История завода газ

Алан-э-Дейл       07.11.2022 г.

Оглавление

От Победы до ГАЗ 24

В 1956-м году «Победе», устаревшей к тому времени и в техническом плане и внешне, приходит на смену . Производство этого автомобиля стало целой эпохой отечественного автопрома. Седан среднего класса, мощность двигателя 70 л.с.. Его скорость достигала 130км/ч. Люксовые модели «Волги» производились на экспорт. Конструкторы завода не останавливались на достигнутых результатах, модификации этого авто происходили постоянно, в плоть до 1970 года, когда на конвейер встала модель ГАЗ 24. Просторный салон, вместительный багажник, двигатель мощностью 98 л.с., максимальная скорость достигала 140 км/ч.

За годы войны ГАЗ произвел военной техники:

  • 176221 автомобиль;
  • Около 12000 танков;
  • Более 9000 самоходный установок;
  • 24000 минометов;
  • 232000 автомобильных моторов;
  • 30000 снарядов для ракетной установки «Катюша».

За вклад в оборону страны завод был награжден орденами Отечественной Войны I степени, Красного знамени, Ленина.

Обновление завода

После ВОВ Горьковский завод обновляет модельный ряд. В 1946 году вышла «Победа» М-20, названная в честь победы во Второй Мировой. Их было выпущено 600 единиц, и в 1948 году производство этих автомобилей было приостановлено. После модернизации и переоснастки конвейера, длившихся год, была представлена новая «Победа» ГАЗ М-20Б, ее серийный выпуск пришелся на 49-й год.  В 1948-м выходят грузовики ГАЗ 63 и 67 и самосвал ГАЗ 93. Они предназначались для эксплуатации в трудных  дорожных условиях.

Автомашины газ модельный ряд

Первыми моделями завода были грузовик ГАЗ АА и легковушка ГАЗ А.

Эти модели не были прямыми копиями американских прародителей и имели значительные отличия:

  • усиленный картер сцепления;
  • измененный рулевой механизм.

С использованием фордовских наработок, на базе грузовика ГАЗ АА было создано много модификаций и моделей, включая:

  • трехосный автомобиль ГАЗ ААА;
  • самосвал;
  • автобус служебного назначения.

Но наибольшую популярность в довоенное время получила модель ГАЗ 1, в простонародье названную «Эмкой».

Сразу после войны началось производство знаменитой «Победы», а модельный ряд грузовых авто пополнился маркой ГАЗ 51.

В 1959 году с конвейера завода сошла первая «Волга» ГАЗ 21, которая положила начало серии легковых автомобилей.

У ГАЗ 51 тоже было немало последователей, эта категория имеет даже целые поколения. Кстати, модельный ряд грузовых автомобилей продолжает новое поколение грузовиков автогаза, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.

ГАЗовский модельный ряд имеет и внедорожники

Как единое ОАО «ГАЗ» функционировал до 2005 года, а затем в ходе реструктуризации сборочные производства грузовых и легковых автомобилей были выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ».

В 2009 году, в августе месяце, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (сейчас объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» было 27 000 человек персонала, а к 2013 году их численность сократилась до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ».

Данное предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».

В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, а в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода:

  • металлургическое;
  • производство арматуры;
  • кузнечное;
  • инструментальное;
  • прессово-рамное;
  • колёс и рулевого управления;
  • корпус цветного литья;
  • завод штампов и пресс-форм;
  • завод автомобильных агрегатов.

Внедорожники

Среди внедорожников, кроме автомобилей типа ГАЗ 69, на заводе ГАЗ можно выделить только грузовые автомобили. Можно вспомнить марки ГАЗ 93 и ГАЗ 63, но наибольшую популярность завоевали ГАЗ 66 и ГАЗ 3308 «Садко». Вездеход ГАЗ 66 благодаря своей необычайной проходимости нашел применение в различных сферах народного хозяйства. Автомобиль является верным спутником заядлым рыболовам и охотникам, геологам и разведчикам. «Шишига» часто подвергается тюнингу, и от этого проходимость машины становится еще лучше. Горьковский автозавод не только остается на плаву – он продолжает развиваться. Запущены в серию новые модели «Газель некст» и «Газон некст», на легковом конвейере собираются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Skoda Octavia. Хочется надеяться, что завод ГАЗ справится с любыми кризисами и будет радовать потребителей новой качественной продукцией.

ГАЗ-13

В конце 60-х годов новым флагманом предприятия стал ГАЗ 13 — семиместная «Чайка». В конструктивные новшества входили гидроусилитель руля, гидромеханическая коробка передач, четырехкамерный карбюратор, восьмицилиндровый двигатель, мощность которого составляла 195 л.с. Новый автомобиль был оснащен омывателем лобового стекла, электростеклоподъемниками, автоматически настраиваемым радиоприемником, откидными сиденьями в среднем ряду, штатно были установлены противотуманные фары. Следующее поколение этого автомобиля вышло в 70-х. У ГАЗ 14 мощность двигателя достигала 220 л.с., машина могла уже разогнаться до 175 км/ч. Данный  экземпляр был признан лучшим из этого модельного ряда.

Установка дизельного двигателя

Не останавливается работа и по производству и модернизации грузовых машин. С конвейера стали выходить ГАЗ 52, ГАЗ 53А, ГАЗ 66. Теперь они имели более мощные двигатели, увеличена грузоподъемность машин, труд шофера облегчал гидроусилитель руля.  В 80-е годы ГАЗ активно работает над внедрением дизельных силовых агрегатов на своих грузовых автомобилях. В 1984 году завод выпускает свой первый дизельный грузовой автомобиль ГАЗ 4301, а немногим позже и автопоезд самосвал ГАЗ 6008, весом в 9 тонн, дизельные агрегаты были разработаны специалистами Горьковского завода.

АвтоГАЗ

24 августа 1971 года главное предприятие и заводы-филиалы были преобразованы в производственное объединение «АвтоГАЗ», в 1973 году в его состав вошло 11 заводов, он стал называться ПО «ГАЗ». В 1992-ом преобразован в ОАО «ГАЗ».

Следует отметить, что после распада СССР ГАЗ — одна из первых компаний, которая смогла перейти на новую для нашей страны рыночную экономику.

Выпуск Газели 3302

В 1995 году в серийное производство запущена «Газель», модель 3302, в ходе работы она получила широкое распространение и множество модификаций. Следующей крупно партийной моделью стал «Соболь» модификации серии 2210 и 2310, оснащенный бензиновым четырехцилиндровым мотором. Также выходит среднетоннажный «Валдай» 3310. Данная модель была представлена всего в 3-х модификациях. Автомобили имели отличия лишь в длине базы и грузоподъемности.

В 1997 году ГАЗ заключил договор с итальянским концерном Fiat, совместное предприятие называлось «Нижегород-моторс», и на конвейер встали три модели марки Фиат. В том же году компания ГАЗ начала работу над новой моделью Siber, ставшей последним автомобилем, носящим имя Волга, этому предшествовало подписание договора на сборку авто Dodge Stratus и Chrysler Sebring.

Осенью 2000 года контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» купила компания «Базовый элемент», и Горьковский завод стал входить в холдинг «РусПромАвто», преобразованный в дальнейшем в «Группу ГАЗ». Такие существенные изменения в компании стали следствием крупной реорганизации. Группа ГАЗ приобрела английскую  LDV Group, выпускавшую фургоны Maxus и автокомпоненты.

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2019 год
с отраслевыми(29.10 «Производство автотранспортных средств», 64 организации с выручкой свыше 2 млрд. руб. *) с общероссийскими(11 тыс. организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,14

0,29

0,14

0,26

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-1,2

0,1

-1,2

0,08

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,6
0,4

0,6
0,4

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

1

1,2

1

1,3

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

0,8
0,7

0,8

1

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,3
0,1

0,3
0,1

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

6,1%
1,8%

6,1%
3,7%

3.2. Норма чистой прибыли

5,8%
1,7%

5,8%
1,9%

3.3. Рентабельность активов

7,2%
3,1%

7,2%
5%

Итоговый балл +0,2Финансовое состояние организации лучше среднего по отрасли. -0,1Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по РФ.

* Сравнение проведено с организациями отрасли 29.10 «Производство автотранспортных средств», т.к. для отрасли 29.10.1 «Производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств» в базе ФНС нет данных.

Война.

Во время Великой Отечественной войны завод, как и многие предприятия Советского Союза, был переориентирован на выпуск продукции для фронта. Он 25 раз подвергался разрушительным авианалётам фашистской авиации, в ходе которых были повреждены и разрушены полсотни производственных корпусов, девять тысяч метров конвейерных линий, около шести тысяч единиц производственного оборудования. Нужно отметить, что ассортимент выпускаемой продукции был обширен: вездеходы «ГАЗ – 67» и «ГАЗ – 64» , бронемашины «БА – 64» и «БА – 64Б», лёгкие танки «Т – 60» и «Т – 70», грузовой автотранспорт, самоходные орудия и другая военная техника и прочее снаряжение. За все годы войны предприятием было выпущено: автомобилей — 176221, танков – 12000, более 9000 самоходных установок, миномётов — 24000 , автомобильных двигателей – 232000, снарядов для ракетного миномёта «Катюша» — 30000.

Правительство Советского Союза высоко оценило вклад предприятия в дело победы над фашистской Германией, наградив его орденами Красного Знамени, Ленина и Отечественной войны I степени.

Производство «Газелей» и грузовиков

Время меняется, меняется и спрос на автомобили. С приходом в Россию рыночных отношений появился спрос на коммерческие автомобили и грузовики. Заниматься перевозкой грузов стало прибыльным делом, и завод переключился на выпуск Газелей и грузовых автомобилей ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309.

Первая «Газель» сошла с конвейера в 1994 году, в 1998 году началась сборка более компактных машин марки «Соболь». С 2013-ого выпускается Газель некст, которая отвечает всем современным требованиям и по дизайну, и по техническим характеристикам.

Грузовой автомобиль газель Next

В истории ГАЗ наиболее популярными стали марки ГАЗ 53 и ГАЗ 52. Выпуск этих машин начался в начале 60-х годов прошлого столетия. 53-ий «Газончик» оказался долгожителем, он выпускался до 1993 года. В 1990-ом параллельно с ГАЗ 53 завод наладил производство грузовиков 4-ого поколения ГАЗ 3307. Модель в усовершенствованном варианте выпускается до сих пор, но уже с дизельным мотором (ГАЗ 3309). Совсем недавно, в 2014 году, стартовало новое поколение 5-тонных грузовиков «Газон некст» – история завода продолжается.

Официальные дилеры

Дилерские центры — современные просторные шоу-румы и профессиональные станции обслуживания. Они проходят обязательную сертификацию согласно корпоративным стандартам компании «ГАЗ». Клиенты могут получить все услуги в одном месте:

  • купить автомобиль;
  • пройти техобслуживание;
  • приобрести запасные части.

ООО ТД «СПАРЗ»

  • Адрес: 197343, Санкт-Петербург, ул. Земледельческая д. 12;
  • Телефон: (812) 380-30-30, 380-30-31.

Автоцентр ГАЗ Приморский:

  • Адрес: ул. Земледельческая, 12, метро Лесная / Черная речка;
  • Транспорт — маршрутное такси — № 17;
  • Телефон/факс отдела продаж: (812) 380-30-30, 380-30-31.

Автоцентр ГАЗ Купчино:

  • Адрес: Бухарестская ул., д.14, метро «Купчино», метро «Лиговский пр.»;
  • Транспорт — маршрутное такси — №№ 74, 57, 61;
  • Телефон/факс отдела продаж: (812) 242-12-70.

Автоцентр ГАЗ Невский:

  • Адрес: Дальневосточный пр., д.20, метро «Проспект Большевиков»;
  • Транспорт — маршрутное такси — до магазина «Лента»;
  • Телефон/факс отдела продаж: (812) 448-26-81.

Автоцентр ГАЗ Автово:

  • Адрес: Дорога в угольную гавань д. 2 кор. 1, метро «Автово»
  • Телефон/факс отдела продаж: (812) 640-63-83, 640-63-84, 640-63-85

Технические характеристики

Далее представлены вызывающие наибольший интерес технические характеристики автобусов ГАЗ и продемонстрированы средние величины каждого параметра. Для справки следует указать, что свойства некоторых моделей, особенно это касается машин прошлых лет, выпускавшийся в первой половине 20 века, не представляется возможным указать.

Сколько весит

Снаряженная и технически допустимая/полная массы (или вес) являются основными техническими характеристиками. Для вахтовых автобусов ГАЗ данные величины в среднем составляют 4000 и 6000 кг. Популярный ГАЗ-33088 обладает параметрами, равняющимися 3990 и 6350 кг. Масса машин особо малого и малого классов вместимости общего назначения составляет 5000 и 8000.

Вахтовый автобус ГАЗ-33088 Садко. Фото ГАЗ

Низкопольные и высокопалубные

Расположение пола относительно поверхности дороги демонстрирует способность преодоления препятствий и уровень проходимости. Вахтовые автобусы, собираемые на базе грузовых автомобилей, отличает высокое расположение пола салона и проходимость техники. Автобусы, выпускаемые до 1990-х годов, также относились к типу высокопалубных.

Во времена, когда предприятие только начинало свою деятельность, не было четкой классификации пассажирского транспорта. Ранние модели ГАЗ, например ГАЗ-03-30, эксплуатировались в различных условиях и для решения широкого спектра задач. Не стоит забывать и о не слишком высоком качестве тогдашних дорог.

Уровень пола моделей, выпускающихся с 1990-х, зависит от назначения машины. Значительная часть моделей предназначена для обслуживания городских маршрутов, поэтому они обладают низкопольной компоновкой.

Расход газа и других видов топлива, нормы расхода

В модельной линейке Горьковского завода в разное время присутствовали модели, работающие на бензине, дизельном топливе и двух типах топлива. На бензине работали ранние модели ГАЗ, экономичностью они не отличались, но привести конкретные данные сложно.

Автобус Вектор NEXT 7,6 метров модификации Доступная среда. Фото ГАЗ

Популярные модели последних лет, оборудованные дизельными и битопливными двигателями, в незначительных количествах потребляют топливо. Экономичностью отличается и ГАЗ Вектор, двигатель которого потребляет 20 литров топлива на 100 км. Средний показатель для всех моделей составляет порядка 15 литров. Нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике, также владельцы имеют возможность самостоятельно рассчитать показатель в соответствии с формулой.

Устройство салона

Устройство салона техники ГАЗ всегда отличалось лаконичностью и практичностью. В зависимости от назначения модели планировка машин отличается. Городские модели оснащаются небольшим количеством посадочных мест с поручнями, накопительными площадками и широкими проходами.

Школьный автобус Вектор NEXT. Фото ГАЗ

Машины, предназначенные для преодоления средних и значительных расстояний, оснащаются комфортабельными креслами с ремнями безопасности, узкими проходами, багажными отсеками и полками. Школьные автобусы ГАЗ соответствуют абсолютно всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей.

Двигатели, Евро-5 и прочие

Машины ГАЗ в разное время оснащались бензиновыми, карбюраторными, дизельными и битопливными агрегатами торговых марок ЯМЗ, ММЗ, УМЗ, Evotech, Cummins. Модели последних лет оборудуются агрегатами, в которых цилиндры в количестве четырех штук располагаются рядно.

Грузопассажирский автобус ГАЗ-27057. Фото ГАЗ

Рабочий объем силовых агрегатов не превышает 5 литров. Мощность в среднем равняется 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм/мин. Двигатели современных машин соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Сколько мест

Компактные габариты автобусов определяют небольшую вместимость салона, который оснащается в среднем 15-20 посадочными местами. В то время как общая вместимость машин равняется 40 пассажирам.

Автобус особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

Небольшая высота потолков большинства моделей ГАЗ не предусматривает перевозку стоячих пассажиров. Комфортные условия создают машины линейки Вектор/Вектор NEXT, их отличает высокие потолки, почти два метра – 1,95.

Распад СССР.

Как и большинство заводов, после распада СССР предприятие переживало далеко не самые лучшие времена. Так, в 1992-ом году «ГАЗ» превратился в открытое акционерное общество (ОАО), президентом которого был избран Н. Пугин. В том же 1992-ом году завод освоил выпуск нового седана «ГАЗ – 31029», который отличался от предыдущей модели «ГАЗ – 24-10» улучшенным дизайном салона и передней части кузова. Также на базе «Волги» в это же время были попытки осуществить выпуск пикапа «ГАЗ – 2304» («Бурлак»).

Мелкосерийный седан «ГАЗ – 3105», который предлагался на место «Чайки» из – за высокой стоимости не нашел спроса. Однако, выпущенный в июле 1994-го года малотоннажный грузовик «ГАЗель» оказался настолько популярен и востребован в среде малого и среднего бизнеса, что буквально оказался настоящей палочкой — выручалочкой, коя обеспечила предприятию достаточно неплохие перспективы.

В декабре 1995 года «ГАЗ» праздновал очередной юбилей – выпуск своего 15-ти миллионного автомобиля.

ГАЗ-32213

Выпуск микроавтобуса «ГАЗ – 32213» из семейства «ГАЗель» привёл к созданию и бурному развитию такого массового общественного транспорта как маршрутное такси.

В 1997-ом году «Волга» претерпела очередное обновление и таким образом появилась новая модель «ГАЗ – 3110» В том же году у австрийской компании Steyr предприятие купило лицензию на производство дизельных малолитражных двигателей для лёгких грузовиков, легковых автомобилей, микроавтобусов. Кроме того, в 1997 году по договорённости с «FIAT» было создано совместное предприятие «Нижегород моторс», которое должно было, используя мощности «ГАЗ» собирать легковые итальянские автомобили из импортных комплектующих.

Новые модели автозавода такие как «Соболь» и, пришедший на смену «ГАЗ – 66» «Садко» (1998 -1999 гг. выпуска), также имели значительный успех. Это были малотоннажные микроавтобус и грузовик второго поколения.

В эти годы интенсивно проводились разработки разного рода моделей малотоннажных пикапов и внедорожников таких как «ГАЗ – 2308» («Атаман»), «ГАЗ – 23081 («Атаман Ермак»)», «ГАЗ – 3106» («Атаман -2»). Однако их серийное производство так и не увидело свет.

С конца девяностых годов конструкторское бюро Горьковского автозавода занималось разработкой перспективного среднетоннажного грузовика «ГАЗ – 3310».

История автомобилей газ модельный ряд

Фактическая история автозавода ГАЗ началась 4 марта 1929 года — с момента подписания приказа о строительстве автомобильного завода.

В том же году, 6 апреля было утверждено место постройки — Нижний Новгород (с 1932 по 1990 годы — Горький).

Было принято решение создавать завод с помощью иностранной компании и дальнейшей покупкой оборудования и документации по разработке модельного ряда.

31 мая 1929 года было подписано соглашение с американской компанией Форд о технической помощи при производстве автомобилей моделей «Форд А» и «Форд АА», ставшей партнером автозавода ГАЗ.

Проектирование, технологическое и строительное велось в Америке, с участием советских специалистов. И уже 2-го мая 1930 года заложили первый символический камень на месте строительства завода.

Ценой невероятных усилий, строительство завода было завершено — всего за 18 месяцев, что являлось рекордно коротким сроком.

С 1 января 1932 года завод начал свою работу.

Популярные модели пассажирской техники: кузов ГАЗ 3221 вместимостью 8 и 13 пассажиров, Люкс, ГАЗель NEXT, Кубань на базе ГАЗ и прочие

  • ГАЗ-3221 – первый пассажирский автобус особо малого класса, входящий в семейство ГАЗелей. Позволяет расположиться в сидячем положении 8 или 13 пассажирам. В основном данная модель эксплуатировалась в качестве маршрутного такси, но использовалась и для перевозки грузов.
  • ГАЗ-32213 Газель-Бизнес Люкс – модификация ГАЗ-3221, отличающаяся планировкой, наличием сидений с высокими спинками, тормозной системой Bosch, кондиционера, штатной магнитолы и др. За годы выпуска модель модернизировалась постепенно, конструкторы оснащали машину все новыми опциями и удобствами. Модификация и сейчас доступна в продаже.

Городской автобус малого класса ГАЗель Некст Citiline 18+1. Фото ГАЗ

  • ГАЗель NEXT – комфортабельная и безопасная модель, подходящая для осуществления коммерческих и корпоративных перевозок, семейство выпускается с 2013 года.
  • На базе ГАЗ. Компания «АвтоКубань» с 1962 до 2001 года занималась производством пассажирских и специальных автобусов марки «Кубань», которые выпускались на основе машин ГАЗ, УАЗ и ТАТА. Популярной моделью является Кубань-62 на шасси ГАЗ-51А и его модификации спецназначения.

Модельный ряд авто ГАЗ

Газель Некст

Бортовая (от 950 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Цельнометаллический фургон (от 965 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Автобусы (от 1 400 000 руб.):

  • Автобус ГАЗель NEXT;
  • Автобус ГАЗель NEXT Citiline.

Спецтехника.

Газон Некст

CITY (от 1 580 000 руб.)

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Универсальный (от 1 580 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Спецтехника.

ГАЗ 4WD

Модификации автомобиля Соболь БИЗНЕС 4WD.

Бортовая (от 740 000 руб.):

  • шестиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Цельнометаллический фургон (от 585 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Автобус (от 860 000 руб.):

семиместный.

Модификации автомобиля ГАЗель БИЗНЕС 4WD.

Бортовая (от 890 000 руб.):

  • шестиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Цельнометаллический фургон (от 895 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Автобус (от 1 000 000 руб.):

15-местный.

Соболь БИЗНЕС

Бортовая (от 715 000 руб.):

  • шестиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Цельнометаллический фургон (от 735 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина, низкая крыша;
  • трехместная кабина.

Микроавтобус (от 835 000 руб.):

  • низкая крыша;
  • средняя крыша.

Газель Бизнес — надежная перевозка грузов

Бортовая (от 825 000 руб.):

  • шестиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Цельнометаллический фургон (от 830 000 руб.):

  • семиместная кабина;
  • трехместная кабина.

Микроавтобус (от 935 000 руб.):

  • на 8/12 мест;
  • маршрутное такси;
  • с высокой крышей;
  • школьный автобус.

ГАЗ в годы войны

Началась война, и заводу необходимо было переключаться на выпуск военной продукции. Перепрофилироваться нужно было в кратчайшие сроки – выпуск армейской полноприводной машины ГАЗ 64 освоили в рекордно короткие сроки.

Немного позднее (в 1942-ом) была сконструирована модель танка Т 80, но впоследствии его производство перенесли в Мытищи, а ГАЗ запустил в производство самоходную установку для артиллерии СУ 76 и усиленно занялся выпуском модернизированной марки Т 70М.

Установка марки Т 70М

Гитлеровская Германия старалась уничтожить город Горький, который являлся крупным промышленным центром. Частые бомбежки в 1943 году нанесли Горьковскому автозаводу значительный ущерб – было повреждено и разрушено около полусотни зданий, пострадали около десятка подстанций, выведены из строя конвейеры и мостовые краны, много было и других потерь. Конвейерное беспрерывное производство встало. На восстановление были привлечены строители и монтажники, они работали только с перерывом на сон и в течение ста дней восстановили завод.

Военный грузовик ГАЗ ААА в музее

Автомобили «Волга»

История «Волги» начинается с модели ГАЗ 21, которая появилась в 1956 году. Автомобиль сразу же завоевал большую популярность, много машин было в такси. Также «Волга» ГАЗ 21 часто использовалась в качестве служебного транспорта.

Иметь личную автомашину ГАЗ 21 в Советском Союзе в 60-ые года прошлого века считалось большим достижением, а иной раз такая роскошь в личном пользовании вызывала подозрение у окружающих. С 1970 года началась история не менее легендарной модели ГАЗ 24.

ГАЗ 24 выпускался более 20 лет, только в январе 1992 года на смену модели пришла «двадцать девятая Волга». Машина ГАЗ 31029 новой моделью была только условно.

Автомобили Волга ГАЗ 21 и 24

Лишь со временем модернизировался тот или другой узел в автомобиле. Причем, все новшества вводились постепенно, не сразу. Складывается впечатление, что ГАЗ боится нарушить какую-то цепочку последовательности, и при резком ее нарушении машина перестанет пользоваться спросом.

Боялись заводчане, видимо, не зря. Популярность «Волги» постепенно стала угасать. Следующая модель ГАЗ 3110, появившаяся в 1997 году, уже не так пользовалась спросом. ГАЗ еще подкосил кризис 1998 года, дела у завода пошли хуже. В 2004 году была попытка реанимировать ГАЗ 3110 – в серию вышла вновь глубоко модернизированная модель 31105.

Так выглядит модель волги 31105

Послевоенные годы.

Первые годы после войны характеризуются активным восстановлением разрушенного войной народного хозяйства СССР. И Горьковский завод не был исключением. Завод полностью обновил выпускаемый им модельный ряд как грузовых, так и легковых автомобилей. Стоит отметить, что буквально за один год была проведена гигантская работа по переоборудованию производства, для чего понадобилось заново установить или перемонтировать свыше 4036 единиц оборудования.

ГАЗ-69 на конвейере

Массовый выпуск новинок начался в январе 1946 года с грузовика «ГАЗ – 51» и автомобиля «ГАЗ М – 20 («Победа»)». В 1948-ом году в соответствии с правительственным заданием началось проектирование новой модели автомобиля большого класса, который получил индекс «ГАЗ – 12 («ЗИМ»)» Уже в 1950-ом году была выпущена первая промышленная партия этого автомобиля. В том же 1950-ом году производство автобусов «ГАЗ – 651» и санитарных автомобилей «ГАЗ – 653» было передано на другие предприятия, а завод был переименован в «Горьковский завод специализированных автомобилей» («ГЗСА»).

В 1953 году вместо внедорожника «ГАЗ – 67» на поток был поставлен его модифицированный собрат «ГАЗ – 69». А в 1959-ом году из ворот завода вышла знаменитая «Волга» («ГАЗ – 21»). В этом же году была запущена в производство легендарная семиместная «Чайка» («ГАЗ – 13») – новый флагман завода.

ГАЗ-66 на конвейере

С начала шестидесятых и до начала середины семидесятых годов завод параллельно с выпуском автомобилей подвергался постепенному обновлению, реконструкции и расширению. Созданы первые в стране цех точного литья и автоматическая линия формовочного литья. Расширены корпуса ковкого и серого чугуна, установлено новейшее оборудование (1962-ой год). Был построен целый ряд новых заводов, которые предназначались для выпуска пресс-форм и штампов (1967-ой год), коробок передач (1968-ой год), мостов грузовых автомобилей (1972-ой год).

В шестидесятые годы завод выпустил целую плеяду грузовых автомобилей «третьего поколения» таких как «ГАЗ – 52», «ГАЗ – 53А», «ГАЗ – 66» и их разновидности.

В 1970-ом году в массовое производство был запущен автомобиль «Волга» ГАЗ – 24.

На базе головного предприятия, а также заводов-филиалов 24-го августа 1970-го года было образованно производственное объединение «АвтоГАЗ», которое уже на следующий год было переименовано в производственное объединение «ГАЗ», в составе которого насчитывалось 11 заводов.

Правительство СССР в очередной раз высоко оценило вклад предприятия в производство отечественных транспортных средств для народного хозяйства страны и в 1971-ом году наградило автопредприятие вторым орденом Ленина.

В конце семидесятых годов автопредприятие представило новую модель третьего поколения автомобиля престиж — класса «Чайка» («ГАЗ – 14»).

Март 1981-го года ознаменован тем, что с заводского конвейера сходит 10-ти миллионный автомобиль.

Начатое в шестидесятые и семидесятые годы техническое перевооружение предприятия особенно интенсивно развернулось в восьмидесятые годы. Реконструкция, которая проводилась в восьмидесятых годах – самая большая на предприятии за всю его историю.

В соответствии с правительственным заданием в середине восьмидесятых началась разработка новой модели легкового автомобиля представительского класса «ГАЗ – 3105»,впоследствии который стал малосерийным.

С 1985-го года для частных владельцев завод выпускал усовершенствованный вариант Волги «ГАЗ – 24» с индексом «ГАЗ – 24 — 10». Параллельно выпускалась другая модель «Волги» — «ГАЗ – 3102».

ГАЗ-64 и ГАЗ-67

Перед началом войны появляется ГАЗ-64 и ГАЗ-67 — армейские внедорожники. Они создавались на шасси ГАЗ-61, укороченной на 755 мм по базе. Автомобиль имел полный привод, открытый кузов, вместо дверей были вырезы. Помимо выпуска автомобилей для армии, ГАЗ также выпускал легкие танки. С 1936 по 1941 года с конвейера сошло 35 плавающих танков Т-38, однако их производство было приостановлено. С 38-го года завод выпускал ГАЗ-ААА с зенитной установкой 4М. В военное время вся производимая техника была переориентирована в оборонное русло. С октября 1941 выпущен танк Т-60, чуть позднее — Т-70, имевший улучшенное бронирование. В декабре 1942 произведен усовершенствованный танк с двухместной башней Т-80. Помимо того ГАЗ выпустил СУ-76 — легкую самоходно-артиллерийскую установку. Весной 42-го с конвейера сошел БА-64, в основе которого был ГАЗ-64.

Первые автомобили

Прототипом первых нижегородских автомобилей послужили американские машины Форд. Легковушка ГАЗ А была разработана на базе «Форд А», за основу грузовика ГАЗ АА («полуторка») был взят американский грузовой автомобиль «Форд АА». Автомобили были похожи на «американцев», но все же имели собственные очертания – руководитель нижегородской конструкторской группы внести свою корректировку при разработке проектов.

В октябре Нижний Новгород переименовывается в Горький, затем меняет название и автозавод – он становится Горьковским.

Сборочный цех Горьковского автозавода

На следующий год появляется 3-осный ГАЗ ААА

В 1935 году ГАЗ уже произвел 100 000 автомобилей, и это событие было важной датой в истории завода

В 1936 году завод приступает к выпуску легендарной «Эмки» ГАЗ М1 . За основу «черного воронка» берется «фордовская» модель V8-40. Эта машина производилась и в первые военные годы, выпуск ее был прекращен в 1943 году. На базе ГАЗ М1 создается новая модель ГАЗ 11 73, на которой был установлен двигатель ГАЗ 11. Этот мотор имеет длинную историю – в дальнейшем им комплектовался хорошо всем известный грузовик ГАЗ 51.

Конвейер по производству двигателей для грузовиков ГАЗ

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2019,
представленная в базе данных ФНС (2.1 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. Поскольку вид деятельности производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10.1). представлен в базе ФНС отчетностью менее чем 20 организаций, удовлетворяющей указанным выше критериям, сравнение финансовых показателей Организации проведено с показателями вида деятельности производство автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10) При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» на 31.12.2019 лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности производство автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно улучшилось.

Средние финансовые показатели для указанного вида деятельности ниже средних показателей по всем отраслям. Поэтому в сравнении с общероссийскими показателями Организация имеет менее высокий результат. Финансовое положение ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» примерно соответствует среднему финансовому состоянию сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.