Япония во второй мировой войне

Алан-э-Дейл       16.11.2023 г.

Оглавление

Самолеты союзников

P-51 Mustang, США

Изначально эти самолеты проектировались американцами для английских союзников, но первые версии были очень посредственными. Оснащенные маломощным двигателем, ранние «Мустанги» не могли конкурировать на равных с немецкими истребителями на большой высоте. Но в 1943 году ситуация изменилась, и было принято решение усовершенствовать этот самолет.

Главным нововведением стало увеличение дальности полета, которая была так необходима для сопровождения бомбардировщиков вглубь Рейха. Также Мустанг укрепили и хорошо вооружили, так что он смог эффективно отбиваться от немцев, а более мощный двигатель значительно повысил скорость. Они активно использовались во время открытия Второго фронта, а особенно во время налетов на Токио.

Supermarine Spitfire, Соединенное Королевство

Он считался удивительно простым в обращении, что, в сочетании с производительностью, делало его излюбленным самолетом британских ВВС. Большим плюсом была его «гибкость», так что во время войны специалисты постоянно совершенствовали аппарат.

Кроме того, этот самолет был удивительно долговечен. Как потом вспоминал один из пилотов: «сплитфайры падали на землю, пробивали деревья, перерезали телеграфные и высоковольтные провода, сталкивались в воздухе, у них отваливались части крыльев, и все же они совершали безопасные посадки — с колесами или без них».

Spitfire доказал превосходную оборонительную боевую мощь в Битве за Британию с июля по октябрь 1940 года. В то темное лето «Спитфайр» стал символом британского неповиновения, поскольку в тот момент страна почти в одиночку противостояла немецкой военной машине.

Когда командир люфтваффе Герман Геринг отчитывал своих пилотов за низкую эффективность, он спросил, что им необходимо для победы над островами? Ответ был таким: «дайте нам эскадрилью Spitfire».

22.02.2018

21.04.2021

16.12.2021

20.08.2021

17.02.2022

13.09.2021

30.03.2022

16.12.2021

28.11.2018

05.07.2021

16.01.2020

05.11.2015

Звезды за рулем

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Alib.ru > Автор книги: хорикоши. Название: японская авиация второй мировой войне

Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

BS — 9723719 Скидки — 30%!

Все книги в продаже (3922739) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Хорикоши Д., Окумия М., Кайдин М. «Зеро!» Японская авиация во Второй мировой войне.

Документальное исследование японских авторов о действиях авиации Японии во Второй мировой войне. Почему Япония проиграла Войну? «В первый день войны Соединенные Штаты потеряли две трети своих самолетов на Тихом океане. Япония контролировала большую часть материкового Китая. Она захватила Гуам и Уэйк. Она выбила США с Филиппин и Индонезии… Мы были поражены качеством японской техники. Наши устарелые самолеты становились легкой добычей вертких истребителей «Зеро»…» Так пишет американский историк Мартин Кайдин в предисловии к книге Масатаки Окумии и Дзиро Хорикоши. Полная история грандиозной тихоокеанской войны еще не написана. Одни и те же события выглядели совершенно по-разному, когда о них рассказывают бывшие противники. «Зеро!» — это японская история, рассказанная японцами. В этом ее ценность. Вес — 375 гр.

В продаже:

Лучшие продавцы >>>

КАРТА сайта ·

Алиб.ру — Главная· Авторам и правообладателям· Указатель серий· Alib в Українi· Пластинки· Марки· Добавить в Избранное

Вторая мировая война

Тихоокеанская война началась 7 декабря 1941 года, когда рано утром первая волна японских самолетов, взлетевшая с авианосцев, достигла Перл-Харбора. Операторы радиолокационной станции США своевременно обнаружили подход самолетов, но информация о появлении цели были передана несвоевременно, поскольку посчитали, что это были американские бомбардировщики В-17, их прилет ожидался с Западного побережья США. Спустя некоторое время началась атака самолетов второй волны. В итоге были выведены из строя аэродромы на островах Уилер, Канеохе, Форд- Айленд, Хикам, Беллоуз и Эва. Были повреждены при атаке линейные корабли:

Имидж

В 1944 г. Сухопутные войска начали переход на новую систему строевых шифров авиатехники. Уже с 1942 г. ЛА получали как прежний цифровой, так и новый словесный шифр, в т.ч. Ки. 43, Ки. 44, Ки. 61, Ки. 45 (Сокол, Бесогон, Ласточка, Драконоборец) (яп. Хаябуса, Сёки, Хиэн, Торю

). Сухопутные войска предпринимали большие усилия для популяризации действий своей авиации. Визитной карточкой авиации Сухопутных войск стали истребители Сокол и Буря. Осенью 1944 г. на военном аэродроме Токородзава новые истребители были представлены прессе и личному составу Сухопутных войск в составе ИАЭ №73. Весной 1945 г. осакская редакция газеты Майнити писала:

…прекрасное имя для бурей реющего над противником истребителя наших Вооруженных сил Буря Сухопутных войск. Хаятэ-но мэймэй. Рику-но сайсинъэй сэнтоки, Осака майнити симбун, 01.04.1945 г.

В летнем выпуске кинохроники №254 за 1945 г. под военный марш Отряд Буря был продемонстрирован военный парад авиации Сухопутных войск и ВМС с комбинированными съемками группового пролета новейшего Ки. 84 Сухопутных войск и берегового перехватчика ВМС Гром. В комментарии к кинохронике говорилось:

…Ки. 84 – это Буря решающего сражения с грозящим стране предков противником

(следующий выпуск №255 от 6 сентября был посвящен безоговорочной капитуляции (Священное решение 14 августа. День окончания войны за Великую Азию. (яп. Сэйданхай-су. Дайтоасэнсо сюкэцу. Сёва нидзюнэн хатигацу дзюёкка.

).

Истребитель «Брюстер F2A Буффало»

Недалеко от Мурманска находится арктическое озеро Куолаярва. В течение четырех лет в нем проводились поисковые работы, которые в 1998 году все же увенчались успехом. На дне водоема был обнаружен финский истребитель с названием «Брюстер F2A Буффало» и это единственный во всем мире экземпляр самолета, который сохранился. Управлял им известный пилот Лаури Пекури. Во время войны его истребитель был подбит советским самолетам, отчего Пекури пришлось совершить вынужденную посадку на замерзшее озеро.

В этом бою пилот финского истребителя сбил два советских самолета, но мотор его истребителя был выведен из строя одним из снарядов. Сам пилот после посадки успел спастись, а вот «Брюстер F2A Буффало» пошел ко дну. Подняли истребитель, который смог хорошо сохраниться, на сушу через несколько десятилетий. Такую находку сперва отправили Финляндию, где выставляли в Центральном музее авиации, а через некоторое время переправили в Соединенные Штаты Америки, где он стал экспонатом одного из военных музеев.

Сила

Каждый воздушный флот состоял из одной или нескольких воздушных флотилий, которыми командовали контр- адмиралы, и в свою очередь состоял из двух или более групп летчиков. Каждая летная группа состояла из базового подразделения и от 12 до 36 самолетов и от 4 до 12 резервных самолетов. Каждая летная группа состояла из нескольких хикотаи (飛行 隊), эскадрилий из 9, 12 или 16 самолетов, что соответствовало Тютай (中隊) ВВС Императорской армии Японии. Hikōtai были заповедал на лейтенанта , мичмана, или опытный старшина . Обычно каждый хикритаи делили на четыре стаи  — сётай (小隊) — каждый с тремя или четырьмя плоскостями. С середины 1944 года сетаи обычно состояли из четырех самолетов. В начале Тихоокеанской войны насчитывалось 90 групп летчиков, каждой из которых было присвоено имя или номер. Группы с именем обычно были связаны с определенным военно-морским командованием или базой. Номера обычно присваивались единицам за пределами Японии.

Численность групп пилотов

  • Fliegergruppen от 200 до 399: группы пилотов-истребителей
  • Fliegergruppen 400–499: гидросамолеты
  • Fliegergruppen 600–699: смешанные типы самолетов

Обозначение типов самолетов в ВМФ

Основная статья: Типовые обозначения японских императорских военно-морских авиаторов

Система именования типов самолетов ВМС Японии была аналогична системе ВМС США с 1922 по 1962 год . Каждому новому типу было дано короткое имя, состоящее из комбинации латинских букв и цифр.

  • В начале была буква (иногда две), обозначающая основной тип или назначение самолета.
  • Затем последовал номер, определяющий тип самолета (основной вариант) соответствующего производителя.
  • Затем пришло еще одно письмо, которым был закодирован производитель.

( G4M относился к штурмовому бомбардировщику 4-го типа (G) ВМФ, выпускаемому Mitsubishi (M) )

Письмо Тип Производитель
А. Авианосный истребитель Айти ( Айти Токей Денки и Айти Кокуки ) / North American Aviation (США)
Б. Авианосный бомбардировщик / бомбардировщик-торпедоносец Boeing Aircraft (США)
С. Наземный разведчик Consolidated Aircraft (США)
Д. Пикирующий истребитель-авианосец Дуглас Эйркрафт (США)
Э. Гидросамолет-разведчик
Ф. Гидросамолет наблюдателя
г Штурмовик Hitachi Kōkūki / Grumman Aircraft Engineering (США)
ЧАС Летающая лодка (разведчик) Хиро (Дай-Дзюичи Кайгун Кокушо) / Hawker Aircraft (Великобритания)
Привет Ernst Heinkel Flugzeugwerke (Германия)
J Наземный охотник Nihon Kogata Hikōki / Junkers Flugzeug- und Motorenwerke (Германия)
K Учебно-тренировочный самолет Каваниси Кокуки
Л. Транспортный самолет
М. Специальный поплавок Mitsubishi Jūkgyō
MX Самолет специального назначения
N Гидросамолет как истребитель Накадзима Хикоки
п Наземный бомбардировщик Нихон Хикоки
Q Самолет воздушного наблюдения
Р. Наземный разведчик
С. Ночной истребитель Сасэбо (Дай-Нидзюичи Кайгун Кокусо)
Si Сёва Хикоки
V Воут-Сикорский (США)
W. Ватанабэ Теккоодзё / Кюсю Хикоки
Y Ёкосука (Дай-Ити Кайгун Коку Гидзюцу)
Z Мидзуно Гураида Сейсакушо

Мелкие и средние изменения типа (вариантов) самолета обозначались добавлением другого числа в конце обозначения.

Другие незначительные изменения в варианте отмечены добавлением еще одной буквы.

В нескольких случаях, когда предполагаемое назначение типа самолета изменялось, новое предназначение было разъяснено путем добавления дефиса и дополнительной буквы. Так было, например, с летающей лодкой H6K4 (6-я летающая лодка ВМФ (H6), построенная Каваниши (K), четвертый вариант (4)). Позднее этому самолету была отведена роль десантного транспорта, и его обозначение было изменено на H6K4-L.

Messerschmitt Bf.109

Знаменитый Messerschmitt Bf.109 — главный истребитель Второй мировой. Именно он безраздельно господствовал в советском небе до 1942 года. Исключительно удачная конструкция позволила «Мессершмитту» навязывать свою тактику другим самолётам. Он отлично набирал скорость в пикировании. Излюбленным приёмом немецких лётчиков стал «соколиный удар», при котором истребитель пикирует на врага и после быстрой атаки вновь уходит на высоту.

Недостатки у этого самолёта тоже были. Завоевать небо Англии ему помешала невысокая дальность полёта. Сопровождать бомбардировщики «Мессершмитту» тоже было нелегко. На небольшой высоте он терял преимущество в скорости. К концу войны «Мессерам» крепко доставалось и от советских истребителей с востока и от союзных бомбардировщиков с запада. Но Messerschmitt Bf.109, тем не менее, вошёл в легенды как лучший истребитель Люфтваффе. Всего их было изготовлено почти 34 000 штук. Это второй по массовости самолёт в истории.

1

Слона-то я и не приметил…

Перед войной военно-морские атташе всех посольств в Токио были в курсе, что Императорский флот втихаря строит два, а то и три новых линкора. Хотя секретили их по полной программе — даже финансирование шло за счёт липовых эсминцев и подлодок.Дипломаты в погонах» — включая и американских — не сомневались, что японцы, конечно, не станут ограничивать себя   вашингтонскими» нормами, но дальше 45 тысяч тонн и 410-мм орудий их фантазия не шла.

Бессмысленный и беспощадный, как Великая китайская стена, — самый здоровый линкор всех времён и народовЯмато» на момент постройки: 72 000 тонн, 9×460-мм орудий главного калибра и 12×155-мм — вспомогательного На ту же тему Судьба авианосцаТайхо»: самая обидная потеря Императорского флота

Началась война, и   Ямато», а затем иМусаси» вступили в строй. В свой первый боевой походЯмато» вышел в июне 1942 года в ходе сражения при Мидуэе. Но там американцам хватило ума и везения не нарваться наглавные силы» японского флота, что могло стать для них крайне неприятным сюрпризом.

И, хотя эти корабли старались лишний раз не светить, они трижды попадались американским подлодкам и даже словили по торпеде — но подводники ничего необычного в них не заметили.

Разведка перехватывала радиограммы о доставке снарядов для суперлинкоров, но поскольку японцы коварно именовали их40-см специальные», то на эти сообщения тоже не обращали внимания.

А вот так представляли себеЯмато» американцы летом 1944 года. Очень близко к реальной исходной конфигурации, но к тому момент корабль давно выглядел заметно иначе

Первые подозрения появились лишь в феврале 1944 года, когда в уголке аэрофотоснимка с островов Трук заметили что-то непонятное. Разведуправление ВМС США созвало по этому поводу консилиум из ведущих инженеров-кораблестроителей. Посовещавшись, гуру вынесли вердикт, что можно, конечно, забабахать линкор в 60 тысяч тонн с 457-мм орудиями, но это вызовет столько технических проблем… В общем —нецелесообразно и маловероятно».

А выглядел он уже так: две бортовые 155-мм башни были заменены на шесть спаренных 127-ммуниверсалок» и кучу дополнительных зенитных автоматов. Аэрофотоснимок во время сражения в заливе Лейте, 24 октября 1944 года На ту же тему Банзай-атаки и суперэффективность:отсталая» японская армия Второй мировой

Летом 1944 года японские суперлинкоры уже в полный рост засветились в сражении в Филиппинском море, а затем и в заливе Лейте, где их наконец всерьёз отфотографировали. Таким образом, лишь осенью 1944 года американцы выяснили, что эти корабли действительно крупней, чем считалось. А их реальные характеристики они узнали только после капитуляции Японии — когда оба линкора уже давно лежали на дне.

Подобных примеров можно привести ещё очень много. И каждый раз они были связаны не только — а часто и не столько — с недостатком данных, но ещё и с банальным расизмом и спесьюбелых людей», что вело к серьёзной недооценке возможностей противника.

Некоторые общие положения

Прежде чем подробно рассмотреть захваченные японцами самолеты нам представляется важным перечислить победы японцев на ранней стадии войны. Вкратце, после атаки Перл-Харбора японские войска атаковали британские владения, Филиппины (тогда «владение» США) и, наконец, Голландскую Ост-Индию. Большиство британских владений в Юго-восточной Азии (Гонконг, Малайзия, Сингапур и др.) и Голландская Ост-Индия быстро оказались в руках японцев. Так, например, Ява была захвачена 8 марта 1942 года, а над Сингапуром развивался флаг Императорского японского флота уже 15 февраля, в то время как бои на Филиппинах продолжались до мая 1942 года.

Большая часть «улова» японцев приходится на британские и голландские территории, в то время как на Филиппинах было захвачено лишь несколько самолетов (которые впоследствии нужно было восстанавливать). По дошедшим до нас сведениям из японских архивов более трехсот военных и гражданских самолетов (как целые машины, так и обломки) попали в руки японцев. И если на территории Голландской Ост-Индии японцами были захвачены 177 самолетов военного назначения, то об улове японцев на Филиппинах до сих пор было само известно.

Армейская авиация Японии

Декабрь 1941 года. До нападения на Перл-Харбор армейская авиация Японии насчитывала примерно 4300 самолетов, а морская авиация — около 3000 самолетов. Основной единицей армейской авиации стал в то время был хикосентай (или просто сентай) — эквивалент группе или полку, и состоявший обычно он состоял из трех или более чутаев (эскадрилий) и одного сентай хомбу (штабного звена).

  • Сентай обычно насчитывал 27 — 49 самолетов. В состав чутаев входило 3-4 сотаев (звеньев), в каждом из которых было по 3 самолета.
  • От 3 до 5 сентаев объединялись в хикодан (крыло или бригаду) под руководством генерал-майора или полковника.
  • Хикосидан (дивизия) состояла из 2-4 хикоданов, а также других подразделения (такие как тренировочные сентай или отдельные подразделения, непосредственно подчинявшиеся командованию хикосидана).
  • Кокугун (воздушная армия) состояла из 2-3 хикосиданов.

К названию каждого формирования добавлялось наименование типа входящих в него самолетов:

  • истребители — сен-токи,
  • легкие бомбардировщики — кейбаку,
  • тяжелые бомбардировщики — дзу-баку,
  • разведчики — тейсацу,
  • учебно-тренировочные самолеты — пенсуки.

Также надо отметить существование отдельных подразделений, действовавших независимо от частей регулярной авиации:

  • независимая боевая группа или полк — докорицу хикотай,
  • независимая эскадрилья — докорицу чутай.

Эти подразделения обычно присоединялись непосредственно к авиадивизии или воздушной армии, иногда, в случае необходимости, придавались в подчинение меньших подразделений. Из нескольких тренировочных чутаев и не менее одного инструкторского сентая состояли учебно-тренировочные подразделения, в задачу которых входила также и охрана воздушного пространства над Японскими островами, кроме, разумеется, подготовки летного состава.

Обозначения самолетов армейской авиации Японии

С 1932 года все армейские самолеты получили обозначение «Ки» («китай» — конструкция) и порядковый номер (к примеру: Ки-61). Модели самолета обозначались римскими цифрами, самолеты одной модели, кроме того, различались в зависимости от модификации дополнительным иероглифом (позже их заменили латинскими буквами): «Каи» (а) — изменения в конструкции планера, «Ко» (b) — изменение силовой установки, «Оцу» (с) — изменение в оборудовании или в назначении самолета, «Хей» (d) — изменение в вооружении.

Помимо короткого обозначения использовалась и нумерация по годам принятия образца на вооружение, включавшая краткое описание назначения самолета. Нумерация велась по японской системе летоисчисления, в обозначении самолета указывались только последние цифры года. Так, самолет, принятый на вооружение в 1939 году (то есть в 2599 году по японскому летоисчислению) имел обозначение тип 99, принятый на вооружение в 1940 году (или в 2600-ом) — тип 100, а принятый на вооружение в 1942 году (или в 2602 г.) — тип 2 и так далее. В результате длинное обозначение выглядело, например, так:

  • Ки-61-Ia — истребитель армейский тип 3 модель 1А (тип 3 по году 2603),
  • Ки-61-Ib — истребитель армейский тип 3 модель 1В.

Кроме короткой и длинной систем обозначений, начиная с вступления Японии во Вторую мировую войну, самолеты получали также и короткие названия, которые применялись для различных целей (как то: запутать разведслужбы союзников).

Самолеты Императорской армии Японии

Истребители Ночные и тяжелые истребители
Бомбардировщики Разведывательные самолеты
Транспортные самолеты Учебно-тренировочные самолеты
Штурмовики Самолеты специального назначения

Пересылать багаж по Японии

В Японии принято не путешествовать с чемоданами, а пересылать их из одного отеля в другой. Для этого есть удобная служба доставки «Куронэко Та-ко-бин». С ней работают вообще все отели в Японии. Если вы планируете переезжать из одного города в другой, то удобно отправлять чемоданы доставкой, а не возить их с собой.

Если вы живете в отелях, пользоваться «Куронэко» просто: приходите на ресепшен с чемоданами и просите отправить в другой отель. Если вы снимаете жилье через «Эйр-би-эн-би», то будет немного сложнее: хозяева квартир встречать или отправлять чемоданы не станут, но можно воспользоваться любым пунктом доставки «Куронэко», их много.

Доставляют чемоданы обычно за сутки. Если отправите чемодан сегодня утром, то забрать его сможете утром следующего дня. За два стандартных чемодана мы платили 2500—3000 Р.

Мы дважды пользовались такой доставкой. В первый раз отправили чемоданы из отеля в Токио в офис «Куронэко» в Киото, рядом со станцией, а сами с рюкзаками поехали ночевать в горный курорт Хаконе.

Во второй раз мы отправили чемоданы из Киото обратно в Токио, а сами поехали на одну ночь в буддийский монастырь на горе Коя-сан. Отправляли вот из этого офиса «Куронэко» в туристическом районе, а получали в районе Гиндза в Токио.

«Куронэко» означает «черная кошка». Логотип компании — черная кошка, которая несет в зубах котенка

Штурмовик

Самолет Кодовое имя
союзников
Первый полет Количество построенных Услуга
ВМС-бомбардировщик-авианосец Aichi D3A Type 99 Вал 1940 г. 1486 IJN
Авианосец-торпедоносец Aichi B7A Ryusei Navy благодать 1942 г. 114 IJN
Подводный бомбардировщик специального назначения ВМС Aichi M6A1 Seiran н / д 1943 г. 28 год IJN
Армейский командирский разведывательный самолет Mitsubishi Ki-15 Тип 97 Бабс 1936 г. 500 ~ IJA
Mitsubishi Ki-51 Армейский штурмовой самолет Type 99 Соня 1939 г. 2385 IJA
Авианосный бомбардировщик номер 2 Mitsubishi B5M Navy Type 97 Мейбл 1937 г. 125 IJN
ВМС США Nakajima B5N-бомбардировщик-авианосец Тип 97 Кейт 1937 г. 1150 ~ IJN
Nakajima B6N Tenzan Navy Carrier Торпедоносец Джилл 1941 г. 1268 IJN
Tachikawa Ki-36 Армейский самолет прямого сотрудничества Тип 98 Ида 1938 г. 1334 IJA
Yokosuka B4Y Navy Type 96 Carrier Attacker (Атакующий авианосец типа 96) Жан 1935 г. 205 IJN
Пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y Suisei Navy Carrier Джуди 1942 г. 2038 IJN
Йокосука MXY-7 Ока Бака («дурак» на японском) 1944 г. 852 IJN

Юнкерс Ю-87 (Junkers Ju 87)

Юнкерс Ю-87 «Штука» — немецкий пикирующий бомбардировщик. Благодаря способности вертикально падать на цель «Юнкерсы» укладывали бомбы с ювелирной точностью. Поддерживая истребительное наступление на цель все в конструкции «Штуки» подчинено одной цели — попасть в цель. Воздушные тормоза не давали разогнаться во время пикирования, особые механизмы отводили сбрасываемую бомбу подальше от винта и автоматически выводили самолёт из пике.

Юнкерс Ю-87 — главный самолёт Блицкрига. Он блистал в самом начале войны, когда Германия шла победным маршем по Европе. Правда, потом выяснилось, что «Юнкерсы» очень уязвимы для истребителей, так что их использование плавно сошло на нет. Правда, в России благодаря преимуществу немцев в воздухе «Штуки» всё-таки успели повоевать. За характерные неубирающееся шасси их прозвали «лаптёжниками». Дополнительную известность «Штукам» принёс немецкий лётчик ас Ганс-Ульрих Рудель. Но несмотря на свою всемирную известность Юнкерс Ю-87 оказался на четвёртом месте в списке лучших самолётов Второй мировой войны.

3

Советы знатока «сто девятого»

Уже на следующий день капитаны Сакакава и Ивахаси совершили свои первые полеты на истребителе Bf 109 E-7. К ним присоединился летчик-истребитель капитан Фриц Лозигкайт (Fritz Losigkeit) из немецкого посольства в Токио. В мае 1941 капитан Лозигкайт был отправлен в Японию года с задачей помочь японским летчикам освоить «мессершмитты». Как бывший капитан эскадрильи 2./JG 26, Фриц Лозигкайт имел практический опыт боевого применения истребителей Bf 109, который он должен был далее передать японцам.

японский летчик (фамилия неизвестна) на фоне истребителя Bf 109 E-7 (зав. номер 6524)

Второй двигатель DB 601 (зав. номер 11819) был доставлен на аэродром 21 июля и его сразу установили на истребитель Bf 109 E-7 (зав. номер 6525). Вилли Штёр испытал этот самолет 23 июля. Тем временем японские летчики жаловались, что на высотах более двух тысяч метров у истребителя Bf 109 E-7 (зав. номер 6525) падало давление наддува, так что Штёру также пришлось испытать этот самолет. Было решено обсудить проблему с представителем компании Daimler-Benz Деком. 26 июля капитан Лозигкайт выполнил полет на Bf 109 E-7 (зав. номер 6524), а Bf 109 E-7 (зав. номер 6525) совершил четвертый и пятый испытательные полеты, во время которых двигатель отказал.

на данном снимке Фриц Лозингкайт с неизвестным японцем. При более внимательном рассмотрении имеющихся фотографий можно увидеть различия в цветовой гамме, что позволяет предположить, что этот самолет является вторым японским истребителем Bf 109 E-7 (зав. номер 6525). Снимок из коллекции Мартина до Йонга

28 июля для осмотра обоих немецких истребителей прибыла большая комиссия японских военных. Первая машина получила зеленый свет после того, как днем ранее ее облетал Вилли Штёр, в то время как у второго истребителя продолжались проблемы с двигателями, которые были локализованы в магнето. Вилли Штёр представил комиссии Bf 109 E-7 (зав. номер 6524). Но как вел себя в воздухе «мессершмитт»? Чтобы выяснить это капитан Сикакава на «сто девятом» выполнил учебный бой с японским истребителем.

предположительно капитан Сакакава на Bf 109 E-7 (зав. номер 6524) вел учебный бой с Ki-44. Снимок Национального управления архивов и документации (США), Томаса Хичкока

1 августа капитан Ивахаси перегнал истребитель Bf 109 E-7 (зав. номер 6524) в Татикаву. После некоторых метаний вторую машину также перегнали в Татикаву, чтобы там ее можно было отремонтировать. Отчет, отправленный компанией Fokkes & Koch компании Messerschmitt, содержал информацию о том, что пушки Oerlikon отсутствуют и что японцы не могут принять самолет без установки этих пушек. Дальнейшие сведения об обоих перегнанных в Татикаву истребителях отсутствуют.

Бомбардировщик B-24D «Liberator»

В 1942 году аварийную посадку в Аляске на острове Атка пришлось совершить бомбардировщику B-24D «Liberator», чье название переводится как «Освободитель». Самолет совершал метеорологическую разведку и данный полет должен был быть его последним. Пилоту пришлось провести посадку в открытом поле на фюзеляж из-за неожиданной бури. За штурвалом самолета оказался мастер, который идеально справился с нестандартной ситуацией, что никто не пострадал из членов экипажа.

На острове Атка нормальными считаются туманы, которые можно увидеть практически каждый день. Остатки самолета выглядят таинственно и загадочно. Им уже много лет, а потому сложно сразу понять, что это бомбардировщик «Освободитель», догадаться об этом помогают необычная кабина и форма корпуса. Сейчас этот самолет является ценным экспонатом выставки Тихоокеанской доблести Второй мировой войны.

ВВС


Атака камикадзе американского авианосца. 25 ноября 1944 года.

Германия: Люфтваффе

Люфтваффе был гордостью нацистской Германии. Новые приемы воздушных боев были опробованы немцами в Гражданской войне в Испании. Пикирующие бомбардировщики приводили в ужас вражеские пехотные подразделения. Отставание в авиационной технике проявлялось в основном в слабом развитии радиолокационных технологий. Только к концу войны (июль 1944) был введен в эксплуатацию реактивный истребитель Мессершмитт МЕ-262, легкий Хейнкель НЕ 162 появился только в последние месяцы воздушной войны в Европе.

Люфтваффе не хватало стратегических бомбардировщиков, так как немцы недооценивали роль бомбардировок, особенно после смерти генерала Вальтера Вефера (3 июня 1936 года) — сторонника стратегической бомбардировочной авиации для Люфтваффе.

Великобритания: Королевские ВВС

Англичане имели свою очень хорошо разработанную теорию стратегических бомбардировок и строили планы по его реализации.

Перед войной в Великобритании началось значительное расширение авиации: из 42 эскадрилий с 800 самолетами в 1934 году, ее размеры достигли 157 эскадрилий и 3700 самолетов к 1939 году. Средние бомбардировщики были способны достичь немецких промышленных центров в Руре.

Бомбардировочная авиация страны участвовала в стратегических бомбардировках немецкого военного производства, в минировании прибрежных водах Германии, чтобы не допустить подводные лодки в зоны действующего судоходства союзников.

Советский Союз: Советские ВВС

За полтора года перед Великой Отечественной войной Красная Армия получила от промышленности 17745 боевых самолетов, включая 3719 самолетов новых типов, истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, штурмовик Ил-2, бомбардировщик Пе-2 и др..

В годы Великой Отечественной войны основную часть самолетов в советских ВВС составляли штурмовик Ил-2, истребитель Як-1. Появление на фронтах самолётов как Як-3 и Як-9 принесло установление паритета с Люфтваффе. На вооружение ВВС поступали самолёты-истребители Як-7, Як-9, Як-3, Ла-5, Ла-7, двухместные штурмовики Ил-2 (а с лета 1944 Ил-10), бомбардировщики Пе-2, Ту-2, пушки, бомбы, РЛС, радиосвязное и аэронавигационное оборудование и др. Помощь СССР в виде ленд-лиза оказывали США. За 1941—1945 годы в СССР по ленд-лизу было поставлено 14 126 самолётов: Кёртисс «Томагаук» и «Китихоук», Белл P-39 «Аэрокобра», Белл P-63 «Кингкобра», Дуглас A-20 «Бостон», Норт-Америкен B-25 «Митчелл», Консолидейтед PBY «Каталина», Дуглас C-47 «Дакота», Рипаблик P-47 «Тандерболт». Общий объём поставок самолётов из США и Великобритании составлял около 12 % от общего числа советской авиации.

К концу войны, в 1944 году, в СССР ежегодное производство самолетов увеличилось до 40 000 самолетов. К этому времени было выпущено 157,000 самолетов.

Во время войны советские бомбардировщики сбросили до 30 млн бомб на немецкие цели, с плотностью до 100—150 тонн/ кв. километр.

Немецкие ракеты

Гитлер считал, что новые технологии в авиации дали бы Германии возможность стратегических бомбардировок противника. Были разработаны реактивные снаряды — летающие бомбы. Первый из 9,300 летающих бомб «Фау-1» полетели в Лондон в середине июня 1944 года, вместе с 1300 ракет и V-2 от их разрывов погибло около 8000 гражданских лиц и 23000 получили травмы. Британское правительство потребовало, чтобы свыше 40 % вылетов бомбардировщиков было направлено на уничтожение пусковых установок ракет.

Истребитель Р-38

Не так давно в Гренландии был найден самолет Р-38 «Echo». Это американский истребитель, который в течение нескольких десятилетий скрывался подо льдом, слой которого составил 100 метров. Было установлено, что шесть таких новых истребителей в группе с двумя бомбардировщиками Boeing B-17 вылетели в Великобританию из засекречено базы Соединенных Штатов Америки, которая располагалась в Гренландии. Было это 15 июля 1942 года. Самолеты должны были стать участниками атаки на немецкую военную базу.

Все планы были расстроены неожиданно разыгравшейся снежной бурей. Самолеты пришлось экстренно сажать. Все пилоты этой группы были спасены, вот только техника оказалась под внушительным слоем снега и льда. В послевоенные годы предпринимали попытки отыскать эти самолеты, но долгое время такие попытки ни к чему не приводили, и только в 2018 году удалось получить данные о том, где предположительно находится один из истребителей. В поисковой операции использовали зон, с помощью которого пробурили в этом месте скважину, глубина которой превысила 90 метров.

Работы не были напрасными, действительно в этом месте оказался истребитель«Echo», которым во время вылета с секретной базы управлял Роберт Уилсон. Извлечение летательного аппарата занялись специалисты, которым свою помощь решили оказать Великобритания, Гренландия и Соединенные Штаты Америки.

Стоит отметить, что истребители Р-38 принято считать самыми совершенными среди всех иных, которые использовались во времена Второй мировой войны, а потому только их серийно выпускали на протяжении всей войны в США.

Истребитель «Mitsubishi A6M Zero»

В западной части острова Паган, который является частью Марианских островов, неподалеку от вулкана Майнг Паган, был обнаружен японский истребитель «Mitsubishi A6M Zero». Этот самолет был наполовину разрушен и частично закопан в землю. О летчиках, которые находились на самолете и дате аварии, практически нет никакой информации.

Известно, что в 1935 году на острове Паган была устроена километровая грунтовая взлетная полоса, создание которой занимался гарнизон японского императора. Каждый день эта полоса использовалась десятками японских самолетов. Сейчас остров является частью Америки, на котором все еще можно найти напоминания о Второй мировой войне.

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА Ки-61-1-Каи

Фюзеляж — цельнометаллический полу-монокок с работающей обшивкой. Технологически состоял из трех секций: в первой находился двигатель На-60-22 (нагнетатель справа), пушки Но-5, закрытие откидными капотами. Стыковочный шпангоут представлял собой противопожарную перегородку. Во второй секции находились ствольные коробки и снарядные ящики пушек, маслобак и передний топливный бах. За второй противопожарной переборкой — кабина пилота, подфюзеляжный водомаслорадиатор и главный топливный бак. Сиденье пилота матировалось над третьим лонжероном крыла. Фонарь кабины — трехсекционный, спереди и сзади смонтированы 13-мм бронестекла, вторая секция — сдвижная назад. Хвостовая часть фюзеляжа — отъемная, в ней размещалось радиооборудование, узлы крепления горизонтального оперения и проводка управления рулями.

Крыло — цельнометаллическое, трехлон-жеронное, с работающей обшивкой. Элероны — металлические, обтянутые полотном. С выставляемыми на земле триммерами. В крыле размещались два пулемета Но-103, два топливных бака, шасси и пилоны внешней подвески. Хвостовое оперение имело цельнометаллический каркас и дюралевую работающую обшивку. Рули покрыты полотном.

Шасси — гидравлически убираемые в сторону фюзеляжа, в убранном положении полностью закрывались щитками. Тормозная система — гидравлическая, торможение — раздельное, от педалей. Хвостовая стойка — неубирающаяся, нетормозная, самоориентирующаяся.

Вооружение — две фюзеляжные 20-мм пушки Но-5 с боезапасом по 120 снарядов. Вес пушки — 32,7 кг, вес снаряда — 123 г, начальная скорость снаряда — 750 м/с, темп стрельбы — 850 выстр/мин. Два крыльевых 12,7-мм пуле мета Но-103с боезапасом по 250 патронов, темп стрельбы — 900 выстр/мин.

Двигатель — 12-цилиндровый, водяного охлаждения, перевернутый «V»-образный «Армейский тип 2 модель 22» (спрос обозначение На-40). Вес — 640 кг, взлетная мощность — 1175 л.с. при 2500 об/мин на высоте 4200 м — 1100 л.с . при 2400 об/мин. Винт изменяемого шага, трехлопастный, диаметром 3 м и фирмы Сумимото, марки ХСПс-26 Топливная система включала в себя два крыльевых и два фюзеляжных протектиро-ванных топливных бака общей емкостью 550 л плюс два ПТБ по 200 л.

Истребитель «Mitsubishi A6M Zero»

В западной части острова Паган, который является частью Марианских островов, неподалеку от вулкана Майнг Паган, был обнаружен японский истребитель «Mitsubishi A6M Zero». Этот самолет был наполовину разрушен и частично закопан в землю. О летчиках, которые находились на самолете и дате аварии, практически нет никакой информации.

Известно, что в 1935 году на острове Паган была устроена километровая грунтовая взлетная полоса, создание которой занимался гарнизон японского императора. Каждый день эта полоса использовалась десятками японских самолетов. Сейчас остров является частью Америки, на котором все еще можно найти напоминания о Второй мировой войне.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.