Zala e-серия бвс (беспилотное воздушное судно)

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Вертолёты многороторные[ | код]

Малогабаритные БПЛА вертолетного типа, мультикоптеры (многороторные), вертикального взлета и посадки, малого и среднего радиуса действия. Не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что позволяет применять аппарат на труднодоступных участках местности.

Характеристика 421-21 421-22
Радиус действия видео/радиоканала 2 км / 2 км 5 км / 5 км
Продолжительность полета 35 минут
Габариты без АКБ/с АКБ 0,60х0,52х0,07 м / ? ? / 1,06х1,06х0,24 м
Максимальная высота полета 1000 м
Запуск / Посадка Вертикальный — автоматический
Тип двигателя Электрический тянущий
Схема шестироторная восьмироторная
Скорость до 30 км/ч
Максимальная взлетная масса 1,5 кг 8 кг
Масса целевой нагрузки 0,3 кг до 2 кг
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Диапазон рабочих температур −30°C…+40 °C

Решаемые задачи

Можно классифицировать на четыре основные группы:

  • обнаружение ЧС;
  • участие в ликвидации ЧС;
  • поиск и спасение пострадавших;
  • оценка ущерба от ЧС.

В таких задачах старший оператор должен оптимальным образом выбрать маршрут, скорость и высоту полета ДПЛА, чтобы охватить район наблюдения за минимальное время или количество пролетов с учетом секторов обзора телевизионной и тепловизионной камер.

При этом необходимо исключать двукратный или многократный пролет одних и тех же мест с целью экономии материальных и людских ресурсов.

Дополнительный материал доступен по кнопке «Скачать» после статьи

2020

Анонс дрона ZALA 421-16EV HD

21 мая 2020 года концерн «Калашников» сообщил о разработке беспилотного летательного аппарата ZALA 421-16EV HD. Его создала компания ZALA Aero, входящая в холдинг.

Особенностью новинки, как утверждают разработчики, стала возможность транслировать видеопоток в HD-формате (разрешение 1280 х 720 пикселей), что позволяет оператору в мельчайших деталях рассмотреть потоковое видеоизображение.

Концерн «Калашников» представил дрон, транслирующий видео в высоком разрешении

Также модель ZALA 421-16EV HD обладает адаптивной системой использования аэродинамических свойств беспилотного воздушного судна во всех режимах полетов, говорится на сайте концерна. Главным преимуществом ZALA 421-16EV инженеры считают отсутствие необходимости запуска беспилотника с катапульты и специально оборудованной площадки. В устройстве предусмотрены дублирующие системы безопасности, которые, как заявляет производитель, делает эту модель очень надежной.

Данный беспилотник может находиться в воздухе 2 часа при крейсерской скорости до 110 км/ч.

Модель БВС ZALA 421-16EV имеет практически безграничные возможности и предоставляет огромный потенциал для мониторинга и аэрофотосъемки любых труднодоступных мест и площадных объектов, — подчеркивается в сообщении концерна «Калашников».

До выпуска в серийное производство комплекс прошел как заводские испытания, так и успешно проявил себя в полевых условиях. Модель ZALA 421-16EV HD к 21 мая 2020 года доступна на рынке, но её стоимость не указывается.

Новый дрон войдет в число более 2000 беспилотных комплексов ZALA, которые к 21 мая 2020 года применяются для охраны государственных границ, проведения разведывательных и спасательных операций, мониторинга более 2,5 млн километров нефтегазовой инфраструктуры, обследования объектов повышенной опасности и мест чрезвычайных ситуаций.

Описание БВС Zala 421-16Е2

На март 2020 года, согласно заявлению компании Zala Aero, тактический БВС Zala 421-16Е2 оптимально подходит для проведения воздушной разведки. Увеличенная продолжительность полета, возможность запуска с неподготовленных площадок, широкий ряд взаимозаменяемых целевых нагрузок, интеллектуальное программное обеспечение, оптимизированное энергопотребление делают эту систему гибкой и многофункциональной.

Особенности модели, отмеченные производителем:

  • Быстрый запуск
  • Увеличенная продолжительность полета
  • Удобство запуска
  • Защита целевой нагрузки при посадке
  • Передовые взаимозаменяемые целевые нагрузки.

Характеристики:

  • Взлетный вес — 7,5 кг
  • Максимальный вес целевой нагрузки — 1,5 кг
  • Размах крыла — 2 800 мм
  • Тип двигателя — электрический
  • Продолжительность полета — 4+ ч
  • Дальность связи по видеоканалу — 30/60+ км
  • Высота эффективного применения — 100-5 000 м
  • Максимальная высота полета — 5 000 м
  • Скоростной диапазон — 65-110 км/ч
  • Запуск — эластичная катапульта
  • Посадка — парашют, воздушный амортизатор
  • Диапазон рабочих температур:
    • Стандарт -40°С … +50°С
    • Арктика -55°С … +40°С
    • Тропический -30°С … +55°С
  • Допустимая скорость ветра — 15 м/с
  • Навигация — ИНС с коррекцией СНС, два независимых радиодальномера.

ZALA 421-16Е5: один из лучших в своем классе

Оперативно-тактический комплекс для проведения беспилотной воздушной разведки ZALA 421-16Е5 является одной из лучших моделей, созданных на предприятии.

Среди основных преимуществ дрона – автономность и мобильность. Продолжительность полета составляет 6–7 часов, а дальность применения достигает 150 км. Комплекс может обследовать более 21 тысячи кв. км с одного места запуска.

Масса беспилотника составляет около 30 кг, также он способен взять на борт 5 кг специального оборудования. Это, например, совмещенные тепловизор и видеокамера с возможностью увеличения изображения, аэрофотоаппарат или приборы радиоэлектронной борьбы. Таким образом, эту модель можно привлечь к работе практически в любой отрасли.

К примеру, в этом году на базе ZALA 421-16E5 был создан новый беспилотный комплекс для дистанционного обнаружения метана. Испытания его прошли в этом месяце совместно с «Газпромом». В рамках тестирования на объектах нефтегазовой компании имитировались утечки метана. ZALA 421-16Е5 c газоанализатором на борту точно определял места и величину концентрации метана в воздухе с высоты 100 метров.

Обычно для обнаружения утечек метана используют пилотируемую авиацию и пешее патрулирование. Специалисты отмечают, что применение беспилотного комплекса делает процесс обнаружения утечек метана проще и дешевле, что позволяет обследовать объекты инфраструктуры намного чаще.

Уровень мировых продаж

В апреле этого года был опубликован отчет международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting. Из материалов отчета следует, что в прошлом году общая стоимость мирового сегмента БПЛА достигла цифры в $7,8 млрд. Суммарный уровень продаж машин военного назначения составил более половины этой суммы. В числовом выражении картина противоположная. 84% проданных на мировом рынке изделий приходится на летательные аппараты потребительского класса, 15% – на машины из коммерческого сегмента рынка, а на очень дорогие армейские дроны приходится лишь 0,5%.

В 2016 году выпуском беспилотных аппаратов по всему миру занимались не менее 483 фирм (276 гражданских и 308 военных). На долю военных производителей приходится довольно малая часть мирового гражданского рынка, на котором доминируют компании малого и среднего бизнеса. Средний возраст таких предприятий не превышает шести с половиной лет, а среднее число сотрудников доходит до восьми человек.

Зачем нужны боевые роботы

За многие годы военные из разных стран мира назвали множество причин, по которым боевые автономные системы необходимы в составе вооруженных сил. В их числе — повышение точности ударов, наносимых по позициям противника, снижение сопутствующего ущерба (дополнительных разрушений и гибели людей при поражении основной цели), экономия средств военного бюджета и многое другое. Однако определяющие влияние на развитие военной робототехники оказывают всего четыре главных фактора: стремление снизить потери собственных военнослужащих, постепенное усложнение вооруженных конфликтов, гонка вооружений и компенсация численности вооруженных сил.

Все остальные причины, оправдывающие разработку «роботов-убийц» (речь идет именно об автономных вооруженных системах; вопрос развития невооруженных систем, в том числе разведывательных, более обширен), вероятно, оказывают на развитие боевых автономных систем лишь косвенное влияние.

Снижение потерь собственных военнослужащих в вооруженных конфликтах — одна из наиболее очевидных целей, поскольку позволяет сохранять численный паритет с противником или численное превосходство над ним. Меньшие потери снижают и военные расходы — от выплат по страховым полисам до трат на организацию спасательных операций, эвакуацию и захоронение останков погибших. Кроме того, подготовка профессиональных военных довольно дорога и требует много времени, а потому терять их в вооруженных конфликтах крайне убыточно.

Предполагается, что к 2050 году более 80 процентов населения планеты будет проживать в городах, а значит, вооруженные конфликты будут возникать именно в городских условиях. Ведение боевых действий в городе значительно сложнее, чем, скажем, на открытой местности, поскольку опасность грозит подразделениям буквально со всех направлений, в том числе из-под земли (канализации или метро) и сверху (из окон высоких зданий). В городе даже небольшая и, казалось бы, простая операция легко может превратиться в кровавую бойню.

Использование же различных боевых роботов — от небольших вооруженных мультикоптеров до высокомобильных наземных систем — в городских условиях может существенно упростить планирование и проведение военных операций, в которых фактически одни и те же машины могут быть и разведчиками, и диверсантами, и штурмовыми бойцами.

Гонка вооружений является еще одним доводом, который приводят военные в пользу боевых автономных систем. Дело в том, что военный прогресс постепенно ведет к созданию все более совершенных вооружений и военной техники. Ведущие страны мира, например, занимаются созданием гиперзвукового оружия, которое сможет прорывать системы противоракетной обороны противника. Для перехвата гиперзвуковых ракет потребуется разработка новых автономных противоракетных комплексов с искусственным интеллектом, способных самостоятельно обнаруживать, классифицировать и обстреливать баллистические, аэробаллистические и аэродинамические цели. Из-за крайне высокой скорости этих целей люди, входящие в расчеты противоракетных комплексов, просто не будут успевать анализировать воздушную обстановку, принимать решения и отдавать команды.

Наконец, вооруженные силы некоторых стран мира столкнулись с постепенным сокращением численности в силу демографических или экономических причин. Например, из-за постепенного снижения рождаемости снижается численность вооруженных сил Южной Кореи, так что некоторые подразделения уже сегодня комплектуются не полностью. В составе ВВС США возник дефицит операторов беспилотных летательных аппаратов и летчиков истребителей.

Предполагается, что разработка полностью самостоятельных боевых роботов позволит решить проблемы комплектации вооруженных сил. Например, по оценке министерства обороны Южной Кореи, применение автономных боевых турелей на самоходных гаубицах K9 Thunder позволит заменить в войсках две тысячи человек. В свою очередь, американцы полагают, что создание автономных ударных беспилотников позволит устранить дефицит операторов, поскольку благодаря высокой степени автономности дронов один человек сможет управлять сразу несколькими аппаратами.

Вертолёты одновинтовые[ | код]

Беспилотные вертолёты предназначены для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки.

Zala 421-02 демонстрировался на выставках Международного форума средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX-2005» и «INTERPOLITEX-2006» («Интерполитех-2006»).

Характеристика 421-02 421-02X 421-06 421-23
Радиус действия видео/радиоканала, км 50 25 / 50 15 25 / 50
Продолжительность полета, ч 6 1,5-2 2 1,5
Диаметр несущего винта, м 3,06 3,12 1,77 2,15
Габариты, длина/высота/ширина, м 2,64×0,79×0,56 0,75х2,86х1,18 1,57×0,57 0,54х2,63х0,86
Максимальная высота полета, м 4000 3000 2000 3000
Запуск / Посадка Вертикальный
Тип двигателя 1 ПД ДВС (Ванкель) ДВС/электро (модель 421-06Е). ДВС
Скорость, GPS/ГЛОНАСС 150 до 60 50 до 50
Максимальная взлетная масса, кг 95 90 12 35
Масса целевой нагрузки, кг до 50 25 2 11,5
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Диапазон рабочих температур −30°C…+40 °C

ZALA 421-23 | код

Разработан в 2010 году по закрытому заказу одного из российских министерств.

БПЛА разработан для установки профессиональных оптических приборов и обеспечения продолжительного мониторинга объектов. Предназначен для наблюдения за поверхностью суши и моря, для анализа объёма газов в воздушном слое и уровня радиоактивности в режиме реального времени, для распознавания, оценки повреждений и возгораний. Наиболее эффективно вертолет проявил себя при обследовании линий электропередач, при выполнении работ в рамках НИОКР в качестве универсальной летающей платформы для размещения требуемой целевой нагрузки. Специально разработанный сервоприводный подвес предполагает размещение целевых нагрузок массой до 13 кг, в том числе профессиональной камеры для кинематографии.

Конструкция

Построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом с шасси полозкового типа. Силовая установка — оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объёмом 80 куб.см. Несущий винт — двухлопастной. В 2012 году была выпущена электрическая версия БПЛА на аккумуляторных батареях, в том числе модификация с дополнительным топливным баком.

ZALA-421-06 | код

Zala-421-06 на выставке МАКС-2009

Модернизировался специально для МЧС, в 2008 году также проходил испытания на судне ледового класса в условиях полярного дня.

ZALA 421-06 предназначен для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки.

Бортовое оборудование ZALA 421-06 включает инфракрасную и электрооптическую камеры. В качестве опциональной полезной нагрузки используются детекторы радиации, химических газов и громкоговоритель. Передача данных на станцию управления аппаратом осуществляется в режиме реального времени по защищенному цифровому каналу.

Преимущества

Можно выделить следующие:

  • осуществляют полеты при различных погодных условиях, сложных помехах (порыв ветра, восходящий или нисходящий воздушный поток, попадание БПЛА в воздушную яму, при среднем и сильном тумане, сильном ливне);
  • проводят воздушный мониторинг в труднодоступных и удаленных районах;
  • являются безопасным источником достоверной информации, надежное обследование объекта или подозреваемой территории, с которой исходит угроза;
  • позволяют предотвращать ЧС при регулярном наблюдении;
  • обнаруживают ЧС (лесные пожары, горение торфяников) на ранних стадиях;
  • исключают риск для жизни и здоровья человека.

Беспилотный летательный аппарат предназначен для решения следующих задач:

  • беспилотный дистанционный мониторинг лесных массивов с целью обнаружения лесных пожаров;
  • мониторинг и передача данных по радиоактивному и химическому заражению местности и воздушного пространства в заданном районе;
  • инженерная разведка районов наводнений, землетрясений и других стихийных бедствий;
  • обнаружение и мониторинг ледовых заторов и разлива рек;
  • мониторинг состояния транспортных магистралей, нефте- и газопроводов, линий электропередач и других объектов;
  • экологический мониторинг водных акваторий и береговой линии;
  • определение точных координат районов ЧС и пострадавших объектов.

Мониторинг осуществляется днем и ночью, в благоприятных и ограниченных метеоусловиях. Наряду с этим беспилотный летательный аппарат обеспечивает поиск потерпевших аварию (катастрофу) технических средств и пропавших групп людей. Поиск проводится по заранее введенному полетному заданию или по оперативно изменяемому оператором маршруту полета. Он оснащен системами наведения, бортовыми радиолокационными комплексами, датчиками и видеокамерами.

Во время полета, как правило, управление беспилотным летательным аппаратом автоматически осуществляется посредством бортового комплекса навигации и управления, в состав которого входят:

  • приемник спутниковой навигации, обеспечивающий прием навигационной информации от систем ГЛОНАСС и GPS;
  • система инерциальных датчиков, обеспечивающая определение ориентации и параметров движения беспилотного летательного аппарата;
  • система датчиков, обеспечивающая измерение высоты и воздушной скорости;
  • различные виды антенн.

Бортовая система связи функционирует в разрешенном диапазоне радиочастот и обеспечивает передачу данных с борта на землю и с земли на борт.

Беспилотные самолёты[ | код]

Zala 421-20 | код

Беспилотный самолет большого радиуса действия — до 120 км, размах крыла 6 м, масса целевой нагрузки до 50 кг. Способен комбинировать на борту различные системы, среди которых аэронавигация, автоматическая расшифровка данных, лазерное целеуказание и целевые нагрузки высокого разрешения.

Zala 421-09 | код

Построен по нормальной аэродинамической схеме с двухбалочным оперением. Старт и посадка производится с грунтового покрытия. На дрон устанавливается лыжное или колесное шасси.

Предназначен для мониторинга земной поверхности. Полезная нагрузка аппарата — телекамера и тепловизор на гиростабилизированной платформе. Построен по нормальной аэродинамической схеме с двухбалочным оперением. Старт и посадка производится с грунтового покрытия. На дрон устанавливается лыжное или колесное шасси.

ТТХ
  • Масса, кг
  • Тип двигателя 1 ДВС
  • Мощность, л.с. 1 х
  • Максимальная скорость, км/ч 130
  • Крейсерская скорость, км/ч 90
  • Радиус действия, км 250
  • Продолжительность полета, ч.мин 10.30
  • Практический потолок, м 3000

Payload is presented:

  • Color cameras, stabilized in two axes to inspect all points of the lower hemisphere, having a smooth adjustment of the viewing angle.

  • Gyro-stabilized thermal imaging platform.

In this model, the first time for the management of the payload corresponds to airborne equipment. UAV flight duration increased to two hours. The device is able to carry a payload of up to a total weight of 1 kg. The standard version includes a complete set of premises within this weight in two axes gyro-stabilized camera with a digital image stabilizer and an overview of all the points of the lower hemisphere. Also on a stable platform can be installed thermal imager or camera, expandable to 10 megapixels.

Tests have shown that the distance of the effective use of UAVs at a distance of up to 50 km.

Complexes ZALA 421-12 on the results of the contest began to buy on the needs of the Border Service of the Russian Federation.

Under the contract, the drones are provided with interchangeable payload options: a camera, a color video camera and thermal imager, allows viewing all points in the lower hemisphere for special operations at any time, and the implementation of covert surveillance. The launch of the UAV does not require special airport equipment and takes place by means of pneumatic or elastic catapult.

Complex ZALA 421-12 2008 in the state testing program was completed and had to prove itself on good service in the uniformed services.

Purpose Complex ZALA 421-12 is to monitor various types of underlying surface in a wide range of weather conditions, search and find objects.

It provides transmit and receive data in the form of thermal imaging pictures and television area, the definition of objects of observation and coordinate the collection, processing and storage of additional information.

All the complexes are supplied with the already integrated ZANET system, which broadcasts telemetric and visual information from any UAV to the ground terminals, as well as the transfer of control of the drone from one NSU to another. All tasks, whether compatible with ZANET, or not, are displayed on a single card, which allows for centralized control of the UAV. The use of the ZANET system is of particular relevance when several unmanned vehicles of different structures operate in the same region. Power structures and the border guard service have already shown interest in approbation and deployment of the UAV with the ZANET system installed on its bases.

In 2009, the developers upgraded the ZALA 421-12 UAV. Changes were made to the airframe design, payload and layout of indoor units. In the new version, the camera is installed normally, and in the payload compartment, space is reserved for mounting the thermal imager or video camera. Therefore, in order to get high-quality images and videos, it is no longer necessary to fly out several times, which has a positive effect on cost savings while using the ZALA 421-12 UAV complex. 

Возможности комплекса:

  • Корректировка (удаление, перемещение и добавления точек маршрута), считывание задания с других наземных станций управления и полное изменение полетного задания в полете.

  • Передача видеоинформации с борта БПЛА на станцию управления в реальном времени. Запись и просмотр видео с возможностью дальнейшей обработки и послеполетного анализа.

  • Во время полета на борту БПЛА можно проводить переключение видеоканала по командам с НСУ.

  • Вывод данных о скорости, высоте, прямоугольных и геодезических координатах, продолжительности полета, времени по Гринвичу, напряжения питания аккумуляторной батареи на получаемое видео.

  • Использование системы автоматического управления позволяет удерживать беспилотник на определенной высоте и выполнять заданные маневры в вертикальной и горизонтальной плоскостях для достижения поставленной цели.

  • БПЛА осуществляет полет в автоматическом режиме с возможностью зависания над объектом. Оператор может перемещать точку облета с учетом корректировки на неточности электронной карты и ветер в реальном времени.

  • Использование многофункционального джойстика обеспечивает полуавтоматическое управление БПЛА.

  • При обрыве радиосвязи беспилотник возвращается на точку взлета, где производит посадку.

  • Полезной нагрузкой БПЛА можно управлять непосредственно при помощи джойстика.

  • Одновременное использование 4 беспилотнков с привязкой к одной НСУ.

  • Возможность управлять одним аппаратом сразу с двух НСУ.

  • Голосовой модуль (подтверждение голосом всех команд в ходе выполнения поставленного задания).

  • Автоматический режим взлета и посадки БПЛА.

  • Возврат БПЛА в автоматическом режиме в заданную точку.

  • НСУ способна работать в движении.

  • НСУ можно подключить к Интернету для обеспечения полноценного удаленного доступа к получаемым видеоданным.

МВД России часто проводит операции с использованием беспилотников. Некоторые из них требуют выполнения посадки и взлета аппаратов с неподготовленных площадок. Например, это необходимо при осуществлении мониторинга и патрулирования объектов над жилой местностью. Также многие спецоперации требуют от БПЛА наличия режима зависания над объектом, чтобы он постоянно находился в пределах видимости камеры. Все эти и другие задачи качественно могут быть выполнены при использовании комплекса с беспилотным вертолетом ZALA 421-06. Он стал первым беспилотником-вертолетом, который был принят на вооружение в МВД России. Его полезная нагрузка представлена высококачественной гиростабилизированной видеокамерой либо прибором ночного видения. Видео передается по защищенным цифровым каналам связи в реальном времени на расстояния до 15 км.

Беспилотный вертолет ZALA 421-06 имеет максимальную продолжительность полета 1,5 ч.

БПЛА оборудован инфракрасной и электрооптической камерой. Дополнительная нагрузка может быть представлена детекторами химических газов и радиации. Опционально на него можно установить громкоговоритель. Передача информации с беспилотника на наземную станцию управления осуществляется в режиме онлайн по зашифрованному цифровому соединению. К этому аппарату был проявлен интерес не только со стороны МВД, но и других ведомств и министерств, а также компании «Газпром». 

Профессии для дронов: приоритетные отрасли применения

На долю гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) приходится большая часть в общей структуре российского рынка БПЛА. Дроны осваивают новые профессии в различных сферах экономики. К наиболее перспективным отраслям для применения беспилотных летательных аппаратов можно отнести экстренные службы, сельское хозяйство, геодезию, различные природоохранные проекты, а также энергетику и добычу полезных ископаемых.

Беспилотные технологии предоставляют большие преимущества нефтегазовым предприятиям, например в части геологоразведки – от предварительного анализа перспективных участков до геодезических съемок для проектирования. ZALA AERO лидирует в предоставлении услуг в топливно-энергетическом секторе России. Беспилотники ZALA ежегодно обследуют более 5 млн км инфраструктуры ТЭК, выполняя более 20 тыс. полетов.

Еще в 2006 году ZALA AERO начала сотрудничество с «Газпромом». Тогда был построен специальный беспилотный самолет ZALA 421-08 для выполнения научно-исследовательской работы по мониторингу объектов нефтегазовой отрасли. С тех пор «Газпром» на постоянной основе эксплуатирует беспилотники ZALA.

ZALA AERO производит БПЛА также для воздушного мониторинга и защиты объектов повышенной опасности и мест чрезвычайных ситуаций. К примеру, беспилотники ZALA активно применялись при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Дроны не только помогали контролировать строительные работы, но и патрулировали городские дороги и федеральные трассы. В начале 2014 года летный отряд группы компаний ZALA AERO прибыл в Сочи для ведения мониторинга зимней Олимпиады. Беспилотники помогали отрядам МВД и МЧС обеспечивать безопасность спортсменов и гостей города.

Несколько лет назад специалисты компании освоили новое направление применения беспилотных летательных аппаратов в гражданском секторе – авиаучет животных. Решить эту задачу с помощью пилотируемой авиатехники всегда было затруднительно: животные разбегались из-за громкого шума. Такого рода проблемы удалось преодолеть благодаря абсолютно бесшумным беспилотникам ZALA с возможностью ведения съемки с высоким разрешением.

Первым проектом в этой области была масштабная работа по учету численности лося во Владимирской области. Результат работы за 23 дня – 140 тысяч фотоснимков. А совсем недавно с помощью современного беспилотника ZALA 421-16Е в государственном природном заказнике «Степной» в Астраханской области была подсчитана популяция сайгаков. Заказник площадью почти 110 тыс. гектаров является единственным в России местом обитания этих парнокопытных млекопитающих, популяция которых находится на грани исчезновения из-за браконьерства.

Беспилотники модели ZALA 421-16E применяются и в других экологических проектах. В частности, с их помощью проведено комплексное обследование берегов Волги по всей ее протяженности: сделаны 372 тыс. аэрофотоснимков и выявлены случаи загрязнения реки. Кроме того, два беспилотных самолета ZALA 421-16E успешно борются с незаконной вырубкой леса. С начала года в Тюменской области беспилотникам удалось зафиксировать и предотвратить четыре таких случая, при этом сумма причиненного ущерба составила 7 млн 380 тыс. рублей.

Беспилотные мини-самолёты[ | код]

Построены по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Предназначены для наблюдения в широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в том числе сложного рельефа местности и водной поверхности), определения степени нанесенного ущерба, выявления взрывных устройств, сбрасывания небольших грузов, пограничного контроля, обнаружения нефтяных разливов, обследования состояния ЛЭП и трубопроводов, мониторинга пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, оповещения населения, обеспечения безопасности объектов и людей, поиска и обнаружения людей, а также целеуказания и корректировки огня.

Zala 421-04M, 08M | код

БПЛА ZALA 421-04M на выставке-ярмарке «Российский лес»

Zala 421-08 впервые демонстрировался на выставке ВВЦ X Международного форума средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX-2006» («Интерполитех-2006»). В 2008 году Zala 421-08 проходил испытания на судне ледового класса в условиях полярного дня.

В 2009 году МВД России приобрело для своего подразделения в Байконуре (Казахстан), несколько комплексов БЛА ZALA 421-04M.
В декабре 2012 года один Zala-04 м был передан МЧС РФ по Брянской области.

Zala 421-16 | код

При создании аппарата использовались технологии обеспечения малой заметности. Представлялся на выставке МАКС-2009.

Zala 421-16E и 16EM | код

Более лёгкие модификации, чем «421-16», немного отличаются по конструкции, имеют фюзеляж.

421-16E впервые был показан на МАКС-2011. В ходе V Международного салона «Комплексная безопасность-2012» была представлена его модификация 421-16E-М. Представлялся на выставке «Комплексная безопасность-2012»

Тактико-технические характеристики | код

Характеристика 421-04M 421-08M 421-16 421-16E 421-16EM
Радиус действия видео/радиоканала 15 км / 25 км 50 км / 70 км 70 км / 100+ км 25 км / 50 км
Продолжительность полета 1,5 ч 1,3 ч 4 или 8 ч 5 ч 2,5 ч
Размах крыла БЛА 1,61 м 0,81 м 1,68 м 0,28 м 0,18 м
Максимальная высота полета 3600 м 3000 м 5000 м
Запуск За корпус БЛА За рукоятки
Взлет Эластичная катапульта Пневматическая или механическая катапульта Эластичная катапульта
Посадка Парашют /в сеть
Тип двигателя Электрический тянущий ДВС тянущий Электрический толкающий
Скорость 65-100 км/ч 65-120 км/ч 130—200 км/ч 65-100 км/ч
Максимальная взлетная масса 5,5 кг 2,5 кг 16 кг 8,0 — 10,5 кг 6,5 кг
Масса целевой нагрузки до 1 кг 0,3 кг до 1,5 кг до 1 кг
Навигация ИНС с коррекцией GPS/ГЛОНАСС, радиодальномер
Диапазон рабочих температур −50°C…+50 °C

Zala 421-16

Регион: 
Азиатско-Тихоокеанский регион / Европа   
Страна: 
Россия   
Категория: 
БЛА   

Назначен­ие:­ наблюдение поверхности суши и моря, распознавание, оценка повреждений, наблюдение, целеуказание в режиме реального времени Производитель и страна: Zala Aero, Россия. Двигатель: двигатель внутреннего сгорания Размеры: длина – 1,62м, размах крыла – 1,62м Вес: 18кг, полезная нагрузка – 3-5кг Производительность: крейсерская скорость – 80-110км/ч, макс скорость — 210км/ч (макс продолжительность полета – 7ч, радиус миссии – 50км, может использоваться на расстоянии 200км когда задача БЛА не подразумевает прямой связи, а информация накапливается на ЛА Условия эксплуатации: —35/+40°C Полезная нагрузка: заменяемая полезная нагрузка, включает гиро-стабилизированную камеру с плавным изменением угла поля зрения 360°, встроенная стандартная фотокамера Канал передачи данных: аналоговый/цифровой Система слежения/управления: GPS/GLONASS, полностью автономный Взлет: ручной или система автоматического перехвата AIS с катапультой Посадка: парашют/сеть Статус: в сервисе

2014-01-13
ZALA AERO GROUP в 2014 году продаст не менее 10 комплексов с БПЛА ZALA 421-22

ZALA Aero Group в 2014 году продаст не менее 10 комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа ZALA 421-22.Он напомнил, что 10 построенных в 2013 году комплексов с БПЛА ZALA 421-22 были очень быстро распроданы.

2014-01-10
Приморская полиция активно использует БЛА ZALA

На 23 уголовных дела налетали полицейские беспилотные летательные аппараты в Приморье в 2013 году. Дюжина аппаратов следила за браконьерами, черными лесорубами и наркоторговцами.

2013-12-07
ТюмГУ «вооружился» беспилотным летательным аппаратом ZALA 421-04M

Комплекс с беспилотным летательным аппаратом ZALA 421-04M приобрел Тюменский государственный университет. «ТюмГУ приобрел аппарат для гражданских целей, — рассказал начальник проектно-производственного отдела университетского Технопарка Олег Вепренцев.

2013-12-04
Враги не смогут атаковать Россию с воздуха

Президент Владимир Путин потребовал усилить работу над созданием перспективных авиакомплексов дальней и фронтовой авиации, а также продолжить развитие беспилотных летательных аппаратов.

2013-11-15
«Служба спасения» Якутии продемонстрировала БЛА ZALA

С 12 по 14 ноября текущего года в Якутске состоялись Межрегиональные специализированные выставки «Нефть. Газ. Экология. Энерго-2013» и «Связь. Транспорт. Безопасность-2013», на которых «Служба спасения Республики Саха (Якутия)» представила БЛА ZALA 421-16EM.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.