10 самых мощных боевых кораблей

Алан-э-Дейл       09.09.2022 г.

Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор

Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США –

“USS Arizona”

. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном  корабле “Vestal”.

1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.

Российский фрегат «Адмирал Горшков»

фрегат Адмирал Горшков

Фрегат проекта 22350 мог бы занять и первое место по ударному вооружению, но, к сожалению, гиперзвуковые ракеты Циркон еще не приняты на вооружение, а крылатые ракеты Калибр делят пусковые шахты с ПКР Оникс. Но ситуация может исправиться, когда построят модифицированные фрегаты этого типа.

Первый фрегат — «Адмирал Горшков» в строй входил долго: его начали строить еще в 2006 году, испытания он проходил с 2012 года. В итоге флот принял его в свой состав только в 2018 году. Сейчас в строю два таких фрегата, еще один — заканчивает государственные испытания, и еще 8 фрегатов этого типа находятся в постройке.

фрегат Адмирал Горшков

  • Основные размерения: 135×16×8 метров, полное водоизмещение 4500 тонн.
  • Энергетическая установка: две газотурбинных установки М90ФР «Сатурн» и два маршевых дизель-генератора 10Д49″Коломенский завод» общей мощностью 37900 л.с. Максимальная скорость — 29,5 узлов, дальность плавания — 4500 миль 18-узловой скоростью.
  • Вооружение: 1 — 130-мм автоматическая артустановка, 2-30-мм зенитных артустановки, 16 пусковых установок для крылатых ракет Циркон или Калибр и ПКР Оникс, 16 ЗРК Редут, 1 ПЗРК Игла (Верба).

Генри Форд

В пересчете на современные цены: ~186 миллиардов долларов

Известный как главный промышленник Америки, Генри Форд коренным образом преобразовал производство автомобилей и практически произвел промышленную революцию в Америке. Родился Форд 30 июля 1863 года на ферме своей семьи в графстве Уэйн, штат Мичиган. С самого детства Генри интересовался механикой. Когда ему было всего 13 лет, отец подарил ему карманные часы. Любопытный мальчик разобрал их на части и быстро собрал их назад.

В возрасте 16 лет Форд пошел работать учеником машиниста в Детройте, где научился обслуживать паровые двигатели и обучился бухгалтерскому учету. В 1891 году «Электрическая компания Эдисона» предложила ему должность инженера. Всего два года спустя Форд был уже главным инженером этой компании.

В 1896 году он закончил чертежи безлошадного транспортного средства и основал Ford Motor Company, вскоре представив миру знаменитую «Модель Т». Генри Форд умер от кровоизлияния в мозг 7 апреля 1947 г., владея состоянием, эквивалентным примерно 186 млрд долларов.

История парусных кораблей нашей эры

История паруса и более сложных технологий существенно обогатилась именно в нашу эру. Изобретение следовало за изобретением, и все новые варианты прочных конструкций покоряли моря и даже океаны. Рассмотрим общие особенности этого времени в судостроении.

15 век

В это время были такие популярные лодки:

  1. Галеон парусник, отличавшийся также наличием гребцов, большими размерами и хорошей проходимостью.
  2. Линейные, которые постепенно вытеснили многие другие типы. Отличались прочным каркасом и продуманной обшивкой, параметры которых можно было просчитать заранее.

С развитием науки здесь в строительстве уже начали производиться более точные расчеты и планирование.

16 век

Европейский опыт обогащается, и появляются мощные продуманные корабли, которые по многим характеристикам обошли даже античность.

Здесь конструкторы пришли к выводу, что сила ветра и умение ее использовать намного важнее физической силы гребцов. Поэтому основные изменения коснулись системы парусов и управления.

17 век

Начало бурного научно-технического расцвета позволило существенно увеличить грузоподъемность, маневренность, устойчивость кораблей. Период захватнических войн уходил и необходимо было удерживать свои владения от врагов.

Это заставило установить на борта судов пороховые пушки, которые стреляли ядрами. К примеру, на французском «Soleil Royal» было целых 112 пушек.

18 век

В это время появился российский флот – один из самых сильных в свое время. На Руси, в силу отсутствия доступа к большой воде, развивался в основном речной транспорт, лодки и байдарки, чайки, но появление грозной Российской Империи поставило другие задачи – оборонять себя со всех сторон и в океане, в том числе.

История российского флота начинается в 18 веке и включает в себя много достойных судов. Правда, в это время на море все еще господствовала Англия, достаточно вспомнить ее «Hms Royal Sovereign» конца 18 века.

Из новых технологий в это время можно отметить более тщательную подготовку дерева, изменения конструкции рулевого колеса, внедрение штурвала, установка еще большего количества пушек.

19 век

Это время стало прорывным – появились паровые машины, которые стали более важным фактором, нежели направление и скорость ветра, а также количество гребцов. Обшивка корпусов начала делаться из металла, что повысило их прочность.

Именно в это время, в 1807 г., появился первый пароход. Роберт Фултон является «отцом пароходов» после создания «Клермонта», который проводился в движение гребным колесом.

В Англии был создан мощнейший для того времени полностью железный HEIC Nemesis. Запасов угля на его борту хватало на целых 12 суток движения.

Русский инженер Александровский придумал в 1865 году торпеду новый вид вооружения, который стал незаменим на большинстве тогдашних судов.

Эндрю Карнеги

В пересчете на современные цены: ~310 миллиардов долларов

Известный промышленник и стальной магнат Эндрю Карнеги был одним из богатейших бизнесменов 19 века. Он родился 25 ноября 1835 года в городе Данфермлайн, Шотландия. В 1848 году его семья перебралась в Америку и в конце концов обосновалась в Пенсильвании. В 1853 году Карнеги устроился на работу на железной дороги Пенсильвании в должности телеграфиста, а позже и помощника руководителя компании Томаса Скотта.

Во время этой работы Карнеги приобрел обширный опыт о данной отрасли и о бизнесе в целом. В 1865 году он ушел из железнодорожного бизнеса, чтобы сосредоточиться на других отраслях, а к 1889 году Карнеги создал крупнейшую производственную компанию в мире — Carnegie Steel Corporation. В 1901 году Карнеги продал свой бизнес United States Steel Corporation за более чем 200 млн долларов, что на современном рынке приравнивается примерно к 310 млрд долларов.

Джон Д. Рокфеллер

В пересчете на современные цены: ~340 миллиардов долларов

Джона Д. Рокфеллера часто называют «отцом нефтяного мира». Родился нефтяной магнат в 1839 году, и в конце концов стал не только основателем Standard Oil Company, но одним из самых богатых людей в мире. В возрасте 16 лет Рокфеллер пошел на работу бухгалтером в Hewitt & Tuttle.

В возрасте 20 лет Рокфеллер уже работал со своим деловым партнером в качестве трейдера. Продавая сено, мясо, зерно и другие товары, компания заработала почти 450 000 долларов к концу первого года. В 1863 году магнат открыл первый нефтеперерабатывающий завод, который к 1868 году стал самым большим в мире.

В 1870 году Рокфеллер создал знаменитую компанию Standard Oil, которая сразу же стала процветающей. Когда Рокфеллер скончался в 1937 году, его активы составляли 1,5 процента совокупного экономического производства Америки. Сегодня это было бы примерно 340 миллиардов долларов.

  • Мощный интеллект Илона Маска и другие интересные факты о бизнесменах
  • Как заставить человека сделать то, что ты хочешь: пример Эндрю Карнеги
  • Учась в университете, Илон Маск содержал подпольный ночной клуб
  • Речь, которая стоила миллиард долларов
  • Интересные факты о знаменитых бизнесменах (часть 2)

Большой противолодочный корабль «Керчь»

Большой противолодочный корабльКерчь»

Если вы думаете, что дальше у СССР кончились красивые корабли, то вы неправильно думаете.Керчь» тут не просто так, это международно признанная фотомодель проекта 1134Б, по чертежам которого американцы пытались алгеброй гармонию поверить — рисовалилинии силы» в поисках ответа на вопрос, почему советские корабли смотрятся стремительно и грозно. Ведь правда смотрится. И стремительно, и грозно. Зримо сдвинутый назадцентр тяжести» надстроек и устремленные вперёд и вверх антенные посты и боевые комплексы дают визуальное ощущение скорости и мощи. Сейчас старушкаКерчь» доживает свой век на приколе, но, будем надеяться, станет кораблём-музеем.

Линейный корабль «Бисмарк»

Гордость немецкого флота.

Линкор «Бисмарк» был не просто гордостью флотилии Третьего рейха — он считался самым крупным линейным кораблем в мире. И хотя военный поход у него был первый и последний, он вошел в историю Второй мировой войны одним из ее самых драматичных эпизодов — охоте за «Бисмарком». 18 мая 1941 года линкор в сопровождении крейсера «Принц Ойген» должен был выполнить боевую задачу по уничтожению морских конвоев союзников. Но британская армия засекла оба судна и отправилась на перехват.

Две стороны столкнулись в Датском проливе ранним утром 24 мая. В результате боя английский крейсер «Худ» затонул, а поврежденный «Бисмарк» попытался дойти до французского порта Брест. Однако британцы устроили за линкором настоящую охоту. И хотя долгое время им не удавалось зацепить «Бисмарк», одна торпеда все же повредила руль. Английская эскадра довершила дело, и 27 мая 1941 года гордость лично Гитлера ушла на дно.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

Маленькая история

Легкий авианосец CVL-27 Langley , будущий французский La Fayette .

С 1970-х годов только ВМС США , ВМС США , имеют флот авианосцев . Таким образом, одиннадцать единиц, находящихся в настоящее время на вооружении, позволяют Соединенным Штатам обеспечить превосходство в морях и океанах земного шара. Они действительно могут развернуть в любой точке мира два-три авианосца на постоянной основе, позволяя авианосцам авианосца своей военно-морской авиации оперативно вмешиваться в любую цель.

Авианосцы никогда не плавают в одиночку, их всегда сопровождает военно-морской флот, состоящий из десяти различных судов ( крейсеры Aegis , эсминцы , фрегаты , подводные лодки и корабли снабжения), обеспечивающих защиту и поддержку самолетов-авианосцев. Эта группа судов представляет собой боевую группу авианосцев ( GCA на английском языке CVBG ( Carrier Vessel Battle Group )), способную быстро вмешаться в любую точку доступа в мире.

При каждом крупном кризисе на помощь приходили GCA . Прибытие в зону кризиса авианосца и его группировки в целом дает возможность поразить воюющий потенциал. Так как Франклин Д. Рузвельт , все американские президенты , по крайней мере , один раз во время их мандата задал роковой вопрос: «Где авианосцы»?

Однако Соединенные Штаты не всегда благосклонно относились к авианосцам, и до начала Второй мировой войны у них было всего восемь единиц. Нападения японцев на Перл — Харбор на7 декабря 1941 г.продемонстрировали стратегическое значение этого корабля, который военно-промышленный комплекс США начал производить в больших количествах. Во время конфликта было построено не менее 26 тяжелых единиц (CV, CVB и CVL) и почти в три раза больше небольших эскортных авианосцев (CVE), некоторые из которых были построены по технологии строительства »  Liberty Ships  «. всего за несколько недель. Человеческие потери на борту американских авианосцев во время этого конфликта (без учета потерянных в полете самолетов) составили 4636 человек убитыми и 4068 ранеными.

Авианосцы USS  Saratoga  (CV-3) , USS  Enterprise  (CV-6) , USS  Hornet  (CV-12) и USS  San Jacinto  (CVL-30) в Аламеда, Калифорния , после окончания войны (ми — Сентябрь 1945 г.)

Две другие войны продемонстрировали незаменимую сторону авианосцев: война в Корее и война во Вьетнаме . Невозможность иметь адекватные аэродромы вынудила американские истребители и вертолеты (некоторые CVE были преобразованы в вертолетоносцы ) взлетать с кораблей, расположенных у корейского, а затем вьетнамского побережья, что позволяло осуществлять воздушные налеты на территорию. подвергая эту «  авиабазу  » огню противника.

После вывода американских войск из Вьетнама содержание такого большого количества авианосцев в действующей эксплуатации больше не было оправдано, и некоторые из них были списаны в 1970-х годах. Некоторые из них были размещены как NISMFNaval Inactive Ship Maintenance Facility и могут, в в случае серьезного конфликта быстро вернуть в строй.

Окончание холодной войны , последовавшее за распадом СССР , резко сократило оборонный бюджет США, но не повлияло на количество эксплуатируемых зданий. В настоящее время бюджетная ситуация из-за войны с терроризмом , войны в Афганистане и войны в Ираке привела к тому, что флот сократился до 10 единиц в 2013 году .

План реагирования флота с тех пор наложилМай 2003 г.что по крайней мере 6 из 12 имеющихся на тот момент авиационных групп ВМФ были готовы к вылету в любое время в течение максимум 30 дней, а еще две — в течение 90 дней. Раньше авианосные боевые группы отправлялись в плавание через равные промежутки времени, и каждое развертывание имело фиксированную продолжительность в шесть месяцев (так что развертывание сил было полностью предсказуемым). Если эта организация была эффективной во время холодной войны , то сегодня она уже не актуальна.

Уильям Кидд

История одного из самых известных пиратов в истории, Уильяма Кидда, до сих пор вызывает споры среди исследователей его жизни. Некоторые историки уверены, что он не был пиратом и действовал строго по частному патенту. Однако он был признан виновным в одном нападении на 5 кораблей и одном убийстве. Несмотря на попытки добиться его освобождения в обмен на информацию о местонахождении ценностей, Кидд был приговорен к повешению. После казни тело пирата и его сообщников было вывешено на всеобщее обозрение на Темзе, где оно провисело 3 года.

Легенда о спрятанных сокровищах Кидда была захватывающей уже давно. Вера в то, что клад существовала, подтверждалась литературными произведениями, в которых упоминалось пиратское сокровище. Спрятанные богатства Кидда искали на многих островах, но безрезультатно. О том, что клад — это еще не миф, свидетельствует тот факт, что в 2015 году британские водолазы обнаружили у берегов Мадагаскара обломки пиратского корабля и под ним слиток весом 50 килограмм, который, по мнению экспертов, принадлежал мальчику капитан

История [ править ]

Класс Ticonderoga

изначально заказывался как эсминцы с управляемыми ракетами и имел обозначение DDG-47. Эти корабли должны были стать более дешевыми платформами для новой боевой системы Aegis за счет установки системы на корпусе,аналогичном корпусу эсминца классаSpruance . Они дополнят гораздо более крупный и способный дизайнStrike Cruiser (CSGN). С отменойStrike Cruiser, а также уменьшенной альтернативы CGN-42 ( корпус крейсера классаVirginia ), некоторые требования были перенесены на DDG-47, и этот класс в конечном итоге был переименован в управляемые ракетные крейсеры. CG-47, чтобы отразить дополнительные возможности флагмана. Суда класса от CG-52 и далее оснащались танками Mk. 41 система вертикального пуска.

Поскольку боевая система Aegis и дополнительные роли крейсера добавляли значительный вес к корпусу Spruance

, конструкция имела ограниченный потенциал роста с точки зрения веса и запаса мощности. В 1980-х годах было проведено исследование проекта, известное какCruiser Baseline (CGBL), чтобы приспособить возможности CG-52 (оснащенные Mk.41 корабли классаTiconderoga ) на корпусе с методами проектирования и строительства, соответствующими DDG-51 ( Эсминец классаArleigh Burke ) для повышения живучести и веса.

Предлагаемый досрочный выход на пенсию

В связи с требованиями Закона о контроле за бюджетом 2011 года по сокращению оборонного бюджета на 2013 финансовый год и последующие годы, рассматривались планы вывода из эксплуатации некоторых крейсеров

классаTiconderoga . В бюджетном предложении США на оборону на 2013 год ВМС США должны были списать семь крейсеров в начале 2013 и 2014 финансовых годов .

Из-за этих выводов на пенсию ожидалось, что ВМС США не смогут удовлетворить свои потребности в 94 крейсерах и эсминцах противоракетной обороны, начиная с 2025 финансового года и по окончании 30-летнего планового периода. Хотя это новое требование с 2011 года, а в ВМС США исторически никогда не было такого количества крупных надводных боевых единиц с ракетным вооружением, относительный успех системы защиты от баллистических ракет AEGIS переложил это требование национальной безопасности на ВМС США. Критики утверждали, что досрочный вывод этих крейсеров на пенсию оставит флот ВМФ слишком маленьким для оборонных задач страны, поскольку США проводят политику «разворота» в сторону западной части Тихого океана, преимущественно морского театра военных действий. Палата представителей США приняла законопроект о бюджете, требующий, чтобы эти крейсеры были переоборудованы для выполнения функций противоракетной обороны.

К октябрю 2012 года ВМС США решили не выводить четыре крейсера досрочно, чтобы сохранить размер флота. Планируется, что четыре крейсера

классаTiconderoga и 21эсминец классаArleigh Burke будут оснащены для противодействия баллистическим ракетам и противоспутниковым действиям.

В марте 2021 года ВМФ предложил вывести из эксплуатации шесть самых старых из действующих кораблей; Bunker Hill, Mobile Bay, Antietam, Leyte Gulf, San Jacinto

иLake Champlain в 2021 и 2022 годах вместо того, чтобы ставить их в сухой док для обновлений технического обслуживания для продления срока службы в качестве меры экономии. Технически это не было бы «досрочным выводом на пенсию», поскольку изначально запланированный срок службы кораблей составлял 35 лет, но они смогут прослужить дольше с обновлением. Предложение все еще требует одобрения Конгресса, который обычно не решается одобрить какие-либо действия, которые уменьшили бы размер активного боевого флота.

Запланированный вывод из эксплуатации

В декабре 2021 года в отчете ВМС США Конгрессу о годовом перспективном плане строительства военно-морских судов говорилось, что следующие корабли планировалось вывести из строя в резерве;

2022 годСан-Хасинто (CG-56),Монтерей (CG-61),Хуэ-Сити (CG-66),Анцио (CG-68),залив Велла (CG-72),Порт-Рояль (CG-73) 2023 г.Банкер-Хилл (CG-52),Mobile Bay (CG-53) 2024 г.Антиетам (CG-54),Шайло (CG-67) 2026 г.Чанселлорсвилл (CG-62)

Затонувший Титаник

Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с «Титаником»

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Branson’s Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»

Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

10.

Броненосец «Микаса»
В годы Русско-японской войны этот корабль был флагманом флота адмирала Того Хэйхатиро: спущенный на воду в 1902 году, броненосец «Микаса» считался лучшим судном этого типа. И война только подтвердила это: он успел поучаствовать во всех морских сражениях тех лет, не получив при этом ни одного серьезного повреждения. Однако везение корабля на этом закончилось: меньше чем через неделю после окончания войны «Микаса» утонул из-за случайного подрыва порохового погреба.

Довольно быстро броненосец достали со дна и отремонтировали, после чего он принял участие в японской интервенции в России периода Гражданской войны. В 1923 его списали с вооружения как морально устаревший и превратили в музей. В период Второй мировой войны броненосец подвергся бомбардировке и был сильно поврежден. Восстановить корабль-музей удалось только спустя двадцать лет.

Оружие и армия
26 июля, 2019
9 999 просмотров

Линейный корабль «Литторио»

Итальянский линкор (артиллерийский бронированный корабль). Головной из четырех однотипных судов, построенный для военных действий (Вторая мировая). Впервые сошел на воду в 1937 году. На счету «Литторио» 46 боевых заданий. Корабль считался высокопрестижным, но судьба его печальна. Впрочем, такова участь всего итальянского флота тех времен.

Зато он был удивительно красив. Передняя надстройка напоминала башню средневекового итальянского города. Длинная пустая корма. Дымогары направлены назад. Корабль получился изящным, несмотря на то, что его основная функция – воевать.

Сейчас «Литторио» можно увидеть только на фото. По условиям Парижского мирного договора его исключили из итальянского флота в 1948 году. Корабль передали США, и в 1955 году его разобрали на металлолом.

«Флот влияет на политику уже самим фактом своего существования»

На самом же деле столь масштабные учения наш ВМФ провёл здесь впервые в истории постсоветской России. После распада СССР и расформирования 5-й оперативной средиземноморской эскадры, здешняя акватория рассматривалось стратегами НАТО, как собственный пруд. Однако с возрождением оперативного соединения ВМФ России в 2013 году, началом операции российских ВКС в Сирии и «реанимацией» военно-морской базы МТО в Тартусе, ситуация в бассейне Средиземноморья изменилась. И не в пользу стран Североатлантического альянса, привыкших действовать здесь на правах хозяина.

Это им очень не нравится, поэтому любая сегодняшняя активность российского флота их очень напрягает. А когда они собственными глазами увидели, какую мощь в виде надводных крейсеров и атомных подводных лодок может подтянуть сюда российский флот, откровенно «поджали свои хвосты». И наверняка вспомнили слова американского контр-адмирала Альфреда Мэхэна — одного из основателей геополитики, которые тот произнёс в начале прошлого века: «Флот влияет на политику уже самим фактом своего существования».

mil.ru
Масштабное учение в восточной части Средиземного моря с участием более 20 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения ВМФ, а также летательных аппаратов морской авиации и ВКС России.

А корабли Тихоокеанского и Северного флотов, принимавшие участие в манёврах в Средиземноморье, уже держат курс к местам постоянного базирования в Североморск и Владивосток. Кстати, в главную базу ТОФа на прошлой неделе, после масштабных учений в Японском и Охотском морях, проходивших с конца января, возвратились около двух десятков кораблей и судов. Почти два месяца их экипажи выполняли полный комплекс зенитных ракетных и артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям, уничтожали макеты плавающих мин, проводили тренировки по противовоздушной, противодиверсионной и противолодочной обороне. После прохождения техобслуживания, пополнения материальных запасов, экипажи кораблей продолжат выполнять задачи по предназначению.

6.

Линейный крейсер «Гебен»
Этот линкор стал последним судном дредноутного типа, и самым «долгожителем» среди других кораблей-коллег. «Гебен» был спущен на воду в 1914 году в Германской империи и весь период Первой мировой войны служил на море, принимая участие в основном в кампаниях против России.

Будучи поначалу «грозой» для врагов на Черном море, в конце войны ситуация кардинально изменилась, и судно оказалось у Турции. Отказавшись выплатить линкором часть репараций Британии, турки его ввели в состав флота под названием «Явуз Султан Селим». Вплоть до 1950 года бывший «Гебен» считался флагманом. А в 1973 году он был признан морально устаревшим и порезан на метал.
Интересный факт: первоначально турецкие власти предлагали Германии выкупить корабль, чтобы превратить его в музей, но немцы отказались.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.