Спасатели высокого полета: как самолет-амфибия тушит хинганский заповедник

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Модификации

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии – 19,7 т, полезная нагрузка – 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].

Конструкция

Название «Водник» формирует ошибочное представление, что данный автомобиль может плавать. Но он не обладает деталями, необходимыми для такого способа передвижения, то есть водометом либо гребным винтом. Наибольшая глубина преодолеваемого брода (водной преграды), которая ему под силу, не выше 1,2 м. Исходя из информации, размещенной на сайтах производителей машины, следует, что он является спецавтомобилем. Не сообщается, что у него есть плавающие модификации. Но его конструкция, представляющая из себя плоскодонное герметичное «корыто», выполненное из стального листа большой толщины роднит его с амфибиями и дает возможность некоторым модификациями все-таки плавать, со скоростью пешехода. Постройка «Водника» выполнена по модульной схеме. В сварном корпусе имеется два съемных модуля. В переднем содержится отделение управления и силовое отделение. Между ними установлена герметичная перегородка. Задний многоцелевой модуль из-за быстросъемного соединения можно в полевых условиях подвергнуть замене. То есть его шасси можно использовать в нескольких целях, смотря какой конкретный модуль установлен. Эти цели перечислены ниже:

  • транспортировка технологического оборудования и грузов на территориях труднодоступных районов;
  • транспортировка коммунальных модулей, включая жилые блоки;
  • транспортировка людей;
  • выполнение функционала, присущим технологическим машинам ТЭК, в том числе топливозаправщикам.

ГАЗ-3937 оборудован торсионной независимой подвеской, гидроусилителем рулевого управления, отключаемым приводом передних колес, возможностью централизованной подкачки шин, системами кондиционирования и отопления.

ГАЗ «Водник»: техданные

Автомобиль представляет собой трансформер: сварной корпус включает три модуля, два из которых – съемные. Передний модуль состоит из силового блока (двигателя и трансмиссии) и блока управления, разделенных закрытой перегородкой. Задний модуль представляет собой быстроразъемное соединительное звено, которое может быть заменено в полевых условиях.

Модель 3937 имеет отключаемый передний привод, независимую торсионную подвеску, систему централизованной инфляции в шинах, усилитель руля, мощные системы отопления и кондиционирования воздуха. Эти характеристики наделяют большими возможностями ГАЗ «Водник». «Тигр» (младшая модель) хотя и обладает схожими техническими данными, однако лишен важнейшего качества армейской модификации – возможности передвигаться по воде.

Двигатель ГАЗ-12 ЗИМ

В основе своей это шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он применялся на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ-51.     Мощности 76 л.с., которую этот двигатель развивал в “легковом” варианте, а тем более 70 л.с. грузового варианта (ГАЗ-51) для ГАЗ-12 было недостаточно. Поэтому двигатель форсировали, подняв мощность до 90 л.с. при 3600 об/мин. Для этого увеличили до 6,7 единицы степень сжатия (топливо — бензин с октановым числом не менее 70). Вообще-то “ЗиМ” рассчитали на 72-й бензин, но автомобиль может ездить на 66-м, а 76-й для него идеальный вариант.

История

Далеким предком модели ГАЗ «Водник» является автомобиль-амфибия под условным обозначением НАМИ-0281, работа над которым велась в 1985 году. Хотя новая боевая машина получила совершенно другое обличие, в нем внедрены многие наработки экспериментальной модели. В НАМИ-0281 отсек блока питания был расположен в задней части автомобиля, а грузовой отсек был размещен в середине. Это решение позволило сохранить корпус на плаву почти независимо от нагрузки.

Впрочем, современный ГАЗ-3937 слишком отличается от предшественника, чтобы между ними ставить знак равенства: силовая установка, блок вооружений и вспомогательное оборудование соответствуют современным требованиям и заметно превосходят возможности опытного образа НАМИ.

Battlefield 3edit | edit source

“Dependable armored 4×4 introduced in 1997.”

— Battlelog description

The GAZ-3937 Vodnik appears in Battlefield 3.

Multiplayeredit | edit source

It functions similarly to the American M1114 HMMWV. It appears on the maps Damavand Peak, Grand Bazaar, Noshahr Canals, and Tehran Highway. Small-arms fire can penetrate the Vodnik’s windshield, so it is advisable to drive quickly if taking fire. Explosives can force open the rear doors or penetrate through the small side ports.

Unlike the HMMWV, the GAZ-3937 is amphibious. It is faster on land than the other amphibious vehicles, but loses much of its speed when waterborne. It offers more protection than the RHIB Boat, at the expense of being irreparable if stranded in water.

A heavily modified GAZ-3937 named “Barsuk” (badger in English translation) appears in the Aftermath expansion pack. It is equipped with an exposed KORD and a grenade launcher.

Heavily modified GAZ-3937 spotted in the back ground

Another modified GAZ-3937—the Vodnik AA—is available in the End Game expansion pack. It is equipped with rocket pods and AA missiles. It is the counterpart of the American HMMWV ASRAD.

Применение

ГАЗ-3937 (39371) «Водник» является свежей разработкой и еще не получил широкого распространения. Первоначально машины были засекречены и поступили в распоряжение только комендантских частей и ракетных войск РВСН. Затем стали применяться и в других службах, в том числе гражданских. Контракт на поставку 48 единиц заключен с Уругваем.

Блочная компоновка предполагает использовать бронеавтомобиль и как боевую единицу поддержки, но больше в качестве транспортно-технического высокопроходимого средства. Могут устанавливаться пулеметные башни, башни с 30-мм орудием, минометные установки, ракетные комплексы (ЗРК, ПТРК), гидравлические манипуляторы, пассажирские, медицинские модули, системы связи и РЭБ, топливо-заправочные емкости и другие модули. Однако, несмотря на завидную универсальность, «Водник» широкого распространения не получил. Одним из недостатков модели является отсутствие глушителя и, соответственно, громкий шум, а также нестерпимый «вой» раздаточной коробки на высоких скоростях.

Вооружение

«Водник» может быть оснащен той же башней БПУ-1, спроектированной в конце 1970-х годов, что и БТР-80 в верхней части автомобиля по направлению к задней части. Башня оснащена калибром 14,5 мм. КПВ крупнокалиберный пулемет и 7,62-мм ПКТ спаренный ручной пулемет. Основное орудие не стабилизировано (ни в БТР-80, ни в БТР-80А), поэтому точный огонь на ходу ограничен (до малых скоростей), а механизм поворота приводится в действие вручную. В некоторых случаях комплектуется башней БППУ с 30-мм 2A72 и ПКТ. Стрелок сидит в установленном на крыше кресле, расположенном над ровным полом позади водителя / командира и двух пассажиров и перед пассажирским сиденьем. Место наводчика простое, но нехарактерно просторное для бронетранспортера советской конструкции. Наводчик снабжен дневным прицелом. В корме башни установлено шесть 81-мм дымовых гранатометов 902В «Туча».

Описание [ править ]

Этот автомобиль является амфибией и использует свои колеса, чтобы двигаться на плаву. Он имеет водовытесняющий герметичный корпус, обеспечивающий улучшенные характеристики преодолеваемого брода, и шасси типа 4х4 с независимой подвеской и централизованной системой контроля давления в шинах. Дорожный просвет — 475 мм. Стандартная ходовая часть с кабиной может быть оснащена рядом различных модулей с различным количеством пассажирских мест и грузовых отсеков, вмещающих до 10 человек. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 175 л.с. (130 кВт), обеспечивающим максимальную скорость 112 км / ч (от 4 до 5 км / ч при плавании).

Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает два съемных модуля. Фронтальный модуль состоит из силового отделения и управления, разделенных герметичной переборкой.

Задний многомодуль благодаря быстроразъемной муфте можно заменить в полевых условиях. Другими словами, одно шасси может выполнять несколько функций в зависимости от установленных модулей:

  • перевозка людей;
  • погрузочно-разгрузочное и технологическое оборудование в отдаленных районах;
  • транспортировка жилых домов и других инженерных модулей;
  • выполняют функции технологических машин топливно-энергетического комплекса (танкеры, контейнеры и др.).

Автомобиль имеет отключаемый передний привод, независимую торсионную подвеску, центральную систему накачки шин, гидроусилитель руля и мощную систему отопления и кондиционирования воздуха.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

«Русский Хаммер»

Высокомобильный колёсный автомобиль ГАЗ-3937«Водник» был создан специально для армейских нужд в 1997 году на Горьковском автомобильном заводе. Он имеет
многоцелевое назначение, открытый корпус модельного типа, две оси с колёсной формулой 4х4, открытый несущий корпус, а так же полное бронирование. Основное
его предназначение – перевозка личного состава российских воинских подразделений, монтаж на него военной техники и вооружения, а так же буксировка прицепов
по разным видам дорожного полотна и в различных климатических и географических условиях.

Этот автомобиль специального назначения изготовляется на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Его далёким предком считается созданный в 1985
году автомбиль-амфибия НАМИ-0281. «Водник», в отличие от своего «прадедушки», получила абсолютно и иную компоновку. При этом стоит отметить, что он не
являются плавающим, как считают многие, но имеет возможность передвигаться в воде. Для этого используются перемалываемые траки, гребной винт, а так же
водомёт. С их помощью машина может преодолеть водные препятствия, а именно брод, глубиной не более 1,2 метра.

ГАЗ-3937 «Водник»

«Водник» имел длину – 4,7 литра, колёсную базу в 3 метра, а так же радиус поворота 10,5 метра. Он был создан для эксплуатации при температуре от +50°С до
-45°С, при этом максимальная влажность окружающего воздуха могла составлять 98%, а скорость ветра не могла превышать 30 м/с. Автомобиль может преодолевать
горные перевалы высотой до 4 650 метров, а максимальная высота при ко торой его можно постоянно эксплуатировать на 150 метров меньше.

Гражданский вариант ГАЗ-3937 был представлен широкой публике в рамках выставки «Средства спасения-94». Не смотря на то, что презентация была обставлена
очень тихо, автомобильные журналисты сразу же заметили его и назвали «русским Хаммером». Вследствие того, что машина предназначалась для армии, подробная
информация о нём появилась только через год после первого официального показа. Так в декабре 1995 на ГАЗе была собрана пресс-конференция на которой главный
конструктор таких секретных «изделий» Александр Григорьевич Масягин разъяснил, что, не смотря на сходство и примерно одинаковые сроки разработки нельзя
считать «Водник» копией Hummer. Вместе с тем, он, а так же американский спецавтомобиль и Toyota Mega Cruiser стали прародителями нового класса автомобилей,
который можно описать как военные внедорожники, приспособленные для гражданских нужд.

Детище конструкторов ГАЗа прошёл все испытания, которые провел 21 научно-исследовательский институт. В результате его рекомендовали для поставок российским
вооружённым силам. Внедорожник участвовал в боях, так как несколько его экземпляров было отправлено в Чеченскую республику для несения службы.

Непосредственно в войска этот бронетранспортёр поступил в середине 2007 года и первым его стали осваивать личный состав подразделений специального
назначения МВД РФ. За период с 2006 по 2007 год в стране всего было выпущено примерно 250 «Водников» при этом на консервацию для длительного хранения
подразделениями Министерства обороны РФ было отправлено 50 БТРов.

ГАЗ-3937 «Водник»

Подробные технические характеристики и дальнейшую судьбу «русского Хаммера» вы узнаете из продолжения нашей статьи.

Северный вектор

Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.

mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.

В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.

Преимущества

  • Основной особенностью машины является его возможность передвижения по горной (преодоление перевалов), болотистой и переувлажненной местности (вброд 1,2м) в различных климатических условиях (с t воздуха -50?+50?C и скоростью ветра до 30м/с).
  • Преимущества модульной конструкции заключаются в унифицировании шасси для передвижения разного назначения, а также выживаемости боевых установок, что способствует в случае попадания переустановить вооружение.
  • Один из важных моментов заключается в существовании нескольких вариантов бронирования корпуса в зависимости от выполняемых задач. Оба модуля, передний и задний, могут быть как не бронированными, так и бронированными сталью с уровнем защиты от пуль калибра 7,62мм. Главное преимущество такой техники заключается в использовании многослойных неприкрытых бронированных стекол. Именно на броневиках впервые стало использоваться такое остекление.

Вооружение броневика.

Всего известно 2 типа машин данного семейства: ГАЗ 3937 и ГАЗ 39371 с общими характеристиками, кроме количества посадочных мест (на 39371 их 3). Корпус автомобиля имеет 2 объемных модуля, в переднем расположено моторное отделение, в заднем – управление. Оба отдела разделены герметичной перегородкой. В настоящее время броневик насчитывает 26 сменных модулей, за счет которых можно быстро и четко переоборудовать один вариант автомобиля в другой. Основное вооружение «Водник» 3937 включает в себя:

  • Пулеметы ПКМС (7,62мм).
  • Башенная пулеметная установка от БТР-80.
  • Пулеметы КПВТ (14,5мм).
  • Пулеметы ПКТ (7,62мм).
  • Гранатометы дымовые 902V «Туча» (81мм).

КАМАЗ

В настоящее время камский автогигант для МО выпускает две группы автомобилей армейского назначения. К первой группе относятся машины (семейство КамАЗ-43114), которые скоро должны покинуть конвейер. Ко второй – автомобили многоцелевого назначения семейства «Мустанг». Это семейство освоено в производстве, и технический уровень «Мустангов» позволяет в течение ближайших 10 лет проводить последовательную модернизацию автомобилей семейства в целях наиболее полного удовлетворения потребностей МО. В инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» продолжает постоянно расширять это семейство. В частности, это касается создания автомобилей с открытым и скрытым бронированием кабины. Из последних разработок челнинцев можно отметить несколько новых автомобилей. Среди них специальный четырехосный артиллерийский тягач на базе КамАЗ-6350 для буксировки орудий. Кабина, отсек расчета, днище силового агрегата, бензобаки и аккумуляторный отсек со скрытым бронированием – по V классу защиты. В оборудование входят манипулятор для погрузки и разгрузки боеприпасов и бортовая платформа. Для замены в десантных войсках снятых с производства автомобилей ГАЗ-66 подготовлен авиадесантируемый автомобиль КамАЗ-43501. Для перевозки составных частей понтонного парка предназначен КамАЗ-53501, который способен заменить используемые ранее в понтонном парке автомобили КрАЗ украинского производства.

Большие надежды ОАО «КАМАЗ» возлагает на совместную с МГТУ им. Баумана разработку – бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел». Он предназначен для сопровождения колонн, патрулирования в зонах вооруженных конфликтов, перевозки личного состава или даже для монтажа некоторых образцов вооружения. Основное преимущество «Выстрела» перед БТР – меньшая стоимость и намного больший ресурс агрегатов. В настоящее время «Выстрел» проходит государственные испытания, по итогам которых будет принято решение о возможности применения такого типа бронеавтомобилей в Вооруженных cилах. В дальнейшем камские автостроители планируют расширить семейство «Выстрелов» путем создания трех и четырехосных бронеавтомобилей этого типа, а также создать совершенно новое единое унифицированное семейство армейских многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 15 т.

Сменные модули

Задача, для выполнения которой создавался ГАЗ-3937 «Водник», – это перевозка в первую очередь экипажа в районах с плохой проходимостью. Поэтому в базовой комплектации задний модуль предназначен для перевозки восьми человек. Сиденья, благодаря специальной конструкции, можно устанавливать спина к спине или лицом к лицу. Шесть дверей, по две сзади и по бокам, которые поднимаются кверху и в открытом положении удерживаются газовыми амортизаторами, позволяют выполнить погрузку и выгрузку личного состава за короткое время.

Всего ГАЗ-3937 может комплектоваться двадцатью шестью боевыми и хозяйственными сменными модулями. То есть на одном шасси может быть укомплектован специальный армейский автомобиль, боевые машины с различными видами вооружения, автомобили обслуживания: с жилыми блоками или со станциями топливно-энергетического комплекса или грузовыми платформами.

Деятельность института

В связи с тем, что своих автомобилей у молодой Страны Советов не было, решено было закутать импортную технику для её практического изучения.

Первые приобретения относятся к 1924-му году. А уже в 1927-м появился результат: НАМИ самостоятельно разработал автомобиль. Это была самая первая «легковушка» советского производства – НАМИ-1.


НАМИ-1

За легковым авто в тридцатые годы сконструированы и запущены в серию грузовики, троллейбусы и трактора нескольких моделей. По заказу РККА велись разработки бронированных автомобилей на полугусеничном ходу.

Следует отметить, что несколько лет (1931-1946 гг.) институт именовали Научным автотракторным с аббревиатурой «НАТИ». А в самом начале 46-го он распался на два отдельных учреждения по принципу профильного разделения.

Та часть, что занималась сельскохозяйственной продукцией (в основном тракторами) отошла к Министерству сельскохозяйственного машиностроения. За ней осталось название НАТИ. А вторая часть, разрабатывающая транспорт гражданского пользования и моторы для автотехники, «досталась» Минавтопрому под именем «НАМИ».

Преимущества

  • Основной особенностью машины является его возможность передвижения по горной (преодоление перевалов), болотистой и переувлажненной местности (вброд 1,2м) в различных климатических условиях (с t воздуха -50?+50?C и скоростью ветра до 30м/с).
  • Преимущества модульной конструкции заключаются в унифицировании шасси для передвижения разного назначения, а также выживаемости боевых установок, что способствует в случае попадания переустановить вооружение.
  • Один из важных моментов заключается в существовании нескольких вариантов бронирования корпуса в зависимости от выполняемых задач. Оба модуля, передний и задний, могут быть как не бронированными, так и бронированными сталью с уровнем защиты от пуль калибра 7,62мм. Главное преимущество такой техники заключается в использовании многослойных неприкрытых бронированных стекол. Именно на броневиках впервые стало использоваться такое остекление.

Читайте Бронеавтомобиль Фалькатус

Battlefield 3[править | править код]

«Надежная бронированная машина с приводом 4×4, появившаяся в 1997 г.»
— Описание в Battlelog
«Модифицированный бронированный джип с гранатометом и пулеметом»
— Описание в Battlelog
«Данная версия российского “Водника“ оснащена зенитной установкой.»
— Описание в Battlelog

Как и в предыдущих частях, является конкурентом американского Хамви.

В одиночной игре не встречается. В сетевой игре присутствует в режиме “Штурм” и на некоторых картах в режиме “Захват” (Вершина Дамаванды, Каналы Ноушехра, Переправа через Сену, Восточный базар). Может плавать по воде, хотя в реальной жизни такой возможности у Водника нет.

В дополнении Aftermath присутствует модифицированный Водник под обозначением “Барсук”. Он оснащается крупнокалиберным пулеметом без дистанционного управления и 40 мм автоматическим гранатометом. Из внешних изменений – приваренные к дверям сетки и установленный впереди мощный “кенгурятник”.

Новейшая разработка с ломающейся рамой ДТ-3ПБ

Этот вездеход России представляет модель гусеничного транспортера ДТ-3ПБ. Это двухзвенные амфибии, легко преодолевающие водные преграды. Переднее звено собой представляет энергетический модуль с силовой установкой, а второе, на котором можно разместить практически любой необходимый модуль, служит активной платформой.

Их создавали специально для ведения военных действий в труднодоступных районах, чтобы снизить нагрузку на грунт. Очень нуждаются в таких вездеходах России северные области страны.

Технические характеристики

Новой машине достался мощный мотор ЯМЗ, выдающий 300 л.с. и позволяющий двигаться со скоростью 55 км/ч, обеспечивая дальность покрываемого пути в 500 км. Другие характеристики новой разработки пока не разглашаются Министерством обороны страны.

Первые образцы

Первую опытную машину НАМИ-032Г собрали в 1956 году. Над ее конструкцией работала группа института НАМИ, которую возглавлял Б.М.Фитерман.

Кузов образца был изготовлен из стеклопластика со стальным основанием. Двигатель – двухтактный, мотоциклетный мощностью в 22 л.с. Подвеска – торсионного типа, продольно-рычажная. Конструкция трансмиссии предусматривала неотключаемый передний мост, с возможностью задействования заднего. Так как эксплуатировать машину в основном планировалось в условиях бездорожья, то межосевой дифференциал не устанавливался. Все узлы трансмиссии были объединены в единый водонепроницаемый блок.

Испытания автомобиля показали, что пластиковый кузов не обладал достаточной прочностью, особенно если брать в расчет то, что его планировалось применять в десантировании с самолета. Да и мощности мотора явно не хватало для полноценного использования машины.

В 1961 году был собран прототип НАМИ-032-М, с цельнометаллическим кузовом. Подвеску усилили коваными торсионами, заменив ими ранее устанавливаемые пластинчатые. Такое обновление позволяло сбрасывать машину с парашютом. А вот двигатель на автомобиле оставили прежний, так как на тот момент альтернативы ему не нашли. И лишь после того, как всю техдокументацию для дальнейшей работы над машиной передали Запорожскому автозаводу, к 1965 году его инженерами был собран полноценный автомобиль-транспортер ЗАЗ-967, конструкция которого предусматривала использование двигателя от серийного ЗАЗ-965 («Горбатый Запорожец»), который был мощнее и надежнее своего предшественника.

В итоге после доработок транспортер был передан на Луцкий автозавод для серийного производства. С конвейера машина начала сходить под индексом ЛуАЗ-967.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.