Ввс китая

Алан-э-Дейл       25.06.2022 г.

Авиация и геополитика: аппетиты Пекина растут

Как было уже сказано, желая упрочить своё геополитическое положение в мире, Поднебесная проводит широкомасштабное перевооружение своей авиации. Естественно, в этих условиях Китайская Народная Республика имеет свои далеко идущие планы. Рассмотрим лишь главные направления китайской внешней политики:

Первое. Ещё с 1960-х годов Китай стремится закрепиться в Сибири и на Дальнем Востоке; природные ресурсы России не дают покоя пекинской верхушке. Кроме того, по вине КНР усиливается геополитическая напряжённость из-за водных ресурсов (так, китайские дельцы давно «положили глаз» на озеро Байкал).

Второе. Китай, продолжая усиливать свои авиасоединения в районах Тайваньского пролива и Южно-Китайского моря, стремится во что бы то ни стало уничтожить прозападный режим на острове Тайвань с целью не только вернуть себе исконную территорию, но существенно упрочить своё военно-политическое положение в Юго-Восточной Азии.

Третье. В последнее время растёт напряжённость из-за островного архипелага Сенкаку (Дяоюйдао), который имеет спорный статус между КНР и Японией. Интерес к островам усилился после того, как ещё в 1999 году там были обнаружены значительные запасы природного газа, оцениваемые приблизительно в 200 млрд. кубометров.

Четвёртое. Официальный Пекин стремится получить геополитические дивиденды за счёт Вьетнама, Индии и Непала, однако занятость на других направлениях пока не даёт возможности китайскому руководству полностью включить упомянутые государства в орбиту своего влияния.

Ещё один существенный момент: КНР проявляет интерес к природным ресурсам Арктики, которая стала для России одним из приоритетных направлений внешней политики. Правительство РФ высказывает справедливые опасения насчёт конкуренции с Китаем, который создаёт мощные эскадры арктического и авианосного флотов. При этом американский эксперт, бывший капитан ВМС США, профессор международного права Джеймс Краск, призывает остерегаться Пекина: «Было бы разумно настороженно относиться к Китаю – стране, немного неуклюжей в бравировании своим растущим экономическим весом и порой склонной к грубому поведению».

Таким образом, китайское направление для России, на первый взгляд, не таит угроз, однако в среднесрочной перспективе обстановка может стать крайне напряжённой; при этом есть вероятность возникновения вооружённого конфликта (события 1969 года на острове Даманский – тому подтверждение). В этой непростой ситуации Вооружённым Силам России необходимо быть начеку; только наличие авиаполков и авиадивизий, оснащённых современной авиатехникой, несколько охладит амбициозный пыл пекинского руководства. РФ необходимо продолжать финансирование оборонных программ, не забывая вещие слова великого русского вице-адмирала Степана Осиповича Макарова: «ПОМНИ ВОЙНУ!»

//

Самое современное оружие США

Истребитель «F-22 A Raptor» 

«F-22 A Raptor» изготовлен компанией «Lockheed Martin». Считается, что это самый продвинутый всепогодный скрытный истребитель 5-го поколения. В настоящий момент данные истребители уже проверены в эксплуатации, где зарекомендовали себя с лучшей стороны. 

Семейство самолетов-стелс «F-35 A/B/C Lightning II»

Самолеты производит компания «Lockheed Martin». Эта семья самолетов-стелс 5-го поколения была разработана в рамках международного консорциума. Самолеты многоцелевые: наземная атака, воздушная атака. Самолеты производятся в трех вариантах: для ВВС, ВМС и морской пехоты. Несмотря на то что эти самолеты не такие умные, как «F-22», на их борту стоит значительно усовершенствованный комплект датчиков и авионики, система прицеливания и многое другое. Несколько таких самолетов используют армии Израиля, Великобритании и т. д. Многие страны также планируют приобрести самолеты для своих военных нужд. 

Боевая система «AEGIS» 

Одна из самых совершенных систем боевого управления в мире. Эта система предназначена для обмена радиолокационными, оптическими и другими сенсорными данными. Благодаря беспрецедентной ситуационной осведомленности командиров о поле боя дает невероятное преимущество в сражениях. Судно оснащено системой «AEGIS», которая не только защищает корабль от нападения, но и позволяет осуществлять точное прицеливание по объектам противника. 

 Система радарного слежения «THAAD»

«THAAD» – противоракетный комплекс подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности, интегрированный с несколькими системами управляемых ракет, которая предназначена для перехвата баллистических ракет. В настоящий момент ведутся разработки по интеграции в комплекс лазеров высокой энергии, что может сделать противоракетный комплекс еще более эффективным. 

Помимо этого у США имеется большой арсенал МБР, авианосцев, подводных лодок, управляемых ракетных эсминцев, фрегатов-корветов, боевых самолетов, вертолетов, танков и мощной логистической сети, а также единой системы командования и управления, координирующей все операции. На планете нет такой другой страны, которая обладала бы таким же уровнем военного оснащения. 

Внешние ссылки [ править ]

  • Китайские асы Второй мировой войны
  • Информация о китайских ВВС и китайских асов
  • Китайские тузы
  • Порритт, Мэми. письма от Loiwing
  • Летопись ВВС Китая
vтеКитайская Республика ВВС
Структура
  • 12-я тактическая разведывательная эскадрилья
  • 21-я истребительная эскадрилья (учебная эскадрилья ВВС США)
  • Группа высшего пилотажа Thunder Tigers
Удобства
  • База ВВС Цзяшань
  • Авиабаза Чиххан
  • Авиабаза Чинг Чуан Кан
  • Синьчжу аэропорт
  • Авиабаза Таоюань
  • Авиабаза Цзяи
  • Академия ВВС Китайской Республики
Самолет
  • Бичкрафт 1900
  • Fokker 50
  • C-130H
  • F-16
  • F-5
  • Мираж 2000
  • E-2 Соколиный глаз
  • P-3 Орион
  • Т-34 Наставник
  • В 3
  • Т-5
  • F-CK-1
  • ВВС 3701
  • Цзянь Сян
  • Тэн Юнь
  • EC225
  • С-70
История
  • Американская группа волонтеров
  • Эскадрилья Чёрных Кошек
  • Эскадрилья черных летучих мышей
  • Китайско-американское композитное крыло (временно)
  • Развитие китайских националистических военно-воздушных сил (1937–1945)
  • Летающие тигры
  • NDF Rebellion
  • Советский добровольческий отряд
  • Группа технической воздушной разведки
  • Йеменская война 1979 года
  • 327-я авиадивизия
Оборудование
  • ТК-1
  • ТК-2
  • ТК-2А
  • Сюн Фэн II
  • Ван Чиен
  • AIM-120C
  • AIM-9
  • AIM-7
  • AGM-88
  • MICA
  • Магия II
  • АГМ-65
  • AGM-84
  • АГМ-154
  • Тротуар
  • Усовершенствованный модуль прицеливания Sniper
  • ЛАНТИРН
  • PAC-3
  • ТК-2
  • ТК-3
  • Skyguard
  • AN / FPS-117
  • АН / ТПС-117
  • Проложить лапы

Нападет ли Китай на Тайвань в 2022 году?

После событий на Украине крайне высока опасность войны, ведь Пекин может использовать удобный момент, чтобы решить свой внутренний вопрос, тем более что США разогревает обстановку, снабжая Тайбэй оружием.

США могут предложить снизить напряженность вокруг острова в обмен на поддержание санкций против России и гарантий на то, что он не будет помогать Москве преодолеть санкции.

Представитель МИД КНР предупредил, что если США не прекратят провокации, то будут приняты жесткие ответные меры для защиты территориальной целостности и национального суверенитета.

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) — первая по численности военнослужащих, ее военная мощь многократно превышает силы противников.

Но даже ей будет тяжело завоевать остров из-за фактора местности, т.к. его большую часть занимают горы, и это несет огромные риски для наступающей армии: ограничены возможности маневра бронетехники, трудно выбрать удобные позиции для артиллерии, на высоте резко падает мощность двигателей боевых машин.

Таблица ниже показывает сравнение армии Китая и Тайваня в 2022 году:

КНР Тайвань
Военный бюджет 250 миллиардов 240 миллионов долларов 16 миллиардов 800 миллионов долларов
Количество военнослужащих 2 миллиона человек + резерв 510 тысяч человек 170 тысяч человек + резерв 1,5 миллиона
Танки 14692 1190
Бронетехника 42982 4291
Бронемашины 10861 7102
Реактивные гранатомёты 3160 115
Артиллерия 7642 1667
Авиация 4210 741
Истребители 1532 288
Штурмовики 1320 55
Самолёты AWACS 48 6
Самолёты радиоэлектронной борьбы 28
Стратегические бомбардировщики 120
Вертолеты боевые/всего 383/1809 91/208
Корабли 816 117
Авианосцы 2
Вертолётоносцы 1
Эсминцы 50 4
Фрегаты 54 22
Подлодки 79 4
Ядерное оружие 250-300

Итог событий будет зависеть от того, какую роль выберет Китай. Захочет ли он играть по прежним правилам, где доминирует запад и по-прежнему снабжать весь мир своей продукцией (эта хорошая безопасная роль, но подчиненное по отношении к Америке положение), или захочет сломать систему и выйти на первый план, увеличив свой политический и экономический вес. Это будет рискованным шагом, потребует огромное количество экономических и людских ресурсов, однако это даст шанс стать главной супердержавой планеты.

Ссылки [ править ]

  1. Гордон, Ефим; Дмитрий Комиссаров (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN 978-1-902109-04-6.
  2. ^ «红 专 -503 Hong Zhuan« Red Special »или 歼 教 -1 Jian Jiao« Fighter Trainer », также известный как Shenyang JJ-1 红 专 -503 歼 教 -1 (战斗机 教练员 航空器 -1)» . www.internationalresinmodellers.com . Проверено 6 марта 2015 года .
vтеКитайский военный самолет
Истребители
Многоцелевой и ударный
  • FC-31 (F-60) *
  • J-20
  • J-15
  • J-16
  • J-10B
  • J-11B
  • J-10
  • FC-1
  • JH-7
  • Су-30МК2
  • Су-30МКК
  • Су-35С
Превосходство в воздухе и перехватчик
  • J-20
  • J-11D *
  • J-10B
  • J-15
  • J-13
  • J-12
  • J-11
  • J-9
  • J-8
  • J-7
  • J-6
  • J-5
  • J-2
  • Су-27
Наземная атака
  • Q-5
  • Q-6
  • J-17 *
Электронная война
  • J-16D *
  • J-15D *
Бомбардировщики
  • H-20 *
  • H-8
  • H-7
  • H-6
  • H-5
  • KJ-600 *
  • Y-8 ELINT *
  • KJ-2000
  • KJ-500
  • Y-8 GX8
  • Y-8CB
  • Y-8DZ
  • Y-8G
  • Y-8GX3
  • Y-8JB
  • Y-8T
  • Y-8W
  • Y-8EW
  • ZDK03
  • KJ-200
  • Y-8J
  • Y-7 ДРЛО
  • KJ-1 AEWC
Танкеры
  • HY-6
  • Ил-78
Разведка
  • JZ-8
  • JZ-7
  • JZ-6
  • JZ-5
  • HZ-5
  • Ту-154М
Транспорт
Стратегический
  • Y-20
  • Y-9
  • Y-8
  • Ил-76
  • Y-7
Морской патруль
  • Y-8FQ
  • SH-5
Тактический
  • Y-9
  • Y-12
  • Y-11
  • Y-8
  • Y-7
  • Y-5
  • 737-300 / -700
  • CL 601
  • Ту-154
Кросовки
  • JL-10
  • JL-9
  • JL-8
  • CJ-7 *
  • CJ-6
  • CJ-5
Вертолеты
Атака
  • Z-10
  • Z-19
  • Z-9W
  • Z-11W
Транспорт и коммунальные услуги
  • Z-20
  • Z-18
  • Z-15 *
  • Z-11
  • Z-9
  • Z-8
  • Ми-171
  • Z-6
  • Z-5
ASW
  • Z-20F
  • Z-18F
  • Z-9C
  • Z-8
  • Ка-28
БПЛА и БЛА
Тактический
  • Aisheng MAV
  • CASIC Blade
  • CASIC Hiwing
  • Chengdu Sky Wing
МУЖЧИНА
  • GJ-1
  • GJ-2
  • CASC Радуга
  • Гуйчжоуский лунь-ястреб
  • Харбин BZK-005
HALE
  • WZ-7
  • WZ-8
  • Чэнду Тень Облака
  • Пекинский длинный орел *
  • Шэньянский божественный орел *
  • Гуйчжоу WZ-2000 *
Бой
  • БА-5
  • GJ-11
  • Шэньянский Темный Меч *

* = В разработке

Курсивом = прекращено или отменено

  • Списки: Самолеты
  • Военный самолет
  • БПЛА
vтеТранспорт в Китае
  • История
  • Предлагаемый общественный транспорт
Государственные учреждения
  • Министерство транспорта
    • Железнодорожный
    • Авиация
    • Почта
    • Море
  • Космос
  • Гонконг *
  • Макао *
Дорога
  • Скоростные дороги (NTHS)
  • Китайские национальные автомагистрали
  • Нумерация дорог
  • Правила ( Закон о безопасности дорожного движения )
  • Номерные знаки
  • AH1
  • Галерея дорога
  • Чжуншань-роуд
  • Автомобильная промышленность
  • Водительские права
Железнодорожный
  • История
    • Восточный Цин
    • Южная Маньчжурия
    • Узкоколейка
  • Пассажирский рельс
  • Китайская железная дорога
  • Высокоскоростной
    • Харбин-Пекин-Гуанчжоу-Гонконг
    • Пекин – Куньмин
    • Пекин – Шанхай
    • Ляньюньган – Урумчи
    • Шанхай – Чэнду
    • Шанхай – Куньмин
  • Линии
    • Пекин – Харбин
    • Пекин – Шанхай
    • Пекин – Коулун
    • Пекин – Гуанчжоу
    • Ланьчжоу – Ляньюньган
    • Ланьчжоу – Синьцзян
    • Лхаса – Шигазе
    • Цинхай – Тибет
  • Локомотивы
  • Станции
  • Системы быстрого транзита
  • Маглев
Вода
Порты
  • Чунцин
  • Далянь
  • Гуанчжоу
  • Ляньюньган
  • Нинбо-Чжоушань
  • Циндао
  • Жичжао
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Сучжоу
  • Таншань
  • Тяньцзинь
  • Сямэнь
  • Инкоу
  • Гонконг *
Каналы
  • Гранд Канал
  • Lingqu
  • Канал Красного Флага
  • Канал Чжэнго
Промышленность
  • Судоходная промышленность
  • Китайская судостроительная промышленная корпорация
  • Китайская государственная судостроительная корпорация
  • Судовые лифты
Авиация
Крупные авиакомпании
  • Air China
  • Cathay Pacific *
  • Китайские Южные авиалинии
  • Китайские восточные авиалинии
  • Хайнань Эйрлайнз
  • Shandong Airlines
  • Шанхайские авиалинии
  • Шэньчжэнь: авиакомпании
  • Sichuan Airlines
  • XiamenAir
Аэропорты
  • По трафику
  • Основные аэропорты: столица Пекина
  • Чэнду Шуанлю
  • Гуанчжоу Байюнь
  • Гонконг *
  • Шэньчжэнь Баоань
  • Шанхай Пудун
  • Шанхай Хунцяо
Промышленность
  • Корпорация авиационной промышленности Китая
  • Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка
  • Comac
Космос
  • Космодромы
  • Космическая программа
  • Космические силы НОАК  
Другие темы
  • Транспорт по провинции или автономной области / по городу
  • Мосты
  • Туннели
  • Китайский Новый Год Транзит
  • Катастрофы
* в / относящиеся к особым административным районам
  • Категория
  • Экономика
  • Связь

Организация

Рода войск ВВС Китая включают:

  • авиацию; бомбардировочную;
  • штурмовую;
  • истребительную;
  • разведывательную;
  • военно-транспортную;

зенитные ракетные войска;
зенитную артиллерию;
радиотехнические войска;
воздушно-десантные войска.

Общее руководство ВВС осуществляет Генеральный штаб НОАК, непосредственное руководство — командующий ВВС и штаб ВВС.

В каждом из семи военных округов (Шэньянском, Пекинском, Ланьчжоуском, Цзинаньском, Нанкинском, Гуанчжоуском, Чэндуском) имеется группировка авиации, командующий которой оперативно подчинен командующему военным округом.

Авиация военных округов состоит из авиационных дивизий, отдельных авиационных полков, авиационных академий.

Авиационные дивизии являются основными тактическими соединениями, состоят из двух—трёх авиационных полков.

Авиационные полки являются основной тактической частью, состоят из двух—трёх авиационных эскадрилий. Авиационные эскадрильи состоят их трёх авиационных звеньев. Звенья включают три (в бомбардировочной авиации) или четыре самолёта (в истребительной и штурмовой авиации). Кроме того, в составе полков имеется некоторое количество учебных и вспомогательных самолётов. В зависимости от предназначения авиационный полк может насчитывать от 20 до 40 самолётов.

Воздушно-десантные войска представлены Воздушно-десантным корпусом, который до 2020 года носил название 15-й воздушно-десантный корпус ВВС НОАК

, состоявший из 3 воздушно-десантных дивизий.

Программа Peace Pearl

В середине 1980-х годов произошло сближение между КНР и США, кульминацией которого стали два проекта модернизации, осуществлявшиеся компанией Grumman Aerospace: Peace Pearl – программа модернизации истребителя-перехватчика Shenyang F-8II – и программа создания легкого истребителя Chengdu Super-7. Однако политические последствия событий на площади Тяньаньмэнь привели к закрытию обоих программ.

Если бы программы закрыты не были, то в середине 1990-х годов военно-воздушные силы КНР были бы оснащены двумя типами относительно современных истребителей, предоставив командованию китайских ВВС достаточно пространства для маневра в его стремлении к более совершенным типам боевых самолетов.

Когда канал помощи со стороны США был закрыт, Китай для незамедлительного доступа к военной технике был вынужден обратиться к России – своему бывшему поставщику (в те годы в форме Советского Союза).

Результатом обращения к России стало возобновление проекта модернизации F-8II под обозначением F-8IIM и создание нового легкого истребителя. F-8IIM получил российские радар и ракеты воздух-воздух, оснащенные полуактивными радиолокационными (РЛ) головками самонаведения (ГСН) и способные действовать за пределами прямой видимости. Что касается легкого истребителя, то проект Super-7 превратился в Chengdu FC-1, который, якобы, является совместным проектом с Пакистаном при содействии в проектировании со стороны МАПО «МИГ» (в тексте статьи Mikoyan).

Однако наиболее заметным результатом возвращения китайских ВВС к России стало приобретение истребителей семейства Sukhoi Su-27 Flanker. В 1991 году Китай заключил договор на поставку 24 истребителей Su-27SK и двух учебных двухместных самолетов Su-27UBK, а в 1995 году была заказана дополнительная партия из двадцати четырех Su-27SK.

В настоящее время завершается поставка третьей партии самолетов, которая, возможно, включает одноместные Su-27SMK и вариант двухместного Su-30. Китай и Россия также заключили соглашение о лицензионном производстве «двадцать седьмых» (в тексте статьи Flanker).

Разведывательное управление ВМС США сообщает, что к 2010 году военно-воздушные силы КНР будут иметь около 250 истребителей Su-27, что обеспечит Китаю значительные возможности по проецированию воздушной силы в регионе. Однако эта возможность напрямую зависит от способности эффективно управлять авиационными подразделениями.

Хотя Su-27 даже к 2010 году будет способен выполнять задачи по завоеванию превосходства в воздухе, военно-воздушным силам Китая еще предстоит разработать доктрину ведения боевых действий в воздухе, создать комплексную систему оперативного управления ВВС и определить эксплуатационные возможности для наиболее полного использования потенциала машин семейства Su-27.

Хотя в настоящий момент Su-27 является «свежим» самолетом, некоторые учения ВВС Китая с машинами данного типа производят своеобразное впечатление. Su-27SK, который составляет основу первых двух партий самолетов для Китая, оптимизирован в качестве истребителя-перехватчика. Его радар NIIP N-001 разработан для выполнения задач перехвата, но несмотря на это ВВС КНР используют самолет для нанесения ударов по наземным целям с помощью неуправляемых ракет, блоки которых подвешены под крылом, и авиабомб с тормозным устройством парашютного типа. Это вряд ли отражает оптимальное использование самолетов, которые являются малочисленным и высокоценным активом.

гордость военно-воздушных сил Китая – истребители Sukhoi Su-27 Flanker

Закупка Китаем истребителей Su-27SK и ракет Vympel R-27R (AA-10 Alamo), впервые дало китайским ВВС способность вести воздушный бой за пределами прямой видимости. По видимому, до сих пор попытки китайской промышленности разработать свою собственную ракету воздух-воздух с полуактивной РЛ ГСН не привели к созданию образца, пригодного к постановке на вооружение.

В настоящее время Китай и Россия завершают процесс передачи третьей партии самолетов ОКБ Сухого. В данной партии Китаю будут переданы не поставлявшиеся ранее Su-27SK, а машины версии Su-27SMK.

Самолет в цветовой гамме, подобной той, в которую окрашены китайские Su-27, но с нанесенными на носовую часть литерами 27SA1K, уже был показан на заводе в Комсомольске-на-Амуре (в тексте статьи Komsomolsk).

Реформа НОАК 2015-2020 гг.

В 2015 году в Китае началась масштабная военная реформа, рассчитанная на 5 лет. Мировые эксперты отмечают глубину и значимость этой реформы. Многие считают, что она означает не только коренные изменения в армейской жизни, но и открывает новый этап в политической жизни всего государства. Подготовка реформы шла около 7 лет, была проделана огромная теоретическая и практическая работа, требовавшая привлечения как военных, так и гражданских специалистов. Китайские эксперты отмечают, что для её разработки они использовали опыт многих держав (в первую очередь, России и США).

Основные цели реформы заключаются в:

  • ликвидации коррупции и злоупотреблений в армии, а также в укреплении контроля КПК над вооружёнными силами. Эти два направления можно считать основными задачами модернизации армии;
  • создании единого штаба для всех родов войск, реорганизации системы командования НОАК;
  • выведении из сферы ответственности военных некоторых непрофильных задач;
  • повышении профессионализма офицеров;
  • изменении границ военных округов и совершенствовании внутренней системы управления военными силами отдельных провинций;
  • оформлении структуры, отвечающей за ведение кибервойны;
  • росте роли ВМФ и ВВС;
  • использовании последних информационных технологий.

Особенности данной реформы связаны не только с технологическим прорывом, который начался в Китае в XXI столетии, но и с изменением китайской внешнеполитической доктрины. Если на протяжении практически всей второй половины ХХ века, китайцы готовились к вооружённому конфликту с СССР и поэтому наибольшее значение придавали сухопутным силам, то сейчас приоритетным направлением китайской внешней политики является защита своих территориальных вод и господство на Тихом океане. Именно этим объясняются массовые увольнения военных, служивших в сухопутных войсках, и усиленное развитие ВМС и ВВС.

Изменение структуры управления армией сводится, в первую очередь, к сосредоточению всех ресурсов в руках Центрального военного совета. До января 2018 года под началом совета действовали четыре вполне самостоятельных штаба. По реформе, они были заменены пятнадцатью департаментами с более узкими полномочиями и меньшим уровнем самостоятельности.

Многие высокопоставленные чиновники и военные сетуют, что китайская армия «поражена мирной болезнью». НОАК уже много лет не принимала участия в настоящих военных действиях, что некоторые расценивают не как достоинство китайской дипломатии, а как серьёзное упущение. По распоряжению Си Цзиньпиня, в армии должны регулярно проводиться регулярные учения в режиме реального времени. Проведение подобных испытаний будет жёстко контролироваться со стороны государства, поскольку в начале 2000-х годов почти все подобные мероприятия в Китае выливались в грандиозные аферы с отмыванием денег.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Берд, Марта: Ченно: Дать крылья тигру , Университет Алабамы Press, 1987.
  • Форд, Дэниел: Летающие тигры: Клэр Шено и американская группа добровольцев , Smithsonian Institution Press, 1991.
  • Гордон, Дэвид М .: «Китайско-японская война, 1931–1945», Журнал военной истории , Vol. 70 (2006), № 1, стр. 137–182.
  • Лю, Ф. Ф. Военная история современного Китая, 1924–1949 , Princeton University Press, 1956.
  • Расор, Юджин Л .: Кампания Китая, Бирмы и Индии, 1931–1945: Историография и аннотированная библиография , 1998. Доступно здесь. .
  • Сакка, Джон Уондс: «Как незнакомцы в чужой стране: китайские офицеры, подготовленные в американских военных колледжах, 1904–1937». Журнал военной истории , Vol. 70 (2006), № 3, стр. 703–742.
  • Шаллер, Майкл: «Американская военно-воздушная стратегия в Китае, 1939–1941: истоки тайных воздушных войн», American Quarterly , Vol. 28 (1976), № 1, стр. 3–19. Ссылка JSTOR.
  • Смит, Феликс: China Pilot: Flying for Chiang and Chennault , Smithsonian, 1995.
  • Сюй, Гуанцю: «Китайские ВВС с американскими крыльями». Война и общество , Том. 16 (1998), № 1, стр. 61–81.
  • Сюй, Гуанцю: Военные крылья: военная авиация США и Китая, 1929–1949 , Grove / Atlantic, 2001.

Зачем Китаю Тайвань?

Китай остро нуждается в Тайване, основные причины следующие:

  • Китай остро нуждается в современных технологиях, которые массово имеются на острове. Особенно это касается чипов для микропроцессоров и полупроводников, которые являются критическими для промышленности. Продукция крупнейшего производителя чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC) является главной статьей импорта Китая, вызванный пандемией сбой в поставках микропроцессоров выявило уязвимое место промышленности КНР. Взяв их под контроль, КНР стал бы самодостаточным и мог бы диктовать свою волю США.
  • Тайвань – стратегически важный остров в Тихом океане. Если КНР получит над ним власть, он сможет контролировать все другие острова вдоль своего побережья. Это может быть отличным плацдармом для размещения военных баз, радаров и ракетных установок, а также снизит уязвимость с прибрежных мегаполисов и портов, которые могут быть легкой мишенью при атаке со стороны моря. Все вместе позволило бы в значительной мере укрепить обороноспособность, особенно учитывая гористую местность острова, фактически превращающую его в неприступную крепость.
  • Ухудшение репутации КНР, который позиционирует свое экономическое процветание как следствие успешно построенного коммунистического режима. Но присутствие рядом такого же процветающего Тайваня ставит под сомнение этот факт, вселяя надежду сторонникам сепаратистских движений в Синьцзяне и Тибете на возможность обретения собственной независимости.

Тайвань и Китай на карте изображены ниже:

Яндекс КартыТайвань — Яндекс Карты

Тренеры

Обозначение Производитель Замечания
CJ-5 Наньчан Копия Яковлев Як-18, на пенсии
CJ-6 Наньчан Базовый тренажер гребного винта
JJ-1 Шэньян Базовый реактивный тренажер, отменен (он же 红 专 -503, Hong Zhuan-503, «Red Special») [нужен лучший источник]
JJ-5 Шэньян Тренажерный вариант J-5
JJ-6 Шэньян Тренажерный вариант J-6
JJ-7 Гуйчжоу Тренажерный вариант J-7
JL-8 Хунду Базовый реактивный тренажер / штурмовик, разработанный совместно с Пакистан
JL-9 Гуйчжоу Обновленная версия JJ-7
HYJ-7 Сиань (Хунчжаджи Юншуджи Цзяолянцзи — Бомбардировщик / транспорт / учебно-тренировочный) на базе Y-7
CJ-7 Хунду/Яколев Совместная разработка Китая и России
L-15 Хунду Продвинутый реактивный тренер / атакующий

Первый Полёт СЕКРЕТНОГО Китайского Бомбардировщика

1779577

9976

1031

00:13:50

29.01.2021

Всем привет! Вы на канале MIXFIX! Стратегический бомбардировщик — дорогой вид оружия, который может себе позволить не каждая страна. Чтобы создать такой самолет, требуется значительный научный потенциал и материально-промышленная база. Сегодня стратегической авиацией располагают только две страны: Россия и США. Некоторые утверждают, что самые известные российские бомбардировщики — копии американских, другие же считают наоборот. Так кто же прав? Какие бомбардировщики считаются самыми лучшими и боеспособными? Давайте же разберемся. В нашем видео вы увидите самые успешные и мощные модели бомбардировщиков современности в разных категориях, а также узнаете о новом секретном стелс-бомбардировщике, который в скором времени предоставит публике Китай.

Китай ШОКИРОВАЛ Мир Своим СЕКРЕТНЫМ Стелс-Бомбардировщиком

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.