Эскадренные миноносцы типа zumwalt

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

Спустя годы

После того, как он вышел на пенсию, Зумвальт написал « На страже: мемуары» , опубликованный Quadrangle Books в 1976 году. В нем анализируется его карьера во флоте и включены оттиски всех Z-граммов, которые он выпустил как CNO.

Также в году Зумвальт безуспешно баллотировался в качестве кандидата от демократов в Сенат США от Вирджинии и потерпел поражение от действующего независимого сенатора Гарри Ф. Берда младшего с результатом 57% к 38%. Позже он занимал пост президента Американской медицинской строительной корпорации в Милуоки, штат Висконсин .

Во время службы в Шанхае в 1945 году Зумвальт познакомился и женился на Музе Кутеле-дю-Рош, чья франко-русская семья жила там. Она вернулась с ним в США. У них было четверо детей: Элмо Рассел Зумвальт III; Джеймс Грегори Зумвальт; Энн Ф. Зумвальт Коппола; и Музетта К. Зумвальт-Уэзерс.

Старший сын Зумвальта, Эльмо ​​Зумвальт III, служил лейтенантом на одном из патрульных катеров Зумвальта во время войны во Вьетнаме. В январе 1983 года ему поставили диагноз лимфома , а в 1985 году было обнаружено, что он также болен болезнью Ходжкина . Кроме того, его внук Элмо Рассел Зумвальт IV родился в 1977 году с трудностями в обучении. Адмирал Зумвальт и его семья были убеждены, что и сын, и внук стали жертвами агента Оранж , который адмирал приказал распылить над дельтой Меконга, чтобы уничтожить растительность и отбросить «Вьетконга на 1000 ярдов от воды».

В статье, опубликованной в The New York Times в 1986 году, Эльмо ​​Цумвальт III сказал:

Адмирал Зумвальт и его сын вместе с писателем Джоном Пекканеном создали книгу « Мой отец, мой сын» , опубликованную Макмилланом в сентябре 1986 года, в которой они обсуждали семейную трагедию борьбы его сына с раком. В 1988 году по книге был экранизирован одноименный телефильм с Карлом Малденом в главной роли адмирала и Китом Кэррадайном в роли его сына. Эльмо ​​Зумвальт III умер от рака 14 августа 1988 года в возрасте 42 лет, через три месяца после показа телефильма.

Во время болезни своего сына в начале 1980-х адмирал Зумвальт очень активно лоббировал в Конгрессе создание национального реестра доноров костного мозга. Такие доноры обслуживают пациентов, у которых в семьях нет подходящих доноров костного мозга. Хотя его сын в конечном итоге смог получить трансплантат от собственной сестры, у многих пациентов нет близких родственников, которые могли бы и хотели бы помочь таким образом. Таким образом, его усилия стали важным фактором в основании Национальной программы доноров костного мозга (NMDP) в июле 1986 года. Адмирал Зумвальт был первым председателем совета директоров NMDP.

В последние годы жизни Зумвальт проживал в округе Арлингтон, штат Вирджиния .

Награды и награды

Военные награды и награды США

Медаль за выдающиеся заслуги на флоте с двумя золотыми звездами
Легион заслуг с золотой звездой
Бронзовая звезда с устройством Доблести
Знак отличия военно-морского флота с устройством доблести
Благодарность отряда ВМФ
Медаль за службу Китая
Медаль за службу в обороне США с бронзовым устройством «А»
Американская медаль кампании
Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании с одной серебряной и двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль Победы во Второй мировой войне
Медаль оккупационной службы военно-морского флота с застежкой «ASIA»
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой службы
Корейская медаль за службу с двумя бронзовыми звездами службы
Медаль за службу во Вьетнаме с одной серебряной и двумя бронзовыми звездами службы
Лента для стрельбы из винтовки Navy Expert

Зарубежные награды

Орден мая Военно — морская грамоты, Большой Крест (Аргентина)
Орден Леопольда , командующий (Бельгия)
Орден морских заслуг , чин старшего офицера (Боливия)
Орден морских заслуг , медаль великого офицера (Бразилия)
Национальный орден Южного креста , степень Большого креста (Бразилия)
Большая звезда боевых заслуг (Чили)
Орден морских заслуг адмирал Падилья , великий офицер (Колумбия)
Орден Заслуг Дуарте, Санчеса и Меллы , Большой крест с Серебряной нагрудной звездой (Доминиканская Республика)
Légion d’honneur в звании командующего (Франция)
Большой крест ордена за заслуги перед второй степени (Германия)
Орден Георга I , Большого креста (Греция)
Бинтанг Джаласена Утама , первый класс (Индонезия)
Орден за заслуги перед Итальянской Республикой , Большой крест (Италия)
Орден Восходящего Солнца 1-й степени, Большой Кордон (Япония)
Орден «За военные заслуги» III степени (Республика Корея)
Орден «За заслуги перед национальной безопасностью» , медаль Тонг-Ил (Республика Корея)
Орден Оранских-Нассау ( с мечами ), великий офицер (Нидерланды)
Королевский норвежский орден Святого Олафа , Большой крест (Норвегия)
Королевский Орден Меча , Командор Большого Креста (Швеция)
Орден Военно-морских заслуг I степени (Венесуэла)
Национальный орден Вьетнама третьей степени (Республика Вьетнам)
Чуонг Моя медаль , 1-й степени
Орден ВМФ Республики Вьетнам за заслуги перед первой степенью (Республика Вьетнам)
Крест Галантности Республики Вьетнам с пальмой (Республика Вьетнам)
Медаль за освобождение Филиппин с двумя служебными звездами (Филиппины)
Корейская медаль Организации Объединенных Наций
Медаль кампании Вьетнама (Республика Вьетнам)
Медаль за военную службу в Корее (Республика Корея)

Награды иностранного подразделения

Цитата президента Филиппин (Филиппины)
Цитата президента Кореи (Республика Корея)
Республика Вьетнам Gallantry Cross Unit Citation (Республика Вьетнам)
Цитирование Отдела гражданских действий Вьетнама (Республика Вьетнам)

Radar and sonar on board the Zumwalt Class destroyer

The radar suite comprises dual-band radar for horizon and volume search, a Lockheed Martin S-band volume search radar (VSR) integrated with the AN/SPY-3 multifunction radar already being developed by Raytheon for the US Navy. The two radars are to be integrated at the waveform level for enhanced surveillance and tracking capability.

The AN/SPY-3 multifunction radar (MFR) is an X-band active phased-array radar designed to detect low-observable anti-ship cruise missiles and support fire-control illumination for the ESSM and standard missiles.

The ship’s Raytheon AN/SQQ-90 integrated undersea warfare system includes AN/SQS-60 hull-mounted mid-frequency sonar, AN/SQS-61 hull-mounted high-frequency sonar and AN/SQR-20 multifunction towed array sonar and handling system.

The DDG 1000 ship design includes two landing spots for helicopters.

Zumwalt class command and control

In November 2007, Raytheon IDS was awarded the contract as the prime mission systems integrator for all electronic and combat systems.

Raytheon delivered the first electronic modular enclosure (EME) for the Zumwalt class destroyer (DDG 1000) in May 2010.

The combat system is based on the total ship computing environment (TSCE), utilising open architecture, standardised software and commercial-off-the-shelf (COTS) hardware. Raytheon delivered more than six million lines of software for the DDG 1000 Zumwalt class destroyer programme in January 2013.

General Dynamics is responsible for the common enterprise display system (CEDS).

Recent developments of the Zumwalt programme

The US Navy awarded a task order to CSC in March 2011 to provide engineering and programme support for the DDG 1000 Zumwalt class destroyer.

In February 2011, General Dynamics Bath Iron Works received a contract to provide additional systems engineering services, which deal with detail design and construction of the Zumwalt (DDG 1000) class destroyer.

In September 2011, General Dynamics Bath Iron Works received a $1.8bn fixed-price-incentive contract to build DDG 1001 and DDG 1002. The contract excludes the superstructure of DDG 1001, which is being built by Northrop Grumman’s spun-off shipbuilding arm Huntington-Ingalls Industries.

Northrop Grumman completed DDG 1000 system design and 11 engineering development models (EDM) and the system-wide critical design review was successfully completed in September 2005. The EDMs include advanced gun system, integrated power system, composite deckhouse, a peripheral vertical launch system, integrated sonar system (with advanced towed array and high-frequency active sonar) and dual-band radar suite. A decommissioned Spruance class destroyer (USS Arthur W Radford) serves as the test platform for the DDG 1000.

DDG 1000 replaces the DD 21 Zumwalt programme, which was for a class of 32 multi-mission destroyers to replace Oliver Hazard Perry class frigates (FFG 7) and Spruance class destroyers (DD 963) from 2012.

Unlike previous classes of the destroyer, which were primarily to counter deep-water threats, the DD 21’s primary mission would be to provide land-attack support for ground forces and carry out traditional destroyer missions of anti-air, anti-surface and undersea warfare.

DDG1000 weaponry

DDG 1000 features a sensor and weapons suite optimised for littoral warfare and for network-centric warfare. Northrop Grumman has proposed a solution based on a peripheral vertical launch system (PVLS).

The solution consists of 20 four-cell PVLS situated around the perimeter of the deck, rather than the usual centrally located VLS. This would reduce the ship’s vulnerability to a single hit.

The advanced vertical launch system (AVLS) that forms the basis of the PVLS was developed by BAE Systems Land and Armaments and Raytheon and has been designated the mk57 VLS.

Missile systems include tactical tomahawk (intended to succeed Tomahawk TLAM), standard missile SM-3 and the evolved Sea Sparrow missile (ESSM) for air defence.

BAE Systems Land and Armaments was awarded the contract to develop the EDM for the ship’s advanced gun system (AGS), building on development work carried out for DD-21.

It is equipped with a fully automated weapon handling and storage system and a family of advanced munitions and propelling charges, including the GPS-guided long-range land-attack projectile (LRLAP). Up to 900 rounds of LRAP ammunition is carried.

Lockheed Martin was awarded the contract for the LRAP EDM.

The family of munitions includes land attack and ballistic projectiles. Technologies derived from the US Navy’s extended-range guided munition (ERGM), the US Army 155mm XM-982 projectiles and the DTRA 5in projectile are being studied for incorporation into the projectile suite.

BAE Systems Land and Armaments developed advanced gun barrel technologies for the new AGS with improvements to barrel life, overall system performance and lifecycle costs.

The ship’s close-in gun system (CIGS) is the BAE Systems Land and Armaments 57mm mk110 naval gun. The gun has a firing rate of 220 rounds a minute and range of 14km (nine miles). Raytheon IDS is supplying the ship’s electro-optical / infrared suite, which has five Lockheed Martin sensors and provides 360° surveillance and gunfire control.

О странных решениях

Несмотря на расхожесть формулировки, в данном контексте она более чем логична – проблемы начались практически сразу

Мы не станем акцентировать внимание на многочисленных доработках и изменениях проекта в ходе его реализации, поскольку это нормально. Первым намеком на то, что с Zumwalt не все в порядке, стали хронические переносы сроков передачи корабля в состав американских ВМС

Головной эсминец проекта, спущенный на воду в октябре 2013 года, вошел в состав флота лишь в 2018-м. Почему «корабль XXI века», революционные боевые возможности которого должны заставить биться в истерике всех врагов Дядюшки Сэма, почти на пять лет «завис» в статусе «строительство близится к завершению»? Потому что на эсминец нового поколения обрушились поломки.

Вообще следует признать, что своей широкой известностью эсминец обязан регулярным авариям, происходящим словно по расписанию. Здесь и попадание забортной воды в систему подачи топлива, и отказы бортовых систем, и проблемы с теплообменниками силового агрегата. Ходовые испытания принесли еще один неожиданно неприятный результат – новорожденный эсминец неустойчив даже при среднем волнении моря, а любой более или менее серьезный шторм способен просто отправить гордость американского флота на дно.

Согласитесь, возможность небоевой потери корабля, когда на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ потрачено более 22 миллиардов долларов, – перспектива более чем незавидная. Даже переход головного эсминца в порт приписки калифорнийский Сан-Диего не обошелся без аварии. И опять подвел двигатель.

Примечательно, что британский газотурбинный силовой агрегат Rolls-Royce Marine Trent-30, примененный на Zumwalt, преподносился в качестве ноу-хау проекта. Два таких агрегата позволяют эсминцу развивать скорость до 30 узлов, однако выход силовой установки из строя делает его не просто неподвижным, он становится безоружным, поскольку прекращается подача питания на все системы корабля. О качестве британского двигателя говорит и то, что на американских кораблях прибрежной зоны, оснащенных такими же силовыми агрегатами, только за год зафиксировано четыре поломки.

Однако даже при наличии качественного и надежного двигателя перечень претензий и неудобных вопросов к разработчику и создателю «корабля-арсенала» стал бы ненамного меньше. И первыми в этом списке обсуждали бы, мягко говоря, странные решения, использованные в его конструкции.

В первую очередь это боевой информационный центр, являющийся мозгом современного военного корабля. По непонятной большинству экспертов логике его разместили в палубной надстройке. И несмотря на то, что она полностью выполнена из композитных материалов, количество антенных решеток на один квадратный дециметр не позволяет надеяться на ошибку радиолокационной головки самонаведения противокорабельной ракеты в определении именно этой части корабля в качестве самой привлекательной. То есть вероятность первоочередного поражения БИЦ корабля его создателей абсолютно не смутила.

Другой странностью конструкции является отсутствие не только тройного, но даже и двойного дна. Нам кажется невероятным, чтобы разработчикам «корабля XXI века» не было известно о катастрофическом воздействии взрыва торпеды под днищем

Даже принимая во внимание многочисленные системы постановки помех и средства пассивной защиты, неуязвимость корабля перед торпедными атаками настолько очевидна, что закрадываются обоснованные сомнения в желании разработчика получить именно военный корабль. А с учетом того, что в список потенциальных угроз для эсминца следует включить и спецподразделения боевых пловцов, и мины, и скальные рифы, и другие факторы, то возникает устойчивое ощущение номинации Zumwalt на звание «Титаник» ВМС США»

Дорогой Zumwalt

Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.

Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.

Также по теме


Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего

Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…

Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.

Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.

«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.

США изменили проект эсминцев будущего

Министерство обороны США внесло несколько изменений в программу разработки перспективных эскадренных миноносцев класса DDG-1000 Zumwalt, сообщает Defense News. В частности, Пентагон решил разработать «с нуля» половину радарной системы новых эсминцев, а также продлить программу разработки кораблей на один год — теперь она завершится не в 2015-м, а в 2016 году.
Из программы разработки двухдиапазонного радара для DDG-1000 Пентагон полностью удалил половину перспективной системы — работы по созданию радара объемного поиска SPY-4 в ближайшее время будут прекращены. Вместо него будет создаваться радар противоракетной обороны AMDR. Этот радар также будет использоваться в эсминцах типа DDG-51 Arleigh Burke подсерии Flight III.
Благодаря новому радару эсминцы DDG-1000 смогут выполнять и роль кораблей противоракетной обороны. Какая из американских компаний будет создавать новый радар, пока неизвестно. Разработкой SPY-4 занималась Lockheed Martin. Вторую половину комплексной радарной системы DDG-1000 создает Raytheon. Эта компания разрабатывает многофункциональный радар SPY-3.
Между тем, Пентагону в мае 2010 года пришлось провести повторную сертификацию программы разработки DDG-1000 в Конгрессе, поскольку стоимость проекта нарушила статут Нанна-Маккерди — стоимость конечной продукции в рамках проекта выросла больше чем на 50 процентов. Это произошло из-за того, что в 2008 году Пентагон сократил объем заказов на корабли с семи до трех единиц. При этом стоимость программы разработки уменьшена не была.
Многоцелевые эсминцы класса Zumwalt предназначены для атаки береговых и наземных целей, а также для борьбы с авиацией и оказания огневой поддержки войск с моря. После внесения всех изменений в проект корабли также смогут выполнять и роль ПРО. Строительство Zumwalt началось в феврале 2008 года. Как ожидается, первый корабль под названием Zumwalt ВМС США получат на испытания в апреле 2013 года, а второй — Michael Monsoor — в мае 2014-го.
Zumwalt, длина которого составляет 183 метра, может развивать скорость до 30 узлов. Вооружение эсминца представляет собой 20 пусковых установок MK 57 VLS, рассчитанных на 80 ракет, а также две 155-миллиметровых пушки и два зенитных орудия Mk 110 калибра 57 миллиметров. Кроме того, на Zumwalt могут базироваться два вертолета Sikorsky SH-60 Sea Hawk и три беспилотных вертолета MQ-8 Fire Scout. Разработка последних находится под угрозой прекращения.

Lenta.ru

Денис Кораблёв

DDX

Эсминец нелёгкой судьбы

В 1998 году план был наконец окончательно сформирован. Всё первое десятилетие 21-го века флот продолжил бы закупать модернизированные эсминцы классаАрли Бёрк», которые прослужили бы до 2050-х годов. Параллельно собирались спроектировать новый эсминец DD-21, главной задачей которого были прибрежные(литоральные) операции. Он мог бы и наземные войска огнём поддерживать, и мины обезвреживать, и группу диверсантов с беспилотниками для них возить.

Таких эсминцев предполагалось закупить 32 штуки. Первый флот получил бы в 2010-м, а последний в 2020 году. В середине второго десятилетия планировалось начать проектировать крейсер ПВО CG-21, который должен был как взаимодействовать с авианосной ударной группой(АУГ), так и прикрывать литоральные операции. Построить их планировали десять штук, первый спустить на воду в 2020 году.

Проект эсминца DD-21 отЛокхид Мартин» унаследовал многие идеи корабля-арсенала, например, низкий борт корпуса

Проектированием эсминца DD-21 занялись все крупные судостроительные фирмы США, ибо куш ожидался сказочный. Общим в дизайне был высокий уровеньстелс» и силовая установка нового поколения. А вот про вооружение так же просто договориться не вышло. Часть инженеров и военных выступали за ренессанс артиллерии — именно пушки должны были стать главной ударной силой DD-21, будут ли это просто продвинутые орудия, вертикальные установки или даже рейлганы. Новые типы снарядов могут лететь почти так же далеко, как ракеты и не уступать им в точности. А вот цена и размеры будут меньше.

Установка рейлгана в DD-21

Оппонировали им сторонники ракет. Они говорили, что всё это, конечно, круто, но пока в реальности не существует, а ракеты они вот тут и, главное, пусковые у них универсальны. Хочешь с авиацией воюй, хочешь с флотом, а если надо — громи наземные цели. Кракетчикам» примкнула и небольшая прослойка противников идеи литоральности — они хотели сохранить возможности по борьбе с флотом противника. Их, понятно, никто не слушал: ВМФ США теперь мог столкнуться с достойным противником на море лишь в сказках.

Вариант DD-21 отИнгаллс Шипбилдинг» со ставкой на ракетное вооружение

В соответствии с разными концепциями различались и проекты. У сторонников артиллерии DD-21 нёс немного вертикальных пусковых для ракет, зато имел до трёх основных орудий и трёх вспомогательных. На ракетном варианте было ровно наоборот: пушка всего одна, зато ячеек под ракеты ставили более 300 штук. В итоге всё шло к тому, что победит дружба и итоговый проект будет иметь одно-два орудия и 256 пусковых ячеек. Но, как обычно, в дело вмешались деньги.

В 2001 году вдруг оказалось, что их нет. Из нафталина вытащили дешёвую концепцию малого универсального прибрежного корабля, а DD-21 закрыли. Говорят, основной причиной стал факт, что главные выгодополучатели были аффилированы с президентом Клинтоном.

Один из поздних вариантов DD-21

Взамен стартовала программа DDG-1000. Деньги начали срочно экономить, сократив количество ячеек до 80 и упростив электронное оборудование. Свернули многие перспективные исследования вроде визуального камуфляжа и системы автоматической починки в море. Проект DDG-1000, пройдя ещё несколько утрясок, и стал хорошо известным нам классомЗамволт». И почти все его нынешние проблемы проистекают именно из-за закрытия программы DD-21.

Недостаток финансирования так и не позволил создать и довести до ума продвинутые орудия, а на ракеты места в урезанном проекте уже не было.Оптимизация» в электронном оборудовании привела к тому, чтозамволты» просто не приспособлены для работы в группе с другими американскими кораблями. Наконец огромная цена объясняется урезанием заказа с 32 до 3 систершипов.

Если в рамках проекта DD-21 предпочтение отдавалось варианту отЛокхид Мартин», то в DDG-1000 был принят вариант отНортроп Грумман», что подтверждает слухи о причинах закрытия DD-21

Исторический

Подписание контракта на поставку 1- го  судна 14 февраля 2008 года.

Первоначально по программе DD21 1990-х было запланировано 32 корабля, но программа претерпела несколько реорганизаций по ходу дела после резкого роста затрат. Окончательный дизайн был набросал в 2001 году .

В январь заказано два корабля из серии семи, предусмотренных контрактами, подписанными в Февраль 2008 г.. Стоимость одного корабля составила 1,4 миллиарда долларов. Однако виюль 2008 г.было объявлено о решении отменить строительство следующих пяти кораблей, ВМС США предпочли предоставить еще одиннадцать кораблей класса Arleigh Burke с противоракетной способностью . ВАвгуст 2008 г.ВМС США просили строительство третьего корабля и восемь дополнительный Арли Burkes , возможно , неся AGS  (в) 155  мм .

В июль 2008 г., программа строительства была следующей, но она была отложена:

  • Октябрь 2008: Строительство USS  Zumwalt  (DDG-1000) начинается на верфи Bath Iron Works . Его название — дань уважения адмиралу Эльмо ​​Зумвальту (1920–2000), который возглавлял военно-морские операции с по 1974 год  ;
  • Сентябрь 2009 г .: начало строительства авианосца «  Майкл Монсур»  (DDG-1001) на верфи Ingalls в Паскагуле . Он назван в честь Майкла А. Монсура , морского котика, погибшего в бою в 2006 году  ;
  • 4 апреля 2012 г. : начало строительства авианосца «  Линдон Б. Джонсон»  (DDG-1002)  ;
  • Апрель 2013: поставка DDG-1000. Это не произойдет до тех пор, пока19 октября 2013 г. ;
  • Май 2014: поставка DDG-1001. Окончательно доставлено 20 мая 2016 г .;
  • Март 2015: начальная операционная способность (IOC );
  • Январь 2019: поставка DDG-1002 на 26 января 2019 г.

Перспектива

Как уже и было написано ранее, на момент разработки проекта DDG 1000 планировалось строительство достаточно крупной серии этих кораблей в 32 штуки, далее программа неоднократно корректировалась стоимость одного серийного корабля выросла с 750 млн. долларов до 2,2 — 2,7 млрд. долларов (по планам Пентагона, а всю серию было решено сократить сперва вдвое, затем до семи, наконец в августе 2008г . сенатор США от штата Мэн Сьюзан Коллинз  на заседании Комитета по делам вооруженных сил сообщила, что командующий ВМС США Дональд Винтер поделился с ней решением о строительстве нового третьего корабля, хотя за месяц до этого сообщалось о достройки только первых двух заложенных кораблей. Так или иначе, но сейчас уже ясно, что проект намного опережает свое время, даже в финансово благополучной Америке его стоимость и необходимость вызывает массу споров. Фактически корабль рождается в эпоху, когда ему просто не будет соперников в обозримом бедующем. Для навязчивой идеи борьбы с терроризмом, он выглядит как непозволительная роскошь. В любом случае можно быть уверенным, что уже заложенные корабли будут достроены, Америка не привыкла бросать на ветер деньги своих налогоплательщиков, а значит, корабль бедующего мы скоро увидим, а правильность или неправильность вложенных в него решений, покажет время.

—————

Энергетическая установка

Энергетическая установка корабля выполнена по принципу полного электродвижения integrated power system (IPS), в качестве основных источников энергии используются два газотурбогенератора с турбинами Rolls-Royce Mt-30 мощностью 36 мвт каждый и два вспомогательных газотурбогенератора Rolls-Royce RR-4500 по 4 мвт каждый. В качестве основных движителей применены два всережимным электродвигателя с передачей по коротким валам на винты. Суммарная мощность энергетической установки эсминца составляет 78 мвт, что позволяет кораблю водоизмещением 14564 тонны иметь скорость полного хода в 30+ узлов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.