Оглавление
Сюжет[править]
После того, как Фрэнку Кастлу удалось скрыться, покончив с продажным полковником Скуновером, он пытается отсидеться в тени под чужим именем, работая чернорабочим на стройке. Только кто ж ему даст!.. Фрэнка находит хакер Микро, ака Дэвид Либерман, бывший аналитик из АНБ. Дэвид знает о неких неблаговидных делах военной разведки, в которых Кастл участвовал во время войны в Афганистане. Поскольку инициаторы этих дел не хотят, чтобы все вышло наружу, Либерману пришлось инсценировать свою смерть и уйти в подполье.
Агент АНБ Дина Мадани расследует убийство афганского полицейского Ахмеда Зубейни, к которому причастны как Фрэнк Кастл, так и таинственный Агент Оранж, личность которого Мадани неизвестна. Именно ей Либерман послал видео, на котором Ахмеда пытают и убивают американские солдаты. Её шеф Карсон Волф замел дело под ковер. Внезапно Фрэнк Кастл врывается к Волфу и убивает его. Расследуя его смерть, Дина Мадани выходит на Билли Руссо, бывшего сослуживца Фрэнка, ныне владельца охранной фирмы «Анвил». Между Мадани и Биллом завязывается роман.
Фрэнк встречается с Микро, и получает у него информацию о том, что Агент Оранж стоит за смертью его семьи. Кнопка берсерка нажата, Фрэнк выходит на тропу войны…
ЗИЛ «Каратель» — последняя попытка Завода имени Лихачёва сохранить производство
Московский Завод имени Лихачёва долгие десятилетия оставался флагманом советского производства грузовых автомобилей. Но кроме того, на ЗИЛе периодически выпускали новые модели правительственных лимузинов, и даже спортивные автомобили для участия в гонках.
Но в начале 1990-х годов заводу пришлось резко сократить объёмы производства, так как после распада Советского Союза оборвались все связи с бывшими республиками. Постепенно завод выпуск грузовых автомобилей сократился с 200 000 в год, до нескольких тысяч экземпляров в год.
Но сегодня я хочу рассказать вам про последнюю попытку Завода имени Лихачёва показать, что там ещё остались выдающиеся конструкторы, способные создавать уникальные машины. В 2012 году ЗИЛ, который уже в 2011 году был приговорён к сносу, создал броневик «Каратель», предназначенный для возможной эксплуатации в Вооружённых Силах России и продажи в армии других стран. Разумеется, всё это было только в планах, так как ресурсов умирающего завода точно бы не хватило на запуск даже в мелкосерийное производство новой модели.
Прототип броневика «Каратель» имел дизель Камминс, развивающий мощность в 185 л.с и автоматическую пятиступенчатую коробку передач. Если бы удалось заинтересовать своим броневиком российскую армию, то в дальнейшем планировалось устанавливать мощнейший дизельный мотор марки ЯМЗ 7Э846, развивающий 730 л.с, или ЯМЗ 7Э846.10-07, развивающий 830 л.с.
Кто не в курсе, двигатели ЯМЗ 7Э846 устанавливаются на спортивные КамАЗы, хотя производитель уверяет, что может по заказу устанавливать данные моторы на любой подходящий для этого грузовой автомобиль.
У броневика «Каратель» мосты и подвеска от КамАЗа с полным приводом, раздатка тоже взята от этого автомобиля. Раньше бы руководство Завода имени Лихачёва посмеялось над теми, кто сказал бы, что новые модели ЗИЛ будут сделана из узлов от других моделей стороннего производителя, но в 2012 году ситуация на заводе была плачевной, а в 2013 году он вообще был объявлен банкротом, так что удивительно, что вообще была изыскана возможность создать новую модель автомобиля, причём такого интересного и узкоспециализированного.
Броневик ЗИЛ «Каратель» имеет длину 6330 мм, высоту 2566 мм и ширину 2397 мм. Вес броневика составляет 4,5 тонны без навесной брони, и около 8 тонн с полным комплектом бронировки. В брюхе этого чудо-автомобиля помещается 10 человек вместе с водителем и командиром бронеавтомобиля. Экипаж сидит спереди, а десантники размещены в своём отсеке, причём сидят они таким образом, чтобы обеспечить полный круговой обзор.
Все стёкла в броневике «Каратель» бронированные, они разделены на секции и расположены под углом, чтобы уменьшить вероятность пробития из стрелкового оружия. Максимальная скорость бронемашины составляет не менее 120 км/ч по трассе и около 30 км/ч по грунтовым дорогам.
Автомобиль был оснащён системой видео обзора, состоящей из 6 камер, причём две из них одновременно выполняют функции зеркал заднего вида. Все камеры могут работать в режиме ночной съёмки.
К сожалению, данный проект не смог спасти ЗИЛ, и автомобиль так и остался в единственном экземпляре. Но через пару лет неожиданно машина всплыла уже на КамАЗе, только под именем «Фалькатус». Я точно знаю, что по меньшей мере два таких броневика используются чеченским СОБР. Вот такая вот история последней попытки возрождения ЗИЛ.
Технические характеристики «Фалькатуса»
Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.
- Масса пустого — 12 т
- Полная снаряженная масса — 15,42 т
- Колесная формула — 4х4
- Максимальная скорость — 200 км/ч
- Максимальный угол подъема — 36 градусов
- Максимальный десант — до 12 человек с водителем
Двигатель
class=»eliadunit»>
- Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
- Тип — дизель
- Количество цилиндров — 8
- Объем двигателя — 17 литров
- Мощность двигателя — 730 л.с. при 2500 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин
ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
Демонстрация прошла после коллегии ФСБ, на которой глава государства поблагодарил сотрудников ведомства за успешную борьбу с боевиками. Согласно аббревиатуре на решётке броневика (ЦСН), он предназначается для Центра специального назначения ФСБ России.
Один из опытных образцов «защищенного автомобиля для ЦСН» «Фалькатус» разработки ЗАО «Форт Технология» во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) Sputnik.news
Бронемашины «Фалькатус» и «Викинг» разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны.
Хотя, ещё летом в Набережных Челнах (Татарстан) замечены новейшие российские бронеавтомобили «Фалькатус» и «Викинг», сообщает «» в спецпроекте «Русское оружие». Согласно записям видеорегистраторов, опубликованным в интернете, окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались по дорогам города в общем потоке.
Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель».
уточняет, что тогдашний проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к , которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ». создан на базе шасси грузовика КамАЗ-4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизельным мотором ярославского завода ЯМЗ-7Э846.
Два варианта опытных образцов бронированной машины «Фалькатус» (Falcatus) постройки ЗАО «Форт Технология». Слева, предположительно, машина поздней версии (с) ВКонтакте
, разработкой проекта «Каратель» занималось ЗАО «Форт Технология» (разрабатывает специальные костюмы и иное оборудование); компания в своё время заинтересовала ЦСН ФСБ этим бронеавтомобилем. В 2010 году был разработан первый прототип, однако первые его снимки появились только в 2012 году. Бронеавтомобиль использует двухносое шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911, а его масса составляет до 12 тонн, хотя изначально предполагалось, что она будет весить не более семи тонн. Вместимость автомобиля — десять человек. Машина получила название «Фалькатус» (Falcatus), она именуется «защищённым автомобилем для ЦСН».
В другом броневике под названием «Викинг» угадывается шасси от КамАЗа.
Опытный образец бронированной машины «Викинг», также созданной ЗАО «Форт Технология» на том же шасси КамАЗ-4911 на основе разработанного в Московском Государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана проекта БКМ-49111, во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) lifenews.ru
Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о «Викинге» еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.
По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.
«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель» оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю.
Особенностью компоновки салона бронемашины называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. Броня автомобиля способна выдержать патроны 7,62 мм. Также машина обладает противоминной защитой, обеспечиваемой в том числе подвеской особенной конструкции.
Работы на ЗИЛе
АМО «ЗИЛ» сразу «ввязался» в эту эпопею, так как специалисты рассчитывали использовать наработки по своему давнему проекту («Синей Птице»), перекинув всю ходовую без особенных изменений. В результате работы по обоим проектам попросту «заглохли», так как тянуть сразу два направления инженеры оказались не способны. Несмотря на это, новый бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» все же смог появиться. Как ни странно, но решающую роль в этом сыграли московские власти.
В то же время работами заинтересовался Лужков, на тот период занимавший пост мэра Москвы. Он вдохнул в проект новую жизнь, руководство завода вновь отдало распоряжение вставать за чертежи. Ни шатко ни валко, но проект подошел к 2009 году в варианте «Клоп», причем уже существовал крупноразмерный действующий макет. В принципе, к тому времени был не один броневик «Каратель», а сразу два, причем первый сильно напоминал нынешний «Тигр» и был куда более привлекателен для потенциальных заказчиков.
Но, по ряду причин, дальнейшая его разработка была остановлена. В том же 2009 году мэр уходит со своего поста, но завод получает в качестве субсидии последний транш на разработки. Его хватило, и в 2012 году первый опытный образец увидел-таки свет. Некоторые считают, что имя его — «Клоп», но это не так. Это наименование носил предшествующий образец.
Италия
В 2001 году итальянская компания Iveco представила публике новый бронеавтомобиль Iveco LMV. Вряд ли тогда кто-то мог подумать, что за следующие несколько лет он станет одним из самых распространенных типов этого класса техники.
При разработке броневика инженеры с самого начала учитывали опыт балканских конфликтов 90-х годов, где огромное количество автомобилей было уничтожено минами. Исходя из этого, в частности, днище LMV под кабиной (многослойный «пакет» из нескольких материалов) было сделано V-образным, а под двигателем плоским, но немного большей толщины.
Кроме того, топливный бак был помещен в заднюю часть броневика – большинство мин нажимного действия срабатывают под передней или средней частью наехавшей на них техники. Благодаря всем конструкторским находкам днище машины выдерживает взрыв шестикилограммовой мины, что соответствует второму уровню стандарта STANAG 4569.
Бронирование корпуса, в свою очередь, соответствует первому уровню (7,62-мм пули и осколки). Однако это показатели только «родной» брони – LMV может оснащаться дополнительными модулями бронирования, доводящими защиту до четвертого уровня включительно (14,5-мм пули и некоторые мины).
С максимальным набором защиты боевая масса машины достигает семи тонн, а ходовые качества, соответственно, в некоторой мере снижаются. Так, например, в заводской комплектации максимально возможная скорость LMV превышает 130 км/ч, а максимально возможный подъем – 60°.
При установке модулей защиты, обеспечивающих четвертый уровень, максимальная скорость падает до 105-110 км/ч, а подъем до 40-45°. Такая резвость обеспечивается дизелем Iveco F1D мощностью 185 л.с. Вооружение броневика в некоторых рамках полностью зависит от пожелания заказчика, однако чаще всего закупаются машины, оснащенные пулеметами и автоматическими гранатометами.
Стоит отметить, предусмотрена возможность использования дистанционно управляемой орудийной установки. Собственный экипаж броневика – только водитель. Кроме него в машине может перевозиться от трех до шести солдат.
На данный момент произведено почти 3000 броневиков Iveco LMV и это не предел – например, итальянские силовики в скором будущем должны получить еще более пяти тысяч машин вдобавок к имеющимся полутора.
История создания боевой машины
Разрабатывать оснащенный броневой защитой транспорт для центра спецназначения ФСБ начали в 2002 году. Для создания первой машины «Клоп» в качестве основы использовался автомобиль ЗИЛ. Почему машину назвали именно так? Это из-за несколько необычного внешнего вида. Кузов и в самом деле имел схожесть с этим насекомым.
Тестовая модель броневика была собрана лишь к 2009 году. Однако в качестве основы попытались использовать КамАЗ. Причина – трения, возникшие с ЗИЛом.
Первый образец оказался неудачным. Выяснилось, что КамАЗ в качестве основы не подходит под требуемую технологию. Машину пришлось разобрать.
Разработка машины велась в секретности. Лишь в конце 2012 года были представлены ее первые фотографии и приведен ряд технических характеристик. Все это вызвало необычайный интерес.
Новая броневая машины относилась к классу «Меч». Информации о ее начинке слишком мало, поэтому о каких-то подробностях говорить не приходится. Все характеристики, появившиеся в свободном доступе, основываются на догадках отдельных специалистов, сделанных на основе выставленных фотографий.
Поскольку подробности в открытом доступе не появлялись, интерес к машине постепенно стал исчезать.Так было до 2020 года, когда на дороге Татарстана был замечен броневой автомобиль, совершающий поездку в паре с недавно разработанной машиной «Викинг».
С этого дня интерес к «Фалькатусу» возобновился. Соцсети и медиа-площадки наполнились видеороликами и фотографиями броневика. Как оказалось, его можно было встретить в разных уголках страны. Больше всего видео и фото-материалов выставили жители Севастополя. Обстановка там было не простая, и в целях защиты граждан, туда были переброшены отряды центра спецназначения.
Конструкция броневика спецназа
Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.
Большая часть машины имеет расширенную верхнюю половину кузова. Предполагается, что это сделано для лучшего размещения экипажа и грузов. Кормовая часть суженная, имеется дополнительная дверь. В корпусе имеются бойницы для ведения огня из машины.
- Броневой лист. Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.
- Средства наблюдения и связи. О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием. В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.
- Двигатель и трансмиссия. Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.
- Ходовая часть. Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.
- Число пассажирских мест. «Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением. Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.
Саундтрек
The Punisher Official Soundtrack | |
Soundtrack Carlo Siliotto | |
Дата выпуска | 15 июня, 2004 |
Жанр | ОркестрМузыка к фильму |
Длительность | 67:41 |
Продюсер | Михаил ГерхардКарло Силиотто |
Страна | США США |
Лейбл | La-La Land |
Рецензии | |
Оценки критиков | |
Источник | Оценка |
Filmtracks | |
Film Score Monthly |
Саундтрек к фильму Каратель
был составлен итальянским композитором Карло Силиотто. Режиссёр Джонатан Хенсли хотел, чтобы музыка в фильме была эмоциональной, из-за чего, изучив работы Силиотто выбрал именно его. Силиотто описал Карателя как трагическую фигуру: «Этот человек тот, кто имеет убитую семью. Он идёт через бойню и становится Карателем. Но он грустный человек — он пьёт и имеет плохие воспоминания, которые всегда приходят к нему. Этого много в фильме и время от времени, он как современная версия классической комедии — какОтелло .
Слова и музыка всех песен Карло Силиотто.
№ | Название | Длительность |
1. | «The Punisher» | 0:56 |
2. | «Otto Krieg» | 3:14 |
3. | «Unusual Resurrection» | 1:40 |
4. | «Moving» | 3:09 |
5. | «I Can’t Believe I’m Home» | 1:23 |
6. | «His Whole Family» | 1:27 |
7. | «The Massacre» | 5:45 |
8. | «Death and Resurrection of Frank Castle» | 1:47 |
9. | «God’s Gonna Sit This One Out» | 3:57 |
10. | «Ice Lolly and Meat» | 1:28 |
11. | «You’re Gonna Help Me» | 1:24 |
12. | «Entering the Fort» | 1:58 |
13. | «About Your Family / Setting a Trap» | 3:11 |
14. | «A Bomb for John Saint» | 1:08 |
15. | «Good Memories Can Save Your Life» | 1:13 |
16. | «The Thugs» | 1:30 |
17. | «The Torture» | 3:12 |
18. | «Elevator and Headache» | 1:07 |
19. | «A New Family / Joan’s Suffering» | 3:34 |
20. | «Quentin’s Glass Home» | 1:32 |
21. | «Killing a Best Friend» | 1:43 |
22. | «You Don’t Understand… End of a Dark Lady» | 2:34 |
23. | «She Took the Train / Punishment» | 1:47 |
24. | «The Arrow» | 1:48 |
25. | «Both of Them» | 1:32 |
26. | «The Skull» | 2:34 |
27. | «Castle’s Loneliness» | 1:35 |
28. | «Call Me ‘The Punisher’» | 2:23 |
29. | «Jealous One» (Исполняет Д.С. Лоадер) | 3:52 |
30. | «La donna è mobile» (Исполняет Питер Дворски) | 2:06 |
67:41 |
Новый движок… и новые проблемы
Но! Впоследствии от итальянской силовой установки отказались в пользу ЯМЗ-7Э846. Вот только и здесь не все так хорошо. Выяснилось, что все это чудо будет потреблять более 50 литров топлива (или даже 100) на 100 км пробега! Вот уж действительно, будущее наступило… По этому показателю внедорожник ЗИЛ «Каратель» может смело конкурировать с танком, хотя по уровню защищенности и близко на него не похож. Так или иначе, но руководство завода уже и само поняло свою «недоработку», а потому двигатель долгое время усовершенствовался. В каком состоянии этот проект сейчас, доподлинно неизвестно.
Израиль
Ситуация с израильскими броневиками в некоторой мере напоминает американскую. Основная масса автомобилей ЦАХАЛа, имеющих бронезащиту, представляет собой доработанные соответствующим образом HMMWV.
Однако в середине 2000-х на вооружение был принят новый автомобиль, изначально разрабатывавшийся как броневик – RAM-2000.
Четырёхколёсная полноприводная машина (также есть модификация с приводом 2х4) создавалась концерном IAI совместно с Plasan Sasa Ltd. Последние делали бронированный корпус, который обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Максимальная боевая масса машины составляет 6 тонн, полезная нагрузка в базовой версии – до тонны.
Турбированный дизель мощностью в 165 л.с. (конкретная модель не называлась) дает броневику двоякие характеристики: с одной стороны, максимальная скорость машины «всего» 95 км/ч, а с другой, она способна преодолевать стенку высотой 80 см и подъем в 60°.
На тех образцах броневика, которые демонстрировались на выставках, оружие установлено не было, однако над лобовым стеклом имеется кронштейн для крепления. IAI утверждают, что на него можно поставить пулемет калибра до 12,7 мм.
Экипаж броневика состоит из водителя и стрелка, а в «пассажирском» отделении в базовой версии умещается четверо солдат. На основе RAM-2000 было создано более десятка машин различного назначения, в том числе и бронетранспортер на восемь солдат и разведывательная машина, оснащенная средствами наблюдения, лазерной аппаратурой и РЛС.
Армия Израиля заказала несколько десятков этих броневиков, кроме того, их в количестве нескольких штук закупили Вьетнам, Камерун и Чад.
Caracal
В 2005 году фирма Plasan представила свою версию современной бронемашины. Их, также известный как Caracal, внешне больше напоминает инкассаторский броневик, нежели военную машину.
За основу «Кота» была взята ходовая часть F-серии Ford с увеличенной колесной базой. За счет этого, как заявляют разработчики, удалось сохранить динамику и управляемость гражданской машины. И, похоже, это удалось – дизель Ford Pover Stroke V8 разгоняет машину до 105-110 км/ч и позволяет ей преодолевать препятствия не хуже RAM-2000.
Основу защиты «Каракала» составляют композитные панели из алюминия и керамики, в некоторых деталях бронирования также применена сталь. Определенный интерес представляют стекла дверей машины. Они имеют специфический внешний вид, что, по заявлению Plasan, не ухудшает обзор, но снижает вероятность попадания в них.
Однако даже если противник и попадет в стекло, оно выдержит 7,62-мм пулю (не бронебойную). Аналогичную защиту дает и бронекорпус в базовой комплектации. Разработчики утверждают, что защита может быть улучшена двумя способами: изменением типа собственной брони машины (другие материалы или другое их сочетание), либо установкой навесных модулей.
В таком случае возможно довести защиту до 3-го уровня по натовской классификации (14,5-мм пули и противопехотные мины под днищем). Базовый вариант Sand Cat вооружения не имеет, но в крыше предусмотрен люк, на котором можно смонтировать турель, в том числе и с дистанционным управлением.
На турель без усиления конструкции броневика можно установить автоматический гранатомет или пулемет. Штатный экипаж Sand Cat состоит из двух человек, плюс еще трое могут разместиться на заднем сидении (базовый «Кот»). В 2008 году был разработан броневик Sand Cat Plus.
От первого варианта «Каракала» он главным образом отличается формой кузова с удлиненным салоном на 5-6 посадочных мест. Примерно в то же время Plasan заключили контракт с Oshkosh Corporation на доработку и лицензионное производство «Котов».
Броневик в американском варианте получил новую ходовую часть, усиленную защиту от мин, а также ряд более мелких нововведений. Большая часть произведенных Sand Cat пошла израильским заказчикам, остальные заказы разделили между собой Болгария, Мексика, Нигерия и Швеция.
Турция
В середине 90-х Турецкая армия начала получать бронемашины Kobra производства фирмы Otokar. Четырехколесный полноприводный броневик должен был заменить американские HMMWV.
Шеститонная машина имеет цельный сварной стальной корпус из-за чего боевая масса «Кобры» составляет шесть с лишним тонн. Это потребовало применения относительно мощного (190 л.с.) дизельного двигателя для сохранения приемлемых параметров: максимальная скорость на уровне 110-115 км/ч по шоссе и 5-7 на воде (машина может плавать), преодоление подъема до 60° и дальность хода 750 км.
Но в то же время, Kobra имеет сравнительно слабую защиту – только от «обычных» 7,62-мм пуль и осколков. Вооружение также не представляет собой что-то необычное: пулемет (7,62 или 12,7 мм) или автоматический гранатомет.
Также на «Кобру» можно поставить орудийную установку Rafael OWS (Израиль), вооруженную 20-мм автоматической пушкой и/или противотанковыми ракетами. Собственный экипаж броневика – только один человек, водитель.
Для десанта предусмотрено восемь посадочных мест. В распоряжении турецкой армии и силовых структур имеется около 800 машин. Также «Кобра» поставлялась в 9 стран, наибольшее количество – более 300 штук – были куплены Грузией. Несколько экземпляров в ходе «операции по умиротворению» достались Российской армии в качестве трофеев.
Прочие «казусы»
И уж совсем нелепым выглядит количество отверстий в бронекорпусе: здоровенные проемы под двери и окна, люк на крыше… Скорее всего, у этого «монстра» нет никаких шансов противостоять более-менее мощному фугасу, так что для непосредственной работы в зоне боевых действий автомобиль явно не пригоден. Ни фары, ни зеркала, ни даже оптика видеокамер ровным счетом никак не защищены от огня даже ручного стрелкового оружия.
Кроме того, на фотографиях видно абсолютно обнаженные мосты, тяги и прочие детали. Это подходит для гражданского грузовика, но как-то не вяжется с обликом машины, которая должна передвигаться в зоне возможного военного конфликта.
Таким образом, в настоящее время перспективы этой разработки в войсках весьма и весьма сомнительные. Может ли появиться на вооружении армии ЗИЛ «Каратель»? Характеристики этой машины таковы, что вряд ли заинтересуют военных. Скорее уж, этот проект подходит для того самого «Дакара».
Здесь нужно отметить состояние самого завода ЗИЛ. «Каратель», русский броневик, вряд ли будет производиться на фактически остановленном предприятии. Быть может, проект «выплывет» за счет частных покупателей. Мы уже писали в самом начале статьи, что они проявляют интерес к автомобилю из-за его крайне специфичного внешнего вида.

Эта тема закрыта для публикации ответов.