Основы безопасности жизнедеятельности11 класс

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Как США спровоцировали конфликт Тайваня и Китая?

США способствовали изначальному отделению острова Тайвань от единой на тот момент Китайской республики, во время гражданской войны 1940-х годов поддержав военной силой партию Гоминьдан, лидеры которой переселились на остров, обосновав там собственное демократическое государство. Континентальная часть страны назвала себя Китайской Народной Республикой (КНР), а государство на Тайване со своей столицей Тайбэй, называвшее себя альтернативный Китай, сохранило историческое название Китайская республика.

Более 20 лет на острове присутствовали войска США, а делегация Тайваня представляла Китай в Совбезе ООН. Лишь в 1971 году США примерились с КНР, признали единый Китай, а также начали вывод своих войск, поскольку поддержка Пекина им была необходима для противостояния СССР.

С тех пор США поддерживают напряженность региона, стимулируя стороны к военному столкновению: они официально не признают суверенитет Тайваня, при этом снабжают его оружием, направляют американские военные корабли.

В апреле 2022 года на остров прибыла делегация из 6 членов Конгресса США, чтобы выразить свою поддержку демократической республике. Ответно КНР провели военные учения вблизи к Тайваню, показав готовность при необходимости начать военное столкновение и захватить остров.

Назначение огневой подготовки (ОП) и ее нормативы

ОП предназначена для того, чтобы солдаты и офицеры учились эффективно использовать различные виды оружия. Огневую подготовку создали с целью обучить владению оружием в любых условиях. Военнослужащие проходят теоретические курсы основ стрельбы, устройство различного вооружения, науку баллистику, а также приемы и правила поведения на стрельбище.

Предлагаем ознакомиться Корочка охранника 4 разряда

Огонь — это средство уничтожения противника в бою. Чтобы умело вести прицельную стрельбу и поражать цели с первого выстрела, следует овладеть определенными умениями.

  1. Доскональное знание индивидуального оружия, нужно беречь его и следить за состоянием.
  2. Умение правильного выбора места для стрельбы, грамотная изготовка в любое время суток.
  3. Способность определить расстояние до мишени, внести поправки на ветер и услышать приказ.

В нормативах по огневой подготовке применяют следующие упражнения:

  1. Изготовка к стрельбе с различными видами оружия.
  2. Разрядка оружия.
  3. Изготовка и разрядка в темноте с применением ночного прицела.
  4. Неполная разборка оружия и последующая сборка.
  5. Снаряжение магазина патронами.

Кто обучает новобранцев в учебке

Призывников интересует не только вопрос, сколько длится для новобранцев учебка в российской армии в 2022 году, но и кто проводит учебные процедуры.

Как правило, в основном наставниками молодых бойцов, еще не принявших присягу на верность Родине, являются сержанты, у которых уже есть значительный опыт военной службы. Они не допускают неуважительного отношения во время учебы к другим военнослужащим. Сержантами командуют и контролируют выполнение ими функциональных обязанностей офицеры.

Как правило, вышестоящее командование настоятельно рекомендует не перегружать молодых бойцов в период обучения в учебке, особенно в первые дни пребывания в армии. Но ситуации в учебных войсковых частях возникают разные в зависимости от морально-психологических качеств самого наставника молодого пополнения, в большей степени от его человеческих качеств и терпения.

Сержант в учебке должен обладать такими качествами как требовательность и строгость, но и уметь проявить сострадание к молодым еще неопытным бойцам в определенных ситуациях.

Продолжительность нахождения молодых бойцов без присяги в учебке составляет в среднем 2 месяца. Считается, что этого вполне достаточно для адаптации новобранцев в армии и изучения азов воинской службы.

Также стоит отметить, что в учебке солдаты не только постоянно занимаются физической и строевой подготовкой, изучением Устава ВС РФ и военных дисциплин. Для солдат предусмотрены и выходные дни, когда новобранцам разрешаются связаться с родными и близкими по мобильному телефону, рассказать о своих армейских буднях и т.д.

Учебка является обязательным и самым первым этапом прохождения срочной службы, независимо от того, в какие войска и подразделения призывник получил распределение. После учебки многие молодые парни даже начинают задумываться о том, чтобы после срочной службы остаться служить в армии по контракту.

Нападет ли Китай на Тайвань в 2022 году?

После событий на Украине крайне высока опасность войны, ведь Пекин может использовать удобный момент, чтобы решить свой внутренний вопрос, тем более что США разогревает обстановку, снабжая Тайбэй оружием.

США могут предложить снизить напряженность вокруг острова в обмен на поддержание санкций против России и гарантий на то, что он не будет помогать Москве преодолеть санкции.

Представитель МИД КНР предупредил, что если США не прекратят провокации, то будут приняты жесткие ответные меры для защиты территориальной целостности и национального суверенитета.

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) — первая по численности военнослужащих, ее военная мощь многократно превышает силы противников.

Но даже ей будет тяжело завоевать остров из-за фактора местности, т.к. его большую часть занимают горы, и это несет огромные риски для наступающей армии: ограничены возможности маневра бронетехники, трудно выбрать удобные позиции для артиллерии, на высоте резко падает мощность двигателей боевых машин.

Таблица ниже показывает сравнение армии Китая и Тайваня в 2022 году:

КНР Тайвань
Военный бюджет 250 миллиардов 240 миллионов долларов 16 миллиардов 800 миллионов долларов
Количество военнослужащих 2 миллиона человек + резерв 510 тысяч человек 170 тысяч человек + резерв 1,5 миллиона
Танки 14692 1190
Бронетехника 42982 4291
Бронемашины 10861 7102
Реактивные гранатомёты 3160 115
Артиллерия 7642 1667
Авиация 4210 741
Истребители 1532 288
Штурмовики 1320 55
Самолёты AWACS 48 6
Самолёты радиоэлектронной борьбы 28
Стратегические бомбардировщики 120
Вертолеты боевые/всего 383/1809 91/208
Корабли 816 117
Авианосцы 2
Вертолётоносцы 1
Эсминцы 50 4
Фрегаты 54 22
Подлодки 79 4
Ядерное оружие 250-300

Итог событий будет зависеть от того, какую роль выберет Китай. Захочет ли он играть по прежним правилам, где доминирует запад и по-прежнему снабжать весь мир своей продукцией (эта хорошая безопасная роль, но подчиненное по отношении к Америке положение), или захочет сломать систему и выйти на первый план, увеличив свой политический и экономический вес. Это будет рискованным шагом, потребует огромное количество экономических и людских ресурсов, однако это даст шанс стать главной супердержавой планеты.

Типы

Солдаты британского Королевского артиллерийского поезда в виртуальном мире, 2015 г.

Военные учения в Истад, Швеция, 2015

Командно-штабные учения

Командно-штабные учения (CPX) обычно фокусируются на боевой готовности штабов, таких как конкретный Единое боевое командование или один из его компонентов на любом уровне. Он может проходить параллельно с FTX или его эквивалентом, или как отдельное мероприятие для сотрудников штаб-квартиры только с упором на моделируемые события.

Полевые учения

Исторические названия полевых учений или полномасштабных репетиций военных маневров в качестве практики ведения войны в вооруженных силах Британского Содружества включают «схемы», в то время как те, которые используются военными службами США, известны как полевые учения (FTX) , или, в случае военно-морских сил, учения флота (FLEETEX).
В полевых учениях или учениях с флотом обе стороны симулируемого боя обычно называют «красными» (имитируя вражеские силы) и «синий», чтобы не называть конкретного противника. Это соглашение об именах берет свое начало от изобретателей настольной военной игры («Kriegsspiel»), прусский Георг фон Рейсвиц; их армия носила Берлинская лазурь, поэтому дружественные войска были обозначены синим цветом.

Совместное упражнение

Несколько разных вооруженных сил одной страны, обучающиеся вместе, описываются как совместные учения, в то время как те, в которых участвуют силы нескольких стран, описываются как совместные учения.
Эти последние события с участием нескольких наций часто называют НАТО учения, Коалиционные учения, Двусторонние учения (основанные на договоренностях / соглашениях по безопасности исключительно между двумя странами), Многосторонние учения (основанные на договоренностях / соглашениях о безопасности между несколькими странами) или другие мероприятия с аналогичным названием.

Моделирование

Другие типы упражнений включают TEWT (тактические упражнения без войск), также известные как песчаный стол, упражнение с моделью карты или ткани. Этот вид упражнений (в последнее время помогает компьютерное моделирование) позволяет командирам манипулировать модели через возможные сценарии военного планирования. Это также называется симуляцией войны или в некоторых случаях виртуальное поле битвы и в прошлом описывались как «варгеймы». К таким примерам современных военных варгеймов относятся: DARWARS, а серьезная игра разрабатывается с 2003 года в США DARPA агентство с BBN Technologies, а подрядчик по обороне который участвовал в разработке коммутация пакетов, используется для ARPANET, и который разработал первые компьютерный модем в 1963 г.
Военные операции и обучение включали в себя различные сценарии, с которыми солдат может столкнуться с моралью и разной этнической принадлежностью. Во время одной военной операции солдат часто просят участвовать в боевых, гуманитарных и стабилизационных ролях. Это усугубляет неопределенность роли, с которой можно столкнуться, и усложняет этику. Это также приведет к тому, что военнослужащим придется делать трудный вызов в сложной цепи.mstances. Даже в сложных ситуациях и условиях военнослужащие по-прежнему должны соблюдать такие правила и положения, как: 1) когда не сразу становится ясно, что нужно делать; 2) когда два или более важных принципа или ценности поддерживают разные действия, и 3) когда будет причинен некоторый вред, независимо от предпринятых действий (Программа этики обороны, Министерство национальной обороны, 2012). Эти симуляции включают грубые условия жизни, недосыпание, ограничение по времени, а также отсутствие или неоднозначный объем информации.
Подмножество смоделированных учений — это командно-штабные учения (TTX), обычно ограничиваемые старшим персоналом, который проходит через процессы принятия решений, которые они использовали бы в кризисной, непредвиденной или общей войне.

Учения НАТО под кодовым названием A Certain Sentinel, Нюрнберг, Германия, январь 1986 года.

История [ править ]

Авианосец ВМС США USS  John C. Stennis и авианосец ВМС Великобритании HMS  Illustrious проводят военные учения

Немецкие довоенные военные учения Herbstmanöver на юге Германии, осень 1909 г. ( второй слева император Вильгельм II )

Солдаты американской армии в Европе во время зимних маневров в Германии во время операции Warsteed 87, 1987 год.

Современное использование военных учений выросло из военной необходимости изучать войну и «воспроизводить» старые сражения в учебных целях. В эпоху Кабинеттскриге (Кабинетных войн) Фридрих Великий , король Пруссии с 1740 по 1786 год, «собрал свои армии в виде хорошо отлаженного часового механизма, компоненты которого были роботоподобными воинами. Солдатам Фридриха не разрешалось никакой личной инициативы. ; их единственная роль заключалась в сотрудничестве в создании стен из снарядов с помощью синхронизированной огневой мощи «.

Это было в погоне за более эффективной армией, и такая практика облегчила взгляд на войну с точки зрения сверху вниз. Дисциплинированные войска должны реагировать предсказуемо, позволяя ограничиваться обучением маневрам и командованию .

Солдаты немецкой армии во время учений Joint Resolve 26 в Боснии.

Ошеломляющая победа Пруссии над Второй Французской империей во франко-прусской войне (1870–1871 гг.) Иногда частично объясняется обучением прусских офицеров игре « Кригшпиль» , изобретенной около 1811 г. и завоевавшей популярность у многих офицеров прусской армии. . В этих первых военных играх играли в кости, которые представляли «трение» или вторжение не идеальных обстоятельств во время реальной войны (включая моральный дух , метеорологию , туман войны и т. Д.).

Военные 21 века до сих пор используют варгеймы, чтобы моделировать будущие войны и моделировать их реакцию. По словам Мануэля де Ланда , после Второй мировой войны командования, управления и связи (C 3 ) был переведен из военного персонала в корпорации RAND , первый мозгового центра .

Фон Нейман работал в RAND Corporation, и его теория игр использовалась в военных играх для моделирования ядерного сдерживания во время холодной войны . Таким образом, ядерная стратегия США была определена с помощью варгеймов: «ЗРК» представлял США, а «ИВАН» — Советский Союз.

Ранняя теория игр включала только игры с нулевой суммой , что означает, что когда один игрок выигрывал, другой автоматически проигрывал. В Дилемма Заключенного , который моделирует ситуацию двух заключенных , в которых каждый из них дается выбор предавать или нет другой, дал три альтернативы игре:

  • Ни один из заключенных не выдает другого, и оба приговорены к краткосрочным срокам заключения.
  • Один заключенный предает другого и освобождается, а другой получает длительный срок
  • Оба заключенных предают друг друга, и оба приговорены к среднему сроку заключения.

Эта модель дала основу для ядерной доктрины массированного возмездия . Нулевой сумма заблуждение и кооперативные игры будут теоретизировали только позже, в то время как эволюция ядерных технологий и ракет сделала массированное возмездие стратегии ядерной устаревает.

Интересные факты о званиях в армии

  •  К воинским званиям военнослужащих гвардейских частей применяется приставка «гвардии» (например, «гвардии майор»).
  • В отношении военнослужащих юридических и медицинских служб добавляются соответственно слова «юстиции», «медицинской службы».
  • Для военнослужащих, находящихся в запасе или в отставке добавляются соответственно слова «запаса», «в отставке».
  • Военнослужащие, обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования, именуются: не имеющие воинского звания офицеров — курсантами, а имеющие воинское звание — слушателями.
  • Гражданам, не имевшим воинского звания до поступления в военное образовательное учреждение или имевшим воинское звание матроса или солдата, при поступлении на учёбу присваивается воинское звание курсант. Другие воинские звания, присвоенные до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования, сохраняются.
  • Воинские звания даются по истечении выслуги необходимого времени и за личные заслуги. Если с заслугами все понятно, то давайте разбираться с тем, сколько необходимо отслужить по времени для того, чтобы дослужить до желаемого звания. В соответствии с п. 2 ст. 22 «Положения о порядке прохождения военной службы» для прохождения военной службы в воинских званиях устанавливаются следующие сроки:
    — рядовой, матрос — пять месяцев;
    — младший сержант, старшина 2 статьи — один год;
    — сержант, старшина 1 статьи — два года;
    — старший сержант, главный старшина — три года;
    — прапорщик, мичман — три года;
    — младший лейтенант — два года;
    — лейтенант — три года;
    — старший лейтенант — три года;
    — капитан, капитан-лейтенант — четыре года;
    — майор, капитан 3 ранга — четыре года;
    — подполковник, капитан 2 ранга — пять лет.
    Далее — по 5 лет.

Важный момент. Звание можно получить только при наличии в подразделении подходящей должности. О должностях и том, до каких званий можно дослужить на той, или иной должности, в следующей статье.

  • Звания старшина и главный корабельный старшина не присваиваются с 2012 года. В документах же до сих пор существуют.
  • Все воинские звания — от рядового до маршала РФ пишутся с маленькой буквы.
  • Звание майора выше звания лейтенант, но генерал-майор < генерал-лейтенант.
  • Самое высокое звание, которое можно получить за год срочной службы сейчас — сержант.

Уважаемые читатели

Надеюсь, что за время прочтения этой небольшой, но очень важной статьи, у вас сформировалось понимание того, какие звания есть в нашей армии, и в каком порядке они расположены

А для того, чтобы закрепить эти знания, я предлагаю пройти вам небольшой и очень интересный тест! Его уже прошли более 400 человек, а среднее время прохождения — 3 минуты. Не забудьте поделиться с друзьями получившимися результатами!

редакция блога Армия: взгляд изнутри.

Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии

  1. Единственный, кто может командовать маршалом РФ (даже дать ему команду «Принять упор лежа!») – это Верховный Главнокомандующий, он же – Президент Российской Федерации. Причем, Верховный Главнокомандующий – должность, а не звание в российских войсках.
  2. Действующий Президент РФ Владимир Путин ушел из ФСБ в чине полковника, но теперь должность позволяет ему «строить» обладателей самих высоких военных чинов.
  3. Министр обороны командует и моряками, и сухопутными войсками. Поэтому выше адмирала флота звания в Военно-морских силах нет.
  4. Не пытайтесь выразить свое уважение к бравым воякам, старательно выписывая их звания в российских вооруженных силах с большой буквы. Дело в том, что все эти слова (от матроса до маршала) пишутся с маленькой буквы;
  5. Если посчастливилось служить в гвардейских частях, то к чину добавляется слово «гвардии», например, «гвардии полковник». Согласитесь, звучит!
  6. Даже если вы ушли в отставку или запас и тихо-мирно выращиваете огурцы на даче, за вами закрепляется ваше звание с приставкой «в запасе» или «в отставке».

  7. К званиям военных медиков и юристов прибавляют «юстиции» (например, «капитан юстиции») или «медицинской службы» (например, «полковник медицинской службы»).

    Это, конечно, не Джордж Клуни из «Скорой помощи», но тоже звучит замечательно!

  8. Тех, кто поступил учиться в военный ВУЗ, но пока лишь в сладких снах видит свои высокие звания в российских войсках, называют курсантами, ну а тех, кто уже успел «нюхнуть пороху» (имеет воинское звание) – слушателями.
  9. За целый год службы (срочной) максимум , что вам «светит» в российской армии – звание сержанта.
  10. С 2012 года чины главный корабельный старшина и старшина не присваивают (их просто «перескакивают»), но на бумажках они остались. Такая вот «страна чудес»!
  11. Хотя майорское звание выше лейтенантского, но по какой-то странной, необъяснимой логике генерал-лейтенант в Российской Федерации выше по чину генерала-майора.
  12. В российской армии очередное звание присваивают за личные заслуги и выслугу лет. Если о вашем светлом моральном облике, высоком уровне «боевой и политической подготовки» судить вашим командирам, то сколько надо «оттрубить» от звания до звания, мы вас сориентируем:

    № п/п Звание в российской армии Выслуга
    1 Рядовой, матрос 5 месяцев
    2 Младший сержант, старшина второй статьи 1 год
    3 Сержант, старшина первой статьи 2 года
    4 Старший сержант, главный старшина 3 года
    5 Прапорщик, мичман 3 года
    6 Младший лейтенант 2 года
    7 Лейтенант 3 года
    8 Старший лейтенант 3 года
    9 Капитан, капитан-лейтенант 4 года
    10 Майор, капитан 3 ранга 4 года
    11 Подполковник, капитан 2 ранга 5 лет
  13. Потом, чтобы получить очередную «звездочку» на погонах служить придется 5 лет. Необходимым условием также является наличие подходящей вашему новому званию должности:

    Звание Должность
    Рядовой Все вновь призванные в армию, все низшие должности (стрелок, водитель, номер орудийного расчета, механик-водитель, сапер, разведчик, радист и т.п.)
    Ефрейтор Штатных ефрейторских должностей нет. Звание присваивается стоящим на низших должностях солдатам, имеющим высокую квалификацию.
    Младший сержант, сержант Командир отделения, танка, орудия
    Старший сержант Заместитель командира взвода
    Старшина Старшина роты
    Прапорщик, ст. прапорщик Командир взвода материального обеспечения, старшина роты, начальник склада, начальник радиостанции и другие должности сержантского состава , на которых требуется высокая квалификация. Могут занимать низшие офицерские должности при недостатке офицеров
    Младший лейтенант Командир взвода. Обычно это звание присваивается в условиях острой нехватки офицерского состава после прохождения ускоренных офицерских курсов
    Лейтенант, ст. лейтенант Командир взвода, заместитель командира роты.
    Капитан Командир роты, командир учебного взвода
    Майор Заместитель командира батальона. Командир учебной роты
    Подполковник Командир батальона, заместитель командира полка
    Полковник Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии
    Генерал-майор Командир дивизии, заместитель командира корпуса
    Генерал-лейтенант Командир корпуса, заместитель командующего армией
    Генерал-полковник Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом)
    Генерал армии Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие должности
    Маршал Российской Федерации Почетное звание, даваемое за особые заслуги

Во сколько армия обходится государству

Оборона — удовольствие дорогое. В бюджете на 2021 год расходы на нее составят 1,16 трлн рублей. Большую часть от этой суммы — 1,04 трлн рублей — потратят на армию. Такие суммы кажутся фантастическими. Но для сравнения, на здравоохранение направят 1,33 трлн рублей, а на образование — 1,12 трлн. Суммы вполне сопоставимые.

Армия — это гигантская организация, где трудится больше миллиона человек, всех их надо одеть, обуть, накормить, выдать оружие.

А еще армия — это казармы, полигоны, аэродромы, которые надо постоянно обслуживать. Например, в 2015—2017 годах одно только оказание услуг по поставке тепла для Минобороны обошлось бюджету более чем в 81 млрд рублей.

Но гораздо дороже обходится новейшее вооружение — танки, корабли, самолеты, ракетные комплексы: так, новейший истребитель СУ-75 производители оценивают в 1,5—2 млрд рублей, а их нужны десятки, а то и сотни. Точные цифры трат на технику назвать сложно — большая часть военных расходов засекречена.

Главные цели данного обучения

Основные задачи, согласно которым проводится тактическая подготовка военнослужащих, заключаются в следующем:

  • В изучении основ, по которым проводится общевойсковой бой. Также в доведении до личного состава требований соответствующих уставов, касающихся действий подразделений, принимающих участие во всех без исключения видах сражений.
  • В приобретении навыков о том, как в условиях боевой обстановки применять индивидуальное и групповое оружие, а также военную технику.
  • В обучении тому, как находиться в полной соответствующей готовности и проводить умелые действия по предназначению. Также в ведении боя в условиях резко меняющейся и сложной обстановки. К примеру, как переходить от одного типа боя к иному, когда применяется обычное, в том числе высокоточное и ядерное, оружие.
  • В совершенствовании умений и навыков командиров, которые применяются в тех условиях, когда нужно организовать и обеспечить военные действия, а также непрерывно управлять в сражении подразделениями и огнем.
  • В формировании у личного состава качеств, которые демонстрируют сознательную соответствующую дисциплину. К примеру таких, как высокие морально-боевые, психологические и физические качества.

Военные учения — это… Что такое Военные учения?

Военные учения — мероприятия боевой учёбы, в том или ином виде проводимые всеми армиями, авиациями и флотами мира, начиная с античных времён. Военные учения являются высшей формой боевой подготовки и одновременно контрольной проверкой полевой, воздушной и морской выучки личного и командного состава. Учения направлены на приобретение и закрепление боевых навыков, боевого слаживания частей и подразделений для проведения боевых операций, использования военной техники, а также на отработку различных тактических и стратегических сценариев потенциально возможного вооружённого конфликта.

Учения могут проводиться как в собственно военных целях — армиями отдельных государств, в рамках утверждённого годового плана боевой подготовки, так и в геополитических целях — совместными действиями армий и флотов нескольких стран, в рамках взаимодействия военных блоков и альянсов. Первыми военными учениями в России считается Кожуховский поход Петра I (1694).

Практика присвоения учениям кодовых названий

Ввиду усиления деятельности мировых разведывательных органов во второй половине XX века, сложилась практика условного (кодового) наименования предстоящих учений и маневров, по аналогии с боевыми операциям. Для достижения тех же целей (введения противника в заблуждение), некоторые фактические войсковые операции проводились под видом учений (напр., операция «Анадырь»). В дальнейшем, традиция давать наиболее крупным учениям имена собственные сохранилась даже после завершения наиболее острой фазы Холодной войны, и практикуется по сегодняшний день. Название, как правило, подбирается, в зависимости от: места проведения учений (например «Кавказ»), сезона проведения («Лето»), оборонительной или наступательной направленности учений («Щит Союза»), отрабатываемого сценария («Мгновенный ответ», «Обуздание», «Возвращение»), задействованных сил — сухопутных, военно-морских, военно-воздушных, ракетно-ядерных или других («Вал», «Океан», «Зоркий орёл», «Меткий лучник»), союзнической ориентации учений («Союз», «Братство по оружию»), и других факторов.

Практика присвоения учениям кодовых названий

Ввиду усиления деятельности мировых разведывательных органов во второй половине XX века, сложилась практика условного (кодового) наименования предстоящих учений и маневров, по аналогии с боевыми операциям. Для достижения тех же целей (введения противника в заблуждение), некоторые фактические войсковые операции проводились под видом учений (напр., операция «Анадырь»). В дальнейшем, традиция давать наиболее крупным учениям имена собственные сохранилась даже после завершения наиболее острой фазы Холодной войны, и практикуется по сегодняшний день. Название, как правило, подбирается, в зависимости от: места проведения учений (например «Кавказ»), сезона проведения («Лето»), оборонительной или наступательной направленности учений («Щит Союза»), отрабатываемого сценария («Мгновенный ответ», «Обуздание», «Возвращение»), задействованных сил — сухопутных, военно-морских, военно-воздушных, ракетно-ядерных или других («Вал», «Океан», «Зоркий орёл», «Меткий лучник»), союзнической ориентации учений («Союз», «Братство по оружию»), и других факторов.

Итог

У тех из вас, кто не успел прочитать все статьи моего блога, может созреть вполне логичный вопрос: а что дальше?

Ну изучили мы эти 10 предметов, потратили на эти знания и навыки почти пол срока службы. А дальше-то что?

А дальше, дорогие читатели, экзамены. Они проводятся не по всем вышеназванным предметам. Но знания фиксируются по всем. Просто в разных формах.

По основным предметам — в виде экзаменов. По второстепенным — в виде «летучек». Здесь это аналог зачёта, если угодно.

Сдаёшь — получаешь отметку о сдаче в свой диплом. Да, да. Дипломы нам тоже будут вручать! Все на выпускном, который ориентировочно должен состояться 7 ноября 2015 года.

Совсем скоро! Его и ждём. Все вместе.

P.S. В завершение хочу отметить важный момент. Все вышеописанные предметы — это те предметы, которые изучаем мы, ДКС-ники.

Есть ещё множество профильных предметов, которые сводятся к обучению по узконаправленным сферам. У каждого ВУС-а они свои.

Их я не стал расписывать из-за того, что это займёт кучу времени, да и вам они не должны быть столь интересны, как эти.

Написанная 10-ка — основа основ. Уверен, что у многих из отслуживших встречались те, или иные предметы во время учебки. Я прав?

Желаем прекрасного дня,

редакция блога Армия: взгляд изнутри.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.