM 6046 с шестью цилиндрами каждый. Общая мощность составляла 375 л. с. Емкость топливных баков танка составляла 590 литров.

«Шерман» оснащался 5-скоростной коробкой передач механического типа, крутящийся момент от двигателя передавался на нее с помощью карданного вала.

Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса. В середине 1942 года ходовая часть танков была несколько модернизирована.

На «Шерманах» устанавливались мощные радиостанции.

Экипаж и его взаимодействие

Экипаж танка Т-34 в начальный период войны насчитывал 4 человека: по двое а каждом из отделений. В танках Т-34-85 он увеличился до 5 человек: более просторная башня позволила добавить в состав экипажа наводчика, функцию которого ранее выполнял командир танка.

Общий вид на боевое отделение с места командира танка. Слева — прицел пушки и механизмы, управляющие поворотом башни и вертикальной наводки. Справа от казённой части орудия видны магазины для спаренного пулемёта ДТ калибра 7,62 мм

Общий вид на место командира в Т-34-85. В таких танках радиостанция располагалась в башне, слева от места командира

Место командира

Командир четырёхместного танка Т-34-76 управлял стрельбой самостоятельно, и лишь после модернизации танка смог сосредоточиться на наблюдении за внешней обстановкой и руководстве действиями экипажа. Его место в более просторной по сравнению с прежними танками башне Т-34-85 располагалось за спиной наводчика чуть ближе к центру.

Для обзора поля боя на Т-34 использовалось наблюдательное устройство МК-4

Командирская башенка Т-34-85 находилась над сиденьем командира на крыше башни. В её боковых стенках имелось пять смотровых щелей с защитными стеклами, обеспечивавшими круговой обзор при неподвижной башне.

Место наводчика

Наводчик Т-34-85 в то время часто именовался «командиром орудия». Его место в башне располагалось с левой стороны.

Вид на место наводчика

Пушка со спаренным пулемётом Т-34 наводилась на цель вращением ручек на маховиках, приводивших в действие механизм поворота башни и перемещения орудия в вертикальной плоскости. На фотографии первый из маховиков (белого цвета) слева и чуть выше.

Перископический прицел наводчика Т-34 обеспечивал четырёхкратное увеличение

Место заряжающего

Заряжающий располагался справа от казённика пушки. Вес подаваемых им в казённик 85-миллиметровой пушки боеприпасов составлял от 5,4 кг для подкалиберного до 9,5 кг для осколочно-фугасного снаряда.

Вид с места заряжающего Т-34

Место механика-водителя

Сиденье механика-водителя находилось в отделении управления спереди слева. Доступ к нему мог производиться также через бронированный люк в лобовой части корпуса.

Вид на место механика-водителя

Для управления движением танка применялось три рычага и три педали. Два рычага служили для выполнения танком поворотов, временно блокируя движение гусениц с нужной стороны. Ещё один рычаг переключал передачи 5-ступенчатой КПП. Педали управления танком Т-34 при нажатии приводили в действие впрыск топлива, сцепление и тормоз.

Приборная панель механика-водителя Т-34

Место стрелка-радиста (пулемётчика)

Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для так называемого «курсового» пулемёта ДТ калибра 7,62 мм

Радиостанция Т-34

В восстановленном реставраторами Т-34-76 рация размещена на её штатном месте — справа по борту кабины. Хотя в первые два года войны советские танки редко оборудовали радиосвязью.

Бревна на корпусе

Изначально корпус танков не загружали посторонними предметами, которые не имели прямого боевого применения. Здесь устанавливалось исключительно вооружение. Первые машины не отличались особой мощностью и проходимостью, поэтому лишняя загрузка явно мешала им передвигаться. Некоторые из них выходили из строя еще перед боем, другие застревали среди грязи болотистой местности.

Практика показала, что при боевых условиях для полноценной эксплуатации танка требуется определенный набор инструментов, подручных средств. Главными из них являются знаменитая кувалда и лом. Кроме того, танковый корпус служил местом для установки печки, брезента, лопат, троса, поперечной пилы. Здесь оборудовались ящики специальной конструкции, внутри которых складывались относительно небольшие запасные детали и инструменты. Даже у современных американских танков Abrams сзади башни устанавливается специальная корзина для всякой всячины.

Со временем по мере накопления опыта танкисты пришли к выводу, что дополнительные предметы только усиливают броню. Поэтому они укладывали туда запасные траки, мешки с песком и даже сетки от кроватей.

Более современные танки оснащаются системами динамической защиты, которая состоит из отдельных коробок со взрывчаткой внутри. При попадании снаряда встречный взрыв ослабляет кумулятивную струю.

С самого начала появления танков на боевой арене традиция застревать среди больших луж и в болотистой местности прочно вошла в жизнь. Вытянуть из грязи многотонную бронированную машину становилось сложнейшей задачей. Для этого поблизости должен был находиться другой танк или мощный тягач. Такие реалии подтолкнули танкистов к поиску оптимальных решений возможной проблемы.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Общее значение

Обычно танк толкуется как символ компромисса в сложных спорах. Стоит пойти на уступки, тогда тяжелый конфликт окончится. Также его трактуют как знак серьезных изменений в жизни, физической силы, упорства и целеустремленности.

Ехать в военной машине — к хорошим событиям в жизни сновидца. Но если она направляется на мирные поселения или беззащитных людей, то в ближайшие дни стоит ожидать неприятностей в отношениях с друзьями и коллегами. Двигаться на врагов или по пустому полю — к проявлению мужества и уверенности. Спящему удастся выпутаться из сложной ситуации и даже извлечь из нее выгоду.

Плохо, если пришлось во сне застрять внутри танка. Это говорит о том, что скоро наступят трудные времена, небольшая черная полоса в жизни

Важно сохранить силу духа и не отступать от намеченной цели. Видеть, как техника надвигается на самого сновидца — к опасным событиям

На человека могут напасть с целью ограбления или изнасилования, нужно быть осторожнее.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.