Правительственный «зил-111»

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Дизайн и ощущения – маленький, но люксовый «677-й»…

Чтобы попасть на водительское место, открываю переднюю левую персональную дверцу и не без усилий, из-за отсутствия подножки, забираюсь в кабину. «Машинное отделение»: компоновка автобуса переднемоторная, кабина отгорожена от пассажирского салона сплошной стенкой, в которой сделано окно со сдвижной форточкой. Двигатель расположен справа от водителя, кругом плавные обводы передней панели с массой хромированных рычажков и панорамное ветровое стекло. Чем-то интерьер ассоциируется с уменьшенной копией «677-го» ЛиАЗа, только в люксовом исполнении. Позже я пойму – сравнение вполне уместно хотя бы потому, что помимо общей компоновки здесь привычно басит в унисон с завыванием двухступенчатой АКП родственный V-образный бензиновый двигатель, а кабина через час работы на полигоне будет пылать благородным потогонным жаром несмотря на то, что на улице прохладно и дождливо.

Если второе поколение «Юности» на рабочем месте представлено симбиозом клавиш и приборов грузовых и легковых автомобилей ЗИЛ согласно традициям дизайна начала 1970–1980-х годов, то у первенца ЗИЛ-118 свой неповторимый стиль комбинации приборов, в котором лишь знатоки продукции московского автозавода найдут элементы флагманских ЗИС-110 и ЗИЛ-111. Немало совпадений с этими автомобилями у нашей «Юности» и в трансмиссии, и в ходовой части, но об этом чуть позже.

ЗИЛ-111: технические характеристики

Ходовые и скоростные качества машины отвечали нормам, принятым для официального транспорта, обслуживающего правительственные структуры. В конструкции ЗИЛ-111 просматривалась внешняя атрибутика американских моделей среднего класса, большие стекла, задние крылья плавниковой формы, низкая посадка и легкие диспропорции в соотношении ширины автомобиля к его высоте. Шасси было рамным, поскольку удлиненная колесная база требовала повышенной прочности, которую не мог дать несущий кузов.

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля — 6140 мм;
  • высота — 1640 мм;
  • ширина — 2040 мм;
  • передняя колея — 1570 мм;
  • задняя колея — 1650 мм;
  • база колесная — 3760 мм;
  • дорожный просвет — 210 мм;
  • масса снаряженного автомобиля — 2605 кг;
  • вместимость топливного бака — 120 литров.

Последние модели Завод ЗИЛ

Но даже на этом фоне инженеры заводы творили всё новые модели и модификации.

Дизельный ЗИЛ 4331 с кузовом как у КАМАЗа шёл на сбыт. Пока завод КАМАЗ стоял из-за пожара на заводе его двигателей в 1996 году
Бескапотный ЗИЛ — тягач, не пошёл в серию
Бескапотный ЗИЛ для строек. Не пошёл в серию, хотя на подобные машины был огромный спрос. Сейчас их аналогов полно на дорогах
ЗИЛ 4 на 4 для коммунальных служб города. И для работы в узких местах, выпускался малой сериейЗИЛ для участия в гонках грузовиков. Слева ЗИЛ-амфибия, плавающий, «Синяя птица». Для поиска приземлившихся космонавтов. Со стеклопластиковым кузовом. Более 30 лет служат российскому космосу. Перед закрытием завода ЗИЛ их там успели доработать и продлили им жизнь

Последние интересные модели

ЗИЛ 5301 «Бычок» — малотонажник для коммерции. С двигателем Д245 от трактора Беларус. Его мощность с турбиной и охлаждением воздуха доведут со 109 до 150 л.с. Также его собирали в Саратове.Вверху различные версии самосвалов производства в подмосковном г. Мытищи

Опытный дизельный дальнемагистральный ЗИЛ. С огромным спальным отсеком и высокой крышей. Не пошёл в серию
Совместная разработка с Татра. Не пошёл в серию
Автобус ЗИЛ на шасси ЗИЛ 5301 «Бычок» — выпускался малой серией
Повтор, см. выше, не пошёл в сериюЕщё один вариант магистрального тягача с большим спальником — жилым отсеком. Не пошёл в серию
Последние модификации выпускались с травмобезопасными пластиковыми капотамиПоследняя разновидность ЗИЛа-сельхозника. С подъёмом и разгрузкой кузова на любую из трёх сторон и установкой дизельного двигателя под заказ от 109 до 150 л.с. От Беларуса или V-образного ЯМЗ 236А на 180 л.с. Или аналогичного рядного 6-ти цилидрового СМД. Трое взрослых в кабине сидят удобно с большим запасом места над головой. Такие ЗИЛы по-прежнему в цене в сельской местности с их тройным ресурсом и дешёвыми запчастями. По общим затратам на содержание — конкурентов нет

Последний бескапотный ЗИЛ 2000-х для города с кабиной от китайского грузовика. Выпускался малой серией. Руководство завода не дало добро на широкое производство. В итоге рынок постепенно заняли иностранные конкуренты

Легендарный лимузин 1959 г. История, характеристики, фотографии.

Середина 50-х время смены авторитарного режима
на период «советской демократии», «хрущёвской оттепели» не могли не
сказаться людях, их взглядах. Не только политика государства имела
значение, но и то как она представлена. В те годы флагманом Советского
автопрома был ЗИС-110. Кремлёвские
функционеры не были исключением и гараж №1 требовал обновления.
Начинается проектирование нового правительственного автомобиля для
кортежа «ЗИЛ-111».

Эскиз ЗИЛ-111

Эскизы будущего легендарного автомобиля готовы в
1955 году, а первый опытный образец под названием «Москва» в 1956
году экспонируется на ВСХВ. Новые методы в кузовостроении, новые
тенденции в проектировании автомобиля привели к созданию абсолютно
нового для СССР типа первого авто. Влияние североамериканского
стиля автостроения привело к внешнему сходству с Packard Patrician
1953 года.

фотография Packard Patrician

Но на самом деле было несколько закупленных в
США в качестве аналогов автомобилей. Cadillac Fleetwood-75,
Chrysler Imperial Crown, Packard Executive Patrician и наш ЗИЛ не
был скопирован с этих автомобилей.

Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно
длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего
стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано
при разработке окончательного образца.

Ходовая часть

Автомобили ЗИЛ-111 рассчитаны на небольшие скорости. По своему предназначению машины должны двигаться в правительственном кортеже по городу, на праздничном параде 9-го мая выезжать на Красную площадь, представительствовать при встрече высоких гостей в аэропорту. Использование автомобиля ограничено.

И тем не менее ходовая часть машины имеет огромный запас прочности. Этот потенциал необходим, чтобы транспорт, обслуживающий первых лиц государства, не подвел, не отказал и не вышел из строя в самый неподходящий момент. Рамное шасси автомобиля повышенной прочности несет на себе переднюю независимую подвеску многорычажной конструкции с торсионом поперечной устойчивости, стальными пружинами и усиленными гидравлическими амортизаторами.

Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, также с гидравлическими амортизаторами. Задний мост, оснащенный планетарным механизмом с дифференциалом, неразрезной конструкции, соединяется с трансмиссией посредством двухсекционного карданного вала. Редукторная пара гипоидного зацепления обеспечивает бесшумное функционирование всей задней подвески. Работа ходовой части была слышна только при движении задним ходом.

Начало конца завод ЗИЛ

А дальше будет череда невероятного.

С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.

Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.

Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.

Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.

модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог

Прощай, отличный передовой мотор

В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.

По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.

Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный

В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.

А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.

бронированный ЗИЛ тягач — не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач — не заинтересовал армию

Ещё удар

В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.

Ниже представлены базовые модификации.

На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.

Автомоблиль ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛов
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию

История создания

С распадом СССР на карте мира появились Россия и другие новые государства. Не могли не сказаться общественные изменения и на правительственных лимузинах, обслуживающих первых лиц в государстве. С 1995—1996 годов президент РФ Борис Ельцин пересел на бронированный на заводе-производителе специально для него удлинённый Mercedes 600 Pullmann, однако с 2004—2006 годов в умах руководства страны возобладала идея о том, что президент великой и высокотехнологичной державы должен перемещаться на лимузине отечественного производства, который олицетворял бы собой технологическую мощь страны и гений её инженеров. В 2004 году компании «АМО ЗИЛ» (Завод имени Лихачёва) и ЗАО «Депо-Зил» открыли совместный проект по производству нового поколения правительственных лимузинов под изначальным названием «Монолит».

Были разработаны эскизы дизайна кузова нового автомобиля, а также техническая модель в масштабе 1:5. В 2006 году работу над проектом возобновили. Внешний вид ЗИЛ-4112Р, а также его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера Калитин. Работу над созданием нового правительственного ЗИЛа возглавили Сергей Соколов и Сергей Рожков. В декабре 2011 года Сергей Рожков скончался, и буква Р в конце названия марки заложена в его честь в ознаменование вклада Рожкова в разработку автомобиля. В 2012 году первый автомобиль ЗИЛ-4112Р был завершён в своём производстве и увидел свет.

По словам Сергея Соколова в интервью «Известиям», в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовые качества, а также системы охлаждения и питания. Почти ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой. В «Депо-Зил» оценивают свой лимузин как стоящий на одном уровне или даже чуть выше, с лимузинами от Maybach и Rolls-Royce по ходовым и пользовательским качествам.

Конструкция

Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида. Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч. Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.

Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность. Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

Особенности конструкции ЗИЛ-111

Попытка создания в 1956 году обновлённого ЗИС-110 позорно провалилась. И дело было даже не в том, что база и техническое оснащение автомобиля остались на прежнем уровне. Просто новый кузов оказался совершенно невзрачным, что и предопределило его дальнейшую судьбу. Группа конструкторов завода имени Лихачёва под руководством Островцова приняла решение полностью переделать не только кузов, дизайн которого разработал Еремеев, но и всю техническую часть лимузина.

Новый ЗИЛ-111, который появился в 1958 году, совершенно не походил на модель предыдущего поколения. Для стандартного советского человека дизайн лимузина был чем-то невероятным. Но дипломаты, которым приходилось бывать в США, безошибочно узнавали в нём Паккард «Карибеан». ЗИЛ-111 получил мощный шестилитровый двигатель, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Так как лимузин не должен был обладать характеристиками гоночной машины, передач было только три: две передних и одна задняя.

Комплектация автомобиля, который выпускался в конце 1950-х годов, даже сегодня поражает воображение:

  • Стёкла с электроподъёмниками;
  • Штатный кондиционер (начиная с 1959 года);
  • Аудиосистема, представляющая собой радиоприемник, оснащенный функцией автоматической настройки. Особенностью данной системы была возможность управления с заднего сиденья;
  • Гидроусилитель руля.

Конструкторы основательно поработали и над тормозной системой автомобиля. Теперь водителю не нужно было прилагать массу усилий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель делал нажатие на педаль тормоза лёгким и непринуждённым.

История создания

В середине 50-х годов представительский лимузин ЗиС-110, созданный с оглядкой на американские автомобили Packard, выглядел откровенно архаичным. Поскольку к этому времени гонка СССР и США начала набирать обороты, то новый автомобиль для первых лиц страны должен был быть не хуже, чем у иностранцев.

Первые попытки обновить облик лимузина относятся к 1948 году, когда свет увидел опытный образец 110М, оснащенный видоизмененным кузовом, перекликающимся с обликом уже послевоенных моделей Packard. Но дальше опытного образца, судьба которого осталась неизвестной, работы не продвинулись. На заводе машину называли ЗиС-111, но официально такое обозначение не применялось.

Следующий прототип автомобиля появился уже в начале 50-х годов, машина оснащалась оригинальным шасси, но по ряду источников в основе лимузина лежала доработанная платформа ЗиС-110. Опытный образец получил обозначение ЗиС-111 «Москва», внешний облик был создан дизайнером В. Ростковым на основе американских автомобилей Cadillac и Packard, представленных в середине 50-х годов.

К этому времени дизайн заокеанских образцов претерпел значительные изменения, поэтому высоких оценок от посетителей проект не получил.

Руководство завода ЗиЛ (переименован в 1956 году в рамках борьбы с культом личности И.В. Сталина) решило объявить конкурс на создание нового представительского лимузина. Свои проекты представил несколько десятков авторов, из которых к финалу дошли машины В. Росткова и Л. Еремеева. В итоге предпочтение было отдано разработке Еремеева, который впоследствии создаст дизайн автомобиля ГАЗ-13.

Огорченный поражением В.Н. Ростков покинул ЗиЛ и перешел во ВНИИТМаш, впоследствии он разработал несколько десятков проектов внешнего облика кораблей.

Кроме базовых седанов выпускалась версия с кондиционером ЗиЛ-111А и фаэтон ЗиЛ-111В. Кабриолеты оснащались стеклами дверей в специальных хромированных рамках, которые в опущенном состоянии полностью уходили в проем. Верх изготовлен из мягкого материала, устанавливался и снимался вручную.

В 1962 году базовая машина была доработана. На новой версии автомобиля появились 4 фары в стиле последних моделей Cadillac и Chrysler, а также видоизмененная кормовая часть с круглой оптикой, идентичной примененной на перспективном автобусе ЗиЛ-118. Машины получили обозначение ЗиЛ-111Г, в таком виде продержались в производстве до 1967 года.

Параллельно малыми сериями выпускался кабриолет ЗиЛ-111Д, собранный в количестве 8 экземпляров. Часть машин использовалась во время регулярных военных парадов, проводимых на Красной площади. Автомобили отличались установкой поручня в салоне и точками крепления для флагов. Общий тираж автомобилей ЗиЛ-111 за годы выпуска составил всего 112 машин.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Вполне приятный внешний вид;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Отличная устойчивость на дороге;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Солидные динамические характеристики, как для такой массы автомобиля;
  • Качественная сборка;
  • Внутри много свободного пространства;
  • Большое багажное отделение;
  • Качественный салон;
  • Дорогостоящая отделка;
  • Высокий уровень комфорта;
  • «Климатическая установка»;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Различные регулировки рулевой колонки и сидений;
  • Хорошая шумоизоляция.

Минусы машины

  • Большие габариты;
  • Немалое потребление бензина;
  • Большая стоимость из-за мелкосерийного производства;
  • Качество применяемого пластика передней панели оставляет желать лучшего;
  • Неудобный трансмиссионный тоннель.

Французский триумф

В судьбе «Юности» звездный 1967 год мог стать и переломным. В начале мая Советский Союз впервые принял участие в ХVIII Международной автобусной неделе, проходившей во французском г. Ницца. Будучи крупнейшим в своей области специализированным мероприятием, она включала XV туристическое ралли из разных городов Европы в Ниццу, различные виды конкурсов и технические испытания автобусов. Наряду с ЗИЛ-118 интересы страны представляли ПАЗ-665 «Турист», ЛАЗ-699 «Турист» и ЛАЗ «Украина». Соперниками наших машин были самые именитые конкуренты со всего света.

Подготавливая «Юность» к столь престижным состязаниям, автозаводцы верили в свое детище, но что успех будет носить триумфальный характер, никто не мог даже предположить. Победителем ралли, завоевавшим главный большой приз Президента Французской республики (Севрскую вазу), был признан Интурист СССР за организацию и проведение маршрута ЗИЛ-118. За участие в этом же соревновании представителям ЗИЛа были присуждены бронзовая медаль Комиссариата по туризму и вымпел инициативного туристического комитета г. Ниццы.

В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса – кубок Оргкомитета – машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. В конкурсе кузовов ЗИЛ-118 вместе с другими отечественными автобусами присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. Всего же наша машина увезла на родину 12 призов, это не удавалось ни одному отечественному автомобилю ни до, ни после «Юности».

Советским автобусом самым серьезным образом заинтересовались многие зарубежные компании. Западные бизнесмены быстро смекнули, какие выгоды может принести машина, не имеющая мировых аналогов. Но представителям Автоэкспорта в ответ на предложения приобрести крупные партии ЗИЛ-118 оставалось лишь разводить руками, ведь в наличии было всего 7 машин, построенных практически вручную.

Громкие успехи «Юности» и ее международное признание так и не привели к выделению средств на серийное производство. Хотя массовый выпуск автобусов мог бы заметно удешевить себестоимость и правительственных лимузинов.

История разработки ЗИЛ-111

История знаменитого лимузина от завода имени Лихачёва началась в конце 1940-х годов, когда знаменитый ЗИС-110 устарел по сравнению с зарубежными аналогами. В связи с этим в 1948 году была предпринята первая серьёзная модернизация.

ЗИС-110 продолжали выпускать вплоть до 1958 года (в 1956 его переименовали в ЗИЛ-110), но работы по созданию совершенно нового лимузина представительского класса были в самом разгаре. Уже в 1956 году конструкторы смогли выставить на всеобщее обозрение прототип ЗИС-111 «Москва», который дебютировал на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке. Несмотря на то, что в разработке использовались передовые достижения американского автомобилестроения, да и кузов нового автомобили напоминал «Кадиллак» и «Бьюик» тех годов, машина не смогла привлечь внимания зрителей.

Естественно, что создавая проект автомобиля ЗИЛ-111, Еремеев отталкивался от уже готовых своих набросков, которые он делал на заводе ГАЗ. Тем не менее, ему удалось разработать машину, которая отличалась от «Чайки» как внешне, так и конструктивно.

ПОЛЕТ ФАНТАЗИЙ

ЗИЛ-112С довели и наладили его мелкосерийное производство. Специально подготовленные машины вывезли на зарубежные трассы для многочасовых гонок — в Ле-Ман и Спа, дабы потягаться в очной борьбе с именитыми конкурентами. Ну конечно, этого не было. И не могло быть. Как не могло быть в СССР настоящего автомобиля гран-туризмо, настоящей конкуренции (на спортивных трассах ли, на мировых ли рынках) с западными аналогами.

А что могло быть? «Сто двенадцатые» рисковали отправиться на свалку в один из апрельских ленинских субботников. Во второй половине 1960-х спортивную лабораторию закрыли, дабы не отвлекать средства и кадры от куда более важных правительственных лимузинов. Все шло к тому, что эти автомобили, мешающиеся под ногами, потомки увидят лишь на фото. Но во второй половине 1970-х москвичи, которым эта история оказалась небезразлична, отправили их таким же рижанам.

Одна машина, правда, попала позднее в аварию и, не отреставрированная до конца, ушла не то в Швецию, не то в Германию. Но вторая передо мной! Живет в комфорте и даже изредка выезжает на гоночный асфальт. Это, конечно, тоже чудо. Не правда ли?

Редакция благодарит рижский «Мотор музей» и спортивную базу «Бикерниеки» за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемок, а также Валдиса Бранта за помощь в подготовке материала.

Электрооборудование ЗИЛ-111

Электpообоpудование автомобиля ЗИЛ-111: система электpообоpудования однопpоводная, отpицательный вывод источников тока соединен с коpпусом (массой автомобиля);     Напpяжение в сети 12 В; генеpатоp постоянного тока, тип Г-8Б, мощностью 450 Вт, pаботает совместно с pеле-pегулятоpом PP-27. Генеpатоp установлен в пpавой веpхней части двигателя     Pегулятоp PP-27 состоит из pеле обpатного тока, двух pегулятоpов напpяжения и огpаничителя тока, заключенных в общий кожух. Аккумулятоpная батаpея 6-СТ-68ЭМС, ёмкостью 68 А•ч.     Катушка зажигания Б-13, маслонаполненная, с добавочным pезистоpом, выключаемым автоматически во вpемя пуска двигателя, pаспpеделитель зажигания типа P4 с центpобежным и вакуумным pегулятоpами опеpежения зажигания и октанкоppектоpом с плавной pегулиpовкой. Свечи зажигания типа А-13Б, с pезьбой 14х1,25 мм, неpазбоpные. Стаpтеp типа СТ-14, мощностью 1,4 л. с., четыpехполюсный с электpомагнитным pеле дистанционного включения и муфтой свободного хода. Система зажигания не экpаниpованная, пpедусмотpено помехоподавительное устpойство.

Другие объявления этого пользователя (всего: 26)

24.01.2019

ЗИЛ-118К (3207) Юность Цена: 4 000 000 руб. Год выпуска: 1991

Продается советский правительственный микроавтобус ЗИЛ-118К (3207) Юность
1991 г.
18829 км
Произ»»

14.01.2019

Амфибия DUCW Цена: 2 300 000 руб.

Продается амфибия. оригинальный DUCW.
Второй Мировой войны
Находится в США. 33000 $»»

12.01.2019

Продается амфибия. оригинальный DUCW

Продается амфибия. Оригинальный DUCW.
Времен второй мировой войны.
Находится в США. 33000 $»»

31.07.2018

Tatra 77

Куплю автомобиль Tatra 77, Tatra 97, Tatra 87, Tatra 600, Tatra 603-1, Tatra 603-2.
Может быть нек»»

31.07.2018

ЗИС 127

Продается автобус ЗИС 127. Сейчас он в работе сделан мотор , ходовая , через 3 месяца закончат кузов»»

23.06.2018

Mercedes-Benz Цена: 8 600 000 руб. Год выпуска: 1956

Mercedes-Benz 190 SL для продажи
Автомобиль полностью восстановлен и находится в отличном состоянии»»

21.03.2018

Газ-21 Цена: 1 руб. Год выпуска: 2008

Продается уникальный, единственный в мире автомобиль: облицовка ГАЗ-21 на базе Mercedes-Benz CLS 63 »»

19.03.2018

ЗИЛ-118 к Цена: 1 руб. Год выпуска: 1991

Продается советский правительственный микроавтобус ЗИЛ-118К (3207) Юность
1991 г.
18829 км
Произ»»

28.02.2018

Т-34 Год выпуска: 1942

Продаются 5 новых законсервированных моторов на Т-34.
Цена за единицу 5500 евро. в Европе. »»

29.05.2017

Смз с1Л Год выпуска: 1952

Куплю инвалидку СМЗ С1Л»»

20.02.2017

В А З 2101 Цена: 924 000 руб. Год выпуска: 1982

Продается отреставрированная легендарная Эстония 21 (Формула)»»

14.11.2016

Ford Цена: 790 000 руб. Год выпуска: 1949

Продается реставрированный Ford F-1 1949 г. Мотор Opel 2л, автомат — очень удобно для повседневной е»»

10.11.2016

ZIL 111D Convertible Цена: 10 000 руб. Год выпуска: 1964

Продается ЗИЛ 111Д. Это очень редкая возможмость стать хозяином частички Советской истории.

На б»»

14.10.2016

DkW Цена: 6 000 руб. Год выпуска: 1937

DKW 1937 для продажи. Двигатель, коробка передач, рама являются оригинальными. Пол, багажник, механи»»

31.08.2016

Rolls-Royce Цена: 4 900 000 руб. Год выпуска: 1965

Rolls-Royce Silver Cloud 3 для продажи.
Автомобиль находится в хорошем состоянии. 100 % оригинал. »»

13.06.2016

ГАЗ Цена: 1 руб.

Куплю Газ -46 МАВ или другую амфибию.
Предлагайте разные варианты »»

30.05.2016

Ford F1 truck Цена: 10 250 000 руб. Год выпуска: 1949

Продается реставрированный Ford F-1 1949 г. Мотор Opel 2л, автомат — очень удобно для повседневной е»»

21.04.2016

зис 101 Цена: 6 000 руб. Год выпуска: 1937

Продается ЗИС 101 проект. »»

14.04.2016

ЗИЛ 118 ЮНОСТЬ Цена: 36 000 000 руб. Год выпуска: 1967

Продается советский микроавтобус высшего класса ЗИЛ 118 Юность.
Все в оригинале»»

14.03.2016

довоенные Год выпуска: до 1950

Нас интересует Советская техника до 1950 года»»

11.02.2016

International Fire Truck Цена: 1 800 000 руб. Год выпуска: 1938

Довоенная Пожарная машина для продажи .
Год выпуска 1938 .
Находится в хорошем состоянии. »»

11.02.2016

Prospect Deluge Fire Truck Цена: 1 950 000 руб. Год выпуска: 1928

1928 Проспект Потоп Пожарная машина с Бидерман шасси
Год выпуска 1928 .
Эта перспектива находится»»

10.02.2016

Cisitalia 202 SC Цена: 12 500 000 руб. Год выпуска: 1947

Очень редкая Cisitalia 202 Sport Coupe на продажу»»

30.11.2015

Maserati Цена: 105 000 руб. Год выпуска: 1967

Maserati Quattroporte Тип AM107 для продажи
Механически автомобиль находится в очень хорошем состоя»»

20.10.2015

газ Цена: 1 руб. Год выпуска: 1953

Куплю Газ -46 МАВ или другую амфибию.
Предлагайте разные варианты
»»

История разработки ЗИЛ-111

История знаменитого лимузина от завода имени Лихачева началась в конце 1940-х годов, когда знаменитый ЗИС-110 устарел по сравнению с зарубежными аналогами. В связи с этим в 1948 году была предпринята первая серьезная модернизация.

ЗИС-110 продолжали выпускать вплоть до 1958 года (в 1956 его переименовали в ЗИЛ-110), но работы по созданию совершенно нового лимузина представительского класса были в самом разгаре. Уже в 1956 году конструкторы смогли выставить на всеобщее обозрение прототип ЗИС-111 «Москва», который дебютировал на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке. Несмотря на то, что в разработке использовались передовые достижения американского автомобилестроения, да и кузов нового автомобили напоминал «Кадиллак» и «Бьюик» тех годов, машина не смогла привлечь внимания зрителей.

Машина получилась внешне невзрачной и незапоминающейся, поэтому руководство завода ЗИЛ объявило конкурс на лучшую разработку нового автомобиля. Кроме почти готового к серийному производству лимузина «Москва», который разрабатывал Ростков, достойным внимания стал проект дизайнера с Горьковского автомобильного завода Еремеева. Этот человек работал над созданием ГАЗ-21 и ЗИМ-13, более известного под именем «Чайка».

Естественно, что создавая проект автомобиля ЗИЛ-111, Еремеев отталкивался от уже готовых своих набросков, которые он делал на заводе ГАЗ. Тем не менее, ему удалось разработать машину, которая отличалась от «Чайки» как внешне, так и конструктивно.

Автомобиль ЗИЛ-111

Автомобиль ЗИЛ-111 считался во времена СССР представительским автомобилем высшего класса. Его опытные образцы экспонировались в Москве на Выставке достижений народного хозяйства ещё в 1956 г. Он назывался также «Москва» и представлял собой шасси ЗИС-110 с полностью новым кузовом.

Отличительные особенности этого прототипа — гнутое (не панорамное) ветровое стекло, задние петли задних дверей, очень массивные клыки буферов. По габариту, базе и колее он оставался таким же, как прежний ЗИС-110. Однако его снаряжённая масса была больше — 2575 кг.

Затем группа специалистов ЗИЛа под руководством А. Н.

Этот автомобиль по принципиальным техническим решениям был идентичен ГАЗ-13. Масштабы его выпуска составляли 10-12 машин в год, в то время как «Чайку» делали по 150 экземпляров в год, и первые серийные ЗИЛ-111 завод изготовил в ноябре 1958 г.

Технические характеристики ЗИЛ-111

Технические особенности ЗИЛ-111: гидротрансформатор с коэффициентом преобразования 2,45, планетарная двухступенчатая коробка передач, панорамные лобовое и заднее стекла, независимая пружинная подвеска передних колес (развитие схемы ЗИС-110) с рычажными амортизаторами и зависимая рессорная задних с телескопическими.

Подобно «Чайке», у ЗИЛ-111 были электрические стеклоподъёмники, омыватель лобового стекла, кнопочное управление трансмиссией, вакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, противотуманные фары, приёмник с автоматической настройкой.

Кроме того, на машине предусмотрены опускная стеклянная перегородка позади переднего сиденья, дистанционное управление радиоприёмником с заднего сиденья, гидравлические толкатели клапанов.

Третья разновидность — ЗИЛ-111В с кузовом кабриолет. Она использовалась преимущественно в торжественных случаях: на парадах, встречах почетных гостей. В частности, на ЗИЛ-111В следовал 14 апреля 1961 г. из аэропорта в Кремль первый космонавт Ю. А. Гагарин.

Лимузин ЗИЛ-111 был довольно тяжёлым автомобилем: его снаряжённая масса достигала 2605 кг. Он развивал наибольшую скорость 170 км/ч, разгонялся с места до 100 км/ч за 23 с. расход топлива этой машиной: контрольный (наименьший) — 19 л/100 км, эксплуатационный — около 29 л/100 км.

Габариты автомобиля — под стать массе и расходу топлива: длина -6140 мм, ширина — 2040 мм, высота — 1640 мм; база — 3760 мм; колея колес: передних — 1 570 мм, задних — 1650 мм.

Сохранилась, в частности, лонжеронная рама с Х-образной поперечиной и шинами размером 8,90-15″. Изменения внешнего вида и оборудование салона (кондиционер, отделка) сделали автомобиль длиннее на 50 мм и тяжелее на 210 кг. Наряду с лимузином ЗИЛ-111Г выпускался с 1964 г. и кабриолет ЗИЛ-111Д.

Подводим итоги

Как ни жаль, но найти себе покупателей компания, так и не смогла, поэтому даже мелкосерийное производство было остановлено. Многие чиновники сегодня отдают больше предпочтение именитым иномаркам, нежели советским производителям. Но невзирая на все это, в свои года, ЗИЛ-41047 был одним из самых безопасных автомобилей во многих странах. Машина имеет неплохой и приятные внешний облик, стильную переднюю часть и большие габариты.

Приемлемая высота дорожного просвета позволяет транспортному средству не особо переживать за качество дорожного покрытия. Оказавшись внутри машины, сначала может создаться ощущение, будто вы находитесь в иномарке и только эмблема рулевого колеса напоминает, что этот президентский лимузин построил завод имени Лихачева.

Кстати, руль получил гидравлический усилитель, что существенно облегчает управление громоздким автомобилем, а рулевую колонку можно подстроить под предпочтения любого водителя. Радует наличие настоящего дерева и приятной обшивки внутреннего убранства. Также нельзя не заметить удобные и приятные сидения, получившие различные регулировки.

Внутри везде предостаточно свободного пространства, особенно на втором ряду. Двери достаточно широкие, поэтому попасть и выйти из авто не составляет труда. Багажное отделение тоже имеет много полезного объема. Техническая сторона лимузина получила мощную силовую установку, которая позволяет такому большому и тяжелому автомобилю быть динамичным.

Отдельно стоит сказать о высокой степени безопасности, которая и была специально нацелена на первых лиц государства. Долгое время подобной машине просто не было подобных, так как даже проводились специальные мероприятия, где иностранные специалисты пытались перевернуть лимузин, но им этого не удавалось. Толстая металлическая и оконная броня позволяла выходить из самых сложных ситуаций и спасать жизни важных пассажиров.

Немаловажно и то, что на данной платформе было построено немало разнообразных модификаций специальных машин, которые также часто находились в кортежах или на спецзаданиях. Сегодня такие машины можно найти в музее или в гаражах частных коллекционеров

Такой автомобиль надолго запомнят, как быстрый, удобный, безопасный и престижный лимузин для государственных чиновников.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.