Оглавление
Т-90 «Владимир»
Наверно самым популярным ответом на вопрос, какие танки на вооружении России есть сегодня, будет «Владимир», он основной и один из самых продаваемых. На данный момент боевая машина стоит около 3,5 миллионов долларов, но кроме него на вооружении стоит Т-90А. Современным требованиям армии танк полностью отвечает и ничуть не проигрывает аналогам из-за рубежа. Масса преимуществ, он неуязвимый, подвижный и маневренный. В целом, русские танки Т-90 и Т-90А практически идентичны, у модификации лишь более мощный двигатель, тепловизор и сварная башня.
- Масса: 46,5 т
- Пушка: 125 мм (2А46М-5)
- Мощность: 1000 л.с.
- Скорость: 70 км/ч
- Запас хода: 550 км
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
«Водник»
http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Р-1 Победа — SS-1 SCUNNER
ДАННЫЕ НА 2022 г. (стандартное пополнение)
Р-1 «Победа» 8А11 — SS-1 SCUNNERИзделие «Н» (V-2)Изделие «Т» (V-2)
Первая отечественная баллистическая ракета дальнего действия. По современной системе классификации относится к оперативно-тактическим ракетам. Разработана на базе ракеты А-4 / V-2 (Германия) в НИИ-88 под руководством С.П.Королева и по сути представляет из себя её полный аналог германской и отечественной сборки. Постановлением Государственного комитета обороны СССР №9475 от 8 июля 1945 г. была создана комиссия по изучению и освоению немецкой реактивной техники. В 1945-1946 гг. под руководством советских специалистов развернуто несколько советско-германских институтов и заводов для восстановления документации и образцов ракетной техники. В июле 1945 г. в Германии в г.Бляйхероде организован институт Rabe (руководитель — Черток Б.Е.) для изучения системы рудиоуправления и других систем ракеты V-2. В феврале 1946 г. в Германию прибыла Правительственная комиссия в составе начальника ГАУ Яковлева Н.Д. (председатель), Министра вооружений Устинова Д.Ф., начальника 7ГУ Минвооружения Ветошкина С.И., директора Обуховского завода Гонора Л.Р., заведующего отделом оборонной промышленности Госплана СССР Пашкова Г.Н. и др. После ознакомления с работой наших специалистов, комиссия организовала совещание, на котором Устинов объявил о предстоящих организационных мероприятиях и назначениях:- Минвооружения – головное по ракетам с ЖРД; — Королёв С.П. – Главный конструктор баллистических ракет дальнего действия; — Глушко В.П. (ОКБ-456) – Главный конструктор ЖРД; — Рязанский М.С. (НИИ-885) – Главный конструктор систем управления ракет; — Пилюгин Н.А. (НИИ-885) – Зам. Главного конструктора СУ; — Гонор Л.Р. – директор головного НИИ; Принято решение начинать работы по баллистическим ракетам с изготовления немецких ракет.В марте 1946 г. в Пенемюнде создан институт «Нордхаузен» для изучения германского ракетного опыта. Начало работ по созданию ракеты Р-1 и ракет других типов положило Постановление Совмина СССР №1017-419 «Вопросы реактивного вооружения» от 13 мая 1946 г.
Р-2 — SS-2 SIBLING
ДАННЫЕ НА 2022 г. (стандартное пополнение)
Ракета Р-2 / 8Ж38 — SS-2 SIBLING
Баллистическая ракета большой дальности. По более поздней системе классификации из-за дальности относится к оперативно-тактическим ракетам. Разработана на базе ракеты Р-1 и с использованием наработок по модификациям ракеты V-2 (Германия) в НИИ-88 под руководством С.П.Королева, ведущий конструктор — Михаил Янгель. Начало разработки ракеты — 1946 г. В основе проекта возможность увеличения тяги двигателя до 35000 кг и увеличение ёмкости топливных баков для достижения дальности в 600 км с сохранением диаметра корпуса и стабилизаторов ракеты V-2. В процессе предварительного проектирования разработано 5 вариантов проекта. Окончательный вариант предусматривал удлиннение ракеты на 1.9 м в цилиндрической части, форсирование двигателя и использование неотделяемой БЧ. К концу 1946 г. подготовлен эскизный проект, пояснительная записка и три опытных образца ракеты Р-2.Защита эскизного проекта состоялась в апреле 1947 г. под председательством Министра вооружений СССР Д.Ф.Устинова. Было решено доработать проект — использовать отделяемую БЧ, несущие баки и убрать аэродинамические стабилизаторы. К концу 1947 г. подготовлен второй вариант проекта — Р-2Э — с несущим баком горючего и со стабилизаторами. Для стендовых испытаний на контрольно-испытательной станции завода №88 создан стенд для испытаний ракеты в вертикальном положении с полной проверкой работы бортовой автоматики. Статические и динамические испытания конструкций ракет Р-1 проводились в 1949-1951 г.г. отделом прочности ракетных конструкций НИИ-88 — будущим ЦНИИМаш.
Памятник ракете Р-2 в г.Королев, 2003 г. (фото — Nesusvet, http://ru.wikipedia.org)
О танке Т-72Б
Разработчиком в России военной техники стал Уральский вагоностроительный завод. Проектирование танка было начато в 1985 году. Экипаж боевой транспортной единицы состоит из трех человек. Весит танк 42,5 т. Т-72Б с противоснарядным комбинированным бронированием. Кроме того, для техники предусмотрена навесная динамическая защита. Оснащен 125-миллиметровой пушкой 2А46М. Функцию дополнительного вооружения выполняют танковый пулемет Калашникова и зенитный НСВТ калибров 7,62 и 12,7 мм.
Кроме того, Т-72Б оснащен комплексом 9К120 «Свирь», стрельба из которого ведется противотанковыми управляемыми ракетами. Показатель максимальной дальности ведения огня из основного орудия составляет 4 тыс. м. Весит снаряд не более 23 кг. Боевой комплект основного орудия состоит из 45, ПТРК — 4 снарядов, пулемет Калашникова – 2 тыс. патронов, НСВТ – 300. Силовой агрегат представлен дизельным двигателем В-84-1 мощностью 840 л.с. На ровной поверхности танк движется со скоростью 60 км/ч. Пересеченную местность проходит в 35 км/ч. Т-72Б оборудован радиостанцией Р-173, переговорным устройством Р-174, навигационной аппаратурой ГПК-59, средством создания дымовой завесы ТДА, прицельным комплексом ТКН-3В. Кроме того, в танке имеется противопожарное оборудование ЗЭЦ13 «Иней» и хладоновые баллоны. Т-72Б – танк с катаной и литой стальной броней. Корпус изготавливается путем сваривания. В производстве использованы катанные броневые детали с различной толщиной и конструкцией.
«Стрела» готовится к полёту
производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах
Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности
vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».
Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.
Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.
Индексы ракетных комплексов РВСН
ДАННЫЕ НА 2021 г. (стандартное пополнение)Индексы ракетных комплексов РВСН
Официальное название / промышленное название | Тип | Западное обозначение | Комплекс | СПУ / АПУ / ШПУ | Ракета | Название СНВ | Примечание |
«Баргузин» | БЖРК | 15Ж83 (источник, источник) | |||||
«Периметр-РЦ» / «Сирена» | ПГРК | 15П175 | 15Ю75 / 15Ж75 (источник) | командная ракета на базе ПГРК «Тополь» и ракеты 15Ж58 | |||
РС-26 «Рубеж» | ПГРК | KY-26 / SS-X-31 | 15У194 (?) | 15Ж67 (источник) | 2015 г. проходит испытанияМЗКТ-79291 (?) | ||
РС-24 «Ярс-М» | ОС | 15П165М1 (источник) | 15П765М1 (?) | 15Ж65М / 15Ж65М1 / 15Ж80 (источник) | МИТ2012 г. (15Ж65М1)2016 г. (15Ж80) | ||
РС-24 «Ярс» | ОС | SS-29SS-27 mod.3 SICKLE-С / STALIN | 15П165М | 15П765М | 15Ж65М | РС-12М2Р | МИТ |
РС-24 «Ярс-М» (?) | ПГРК | 15П155М1(источник) | 15У175М1 | 15Ж55М1 (?) | МИТ, 2012 г. | ||
РС-24 «Ярс» / «Тополь-МР» | ПГРК | SS-29SS-27 mod.2 SICKLE-B / STALIN | 15П155М | 15У175М | 15Ж55М | РС-12М2Р | МИТ, МЗКТ-79221 |
«Скорость» | ПГРК | 15П666 | 15Ж66 | РСС-40 | МИТ | ||
«Альбатрос» | ОС | 15П170 | 15П770 ? | 15Ж70 ? | НПО машиностроения | ||
РТ-2ПМ1 «Тополь-М» | ПГРК | SS-27 SICKLE-B / STALIN | 15П155 | 15У175 | 15Ж55 | РС-12М1 | МИТ |
РТ-2ПМ2 «Тополь-М» | ОС | SS-27 SICKLE-B | STALIN | 15П06515П165 | 15П765, 15П765-18, 15П765-18М, 15П765-18Э, 15П765-30, 15П765-30П, 15П765-35 | 15Ж65 | РС-12М2 | изначально — КБ «Южное», разработка РДТТ 1-й ступени 15Д365 поружена КБ в 1988 г. |
«Целина» | ПГРК | 15П962 | 15П162, 15П662 | 15Ж62 | МИТ (источник), разрабатывалась параллельно с ракетой 15Ж61 Кб «Южное», разработка была прекращена так как стало ясно, что такой комплекс не сможет обеспечить необходимых характеристик по боевой эффективности (источник) | ||
РТ-23УТТХ «Молодец» | БЖРК | SS-24 SCALPEL mоd.3 | 15П761 | 15П961 | 15Ж61 | РС-22А | КБ «Южное», решение о создании МБР с улучшенными характеристиками принято в 1983 г., РДТТ 1-й и 2-й ступеней 15Д305 и 15Д339 |
РТ-23УТТХ | ОС | SS-24 SCALPEL mоd.2 | 15П060, 15П160 | 15П760, 15П960 | 15Ж60 | РС-22Б | КБ «Южное», решение о создании МБР с улучшенными характеристиками принято в 1983 г., РДТТ 1-й и 2-й ступеней 15Д305 и 15Д339 |
РСС-40 «Курьер» | ПГРК | SS-X-26 | 15П159 | 15У16015У160М | 15Ж59 | РСС-40 | МИТ, МАЗ-7909МАЗ-7929 |
РТ-2ПМ «Тополь» | ПГРК | SS-25 SICKLE | 15П158 | 15У168 | 15Ж58 | РС-12М | МИТ, МАЗ-7917 |
РТ-2ПМ «Тополь» | ПГРК | SS-25 SICKLE | 15П158.1 / 15П658 | 15У128.1 | 15Ж58 | РС-12М | МИТ, МАЗ-7912 |
«Пионер-3» | ПГРК | SS-20 SABER mod.3 SS-X-28 SABER | 15П157 | 15У167 | 15Ж57 | МИТ, МАЗ-7916 | |
«Горн» | ПГРК | 15П656 | 15Ж56 | МИТ, командная ракета | |||
«Универсал» / «Тополь-М»РТ-2ПМ1 (источник) | ПГРК | SS-27 SICKLE-B | 15П155 | 15У175 | 15Ж55 | РС-12М1 | МИТ, шасси ПГРК МЗКТ-79221 |
«Пионер-УТТХ» / «Пионер-2» | ПГРК | SS-20 SABER mod.2 | 15П653 | 15У136 | 15Ж54 (ГЧ)15Ж53 (РГЧ) | МАЗ-547В | |
РТ-23 «Молодец» | БЖРК | SS-24 SCALPEL | 15П952 | СМ-СП-35 | 15Ж52 | РС-22 | КБ «Южное», РДТТ первой ступени – 15Д206 и второй ступени – 15Д207 |
15Ж51 | командная ракета, возможно, РТ-2ПК (?) | ||||||
«Темп-2СМ2» | ПГРК | 15П648 | 15Ж48 | РС-14 | |||
«Темп-2СМ1» | ПГРК | 15П647 | 15Ж47 | РС-14 | |||
РТ-21М «Пионер-К» / «Пионер-М» | ПГРК | SS-20 SABER mod.1 | 15П645К | 15Ж46 | РСД-10 | МАЗ-547А | |
РТ-21М «Пионер» | ПГРК | SS-20 SABER mod.1 | 15П645 | 15У106 | 15Ж45 (РГЧ) | РСД-10 | МАЗ-547А |
РТ-23 | ОС | 15Ж44 | КБ «Южное», РДТТ первой ступени – 15Д206 и второй ступени – 15Д207 | ||||
РТ-22 | БЖРК | СМ-СП-35 | 15Ж43 | КБ «Южное», разработка начата в 1969 г., двигатель 1-й ступени 15Д122 | |||
«Темп-2С» | ПГРК | SS-X-16 / SS-16 SINNER | 15П642 | 15У67 | 15Ж42 | РС-14 | МАЗ-547А |
РТ-21 | ОС | СМ-СП-27 | 15Ж41 | КБ «Южное» | |||
РТ-2П | ОС | SS-13 mod.2 SAVAGE | 15П098П | 15П798 / ОС-98 | 8К98П | РС-12 | ОКБ-1 / ЦКБ «Арсенал» |
РТ-2 | ОС | SS-13 mod.2 SAVAGE | 15П098 | 15П798 / ОС-98 | 8К98 | РС-12 | ОКБ-1 / ЦКБ «Арсенал» |
О тяжелом вооружении
Как утверждают эксперты, в производстве самоходных артиллерийских систем залпового огня Россия в четыре раза превосходит США. В армии РФ имеется вооружение, аналогов которому в западных государствах нет и, по мнению специалистов, в ближайшем будущем не появится. Например, Российская Федерация обладает тяжелой огнеметной системой «Солнцепек» и системой, обеспечивающей залповый огонь, «Торнадо». В России названия военной технике дают достаточно оригинальные. Например, в Великобритании самоходная артиллерийская установка значится как «Лучник», американская гаубица – «Паладин». В России для самоходных гаубиц, минометов и пушек используются названия цветов: «Гвоздика», «Акация», «Тюльпан», «Гиацинт», «Пион». Для противотанковых ракет 9М14М и 9М123 были использованы названия «Малютка» и «Хризантема».
Бронеавтомобиль «Тигр»
Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.
«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.
На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.
Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.
В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.
Изменения на поле боя
Давно прошли времена, когда воины сходились в схватке с мечами в руках или подобным оружием. Сегодня армии развитых стран используют огнестрельное оружие, действуют на суше сообща с танками, в воздухе господствуют самолёты и вертолёты, а на воде корабли и подводные лодки.
Бурное развитие военной техники началось во время Первой мировой войны, когда появились танки и бронемашины, в воздух взмыли самолёты. Пусть они и не были совершенными, но они значительно изменили расклад сил и сделали невозможным противостояние простой пехоты машинам.
Конструкторы разных стран начали бесконечно улучшать существующую технику и придумывать принципиально новую, способную уничтожать вражеских солдат. Каждая из войн служила мощных толчком развития. Сегодня боеспособность армии зависит именно от стоящей на вооружении современной военной техники, способной решать поставленные перед ней задачи.
Российская военная техника считается одной из лучших в мире, во многом из-за богатого советского наследия, оставленного конструкторами со всех уголков страны и опыта множества войн.
Впрочем, самой могущественной военной державой стоит назвать США, которые ежегодно тратят огромные средства на поддержание и наращивание своего могущества.
Военная авиация пятого поколения в России
Под конец 2020 года в распоряжение сил ВКС поступил новый истребитель 5-го поколения СУ-57. Первые полётные испытания состоялись ещё в далёком 2010 году.
ПАК ФА предназначен для уничтожения разных целей: наземных, надводных, воздушных. Скорее всего, со временем он заменит тяжёлый истребитель СУ-27.
ПО ТЕМЕ — Владимир Путин на открытии МАКС-2021 заявил о большом потенциале развития российской авиации
Президентом Владимиром Путиным была одобрена закупка 76 машин этого класса к 2028 году. Аппарат имеет очень хорошие лётные характеристики, поэтому производство этих машин будет продолжаться.
Лазерный комплекс 1К17 «Сжатие»
Нет, речь не пойдёт о футуристичном танке, способном прожигать броню мощным лазером. Но эта разработка не менее удивительна, ведь ещё в конце 80-х годов советским инженерам удалось создать мобильный лазерный комплекс, который имел автоматический поиск и наведение на объекты и отключал оптико-электрическое оборудование на наземных и воздушных транспортных средствах, а также на ракетах.
Интересно то, что для фокусировки такого мощного лазера потребовалось вырастить искусственный рубин массой 30 килограммов. Проект был дорогим и критиковался за необходимость прямой видимости, низкую скорострельность и уязвимость на поле боя.
Ракеты стратегического назначения
В такой немаловажной и весьма актуальной категории оснащения армии как ядерное оружие также проходит процесс постепенной модернизации и обновления техники. В частности, в 2018 году планируется производство абсолютно нового вида вооружения – железнодорожного ракетного комплекса под рабочим названием «Баргузин»
Также в рамках кампании по совершенствованию ядерного военного потенциала России до 2020 года осуществляется ввод в эксплуатацию таких единиц техники как:
- РС-24 Ярс (созданы с целью замены на вооружении страны комплексов МБР РС-18 и РС-20);
- РС-26 Рубеж (производится с 2014 года и постепенно принимается на вооружение РВСН; в перспективе этим комплексом планируется заменить знаменитые «Тополи»);
- РС-28 Сармат (в 2015 году запущено производство первых элементов комплекса, на данный момент проект находится в состоянии реализации).
Самолёт-невидимка
Когда в наше время говорят «самолёт-невидимка», подразумевают его незаметность для радаров. Но в XX веке действительно пытались создать невидимые для глаз самолёты. Советский профессор Сергей Козлов взял самолёт АИР-4 и заменил покрытие фюзеляжа и крыльев прозрачным пластиком собственного изобретения. После этого он покрасил те части, которые остались непрозрачными, смесью белой краски и алюминиевой пыли, что делало самолёт буквально невидимым на фоне неба.
Проект был достаточно удачным и, возможно, пошёл бы в серийное производство в качестве самолёта-шпиона, если бы не тот факт, что краска легко притягивала грязь и пыль. В итоге через какое-то время после взлёта самолёт был уже достаточно сильно заметен. Кроме того, алюминий в составе краски давал блики на солнце. Ещё командование опасалось за прочность самолёта, ведь он был сделан, по сути, из пластика. Поэтому проект было решено закрыть.
Т-90 «Владимир»
Еще одни лучшие танки России 2021, которые были названии в честь самого конструктора. В нулевые годы именно Т-90 побил все рекорды по продажам на мировом рынке всем странам, его раскупали массово. Эти танки России на вооружении стоят с 1992-ом года, потом было сделано несколько модернизированных версий этой техники. Машина оснащена системой Т-80У и Буран-ПА. У этой системы высокая точность поражения, после проверки на дистанции в 5 километров Т-90 попал в цель с первого выстрела.
У оригинального Т-90 установлен двигатель с мощностью 840 лошадей, скорость танка достигает 65 км/ч, а запас хода хватит на 550 километров. «Владимир» обладает очень высокой проходимостью, он способен преодолеть ров почти в 3 метра и стенку до метра. Сколько танков в России «Владимир» на данный момент не больше 500 единиц.
- Масса: 46,5 т.
- Длина: 9 530 мм
- Высота: 2 230 мм
- Ширина: 3 780 мм
- Калибр пушки: 125 мм
- Мощность мотора: 1 000 л. с.
- Скорость: 40 км/ч
Загрузка …
(Visited 7 404 times, 36 visits today)
Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь»
Что будет, если скрестить корабль и самолёт? Советские инженеры решили выяснить это на практике, создав ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Технически он является кораблём, несмотря на то, что выглядит как самолёт, приводнившийся на море. Он был спущен на воду в 1986 году и списан в 2001 году, но до сих пор выглядит впечатляюще. Предназначением экраноплана было поражение надводных кораблей водоизмещением до 20 тысяч тонн любого класса.
Но зачем было так заморачиваться? Всё просто: перемещающийся над поверхностью воды экраноплан имел высокую скорость движения (десятикратное превосходство по сравнению с обычными кораблями) из-за отсутствия сопротивления воды, а также оставался незаметным для корабельных радаров. То есть это идеальное судно для внезапных налётов, которое невозможно поразить торпедами. Более того, при необходимости экраноплан мог передвигаться над твёрдой поверхностью.
Бронетехника
Первой бронетехникой, использованной в боевых действиях, можно было бы назвать уже всевозможные средневековые осадные машины, которые для снижения уязвимости оковывали железом. Однако первая современная бронетехника в нынешнем понимании этого слова появилась на свет лишь в середине XIX века, когда в 1848 году в ходе австро-венгерского конфликта история узнала о бронепоезде. Уже через полтора десятка лет чёрный дым закованных в импровизированную броню паровозов окутывал поля сражений Гражданской войны в США, затем франко-прусской войны 1870−1871 гг., и далее, как говорится, везде. Бронепоезда стали настоящим символом Гражданской войны в России, а затем активно применялись в Великой Отечественной, в том числе и для решения задач противовоздушной обороны. Парадоксально, но для ряда задач бронепоезда не потеряли своей актуальности и по сей день, а потому некоторые из них продолжают дремать на своих запасных путях вместе с бронедрезинами.
Первые броневики появились в начале XX века, практически сразу после начала применения автомобиля в военных целях — идея защитить боевую машину от пуль и осколков, а затем и снарядов была очевидной. Однако до начала Первой мировой войны проекты бронеавтомобилей встречали непонимание или, большей частью, теоретический интерес. Настоящий расцвет броневики с пулемётным вооружением пережили с началом мирового конфликта, а вскоре на поля сражений вышли и грохочущие танки. С этим связан один очевидный парадокс — танки, которые являют собой основной и самый грозный класс бронетехники, традиционно отделяются от всех остальных прикрытых броней собратьев. Не только в обиходе, но и в документах крайне распространён оборот «танки и бронетехника»! Сейчас уже сложно просто перечислить все возможные виды современной бронетехники — колёсная и гусеничная, военная и полицейская, бронеавтомобили и бронетранспортёры, инженерные и сапёрные машины — даже специалисты зачастую путаются в классификации. Тяжёлые бронетранспортёры призваны безопасно доставлять пехоту на поле боя, различные боевые машины пехоты поддерживают её огнём своих скорострельных пушек, эффективное ведение разведки сложно представить без бронированных разведывательно-дозорных машин. Конструкторы стараются прикрыть бронёй не только самоходные артиллерийские установки, но и артиллерийские тягачи, командные и ремонтно-эвакуационные машины, санитарные летучки и машины артиллерийских и авиационных наводчиков, всевозможные инженерные машины разграждения, длиннорукие подъёмные краны и мощные мостоукладчики. В любом случае, портал Warspot в статьях авторства лучших специалистов регулярно рассказывает как об истории конструирования, серийного производства и боевого применения бронетехники прошлого, так публикует фото и видео множества современных танков и бронетранспортёров, состоящих на вооружении различных армий мира или только планирующихся к поставкам в части.
«Царь-бомба»
Пожалуй, самое известное ядерное оружие в мире, которое было приведено в действие 30 октября 1961 года на полигоне «Сухой нос» на острове Новая Земля. Бомба была создана в единичном экземпляре. Её предназначение — наглядно показать, что, если понадобится, СССР может наклепать таких устройств и накидать их Дяде Сэму за шиворот. Побочным эффектом было осознание того, что с помощью многоступенчатой конструкции можно создать бомбу буквально неограниченной мощности.
Мощность взрыва составила 58,6 мегатонны. Чтобы ты понимал, бомба, которую сбросили на Хиросиму, составляла от 13 до 18 килотонн, что примерно в 3 800 раз меньше. Ядерный гриб поднялся на высоту 67 километров, а его диаметр достиг 95 километров в верхнем ярусе. Вспышка была видна на расстоянии более тысячи километров, а облако — за 800 километров от места взрыва. Взрыв был такой мощный, что взрывная волна трижды обогнула планету.
До сих пор это оружие остаётся культовым и обрастает новыми слухами. Возможно, именно благодаря «Царь-бомбе» США не решились на атаку на СССР, на которой военное командование этой страны настаивало ещё с начала холодной войны.
Главные итоги двух месяцев спецоперации РФ на Украине: освобождение Мариуполя в апреле 2022 года
Пожалуй, самый важный, стратегический успех на текущий момент — это взятие под контроль крупного промышленного города Мариуполь, который также считается основным транспортным узлом на Азовском море.
По словам министра обороны России Сергея Шойгу, остатки сил противника, среди которых националисты и иностранные наемники, заблокированы на промзоне завода «Азовсталь». Загнать их в угол оказалось задачей не из легких. Годами населенный пункт превращали в непреступную крепость, стягивая туда огромное количество артиллерии и военной техники. Но больше всего осложнял ход операции т. н. живой щит — тысячи местных жителей, которыми прикрывались азовцы.
Несмотря на то, что для зачистки территории «Азовстали» требуется всего лишь несколько дней, Владимир Путин решил штурм отменить во избежание дополнительных жертв.

Эта тема закрыта для публикации ответов.