Оглавление
Лучшее американские джипы
Создавая рейтинг популярных внедорожников, авторитетные издания выделяют автомобили производства американских компаний. Они кардинально отличаются от европейских и азиатских моделей. В линейках последних есть экономичные экземпляры
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что силовые установки, которыми оснащаются американские джипы, имеют объем не меньше 3 л. Усиленные подвески и внушительного размера кузов являются отличительными чертами этих моделей
Итак, давайте рассмотрим самых ярких представителей этого класса.
«Хаммер». Этот автомобиль уже длительное время занимает лидирующие позиции в рейтинге внедорожников. За все время было выпущено три поколения. Однако самым ярким представителем стал Hummer H1. Эта модель широко используется в вооруженных силах Соединенных Штатов Америки и других странах, состоящих в НАТО. Автомобиль оснащен бензиновым 5,7-литровым двигателем, а также дизельными установками, минимальный объем которых — 6,2 л. Максимальная мощность, которую выдает Hummer H1, – 300 л. с.
Cadillac Escalade («Кадиллак Эскалейд»). Эта модель оснащена современными технологиями и является самой роскошной среди американских джипов. В линейке присутствует экземпляр с удлиненным кузовом. Салон рассчитан на 7 посадочных мест. Силовые установки мощные с большими объемами.
Также не менее представительными являются модели компаний Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge. Все они заслуживают особого внимания.
Jeep Cherokee
Американский «Джип Чероки» выпускался в 5 поколениях:
- Первое – с 1974 по 1983 гг.
- Второе – с 1984 по 2001 гг.
- Третье – с 2001 по 2007 гг.
- Четвертое – с 2007 по 2012 гг.
- Пятое – с 2013 г. по настоящее время.
Модель V поколения оснащается тремя силовыми установками. Первая используется в базовой комплектации. Ее рабочий объем составляет 2,4 л. Имеет 16 клапанов. Предельная мощность — 177 л. с. Устанавливается в паре с 9-ступенчатым «автоматом». На разгон тратит около 10 сек. На 100 км расходует 8,3 л топлива. Второй агрегат, устанавливаемый на американский кроссовер, шестицилиндровый. Его объем – 3,2 л. Мощность – 272 л. с. Разгоняется за 8 сек., расход топлива — около 10 л. Последним в этой линейке является дизельный агрегат. Его объем – 2 л. Мощность составляет 170 л. с. По расходу топлива можно назвать самым экономичным, так как в смешанном режиме он потребляет только 6 л.
Бешеная «Альфа-ромео», или «уно джипо итальяно»
После Второй мировой военным большинства армий,распробовавшим» американские внедорожники, тоже захотелось хорошо ехать, а не плохо ходить. Однако деньги нанастоящие» джипы были не у всех.
Именно так и попытались поступить итальянцы, приняв в 1951 году Autovettura da Ricognizione — лёгкий внедорожник производстваАльфа-ромео». Однако, несмотря на внешнее сходство с американской машиной, любовь инженеровальфы» к гоночным болидами всё же сыграла свою негативную роль — вскоре итальянские военные предпочли более практичный Fiat Campagnola.
Alfa Romeo 1900M и Fiat Campagnola
Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Нива необычайно популярный внедорожник среди отечественных брендов. Выпуск автомобиля стартовал еще в далеком 77 году. С тех пор прошло много времени, и Нива немного разнообразилась. С тех пор помимо классической Нивы, ВАЗ производил автомобили этого класса в разных кузовах. В продаже были доступны пикапы ВАЗ 2328, под названием «Волк», выпускаемые с 95 по 97 года. Так же производились и продавались пятидверные машины. Если посмотреть на линейку внедорожников от ВАЗ, можно заметить что по сути своей автомобили различались только кузовом, по всей остальной части это была все та же Нива.
Сегодня данное транспортное средство доступно в продаже под названием Lada 4×4. Под капотом все тот 1.7 л бензиновый двигатель, выдающий 79 л.с.. Силовой агрегат работает с 5-ти ступенчатой механикой. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Чего автомобилю не хватает так это дополнительных блокировок на передней и задней оси, эту доработку уже самостоятельно приходиться осуществлять владельцам авто.
Так же Нива сегодня выпускается под маркой Шевроле. Новая Нива Шевроле 2016 внешне обновилась, хоть платформа осталась старой. Под капот предлагается на выбор ВАЗовский 1.7 л двигатель, а также двигатель объемом 1.8 л от Опеля. Оба мотора работают с пятиступенчатой механикой. В дополнение Нива обзавелась некоторыми опциями, которых раньше на ней не было, к примеру, электронным управлением зеркалами, противотуманными фарами, подогревом сидений и кондиционером.
В целом автомобиль Нива пользуется спросом у загородных жителей, или любителей выезда на бездорожье. Главными преимуществами такого авто является достаточно высокий колесный просвет, короткая база, не позволяющая сесть на «брюхо», а так же постоянный полный привод который работает почти безотказно. Желательно, что добавить, так это все те же блокировки, тогда внедорожник проедет любые сложные встречаемые на бездорожье.
Лучшие армейские внедорожники (20 фото)
Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.
Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.
Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.
Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.
Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.
Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.
Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2021 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.
СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.
Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.
Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.
Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.
14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.
Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.
Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.
General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.
Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.
International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2021 году.
У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.
Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.
Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.
Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.
Отсюда
«Предъявляются жёсткие требования»
Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
- Опытный образец «Тайфуна-ВДВ» на испытаниях с простреленными колёсами
Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.
Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
Также по теме
«Продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны»: Шойгу объявил о завершении внезапной проверки войск
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении всех проверочных мероприятий в Южном и Западном военных округах. До 1 мая…
В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.
Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.
Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.
Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.
9 тигр
Тигр — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины).
Боевое применение
Изначально военный «Хаммер Н1» воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных «Хаммеров», несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.
После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного «Хаммера» М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.
Броня «Хаммера»
После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.
Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.
Ford Bronco
Эта модель конкурировала на американском рынке с представленными выше внедорожниками. Для укрепления позиций производитель устанавливал мощные бензиновые моторы – до 210 л. с. с объемом цилиндров 5,7 литра.
Ford Bronco
В конце 80-х вместе с изменением внешнего вида применили более экономичное техническое оснащение. В гамме моторов появился турбированный дизель Mitsubishi:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4712 х 2022 х 1875 мм;
- колесная база – 2388 мм;
- высота дорожного просвета – 165 мм;
- масса – 1450 кг;
- трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – дизельный, турбированный, R4, 2346 см куб., 87 л. с., 182 Н*м;
- время разгона до 100 км/ч – 19,7 с;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,2/ 8,7/ 9,4 л.
Выпуск внедорожника был прекращен в 1990 году
Mercedes Gelandewagen
Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку. Это сегодня G-класс воспринимается как роскошный внедорожник, а ведь когда-то он был совсем иным, хоть и практически таким же снаружи, как современная интерпретация.
По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии. Собственно, этот шаг был воспринят руководством страны не лучшим образом и поначалу разработчики получили отказ, мотивированный дороговизной автомобиля.
Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет. На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).
«комбат т-98»
Конструкторы постоянно изменяют и улучшают дизайн автомобиля, стремясь приблизить его к внешнему виду современных военных машин. При этом они не забывают о комфорте и безопасности пассажиров, улучшают функциональность и управляемость. В кузове джипа достаточно места для размещения как людей, так и перевозимых грузов, которые могут быть довольно габаритными.
Днище внедорожника из специальной стали имеет специальную форму в виде различных скосов, что позволяет защитить автомобиль от подрыва зарядов большой мощности.
В одном из вариантов установленный бензиновый двигатель достигает объема 8,1 л, а мощность – 400 л.с. По желанию заказчиков может быть установлен двигатель любого типа. Идеальное распределение массы и центр тяжести, расположенный близко к поверхности дороги, обеспечивают отличную управляемость и устойчивость.
Ford Expedition
Данная модель начала выпускаться в 1997 г. В 2005 г. ей было присвоено звание самого большого внедорожника. Линейка Expedition представлена тремя поколениями:
- первое – с 1997 по 2002 гг.
- второе – с 2003 по 2006 гг.
- третье – с 2007 г. по настоящее время.
Эти автомобили полноприводные. Оснащаются восьмицилиндровыми двигателями, объемом от 4,6 до 5,4 л. Последний выжимает 310 л. с. Работает в паре с автоматической коробкой передач на 6 скоростей. В последних моделях производитель модернизировал силовой агрегат. Теперь этанолом и бензином можно заправлять Ford Expedition. Расход топлива очень большой. На 100 км машина потребует от 19 до 21 л. Модели 2009 г. могут буксировать прицеп весом 4,2 т.
Dodge Ramcharger
Эту модель второй генерации выпускали в период с 1981 по 1993 год. Автомобиль пользовался повышенным спросом не только любителей активного отдыха, охотников и рыболовов. Надежную технику приобретали для оснащения спасательных и других специальных служб. Внедорожник оснащали бензиновыми моторами (172 и 193 л. с.) в паре с механическими и автоматическими коробками переключения передач.
Dodge Ramcharger в специальном исполнении
В следующем перечне представлены параметры Dodge Ramcharger 5.9 MT:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4690 х 2020 х 1770 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1610/ 1610 мм;
- высота дорожного просвета – 200 мм;
- масса – 1800 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, V8, 5898 см куб., 193 л. с., 396 Н*м;
- объем топливного бака – 129 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 24/ 16/ 20 л.
Dodge Ramcharger второго поколения можно купить в хорошем состоянии на американском аукционе за 2-2,5 млн рублей в переводе по валютному курсу.
Восстановленный Ramcharger 1989 г. выпуска
Интернациональный продукт
Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью
Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.
Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.
КамАЗ-43118
Эта модель по праву заслужила своё место среди всех грузовых шасси повышенной проходимости. Этот грузовик состоит на службе у военных, МЧС, полиции. Его частенько видно в автопарках нефтегазовых предприятий и электросетевых организаций, где проходимость играет одну из первоочередных ролей. Да и по объёмам продаж 43118 на первых местах уже несколько лет, включая прошлый год.
Этот грузовик с колёсной формулой 6х6 оснащён турбодизельным двигателем КамАЗ 740.705-300, 9-ступенчатой МКПП ZF 9S1310, сцеплением ZF&SACHS MFZ 430. Внедорожные шины в зависимости от комплектации имеют размер 390/95 R20 или 425/85 R21
Что немаловажно, присутствует система подкачки одновременно всех колёс, что позволяет машине двигаться практически по любой местности. Собственно, подробно популярную модель мы описывали в этом материале
Мощности силовой установки хватает, чтобы взбираться на уклоны под углом 31 градусов.
«Голое» шасси можно приобрести у дилеров в Набережных Челнах за 3 600 000 рублей, с надстройками ― дороже. На рынке бывших в употреблении машин можно найти экземпляры с самосвальной или лесовозной надстройкой за 600 000 рублей, но для них потребуются дополнительные вложения.
Вепрь
Еще одна украинская разработка — внедорожник Вепрь. В создании этого джипа принимали участие более 30-ти заводов. Было выпущено четыре модели автомобиля. Шасси сделал Николаевский ремонтно-механический завод БТР, бронированный кузов – мариупольский завод имени Ильича, бронестекло – запорожский «Стеклопласт», двигатель – «Мотор Сич».
Колеса у машины — от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико стоит тысяча евро!
Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее — компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления. По ширине салон «Вепря» напоминает автобусСалон машины — неслыханно широкий для автомобиля.
От дверцы до дверцы — два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия.
«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.
Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек.
Toyota Mega Cruiser
У Тойоты тоже был свой «Хаммер». Это модель Mega Cruiser, созданная в 1995 году для военных целей (перевозка личного состава, перевозка раненых). Существовала спецверсия для Сухопутных сил самообороны Японии. За пределами страны модель не продавалась.
Правда, не продавалась официально. Ведь на самом деле существовала гражданская модификация, которая имела повышенный уровень комфорта и была доступна для покупки любому желающему (вплоть до 2002 года). Гражданские версии Toyota Mega Cruiser имеют руль от Toyota Carina, салонные лампы от Toyota Corolla и другие детали, позаимствованные у серийных авто. Двигатель — турбодизельный объемом 4,1 л мощностью 155 л.с. Вес — 2,85 тонны. Вместимость — 4-7 человек. Клиренс — 420 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.
Hummer H3
Hummer’ы всегда считались американскими военными джипами, особенно если говорить про H1, но затем стали выпускать H2 и H3, которые просто заполонили рынок и были доступны для всех, кто располагает деньгами. Конечно, внедорожные качества у этих Хаммеров немного хуже, чем у военного H1, но все равно, эти машины достаточно хороши, а их размеры не оставят равнодушных ни одного человека.
В России самой популярной считается Hummer H3, размеры у него немного меньше, что у H2 и поэтому он не кажется огромной неуправляемой горой и при этом выглядит достаточно эффектно.
По камням и горам, где вообще нет дорог, конечно, этот автомобиль не проедет, но по горизонтальной поверхности проедет очень быстро и здорово, леса, глину и прочую грязь H3 преодолевает очень хорошо, многие ухабы на дорогах даже не чувствуются, когда едешь за рулем этого джипа.
Самой популярной комплектацией считается модель с бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, мощность которого равна 242 л. с. Да, эта машина есть бензин достаточно прожорливо – около 20 литров на сотню в смешанном режиме, а цена Хаммера H3 в среднем составляет 1,6 млн рублей.
Mercedes Gelandewagen
Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку. Это сегодня G-класс воспринимается как роскошный внедорожник, а ведь когда-то он был совсем иным, хоть и практически таким же снаружи, как современная интерпретация.
По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии. Собственно, этот шаг был воспринят руководством страны не лучшим образом и поначалу разработчики получили отказ, мотивированный дороговизной автомобиля.
Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет. На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).
Ford Kuga
Ford Kuga – визуально больше похож на американский кроссовер, но у него достаточно хорошие внедорожные качества, высокий клиренс. Машина сделана достаточно качественно, но собирается она в Европе.
Внешний дизайн автомобиля очень привлекательный, салон у него достаточно эргономичный, цвет подобран так, что он радует водителя и пассажиров. Форд Куга по умолчанию ездит на переднем приводе, но при необходимости можно включить и заднюю ось.
Комплектуется Куга двумя различными моторами: 2-х литровым дизелем и 2,5-литровым бензиновым мотором. Автомобиль стоит приблизительно 1.1 млн. рублей.
Swat pitt-bull vx
Еще один гражданский внедорожник, созданный по образу и подобию армейских броневиков, но предназначенный и для спецподразделений США.
Изготовитель — Alpine Armoring. Если верить этой компании, пока что ни один из пассажиров их бронеавтомобилей не был убит. Это обусловлено броней особой конструкции. Pit-Bull VX SWAT Truck отличается слоистым защитным «панцирем», который рассеивает энергию взрыва.
Двигатель — турбодизельный объемом 6,7 л. Вес — 4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.
Dartz Kombat
Предприятие компании находится в Риге. И хотя компания не обладает правами на марку «Руссо-Балт», она всячески ассоциирует себя с ней.
В армейских кругах компания известна внедорожниками для проведения специальных операций, для быстрой атаки, нужд полевого генштаба, предотвращения уличных беспорядков и тактической атаки. Скандально известным «Комбат» стал после того, как создатели решили предложить клиентам такую опцию, как отделка салона кожей китового пениса.
VIP-Комбат для гражданских лиц производитель считает люксовым броневиком повышенной проходимости. В зависимости от уровня оснащения и кузова (бронирован или нет), цена может варьироваться в пределах 150 тыс.-1,5 млн. долларов.
Двигатель — турбодизельный V8 8,1л мощностью 400 л.с. или 6,6 л Duramax Turbo Diesel мощностью 310 л.с. Вес — 4 тонны. Вместимость — 5-7 человек. Клиренс — 200-415 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 0,7 м.
2 Land Rover Defender
- Страна-производитель: Великобритания
- Макс. скорость: 160 км/ч
- Масса: 1 600 кг
- Грузоподъёмность: 700 кг
Land Rover Defender — внедорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, в место этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 г. в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender.
Land Rover первой серии был принят на вооружение чуть ли не сразу после начала производства в 1948 году. Так же охотно военные закупали модели следующих серий – второй и третьей. От гражданских они отличались не очень сильно: колеса с 16-дюймовыми дисками, усиленные бамперы, экранированное и влагозащищенное электрооборудование, масляный радиатор (начиная со второй серии, 1958 год) и 24-вольтовое электрооборудование. Последнее, к слову, устанавливалось далеко не на всех машинах. Land Rover нередко вооружали безоткатными орудиями, которые в 70-х годах постепенно заменяли ПТУРами.
Многочисленные кузовные фирмы использовали шасси удачного внедорожника в качестве основы для полицейских броневиков, пожарных, санитарных и прочих специальных машин. Самой известной из них стала Pink Panther («Розовая пантера»), созданная на базе модели с базой в 109 дюймов (2,77 м) в 1968 году.
«Урал 4230»
Конечно же, нельзя обойти стороной и знаменитый армейский вездеход. О нём можно слагать легенды. В модельном ряду производителя несколько модификаций трёхосного шасси, отличающихся мощностью двигателя ― от 228 л. с. до 310 л. с., длиной базы и грузоподъёмностью. В остальном всё единообразно: собственные мощные мосты и раздаточная коробка, 5-ступенчатая МКПП ЯМЗ-1105 или ЯМЗ-2361, пневматическая тормозная система. Эту модель очень ценят нефтегазовые службы за то, что на ней можно пробраться к трубопроводам даже по болотам и топям. Но и в гражданском секторе ей находят применение, об одном из таких случаев мы писали в этом материале.
На момент написания этого материала цены на новый «Урал 4320» с бортовой платформой начинались от 3 509 000 рублей. На вторичном рынке «голое» шасси образца 1976 года выпуска можно было найти за 180 000 рублей. Более «молодые» экземпляры 1990-х годов с надстройками продавали от 350 000 рублей.
Druschba 4, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
К слову, линейка «Урал Next» тоже имеет индекс 4320, но это уже совсем другая история. Шасси с натяжкой можно назвать прежним. Тут и особая обработка рамы, и современные улучшения в виде полностью переработанной тормозной системы, модифицированных двигателя ЯМЗ-536 и МКПП ZF 9S1310 (также ставят FastGear 9S), нового усилителя лонжеронов, интегральной рулевой системы. Да и удобная кабина досталась от пребывания завода в «Группе ГАЗ». Водители, которым удалось поездить и в классических внедорожных «Уралах», и в обновлённых Next, говорят, что разница в управлении колоссальная.
Кстати, стоимость нового бортового «Урал Next» немногим больше классического ― дилеры предлагают их от 3 614 000 рублей.
Нихт вермахт — бундесвер йа-йа
В 60-е годы ещё не было ЕС, но мир и дружба между бывшими врагами в Европе достигли такого уровня, что военные задумались не только про единый европейский танк или самолёт, но и про свой Europa Jeep. В тот раз содружество лебедя, рака и щуки опять вышло не очень, зато фирмаФольксваген» подсуетилась, выдав Type 181.
Фольксваген», Тип 181
Сделанный в характерном немецком стилеквадратиш, практиш, гут», внедорожник имел, мягко говоря, очень заметное родство сКюбельвагеном» времен войны. То ли по этой причине, то ли просто из-за провала общеевропейской программы в бундесвере попросили сделать им что-то, не вызывающее таких явных ассоциаций с Третьим рейхом.
Так появился…
«комбат т-98»
Конструкторы постоянно изменяют и улучшают дизайн автомобиля, стремясь приблизить его к внешнему виду современных военных машин. При этом они не забывают о комфорте и безопасности пассажиров, улучшают функциональность и управляемость. В кузове джипа достаточно места для размещения как людей, так и перевозимых грузов, которые могут быть довольно габаритными.
Днище внедорожника из специальной стали имеет специальную форму в виде различных скосов, что позволяет защитить автомобиль от подрыва зарядов большой мощности.
В одном из вариантов установленный бензиновый двигатель достигает объема 8,1 л, а мощность – 400 л.с. По желанию заказчиков может быть установлен двигатель любого типа. Идеальное распределение массы и центр тяжести, расположенный близко к поверхности дороги, обеспечивают отличную управляемость и устойчивость.

Эта тема закрыта для публикации ответов.