World air forces 2022: военный авиапарк россии второй в мире

Алан-э-Дейл       09.09.2022 г.

ТОП 5

В Минобороны РФ рассказали о судьбе экипажа крейсера «Москва»

В Севастополе нашли причину внезапного тумана

Туристы не могут доехать до Севастополя

В Севастополе проводили в последний путь погибшего на Украине офицера

На ремонте моста в Севастополе чиновница «заработала» новое авто

Показать все новости

Севастопольские медучреждения могут реорганизовать еще раз

На ремонте моста в Севастополе чиновница «заработала» новое авто

Зарплаты севастопольских бюджетников оказались самыми высокими в ЮФО

В Байдарской долине под Севастополем хотят строить 216 домов

В Минобороны РФ рассказали о судьбе экипажа крейсера «Москва»

Показать все новости

Структура и решаемые задачи

Организационно ВКC России включают в себя три рода войск (сил):

  • Военно-воздушные силы;
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны;
  • Космические войска.

Задачи Вручение Боевого знамени Воздушно-космических сил. Москва, Кремль, 17 марта 2021 года

Воздушно-космические силы решают широкий спектр задач:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
  • авиационное обеспечение боевых действий войск (сил) других видов и родов войск;
  • поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты;
  • обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз в адрес России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;
  • осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

F-22 Raptor США

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

МиГ-31

Советский и впоследствии российский всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Первый боевой самолет СССР 4 поколения, разработанный еще в 1970-х г. на базе МиГ-25. В отличие от прототипа МиГ-31 стал 2-местным.

Предназначение самолета – перехват и уничтожение воздушных целей на разной высоте, в любое время суток, в любых погодных условиях, при применении противником ложных тепловых целей и радиолокационных помех.

Истребитель разрабатывали для перехвата авиационных ракет при любых скоростях и высоте, для уничтожения низколетящих спутников и дрейфующих аэростатов, которые с 50-х годов запускали над территорией Советского Союза НАТО. Вооружение: 6-ствольная автоматическая пушка, с комплектом из 260 снарядов, 4 управляемые ракеты большой дальности (120 км).

ВМС США

Самолет

Самолет с фиксированным крылом (Самолет)
Самолет Фото Источник Роль Версия Количество Примечание
C-2 борзая США Транспортный самолет C-2A 34 В итоге заменен на 44 CMV-22
Гольфстрим C-20 США Транспортный самолет C-20AC-20DC-20G 125
Гольфстрим C-37 США Транспортный самолет С-37АC-37B 13
Машинка для стрижки C-40 США Транспортный самолет C-40A 11
C-130 Геркулес США Транспортный самолет С-130Т 19
CT-39 Sabreliner США Транспортный самолет CT-39G 1
E-2 Соколиный глаз США Самолет-разведчик E-2C 67 Должен быть заменен на E-2D в 2014 г.
E-6 Меркурий США Самолет радиоэлектронной борьбы E-6B 16
EA-18G Growler США Самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G 96 114 заказано
ЭП-3 ОВЕН II США Самолет радиоэлектронной борьбы ЭП-3Э 11
F-5F / N Tiger II США Истребитель F-5FF-5N 341 год Используется как тренировочный противник
F / A-18 Hornet США Истребитель F / A-18AF / A-18BF / A-18CF / A-18D 7426 год28647 должен быть заменен на F-35C
F / A-18E / F Супер Хорнет США Истребитель F / A-18EF / A-18F 488 565 запланировано
F-35 Молния II
США Истребитель F-35C 4 NAS Pax River , 260 запланировано
P-3 Орион США Морской патрульный самолет P-3C 154 Должен быть заменен на Р-8
P-8 Посейдон США Самолет противолодочной обороны П-8А 13 122 запланировано
Т-6 Техасский II США Учебный самолет Т-6АТ-6Б 4912
Бук Т-44 США Учебный самолет Т-44А 52
Т-45 Ястреб-тетеревятник США Учебный самолет Т-45С 218
U-1 Выдра Канада Самолет поддержки летных испытаний НУ-1Б 1 Назначен в Школу летчиков-испытателей ВМС США
Цитата UC-35 США Пассажирский транспорт UC-35D 1

Вертолет

Вертолет
Самолет Фото Источник Роль Версия Количество Примечание
Спасательный ястреб HH-60 США Многоцелевой вертолет HH-60H 49
MH-53 Морской дракон США Многоцелевой вертолет MH-53E 36
MH-60 «Сихок» США Противолодочный вертолетМногоцелевой вертолет MH-60RMH-60S 166234 291 запланировано275 запланировано
SH-60 «Сихок» США Многоцелевой вертолет — Противолодочный вертолет
Ш-60БШ-60Ф 12960
TH-57 Морской Рейнджер США Учебный вертолет TH-57BTH-57C 44 год85
TH-72 Лакота  Европейский Союз Учебный вертолет TH-72A 5 Назначен в Школу летчиков-испытателей ВМС США

ВВС Российской Федерации

Авиация РФ представляет собой хорошо оснащенный род войск, который является частью общих Вооруженных сил. Вплоть до 2015 года он подвергался многочисленным структурным реорганизациям. Итогом стало создание Воздушно-космических сил, в структуру которых вошла авиация и войска противовоздушной обороны. Представленная часть армии имеет достаточно богатую структуру. В процессе формирования независимой России авиация не была новинкой.

Боевое крещение новая советская авиация прошла в Испании, в период гражданской войны. Распад Советского Союза ознаменовал начало новой эры. Авиация России стала приоритетной сферой государственного финансирования, что, безусловно, сказалось на техническом оснащении данного рода войск.

Истребитель [ править ]

Истребитель, 1910–1922 гг. Править

  • Aeromarine AS — Аэромарин
  • Curtiss 18 — Кертисс
  • Curtiss HA Dunkirk Fighter — Кертисс
  • Лёнинг М-8 — Лёнинг
  • Завод морской авиации ТФ — Завод морской авиации
  • Завод морской авиации ТС — Завод морской авиации
  • Воут ВЭ-7 — Воут

Истребитель, 1922–1962 гг. Править

Grumman F6F-3 Hellcats в 1943 году

McDonnell F3H-2N Demon на борту Intrepid Sea-Air-Space Museum

Vought F4U Corsair на авиасалоне AirVenture 2005 в Ошкоше, штат Висконсин

  • FA — General Aircraft
  • F2A Buffalo — Брюстер
  • F3A Corsair — Брюстер
  • FB — Боинг
  • F2B — Боинг
  • F3B Seahawk — Боинг
  • F4B — Боинг
  • XF5B — Боинг
  • XF6B — Боинг
  • XF7B — Боинг
  • XF8B — Боинг
  • ФК — Кертисс
  • F2C — Curtiss
  • F3C — Curtiss
  • F4C — Curtiss
  • F6C Hawk — Curtiss
  • F7C Seahawk — Curtiss
  • F8C Falcon / Helldiver — Curtiss
  • F9C Sparrowhawk — Curtiss
  • XF10C Helldiver — Curtiss
  • F11C Goshawk — Curtiss (позже переименованный в BFC)
  • XF12C Helldiver — Curtiss (позже переименованный в SBC)
  • XF13C — Curtiss
  • XF14C — Curtiss
  • F15C — Curtiss
  • XFD — Дуглас
  • F3D Skyknight — Douglas (переименованный в F-10 в 1962 году)
  • F4D Skyray — Douglas (переименованный в F-6 в 1962 году)
  • F5D Skylancer — Дуглас
  • F6D Missileer — Douglas (отменен)
  • FD — McDonnell (позже переименованный в FH)
  • F2D Banshee — McDonnell (при доставке переименован в F2H)
  • FF — по прозвищу Фифи — Грумман
  • F2F — Грумман
  • F3F — Грумман
  • F4F Wildcat — Грумман
  • XF5F Skyrocket — Грумман
  • F6F Hellcat — Грумман
  • F7F Tigercat — Грумман
  • F8F Bearcat — Грумман
  • F9F Cougar — Grumman (переименованный в F-9 в 1962 году)
  • F9F Panther — Грумман
  • XF10F Jaguar — Грумман
  • F11F Tiger — Grumman (переименованный в F-11 в 1962 году)
  • F12F никогда официально не назначался — Grumman
  • XFG — Эберхарт
  • XF2G — Эберхарт
  • FG Corsair — Goodyear
  • F2G Corsair — Goodyear
  • XFH — Hall-Aluminium Aircraft Corporation
  • FH Phantom — Макдоннелл
  • F2H Banshee — McDonnell (переименованный в F-2 в 1962 году)
  • F3H Demon — McDonnell (переименованный в F-3 в 1962 году)
  • F4H Phantom II — McDonnell (переименованный в F-4 1962)
  • XFJ — Берлинер-Джойс
  • XF2J — Берлинер-Джойс
  • XF3J — Берлинер-Джойс
  • FJ Fury — Североамериканский (переименованный в F-1 в 1962 году)
  • XFL — Лёнинг
  • XFL Airabonita — Белл
  • F2L Kingcobra — Белл
  • XF3L — Колокол
  • FM Wildcat — General Motors
  • F2M Wildcat — General Motors
  • F3M Bearcat — General Motors
  • FO Lightning — Lockheed
  • FR Fireball — Райан
  • XF2R Темная акула — Райан
  • FS Spitfire — Supermarine (обозначение зарезервировано на бумаге для 17 Spitfire Mk. V, используемого VCS-7, но никогда официально не присвоенного)
  • XFT — Нортроп
  • F2T Черная Вдова — Нортроп
  • FU — Chance Vought
  • F2U — шанс выиграть
  • F3U — шанс выиграть
  • F4U Corsair — Воут Сикорский
  • XF5U — шанс выиграть
  • Пират F6U — шанс выиграть
  • F7U Cutlass — шанс выиграть
  • F8U Crusader — шанс на победу
  • XF8U-3 Crusader III — Chance Vought
  • FV — Canadian Vickers (обозначение зарезервировано, но никогда не предназначалось для производства F6F Hellcat)
  • XFV — Локхид
  • F2W — Райт
  • XF3W Apache — Райт
  • XFY Pogo — Convair
  • XF2Y Sea Dart — Convair (переименованный в F-7 в 1962 году)

Истребители иностранного производства, 1910–1962 гг. Править

  • Бристольский бульдог — Bristol Airplane Company
  • Handley Page HP 21 HPS — Handley Page
  • Hanriot HD-1 — Ханриот
  • Macchi M-5 — Макки
  • Nieuport 28 — Nieuport
  • Парнал Пантера — Парналл
  • Royal Aircraft Factory SE5 A — Королевский авиационный завод
  • Сопвит Кэмел — Сопвит

Воздушные флоты России и США сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

https://youtube.com/watch?v=zxchpE4NQFQ

Водный транспорт

Сеть водных перевозок США развивается не менее бурно, чем другие виды транспортной системы, и включает внутренние и международные (океанские) маршруты. Форсированный рост водного транспорта начинается после Второй мировой войны. Основным фактором, благоприятствующим этому процессу, является протяженность речной сети в США, составляющей около 50 000 км. Миссисипи — главная американская река. Весь ее бассейн судоходен и позволяет доставлять в различные уголки Соединенных Штатов стройматериалы, зерно, минеральные удобрения и другие товары. Грузооборот миссисипской речной системы доходит до 450 000 000 тонн ежегодно.

Второе место по объему водных перевозок удерживают Великие Озера. Возможность водного сообщения США и Канады появилась в 1950-е годы, после углубления реки Святого Лаврентия. Эта гидротехническая операция позволила судам выходить даже в Атлантический океан. По данному пути перевозятся такие грузы как каменный уголь, железная руда, лес и т.д.

Для внутренних перемещений по воде используются и другие реки – Гудзон, Потомак, Сакраменто, Саванна, Уилламетт, Коннектикут и проч. В местах пересечения сухопутных и водных маршрутов возникли транспортные узлы.

Данные пересечения видов транспорта часто являются основой для создания морских портов. В 1990-годы в США было 11 портов, годовой оборот которых составлял 40 000 000 тонн. Еще 8 портов имели показатель оборота грузов, приближающийся к 40 миллионам тонн. Всего же на территории Америки действуют примерно 300 морских портов, которые обслуживает торговый флот в размере 750-ти судов. Порты обычно сопутствуют крупным городам и обеспечивают занятость большому количеству американцев. Среди портовых городов можно назвать Бостон, Майами, Балтимор, Нью-Йорк и др.

Самым крупным в стране является Нью-йоркский порт. Им осуществляется 40% всех грузоперевозок по воде. Самым старым же считается порт города Бостон, существовавший уже в XVII веке (и даже удостоенный упоминания в романе М.Митчелл «Унесенные ветром»). Водные порты США обладают индивидуальной специализацией. Например, Новый Орлеан занимается обслуживанием перевозок сельхозпродукции; Майами – продукции деревообрабатывающей промышленности; Гавестон и Хьюстон обслуживают химические предприятия. Быстро развиваются портовые структуры на побережье Тихого океана – в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Водными терминалами с большой долей контейнерных перевозок являются порты Сиэтла, Балтимора, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon США

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

МиГ-35

Новый российский легкий истребитель. Относится к поколению 4++, с характеристиками, максимально приближенными к 5 поколению. Предназначен для установления господства в воздухе и использования высокоточного оружия для нанесения эффективных ударов по надводным и наземным целям за пределами зоны ПВО противника.

Введен в эксплуатацию в 2022 г. Разработан путем модернизации МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ, модель получила улучшенные эксплуатационные характеристики, повысились ее универсальность и боевая эффективность. Самолет стал более экономичным, дешевым, улучшилась малозаметность.

АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»

Военно-транспортный самолет (СССР)

Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.

Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.

На левом борту военно-транспортных Ан-26 расположено большое выпуклое окно-блистер для визуального наведения и прицеливания при сбросе груза и десанта

В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.

Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.

Выступающие кромки, расположенные сзади внизу фюзеляжа, являются обтекателями рельсов рампы, по которым она уходит под днище, позволяя беспрепятственно осуществлять сброс десанта

Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.

В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.

Сравнение обновляемости авиапарка

Если сравнивать показатели, находящиеся в свободном доступе, что можно обнаружить отставание России. У США крупнейший в мире авиационный парк. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это сильно повышает ударную работу бомбардировщиков. Российский авиапарк ненамного уступает американскому. Не смотря менее современные модели, по сравнению с США, надежность самолетов российского авиапарка проверена временем и многочисленными операциями.

Су-34

После модернизации некоторых моделей они перестали уступать по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году запланирована глобальная модернизация авиапарка России, в том числе за счет разработки и выпуска новых аппаратов.

В планах разработка и модернизация таких самолетов, как:

Модель Количество единиц техники
Су-30М2 4
Су-27СМ 96
Су-27СМ3 12
Су-35С 95
Су-30СМ 60
МиГ-31БМ 100
МиГ-29СМТ 50
МиГ-29К 24
МиГ-35 37
Су-34 124
ФА 60
Ил-476 100
Ан-124-100М 42
А-50У 20
Ту-95МСМ 20
Як-130 65

Это улучшение качества и характеристик более чем у 900 единиц боевой техники.

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

Воздушный транспорт: авиация и самолеты США

Как известно, транспорт – это один из основных критериев инфраструктуры страны. И если бы все транспортные пути находились бы в ненадлежащем состоянии, экспортные и импортные операции между странами и континентами не могли бы реализовываться, а значит, со временем, наступил бы экономический коллапс.

Львиная доля всех транспортных операций приходится на воздушный транспорт. Перевозка грузов по воздуху, разумеется, более дорогостоящая, однако времени на нее затрачивается гораздо меньше, чем, скажем, на авто или железнодорожные перевозки. Особенно это касается крупных стран-лидеров, от которых напрямую зависит мировая экономика. В структуре транспортной системы — гражданская авиация США является более приоритетной по сравнению с железнодорожным транспортом. Соединенные Штаты Америки являются главным экспортером самолетов для многих стран мира. И сейчас речь пойдет о воздушной системе в США и о том, по каким принципам она производится.

Авиация США и несколько статистических данных

Сегодня в США довольно развит авиационный транспорт, так как более 40% всех мировых перевозок приходится именно на него. Если говорить более конкретно, то авиация США насчитывает около 13 тысяч гражданских аэропортов США, среди которых выделяют крупнейшие аэропорты США:

  • Аэропорт О-Хара, находящийся в Чикаго, перевозит ежегодно около 70 млн. пассажиров;

  • Атланта, в свою очередь, 64 млн.;

  • 55 млн. приходится на Даллас-Форт-Ворт.

Кроме того, в США находится несколько мировых авиакомпаний, среди которых и American Airlines.

Продолжая говорить об авиации США, следует отметить, что она насчитывает более 275 тысяч единиц самолетов разных направленностей. Протяженность постоянных авиалиний – 600 тысяч км. Кроме того, воздушный транспорт США насчитывает более тысячи крупных аэропортов, самые значительные из которых располагаются в Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке, Майами, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Помимо крупных самолетов, в США также действуют так называемые чартерные рейсы, на которых пассажиры могут попасть в пункты назначения, до которых не идут обычные самолеты США.

Особенности воздушного транспорта и самолеты США

Однако, находясь в США, нельзя покупать билет на самолет непосредственно в день отлета. Такой маневр обойдется вам гораздо дороже! Обычно следует покупать билет примерно за три недели до отлета, тогда вы сможете прилично сэкономить.

Стоит отметить, что в отличие от других государств, которые делают ставку на железнодорожный транспорт, США оставила его в стороне, направив все усилия на воздушные перевозки. В результате чего воздушный транспорт США во много раз превысил другие виды транспорта в стране, оставив железные дороги «не у дел».

Стоит отметить, что транспортная система США в целом достаточно развита. И помимо воздушного транспорта США, популярностью пользуется автомобильный

И если брать во внимание количество жителей США, ежедневно пользующихся воздушным и автомобильным транспортом, то оно в несколько раз превышает количество людей, использующих для себя железную дорогу

Учитывая то, что в США на сегодняшний день достаточно высокий уровень терроризма, в последнее время меры по пользованию воздушным транспортом там ужесточаются

Особое внимание уделяется людям, прилетающим из-за рубежа. Для этого на выходе из самолета, как правило, их встречают кинологи с собаками

Кроме того, пассажирам запрещено покидать свои места во время полета или держать что-либо из ручной клади на коленях. Все эти меры принимаются исключительно для большей безопасности пассажиров в связи с растущим терроризмом, и это следует помнить тем, кто решает отправиться в США воздушным транспортом.

Гонка рекордов

С 1963 года пальма первенства в области военно-транспортной авиации удерживалась американцами. Лидировал самолет Lockheed C-141 Starlifter, который был в состоянии поднять в небо до 29 тонн различных грузов. Однако уже в 1969 году пальму первенства перехватил Советский Союз. Транспортный самолет Ан-22 «Антей» (ВВС России продолжают использование минимум 5 самолетов данного типа) побил американца не только по грузоподъемности — 60 тонн, но и по габаритным размерам, это был первый широкофюзеляжный самолет военно-транспортной авиации.

Lockheed C-141 Starlifter

СССР удерживал лидерство до 1971 года, пока на арену не вышел новый американский транспортный самолет созданный инженерами Lockheed. Это был настоящий тяжеловес С-5А Galaxy. Данный самолет сумел увеличить рекорд грузоподъемности в 1,5 раза, доведя его до 93 тонн. Самолет С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В его грузовом отсеке могли легко разместиться 6 вертолетов UH-64A «Апач» или 2 танка M1 «Абрамс», а также до 270 солдат с вооружением. Полезная нагрузка транспортника в версии С-5B достигла 122 470 кг.

На протяжении долгих 11 лет этот самолет, который и сейчас остается на вооружении ВВС США, никого не подпускал к себе и близко, оставаясь крупнейшим грузовым самолетом в мире. Однако в 1982 году его вновь удалось потеснить ОКБ Антонова, в котором был создан самолет Ан-124 «Руслан». До сих пор именно Ан-124 «Руслан» удерживает пальму первенства среди всех военно-транспортных самолетов мира.

Впервые машина была продемонстрирована публике в мае 1985 года в рамках XXVI аэрокосмического салона в Ле Бурже. Уже тогда западная пресса окрестила новый транспортный самолет «русским чудом». Но представили американской компании Lockheed пытались доказать журналистам, что характеристики Ан-124, указанные в рекламных проспектах, могут не соответствовать действительности, так как никто не видел «Руслан» в настоящем деле.

Для того чтобы опровергнуть эти слухи, в июле 1985 года Ан-124 начал устанавливать один мировой рекорд за другим. Всего за две недели удалось зарегистрировать 21 рекорд, который был достигнут на этой уникальной машине.

После череды этих рекордов полемика о возможностях нового советского транспортника сошла на нет. А в 1987 году самолету удалось побить и рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который ранее был установлен американским стратегическим бомбардировщиком В-52 и составлял 18 245,5 км. Ан-124 «Руслан» сумел пролететь вдоль границ СССР практически на 2 тысячи километров больше — 20 151 км. При этом взлетная масса самолета достигла рекордного значения — 455 тонн.

Военно-транспортный самолет Ан-22

После того как Ан-124, обладающий уникальными характеристиками, был освоен в частях ВВС, рекорды начали устанавливать и экипажи военно-транспортной авиации. Так, 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет самолета из состава 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжительность перелета составила 72 часа 16 минут летного времени. За это время самолет преодолел 50 005 километров по следующему маршруту: Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В рамках одного этого полета «Руслан» под управлением военных летчиков смог установить 7 мировых рекордов скорости полета.

Экипаж

Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:

  • командир;
  • второй пилот;
  • оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.

Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.