Оглавление
История [ править ]
Во время Второй мировой войны соединение начало свое существование как 98-я гвардейская стрелковая дивизия ( ). В его состав вошли 296-й гвардейский стрелковый полк (ранее 18-я отдельная гвардейская воздушно-десантная бригада), 299-й GRR (fmr 19 IGAB), 302-й GRR (fmr 20 IGAB). Сформирован в декабре 1943 — январе 1944 года в районе Демитрова Московского военного округа . Это было частью 37 — го гвардейского воздушно — десантного корпуса , 9 — я гвардейская армии на Карельском фронте (май 1944), на реке Свирь (июнь 1944) и недалеко от Будапешта , в феврале 1945 года дивизия закончила войну вблизи Праги .
7 июня 1946 года дивизия стала десантным подразделением на Покровке Приморского края . В его состав входили 296-й гвардейский десантный полк, 299-й гвардейский воздушно-десантный полк и 17-й гвардейский артиллерийский полк. 1 октября 1948 года 296-я была использована для формирования 13-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и была заменена новым 95-м гвардейским воздушно-десантным полком. В 1949 году 95-й стал воздушно-десантным полком. 1 июня 1951 года дивизия перебазировалась в Белогорск . 217-й гвардейский воздушно-десантный полк присоединился к 98-му из расформированной 13-й гвардейской воздушно-десантной дивизии 30 апреля 1955 года. В апреле 1956 года 95-й был расформирован и заменен расформированной 99-й гвардейской воздушно-десантной дивизией.300-й гвардейский воздушно-десантный полк. 17-й гвардейский артиллерийский полк также был расформирован и заменен 74-м гвардейским артиллерийским полком 99-й дивизии. В июне 1956 года 37-й гвардейский воздушно-десантный корпус был расформирован, и дивизия была напрямую подчинена Ставке ВДВ. 6 января 1959 года в состав дивизии вошла 243-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья, укомплектованная 10 транспортерами Антонов Ан-2 . С 15 августа 1960 года 74-й гвардейский артиллерийский полк преобразован в 812-й отдельный гвардейский артиллерийский дивизион. 27 апреля 1962 года батальон стал 1065-м гвардейским артиллерийским полком .
22 февраля 1968 года за достижения в боевой и политической подготовке и в связи с 50-летием Вооруженных Сил СССР дивизия награждена орденом Кутузова 2 степени. В августе 1969 года части дивизии перебазировались в Болград Одесского военного округа (штаб дивизии, 217-й и 299-й гвардейские воздушно-десантные полки, часть войск) и Кишинёв (300-й гвардейский десантный полк) и Весёлый Кут Арцизского района (1065-й гвардейский артиллерийский полк). полк).
Дивизия участвовала в крупных учениях «Юг», «Весна 72», «73 — Крым», «Эфир-74», «Весна -75», «Щит-79», «Щит-82», «Лето 90». .
1 октября 1992 года 300-й гвардейский воздушно-десантный полк покинул дивизию и стал отдельным подразделением. Он был заменен сто шестой гвардейской воздушно — десантной дивизии «s 331 — й гвардейский парашютно — десантного полка .
После распада Советского Союза править
Дивизия была переведена из Болграда на Украине в Иваново после распада Советского Союза в мае 1993 года. Весной 1993 года 217-й гвардейский был переведен в Иваново. При этом остатки составляющих его частей, такие как 217-й гвардейский воздушно-десантный полк, были реорганизованы в украинские образования. Примерно в то же время был выделен 300-й гвардейский парашютный полк и отправлен в Абакан в Сибири.
В декабре 1997 года 299-й гвардейский воздушно-десантный полк был преобразован в 217-й гвардейский воздушно-десантный полк.
Сегодня два его полка — 217-й и 299-й — дислоцируются у военно-транспортного аэродрома « Ивановский Северный» . Однако в другом источнике эти два полка указаны как 217-й и 331-й, последний из которых был переведен из 106-й «Тульской» гвардейской воздушно-десантной дивизии в 1998 году.
Он принял участие в 2008 году российско-грузинской войны в битве Цхинвали театра Южной Осетии.
В августе 2014 года 10 членов дивизии были захвачены, среди войны в Донбассе , вблизи границы России и Украины ; по данным Украины при проведении операций в Украине, после незаконного пересечения границы; по словам России, они «случайно пересекли границу на неотмеченном участке». Россию обвиняли и отрицали в поддержке пророссийских сепаратистов, которые сражаются с украинской армией в войне на Донбассе. В августовских боях якобы участвовала батальонно-тактическая группа 331-го гвардейского полка дивизии. В феврале 2015 года в войне предположительно участвовали его 217-й гвардейский полк и 1065-й гвардейский артиллерийский полк.
Кого берут на службу
Служба в Военно-воздушных силах (ВВС) и Войсках противовоздушной обороны (ПВО) нацелена на обучение защите воздушного пространства, отражения агрессии для сохранения важнейших объектов инфраструктуры и приоритетных объектов экономики.
Желающие «приблизиться» к небу и попасть в ВВС в военкомате во время заполнения анкеты должны указать данные войска (в анкетном листе присутствует графа «где хотите служить»). Конечно, это не является стопроцентной гарантией зачисления в желаемую часть, но стремления призывников часто учитываются.
Стоит отметить, что требования военкомата к будущим новобранцам такие же, как и при зачислении в другие войска: соответствующее состояние здоровья и хорошая физическая подготовка
Те, кто хотят служить по контракту в саблинской или другой в/ч, приходят в отборочный пункт или военный комиссариат с соответствующим заявлением. Принимают мужчин в возрасте от 18 до 35 лет, без судимостей, с оконченным средним образованием. После прохождения медицинского и психологического обследования, а также проверки физических данных призывнику присвоят категорию годности.
Для многих является разочарованием, когда они узнают, что солдаты выполняют в войсках ВВС инженерные, снабженческие, охранные, технические функции. Пилотирование доверяют профессионалам из офицерского состава, имеющим за плечами диплом военного ВУЗа и летные сертификаты.
Войсковая часть 01855 — 34 железнодорожная бригада
Город Рыбное (Рязанская область) является местом постоянной дислокации воинской части 01855, или же 34 отдельной железнодорожной бригады. Проходящие службу солдаты, называют материально-бытовые условия более чем удовлетворительными.
Военнослужащие располагаются в традиционных казармах, в которых имеется горячая вода в душе (включается несколько раз в неделю), спортивный уголок и комната для пассивного отдыха. Кроме того, имеется комната для подшивки формы и глажки. Существенный недостаток — отсутствие автоматических стиральных машинок.
Стоит отметить, что в столовой работают исключительно гражданские лица, которые организовывают вкусный и питательный обед по типу так называемого шведского стола (на выбор предоставляется два блюда). Принимают пищу солдаты по системе очереди. Первыми, как правило, в столовую ходят солдаты проходящие курсы молодого бойца.
За КПП воинской части обустроен чипок (часть индивидуального продуктового обеспечения красноармейцев).
34-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 01855)
→ →
Рыбное Рязанской области. Шеврон 34-й железнодорожной бригады Материально-бытовые условия службы в подразделении очевидцы называют удовлетворительными. Бойцы размещаются в стандартных казармах.
В них есть душевая (горячую воду включают несколько раз в неделю), комната отдыха и спортуголок. Имеется комната для глажки и подшивки формы, но нет стиральных машинок. В столовой работают гражданские лица, организовывающие обед по типу шведского стола (на выбор – два блюда). Питаются солдаты по системе очереди, первыми в столовую ходят новобранцы, проходящие курс молодого бойца.
За воротами КПП есть чипок. Ходят в него служащие в/ч 01855 по призыву только в сопровождении сержантов. Там же обычно ожидают бойцов родители, т.к.
Как я служил в ЖДВ Часть 2
Не про это я пишу здесь. Перейдем к распределителю, он же-обезьянник на жаргоне.
Обезьянник-обычная пятиэтажка, на 2х последних этажах были помещения для призывников.
Толпа народу была неимоверная, с трудом можно было пройти. Как я потом узнал, одно такое помещение с двухэтажными кроватями и лавками рассчитано на 300-3500 человек.нас же там было 900!!! Постоянно уходили одни и приходили другие, только к вечеру первого дня я смог найти себе шконку, что бы лечь спать.
Утро приподнясло ещё один сюрприз-я встретил в обезьяннике своего товарища, с которым учился в одной группе в колледже! Но его не призвали как меня. Он проходил в обезьяннике стажировку уже полтора месяца-за компом заполнял личные дела призывников, что бы потом, когда его заберут-таки в армию, остаться служить на этом ОСП, а не в части.Парень он нормальный и рассказал мне, что сегодня вечером-23го декабря я уже попаду в войска, а именно в часть ЖДВ, а уже 24го числа уйдет последняя команда призывников из Омска.Ну что же.
День железнодорожных войск России
Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
В 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры — Галац.
Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.
Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.
Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.
После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.
Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.
Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.
В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.
По состоянию на 2011 год, численность железнодорожных войск составляет 24,5 тысячи личного состава. Из них около двух тысяч офицеров, более трех тысяч солдат, сержантов по контракту, 2,5 тысячи ‑ гражданский персонал, остальные ‑ военнослужащие по призыву. Военнослужащие по контракту составляют 18% от личного состава по призыву.
Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для железнодорожных войск (ЖДВ), службы военных сообщений (ВОСО) министерства обороны РФ осуществляет Военно‑транспортный университет железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ) — один из старейших военных вузов страны.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Войсковая часть 41516 (65-й МРУЦ)
В настоящее время 65-й межвидовой региональный учебный центр войск связи, или в/ч 41516 осуществляет подготовку военных специалистов офицерского состава, а также подготовку солдат-срочной и контрактной службы по специальностям телефонной связи и радиовещания.
Местом дислокации подразделения, ранее бывшего войсковой частью 30616-14 и войсковой частью 833320, является поселок Ильинское Домодедовского района Московской области.
Пример нарукавного знака войск связи
История
До 1960-х годов на территории части располагалась техническая база и арсенал ракетных войск. Позже был открыт учебный центр для подготовки младших военных специалистов и построен военгородок.
С 2009 года жилая зона военного городка стала открытой для гражданских лиц, на ее территории располагались другие части и полигоны, но в настоящее время воинская часть 41516 является учебным центром для подготовки связистов, где проходят службу солдаты срочного призыва.
Впечатление очевидцев
Материально-бытовые условия в/ч 41516 – стандартны для воинских подразделений России. Бойцы проживают в кубриковых 5- этажных казармах, напоминающих жилой дом, с комнатами отдыха, спортзалом и прачечной.
На территории гарнизона – солдатская столовая, медпункт, Дом Культуры, плац, спортивная площадка и чайная-«чипок», причем, аналогичный магазин расположен возле КПП.
Питанием занимаются гражданские лица, но многие очевидцы отмечают специфику воды Ильинского, после которой хочется пить.
Спальное расположение солдат в казарме
В самом военном городке при части располагается поликлиника для гражданских лиц, Дом офицеров, небольшой торговый центр, несколько гостиниц и детское кафе.
Данная инфраструктура сосредотачивает в себе все необходимое для проведения время в увольнительной. Посещения солдат, местом службы которых является войсковая часть 41516, родственникам разрешены в выходные дни после 14.
00 при уведомлении об этом командира подразделения. В остальное время визиты разрешены с 15.00 до 15.30 на КПП.
Присяга проходит в субботу, в 10.00, новобранцев после нее отпускают в увольнение до 7.00 следующего утра – они отмечаются на КПП или у командира подразделения, и увольнительная продлевается до 16.00 воскресенья.
Спортплощадка 65-го МРУЦ
Само мероприятие по присяге в в/ч 41516 проходит следующим образом. Списки солдат и номер стола присяги вывешиваются на стенде возле КПП.
В начале мероприятия призывники докладывают о готовности к принятию присяги, потом выносятся знамена, а затем проходит собственно присяга.
По поводу связи с родственниками очевидцы рассказывают следующее: в подразделении разрешены только телефоны без видеокамеры, опций доступа в интернет и отправки ММС-сообщений.
Что касается военной формы, то солдатам в/ч 41516 можно приобретать ткань для воротничков, ремни, обувь и нательное белье в военторгах.
Плац учебного центра
Их в Домодедовском районе несколько:
- «Тактик». Находится в торговом по ул. Корнеева, 8. Магазин работает с 9.00 до 19.00. Уточнить наличие товаров можно по телефону;
- «СпецШвейСнаб». Находится в микрорайоне Белые Столбы и работает с 9.00 до 18.00. Уточнить наличие товаров можно по телефону 7 (495) 225-13-32;
- «Камуфляж Нато». Расположен по ул. Кирова, 7. Уточнить наличие товаров можно по телефону;
- «Склад № 1». Находится по ул. Академика Королева, 14 и работает с 10.00 до 20.00 по будням и с 10.00 до 18.00 по выходным. Уточнить наличие товаров можно по телефону.
Денежные дотации служащим в/ч 41516 выплачиваются на карту Сбербанка России. Банкоматов в поселке Ильинском два:
- По ул. Московской (универмаг № 3). Работает с 9.00 до 17.00;
- По ул. Ленинской, 38. Работает круглосуточно.
За снятие средств с карт других банков взымается комиссия согласно регламенту банка. Пополнить мобильный счет солдаты могут в чипке или в терминале банкомата по ул. Ленинской.
Процедура принятия присяги в спортзале части и на плацу
Посылки и письма
Адрес части: 142064, Московская область, Домодедовский район, поселок Ильинское, в/ч 41516, ФИО бойца и номер подразделения (узнать у него).Адрес почтового отделения: 142064, Московская область, Домодедовский район, поселок Ильинское, д. 1. Отделение работает с 9.00 до 14.00 без перерыва, кроме понедельника и воскресенья.
В числе передач запрещены медикаменты, но приветствуются крем для обуви, предметы личной гигиены, сладости и сигареты. Список для передач лучше уточнять у солдата.
Взять отпуск на 10 суток
Основание.
Как это работает. Обычные отпуска служащим по призыву не предоставляются, потому что служат они всего год. Зато они имеют право на дополнительный отпуск — до 10 суток плюс время на проезд. Если призывник из Саратова уедет служить в Севастополь, у него будет еще минимум два дня на дорогу. Из общего срока отпуска их не вычтут.
Дополнительный отпуск должны предоставить:
- если тяжело заболел или умер близкий родственник военнослужащего. К ним относятся супруги, родители, родители мужа или жены, дети, родные братья и сестры, а также тот, кто воспитывал военнослужащего, например его опекун;
- если случился пожар или другое стихийное бедствие, которое затронуло семью или близкого родственника военнослужащего.
Дополнительный отпуск могут дать и в каком-то другом случае, но только по решению командира воинской части. Это должны быть исключительные случаи, когда служащему нужно попасть домой. Необходимость будет оценивать командир.
Чтобы получить дополнительный отпуск, нужно подать рапорт.
См. также:
- Ваши права, если умер близкий человек.
- Как не платить налоги за угнанную машину или разрушенную недвижимость.
Воронеж — воинская часть 14254
Военный городок Воронеж-45, в котором дислоцируется воинская часть 14254, находится в Воронежской области в близи города Борисоглебск.
История образования
12-е главное управление Министерства обороны РФ (ГУМО) — это орган военного управления, который отвечает за ядерное и инженерное оснащение военных объектов, и за их безопасность. В 1997 г.
в штат 12-го ГУМО вошли все военные базы атомного оружия, началось формирование гарнизонов для охраны этих баз, в их числе и воинская часть 14254, которая в начале 2000-х г.
была размещена в Воронеже-45.
Воронеж-45 — это закрытый военный город, разделён на два района: Немецкий городок и Южную. Контрактникам предоставлены автобусы воинской части, на которых они добираются к месту службы. Арендовать жильё запрещается.
На территории части есть современное общежитие для состоящих в браке военнослужащих, стадион, спортзал, библиотеки, отделение почты, кафе и два магазина. Условия проживания для солдат, проходящих срочную службу, организованы на хорошем уровне. Срочники размещены в казарме с комнатами типа кубрик на 4-6 человек. Имеется санчасть и столовая.
В комнатах проживают срочники одного призыва, поэтому дедовщина со стороны старослужащих исключена. Ежедневно по вечерам солдаты проходят медицинский осмотр.
Задачей военнослужащих воинской части 14254 является охрана объектов 12-го ГУМО и сопровождение атомного оружия по территории части.
Для того чтобы успешно справляться с данной задачей все бойцы, в том числе и офицеры проходят постоянную боевую и физическую подготовку.
К примеру, на полигоне они имеют возможность проходить как простую, так и огненно-штурмовую полосу препятствий; солдат обучают рукопашному бою; еженедельно проводятся марш-броски на 8 км. с боевой стрельбой.
По истечении 9 месяцев прохождения службы каждый военнослужащий имеет право носить отличительный знак «Берет» и соответствующий нарукавник. Это право солдат получает после сдачи простых нормативов ФИЗО и нормативов боевой подготовки.
Выходные — суббота и воскресенье. Во время отдыха военнослужащие обычно читают книги или же смотрят кинофильмы на военно-патриотическую тематику. В выходные солдатам предоставляется «час звонка», с 17.
00 до 18.00 дежурный офицер выдаёт им сотовые телефоны. Установки РЭБ глушат сигналы сотовой связи, поэтому родственникам военнослужащих следует не звонить, а отправить СМС, чтобы солдат сам вам перезвонил.
В течение одного месяца до принятия присяги все недавние призывники проходят курс молодого бойца. Так как 12-е ГУМО имеет категорию высокой секретности, солдаты принимают присягу в военгородке, а не в самой части.
– и фотосъёмка запрещены, также родственникам воспрещается проходить на территорию части. После окончания мероприятия солдатам можно уйти в увольнение до 18.00. Тем, кто женат, увольнение берут до 18.00 следующего дня.
Холостяки после присяги могут взять увольнение на следующий день, в воскресенье — с 10.00 до 18.00. Далее, в течение всего срока службы, военнослужащим разрешаются увольнения лишь по воскресеньям, с 9.00 до 15.00.
Общая информация для родных
Посылки, письма и денежные переводы.
Адрес части: 394045, г. Воронеж-45, Воронежская область, войсковая часть №14254, ФИО солдата, литера подразделения.
Адрес отделения почты: 394045, г. Воронеж-45, Воронежская область, ул. Плехановская, 2. Солдаты получают извещения о посылке, затем для получения посылок на отделение почты отправляются 10-15 человек во главе с командиром подразделения.
На территории части банкоматов нет, поэтому родным рекомендуется отправлять денежные средства военнослужащему, воспользовавшись следующими платёжными системами:
- При срочном переводе используйте систему «Форсаж». Данная система принимает переводы как безадресно (до востребования), так и адресно. Денежные средства переводятся в течение часа.
- Также можно воспользоваться услугами системы «Кибер-почта». Перевод оформляется на адрес отделения почты (смотрите выше). На бланке укажите: «До востребования». Деньги поступают через 2-3 дня.
Контактные телефоны:
8 (473-48) 3-94-60 — телефон отделения почты;
Служба Специального Контроля
Здание 12 Главного управления на Рубцовско-Дворцовой улице в Москве Эмблема Службы Специального Контроля
в/ч 11111 (Москва Рубцовско-Дворцовая, (также ул.
В советский период назывался 12-е Главное управление Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик (12 ГУ МО СССР). Код номерных знаков транспортных средств 12-го главного управления Министерства обороны Российской Федерации, ВС России — 39.
2.4. Другие войска, их состав и предназначение
2.4. Другие войска, их состав и предназначение
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:
• пограничные войска Российской Федерации;
• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;
• железнодорожные войска Российской Федерации;
• войска гражданской обороны.
Пограничные войска
предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
Внутренние войска
Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.
Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.
Железнодорожные войска
(в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.
Войска гражданской обороны
– воинские формирования, специально предназначенные для решения задач по ликвидации последствий ЧС. На вооружении войск гражданской обороны находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки.
Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. В Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 г. изложены принципиальные положения политики России по развитию других войск, совершенствованию их оснащения и тактики действий.
В этом документе определена ответственность и задачи министерств и ведомств в области обороны и безопасности нашего государства. В соответствии с ним решение этих задач возложено:
• на Министерство обороны (при сохранении его головной роли) – в части обеспечения обороны страны, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и надводной среде, а также ее защиты военными методами на суше и море;
• на Министерство внутренних дел – в части пресечения, локализации и нейтрализации внутренних конфликтов на территории РФ;
• на Федеральную службу безопасности – в части решения задач борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом, разведывательной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств и охраны государственной границы на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах;
• на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – в части решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• на Федеральную службу железнодорожных войск – в части обеспечения технического прикрытия и восстановления железнодорожных коммуникаций в целях обороны страны (техническое прикрытие путей сообщения – это комплекс мероприятий по обеспечению живучести путей сообщения и их восстановлению в случае разрушений).
Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.
Комплектование войск личным составом осуществляется на основе принципов и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.
История
Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.
История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.
Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.
С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.
Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.
Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.
Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.
Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.
Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.
Главными результатами деятельности железнодорожных частей и соединений на всех послевоенных стройках стал рост их боевой и мобилизационной готовности, приобретение личным составом бесценного опыта выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ в сложных природно-климатических условиях.
Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.
Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.

Эта тема закрыта для публикации ответов.